11 ноября 2023 11.11.23 34 2063

Почему я решил делать игру про репрессии и что из этого получается

+19

У моего сына ворох разных болячек: эпилепсия, ДЦП, проблема с ногами, зубами, ушами и прочие мелочи. 50% нашей жизни состоит из больниц, у которых во главе стоит бюрократия, цинизм, лицемерие, хамство и т. п. Один врач посылает к другому врачу, второй врач посылает сдать анализы, третий спрашивает, зачем вас послал ко мне первый врач. Этот замкнутый цикличный круг длится уже 8 лет.

Я давно вынашивал идею сделать игру. Окончательное решение я принял 16 апреля 2023 года. Отчетливо помню этот день. Мы приехали с очередной консультации эпилептолога, и пошли гулять на площадку. Я привык к тому, что родители часто отводят своих детей от моего ребенка, привык к косым взглядам, привык к глупым вопросам. Но в тот день одна странная пожилая женщина сказала мне: «Уберите своего дебила с площадки!». В ту же минуту меня не сильно это задело, я просто вступил с ней в полемику, которая ничем не закончилась. Засыпая в тот день, я точно решил, что нужно приступать к созданию игры.

Мне удалось быстро найти мини-инвестора, но долго искал художника и программиста. Спустя полгода есть прототип, огромные документы с сеттингом и лором, арт, а теперь и страница в Steam.

Почему именно про репрессии

Как мне кажется, слово репрессии нельзя отнести только к политике. Слово репрессии от латинского — подавление, угнетение. Это необязательно лишение свободы, принужденные работы и прочее. Достаточно создать среду, где человек постоянно будет чувствовать себя изнасилованным, ущемленным, подавленным. Как правило, такая среда создается за счет разных органов, к примеру, тайной полиции.

Об игре

Новый начальник тайной полиции Казимир Трофимович Раббуловский приезжает в провинциальный город под конец революции. По мнению новых властей в городе остались противники нового режима. С ними нужно разобраться в течении 13-ти дней.

Каждое утро приносят стопку дел с арестованными. Нужно решить, что с ними делать: расстрелять, посадить или миловать. Любой выбор влияет на параметры «Совесть» и «Власть».

Так выглядит режим «Просмотр дел»
Так выглядит режим «Просмотр дел»

В игре две главные проблемы — время и люди. Времени постоянно не хватает, потому что дневной план по количеству расстрелянных нужно выполнить обязательно. Нормально работать мешают жители города, которые постоянно стучатся и чего-то хотят.

Три ключевые фичи

Сеттинг

Сеттинг игры демонстрирует «цикличность» истории провинциального города, где власть меняется, но люди у власти — нет. Как показывает история, чем величественнее страна, тем хуже живет ее народ. Мир игры — это олицетворение народа, который насиловали на протяжении 500-та лет.

Персонажи

Город наполнен разнообразными персонажами: сумасшедшие, юродивые, священники, убийцы, доносчики, палачи, сектанты, работники библиотек, моргов, кладбищ. Каждый из них может заниматься провокацией, доносить, лгать. Как на это реагировать — решать вам.

Темп

Темп игры растет с каждым игровым днем, а вместе с ним и напряжение: посетители стучатся чаще, дел больше, а время рабочего дня то же самое. Это точно не Papers, Please, где вы спокойно проверяете документы.

Темп игры еще зависит от параметров. Если часто расстреливать и отвечать посетителям грубо, то шкала «Совесть» упадет до минимума, тогда вы начнете сходить с ума и увеличится поток посетителей. Если же наоборот вы будете слишком гуманным, то шкала «Власть» увеличится до максимума. Это повлечет за собой репрессии в вашу сторону.

Следующий этап — трейлер и демоверсия в виде 1-го игрового дня. В следующей публикации расскажу подробнее о рабочих процессах и референсах. Буду рад услышать мнение об игре в комментариях.

Спасибо за внимание!


Plowing

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
дата неизвестна
2

Лучшие комментарии

Я вам искренне сочувствую, но депрессию депрессией не лечат. Я вам советую попробовать найти какой-нибудь светлый момент и сосредоточиться на нем, даже если это не просто.

