Linkin Park... Сложно начать говорить об одной из моих самых любимых групп. Но я попробую.
Помню, это был 2000 год. Мне 13 лет и в то время я постоянно ходил в компьютерные клубы. В очередной день я оплатил компьютер чтобы поиграть во вторую диблу. Естественно притащил и своего варвара на дискетке. Эх, было время. Время предыдущего пользователя уже заканчивалось (оставалось около двух минут), стартовать во что-нибудь не было смысла. И на рабочем столе был открытый винамп, с какими-то треками неизвестной мне группы. Ну, думаю, посмотрю, что он там слушает. Надел наушники и уже через 10 секунд понял насколько это офигенная песня. Песней оказалась Papercut, а группой, как вы уже догадались, Linkin Park.
С тех самых пор у меня появилась традиция играть в Диабло под Линков. И даже когда недавно вышел ремейк второй диблы, я сразу отключил музыку, включил винамп (да, такие мамонты еще остались) и пошел играть всё тем же варваром.
На выходе из клуба стоял небольшой ларек с музыкой, фильмами и играми. Где я первым делом поинтересовался, есть ли у них LP. И, о чудо, каcсетка была. За неё я отдал последние деньги, из-за чего домой пришлось идти через полгорода пешком. Но оно того стоило - в ушах уже играл One Step Closer.
История создания коллектива
Linkin Park (а на тот момент SuperXero, позже просто Xero, потом Hybrid Theory, пока наконец не появилось название, которое все уже знают) основал Майк Кенджи Шинода (вокал, автор текстов и много чего ещё), вместе со своими школьными друзьями Робом Бурдоном (барабаны) и Брэдом Дэлсоном (гитара) в Калифорнии. После окончания школы они добавили в свой коллектив Джо Хана (Диджейские штуки), Дейва Фарелла (бас-гитара) и Марка Уейкфилда (вокал). В 1996 году, вместе они записали демо с названием Xero и начали отправлять его в различные лейблы, попутно выступая в местных клубах. Сказать, что дело пошло со скрипом, значит ничего не сказать. Критики было полно начиная от простого и понятного - это какое-то говно. Заканчивая деталями: и что рэп тут не нужен, и что вокалисты не вывозят, особенно Уейкфилд, и прочее. Побегав пару лет со своими демками они привлекли внимание Джефа Блю, весьма важного человека в их истории. Джефф, на тот момент, был вице-президентом Zomba Music, небольшого подразделения Sony Music, который был впечатлен живыми выступлениями группы, и хотя пропихнуть их на свой лейбл он не смог, но он начал помогать им. И появился он вовремя, отсутствие прогресса демотивировало группу. Басист ушел играть в другую группу, а вокалист то ли ушел сам, то ли его ушли.
В поиске нового вокалиста помог всё тот же Джефф Блю, который предложил вокалиста небольшой группы из Аризоны - Честера Беннингтона. И тут всё заверте. Группа обнаруживает в себе второе дыхание. Берут название Linkin Park. И хотя боссы звукозаписывающих компаний всё ещё воспринимали группу в штыки, у них был козырь - тот самый Джефф Блю стал вице президентом Warner Bros Records. Он сумел их подписать, и несмотря на усилия переделать группу и выгнать Шиноду, они сумели выпустить альбом в том виде, в каком хотели.
Благодаря этому шакальному видео, я раскрыл тайну, почему их гитарист постоянно играет в наушниках. Делсон постоянно забывал отпарковывать авто Бенингтона из-за чего тот получал штрафы. В отместку, во время их репетиций Честер постоянно кричал практически в лицо Бреду. Шутка (возможно).
В песне Fort Minor (сайд проект Шиноды) Get Me Gone, рассказывал об одном продюсере:
Чувак говорил: "Не знаю насчет рэпа ... может вам стоит быть просто Рок группой? Ну, я не знаю, может тебе (Майку) стоит играть на клавишах? Может Джо Хану стоит одеть лабораторный халат и ковбойскую шляпу?" Мужик был совсем невменяемым.
