Император всеведущ. Вспомните об этом, если подумаете предать Его верных слуг.
На текущий момент наиграл в сие произведение 10 часов и хочу заметить, как же Rogue Trader походит на Baldurs Gate 3. В детище Larian я наиграл не сильно больше, но достаточно, чтобы иметь возможность сравнить первоначала обеих игр. И это не фанатичное приравнивание любой изометрической РПГ к новоявленной "Игре года" — так уж вышло, что эти образчики во многом аутентичны, и вдохновлялись общими прародителями. Это чувствуется как через объёмную документацию, посвящённую извилистым и трудноусваиваемым правилам, так и через внешний вид и интерфейс нового продукта. Отличий у Rogue Trader и Baldurs Gate 3, впрочем, тоже предостаточно, хотя они не так очевидны. В меньшей степени это геймплей, по сравнению с "Вратами Балдура" более традиционный и стеснённый в свободе и функциональности, и в значительно большей мере это нарратив, роль и место игрока в мире, диалоги и драматургия.
Baldurs Gate 3 ударом ноги выбрасывала игрока в свой мир, давая ему цель, но не предлагая никакого контекста — подлинное приключение оборванцев, на пути которых может случиться что угодно. Особенно если игрок, как я, например, ничего не знает о мире D&D, и в принципе плохо понимает, в какой системе координат находится. В случае Rogue Trader всё иначе — с первых минут игры ты тесно вовлечён в реалии мира Warhammer 40.000, не только являясь его полноправной частью, но и занимая в нём первостепенное значение. И хоть подход Larian мне кажется привлекательнее — потому что сюжетом о высокопоставленных выдающихся избранниках судьбы и так предостаточно, а ты попробуй напиши историю о приключении отребья из низов, — но предложенный Rogue Trader нарратив работает на погружение куда лучше. Тем более, что игра отлично отрабатывает свой сеттинг уже с первых мгновений, презентуя его в красках и подробностях, подчёркивая уникальность и тонкости "Мира вечной войны", не отказываясь разъяснять их тем, для кого эта вымышленная вселенная так же неизведана, как для меня D&D.
Пусть поспешно, но уже на основании увиденного мне хочется заявить, что Rogue Trader это лучшая видеоигра по франшизе Warhammer, именно в плане демонстрации и погружения в предложенный мир, богатый и удивительный. И если в Dawn of War отлично обыгрывалась театрализованная жестокость, с какой в Warhammer протекает война, то Rogue Trader лучше прочих раскрывает те смыслы, порядки и границы, какими эта вселенная живёт. Главный герой обладатель одного из самых высоких титулов, каким есть место в Империуме человечества — его хартию привилегий и вольностей, передающуюся в порядке наследства, некогда подписал сам Император, в те далёкие времена, когда Он ещё ходил среди людей. И это не что-то номинальное — игра пропитана этой идеей, ставит её во главу всего. Самый наглядный пример тому участие в жизни собственного корабля, имперского крейсера — с одной стороны одного из самых малых судов в распоряжении Империума, с другой же даже в таком статусе это грандиозное по своим масштабам сооружение, являющееся домом для тысяч людей на протяжении целых поколений. И это, опять же, не что-то номинальное, как в той же Battlefleet Gothic — игрок пермаментно находится в этом контексте, задаёт курс движения судна и производит менеджмент его характеристик, ходит по богато украшенному мостику и грязным отсекам нижних палуб, общается к экипажем и приближённым составом по поводу насущных дел с высоты своего статуса, и, что особенно интересно, принимает прямое участие в жизни корабля. Пока что мне довелось принять участие в разрешении конфликта с матросской чернью, граничащего с бунтом, организовать встречу с сиротами, чьи родители пали, выполняя долг перед Империумом и моей фамилией, также я был волен распорядиться судьбой отдельно взятого офицера, что высказал мне неуважение — и всё это не маленькая строчка диалога, а полноценные небольшие эпизоды, в которых я волен определять меру великодушия и наказания.
