Многим знакома мысль, не раз посещавшая юных геймеров: «Вот я вырасту, соберу себе крутой ПК и буду покупать все игры, какие только захочу!»
Сейчас при мне хорошая работа, достаток свободного времени. На руках достойная машина, и я могу покупать все игры, какие только захочу.
Только… я теперь покупать не хочу ничего.
Оптимизация
Собрать достойный ПК и наслаждайся новыми тайтлами? Да как бы не так! За прошлый год вышло столько громко-провальных игр, которые кряхтя и прокашливаясь еле-еле запускались на самых производительных системах. Чего уж говорить о рядовой нынче сборке с видеокартами уровня GeForce RTX 3060: на них некоторые игры даже не дотягивали до стабильных 30 FPS.
Свежие релизы в большинстве случаев только расстраивают своим подходом к производству. Лень, жадность, неумелое управленчество, уклон в маркетинг, а не в полировку продукта — факторов много, но результат один: у меня хороший ПК, но я не могу играть на нём в свежие релизы из-за людских косяков.
Отдельного внимания заслуживают игры в «Публичном и бесплатном тестировании», ой, «Раннем доступе».
Ранний доступ
Я прохожу мимо игр с такой пометкой.
Это настоящий скам сразу по нескольким причинам:
- Чаще всего компании не проводят полноценное тестирование внутренними силами, отдавая этот процесс на «аутсоср». Это выгодно и работает на рекламу! Пусть и неуважительно и к игрокам, и к тестировщикам.
- За недоделанный продукт просят полный ценник, при этом на всём пути существования игры кормя игроков-тестеров обещаниями о том, как всё будет хорошо в будущем (случаи «возрождения» изначально мёртвой игры единичны, например, как No Man’s Sky).
- Неожиданный успех может сорвать разработчикам крышу, и они побегут стряпать новые игры на волне хайпа, забросив изначальный тайтл. Зачем над ним париться, если он уже в сотни раз успел окупиться? Привет, Palworld.
Исключения есть, и о них все знают (Baldur’s Gate 3). Но в массе своей стим кишит такими «ранними доступами», за которые люди платят, и получают ворох еле работающих ассетов из общедоступных баз. С разработчиков при этом взятки гладки: ну они же предупреждали.
Микротранзакции и покупка DLC
Как же замечательно купить хорошую игру с отличными отзывами, и обнаружить, что тебе, помимо полного ценника, нужно ещё платить за внутриигровой контент!
Сегодня платить нужно за всё: от косметики, которая напрямую влияет на удовольствие от созерцания своего перснажа/оружия, до геймплейно-зависимых вещей, например, сумки для ресурсов в The Elder Scrolls Online.
Для несведущих: без неё активно играющий человек постоянно вынужден метаться между геймплеем и банком-торговцем, чтобы вычищать всё добро, которое, если оформить месячную подписочку, будет само помещаться в бесконечную сумку.
TESO вообще пример того, как игра с почти всеми видами монетизации имеет хорошие отзывы: нужно купить базовую игру, покупать DLC и сюжетные главы каждые 3 месяца, при этом в ней есть внутриигровой магазин и возможность оформить ежемесячную подписку.
И таких игр много. Где-то это выражено сильнее, где-то слабее, но факт в том, что сейчас игры разрабатываются так, чтобы покупка игры была не чертой, после которой игрок начинает ей наслаждаться, а чертой, после которой начинается её настоящая монетизация.
Отношение разработчиков к игрокам
В этом пункте пересекаются сразу несколько тем, от манипулятивных стратегий, которыми из игроков пытаются вытянуть деньги, до внедрения в тайтлы политики.
Я прохожу мимо тайтлов, если вижу, что разработчики считают своих игроков не за людей, а за кошельки, из которых нужно выдоить как можно больше «инвестиций».
Я прохожу мимо тайтлов, если вижу, что разработчики забирают у игроков честно купленный продукт, безальтернативно выдавая вместо него «следующую часть», которая хуже и дороже, и в качестве компенсации выдают скин клоуна.
