9 ноября 2023 9.11.23 14 657

Про игры нынешние и будущие

-22

Сегодня у нас 2023-й год, с даты выхода "Ведьмака 3" прошло 8 лет. От 1-й части "Дикую охоту" отделяют те же самые 8 лет, и насколько знаменательным этот прогресс выглядит тогда, настолько же, по большому счёту, незаметен он сейчас. Есть у меня мнение, что большие и масштабные видеоигры, некогда развивавшиеся неудержимыми темпами, наконец-то вонзились в условный потолок своих возможностей.

Речь не о графике, ибо прорабатывать поры на коже инопланетян и деформацию штанин Алана Вейка можно ещё безмерно долго. Там же портативные устройства, там же VR - развивать индустрию на поприще технологий можно ещё бесконечно долго. Речь именно о содержании, о художественной и функциональной стороне видеоигр, которые и достигли пика своего исполнения. И если 1-й "Ведьмак" представлял собой кривую, но амбициозную поделку из тех времён, когда индустрия ещё полнилась экспериментами и искала форму, то "Дикая охота" эту форму уже нашла.

Многие жалуются на то, что игры нынче делаются по бездушным универсальным формулам - если это открытый мир, то там должны быть коллектблсы, условные аванпосты и, опционально, гринд. Если это, не приведи господь, коридорный шутан, которые как-то дожили до наших дней, то он должен представлять собой композицию сознания эпилептика и соответствовать всем тиктокерским трендам, иначе его назовут унылым и однообразным, и будут качать с торрентов исключительно из жалости. Но это, в общем-то, закономерный итог взрослой индустрии - эксперименты закончились и каноны сформированы. Пусть люди и плюются, но играют, потому что геймплей игры собран, он работает и выполняет свою функцию - прокачка, ачивки, кастомизации, пространство для десятков часов геймплея вне основного сюжета, теперь уже обязательные катсцены и юмор. Все эти вещи любимы людьми и потому перемещаются из игры в игру почти без изменений, потому что оптимальная форма их реализации уже придумана. Эти компоненты могут отличаться качеством исполнения, связностью между собой и уровнем психологического вовлечения игрока. Концептуально Batman Arkham knight, Far Cry, Red dead redemption 2 и тот же "Ведьмак 3" это игры совершенно разные, по жанру, по смыслу, по художественному замыслу, но паттерны и геймплейные идеи у этих игр одни и те же.

И это не является чем-то плохим, и тот же Ведьмак прекрасно реализует это формулу, предлагая большое и увлекательное приключение, полное событий, контрастов, и, что главное, активное участие игрока в этом мире, требующем, чтобы его изучили, или хотя бы обошли его границы. Был бы "Ведьмак 3" линейной игрой, он бы не потерял своих главных достоинств, но это уже было бы качественно другое произведение, с другим уровнем свободы и погружения игрока в виртуальный мир, с другой манерой повествования и интеракции с миром, и не уверен, что "Ведьмак" в процессе этих перемен не потерял бы кое-что важное, чем богат сейчас.

Какой могла бы быть следующая часть серии, представить и того труднее, ведь в "Дикой охоте" уже есть всё, что может быть нужно для большого, комплексного и многообразного приключения. Пусть игра небезупречна в деталях, и меня самого раздражает объем лута, который приходится собирать, но в совокупности "Ведьмак" великолепен, потому что успешно реализовал всё, что может требоваться от игры его жанра. Можно, конечно, желать ещё десятка два мини-игр помимо Гвинта, две сотни анимаций смертей врагов и интеракции с проститутками для VR, но так ли это нужно? В "Ведьмаке" и без того внимание к деталям на почтительном уровне, и большего персонально мне особо-то и не нужно.

По существу добавить в игру тоже нечего, чему опять же свидетельствует то, что спустя 8 лет "Дикая охота" ставится в пример современным играм. Это как если бы "Готика 2" ставилась в пример Dragon Age: Origin - ситуация ранее немыслимая, потому что и прогресс между этими проектами был значителен и очевиден. А теперь ситуация выглядит так, что всё главное в играх уже сделано и реализовано - индустрия достигла понимания, как нужно рассказывать истории и какой тип геймплея подходит под эту задачу более всего, какой тип геймплея подходит большинству. Тот же Marvel's Spider-Man 2 ничего нового первой части не принёс, как я могу судить, и новая игра в серии Batman Arkham ничего лучшего уже не предложит, они уже попытались.

