24 ноября 2023 24.11.23 19 4832

Про моды на Starfield, на этот раз серьезно

+60

Зачем этот блог?

Привет, Стопгейм!
Я — ваш давний зритель и один из тех, кто был сильно разочарован вашим недавним роликом про моддинг Старфилда — и не только потому что это «типа шуточный ролик», пропитанный желанием хайпануть на ненависти к игре (в контраст к предыдущим, более серьезным роликам рубрики); не только из-за сомнительного качества этих шуток и подборки самих модов (в плане юмора вы точно можете лучше!); но и потому, что в ролике делаются заявления, что «больше на нексусе ничего путного нет».

На мой взгляд, последний пойнт, мягко говоря, не соответствует действительности, но многие зрители вовсе неиронично принимают это за чистую монету (ну, а если и это выражение было шуткой, то опять же — она не очень качественная).

Кроме того, я увидел в комментариях к ролику запрос на нормальную подборку модов — и поэтому решил написать полноценный гайд, что на самом деле уже сейчас есть из годноты на эту игру. Эту подборку я собирал с начала релиза игры, но вообще-то, все эти моды можно найти за пару часов изучения нексуса, просто найдя кнопку «сортировка по популярности».

Половина всех мастхев-модов, о которых я буду сегодня говорить, находится на первых страницах сортировки по "Endorsments" (аналог лайков на нексусе) 
Половина всех мастхев-модов, о которых я буду сегодня говорить, находится на первых страницах сортировки по "Endorsments" (аналог лайков на нексусе) 

Разумеется, вне зависимости от того, что тут написано, пост скорее всего будет заминусован — просто потому что я не хейчу Старфилд, а это сейчас не популярно. Кроме того, я понятия не имею, какова будет ваша реакция на этот пост, но честно говоря, мне уже все это без разницы.

В остальном, буду рад если этот пост будет полезен хоть кому-то, хотя бы в ключе развеивания неудачного сарказма, который сходит скорее на халтурное изучение сабжа.

Далее будет много текста и мало шуток и картинок, я предупредил.

Mod Organizer для чайников

Для начала, разберемся как все-таки поставить и использовать Mod Organizer

Официальная его версия с поддержкой Starfield появилась совсем недавно и пока что это бета (но вполне рабочая), так что качать его на данный момент надо с github.

В наличии архив с portable-версией (которую я и выбрал) и установщик
В наличии архив с portable-версией (которую я и выбрал) и установщик

Распаковываем архив (ну или устанавливаем) MO в любое удобное вам место, после чего запускаем ModOrganizer.exe

Первичная настройка

После запуска нас встречает такое окно:

1) Установить мод: тыкаем на эту кнопку чтобы выбрать архив, из которого будем ставить моды;

2) Утилиты: тут есть пункт INI Editor, в котором мы можем настроить StarfieldCustom.ini (нужно для некоторых модов);

3) Настройки МО;

4) Панель установленных модов. На галку слева они включаются-выключаются.Их можно (и нужно) перетаскивать вниз-вверх для того, чтобы регулировать, файлы какого мода получат приоритет в случае конфликта.

5) Список запускаемых приложений (сама игра и все утилиты, связанные с ней). Как их туда добавлять — расскажу чуть ниже;

6) Кнопка запуска приложения через МО — используя его, запускать их нужно только таким образом;

7) Различные полезные вкладки, вот самые важные:

  • Plugins — регулируем порядок плагинов (для старфилда это пока не очень нужно, но вообще очень актуально)
  • Data — можно посмотреть, какие файлы в нашей сборке добавлены какими модами
  • Saves — можно посмотреть сейвы и то, нет ли в них конфликтов с отсутствующими плагинами
Двойным кликом на установленный мод, можно посмотреть его структуру - в том числе чтобы открыть эти файлы на диске (Open in Explorer), или же заставить МО их игнорировать во избежание конфликтов (Hide). Это понадобится для установки некоторых модов
Двойным кликом на установленный мод, можно посмотреть его структуру - в том числе чтобы открыть эти файлы на диске (Open in Explorer), или же заставить МО их игнорировать во избежание конфликтов (Hide). Это понадобится для установки некоторых модов

Про типы модов и как их ставить

Обычные моды — ставятся через МО, тут никаких сюрпризов. Иногда содержат собственный ini-файл для настройки;

Моды с командами в StarfieldCustom.ini — содержат настройки, которые нужно вписать прямиком в StarfieldCustom.ini. Просто читаем описание и копируем нужные строчки в файл;.