У нас уже достаточно «Левиафанов» и «Грузов 200». Мне кажется, что надо пытаться разжигать в людях волю и любовь к жизни, а не забрасывать их проектами «Все тлен, мы все умрем». В этом плане я всегда привожу Кустурицу, который снимает о сложном времени, но делает это легко и с любовью к жизни. Где-то есть хамство, а где-то — человеческое внимание и сочувствие. И я думаю, так везде.

Желаю вашему сыну здоровья, а вам — творческих успехов. Не опускайте руки, все будет хорошо.

50% нашей жизни состоит из больниц, у которых во главе стоит бюрократия, цинизм, лицемерие, хамство и т. п. Один врач посылает к другому врачу, второй врач посылает сдать анализы, третий спрашивает, зачем вас послал ко мне первый врач. Этот замкнутый цикличный круг длится уже 8 лет.

Ты опоздал, такое про французскую бюрократию уже сделал Астерикс и Обелиск.

Как правило, такая среда создается за счет разных органов, к примеру, тайной полиции.

Но я так понимаю у тебя будет «оригинальный» троп про ужасных НКВДшников (а мини-спонсором Фонд кино).

Сравнения с “Papers, please” не избежать. Очень напоминает.

Название игры на заставке нечитаемое совсем. Шрифт с намеком на старорусский, но совсем плох здесь. Очень рекомендую поменять пока не поздно. Сложно советовать игру, когда возникают трудности с ее названием :)

Мир игры — это олицетворение народа, который насиловали на протяжении 500-та лет.

Ясненько…

Я вот что-то не понял. Претензии у вас к современным реалиям, но в игре почему-то советский период. Где связь? В своих «пояснениях» о том почему именно о репрессиях вы ничего не пояснили. «Репрессии — это подавление, а подавление — из-за органов власти». Звучит странно, потому как подавление тоже на пустом месте не возникает. Плюс, вы еще и сказали что репрессия это не только политика, но в итоге все к ней и свели.
Почему нельзя было сделать игру в современных реалиях? От лица какого-нибудь работника регистратуры, которого врачи и прочие просят отсеивать тех или иных пациентов? Причем тут годы революции?
Или хотелось интересного сеттинга? Пожалуйста, берите царскую Россию, какого-нибудь сельского старосту, который тяп-ляп вопросы решает или земство. А еще лучше сельские священнослужители, которые за копейку дела решали и писание как им угодно трактовали. Причем тут революция то? Напрашивается вывод, что у мини-инвестора есть макро-требования, которым и надо соответствовать. А современность трогать нельзя, а то еще мало ли что. Лучше пинать ногами, то что 30 лет как пинают все кому не лень.
Ну или вы видите причины всех современных проблем в работах госорганов столетней давности. Что тоже странно....

Да не надо ему этого всего, освещения каких-то реальных проблем (коих полно, в т.ч. в современной России — да, розовые очки не носим, представьте себе), отображения «внутренней боли», связанной с ребенком и т.д. Настолько тупая очередная агит-реклама, что даже не смешно. Грустная история о собственной усталости сразу привязывается к проблеме херового государства, и тут же, не отходя от кассы, она преобразуется в 500 лет угнетения, внезапно обретая форму «игры» в самый удобный для такого рода херни период Советской России. А там у нас что сразу на ум приходит, что можно и нужно привязать к нынешнему времени и якобы проблемам автора в настоящем? Верно, репрессии, «расстрелять/не расстрелять», злые комиссары и вообще 100-миллионный ГУЛАГ. Тут же любители набежали: «Да, вот это проблематика! Жги, поддерживаем, это то что нужно!!! Нет, эта тама не обсосана со всех сторон, до сих пор считаем, что все это зло было, и не перестает быть, нам мало гигатонн дерьма, вылитого со времён Нобелевского лагерного стукача на СССР, нужно больше!» И опа, как удобно, автор, в активе которого на сайте ничего нет, зарегистрирован он неделю назад, внезапно делится таким откровением, именно нужным «авторским видением темы». Но беда, человек то один, против системы то, нашел всего лишь «мини-инвестора», да такого, что страничка игры, о личностной конверсии переживаний автора, уже и на английском есть, ещё и с переводом самих прототипов игры (скриншоты там есть) — диалоги, интерфейс. Удобно, правда? Нужно же обязательно одинокому человеку сразу за рубежом показать ужасы угнетения, репрессий и депрессии. Но мы же треклятые сталинисты, мы же выльем ведро помоев на бедного ТС, все вышеперечисленное чистая случайность и совпадение, это просто полет фантазии одинокого человека в борьбе с системой, да...