Я прохожу мимо разработчиков, которые убирают из игр русскоязычную локализацию, хотя помимо геймеров из подсанкционной РФ на этом языке играют люди ещё в нескольких государствах.
Перечислять можно долго, но этих примеров должно хватить, чтобы донести мысль.
Итог
Как эта мысль зародилась? У меня недавно был день рождения, и мне захотелось купить какую-нибудь игру в Steam.
Только чтобы она:
- Хорошо работала на современном железе
- Не была заброшена в раннем доступе
- Не имела десяток (не)обязательных покупок после непосредственной покупки игры
- Разрабатывалась людьми со здравым взглядом на отношения с геймерами
- Не была в списке тех хороших игр, что уже затёрты до дыр от безальтернативности
В итоге купить оказалось нечего.
Лучшие комментарии
А я вырос, купил себе компьютер и теперь покупаю игры, которые хотел купить в детстве. И все работает =)
Существует туева хуча шикарных игр, сделанных во времена, когда не было всей этой лютой монетизации каждого пука. Играй в них, бро =)
А по поводу сказанного тобой, можно ответить всем известной фразой: «Пока игроки будут продолжать платить — разработчики будут продолжать делать.»
Мы в меньшинстве, а потому просто сидим и ждем, когда станем в большинстве. Попутно рассказывая большинству, что они не правы =)
Ре4, ре2, балда 3, персона 5, персона 3, ded spece, якудза0-7, диско элизиум, дум 2016 и этернал
Этот список можно продолжать до бесконечности
Хорошо работала на современном железе
— не играй на релизе. Да, много игр выходят забагованными и лагающими, но большинство из них нормально чинят, хоть и не все.
Не была заброшена в раннем доступе
— тот же совет. Играй в то, что вышло из раннего доступа и пропатчено несколько месяцев. Игры не только регулярно появляются в раннем доступе, но и регулярно выходят из него, хоть и понятное дело в меньшем количестве.
Не имела десяток (не)обязательных покупок после непосредственной покупки игры
— как и с забагованностью и лагами при выходе. Много игр предлагают много что купить, большинство из этих игр предлагают купить ненужные свистелки и перделки, отсутствие которых никак не портит прохождение. Не вижу тут проблемы, что в настолько большое количество игр невозможно играть без микротранзакций, что аж «не во что играть».
Разрабатывалась людьми со здравым взглядом на отношения с геймерами
— Какие тебе еще нужны здравые взгляды кроме того выпустили качественную игру по соответствующей ее качеству цене или нет? Какая разница какую повесточную или политическую херню несут разработчики или издатели, если они при этом сделали нормальную игру с нормальным ценником? Если проверять авторов книг, фильмов, музыки на адекватность перед тем как решать потреблять ли их творческий продукт — то действительно будет не во что играть, нечего читать, нечего смотреть и слушать. Потому что талантливые люди гораздо более ненормальнее среднего по палате.
Короче ТС развел трагедию на пустом месте.
Сударь, инди-сегмент вас заждался, там большей части названных проблем не встречается. Да и пока патчатся новые игры, можно пройти то, что было пропущено за прошлые годы.
Забавно видеть подобный блог, когда уже за один месяц вышли Yakuza, Persona (почти релиз) и Prince of Persia. Три прекрасные игры. Хорошо оптимизированы. Не ранний доступ. Но купить и поиграть не во что...
Я вот не знаю где время на все это брать. А там ещё и финалка на подходе
У меня другая проблема, я покупаю что-то по скидкам или просто дешевое, и потом годами могу не запускать, так и валяется в беклоге, времени на все тупо не хватает.
Справедливости ради — как раз в 2023 году вышла прорва крутых игр. Тут и ремейк Дед Спейса, и ремейк четвертого Резика, и шикарная гоустраннер 2, и Балдурка, и Алан Уэйк 2, и Шэдоу гамбит, и Атомик Харт… И это только первое, что приходит на ум. Все они неплохо оптимизированы (ну кроме Уэйка) и без доната.
Обычно сталкиваюсь с проблемой, когда покупаю несколько игр, а потом никогда их не запускаю. Просто не хочется почему-то.