TXT-моды — набор команд-читов, которые меняют параметры игры. TXT-файлы кладутся в корень игры, при этом нужно в StarfieldCustom.ini прописать команду для активации файла. Для упрощения процесса рекомендую создать один txt-файл, и в него вписать все нужные команды;

Немного дисклеймеров перед самой подборкой

Дисклеймер № 1: в деталях про установку каждого мода рассказывать я не буду. В большинстве своем все легко ставится через MO, как описано выше, но даже если нет — читайте описание к модам (для этого нужно базовое владение английским, но все инструкции — достаточно типовые).

Дисклеймер № 2: в этой подборке обозначил только самые необходимые, в основном геймплейные моды. Помимо этих модов, на нексусе сейчас уже довольно много ретекстуров и улучшений базовых ассетов, но я в это пока сильно не зарывался — потому тут их и указано совсем немного.

Дисклеймер № 3: говорить в основном будем про геймплей, поэтому смешных и красивых картинок будет мало, а вот текста будет много.

Мастхев-моды и патчи

Утилиты и ресурсы

Starfield Script Extender (SFSE) — расширитель скриптов, необходим для большинства геймплейных модов

Address library for SFSE plugins — библиотека для вышеозначенного мода, нужна для некоторые модов, использующих него

Plugins.txt enabler — меняет способ загрузки игрой плагинов (ESP и ESM-файлов) на более стабильный и удобный. Нужен для большинства модов, которые их используют.

Plugins txt manager — упрощает работу с предыдущим модом до пары кликов в МО.

Нужно ставить как отдельное приложение для запуска через МО, и вот как это делать:

Фиксы, патчи, оптимизация

Baka Achievement enabler — с модами ачивки в игре работать не будут, этот мод это фиксит

Baka Disable my games folder — фиксит новую систему установки модов для игры (ту самую, из-за которой ранее приходилось все файлы ставить в разные папки). Примечание по установке

Disk Cache Enabler (опционально) — улучшает систему работы игры с диском. С ним игра нормально работает даже на HDD. На SSD вроде не так полезен, но лишним не будет

Weapon Swap Stuttering fix — фиксит игровой баг с пролагиваниями при смене оружия

Starfield Community Patch — набор багфиксов для игры (по аналогии с Unofficial патчами для прошлых игр беседки)

Starfield Performance Optimizations - оптимизация настроек для слабых пк (графика местами может стать чуть хуже, но зато игра работает в разы шустрее).
Примечание по установке

Геймплей

Простые улучшения геймплея

Gameplay Tweaks and Fixes (txt-мод) — глобальное улучшение игрового баланса, которое делает игру более сложной, но и местами менее душной (например, враги перестают быть такими жирными по хп — равно как и игрок)

Improved combat AI (txt-мод) — улучшает ИИ врагов

Combat and Stealth AI Overhauls (txt-мод) — еще больше улучшений ИИ-врагов

Rewarding activities (txt-мод) — улучшает награды по опыту за различные активности (в частности, за исследование планет)

Longer corpse despawn (txt-мод) — по дефолту в игре трупы очень быстро деспавнятся, если их очень много. Этот мод это фиксит

Responsive Grabbing — позволяет хватать предметы удобнее, чем в базовой игре. Ставится в StarfieldCustom.ini

Улучшения сканера

Fullscran — увеличивает область на экране, в которой подсвечиваются объекты. Ставится в StarfieldCustom.ini

Recolored Scanner outlines — Редактирует цвета подсвечиваемых объектов, чтобы лучше различать разные их типы. Cтавится в StarfieldCustom.ini.

Если не нравятся базовые цвета, то повозившись, можно настроить свои собственные цвета и плотность подсветки
Если не нравятся базовые цвета, то повозившись, можно настроить свои собственные цвета и плотность подсветки

Hand Scanner Utility (txt-мод) — увеличивает дальность сканирования (как базовую, так и при прокачке). Примечание по установке

Новые возможности и улучшения механик

Craftable Ammo and utilities updated — позволяет крафтить расходку (патроны, медпаки, гранаты)

Legendary Module Recycler — позволяет снимать модули с легендарок и создавать собственные легендарки; в отличие от аналогов, не ломает баланс

Desolation POI Overhaul — делает спаун точек интереса более логичным (включая храмы и артефакты)

Deadly Hazards — делает опасные условия на планетах действительно опасными, и выстраивает вокруг этого более интересный геймплей. Больше никаких вальяжных прогулок по лунам с температурами близкими к абсолютному нулю). Также добавляет реальную механику кислорода (теперь это не просто наша стамина), углубляет систему травм персонажа. Примечание по установке

Functional Ship Infirmaries — делает мед-отсек на корабле функциональным, что хорошо комбится с предыдущим модом

