9 ноября 2023 9.11.23 4 918

Обзор VA-11 HALL-a

+5
 

К визуальным новеллам, люди относятся мягко говоря неоднозачно. Те, кому нравятся игры жанры, любят примерно за тоже, что и кресты, о чем я говорил в прошлом ролике. А именно необычные, а главное интересные и хорошие истории. Ненавидят визуальные новеллы в основном те, кому геймплей важнее всего. Ведь все, что вы делаете в них – это просто читаете сворку текстов, и иногда выбираете что ответит или сделать в игре. Забавно, но если спросить массового игрока, какие он знает визуальные новеллы, то на ум придут всего две игры: Бесконечное лето и Doki Doki Literature Club. Причем к обеим играм, у людей могут быть разные мнением. С Бесконечным лето ещё понять можно. По сути это был раздутый фанфик, про хикку главного героя, который безостановочно ныл, какая у него ничтожнная жизнь, загадочным образом, оказывается в советском пионерлагере. Докучи, у игры не было единого визуального стиля, из-за чего картинки в игре разнились от более-менее качественных, до полного мусора. Ну и вишенка на торте – это была ещё и хентай игрой, которая вызывает сильнейший шок у того, кто наивно полагал, что это простая новелла про пионерлагерь.

С Doki Doki, дела обстояло лучше, но тоже далеко не идеально. Дэн Салвато, в отличии от Soviet Games, сделал простую, но не менее интересную игру, с единым визуалом, отличной музыкой, и привлекательными персонажами. Однако, раскрыть персонажей Дэн либо не успел, либо положил на это болт. Так как после всем известного увеселительного момента, игра начала идти в отрыв, пугая игрока скримерами, глюками, а также уродуя и издеваясь над героинями. Поэтому, когда Дэн издевается над Натсуки и Юри, игроку, который не смог проникнутся к героиням, будет откровенно похер, что сделает с ними Моника. Конечно, кто-то из смотрящих вспомнит о существовании Tiny Bunny, но я… понятие не имею, что это игра из себя представляет.

Фанаты визуальных новелл могут предъявить кучу малоизвестных игр, с интересными сюжетами и персонажами. Однако, массовый игрок просто пропустить эти игры мимо, как-бы хороши они бы не были. Но что, если я вам скажу, что существует игра, которая придется по душе как ценителям жанра, так и непритязательному массовому игру? Именно такую игру я и нашел! Яро приветствую! Это трезвенник, который примерить роль бармена сегодня! И это обзор на киберпанковый барменский экшен Va-11 Hall-a!

КИБЕРПАНК ПО-ВЕНЕСУЭЛЬСКИ

У Va-11 Hall-a очень любопытная история создания. Разработала игру студия Sukeban Games, которая базировалась в Венесуэле. Вы хоть что-то знаете о Венесуэле? Я нет! Единственное, что я знаю о ней, так это то, что оттуда сбежала Arca, и больше ничего! Главный геймдизайнер игры Кристофер Ортис, хотел создать игру, где игрок в роли бармена, подавал напитки гостям, и слушал их истории. Что самое интересное, действия происходило в мире киберпанка, где у каждого были импланты, а за каждым твоим шагом следили корпорации.

Да и вообще полноценной игры могло бы и не случится, ведь первое демо игры была сделана лишь для мероприятия Cyperpunk Game Jam в 2014 году. Однако люди были заинтересованы идеей игры, и Sukeban все-таки решили сделать полноценную игру! Вдохновившись киберпанк произведениями, студия начала работать над игрой. Тем не менее вскоре встал другой вопрос: а что рассказать игроку? Ответ искать долго не пришлось. Напомню, что Sukeban Games из Венесуэлы, а это между прочем Южная Америка. В этом континенте каждый день происходят убийства, грабежи, а государства коррумпированы насквозь, и никакой спокойной жизни ты там не дождешься. Поэтому, все истории и даже персонажи, были частично взяты из реальной жизни, что очень сеттингу игры.

До наших дней, демо не дожила, однако остался его трейлер.
До наших дней, демо не дожила, однако остался его трейлер.

Спустя два года интенсивной разработки, попутно найдя издателя в лице Ysbryd Games (что за тупые названия то), Va-11 Hall-a увидела свет в марте 2016. А спустя годы, игра постепенно появлялась на консолях, за каким-то хером была портирована на PS Vita, и неофициально появилась на мобилках, распространяясь на халяву. Игроки и пресса в принципе тепло встретили игру, за весьма необычное повествование, о котором мы поговорим. Чтож, давайте возьмем шейкер, наденем фартуки, и сами примерим роль бармене в Va-11 Hall-a!

РУТИННАЯ РАБОТА БАРМЕНА...

