21 декабря 2023 21.12.23 4 2772

Очередной дикий, странный Запад. Обзор Blood West

+7

За последние 2-3 года вышло много проектов в тематике мистического дикого запада:  Hard West 1 и  2,  Weird West,  West of dead,  Evil West. Каждый проект самобытен. По-своему предлагает взглянуть на дикий запад полным демонов и прочего мамбо-джамбо. Парад проектов о демонах и стрелках продолжился выходом из раннего доступа игры Blood West — шутера от первого лица с элементами стелса. Пишу обзор, как и всегда, после полного прохождения, которое заняло 23 часа. Приятного прочтения.

 

Сюжет

Завязка рассказывается в синематике, стилизованном по комикс, правда тут бросается первый минус проекта — отсутствуют субтитры в подобных роликах, а озвучка только на английском.

Завязка — пришёл злой человек, он являлся олицетворением человеческих пороков и нёс их людям. Убивал везде, где только можно и однажды осквернил священную землю. Смерть ушла из этой земли вместе с великим духом, взамен неё пришло проклятье. Главный герой — несчастная душа, погибшая на этой земле и воскрешенная проклятьем. Цель главного героя — освободить свою душу и очистить землю от проклятых, последний пункт опционален.

И конечно же главный герой не помнит своего прошлого
И конечно же главный герой не помнит своего прошлого

Blood West разделён на три акта. В каждом акте своя сюжетная линия, перетекающая из одного в другой. Первый акт обучает игрока как устроен мир из глаз главного героя, для которого мир вокруг непонятен и смертельно опасен. Второй и третий акт крепче связаны друг к другом, нежели чем с первым актом. Получает развитие сюжетная линия о спасении души главного героя и повествование подводится к развязке.

Поговорим о второстепенных персонажах. В первом акте, первые встреченные НПС — индеец, последний из племени и обыкновенный искатель наживы. В проекте персонажей в принципе мало, 2-3 НПС на каждый акт. И первые два — слабые и неинтересные в плане проработки. Индейцу надо помочь очистить погребальное место собственного племени, а искателю наживы принести какую-то побрякушку. Дальше ситуация разительно отличается.

Персонажи второго и третьего актов имеют более проработанную историю: роковая красотка в маске, часть тела которой захватывает проклятье, и она пытается от него спастись; ещё один воскресший неживой стрелок, который просто наслаждается своим посмертием; маленькая девочка, наученная выживанию и пережившая собственного отца и т. д.

Подводя итог скажу, что сюжет несложен и с неожиданным твистом в концовке. Персонажи проработаны на том уровне, чтобы передавать суть сеттинга и увлекать личными историями. Вариативности в заданиях нет, за игру дали 1 выбор на чью сторону встать, лучше бы его не было, ибо смотрится оторвано от остальных заданий. А ещё с потрясающей песней в титрах.

 

Игровой процесс

Blood West — шутер от первого лица с элементами стелса. Игроку предстоит исследовать большие открытые локации. На локациях полно нечисти и секретных нычек. Герой прокачивается с помощью нового снаряжения и получается опыт, затем вкладывая его в перки. Хватает ли такого небольшого набора механик для того, чтобы удержать игрока? Давайте разбираться.

Начнём с главного героя и того, что он может.

И тут стоит пожурить игру за то, что нас опять учат ходить на WASD
И тут стоит пожурить игру за то, что нас опять учат ходить на WASD

У главного героя в наличии: полоска здоровья и выносливости — обе могут меняться в зависимости от баффов и дебаффов; инвентарь, где приходиться играть в тетрис, ведь лута много, а герой один; ячейки снаряжения — большое и мало оружие, амулеты и расходники; дневник, где записаны происходящие события; таблица прокачки в виде перков, как пассивных, так и активных. Вот такой нехитрый инструментарий проект предоставляет игроку. Остановимся подробнее на некоторых пунктах.

Система прокачки нехитрая — бьешь врагов, получаешь опыт. Тратить опыт можно только на прокачку перков.

Так же в игре есть возможность сбросить прокачанные навыки. Каждый навык имеет в себе три уровня и даёт разные бонусы в зависимости от него. По идее, игроку предоставляется небольшой простор для билдостороения в зависимости от типа прохождения: быть отбитым бойцом ближнего боя и получать преимущества от алкоголя; скрытно вырезать всех с помощью лука и ножа в спину; быть метким стрелком, который полагается только на свои пушки и снаряжение.

