История персонажа Эмиля раскрывается в игре Nier Replicant, события которой происходят задолго до событий NieR: Automata. Ближе к концу Nier Replicant мы прощаемся с героем, полагая, что его история, скорее всего, закончилась. Однако в NieR: Automata мы вновь встречаемся с Эмилем в его новом облике и в новой роли. Что же с ним произошло после событий Nier Replicant? И какова его роль в сражении за человечество в NieR: Automata? Ответы на вопросы будут в этой статье. В статье будут и некоторые советы по прохождению квестов, посвященных Эмилю.
Я играла с японской озвучкой и английскими субтитрами. Далее в тексте буду приводить свои переводы диалогов и текстов с этих языков. Также буду приводить оригиналы текста для желающих перевести самостоятельно. Полное прохождение можно посмотреть здесь.
Появление Эмиля
В NieR: Automata Эмиль впервые появляется в главе 06 «Лесной Король» (англ. King of the Forest) в Заброшенном Торговом центре (англ. Abandoned Shopping Mall). Появляется он не целиком, каким мы привыкли его видеть в Nier Replicant, а только его голова. Столкнувшись с андроидами 2B и 9S, голова Эмиля скрывается в Лесном королевстве (англ. Forest Kingdom) и таким образом открывает им туда проход.
В следующей главе 07 «Потерянное дитя» (англ. Lost Child) Эмиля можно встретить у входа в Пустыню. Теперь его голова находится на тележке, которая курсирует по территории под веселую песенку. Из диалога с ним мы узнаем, что Эмиль владеет магазинчиком, где можно купить разные товары по низким ценам.
Эмиль: А, это вы! Я видел вас на днях! Простите меня, я испугался и убежал. Меня зовут Эмиль. Как вы видите, я владею магазином. Не хотите ли что-нибудь приобрести?
エミール「ああ、アナタは...先日の!この前は驚いて逃げてしまい、すみませんでした。僕の名前はエミールといいます。見ての通り、ショップを営んでいます。良ければ何か買っていますか。」
Веселая песенка Эмиля является ничем иным как рекламой со следующим текстом:
Недорогие! Здесь недорогие товары. Покупайте! Здесь и ценные товары. Недорогие! Недорогие инструменты. Безумие! Скидки больше невозможны! Добро пожаловать! Каждый день! Каждый день распродажа! Огромные скидки! Оружие и многое другое! Сегодня будет еще один приятный день!
安いよ 。アイテムが安いんだ。買おうよ。 お値打ち品もあります。安いよ。 道具とか安いんだ。ヤバイよ。 値引きはもうムリ。いらっしゃい 。毎度あり。毎日安売りだ。出血大奉仕。銃とかどっこいしょ。今日も楽しい日だな。
В продолжении игры Эмиля регулярно можно будет встретить еще в нескольких местах карты. Всего у него три маршрута, которые выбираются случайным образом:
- у входа в Пустыню (англ. Desert Entrance),
- под мостом в направлении Заброшенной фабрики (англ. Abandoned Factory),
- у Лагеря Сопротивления (англ. Resistance Camp).
Понять, что маршрут изменился, можно получив от Эмиля письмо с заголовком «Скучно» (англ. Wayyy Bored), которое необходимо прочитать.
В магазине Эмиля широкий ассортимент товаров: чипы высоких уровней, ресурсы, необходимые для улучшения оружия, эксклюзивное оружие (необходимое обязательно для концовки head[Y] battle, о которой расскажу дальше) и модуль для переодевания. Ассортимент меняется в зависимости от активного маршрута.
В завершении первого диалога Эмиль приглашает героев посетить его дом, который находится глубоко-глубоко под землей.
Эмиль: Что? Спрашиваете, где я живу? Я живу глубоко-глубоко под землей. Пожалуйста, приходите ко мне в гости в любое время!
エミール「え?僕がドコに住んでいるかですか?聞いてないよ。えーと、地下の奥深くのそのまた奥深くに暮らしています。いつでも遊びに来てくださいね!」
Однако для начала предлагаю отправиться снова в Заброшенный торговый центр, чтобы встретиться там с Эмилем и получить сайдквест очень важный для понимания его истории.
Воспоминания Эмиля
Оказавшись на территории Заброшенного Торгового центра, мы находим тот самый цветок «Лунная слеза» (англ. Lunar Tears, яп. 「月の涙」) из Nier Replicant. В этот момент появляется Эмиль и рассказывает о нем и своих чувствах.