Starvival — добавляет необходимость еды-воды-отдыха, еще больше углубляет систему травм

Summoning of Ship — позволяет отзывать и подзывать корабль, будучи на планете

ship HUD tweaks — улучшают контроль кораблем  

Улучшения экономики и торговли

SSEO — Settled Systems Economy Overhaul — улучшает экономику игры. Например, на крутые штуки вроде апгрейдов кораблей сложнее нафармить; ресурсы стоят дороже (т.е. есть смысл их собирать самостоятельно, а не тупо скупать в магазинах)

SSEO — Outpost Investor — то же, но работает со стоимостями и выгодами от постройки аванпостов. Теперь их постройка не настолько бездумная и более вознаграждающая

Starfield Vanilla Expanded — Better rewards — Увеличивает награды за заказы, что хорошо комбится с предыдущими модами

Variable Сontraband Prices — улучшает выгоды с контрабанды, окупая риски, связанные с ней

Интерфейс

Общие улучшения интерфейса

Undelayed menus — убирает задержку при открытии меню

Серия модов StarUI (StarUI Inventory, StarUI HUD, StarUI Outpost, StarUI Workbench, StarUI Ship Builder) — улучшают большинство меню игры и делают их удобнее. К установке рекомендуются как минимум первые два.

StarUI Configurator — позволяет настраивать все моды из серии StarUI, не копаясь в ini -файлах. Примечание по установке

Улучшения HUD игрока

Enhanced Player Healthbar — теперь в зависимости от хп игрока, его хпбар будет разного цвета

Scanner Encunbrance Display with time — показывает нагруженность игрока в сканере. А еще наши часы теперь наконец-то показывают время!

BetterHUD (версия Sneak Peek 0.2.2) — множество улучшений интерфейса игрока, направленных на большее погружение. В базе убирает всплывающие оповещения вниз; опционально можно отключить хп-бары врагов, перекрестие, оповещения о получении опыта; тонко настроить, что будет отображаться на компасе и т. п.

Моды на HUD местами конфликтуют между собой, и чтобы все работало вместе, рекомендую такой порядок расстановки модов и патчей для них
Моды на HUD местами конфликтуют между собой, и чтобы все работало вместе, рекомендую такой порядок расстановки модов и патчей для них

No XP Soundeffect (опционально) — если отрубали оповещение о получении опыта в предыдущем моде, то этот мод уберет и звуковые оповещения тоже

Графика

Общие улучшения графики

LUMA (и необходимый для него Starfield Shader Injector) — Добавляет HDR (для всех систем, а не только для Win11 как в свежем патче) и слайдеры для настройки всем так ненавистных фильтров в игре

Real Water HD — из всей базовой графики старфилда больше всего режет глаза устаревший шейдер воды. Этот мод его улучшает

Eyebrows redone — улучшенные текстуры бровей для NPC и игрока

The Eyes of Beauty — Starfield Edition — улучшенные текстуры глаз

Улучшения NPC толпы

Crowd NPC eye Ambient occlusion Fix — улучшает тени под глазами NPC толпы

Разница, так сказать, налицо
Разница, так сказать, налицо

Savernx HD Crowd Optimizer — улучшает внешний вид NPC толпы

Stop Staring at Me — Less NPC Headtracking (txt-мод) — NPC толпы теперь будут меньше оглядываться на игрока.

Что, и это все?

Представленный выше список — это верхушка айсберга, лучшее из лучшего, что я отобрал для своей сборки.

Кроме того, я стараюсь не ставить моды, которые значимо (пусть и в духе игры) меняют игровые ассеты; что-то добавляют, но ломают баланс; или же добавляют крутые, но неудобные геймплейные изменения. А еще я не угорал по модам с текстурами, так как меня базовый визуал игры устраивает.

Но это не значит, что таких модов вообще нету, поэтому вот краткая сводка того, что еще уже сейчас есть на нексусе:

  • Огромное множество модов на изменение и доработку лиц, причесок, черт лица — игрока, основных NPC, а также альтернативные версии модов на NPC толпы;
  • Много модов на новую лорную одежду/скафандры; модов на доработку/переработку внешнего вида оружия и экипировки; модов на переработку NPC
  • Контентные моды для аванпостов и кораблей — уже довольно много модов на доп.строения, также в последнее время появляются и кастомные модули на корабли;

  • Множество модов на тонкую доработку геймплея; список выше — это минималистичный набор только самого нужного. Хотя глобальных переделок до появления Creation Kit ждать не стоит — пока что это очень локальные добавки и фиксы параметров игры;

  • Моды на улучшение джетпака — пока что не очень удобны в установке, но есть сразу несколько на выбор;

