Ну что, выдалось времечко позалипать в игрушечки! Получилось пройти еще немножко в начале и середине этого года. Спасибо всем за теплый первый прием, и вот вам вторая часть старых и новых пройденных творений геймдева, вызвавших массу эмоций. Приятного чтения и не забудьте поделиться своими впечатлениями от этих игр в комментариях.
Atomic Heart
Атомное сердце безусловно является главным сюрпризом этого года. Да, были значительные ожидания и была объективная критика, но думаю никто не знал наверняка, выстрелит игра или нет. Бомбанула. И без всяких поблажек насчет отечественного продукта (будем честны, заморского участия там гораздо больше) это яркая, добротная, хорошая игра.
После Сталкера мне очень не хватало чего-то эдакого в советском/пост-советском стиле, где и автобусная остановка, как за домом, и мелодии родные с детства, и покрышки, "украшающие" двор. И Atomic Heart подарила мне именно эти ощущения. Для меня это очередная уникальная квинтэссенция дома. Так еще и с притягательной стилистикой. А за одну только музыку я бы дал ей все 10 из 10. Где еще услышишь такие ремиксы? Нигде. То-то же.
+ Отличная динамика, когда успеваешь и пострелять, и головоломки порешать, и записочки почитать.
+ Замечательный подход по моим ощущениям к левелингу, где мне сначала просто страшно было приближаться к андроидам Вовчикам, а под конец щелкал жуткого Плюща на раз-два.
+ Ретро-футуризм во всей красе. Мне бесконечно скучно и нудно в Bioshock, но я влюбился в мир Atomic Heart. И постарался прочесть все записки с огромным удовольствием, хотя обычно меня это раздражает.
+ Картинка сочная, яркая, даже на Xbox Series S и LED телике за 10 тыс.рублей, на которых я это чудо прошел.
+ Сюжет о гениях, амнезии, заговорах и лучшем мире - добротно для стандартной темы, с прикольными идеями вроде, например, кровавой ванны.
+ Боссы очень необычные и колоритные, хоть и не самые сложные
- Сюжет - ну можно было же и подзакрутить на пару интриг больше, правда?
- Близняшек преступно мало, а ведь это бренд-образ. И почему нецензурной лексики вагон, сексуализированных шуток вагон, но с близняшками 3 сцены?
- Странное ощущение от стрелкового оружия. Вроде и по-разному стреляет, и занимательно, а будто не хватает импакта.
- Если честно, полимерными суперспособностями практически не пользовался. Было бы классно если бы дали больше геймплейных целей применения, и таким образом дали толчок для развития.
Вердикт: Одна из лучших игр года, и прекрасный проект. Mundfish большие молодцы, ждем продолжение, а я потихоньку буду подбираться к DLC.
Diablo/Diablo II
После Sacred (а это была моя первая Action/RPG) у меня всегда возникало непонимание, откуда столько восторга от скучной и темной поделки от создателей божественной Warcraft III. Тем более что это совсем не мой жанр, поиск "трусов +1 к мужеству" не доставляет. Поэтому полноценно сесть и пройти Diablo и Diablo II довелось уже чисто из интереса в 2023 году на фоне выхода четвертой части. Так что впечатления будут неоднозначные.
Начну, пожалуй, с Diablo II (версия не Resurrected). Это самая известная и популярная часть серии...и... она мне не понравилась. Совсем. Абсолютно никак.
Для меня в фэнтези важен сюжет, и я знал, что за сюжетом в дьяблоиды не ходят. Но после прочтения "Кровавое наследие" и "Королевство тени" Р. Кнаака у меня была малюсенькая надежда найти хоть что-то похожее на увлекательное повествование. Увы.
Уровни, боссы и монстры вообще не ощущались и никак не меняли прохождение, отчего с первой до последней минуты у меня было все просто однообразно и без испытаний. Возможно выбор класса (волшебница) сыграл со мной злую шутку и не дал челендж. Больно мне было только в Кристаллическом проходе. Остальное - скука. Шмот редкий падал, не представляете себе, редко, а от того их поиск тоже не радовал. Итого, лучшее что в этой игре есть, это ролики.
А вот первая Diablo с дополнением Hellfire - это кайф. Полноценный, вязкий, темный, неуютный кайф. Каждый уровень это боль. Новые монстры, к которым нужно подстраиваться и находить подход. Мясник, по сравнению с которым Андариэль просто нимфетка. Незабываемая музыка и звуки агонии и боли, которые трудно забыть. Ощущение привязанности к Тристраму, где ты действительно чувствуешь себя в безопасности, не дает ни один город в сиквеле. В общем, для меня эта игра стала открытием. И хоть диаблоиды я никогда не перепрохожу, что-то подсказывает что я сюда еще вернусь.
Вердикт: Кто вдруг никогда не пробовал первую Diablo, или держался подальше от старины - обязательно попробуйте. Diablo II для меня идет мимо.