Hybrid Theory (2000)
А буквально на следующий день после релиза группа проснулась знаменитой. И хотя стартанули они с 16 места в Биллборде (это список 200 наиболее популярных по продажам музыкальных альбомов в США) с 50 000 дисков, в итоге альбом стал самым продаваемым за 2000 год, и только в США альбом продался тиражом более 12 000 000 экземпляров. А количество музыкальных продюсеров, кусающих локти из-за того, что они не подписали в своё время LP, превысило десятки, если не сотню.
Критики же, за редким исключением, не были впечатлены альбомом (ну и *** с ними). Со временем, это мнение изменится, а альбом вошел в списки лучших альбомов ever. Вполне заслуженно.
Reanimation (2001)
Помню, как увидел на прилавке Реанимешн и сразу же купил его. Иии при первом прослушивании оказался разочарован. Ведь там, кроме прекрасной My December, не было ни одной новой песни. Да, там был Pts.OF.Athrty с классным клипом, что мне игровому задроту, пришлось крайне по душе. Но альбом мне не понравился. Однако со временем я оценил его по достоинству и до сих пор считаю его одним из лучших альбомом ремиксов
Начатый, как небольшой проект для создания нескольких треков Майком и Джо перерос в нечто большее. Альбомы ремиксов - это зачастую ленивая попытка срубить бабла на известном имени, к которому оригинальные исполнители не имеют никакого отношения. В лучшем случае, их спросят кого бы они позвали на ремикс, а в худшем - просто поставят перед фактом перед релизом.
Но не в этом случае. Майк и ко заморочились, возможно даже сильнее, чем нужно было. И на выходе получился один из лучших ремикс альбомов вообще. Записывались новые куплеты, заменялись старые, настроение песни превращалось в совершенно другое. Линки звали как больших звезд, вроде Джонатана Дэвиса и Аарона Льюиса, так и подтягивали молодых, неизвестных и андерграундных артистов. Конечный результат выглядит не как альбом ремиксов, а скорее как Hybrid Theory из альтернативной вселенной. А 1Stp Klosr и Krwling - это просто ван лов.
Meteora (2003)
К выходу Метеоры я уже был готов, а Somewhere I Belong только разогревал интерес к выходу нового альбома, а сколько песен меня ещё ожидало... Faint, Breaking the Habit, From the Inside, Numb. Черт, перечислять можно весь альбом. Добавлю лишь, что уже в то время у Линков, как и у всех больших групп начали появляться свои хейтеры. Был у меня школьный друг, который говорил, Линки - это фигня, а вот Clawfinger на порядок лучше. Ну и где теперь этот ваш Clawfinger и сколько людей о них помнят? О них помнит мой одноклассник (возможно), я и ещё 3 инвалида.
Если к созданию Теории они подходили как ноунеймы, от которых никто ничего не ждал, то теперь на них давил груз ожидания как фанатов, так и студии. И продюссер Дон Гилмор не делал эту работу легче. Они долго делали песню, затем Дон говорил: "Всё фигня давай по новой". Потом они перезаписывали и результат снова отправлялся в корзину. И затем ещё раз и ещё раз.
Свою философию Гилмор объяснял так:
Вот, есть паренек из Кливленда, он включает радио и слышит песню в первый раз. А как (понравится) она ему, когда он прослушает её в сотый раз? Я хочу, чтобы в ней была глубина, и чтобы она стала классикой.
Но результат стоил всех этих мучений.
В первую неделю было продано более 810 000 дисков. Всего в США было продано более 7 000 000 экземпляров.
Minutes to Midnight (2007)
Выход Минут у меня тоже связан с определенной историей. К тому моменту меня отчислили с мед академии, и я понимал, что у меня отберут и комп, и многое другое. У меня оставались последние 200 рублей на которые я взял первого Overlorda (в надежде как-нибудь в него сыграть) и mp3 сборник с новым альбомом Линков - ведь у меня был музыкальный центр. Были там и четыре других диска, в том числе и сборник Radiohead, который мне совсем не понравился, и я до сих думаю, что мои теплые отношения с данной группой скорее связаны со Стокгольмским синдромом - слушать то больше было нечего.
Создавали альбом с идеей ухода от ню-металла и в помощь им был выписан легендарный Рик Рубин. Кто такой этот ваш Рубэн? Спросите вы. Тут лучше всего посмотреть видос Скилза.