Начнем полноценный рассказ об игре не с сюжета, а с геймплея. Решил так, потому что я понятия не имею как я буду нормально говорить обо всем после сюжета. Так что о геймплее я поведаю сразу же, а потом можно и про сюжет и персонажей рассказать. Геймплей в Va-11 Hall-a можно условно поделить на две части: отдых и работа. В свободное время, перед работой, главная героиня листает свой телефон, смотря новости и читая посты на форумах, или на сайтах. Казалось бы, мелочь, но они отлично погружают в мир игры, который одновременно наполнен смешными и абсурдными событиями, а также показывает жестокость, и коррумпированность этого мира.

Вторая и основная часть геймплея проходит в баре. К вам каждый день будут приходить клиенты разной степени адекватности. Вы как бармен, должны выполнять все их хотелки, и подавать те напитки, которые они заказывают. Но перед этим, этот самый напиток нужно кто бы мог подумать сделать. Для того, чтобы создать напиток, у игрока есть пять ингредиентов. Адельгид, отвечающий за сладость напитка. Экстракт Бронсона, который каким-то образом делает вкус более храбрым что ли. Порошковая Дельта – это аналог крысиного в мире игры, который почему-то используется в баре. Фланергид делает коктейль чуть более острым. Ну и наконец-то главным ингредиентом в баре является Кармотрин. Его особенность заключается в том, что он делает любой коктейль алкогольным. Любопытно ещё и то, что по желанию бармена, он может в изначально безалкогольный напиток добавит столько кармотрина, сколько он пожелает. Причем все это злоупотребление кармотрином не просто так. Подмешав ничего не подозревающему клиенту алкоголь, игрок может заставить персонажа говорить чуть более откровенно. Я говорю может, потому что я не заметил особой разницы. Также игрок может удваивать размер напитка, что, впрочем, не удвоить вам прибыли.

Кстати! Игрок должен постоянно зарабатывать себе на жизнь, получая за каждую деньги, подавая правильные напитки. Если вы облажаетесь, и подадите не тот коктейль клиенту, то вы ничего не получите. В конце каждого дня игрок, игрок получает деньги, а также немного от босса. Если вы хотя бы ошибетесь с заказом, то фиг вам, а не премия! А куда девать все заработанное? Ответ прост: тратить! Перед началом дня, игрок может покупать предметы и обои, для украшения своей комнаты. С установкой нового приложение для декора на телефон, игрок может декорировать комнату обоями. Правда держите голову холодной, при покупке обоев. Вот, казалось бы, обычные обои с андроид-певицей, ну что может пойти не так? Предметы декора, которые игрок может приобрести, существуют не просто. Каждый день, главная героиня постоянно хочет купить что-нибудь для дома. Если игрок этот самый приобретет (например, банки с пивом), то у неё полностью сосредоточиться на работе, и будет помогать выбрать и смешать правильный для клиента. Если же вы забьете на хотелки героини, то она будет витать в облаках, и вместо помощи, будут думать, о чем угодно, кроме работы. На этом о геймплее я все что мог поведал, ну а теперь о сюжете!

Угадайте, кто потом пожалеет, что купил эти обои?
Угадайте, кто потом пожалеет, что купил эти обои?

СЮЖЕТ, КОТОРОГО НЕТ...

Давайте сразу же начистоту! В Va-11 Hall-a… нет сюжета! Вообще никакого! То есть игра дает небольшую завязку во вступлении, но больше ничего. Итак! 2070 какой-то там год. Мир живет в небольшой антиутопии, где корпорации следят за каждым в городе. Но блага, в этом жестоком мире существует бар, который своей выпивкой, поможет постояльцам забыть о сегодняшнем мире на какое-то время. Имя этому бару Va-11 Hall-a!

Главной героиней игры является Джулиана Стингрей (или просто Джилл). Ей 27, и она является барменом в Va-11 Hall-a. Её история начинается со сна, где какая-то девушка, которая называет себя Анна, пытается завести разговор с Джилл. После небольшой беседы, выяснится, что это был сон. Однако, затем, она обнаруживает письмо, от её бывшей девушки Ленор, чью историю вы здесь не услышите. Поболтав со своим котом Лунка, девушка отправляется на работу.На месте, Джилл уже ждал её коллега Джиллиан, который решает назло Джилл, провести ей базовый курс работы бармена. Завершив обучение, девушка отправляет Джиллиана чистит уборные, которые после корпоративной вечеринки, нехило так провоняли. На этом, рассказ о сюжете Va-11 Hall-a подошел к концу.