К слову о снаряжении, ведь прогрессия происходит и за счёт него. Амулетов и побрякушек — много.

Каждая из них уникальная и даёт определённые наборы бонусов, иногда комбинируя с дебаффами. Так же хватает всяких зелий и видов алкоголя со своими особенностями. Со стволами всё плохо из-за их малого количества, даже вариативность не спасает: двустволка, обрез, револьвер, ружьё на бизона, рычажная винтовка, пистолет, арбалет, лук, нож, топор и по сути всё. У пушек есть разброс, отдача и различные типы боеприпасов для разновидностей врагов. Оружие ближнего боя активно тратит полоску выносливости при замахе. В этом аспекте, если бы было больше пушек, то стало бы только лучше.

Перейдём к локациям и их исследованию. На каждый акт выделяется 1 карта. С характерными особенностями местности — каньоны, болота, леса. Карты большие, но пустые.

Карту ещё купить надо, а то куда же без неё
Карту ещё купить надо, а то куда же без неё

Отчасти это обоснованно сюжетом, ведь мы ходим по проклятым местам и толп народа там не встретишь. Отчасти, могли бы случаться хотя бы простенькие события, к примеру: заходишь в бар, а там нежить на пианино играет; культисты проводят ритуал в своей пещере и т. д.

А тут только пустота и никакой нежити
А тут только пустота и никакой нежити

Открытый мир — мёртв и по нему приходиться очень много бегать. Имеется система быстрого перемещения за расходники, но лошадь не помешала бы. Дизайн локаций — даёт простор для исследования. На локациях много секретов и обходных путей. При этом система секретов раскрывается больше всего в 3 акте из-за колокольчика, который открывает скрытые стены. Плюсом к дизайну локаций идёт простенькое повествование через окружение, приходя в разные места можно понять, кто тут жил и что произошло, но не более.

Пример — форт военных
Пример — форт военных

О локациях поговорили, теперь переходим к противникам. Для каждого акта имеется собственный набор врагов и каждый тип противника имеет особое поведение и особенности. К примеру: зомби в гробах, у которых необходимо снести гроб из двустволки или попасть в небольшую щель для убийства в голову; дамочки с дробовиками, которым нельзя стрелять в голову, ибо они впадут в режим ярости; вендиго меняющие своё поведение на более агрессивное, если расстрелять его в слабую точку.

Конечно из акта в акт некоторые враги повторяются, но и уникальные тоже добавляются. Одно жаль, при таком многообразии противников не хватает бестиария с кратким описанием того, как их убивать. Вместо него в игре записочки, которые занимают место в инвентаре.

Помимо рядовых противников для каждого акта есть свои босс. У боссов есть свои уникальные механики. Жаль, что их всего 3, хотелось бы какого-нибудь бродящего по локации босса и особую награду за его убийство, заодно и разнообразия при исследовании карты стало бы больше.

Пример босса первого акта — дерево. Зато механик у него хватает
Пример босса первого акта — дерево. Зато механик у него хватает

Пара слов о системе скрытного прохождения. Есть две полоски — зрения и шума. При заполнении любой из них враг бросается на игрока. Можно влиять на полоски с помощью расходников и снаряжения. На этом собственно всё.

Ну и самое сладкое оставил на потом. У нас тут Dark Souls на диком западе, ладно тут скорее больше шутка. Смотрите, после смерти, персонаж получает случайный дебафф, который накапливается, а враги на карте частично воскрешаются.

Системы сохранений тоже нет, как и выбора сложности. Особый дебафф можно снять зельем или особым испытанием тёмного духа.

Подводя итог составляющей игрового процесса могу сказать, что играется Blood West приятно, но как будто стесняется предложить игроку нечто большее помимо перестрелок с врагами, ведь сторонних идей в игре много, но они не получают должного развития и остаются на почти зачаточном состоянии.

Оставшиеся минусы

  • Эмбиент. Каких-то особых вариаций мало, а мелодий на локациях вообще нет. Зачастую приходиться бегать в полной тишине;
  • Мало взаимодействия с окружением. По сути кроме колокольчика, который показывал тайные места и верёвок в некоторых местах, по которым можно подняться — ничего нет.
Настолько мало взаимодействия, что даже бутылки искрятся при ударе по ним
Настолько мало взаимодействия, что даже бутылки искрятся при ударе по ним

Оставшиеся плюсы

  • Озвучка. Персонажей мало, но каждый из них качественно озвучен.