  • Моды на путешествие в космосе на ускоренном времени (аля No Man’s Sky, Elite Dangerous) — пока несбалансированы и не очень нужны, но потенциал есть к тому, чтобы реализовать это нормально с появлением CK. А там уж и до полноценно работающих систем недалеко;

  • Абсурдные рофл-моды — их по ощущениям, действительно немного. Если для вас моддинг — это только поменять модельку гг на CJ, и повсюду натыкать паровозиков томасов и шреков — то вам не сюда (по крайней мере, пока);

  • Нелорные, но антуражные моды по мотивам других игр/фильмов  — а вот этого навалом (и порой, качество исполнения на очень высоком уровне). Например, огромное множество модов по мотивам Звездных войн (одних только модов по мотивам Мандалорца — несколько десятков штук), моды на броню Шепарда и других персонажей МЕ, мод на броню Думгая, Мастера Чифа, Терминатора и так далее. В основном это броня и оружие, но есть и другие — например, моды на на кастомных роботов (в основном тоже из Звездных Войн)

  • А также, конечно, тонны nfsw-модов, это наверно где-то половина нексуса сейчас — впрочем, это справедливо для любой игры, которая поддается моддингу

Хватит ли этого, чтобы починить Старфилд полностью? Конечно, нет — но мысль о том, что «нормальных модов сейчас нет и будут только через два года» я считаю в корне неверной.

Всем любителям позлорадствовать, что моддеры игру забросят еще до появления Creation Kit скажу — они уже сейчас реализуют без его наличия многие штуки, для которых он по-хорошему нужен, и сбавлять обороты не планируют) С его появлением же, можно ожидать гораздо более амбициозных модификаций, в том числе так ожидаемых сообществом.


Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.5K
2.5
655 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю К Ознакомлению!

Спасибо! От этих авторов несколько модов уже есть в статье, но открыв профили, утащил к себе еще несколько)

На тему подхода — тут еще такой момент, что Тостя умел шутить эти тупые шутки так, чтобы было смешно (ну а Максим его идеально в этом дополнял). Просто так с наскоку такой подход не скопируешь — надо либо уметь, либо тщательно продумать, почему это смешно.

В частности, если говорить о том конкретном стриме:
— на скайрим тогда и правда было побольше абсурдных модификаций (просто потому что тон у него не такой серьезный, и он лучше распологает к трешу);
— времена были другие и и это было в новинку (мы и с симулятора козла тогда ржали как не в себя);
— решала харизма Тости и его репутация человека, который в любой игре (или даже трансляции VGA) может тебя развлечь абсурдным трешем;
— ожидания зрителей (что это будет трешовый пятничный стрим, а не серьезное видео на главной — собственно, как ты и сказал).

Хорошо, подробно.

Да XEdit уже месяц как готов, главный инструмент, а без него моддинг сложен.

Также эти два мод автора хороши, Ixion и WSkeever, последний много фиксов для Скайрима выпускал.

Уже наученные опытом Скайрима и F4 профессиональные создатели DLC модов сделают интересный сюжет.

А подход Льяши и Рифова крайне несерьезен и некачественен, как бы и гайд, а в итоге что-то из начала прошлого десятилетя, где Тростя с Лысым катались по джунглям Скайрима на Волге чисто чтобы погыгыкать.

Но то были стримы для кеков, а это видео, причем учитывая предыдущие видео из категории, должно быть более серьезным.

Спасибо! Возможно, действительно слишком увлекся с ними)

Я сначала пробовал написать без них, и на мой взгляд получились очень большие блоки текста, которые было трудно читать (особенно в местах, где объяснялась установка конкретных модов). Но дальше решил добавлять и какие-то свои необязательные мысли в текст таким образом, и, возможно, перегнул. На будущее учту)

Вот если бы был ролик на СГ со всеми этими модами, в попытке сделать из Старфилда правда что-то более вменяемое, то он мне был бы намного интереснее. Пускай я и не собираюсь играть в неё, но любопытно как можно эту игру преобразить. Но на СГ решили всё иначе и я с огромным трудом досмотрел видос. Было кринжово, не смешно и банально скучно.

Сомнительно, что моды исправляющие шероховатости смогут сделать из игры что-то «более вменяемое».

Тут еще такой момент, что у каждого свое понимание что это «более вменяемое» из себя представляет.