Эмиль: Этот цветок называют «Лунная слеза». Когда я смотрю на него, я начинаю кое-что вспоминать. Почему так происходит, я не знаю… Вдобавок, когда я смотрю на него, он наполняет меня чувством, которое я не совсем понимаю. Как будто в груди у меня что-то сжимается…
エミール「この花は「月の涙」って言うんですね。これを見ていると、何だか色々なことを思い出します。何故か、分かりませんが... それに、この花を見ると、よく分からない感じが満たされるんです。胸のあたりが、きゅうっとするような...」
В случае обнаружения таких же цветов в мире Эмиль просит сообщить ему их координаты. Так активируется квест «Воспоминания Эмиля» (англ. Emil’s Memories).
Всего на карте находится четыре цветка, и расположены они на разных локациях: в Лесном королевстве (англ. Forest Kingdom), в Парке развлечений (англ. Amusement Park), в Затопленном городе (англ. Flooded City) и в Пустыне (англ. Desert).
С каждым найденным цветком к Эмилю немного возвращаются воспоминания.
9S: Что-нибудь вспомнил?
Эмиль: А, да. Как бы сказать… У меня сохранились обрывочные воспоминания. В прошлом я постоянно заботился об этих цветах. Но песок быстро поглощал все. Цветы быстро засыхали. Если подумать, у меня такое чувство, как будто с тех пор я больше не видел людей.
9S「 何か思い出したの?」
エミール「ああ、そうだ。そういえば、ここは...ずっと昔、この花を保護していた記憶が断片的に残っています。でも、どんどん砂が侵食してきて...花でも、どんどん枯れていって。そういえば、その頃から人を見かけなくなった気がします。」
Эмиль: Ах, вот оно что. Давным-давно, во времена, когда произошло вторжение инопланетян, я отчаянно сражался, чтобы защитить Землю. Мне кажется, было нечто важное, что я хотел защитить. Но что это, я не знаю.
エミール「ああ、そうか。ここは...昔、エイリアンが襲来してきた時のことです。僕はここで、地球を守る為に必死になって戦いました。きっと何か、守りたい、大切な物があったんだと思います。でも、それが何かは判らない。」
9S: Здесь что-то произошло?
Эмиль: Сражение с инопланетянами. Ситуация ухудшалась с каждым днем. Чтобы победить, я сделал свои копии. Но число врагов продолжало быстро расти. Многие из моих друзей погибли. Это было давно.
9S: Эмиль, а как долго ты живешь?
Эмиль: Точно не знаю. Для того, чтобы сражаться, это знать не нужно.
9S 「ここでは、何かあったんですか?」
エミール「 エイリアンの戦い。その戦況は日々悪化していきました。僕は、戦闘の勝利するために自己増殖したんです。でも、敵の数もどんどん増えて。沢山の仲間が命を落としました。もう随分昔のことです。」
9S 「エミールさんって、いつから生きているんですか?」
エミール「よく分かりません。戦うのに、必要の無い記憶から...」
Эмиль: Сейчас я вспомнил все. Я… Спасибо. Благодаря вам я смог вспомнить важное для меня место. Для «него» очень важное место. Я отблагодарю вас за помощь. Возьмите этот ключ, пожалуйста. Это ключ от лифта в Торговом центре. Приходите туда, пожалуйста. Отправляйтесь сейчас. Я же пока немного задержусь здесь.
エミール「今、思い出しました。僕は...ありがとうございます。おかげで、大事な場所を思い出すことが出来ました。それは『彼』にとって、とても大事な場所。お礼に案内します。この鍵を使ってください。ショッピングモールにあるエレベーターの鍵です。後でこの場所に来てください。すみません、先に向かってください。僕は少しここにいます。」
Последний цветок помогает Эмилю воскресить все воспоминания. Он вручает ключ от лифта в Заброшенном торговом центре и просит героев направиться туда, пока он немного задержится у последнего цветка. Спустившись на лифте, перед нами открывается поляна, усеянная множеством лунных цветов. Это то самое место, где в Nier Replicant находилась хижина Кайне.
Где найти все цветы можно посмотреть на видео. Напомню, что, оказавшись на территории Затопленного города, из Бункера поступит приказ срочно отправиться на помощь юнитам (англ. Support missile supply mission). Приказ этот необходимо проигнорировать, иначе завершить квест уже не получится, потому что сюжет отправит нас на сражение с Грюном (англ. Grun). Детали можно почитать в гайде «Как найти сцену прощания с героиней 2B в NieR: Automata».