Для тех не хочет смотреть какие-то там видосы скажу, что это легендарный продюсер, который помогал делать альбомы всем: от RUN-DMC до Slayer, от Red Hot Chili Peppers до Kanye West. Он помог пересобрать звук группы. И если с Гилмором им приходилось очень долго и нудно делать треки, то здесь принцип поменялся и главное было если сама кор идея песни работает. Это позволило им больше экспериментировать и раздвигать рамки того, что они могут.
И несмотря на очередные переносы, продался он отлично. В первую неделю было продано 623 000 дисков, что являлось рекордом 2007 года. Всего же в США было продано более 5 000 000 экземпляров.
Minutes to Midnight - это первая, но далеко не последняя трансформация группы. Это был скорее рок альбом, чем ню-метал. Но плохим он от этого не стал. What I've Done крутили и по MTV и он же звучал в первых Трансформерах. А помимо него там были "боевики" (как любили называть их критики в то время) Given Up, Bleed It Out и более спокойные Leave Out All the Rest, Shadow of the Day и No Roads Left (который я услышал сильно позже). Но если на прошлом альбоме почти все были хитами, то здесь около половины были просто неплохими песнями. НЕ плохими, но переслушивать их столько же раз не было желания.
A Thousand Suns (2010)
В день выхода альбома я был во всеоружии. Времена изменились (я уже учился в другом институте, который в итоге без каких-либо проблем закончил) и музыку уже мало кто покупал на дисках. Зачем, если у тебя есть интернет? Впрочем, у меня его ещё не было (sic) и я пришел к другу с флешкой и скачивал с пират бэя. Скачивал настолько медленно, что успевал прослушать трек дважды, прежде чем скачается следующий. Но своё мнение об альбоме я напишу ниже.
Для лучшего понимания контекста альбома, я рекомендую посмотреть ролик Тимофея Горуновича об Оппенгеймере.
Альбом вновь продюссировал Рубэн
В первую неделю было продано более 240 000 экземпляров. Но основная проблема была в том, что продажи резко упали после первой недели. Всего в США было продано более 1 000 000.
Моя основная претензия касательно альбома - это количество песен на нём. Из пятнадцати треков, песен, не наберется и десятки. Первая песня - это вообще только третий трек. С их средним количеством по 12 песен на альбом, я ощущал и ощущаю, что Линки не доложили мне песен (ладно хоть Blackbirds, бонусом насыпали). Но это всё ещё хороший альбом. И это тот редкий альбом, который нужно слушать целиком. Ни до, ни после они ничего подобного не делали, а жаль, получилось очень неплохо. Да, это снова не ню-металл из 2000-х, но музыка хорошая, песни хорошие. В общем, вкусно, но мало.
И чуть не забыл, обложка - пососная.
Living Things (2012)
Теперь адекватный интернет появился и у меня. Поэтому, когда до релиза оставалось всего ничего, я каждые несколько часов обновлял поиск. А затем несколько часов кряду слушал альбом, подпевая.
В первую неделю было продано более 240 000 экземпляров. Всего в США было продано более 1 000 000.
Здесь, сразу напишу об очевидном. Продажи падали. И связано это было со многими факторами, от усталости аудитории к ню-металлу (второй альбом), смена жанра (3-4 альбом), неудачные эксперименты (последующие) и самое важное - падение продаж физических носителей.
На мой взгляд, именно этот альбом переходная точка в истории группы, когда они сбились с пути. По всей видимости, после провала A Thousand Suns они испугались и вместо того, чтобы пойти вперед в каком-то одном направлении и развиваться в нем, теперь они с каждым альбомом будут прыгать в разные идеи, не развивая их. В Living Thing идея была такой: объединить энергию первых альбомов с опытом, который они приобрели за это время и современным электронным звучанием. И в одном интервью Шинода подтвердил мои догадки.
Я не думаю, что мы могли бы создать этот альбом, без создания прошлых альбомов
Гитар мало, "реального" звука стало мало. Тем не менее, это хороший альбом с хорошими треками, но энергии предыдущих уже не чувствовалось. Альбом очень спокойный. Видимо этого и хотели парни.
The Hunting Party (2014)
И вот я уже год работаю в конторе. Параллельно слушаю в наушниках Wasteland, как подходит начальник и от того, что я не отвечаю (хоть и работаю) в злости хватает за наушник и отрывает его целиком. Обидно.
