1 декабря 2023 1.12.23 3 1598

Пройдено! Старье-новье, часть 2

+14

Ну что, выдалось времечко позалипать в игрушечки! Получилось пройти еще немножко в начале и середине этого года. Спасибо всем за теплый первый прием, и вот вам вторая часть старых и новых пройденных творений геймдева, вызвавших массу эмоций. Приятного чтения и не забудьте поделиться своими впечатлениями от этих игр в комментариях.

Atomic Heart

Атомное сердце безусловно является главным сюрпризом этого года. Да, были значительные ожидания и была объективная критика, но думаю никто не знал наверняка, выстрелит игра или нет. Бомбанула. И без всяких поблажек насчет отечественного продукта (будем честны, заморского участия там гораздо больше) это яркая, добротная, хорошая игра.

После Сталкера мне очень не хватало чего-то эдакого в советском/пост-советском стиле, где и автобусная остановка, как за домом, и мелодии родные с детства, и покрышки, "украшающие" двор. И Atomic Heart подарила мне именно эти ощущения. Для меня это очередная уникальная квинтэссенция дома. Так еще и с притягательной стилистикой. А за одну только музыку я бы дал ей все 10 из 10. Где еще услышишь такие ремиксы? Нигде. То-то же.

+ Отличная динамика, когда успеваешь и пострелять, и головоломки порешать, и записочки почитать.
+ Замечательный подход по моим ощущениям к левелингу, где мне сначала просто страшно было приближаться к андроидам Вовчикам, а под конец щелкал жуткого Плюща на раз-два.
+ Ретро-футуризм во всей красе. Мне бесконечно скучно и нудно в Bioshock, но я влюбился в мир Atomic Heart. И постарался прочесть все записки с огромным удовольствием, хотя обычно меня это раздражает.
+ Картинка сочная, яркая, даже на Xbox Series S и LED телике за 10 тыс.рублей, на которых я это чудо прошел.
+ Сюжет о гениях, амнезии, заговорах и лучшем мире - добротно для стандартной темы, с прикольными идеями вроде, например, кровавой ванны.
+ Боссы очень необычные и колоритные, хоть и не самые сложные

- Сюжет - ну можно было же и подзакрутить на пару интриг больше, правда?
- Близняшек преступно мало, а ведь это бренд-образ. И почему нецензурной лексики вагон, сексуализированных шуток вагон, но с близняшками 3 сцены?
- Странное ощущение от стрелкового оружия. Вроде и по-разному стреляет, и занимательно, а будто не хватает импакта.
- Если честно, полимерными суперспособностями практически не пользовался. Было бы классно если бы дали больше геймплейных целей применения, и таким образом дали толчок для развития.

Вердикт: Одна из лучших игр года, и прекрасный проект. Mundfish большие молодцы, ждем продолжение, а я потихоньку буду подбираться к DLC.

Diablo/Diablo II

После Sacred (а это была моя первая Action/RPG) у меня всегда возникало непонимание, откуда столько восторга от скучной и темной поделки от создателей божественной Warcraft III. Тем более что это совсем не мой жанр, поиск "трусов +1 к мужеству" не доставляет. Поэтому полноценно сесть и пройти Diablo и Diablo II довелось уже чисто из интереса в 2023 году на фоне выхода четвертой части. Так что впечатления будут неоднозначные.

Начну, пожалуй, с Diablo II (версия не Resurrected). Это самая известная и популярная часть серии...и... она мне не понравилась. Совсем. Абсолютно никак.
Для меня в фэнтези важен сюжет, и я знал, что за сюжетом в дьяблоиды не ходят. Но после прочтения "Кровавое наследие" и "Королевство тени" Р. Кнаака у меня была малюсенькая надежда найти хоть что-то похожее на увлекательное повествование. Увы.

Уровни, боссы и монстры вообще не ощущались и никак не меняли прохождение, отчего с первой до последней минуты у меня было все просто однообразно и без испытаний. Возможно выбор класса (волшебница) сыграл со мной злую шутку и не дал челендж. Больно мне было только в Кристаллическом проходе. Остальное - скука. Шмот редкий падал, не представляете себе, редко, а от того их поиск тоже не радовал. Итого, лучшее что в этой игре есть, это ролики.

А вот первая Diablo с дополнением Hellfire - это кайф. Полноценный, вязкий, темный, неуютный кайф. Каждый уровень это боль. Новые монстры, к которым нужно подстраиваться и находить подход. Мясник, по сравнению с которым Андариэль просто нимфетка. Незабываемая музыка и звуки агонии и боли, которые трудно забыть. Ощущение привязанности к Тристраму, где ты действительно чувствуешь себя в безопасности, не дает ни один город в сиквеле. В общем, для меня эта игра стала открытием. И хоть диаблоиды я никогда не перепрохожу, что-то подсказывает что я сюда еще вернусь.

Вердикт: Кто вдруг никогда не пробовал первую Diablo, или держался подальше от старины - обязательно попробуйте. Diablo II для меня идет мимо.

Hi-Fi Rush

Сколько восторженных отзывов было о Hi-Fi Rush. И каким сюрпризом оказалась игра для Game Pass. И видимо по этой же причине она просто исчезла с радаров. От этого становится еще грустнее. Интересно, конечно посмотреть результаты The Game Awards, где у игры масса номинаций, но что-то подсказывает что все займут более распиаренные конкуренты. И пусть судьба студии Tango Gameworks печальна, продажи провальны, а вы по стечению обстоятельств прошли мимо - Астанавитесь!!! И срочно берите наушники и включайте Hi-Fi Rush. Зачем?