На поляне появляется Эмиль и рассказывает свою историю. На фоне рассказа звучит главная музыкальная тема Кайне из Nier Replicant.
Эмиль: Спасибо, что пришли. Это место, которое я хотел защитить любой ценой. Место с драгоценными воспоминаниями. Нет. Правильнее сказать [не я, а] тот человек, которым я когда-то был. С самого начала меня создавали как оружие. Как часть оружия уничтожения, которое адаптируется к разным условиям. Когда началась война с инопланетянами, я создал множество своих копий, чтобы увеличить свою мощь. Я одна из бесчисленных копий Эмиля. Сотрудничая друг с другом, нам удалось удержать линию обороны. Однако, копируя сотни и тысячи раз, наши воспоминания начали угасать. Это любимое место оригинального Эмиля. Место, где он в прошлом проводил время со своими близкими. Было много тяжелых и печальных событий, но… Но для оригинального Эмиля воспоминания об этих событиях были настоящим величайшим сокровищем. В моей памяти сохранились лишь их слабые следы.
9S: Что случилось с оригинальным Эмилем?
Эмиль: Я не знаю. Нас стало слишком много. И нам нужно разобраться между собой. А вот что. Я хочу подарить вам это в знак своей благодарности. Пожалуйста, примите это. Лунная слеза — цветок, который, говорят, исполняет желания. Я благодарю вас. С вашей помощью я смог вспомнить важные для меня вещи. С этими воспоминаниями я буду стараться изо всех сил, даже в одиночку.
エミール「来てくれて、ありがとうございます。僕がどうしても守りたかった、大切な思い出の場所です。いえ。正確には『僕だった』人なのですが。僕は元々大昔に兵器として作られました。ありとあらゆる環境に適応し、殲滅する為の兵器の一部として。エイリアンとの戦いが始まった時、僕は自己増殖による兵力増強を行いました。はい、僕は複製された無数のエミールのうちの一人です。僕は...僕、達はお互いに協力しあう事でなんとか防衛線を維持していました。しかし、そうやって何百何千とコピーされていくうちに僕達の記憶は薄まっていったのです。ここは元々のオリジナルのエミールが好きだった場所。ずっと昔大好きな人達と一緒に過ごした場所。つらい事も、 悲しい事もたくさんあったけれど...でも、オリジナルにとってあの旅の記憶は本当に、本当に宝物だったんです。僕の記憶の中にも微かな名残として残っています。」
9S 「オリジナルのエミールはどうしたの?」
エミール「わかりません。僕らはその…あまりにも数が多くなってしまったので。そして、僕達には決着しなければいけない事がある...ああ、そうだ。これまでのお礼に、これを渡そうと思ってたんです。どうか受け取ってください。月の涙は願いが叶う花だと言われているんです。僕の方こそありがとうございました。おかげで大切なものを思い出す事ができました。この思い出があれば僕は一人でも頑張れます。」
На поляне мы понимаем, что Эмиль выжил после взрыва в замке Лорда Теней (англ. Shadowlord) в мире игры Nier Replicant. И продолжил сражаться за друзей и человечество, но уже в другой войне, много веков спустя.
Создав множество своих копий, Эмиль начал терять память. А с помощью лунных цветов, найденных в квесте, одной из копий Эмиля удалось ее восстановить. Для оригинального Эмиля поляна имела важное значение как место, где он проводил время со своими близкими, героями Nier Replicant — Ниром, Вайсом и Кайне. Восстановив драгоценные воспоминания, Эмиль будет продолжать борьбу за человечество в одиночку.
В качестве награды за квест Эмиль вручает цветок «Лунная слеза», которым можно украсить волосы любого из персонажей игры (2B, 9S или A2).
В одном из следующих квестов «Собираем сувениры» (англ. Gathering Keepsakes) нам предстоит снова оказаться на этой красивой поляне, чтобы проститься с героиней 2B. Как заметил один из игроков в одном комментарии, в этот момент мы прощаемся не только с андроидом 2B из NieR: Automata, но и с Кайне, и со всеми героями NieR Replicant, понимая, что их давно нет в мире, где все еще живут и сражаются многочисленные копии Эмиля.