Отдохнув после предыдущего альбома, Hunting Party начинается с того, что Честер орет тебе в ухо. Энергия так и прет. Гитары совершили свое триумфальное возвращение. Звук стал реально злым, в хорошем смысле. Это не Пантера но это самое близкое что они делали к металлу (ню-метал - это всё же несколько иное).
Здесь была следующая идея: сделать агрессивный рок, в пику тому поп-року, что играли на "рок" станциях. Вот, что говорил Майк Шинода об идеи создания альбома.
Рок музыка сейчас очень "прирученная", банальная. У неё либо медленный, либо средний темп. Все песню звучат так, будто они из Диснея или Никелодеона. И я не против, если они сделаны хорошо. Но иногда мне хочется послушать другое, и если я не могу найти то, что хочу, то расстраиваюсь.
Своей идеей он заразил и остальных членов группы. Гитарист Бред Делсон очень многое внес в альбом и вообще начал пилить соляки, а барабанщик Роб Бурдон - качаться (во всех смыслах), чтобы выдерживать новый темп.
Однако это сыграло злую шутку. Альбом получился слишком "грубый". Есть группы, которые умело его исполняют, например, RHCP, но и они оттачивали его годами на концертах. Но Линкин Парк не из них, они всегда делали чистый, отточенный звук. В общем, если бы у них было больше времени и они его дополировали, то получилась конфетка.
В первую неделю было продано более 240 000 экземпляров. Всего в США было продано более 1 000 000.
Но прежде, чем перейти к следующему альбому нам нужно обсудить одно шило, которое уже нельзя утаить. Давайте поговорим об одном парне.
Честер
Вы могли удивиться, что я почти ничего не говорил о Бенингтоне. Это всё потому, что о нём стоит поговорить поподробнее, и рассказать о нём стоит, зная всю историю группы и не делая перебивки на разные альбомы. Если Майк и ко были из благополучных обеспеченных семей, которые хорошо учились, то ничего этого у Честера не было. Его родители развелись, и он жил с отцом полицейским, которого почти никогда не было дома. В раннем детстве (c 7 до 13 лет) он стал жертвой сексуального насилия (нет, не от отца), что он долгое время скрывал. Учился он плохо, со сверстниками не мог найти общий язык и в итоге учебу бросил. Он бухал и сидел на наркотиках, а в 20 лет у него уже был маленький ребенок, от одной девушки, с которой он расстался и женился на другой. К тому моменту его группа распалась, и он собирался бросить музыку.
Сначала я твёрдо решил уйти из музыки. Я начал работать в агентстве по недвижимости и думал, что раз уж моё бренчание на гитаре не приносит особого успеха, то нужно найти более серьёзное занятие.
Когда Майк позвал его в группу, это был его день рождения, и он прямо с него поехал через всю страну в Калифорнию. Как вы понимаете, сделал это он больше от отчаянья.
Я подумать не мог, что он такой маленький. - Вспоминает Майк, об их первой встрече. - Он был тощий, в очках и ужасной рубашке из семидесятых, которая болталась на нём, как на вешалке. Выглядел, как разодетый фраер из аризонского ночного клуба! Но его голос был бесподобным. Он пел, как дикий зверь.
Как вы понимаете, Честер - это полная противоположность сытым детям из Калифорнии, с высшим образованием, которые уже несколько лет не работают и занимаются музыкой. Это не плохо или хорошо, я говорю это скорее для того, чтобы вы поняли, что жили они в разных мирах. Группа Честера Grey Daze, развалилась, потому что денег не было. Был записан альбом, они были известны у себя в Аризоне, но на жизнь этого не хватало. А значит, как пелось у Lumen "пора становится умней", выкидывать все эти мечты о музыке и устраиваться на работу.
Честер, как и Майк был творческой личностью, и самое главное, они прекрасно дополняли друг друга. Вместе с Майком они перезаписали альбом и начали повторно проходить (свои круги ада) лейблы.
У Честера был не только прекрасный голос, который с годами становился лучше, но и была чувственность, была эмоциональная отдача. Когда он пел о разбитых и сломленных людях, о боли внутри, что сложно выразить словами, ему верили, потому что пропускал он песни через себя. Наши достоинства - это производные наших недостатков. И у этой чувственности, корни которой лежали в детстве, была и обратная сторона.