Я знаю, негусто! В прошлых видео я растягивал рассказ о сюжете на 6-7 минут, но как я сказал ранее, здесь нет как такого. Ведь основная часть игры нацелена на диалоги, а не на саму героиню. Даже та девушка во сне, и то письмо сыграют свою роль лишь в конце игры. Да! Игра поделена на три главы, по неделе в каждой. Причем первая неделя – это самая долгая глава. Поскольку из-за введения персонажей, и большого количества напитков, которые они заказывают, дни могут длится по часу, а то и вовсе по полтора, что может оттолкнуть желающего попробовать игру. Далее, все оставшиеся дни будут проходить достаточно быстро, и вы едва заметите, что скоро пройдете всю игру. Ну а теперь к тому, ради чего стоит пройти игру.

ШАБЛОННЫЕ СНАРУЖИ, ГЛУБОКИЕ ВНУТРИ...

По словам сценариста игры Фернандо Дамаса, разработчики хотели сконцентрироваться на второстепенных персонажах, которые посещают бар. И знаете, с ним можно согласиться. Если сюжет в Va-11 Hall-a просто отсутствует, то вот персонажи получились здесь на отлично. Во многом так происходит из-за контраста. При первом знакомстве, кажется, что это стереотипные герои, которые пришли из таких же стереотипных фильмов, аниме, и так далее. Но чём дольше Джилл с ними взаимодействует, тем сильнее они показывают себя, как более глубокие личности. Поэтому эти персонажи кажутся живыми.

Конечно, сказать такое про главную героиню весьма сложно Джулианна – это бармен, причем самая обычная. В отличие от многих других персонажей игры, Джилл спокойная, отстраненная девушка, которая сохраняет покер фейс несмотря ни на что. Даже если к ней в бар завалятся какие-нибудь мудаки, она не подаст виду, и будет спокойна разговаривать, неважно какую околесицу они будут нести. Разумеется, сама Джилл, тоже может отойти от своего образа, и выйти из себя, если её придавят эмоционально. Вот самый показательный пример: когда к ней в бар завалится сестра её бывшей девушки, та начнет проклинать Джилл за что, то она её сестру в самый неподходящий момент. И в итоге, та не выдерживает, и поливает девочку матом. Ну или когда, под воздействием пиваса, Джилл начинает нести околесицу боссу – это по-своему. В остальном же, она будет спокойной вплоть до самого конца.

Однако, как я и сказал ранее, все второстепенные персонажи, буквально перетягивают все внимание на себя. Они показывают себя поначалу как клишированные персонажи, но по мере игры, раскрывают себя с максимально неожиданной стороны. Перечислять я конечно же не буду, поэтому, я тех буду говорить, кто застрял в моей памяти больше всех. В первый же день, к Джилл ввалится силовичек, который выглядит угрожающе. Однако, стоит только снять шлем, как что за шлемом скрывалась… девушка, причем очень даже милая. Сэй (так её зовут) умудряется сочетать в себе полную сосредоточенность своей работе, так и показывает себя как стеснительная и местами даже наивной. Даже, когда после неудачного спасения, Сэй травмирует свой глаз, она все равно показывает себя сильной и неунывающей личностью, что мне очень нравится.

Идеальная пара для Сэй, является её подруга Стелла. Кошка-девочка, которая при первом появлении, показывает себя как высокомерная и эгоистичная личность. Вместо того, чтобы просто сделать заказы, она заставляет нас играть в загадки, и догадываться, какой напиток ей подать. Но когда Сэй буквально говорит своей подруге, чтобы она кончала нести херню, и говорила, как нормальный человек, то сюрприз, она показывает себя с совершенно другой стороны. Она спокойная, заботливая, а главное, добрая, и по-человечески переживет за свою подругу, которая уже несколько не отвечает и не выходить на связь. Ну и самой Стелле не чуждо краснеть, и даже улыбаться. Когда она улыбается ми-ми-метр буквально взрывается на части.

Дороти! Как можно говорить о персонажах в Va-11 Hall-a, и не упомянуть Дороти? Мне кажется, что никак. На первый взгляд кажется, что Дороти типичная анимешная лоли. Но стоит ей только заговорит, и окажется, что она путана, причем похотливая. Лилим (грубо говоря андроиды) занимается эскортом, и не при этом не видит ничего плохого. Так что если вы сейсо стример или витубер, то Дороти уничтожить вашу невинность полностью. Дороти одна из немногих персонажей, которая верна своему характеру, но и неё бывает откровения. Как например, рассказ о её опекуне. Ну и вдобавок, Дороти самый болтливый персонаж в игре, а потому, она постоянно заводит разговор другими посетителями.