Hi-Fi Rush
Сколько восторженных отзывов было о Hi-Fi Rush. И каким сюрпризом оказалась игра для Game Pass. И видимо по этой же причине она просто исчезла с радаров. От этого становится еще грустнее. Интересно, конечно посмотреть результаты The Game Awards, где у игры масса номинаций, но что-то подсказывает что все займут более распиаренные конкуренты. И пусть судьба студии Tango Gameworks печальна, продажи провальны, а вы по стечению обстоятельств прошли мимо - Астанавитесь!!! И срочно берите наушники и включайте Hi-Fi Rush. Зачем?
Во-первых, это комедия, что в наши дни явление довольно редкое. При чем замечательная комедия с прямыми отсылками и нападками на современную корпоративную культуру. С кранчами, секьюрити протоколами, бюрократическими проволочками и прочее-прочее. Кто работал или работает в подобных структурах найдет для себя массу близкого, а кто не работает - тот обязательно посмеется над великолепными шутками.
Во-вторых, это ритм-экшн, которые уже давно не новинки, и вы легко пройдете всю игру даже если медведь вам на ухо наступил, однако мне было намного приятнее ловить flow, чем в тех же BPM и Metal Hellsinger. Да, придется попотеть, а четкое попадание в ритм вознаграждается чумовыми комбо и повышенным уроном, но это не нарушает игровой процесс. Здесь душевно, будто вернулся в детство и играешь за любимых мульт-персонажей. А музыка - отдельный шедевр, это нужно просто слушать и наслаждаться.
В-третьих, сам визуальный дизайн. Полу-комикс, полу-мультипликация с небольшим закосом под аниме, что, как мне кажется, никогда не устареет, и игра будет выглядеть свежо спустя годы. Локации поначалу сбивают с толку, так как ничего нет хуже уровней на заводе. Но потом игра исправляется, дарит красивые картинки (особенно арены с боссами) в совокупности с дополнительными возможностями перемещения по заковыристым дорожкам с препятствиями. Просто чума!
Вердикт: Трудно описывать то, во что обязательно нужно играть самостоятельно. Наверное, эта игра пока что оставила мне самые теплые воспоминания в этом году. Она яркая, сочная, веселая и задористая. Сегодня такого мало. Насладитесь, пока есть возможность.
The Tales of Bayun
Визуальные новеллы как-то не слишком у меня в почете, а те, которые я проходил, были исключительно 18+. Но услышав о Сказаниях Баюна не смог пройти мимо. Скандинавская и японская мифология прочно засела в играх, славянская же по ряду причин до сих пор остается экзотикой, на которую не каждый в наши дни поведется. Так вот со мной это сработало.
В игре всего два сюжета, при чем как мне показалось, сильно уступающие друг другу. В первом занимательная история о судьбе и проклятии, во второй довольно пустая история о борьбе с мором. Короче простенько, но со вкусом. И самый, наверное, слабый элемент - это последствия действий, которые безусловно отличаются, но вот путь, который к этим последствиям ведет к сожалению не дает пространства для выбора. Т.е. с виду мелких решений, которые громко тебе аукнутся в будущем, как например в The Banner Saga, считай и нет. Сама механика сбора аттрибутов сила/хитрость и здоровье/лекарство для соответствующих решений начинает работать уже под конец историй, а учитывая их и так малую продолжительность, выглядит этот подход для меня странно. В общем здесь явный неуд.
Рисовка же и живой стилизованный язык (с излишним обилием мата) крепко держат у экрана. Очень хотелось бы чуть больше откровенности и жести в сценах, поскольку сюжет про жестокие вещи повествует, а вот соответствующего визуального сопровождения недостаточно. Но повторюсь, выглядит красиво, свежо и занимательно. Согласен, что визуал, необычный сеттинг и отечественное происхождение - это недостаточная причина поиграть в игру, но мне понравилось.
Вердикт: Честно, если FlyinDogs регулярно выдавали бы подобный продукт и обновляли бы его, я бы употреблял это каждый раз с огромным удовольствием. Много чего нужно доработать, но в таком виде и за такую цену (по акции ниже 250 рублей) - недурно.
На сегодня все. Спасибо большое, и очень жду комментарии с вашими впечатлениями о всех сегодняшних проектах.
Лучшие комментарии
Хелл соркой с первого раза и соло осилил, да ты хорош. Надеюсь разговор не про то что ты нормал который просто пробегается потому что там делать нечего. =)
А если нормально то Д2 раскрывается во всей красе на 3 сложности и только там, до этого считай в обучение играешь. Но мне тоже Д1 и Д3 больше Д2 нравится. Первая как-то ближе к роглайкам и обе не наказывают за экспериментирование с билдами. =)
Апдейт.А вот в 1-ю Дьябло играю на Соньке с удовольствием.Хотя при первом прохождении у меня добраться до Нечистого не получилось.Но там есть замечательная функция сохранения героя.И когда меня на 10-м уровне начали бить я сохранил героя, начал заново и уже учинил на всех уровнях геноцид.)))
1) «Совок» не истребим.
2)Дважды начинал Дьябло-2, дважды убился об Дуриэля, и отправил в Корзину окончательно и безповоротно.Ибо (имхо!!!) лучше Тайтен Квест для меня ничего нет.