Вся моя жизнь могла пойти под откос. Я не мог сказать себе ничего хорошего. В моей голове есть другой Честер, который хочет утянуть меня на дно. Когда я не замыкаюсь в себе - со мной всё в порядке. Но если я начинаю в это погружаться - то всё плохо, я буквально разваливаюсь. Вот это место, - он указывает на голову - этот череп между моих ушей - это плохое место, и мне не стоит находиться там одному.
Как вы понимаете, он был нестабилен. Даже после их успеха, он несколько раз был в реабилитационных клиниках. Во время туров он часто бухал и тогда ездил в отдельном фургоне.
В 2006 году у меня был выбор: прекратить пить или умереть. Я посоветовался с ребятами, они открылись и рассказали мне, как они себя чувствуют. Я даже не подозревал, что был таким кошмаром. Проблемы с алкоголем, проблемы с наркотиками, но я не понимал, насколько это влияет на окружающих меня людей. Это был шок. Они сказали, что нас на самом деле было двое – Честер и этот чертов парень-алкоголик. Я не хотел быть тем парнем.
Он часто был в депрессии, но группа ему как могла помогала. Впрочем, помимо прекрасного голоса у него было ещё одно достоинство - он был верен. И когда в самом начале пути продюсеры привели репера на замену Майку, Честер отказался предавать его.
Они усадили меня и начали говорить что-то вроде: „О, у вас такой чудесный голос, вы могли бы быть звездой“, — рассказывает Беннингтон, и видно, что даже спустя десятилетие это вызывает у него злость. — Они хотели посмотреть, готов ли я скооперироваться с ними, чтобы вышвырнуть Майка. Эти чуваки были такие тупые. Они сказали мне, что я буду лицом группы, и что у Майка нет перспектив, потому что он просто парень из Агуры (маленький городок с населением чуть больше 20 000) — и несли всякую прочую дребедень. Они хотели взять какого-то чёртова рэпера из Нью-Йорка, которого никто не знал, чтобы он спел для записи. Мне хотелось дать всем этим идиотам по морде, потому что они не видели потрясающий талант, который был прямо перед ними. По мне, так Майк — один из самых мощных композиторов нашего времени. Бог знает, сколько песен номер один мы записали, но если бы в группе не было Майка, то не было бы ни одной из них!
Я думаю, что этим поступком он завоевал Майка, и тот решил держаться за него. Поэтому он, как мог помогал Честеру в его сложные дни. Мне кажется, что и в корне, того, что они до сих пор, не взяли другого вокалиста, лежит мысль, что таким образом он, Майк, предаст Честера. Но может, я просто СПГСшу.
One More Light (2017)
С чего начать? Ещё до релиза выходили треки с альбома и... ну это был позор.
Я считаю этот альбом худшим в дискографии Линков. Что особенно обидно - это их последний альбом. Да, сейчас отношение к нему лучше, чем на старте, и кто-то даже называет его любимым. Но тут, думаю, во-первых, сильно влияют события после релиза. А во-вторых... многие уже, как и сами LP, не хотели слушать "тяжелую" музыку, т.е. попросту выросли из неё.
Но для меня основная проблема даже не уход в попсу - это бы я принял; а то, что это очень скучная, безликая и посредственная попса. А посредственность - это последнее, что хотелось услышать от Линкин Парк.
Это как раз тот самый Д(р)исней-рок от которого горело у Шиноды всего альбом назад. С песнями, которые забудутся быстрее, чем закончится сам трек. Песни из которого могла спеть любая другая группа, но спели (а точнее отработали) именно ЛП и без своей изюминки.
Единственный действительно классный трек - это тот самый One More Light.
В первую неделю было продано более 110 000 экземпляров. Всего в США он с трудом наскреб 500 000, даже с учетом определенных событий. Но в целом - похер.
Итоги
Я не случайно и не от большого эго, расписывал свою личную историю, связанную с Linkin Park, но хотел показать насколько важна для меня была группа и как на протяжении многих лет их музыка сопровождала мою жизнь. И я уверен, что у многих есть свои истории (и поинтересней) связанные с ними. О чем я с удовольствием почитаю в комментах.