После завершения квеста «Воспоминания Эмиля» можно отправиться в дом к Эмилю. Однако на форумах рекомендуют делать это после прохождения игры за обоих персонажей, достигнув очень высокого уровня (например, 99 lvl) и обязательно играя за 9S. Посещение его дома, с одной стороны, никак не влияет на сюжет, но если следовать определенной последовательности и выполнить необходимые условия, то можно встретиться с Эмилем 99 уровня, а потом сразиться с огромными копиями Эмиля и открыть очередную концовку. Теперь по порядку.
Дом Эмиля
Для посещения дома Эмиля лучше запустить седьмую главу «Потерянное дитя» (Lost Child) ее первый эпизод Ch. 07-01 Reporting to Pascal и выбрать персонажа 9S.
Я пробовала приходить к Эмилю в гости, играя за A2 в главе 12 Ch. 12-01 A2 Awakens, но в определенный момент потребовался навык взлома сундуков, и мне пришлось начинать сначала. Тогда я выбрала следующую главу 13 «Meat Box» эпизод Ch. 13-01 9S Awakens, где доступен только персонаж 9S, и выполнила всю последовательность необходимых действий заново. Но уровень Эмиля существенно превосходил мой, и напарника у меня не было, поэтому мне пришлось опять начинать сначала. Таким образом, чтобы не терять время (потому что бегать придется много) и встретиться все-таки с Эмилем у него дома, рекомендуют запускать именно 7-ую главу и выбирать 9S.
После запуска главы в первую очередь необходимо пообщаться с Эмилем (его можно найти у входа в Пустыню), чтобы получить приглашение в гости. И далее следовать определенной последовательности.
Дом Эмиля находится глубоко под землей. В пещере, куда можно попасть на лифте, расположенном в одной из канализационных труб в Руинах города (англ. City Ruins), немного выше той трубы, которая ведет в Затопленный город. Кнопка лифта будет активна только после беседы с Эмилем.
Спустившись на лифте, герои оказываются в темной пещере, где находится еще один лифт, пока недоступный для использования. Пещера заканчивается обрывом в карьер, на дне которого голубое озеро. Спуститься на дно карьера можно безопасно, по уступам, исследуя каждый ярус, но можно и просто спрыгнуть вниз. Главное во втором случае — приземлиться на берегу озера, потому что прыжок в воду приведет к смерти, а после респауна с низким уровнем здоровья герой может окончательно погибнуть от атаки находящихся там машин.
В проходах в глубине карьера находятся две железные двери. Одна ведет в лифт наверх, на первый уровень пещеры. А вторая дверь, которую охраняют две средние двуногие машины с щитами (англ. Medium Biped with shields), ведет к дому Эмиля.
Дом расположен на зеленой поляне, залитой солнечным светом. Он представляет собой небольшую хижину, заставленную различными предметами, по типу той, в которой жила Кайне. На поляне звучит музыкальная тема Эмиля из Nier Replicant.
В траве у хижины находится маска Эмиля. И ее можно взять себе. Однако Под (англ. Pod) предупреждает, что такое действие хозяин дома может расценить как ограбление.
На этом история с домом Эмиля могла бы закончиться. Но геймдизайнеры решили сделать все намного интереснее.
Несмотря на предупреждение Пода, забираем маску, поднимаемся на поверхность и идем на встречу с Эмилем. В этот раз его можно встретить в Руинах города. В новом диалоге с героем узнаем интересные подробности из его жизни. Оказывается, на днях к нему домой забрался грабитель, и чтобы сохранить имущество, Эмиль сложил все ценные вещи в прочный контейнер.
Эмиль: Ох, настали тревожные времена. Кажется, недавно ко мне в дом забрался грабитель. Но в этот раз я сложил все ценности в прочный контейнер, и теперь все будет в порядке!
エミール「じゃあ、最近物騒ですよね。この前もうちにドロボウさんが来たみたいで...でも、今回は頑丈な入れ物に入れたので大丈夫です!」
После беседы становится очевидным, что в доме Эмиля есть еще нечто ценное, и хранится оно теперь в специальном контейнере. Вернувшись к нему домой, действительно находим в хижине сундук. Взломав его, получаем «голову-маску Эмиля», ту самую, которую так любит носить Таро Ёко.
В этот раз на выходе из дома появляется и сам Эмиль! И не простой Эмиль, а с 99 уровнем. Он обвиняет героев в ограблении и готовится применить наказание. Закрыв все выходы, Эмиль начинают атаку.