Это не было бы настолько интересно и примечательно, если бы не та насыщенность, с какой Rogue Trader погружает в свой мир. Особенно что касается диалогов. Если Baldurs Gate 3 по части взаимодействия с миром и подопечными персонажами напоминал Dragon age, то Rogue Trader это реверанс к стародавним РПГ, где диалоги ветвисты и изобилуют содержанием. Большую часть времени в Rogue Trader ты читаешь, и тебе интересно — каждый персонаж это личность, у него свои категории мышления, своя манера речи и перечень тем, на которые он желает весть речь. Rogue Trader, помимо многосложных систем развития героя, это настоящая РПГ и в том самом, ролевом ключе, где персонаж игрока принимает живое участие в событиях мира вокруг, ведомый как глобальной целью, так и сиюминутными нуждами. Подобное нашло свой отклик на первой же миссии, на которую я отправился — на межзвёздную крепость, принадлежащую одной из династий Навигаторов. Путём некоторых логических и нравственных изысканий, с обращением к крайне неясным пророчествам личного псайкера, я пришёл к выводу, что умереть должны обе стороны конфликта, что на удивление оказалось допустимым и даже положительным вариантом. Впрочем, я до сих пор не уверен, прав ли я был, пуская подобное противоестественное существо на борт своего корабля. Но и выбор в столь бедственной ситуации был небольшой.
Если резюмировать, мне очень нравится Rogue Trader. Игра, при пристальном сравнении, уступает той же Baldurs Gate 3 и в глубине механик, и в их вариативности, и во всё той же графике, однако играть в неё мне гораздо приятнее, чем в творение рук Larian. И не потому, что то игра по франшизе Warhammer, а я фанат, а потому, что игра куда более отвечает мои личным запросам, являясь и более понятной и удобной геймплейно, и более осмысленной и масштабной нарративно. В Rogue Trader есть это приятное чувство, что персонаж игрока имеет в мире вес, собственную значимость и влияние на окружающих, пусть это скорее приятная иллюзия, чем полновесный выбор, чьи последствия будут ощущаться далее. С одной стороны это типичное приключение, где мир начинает вращаться вокруг главного героя, с другой стороны сделано это качественно и отторжения у меня пока что не вызывает. В отличие от всё того же Baldurs Gate 3, к которому я не смог привыкнуть и за десяток часов, вечно перечитывая одни и те же описания скиллов, вечно пытаясь сориентироваться, кто я и что мне нужно в этой игре. И хоть я признаю заслуги и преимущества "Игры 2023-го года" над ещё одной незаметной игрой по "Вахе", играть мне отчего-то хочется именно во вторую. Что и продолжу делать.
Лучшие комментарии
Блог интересный, но многовато внимания уделено Baldur’s Gate III. Сравнения подходов к повествованию — ok. Рассказы о том, почему BGIII вы так и не прошли — не ok.
Да, пожалуйста. Я бы тогда поменял заголовок на что-то в духе: «Почему Rogue Trader смогла меня увлечь, а Baldur’s Gate III — нет.»
Потому что сейчас, есть несоответствие между содержанием и заголовком. Я как бы не хейтер. Делюсь тем, что усвоил на собственном опыте. А дальше уже дело за вами.
RT уступает по глубине механик BG 3… я конечно понимаю что это первые впечетления и все такое, но по моему достаточно взглянуть на экран персонажа в обоих игра и почитать что там написано чтобы понять, что в РТ механики намного глубже.
Я ещё не играл в Rogue Trader, но фраза автора: «Игра, при пристальном сравнении, уступает той же Baldurs Gate 3 и в глубине механик, и в их вариативности» вызывает мягко говоря негодование).
Как человек наигравший 1.5К часов в Pathfinder: wrath of the righteous и дотошнивший таки в Baldurs Gate 3. Могу с уверенностью сказать, что BG3 — это попкорный блокбастер, с хорошей графикой, но абсолютно недалёкими механиками, которых в игре полторы штуки. Где создание персонажа занимает 5 минут, а прокачка 5 секунд, надо просто нажать кнопку «новый уровень»
Хоть ещё и не погружался в новое творение Совакотиков, но уверен, что игра не хуже Pathfinder и уж точно не проще, абсолютно казуальной BG3.
Я ее ждала, я ее играю, я довольна???? За спиной и бг3 и оба пасфа по много раз пройденных во всех вариациях:) Нравится мне как Owlcat делают игры, прям всё как я люблю и хочу видеть. Но голова конечно пухнет поначалу жестко, особенно если это первая игра по вахе и все, что ты знаешь о вселенной это то, что у орков палки стреляют потому что они в это верят???? Читать действительно много, создание персонажа заняло 40 мин, при том что в конце уже спешила, а так бы и весь час ушел. Немного коребнуло, что героя сразу важной шишкой ставят, но и историю таких людей тоже интересно пройти) И очень много по пути размышлений, а правильно я поступаю… Прям очень???????? И не аукница ли альтруизм и любопытство в выборах в конце концов какой бякой) Прошла вроде столько же сколько затронул автор статьи
Не все, но многие альтруистические решения в пользу схизматика могут укусить теб за зад в последствии.