Что нового привносит Blood West в игры сеттинга

Коротко остановлюсь на каждой из упомянутых в предисловии игр. Будет краткое описание и трейлер для понимания, что из себя представляет проект. Проекты приведённые ниже идут в сравнение с Blood West за тем, чтобы продемонстрировать многообразие идей в рамках сеттинга мистического дикого запада. Напрямую проекты не сравниваю с Blood West, ведь и жанры у них разные, да ресурсы на разработку тоже.

Hard West 1 и  2 — изометрические пошаговые тактики. Первая часть походит больше на XCOM с демонами. Вторая часть привносит больше собственных идей в игровой процесс, да и масштаб самих приключений вырос. Оба проекта запоминаются историей, нежели игровым процессом. В обеих играх идёт тематика противостояния демонов против человека.

 

Weird West — изометрический immersive sim от Рафаэля Колантонио (Arx Fatalis, Dishonored). Игроку даётся огромный простор для экспериментов и свобода действий при прохождении. Проект всеми своими ресурсами вовлекает игрока в игровой процесс, поэтому мир мистического дикого запада из Weird West запоминается надолго.

 

Правда тут трейлер издания после всех обновлений, но суть игры он передаёт

Evil West — проект уровня АА о противостоянии охотников и вампиров, является смесью жанров экшен от третьего лица и битемап. Сюжет неглубокий, но яркий и насыщенный событиями. Игровой процесс не надоедает и увлекает. Тематика противостояния человека и вампира, но на диком западе, тоже привносит свой колорит.

 

West of Dead — изометрический экшн-роуглайт. По духу повествования близок к Blood West. Главный герой — воскресшая нежить и у него тоже хватает работы, которую некому сделать. Визуальный стиль, напоминающий серию комиксов «Hellboy» и приятная стрельба — главные козыри этого проекта.

 

Каждая студия пыталась по-разному воплотить мистический дикий запад. Среди перечисленных проектов нет похожих друг на друга игр, как по жанрам, так и по представлению мрачного дикого запада. Даже пока писал обзор в ранний доступ вышла ещё одна игра в этом сеттинге — « Soulslinger: Envoy of Death». Тенденция игр про борьбу с нечистью на диком западе, похоже, только набирает обороты.

Чем же выделяется Blood West на фоне игр в схожем сеттинге? По сути из перечисленных проектов Blood West отличается принадлежностью к одиночным шутерам от первого лица. Если подумать, под тематику мистического дикого запада подходит  Hunt Showdown: схожий временной период, обширный бестиарий нечисти, тематика проклятых охотников. У Blood West нет попытки взглянуть на сеттинг по-другому, ведь тема борьбы проклятий между собой присутствовала в дилогии Hard West. Открытый мир был в Weird West, причём наполненный событиями. Прогрессия героя через перки / снаряжение — в том или ином виде имеется в каждом проекте. Вот и остаётся от Blood West немного уникальных идей в рамках выбранного сеттинга.

Итог

Во многих аспектах проект как будто не раскрылся до конца. Геймплейная петля из драк и исследования локаций под конец прохождения всё же больше надоедает, чем приносит удовольствия. Однако, мне игра пришлась по душе. Правда больше заслуга того, что когда-то играл в Hunt Showdown и Blood West мне видится некой вариацией как мог бы выглядеть одиночный Hunt Showdown. Порекомендовать могу только фанатам сеттинга странного дикого запада, если поиграли уже во всё остальное. Не заинтересованные в сеттинге игроки могут спокойно пройти мимо данного проекта и ничего не потерять.


Blood West

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
10 февраля 2022
188
3.8
63 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень похоже на Weird West с модом от первого лица («ну он же неоффициальный, значит у нас будет выглядеть оригинальным» — думали авторы). Даже cell shading и иконки оттуда взяли.

Вспомнилась прикольная игруха. Там чувак, типа Данте из ДМК, ходит и фигачит всех гробом, собирая с врагов души и заряжая ими свой амулет. А потом заряд можно потратить, что бы превратить гроб в вандервафлю и устроить вражинам мясо, кишки, рас3,14расило. Хз Может там и Дикий Запад есть. Дошел до уровня с Вьетнамом, словил мясной передоз и забросил. Все хотел вернуться, допройти. А потом надо было освободить место на диске для более новых игр и снёс ее.

Где вы увидели, что перки можно сбрасывать? Я весь интерфейс перелопатил, все зельки, побрякушки, но так и не нашел как или чем сбросить таланты.

Читай также