Эмиль: Господин грабитель! Это были вы! «Вежливость необходима даже в близких отношениях». Теперь будет наказание!
エミール「ドロボウさんは、アナタだったんですね!親しき仲にも礼儀やり...オシオキします!」
Забавно, что в японском варианте используется обращение 「ドロボウさん」слово «грабитель» с вежливым суффиксом «сан». Такой получается «Грабитель-сан» или «Господин грабитель». Еще используется слово наказание 「オシオキ」, которое употребляется обычно в контексте наказания для ребенка 「子供のお仕置き」. Судя по лексике, Эмиль относится к героям как к детишкам, которых следует наказать за баловство. Никакой агрессии!
К Эмилю я приходила несколько раз с 60-м уровнем, но одержать победу так и не смогла. В одной из попыток я решила сделать упор на взлом, но на форумах говорят, что значимого эффекта против Эмиля от взлома нет. Поэтому я бросила все попытки. Но посмотрела, как это просто проходится, когда достигнешь такого же уровня, что и Эмиль. Предлагаю и вам чужое видео.
После поражения Эмиль по-детски обижается и расстроенным голосом предлагает героям использовать его дом в своих целях.
Эмиль: Я проиграл. Жестокий мир и власть сильнейших. Можешь использовать это место, как тебе угодно.
エミール「僕の負けです。残酷な実力社会です。ここは自由に使ってください。」
В награду за победу над Эмилем мы получаем новое оружие — «Головы Эмиля» (англ. Emil Heads), которое является необходимым для следующего и финального сайд квеста с участием этого героя.
После любого геймовера в игре необходимо вернуться на место гибели и забрать чипы с прошлого тела. Это справедливо и для сражения с Эмилем. Однако если возвращаться в дом к Эмилю сразу после поражения, он все еще видит в герое грабителя и начинает атаковать, что снова приводит к поражению. В этом случае есть один совет. Сразу после рестарта в Точке доступа (англ. Access Point) нужно заново выбрать главу 07 с первого эпизода и продолжить игру. В этом случае Эмиль ничего не знает про грабителей, и после встречи с ним можно отправляться к нему в пещеру и без боя забрать чипы с прошлого тела.
Решимость Эмиля
Сайд квест «Решимость Эмиля» (Emil’s Determination) — это секретный квест, и становится он доступным только при определенных условиях. Одно из них — выполненный квест «Воспоминания Эмиля». А второе — наличие в арсенале игрока всего доступного в игре оружия, причем улучшенного до максимального уровня.
Честно признаюсь, что найти все оружие без подсказок для меня задача непростая. Поэтому этот квест я выполнить не смогла. Но посмотрела прохождение более опытных игроков и сделала перевод с японского всех диалогов героев, чтобы раскрыть историю Эмиля.
Статус оружия можно посмотреть во вкладке «Weapon». Для активации квеста там должно быть 100%. А это значит, необходимо найти все спрятанное в мире оружие, а также обязательно купить в магазине Эмиля:
- Кастеты модель-3 (англ. Type-3 Fists),
- Крыло ангела (англ. Angel’s Folly).
А потом все оружие, включая полученные в награду за победу Головы Эмиля (англ. Emil Heads), улучшить до максимального уровня в кузнице Масамуне (Masamune) в Лесном Королевстве (от кузнеца тоже необходимо получить оружие).
Выполнив необходимые условия, отправляемся снова в Заброшенный торговый центр, где вскоре появляется Эмиль. После «странной» беседы с ним активируется квест «Решимость Эмиля» (Emil’s Determination) и на карте в Пустыне появляется маркер места, где необходимо оказаться.
Эмиль: Ты стал совсем сильным. Тебе больше не нужна моя помощь. Ничего-ничего. Будь здоров.
9S: Хм. Эмиль очень странно себя ведет.
エミール「すっかり...強くなりましたね。もう僕の手助けは要らないですよね。いえ、何でもないです。お元気で。」
9S「なんだか、エミールの様子はおかしいな。」
В указанном на карте месте находятся огромные головы Эмиля. Они находятся там всегда. И это место можно посетить в любое время игры. Но там не будет никакого действия.
По сценарию же квеста на месте находится Эмиль. Его тележка лежит на песке, и он предупреждает героев о том, что гигантские головы еще живы и их нужно опасаться. После этих слов головы Эмиля начинают свою атаку. А в процессе боя делятся с игроками событиями из истории и своими чувствами. На фоне сражения снова звучит главная тема Эмиля из Nier Replicant.