Такая же проблема. Вот до отпуска доработаю, и как следует душу отведу.
А почему именно новыми? Зачем ставить такие рамки. И что есть «новые»? Если игре год, она новая или уже нет? А два? А пять?
То, что люди хотят заработать как можно больше на своем коммерческом продукте — никому не в новинку. Кризис 1983 года постарше абсолютного большинства посетителей SG будет. Отвратительного качества игры и просто недоделки не являются каким-то отличительным признаком последней десятилетки. Может быть, компании более халатно относятся к качеству игр на релизе, но, с другой стороны, теперь есть удобные и быстрые технические средства для массового распространения патчей.
Используют новые способы монетизации — так из той же оперы, не потому, что коммерсанты стали какие-то не такие, а из-за технических возможностей. Кроме того, в пику этому, полно информации о состоянии той или иной игры. Практически нет проблем заранее ознакомиться с текущим положением дел, прежде чем занести деньги.
Нынче легкодоступна практически вся библиотека игр за последние лет этак 50. Играй во что хочешь. И на «слабом» старом железе, и на современном производительном. Очень уж не верится, что все игры, достойные внимания, хотя бы опробованы. Даже если уж очень придирчиво выбирать.
Везет вам что столько времени играете, у меня не затертых до дыр классных игр полно купленных и полно еще не купленных. А еще и вот-вот вышли или выходит всегда что-то интересное, будь то сейчас финалка 7 новая или якудза.
Нужно играть в хорошие игры, а не трижды А конвееры.
Ниче не понял. Судя из того что ты сказал, новые игроки привыкают к хорошим играм?
Тебя не туда понесло. Я говорил не о том, что перечисленных тобой недостатков у игр нет или что эти недостатки — это нормальное положение дел. Я возразил тому, что «не во что играть». Есть во что, если не играть на релизе и не играть в то, что без донатов неиграбельно.
Ты же, если я правильно тебя понял, не хочешь из принципа играть в то, что когда-то вышло сырым, даже если это подчинили, и в то, где есть донат, даже если игра нормально играется без доната. Ну так это не «не во что играть». Это просто ты запрещаешь себе в это играть из-за своих заморочек. Если ты покупаешь или предзаказываешь забагованное дерьмо на релизе или тратишь деньги на ненужную кастомизацию и косметику — да, ты даешь сигнал разработчикам и дальше так делать. Но если ты покупаешь тогда, когда (и если) разработчики потратились на починку патчами баголагов, и не покупаешь сраную косметику в играх — то ты и не способствуешь тому, чтобы все это продолжалось. Так что тут твоя принципиальность никак не пострадает.
В общем еще раз — не не во что играть, а конкретно ты запретил сам себе в это играть.
Я как вспомню, сколько ролевок непочатых в бэклоге лежит, так сразу плохо становится. А потом хорошо, потому что я знаю — во что играть всегда найдётся.
— не играй на релизе. Да, много игр выходят забагованными и лагающими, но большинство из них нормально чинят, хоть и не все.
А чем это противоречит моим словам о том, что у игр на релизе плохая оптимизация? Может, вместо этого лучше советовать разработчикам выпускать игры, которые не надо будет потом чинить? А то они не знают, что делать с игрой после релиза, из-за чего выпускают скины за 10 баксов вместо починки багов.
— тот же совет. Играй в то, что вышло из раннего доступа и пропатчено несколько месяцев. Игры не только регулярно появляются в раннем доступе, но и регулярно выходят из него, хоть и понятное дело в меньшем количестве.
Опять же, почему из-за за дурачков на разработчиках, которые выпускают сырое недоделанное нечто, ты вынужден платить фуллпрайс за то, что потом, возможно, якобы, починят спустя 2.5 года?
— как и с забагованностью и лагами при выходе. Много игр предлагают много что купить, большинство из этих игр предлагают купить ненужные свистелки и перделки, отсутствие которых никак не портит прохождение. Не вижу тут проблемы, что в настолько большое количество игр невозможно играть без микротранзакций, что аж «не во что играть».