Игры достигли предела и революции индустрии, думаю, уже не случится - попыток тоже было достаточно, со всеми этими интерактивными контроллерами от "Нинтендо" и прочее. остаётся только наполнять предложенную форму смыслом, как то сделал 3-й "Ведьмак".


Теги

Лучшие комментарии

Вашу же ногу, я понимаю ведьмак хорошая игра, ну назвать ведьмак 3 вершиной человеческого развитие это… надо играть в игры только начиная с пс4 поколения.

Очередное нытьё и экстраполяция личного опыта на весь мир.

И если 1-й «Ведьмак» представлял собой кривую, но амбициозную поделку из тех времён, когда индустрия ещё полнилась экспериментами и искала форму, то «Дикая охота» эту форму уже нашла.

Эту «кривую поделку» я проходил 3 раза и до сих пор считаю лучшей частью в серии. Вторую часть — 2 раза. The Witcher III — так и не смог заставить себя пройти хотя бы до середины.

Какой могла бы быть следующая часть серии, представить и того труднее, ведь в «Дикой охоте» уже есть всё, что может быть нужно для большого, комплексного и многообразного приключения.
«Ведьмак» великолепен, потому что успешно реализовал всё, что может требоваться от игры его жанра.

Как минимум, следующая часть могла бы нормально реализовать ту кучу механик из которых состоит «Дикая охота». С одной стороны да, в игре есть очень много возможностей. С другой, в процессе меня не покидала мысль — уж лучше бы их было гораздо меньше, но они работали, а не присутствовали просто для галочки.

В «Ведьмаке» и без того внимание к деталям на почтительном уровне

Вот как раз таки внимания к деталям мне критически не хватало. The Witcher III, на мой взгляд, это крайне поверхностная игра почти во всех своих аспектах. И именно это убивает погружение и не позволяет верить во внутриигровой мир.

Это как если бы «Готика 2» ставилась в пример Dragon Age: Origin — ситуация ранее немыслимая, потому что и прогресс между этими проектами был значителен и очевиден.

Как считал 20 лет назад первые 2 части Готики лучшими играми жанра, так и считаю. Питал большие надежды на столь восхваляемого Ведьмака, но был глубоко разочарован.

Это всё я не к тому, что The Witcher III — плохая игра, это не так. Просто ваше восхищение от этой игры и разочарование от прочих, не более чем ваши субъективные впечатления. С тем же успехом я мог бы написать пост о том, что игровая индустрия давно и безнадёжна мертва, ведь за 20 лет никто так и не смог сделать игру уровня Готики.

Минусуют ящеры, инфа 100 %.

С одной стороны да, в игре есть очень много возможностей.

Разве в плане возможностей это не стандартная экшен-рпг?. Даже имея не большой опыт и в целом не любя рпг, могу вспомнить игру 2004года которая имела возможностей больше, а настоящее фанаты рпг наверное больше вспомнят. Ведьмак мне кажется больше про мир, чем про возможности. Мир ведьмака действительно интересный. Плюс хорошая музыка в игре

А это уже кому что от игр надо. Именно тебе в данный момент времени этого достаточно. А мне вот не хватает, я в третью часть ведьмака без гостмода и нескольких прочих вообще не играю. Есть куда ещё развиваться. Да и полно других людей, что больше ругают третью часть. Там много чего ещё не хватает.
Плюс, когда начинает хотеться фокусироваться на каких то отдельных моментах, типа той же нелинейности, так вообще лучше брать другие игры. Ибо в плане нелинейности и ролеплея та же свежая принцеска и её убийство на голову выше почти всего ролевого что есть. Но это вот чем специализированные игры обходят комплексные. Или тот же слешер, тоже захочется взять что нибудь другое. Не ведьмак.

Уверен, что все ограничения только в нашей голове. И какие-то новаторы могут показать такой экспириенс, о котором мы ещё и подумать не могли

Какой-то депрессивный поток сознания эпохи пост-фанбойства третьего Ведьмака.

Я не знаю, ну, для начала, попробуй поиграть в игры, хотя бы, этого года. Там, глядишь, инновация начнёшь замечать.