Ещё в школе я решил, а точнее был уверен, что когда-нибудь я схожу на концерт Линкин Парк. Устроюсь на работу, накоплю денег и тогда обязательно сделаю это. Но жизнь распорядилась иначе.
Закончить же хочу на светлой, но от того не менее грустной мысли, что некоторые люди ярко горят и из-за этого сгорают раньше времени. И хотя ни я, ни другие миллионы людей, никогда не знали Честера, его уход не оставил их равнодушным. Поэтому не оставайтесь равнодушными к людям, которые окружают вас. И не откладывайте то, что нужно сделать сегодня, сейчас. Потому что потом, можете не успеть.
Лучшие комментарии
Шинода такой лицемер — сначала сам максимально вылизал звук своей банды, а потом начал жаловаться на вылизанное звучание у всех вокруг. Кстати, по поводу Никелодеона — забавно, но гитарных партий на уровне «Stomping» из «Эй, Арнольд» ни Шинода, ни Делсон так ни разу и не выдали за всю карьеру))
Да и, справедливости ради, стоит отметить, что LP всегда были мейнстримом. Люто обожаю эту группу, шагнул в ню-метал в своё время именно благодаря им, но стоит признать, что парни всегда держали нос по ветру. Единственный их самодостаточный и максимально оригинальный альбом — это A Thousand Suns. Вот там, да, очень круто и необычно у ребят получилось.
Соглашусь, пожалуй. Начиная с Living Things у группы по-прежнему выходили отличные треки, но не покидало ощущение вторичности от прослушанного. Если первые 4 студийных альбома я до сих пор могу слушать целиком, то вот с последующих в памяти оседали только 3-4 трека.
Наверное, не стоило Майку самостоятельно продюсировать эти альбомы. Он будто бы сам не понимал, в какую сторону хочет развивать группу.
Мне вот в 2014 посчастливилось на них попасть, но в этой бочке мёда оказалась жирная такая ложка дёгтя. Это был тот год, когда группа решила, что не исполнять какое-то время на концертах Breaking the Habit — хорошая идея. Жаль, конечно.
Материал ностальгичный, интересно было почитать. Спасибо.
При всëм уважении, я тоже люблю эту группу, но как она относится к играм?
1) Дальше читать ты стал, как показывает твой пост.
2) Я не считаю, что мне должно нравиться всё, что они/другая группа/режиссер/автор выпустили. Я вроде не фанатик и не ситх, возводящий всё в абсолют.
3) Я не думал, что наши дорожки разошлись. Мне просто не понравился один альбом. С тем условием, что они постоянно менялись, я не думал, что это надолго. Все когда-то ошибаются.
Мне тоже так кажется. Не единственная, но значимая.
Если мне что-то не нравится — я просто говорю: «не моё» и прохожу мимо. Не вижу смысла тратить время на негатив.
Но конкретно здесь, нельзя не упомянуть One More Light. Это очень важная веха. И игнорировать его как Recharged или Collision Course я не мог.
Смешались в кучу кони, люди.
Что ты подразумеваешь под фанатами? Кого ты представляешь? Мыслишь какими-то шаблонами, фиг знает откуда взявшимся. «Фанаты не росли, не менялись». Даже если почитать комментарии здесь, то можно увидеть, что для могих LP — это стартовая точка. Причем направление у всех разное.
После этих слов я разрыдался.
У тебя всё настолько пропитано смесью максимализма и голословных фактов, что это даже смешно.
Спойлер: музыканты живут на деньги фанатов.
Это не к тому, что авторы должны прыгать как обезьянки в попытках угодить толпе (хотя некоторые так и делают). Это к твоей фразе, что музыка — это самовыражение. Как бы да, но нет.
Оттого, что ты старался и это был «плод любви», не гарантирует, что результат будет хорошим.
С точки зрения лирики — это обычный ЛП. Самый стандартный.
С точки зрения исполнения — это самый скучный поп-рок. И я не против поп-рока. Есть интересные исполнители, те же Panic! at the Disco и Coldplay. Но не в этом случае.
В раннем творчестве куча мягких треков было, которые мне нравились. My December, под пианино или Final Masquerade в THP.
Ты невнимательно читаешь. Вопрос не в жанре, а в исполнении.