А может им лучше тратить силы на выпуск игры в таком состоянии, чтобы она работала сразу после релиза, а не будут десятки или даже сотни человекочасов пускать на то, чтобы добавить (не)обязательный для покупки контент? Или может косметика и кастомизация персонажа вдруг стала ненужной и неопределяющей в качестве оценки игры?
— Какие тебе еще нужны здравые взгляды кроме того выпустили качественную игру по соответствующей ее качеству цене или нет? Какая разница какую повесточную или политическую херню несут разработчики или издатели, если они при этом сделали нормальную игру с нормальным ценником? Если проверять авторов книг, фильмов, музыки на адекватность перед тем как решать потреблять ли их творческий продукт — то действительно будет не во что играть, нечего читать, нечего смотреть и слушать. Потому что талантливые люди гораздо более ненормальнее среднего по палате.
Ну да, Overwatch 2 же качественная игра, они ведь пересмотрели баланс, они ведь ввели новые геймпленые механики, они ведь совем не говорили игрокам, что им можно делать в игре, которую они купили… ОЙ, простите, они ведь забрали ТУ ИГРУ, которую игроки купили, и дали взамен костюм клоуна, а также персонажей, которых надо открывать за донат или ежедневное посещение игры (как будто других игр в мире не существует, и игрок в Овредвочщ так любит их поделку, что удалил все остальные игры-сервисы ради любимого тайтла.
Действительно, ведь, приятно кушать «продукт игросодержащий», когда ты не вкуриваешь, что раньше игры, которые ты покупал, игры были полностью готвыми, без багов, без патчей 1-го, 2-го, 3-го, 10-го дня, без патчей спустя полгода и 2,5 года спустя, СРАЗУ, без прохождения через 10 писем с извинениями, были твоими. Которые ты мог установить на компьютер и играть, и знать, что никто их у тебя не отберёт по прихоти левой пятки калифорнийского менджера.
— короче ТС развел трагедию на пустом месте.
Ну что тут комментировать, если тебя устраивает текущее состояние игр, и ты готов принимать тот факт, что они выходят лишь на треть готовыми, то пожалуйста, люди если хотят есть то, что выдавливают из себя некомпетентные производители игросодержащих продуктов, то пусть едят, мне им запрещать это?
С учетом того что новые игроки привыкают именно к играм «меньшества» и уже их считают за эталон… ну удачи
В развитии технологий существуют «качели» хард-софт.
То же происходит и с играми. На заре развития способов самовыражения посредством игр накопилось большое количество сюжетов, которое старые способы (книги, кино, телевидение) уже не позволяли выразить.
Поэтому не ощущалось недостатка в хороших историях. Существовал недостаток возможностей их воплотить. Железо было слабое, памяти было очень мало, экраны обеспечивали смешное разрешение.
Сейчас возможности железа уже позволили воплотить в играх «старый запас» историй, а новые хорошие истории появляются не так уж часто (как и истории для книг и фильмов).
Поэтому сегодня мы видим такое большое количество улучшений старых игр, и такое небольшое, в сравнении с прошлым периодом, количество новых интересных оригинальных игр.
Я думаю, это и есть причина того, что создалось впечатление, будто сейчас происходит застой в развитии игровой индустрии.
Она просто вышла на «плато равновесия» между количеством оригинального контента и его воплощением с помощью современных технологий.
Со статьёй согласен.
В наше время выходит настолько много игр, и 99% из них такого удачного качества, что всё чаще возвращаешься к любимым играм двадцатилетней давности.
Из новинок сейчас в Days Gone играю, раздавали бесплатно, смекаешь?)
Хотел бы и купить (игра нравится), но «в вашем регионе игра недоступна». Ну и катитесь к херам, черти бусурманские!
Когда ремейки в начале списка. то ощущение что автор пишет с сарказмом. Просто мозг автоматом достраивают логическую цепочку: Вышла прорва крутых игр. Ремейк одной, Ремейк другой, куча ремастеров игр времен PS2 — одна свежатина и годнота. Тут скорее конечно проблема не автора комментария, а моя… ну блин
А игр и правда не мало годных в 2023 вышли, особенно если не дрочить только на западные ААА