Виденье, мне кажется, действительно довольно узколобое. Во-первых, что значит «взрослая индустрия»? Тренды же это не общая для всех планка, которую подняли и держат. Устоявшиеся крупные компании действительно нащупали свою колею, и продолжают работать в ней, так как в современном мире финансов риски не оправданы. Однако это не вся индустрия, и явно не количественно. На смену старым студиям регулярно приходят новые, и в инди-секторе и индивидуальности, и экспериментов — без этого не пробиться.
Во-вторых, конкретно серия ведьмак для подобного анализа развития, мне кажется, плохо подходит. Игры колбасило из стороны в сторону, и сказать что «серия достигла пика, ведь игру уже просто нечем улучшить» можно было сказать про любую из них, если это конечно не вторая часть… Но не суть. Конечно же, надстроить что-то над третьим ведьмаком органично не получается, ведь это законченная игра, каждая деталь которой была по мере возможностей подогнана одна под другую. Но это точно не значит, что совершенство достигнуто. Чем лично меня третий ведьмак впечатлил — это тем, что имея очень ограниченный набор механик (говорить, драться, искать улики) авторы смогли сделать очень много уникальных для них применений, выжав возможности системы досуха. А что, если добавить больше таких механик? Мне вот в третьей части показалось, что довольно слабо в среднем выделена профессия ведьмака, и все приготовления к битвам скорее необходимы скорее как галочка. Почему бы в следующей части это не изменить? А ещё можно переработать алхимию, изменить прокачку и вообще отказаться от градации обычный-редкий-легендарный, сделать систему диалогов более открытой, да и вообще много чего. Будет ли это лучше? Может быть. Хотя я понимаю, что CDPR этим вряд ли займутся. Меня сами новости о ремейке первого ведьмака приводят в ужас, что уж говорить про следующую часть. Просто вероятно «Ведьмак» войдёт в пищевую цепь идей, и кто-то когда-нибудь выпустит свою кривую игру, перерабатывающую идеи ведьмака 3, и круг начнётся сначала.

а что есть старая игра?

1-й Ведьмак это отличный пример очень плохо состарившейся игры

но ничего революционного в ней нет, это очень дорогой тайм киллер.

В таком случае точно так же можно отозваться о практически любой игре, кроме самого коридорного шутана.

а что есть старая игра?
как Вы верно подметили в начале статьи, 3й части ведьмака уже 8 лет — это ли не срок? многие вещи за это время превращаются в тыкву.

P.S. но ничего революционного в ней нет, это очень дорогой тайм киллер.

С тем же успехом я мог бы написать пост о том, что игровая индустрия давно и безнадёжна мертва, ведь за 20 лет никто так и не смог сделать игру уровня Готики.

Как никто? А как же игра про богатырей могучих с недругами борющихся?)

Почему бы в следующей части это не изменить? А ещё можно переработать алхимию, изменить прокачку и вообще отказаться от градации обычный-редкий-легендарный, сделать систему диалогов более открытой, да и вообще много чего.

Это всё было бы здорово, но это уже не будет качественно новым уровнем относительно уже существующей игры, как по мне. О чём я и постарался высказаться, и попал в опалу местной публике, чёрт знает за что.

Извини, но трепета перед старыми играми не имею, хоть и многие из них люблю.

Очередное нытьё и экстраполяция личного опыта на весь мир.

Где ты увидел здесь нытьё, гражданин? Или эта фраза у тебя дежурная на случай любого неприятного высказывания?
И да, эстраполирую в личном блоге, вот же ж хамсто.

Эту «кривую поделку» я проходил 3 раза и до сих пор считаю лучшей частью в серии. Вторую часть — 2 раза. The Witcher III — так и не смог заставить себя пройти хотя бы до середины.

Ну… ладно.

Вот как раз таки внимания к деталям мне критически не хватало. The Witcher III, на мой взгляд, это крайне поверхностная игра почти во всех своих аспектах. И именно это убивает погружение и не позволяет верить во внутриигровой мир.

Поверхностная в сравнении со всё той же грандиозной первой, я полагаю

Просто ваше восхищение от этой игры и разочарование от прочих, не более чем ваши субъективные впечатления.

Я, в общем-то, на большее и не претендую. Разве что 3-й «Ведьмак» в качестве мерила видеоигровых высот годится куда лучше «Готики» вполне объективно.

Читай также