Эмиль: Осторожно. Они все еще живы.
Головы Эмиля: Мы, Мы… Бесконечно… Страдали… Испытывали боль. Почему остались только мы? Теперь мы уничтожим всех! Такой мир нам не нужен!
Эмиль: Они… Они — остатки прошлого. Из-за многократного копирования и многолетней войны они утратили себя. И я должен закончить это.
Головы Эмиля: Мы… Мы сделали все возможное. В дождливые дни, в ветреные дни и в бурю… Даже когда наши близкие погибли, мы сражались, не теряя мужества! Но бесконечная война, бесконечная боль, бесконечные страдания… Мы восклицаем! В этом мире нет ценностей, которые следует защищать! В этом мире нет смысла. Об этом мы кричим! У тебя… У вас… Такая боль! Такая грусть! Такое отчаяние!
Эмиль: И все-таки… все-таки это неправильно! Как бы ни было мучительно, как бы ни было тяжело, они не сдавались! И верили, что однажды борьба закончится. Так ведь, Кайне-сан? Даже понимая, что все напрасно, нельзя отчаиваться! В конце концов, это мир, который люди пытались защитить!
エミール「気をつけて...まだ...生きて...」
エミール達「「僕...僕たちは...永遠...くるしい...イタイ...何で、こんな...僕たちだけ...もう...全部、殺してやる!!こんな世界!!!要らない!」
エミール「あれは僕の...分身の成れの果てです。度重なる増殖と、長年に渡る戦争で...自我が崩壊してしまっているんです。あいつらは...僕が決着を...つけないと...」
エミール達「僕の...僕たちは頑張ったよ!雨の日も風の日も嵐の日も。たとえ仲間が死んでも、僕たちはくじけずに戦ったよ!でも永遠に続く戦争が、永遠に続く痛みが、永遠に続く苦しみが...僕たちに叫ぶんだ!この世界には守るべき価値が無いって...こんな世界には意味が無いって!そう叫ぶんだよ!お前に...お前たちに...この痛みが!!悲しみが!!絶望が!!」
エミール「だからって!!こんなの間違っている!!どんなに苦しくても、どんなに辛くても...あの人たちは諦めたりしなかった。いつか乗り越えられると信じて、戦ってたんだ!そうですよ。カイネサン!無駄だとわかっていても、やらなきゃダメなんだ!だって、あの人が、守ろうとした世界なんだから!!」
Во время боя мы узнаем, что гигантские головы Эмиля потеряли память в результате копирования в ходе бесконечно продолжающейся войны. Они страдали и испытывали боль от одиночества и в конечном счете пришли к решению уничтожить мир, потому что такой мир им не нужен. Для них в мире больше нет смысла. В нем не осталось ничего, что им нужно защищать. Но Эмиль, благодаря лунным цветам, смог восстановить свою память и вспомнил близких, ради которых сражался. Вспомнил, что вся война шла ради спасения человечества.
Очевидно, что бой может завершиться как победой игрока, так и его поражением.
В случае если побеждает игрок, Эмиль прощается с героями, потому что понимает, что его существование подошло к концу, и теперь он сможет встретиться с близкими.
Эмиль: Все, хватит. Я наконец, вспомнил нечто очень важное. Я убегал. Убегал от воспоминаний о потере близких мне людей. Потому что это было тяжело и больно. До самого конца я создавал вам столько проблем. Но скоро я смогу встретиться с ними [близкими людьми, которых потерял]. Непременно встречусь.
9S: Когда мы тебя починим, я уверен, что все наладится.
Эмиль: Нет, не надо. Все, все здесь. Мы снова встретимся. Как же это хорошо.
エミール「ダメ...だなあ、僕は。あんな...大事なこと、最後に思い出すなんて。僕は、逃げていたんです...大事な人を失った記憶から...だって、辛くて、苦しくて...最後の最後で、9Sさんには迷惑をかけちゃいましたね。でももうすぐ会えるから...きっと...」
9S「修理すれば、きっとよくなるよ。」
エミール「やだな...みんな、いるじゃ、逢えて、良かった」
На почту игроку приходит письмо под заголовком «Решимость Эмиля», где кратко объясняется все произошедшее с его копиями.
Письмо: Решимость Эмиля
Эмиль многократного копировался для ведения войны и в итоге пострадал от этой бесконечно продолжающейся войны. Некоторые из копий Эмиля потеряли рассудок и впали в ярость, но, вспомнив важные воспоминания, вернули себе сознание и перестали функционировать.