P.S. Несмотря на мой издевательский тон, я тебе минус не ставил. Просто считаю это глупым - ставить его только за то, что оно не совпадает с моим. Возможно, ты излишне агрессивен, но, видимо, я попал в важное для тебя и у тебя это давно копилось.
То, что в 2023 я услышу новую песню Линков и она окажется на уровне Метеоры… пффф. Lost — это один из самых приятных сюрпризов прошлого года.
А мне больше More the Victim зашла с юбилейного издания Метеоры. Хотя Lost тоже прекрасна.
Одна из самых попсовых групп скатилась в попсу? Забавно.
вообще не согласен с секцией про one more light, получился неплохой поп альбом, и песни мне там реально запомнились, хоть никогда нормально альбом не слушал.
блог хороший, но не стал читать его полностью: я 90% информации уже знал, так как тоже являюсь их фанатом.
не согласен ещё с тем, что ATS — провальный альбом. да, он продался плохо, ля-ля тополя, но это один из известнейших концептуальных альбомов (как минимум рядовому слушателю как я). концептуальные альбомы нельзя сравнивать по продажам с обычными, ведь их делают не для денег явно
Сколько людей, столько и мнений. И это нормально.
Я конкретно писал только про продажи.
Вот тут The Wall, American Idiot и The Black Parade (первое, что пришло на ум) не согласятся. Но вообще, продажи всё равно достойные.
Плюсую жестко этой статье. Сам с творчеством познакомился благодаря двоюродной сестре, которая сперва кинула две песни Numb/Encore и What I've Done, а дальше первыми альбомами были Minutes of Midnight, A Thousand Suns и Living Things.
Уже после ознакомился с их классикой Hybrid Theory и Meteora. В дальнейшем подзабросил группу, так как открывал для себя новую музыку и только летом 2к17 узнав про Честера, пребывал в шоке. Прослушал последние релизы и мне они показались вполне сносными, но в тоже время пресноватыми. То что попса и бла бла бла даже не обращал внимание. Просто обидно что группа «завершает» свою деятельность на не столь высокой ноте.
До сих пор в плейлисте пачка их песен, и немножко сердечко защемило, когда в том году выкатили клип «Lost». Рад, что успел попасть на концерт.
По продажам концептуальники всегда будут ниже, это нормально. Альбомы, приведённые выше, отличаются от ATS тем, что у них звучание было плюс-минус такое же, как и в обычных альбомах, а у линков было наоборот. Но даже так альбом продался достойно, так что хз
Линки — это для многих отправная точка в более тяжелую музыку.
Я хорошо отношусь к концептуальным альбомам, но всегда удаляю неинтересные мне треки, даже если от этого теряется «история». Если вы, как группа, не смогли меня заинтересовать на протяжении всего альбома, то никаких обид, песня улетает в корзину. Но в случае с ATS я оставил весь альбом. И это тот редкий случай, когда его лучше всего поглощать целиком.
У американцев есть фраза касательно бросания макаронов в стену, чтобы посмотреть какие прилипнут. Вот мне кажется Шинода этим и руководствовался. Метался во все стороны, и в итоге оставался на месте, если не откатывался назад. Хотя стоило просто выбрать направление и развиваться в нём.
По хорошему, завидую. В свои Underground'ы они часто запихивали BtH, всегда звучали классно, жалко. С другой стороны, там было что послушать и поорать.
У меня получилось только на Раммов сходить, как раз перед короной. И сподвигло съездить ради этого в Москву, именно ситуация с Линками. Нисколько не пожалел.
Пожалуйста. Как раз, с упором на ностальгию я создавал этот блог. Рад, что получилось.
Ну, у меня ситуация противоположная: я хорошо отношусь к TDG, но сердечко принадлежит Линкам.
*говорит по тридэйсгрейсовски* Тебе с Уолстом или Гонтье больше заходит?
Given In у меня тоже долгое время был подписан Линками. Так что это был массовый флешмоб)
Мне у Адемы ещё Planets понравился. Там другой вокалист, и жанр немного иной, но песня классная.
Дальше я читать не стал, потому что, как мне кажется, если в процессе долгих творческих поисков любимая группа написала что-то, что тебе не нравится — это не «сбились с пути», это «ваши дорожки разошлись».
Очень люблю все альбомы группы, потому что почти в каждом они старались звучать «иначе» и не повторяться, при этом не меняя состав, но меняя подход.