Если я встречаю дрейфующее судно посреди космоса, которое заполонено мутантами, которые были подвержены влиянию нечестивого артефакта, а те немногие кто выжил со своими мутациями и сохранили себе рассудок держатся из последних сил — я предложу им убить себя или быть убитыми мною. Потому что это ваха, потому что их уже не спасти и смерть от моей руки куда милосерднее, чем то, что их ждёт дальше. Да и они в целом это понимают, их навигатор вполне внял мне и застрелился. Сам предпочитаю путь схизматика, но многие решения догматика хоть и звучат по-фанатичному упёрто, имеют под собой вполне реальную почву.
Иногда можно и простить нарушение субординации офицеру, который пережил восстание, но когда дело касается варпа и его сущностей, я предпочитаю всё же решения догматика.
Ну на bg3 это непохоже, скорее на прошлую игру Pathfinder: Wrath of the Righteous но полегче.
Ждëм игру в списке лучших RPG 2024 года.
На каком уровне сложности вы играли в RT?
В любом случае мне сложно говорить о RT, т.к не играл.
Разгребусь с работой и на праздники планирую с полным погружением так сказать)).
И конечно же ждём полный обзор от Stopgame).
С наступающим!
Если сильно придираться к тексту, то первое, в БД3 больше контакта с миром. Там не иллюзорный контакт с окружением, а вполне далеко идущий сюжет (спасение или уничтожение рогатых в долине друидов чего стоит), а вот в РТ как бы ты не поступил в той же миссии с навигаторами, тебе все равно всучат это го мутанта и играй дальше… Ты даже можешь заромансить ее, не смотр на то, что до этого кричал обвинял ее, что она Ксенос. Да и способности в РТ ничуть не проще тоже БД3 сидишь и перетыкиваешь по списку пытаясь понять что и как, и нужно ли это тебе.
Большой плюс РТ это то, что сложный и объемный лор со всеми терминами тебе преподносят на месте и разжовывают. Даже есть сносочки, чтобы ты мог понять о чем речь. Можно сказать, что это дружелюбная ваха.
Возможно пример с навигатором был не лучшим, и я обманулся, подумав, что тот результат моего личного выбора. В остальном же останусь пока при своём —контекста для принятия решений в БГ3 куда меньше просто по причине того, вокруг чего развивается история и кто её действующие лица. Спасти друидов или убить их — ты герой без прошлого и без моральных обременений, тебе плевать, по сути. Условно говоря, в БГ3 игрок принимает решение, но никак не герой. И это тоже здорово, но для цельного восприятия мира более классический подход «Вольного торговца», как по мне, работает лучше — даёт необходимую систему координат, так сказать.
Столкнуть нельзя, хотя по мне это даже хорошо, но можно допустим взорвать бочки.
Я построил весь текст вокруг этого сравнения, потому считаю, что без подобного вывода обойтись он не мог.
Тем более, что это не обзор как таковой, а именно что впечатления, основанные в том числе на сравнении и личных предпочтениях.
Описание способностей и талантов в Rogue Trader чаще всего представлено формулами расчёта урона или других эффектов, в то время как само применение такой способности вполне однозадачно и сводится к нанесению урона, или дебафу. Говоря про глубину, я имел в виду, что с этими способностями нельзя обращаться креативно, как, например, в БГ3, где можно столкнуть врага с крыши, поджечь разлитое масло и так далее.
Кому-то абсолютно казуально, а кто-то, как я, абсолютно не ведает за ДнДшные штрафы, резисты, перебросы и спасброски. Rogue Trader в этом плане требует с меня куда меньше.
Игра полная хуета!
Отвратительная шляпа!
Боевую систему придумал долбаеб!
Удалил.
Сомнительно, конечно. Игра всё-таки выдалась нишевой, и откровением является лишь для поклонников вселенной, а остальные рискуют найти здесь мало что для себя примечательного и ценного. Или чего-то нового, наконец.
Но я бы совсем не возражал, если RT номинируют на что-то престижное, хоть мне и плевать на все эти Game Awards.