「エミールの決意」
エミールは戦争のために何度も複製されては、いつまでも続く長い戦争に苦しんでいた。コピーされたエミールの一部は正気を失い暴走していたが、大切な記憶を思い出したことで正規気を取り戻し、一斉に機能を停止する。
В случае если побеждает Эмиль, наступает та самая секретная концовка [Y] NieR: Automata head[Y] battle, означающая уничтожение всего живого на планете в результате термоядерной реакции, которую запустили гигантские головы Эмиля, потерявшие контроль над собой.
Эмиль и его головы выходят их под контроля и запускают термоядерную реакцию. Планета становится более непригодной для жизни.
暴走したエミール達が融合炉走させた。この地球はもはや生物の住める星でなくなってしまった。
На форумах рекомендуют сначала проиграть бой, чтобы разблокировать концовку NieR: Automata head[Y] battle. Поскольку она окажется недоступна, если сначала выполнить квест.
Это было последняя встреча с Эмилем в игре NieR: Automata. Вся его история, скорее всего, была рассказана до конца.
Несмотря на то что истории Эмиля посвящена игра Nier Replicant, геймдизайнеры серии уделили внимание герою и в игре NieR: Automata, выделив несколько сайд квестов, рассказывающих его историю в сражении за человечество. Эмиль предстает перед нами в роли веселого магазинчика недорогих товаров. Однако в войне с инопланетянами он много лет выступал важнейшим оружием обороны. Бесчисленные копии Эмиля продолжали вести борьбу с машинами даже после того, как его близкие погибли, и боль потери была невыносимой. Для сюжета NieR: Automata Эмиль важен при первой встрече, когда открывает героям проход в Лесное королевство. Но для мира всей серии игр Эмиль невероятно значим как оружие в сражении за мир, который хотели защитить люди.
Лучшие комментарии
Статья прекрасна. Очень многое узнал, даже того что не видел. При прохождении помню история Эмиля для меня завершилась на той самой поляне, в которой 9S прощался с 2B после прошлого квеста. Уже тогда было понятно про него многое, но то что дальше произошло удивило. Японцы умеют делать прекрасных персонажей, как и такие великие игры, как серия NIER. Вспоминая то, что переживал в этой серии, невольно хочется ловить грусть и печаль оттого, что никто сейчас так не делает. По мне так эта серия показатель того чем была хороша индустрия, которую мы потеряли в нынешнее время. Каким бы нпс не казался для многих игроков Эмиль, но это персонаж, у который намного живее со своими чувствами и самыми важными воспоминаниями, что делают его намного человечнее тех же людей. Уже такая любовь к своему творению доказывает, что Йоко Таро умеет делать игры, он умеет написать сценарий таким образом, чтобы ты одинаково мог сопереживать всех, пускай и по разным сторонам, не хуже, а даже на равне с Кодзимой, который тоже не раз доказывал что нет в этом мире черного и белого, что всегда во главе угла были живые персонажи, на которых те или иные страшные события не слабо могут отразиться. Учитывая то, что он пережил, каких родных и дорогих ему близких людей обрел, тебе не хочется чтобы он умирал. Опираясь на квесты ты приходишь рано или поздно к тому же выводу, что и он, тебе не безразлична его судьба, в глубине души хочется чтобы Эмиль обрел наконец-то то счастье, которого его лишила война, унесшая и без того много жизней, в том числе и то, что делало Эмиля тем кто он есть — воспоминания. Мир ужасное место, но ради того что в каждом есть то, что делает тебя человеком — за это стоит бороться. Это мы и видим в Эмиле.
Спасибо вам за статью про Эмиля. Скучаю по хорошим играм.
Не переживайте. Ведь, как нам кажется, недоброжелатели — самые верные фанаты творческой личности. Ибо постоянно держат руку на пульсе, в ожидании очередной работы творца) Кто ж еще столько внимания и времени уделит одной персоне, как не они?)
красиво сказано, спасибо :)
Получается показалось)
Я видел 2 плюса на этом блоге. Куда они делись?)
Ща проверим, поставил плюс. Следи теперь)
Они притихли просто :) испугались разоблачения :)
я вот тоже удивляюсь! было +2, потом 0, потом +1, сейчас снова ноль. Мне кажется, или у меня есть недоброжелатели, или у игры :)