Во-первых, это комедия, что в наши дни явление довольно редкое. При чем замечательная комедия с прямыми отсылками и нападками на современную корпоративную культуру. С кранчами, секьюрити протоколами, бюрократическими проволочками и прочее-прочее. Кто работал или работает в подобных структурах найдет для себя массу близкого, а кто не работает - тот обязательно посмеется над великолепными шутками.

Во-вторых, это ритм-экшн, которые уже давно не новинки, и вы легко пройдете всю игру даже если медведь вам на ухо наступил, однако мне было намного приятнее ловить flow, чем в тех же BPM и Metal Hellsinger. Да, придется попотеть, а четкое попадание в ритм вознаграждается чумовыми комбо и повышенным уроном, но это не нарушает игровой процесс. Здесь душевно, будто вернулся в детство и играешь за любимых мульт-персонажей. А музыка - отдельный шедевр, это нужно просто слушать и наслаждаться.

В-третьих, сам визуальный дизайн. Полу-комикс, полу-мультипликация с небольшим закосом под аниме, что, как мне кажется, никогда не устареет, и игра будет выглядеть свежо спустя годы. Локации поначалу сбивают с толку, так как ничего нет хуже уровней на заводе. Но потом игра исправляется, дарит красивые картинки (особенно арены с боссами) в совокупности с дополнительными возможностями перемещения по заковыристым дорожкам с препятствиями. Просто чума!

Вердикт: Трудно описывать то, во что обязательно нужно играть самостоятельно. Наверное, эта игра пока что оставила мне самые теплые воспоминания в этом году. Она яркая, сочная, веселая и задористая. Сегодня такого мало. Насладитесь, пока есть возможность.

The Tales of Bayun

Визуальные новеллы как-то не слишком у меня в почете, а те, которые я проходил, были исключительно 18+. Но услышав о Сказаниях Баюна не смог пройти мимо. Скандинавская и японская мифология прочно засела в играх, славянская же по ряду причин до сих пор остается экзотикой, на которую не каждый в наши дни поведется. Так вот со мной это сработало.

В игре всего два сюжета, при чем как мне показалось, сильно уступающие друг другу. В первом занимательная история о судьбе и проклятии, во второй довольно пустая история о борьбе с мором. Короче простенько, но со вкусом. И самый, наверное, слабый элемент - это последствия действий, которые безусловно отличаются, но вот путь, который к этим последствиям ведет к сожалению не дает пространства для выбора. Т.е. с виду мелких решений, которые громко тебе аукнутся в будущем, как например в The Banner Saga, считай и нет. Сама механика сбора аттрибутов сила/хитрость и здоровье/лекарство для соответствующих решений начинает работать уже под конец историй, а учитывая их и так малую продолжительность, выглядит этот подход для меня странно. В общем здесь явный неуд.

Рисовка же и живой стилизованный язык (с излишним обилием мата) крепко держат у экрана. Очень хотелось бы чуть больше откровенности и жести в сценах, поскольку сюжет про жестокие вещи повествует, а вот соответствующего визуального сопровождения недостаточно. Но повторюсь, выглядит красиво, свежо и занимательно. Согласен, что визуал, необычный сеттинг и отечественное происхождение - это недостаточная причина поиграть в игру, но мне понравилось.

Вердикт: Честно, если FlyinDogs регулярно выдавали бы подобный продукт и обновляли бы его, я бы употреблял это каждый раз с огромным удовольствием. Много чего нужно доработать, но в таком виде и за такую цену (по акции ниже 250 рублей) - недурно.

На сегодня все. Спасибо большое, и очень жду комментарии с вашими впечатлениями о всех сегодняшних проектах.


Diablo

Платформы
PC | Mac | PS
Жанр
Дата выхода
31 декабря 1996
960
4.3
711 оценок
Моя оценка

Atomic Heart

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2023
3.8K
4.1
1 849 оценок
Моя оценка

Hi-Fi Rush

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 января 2023
1.6K
4.5
668 оценок
Моя оценка

The Tales of Bayun

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 февраля 2023
50
3.0
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Уровни, боссы и монстры вообще не ощущались и никак не меняли прохождение, отчего с первой до последней минуты у меня было все просто однообразно и без испытаний. Возможно выбор класса (волшебница) сыграл со мной злую шутку и не дал челендж. Больно мне было только в Кристаллическом проходе.

Хелл соркой с первого раза и соло осилил, да ты хорош. Надеюсь разговор не про то что ты нормал который просто пробегается потому что там делать нечего. =)

А если нормально то Д2 раскрывается во всей красе на 3 сложности и только там, до этого считай в обучение играешь. Но мне тоже Д1 и Д3 больше Д2 нравится. Первая как-то ближе к роглайкам и обе не наказывают за экспериментирование с билдами. =)

Апдейт.А вот в 1-ю Дьябло играю на Соньке с удовольствием.Хотя при первом прохождении у меня добраться до Нечистого не получилось.Но там есть замечательная функция сохранения героя.И когда меня на 10-м уровне начали бить я сохранил героя, начал заново и уже учинил на всех уровнях геноцид.)))

1) «Совок» не истребим.

2)Дважды начинал Дьябло-2, дважды убился об Дуриэля, и отправил в Корзину окончательно и безповоротно.Ибо (имхо!!!) лучше Тайтен Квест для меня ничего нет.

Читай также