«Это был позор» про One More Light вызывает у меня желание только влепить минус блогу и пойти дальше. Если ты не понял, если тебе не зашло — это твоя проблема, а не проблема группы, которая этот альбом долго рожала и это явно был плод их любви, а не бросок дерьмом в фанатов, лишь бы купили (тем более, что в этот момент музыкальная индустрия уже так не работала).
Люди написали то, что хотели написать. Если это не твоё — пройди мимо. Но писать, что это «позор» — в общем-то позор для тебя, как для человека, пишущего про музыку и начинающего блог с «это моя любимая группа».
Heavy — мощнейший трек. И нет, его не могла исполнить и написать какая-то другая группа, потому что он, как и многие песни Linkin Park — очень личная история. Буквально весь альбом наполнен очень личными для Честера историями, если послушать тексты, а не плеваться на отсутствие дж-дж-дж гитарок и экстрим-вокала.
Честно, от части виню реакцию вот таких «фанатов» в том, что произошло после релиза альбома. Потому что кого вообще волнуют личности за музыкой, если музыка «не понравилась»? Нужно срочно написать гневный пост.
Пока группа росла и менялась, «фанаты» не росли и не менялись. И от этого вера в человечество ещё сильнее гаснет.
Отношение к автору в духе «он должен был сделать Х» — самое поганое, что я вообще видел. Автор вам ничего не должен был. Вообще ничего. Музыка — это самовыражение. И да, One More Light не был «музыкальной революцией» наполненой хитами на века. Но был очень хорошо спродюссированным поп-альбомом, который я ещё долго буду переслушивать в одном ряду как с Метеорой, так и с Hunting Party. Потому что только так я понимаю, насколько многогранной и не сдерживающей себя какими-то глупыми рамками фанатских ожиданий была группа.
Просто лучшие. Любимые навеки.
Посчастливилось побывать на двух их концертах, а после смерти Чеза — на сольном концерте Майка.
Люблю каждый альбом по своему, все прекрасные.
Чез, что же ты наделал..
Ну по крайней мере в начале 2010х делали коллаборацию с перезапусками Medal of Honor. А так просто ностальгия)
У меня тоже есть история знакомства с LP. Год 2004 или 2005. У меня только недавно появился компьютер. Знакомый дал мне погонять свой самопальный CD, на который были записаны разные клипы и музыка mp3. Там у него было по несколько песен от разных групп. Я тогда себе скинул с этого диска песни Linkin Park и Green Day, только они мне зашли тогда.
Потом уже купил себе mp3 дискографии и познакомился поближе. Но вот что меня удивило, некоторые песни с того диска я не нашел в дискографии Linkin Park. Оказалось, что тот знакомый некоторые песни сам подписал как Linkin Park, хотя это была другая группа, хоть и в том же жанре. Вот они.
Спасибо за материал! Помню тот злочастный период 2017 года, так как тогда ещё и потерял лучшего друга.
Да, для поколения Y они как раз и открыли уши в сторону не только ню-металла, а вообще металла. Благодаря им со временем узнал кого слушал раньше и не знал как зовут.
Если ты не попал на их концерт, то очень сочувствую. Год 2012, Москва, аэродром Тушино, фестиваль Maxidrom, и главными хедлайнерами были они. Меня не остановило поездка в автобусе как рок-тур, где нашел себе пару друзей, не дикая жара и плотный утренний дождь, и даже уверенность в предстоящем через пару дней экзамене, который завалил и на пересдаче сдал с лёгкостью. Но то как пели и играли они, как напрягал своё горло Честер и это было видно по его венам и мышцам на шее, и как Майк заряжал и двигал аудиторию, не ожидая от нас всех флеш-моб, вот это запомнилось на долго. И оно того стоило! Плюс несколько видосов выложил на ютюбе.
Ну и, хочу сказать спасибо группе Linkin Park за то, что была одной из тех групп, которые показали мне, что «жанр» — понятие абсолютно лишнее и навязывающее рамки, а рамки, в свою очередь, не дают делать и открывать что-то новое.
Именно благодаря им и Gorillaz я решил не «слушать жанры», а просто слушать. В итоге мой музыкальный кругозор сильно расширился и я ни разу об этом не пожалел.