Лично меня в базовой игре в первую очередь не устраивает:
— баланс боевки и экономики;
— недостаточная глубина систем;
— недостаточно интересный эксплоринг ввиду скупой вариативности точек интереса без рандомной генерации;
— малое разнообразие биомов в рамках одной планеты, малая их вариативность по ландшафту;
— отсутствие транспорта;
— отсутствие интересных полетов в космосе — чтобы можно было летать от планете к планете, встречать космические события, станции и рандомные энкаунтеры.
(разумеется, не весь список, но это основное)

Первые два пункта уже пофикшены/над ними работают, а вот для остального и правда уже нужен CK (и имхо, если захотят, моддеры смогут все это починить).

Если же вы, например, ждете от игры сюжета и диалогов уровня бг3 (чего у беседки никогда не было и не будет) — то тут действительно можно не ждать. Вообщем, все зависит от ожиданий, как всегда.

Поддерживаю, у каждого свое видение проблем этой игры, но не согласен что тут что-то от ожиданий зависит. Мне лично кажется, что Бесезда провалилась в исполнении своего собственного видения «идеального» Старфилда, не дожала некоторые системы, другие не довела до ума, а где-то и вовсе споткнулась и ударилась лицом в грязь. Разные заплатки в виде модов на разные болезненные точки, конечно сглаживают ситуацию, но вряд-ли ее когда-то исправят. Если только у каких нибудь умельцев не загорятся глаза и не найдется достаточно времени на какую-нибудь тотальную конверсию например, навроде Enderal. Но что то мне подсказывает что это не тот случай

Блог хорош, но слишком много сносок. При том в большинстве случаев их можно было избежать, просто написав мысль через запятую

Ну, в такую старфилд можно и поиграть

Мне вот еще более обидно, что они это отношение транслируют на всю свою аудиторию, в том числе и на людей, кто в теме не разбираются (зато готовы поверить на слово автору с любимого сайта, что тот «просмотрел все 5 тыщ модов и ничего нормального не нашел»). По мне, так надо к такому ответственнее относиться.

Ну а что до Старфилда — время конечно покажет, но по мне так с выходом нужных модов у него есть потенциал стать через годик-два новым Киберпанком (т.е. масштабной игрой на слуху, которую большинство игроков обожает, но тактично замалчивает всю ту грязь, что выливали на нее на релизе). Хочется посмотреть, как тогда поменяется отношение редакции к игре))

Отличная статья, вот это должно быть в шапке, а не вон то

Что ж, ждём ответной темы, где человек расскажет как он разочарован этой темой и наконец пояснит про те самые моды, которые все на самом деле ждут. Если вы понимаете о чём я.

Статья отличная, а ролик напомнил:
– Капрал Шноббс, – задыхаясь, проскрежетал он, – почему ты пинаешь лежачих?
– Так оно безопаснее, – честно ответил Шноббс.

Тут только время покажет) Спасибо за вдумчивый ответ)

Список хороший, было бы интересно поиграть в игру со всеми этими модами, тогда наверно я бы не дропнул через несколько часов.

Но если игре надо накатить 10-20 модов чтобы она стала играться так как должна изначально — то это жопа. Скайрим и фоллаут интересно поиграть и с 0 модов, там есть крепкая база, а тут такое. И сомневаюсь, что беседка сама внедрит все эти улучшения в игру, скорее так и оставит на откуп модерам.

Спасибо. У редакции Стопгейм такое клоунское отношение к Старфилд что их даже жаль.

Я согласен, что в этот раз беседка поломала главную фичу своих игр — мир, который интересно исследовать.

Насчет остального — тут субъективное, но имхо все поломано настолько же сильно, как и во всех остальных их играх)) Поэтому в плане модов лично у меня не было каких-то отличных ощущений от скайрима и фолыча — я еще на обливионе ощутил, насколько лучше некоторые системы можно сделать простыми модами)

В тот же ванильный скайрим на релизе я поиграл часов 50-70, прокачал себе данмера 50 уровня, который все ваншотил двуручником и ощутил, что мне не хватает моддинга для хоть какой-то глубины игры. И с тех пор играю в него только с модами)

Фолыч 4 мне был изначально неинтересен, поэтому в него я не особо упарывался (логика в духе «я все равно дропну эту игру как пройду сюжетку, поэтому и упарываться по модам нет смысла»), но даже в нем достаточно быстро понял, что без каких-то критичных модов мне не обойтись (помню что ставил моды на оптимизацию, на ИИ, на улучшенный контраст картинки и более темные ночи; на безлимитные поселения; ну и еще что-то по мелочи).

Так что старфилд в этом плане для меня не стал чем-то из ряда вон. Разве что конечно, сейчас уже ощутил, что все-таки ощущения от исследования уже не те :/

Но могу понять людей, которых раньше устраивали ванильные версии их игр, а тут не срослось — наверное, это тоже имеет место быть.

Читай также