Ого, репрессии и тоталитаризм в восточнославянчкой стране! Как ново и свежо!

Уж если делать выделяющийся сюжет, то например про дореволюционного следователя, расследующего теракт каких-нибудь эсеров.

Это ж книжки читать надо, контекст изучать, учебники штудировать. Да и как таким слезинку выжимать прикажете?

Жаль, что от прочитанного осталось впечатление «Все тлен, мы все умрем». Мне, конечно, нравится и «Левиафан» и «Груз 200», но я стараюсь делать другое. Тут еще больше влияет восприятия. Для меня «Груз 200» — подъём и вдохновение, а для кого-то мерзость и чернуха.

Спасибо за теплый слова!

Подобных поделок уже наклёпано, как говна за баней, и качество обычно такое же. Опять злое НКВД, расстрелы и прочая хрень. Ни ума ни фантазии. Уж если делать выделяющийся сюжет, то например про дореволюционного следователя, расследующего теракт каких-нибудь эсеров.

Хз, может я предвзят, но вот постоянно и настойчиво попадаются в последнее время и книги, и фильмы, и игры, и комиксы по этой теме. Оно становится уже навязчивым и надоевшим. И у всех одна и та же тематика кровавых совков и ужасных, кошмарных репрессий, которые, конечно же, только при социализме-коммунизме бывают.

Не могу не согласится. Грустно это и поскудно… Любителей да. Надеялся больше сознательных граждан увидеть.

Как скажешь, бро. Я устал спорить в комментах.

Внимательнее посмотрел на скриншоты и вопросов стало больше. Во-первых, почему икона в административной здании? Во-вторых, на втором скриншоте кто? Старовер или православный? А то он стоит с каким-то посохом, упоминает каких-то мифологических тварей, но при этом цитирует писание. В-третьих, на третьем скриншоте какой-то комиссар от сов власти? Ок, а какого «государя» он упоминает? Которого судя по контексту они вперед ногами не должны выносить? Вроде как революция боролась и с монархией, и с буржуазной властью. Непонятно. В стиме такая же песня. Что такое ЧГП? Частно-государственное партнерство? Девушка на одном из скринов, которая за расческой пришла. Она пришла из 90-х судя по виду? Получается фентези какое-то. Отдает «Капитаном Волконоговым в бегах». Что за держава в левом углу?

готовьтесь набега мамкиных сталинистов разных мастей.

О, профессиональный историк тут как тут. Ну давай, разоблачай «мамкиного сталиниста», я здесь.

Сделан явный и прямой акцент на то, что это как минимум Восточная Европа и социализм, а не просто диктатура. Да как минимум несколько последних лет, ощущение уже, что скудным на фантазию творцам просто лень что-то новое выдумывать. Авторы For The People удивили как минимум тем, что у них социализм-коммунизм — это не кровавый мордор и представители власти не мерзкие упыри.

Ставлю плюс, очень жду промежуточных результатов в виде демо, с удовольствием посмотрю. Тема очень сложная, и не все, к сожалению, отнесутся к сеттингу положительно — готовьтесь набега мамкиных сталинистов разных мастей.
По игре, действительно, очень сильно пока напоминает «Бумаги, пожалуйста». Всё-таки там спокойно проверять документы не особо получается.
Надеюсь, что намеченное будет реализовано :)
Ну и примите мои слова поддержки. Чёрная полоса обязательно подойдёт к концу — не опускайте руки.

>среду, где человек постоянно будет чувствовать себя изнасилованным, ущемленным, подавленным. Как правило, такая среда создается за счет разных органов, к примеру, тайной полиции.
>план по количеству расстрелянных
>нужно решить, что с ними делать: расстрелять, посадить или миловать
>выбор влияет на параметры «Совесть» и «Власть».

Кажется, вы разрабатываете игру про карикатурного НКВДшника из роликов Бэда, лол

А ему и не нужно «грамотно», нужно «шоб 500 лет угнетения и ГУЛАГи с миллионными расстрелами увидали», видно по написанному

Ну конеЧно, библейская история абсолютно.

Читай также