Но лично для, фаворитом среди всех персонажей является Альма. На первый взгляд может, что Альма по сути тупая блондинка. Даже первое её появление начинается с того, что она рассталась спустя две недели, и обижается на Джилл, которая даже не пыталась ей посочуствовать. Тупая блондинка? Разумеется, скажете вы, но нет. При ближайшем знакомстве, Альма показывает себя умной, а главное преданной и ответственной девушкой. Она работает хакером, и может говорить о парнях, но также про импланты, о сложных научных вещах. Она преданна своей семье, хотя некоторые члены её семьи ужасно её разочаровывают. Ну и сама Альма может не только поддержать Джилл в трудную в минуту, но и помочь Джилл выговорится… буквально вытащив её с рабочего место, и заняв его соответственно. Вот это понимаю хорошая подруга!

Есть ещё очень много других персонаж, но я не шибко горю желанием растягивать обзор. Отмечу лишь то, что в игре есть персонажи однодневки. Они появляются на один, может на два раза, и о них вы забудете очень быстро. А есть те персонажи, которые мудаки во всем. Шовинистский управляющий желтушного новостного сайта, который постоянно пытается выудить горячую. А также тупая стримерша, которая ради просмотров будет раздеваться догола. Эх… это было бы смешно, если бы не так грустно.

Но и последнее, о чем поведать в игре… концовки. Я знаю, что это надо было сказать, когда речь шла о сюжете. Но о них я говорю только сейчас. В игре есть 6 концовок, причем 5 из них можно буквально собрать прохождении. Все что нужно сделать – это определенные условия в установленным дне. Даже плохая концовка, которая произошла из-за того, что я идиот купил обои с поп-айдолом, нельзя прям сказать, что она плохая. Ведь да, ты теперь осталась без квартиры, но теперь ты одну кровать с Альмой. Так сказать, что это плохая, язык честно говоря не поворачивается.

Также, после прохождения игры, вы можете окунуться в вечеринку корги, последствия который пришлось Джиллиану разгребать в начале игры. А также побеседовать с той самой Анной, которая во сне Джилл, а также неожиданно появлялась на третьей недели. Откровений от неё правда не стоит. Так как при беседе, она разрушать четвертую стену, и больше ничего. На этом рассказ о сюжете и персонажах подошел к концу. Ну и давайте закончим на мелочах.

А знаете, не такой уж и печальный конец...
А знаете, не такой уж и печальный конец...

В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ БАРЕ

Говорить о визуале Va-11 Hall-a сложно. Во многом из-за того, что действия происходят в одном только месте и все. Мир тоже не получается внятно оценить, потому что этот самый город мы толком и не видели. Поэтому обмолвимся о персонажей и закончим на этом. Дизайн каждого персонажа, неважно кто он получились хорошо. Благодаря тому, что каждый в баре не похож друг на друга, это позволяют оставаться уникальными, что безусловно хорошо. А немного пиксельный визуал Snatcher Хидео Кодзимы, играет на пользу. На этом все! Музыка!

ЛУЧШАЯ ФОНОВАЯ МУЗЫКА...

Музыка в Va-11 Hall-a вещь интересная. Вдохновленная Вапорвейв музыкой саундтрек идеально ложится на мир игры. Открывающая главное меню музыка звучит минималистично, но красиво. Вся остальная музыка в игре также хороша. У каждой песни свой вайб, и звучит все это клево… как фон. Если пытаться слушать музыка отдельно, вслушиваясь в каждую мелодию, то вас настигнет скука. То есть под эту музыка очень балдежно писать тексты, монтировать, убираться в доме, и проигрывать матчи в Тетрисе со счетом 0:3. А вот слушать их постоянно, и при этом вслушиваясь в музыку, желание особо не было. Опять же! Я не вижу ничего плохого в том, чтобы поставить музыку игры на фон, и заниматься своими делами, так что если именно такая музыка вам и нужно, то смело скачивайте саундтрек Va-11 Hall-a. Ну а теперь итог!

 

ИТОГ...

Va-11 Hal-a – уникальная игра. Она разрушила все ожидания от игры, и вместо мрачной истории об антиутопическом будущем, а рассказывала о людях, которые живут обычной жизнью. Вместо стереотипных персонжах, игра показывала личностей, которые были интересны сами по себе. Как по мне, пройти Va-11 Hall-a должен каждый. Неважно любите ли вы визуальные новеллы, презираете их, или вообще равнодушны к жанру. Благодаря своим приземленным персонаж, игра ощущается поистине живой, и настоящей. Но самое главное – у игры появилось небольшое, но все-таки влияние. Так, например, спустя Coffee Talk. Игра с похожем геймплеем, где мы отыгрываем роль баристы, и общаемся с клиентами. Будет ли сиквел Va-11 Hall-a сказать сложно. Если верить слухам у Sukeban Games появились творческие разногласия, которые иду уже третий год. Надеюсь, что студия решит все свои разногласия, и Va-11 Hall-a мы когда-нибудь, но увидим.


VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | NSW
Жанр
Дата выхода
21 июня 2016
540
4.5
304 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Текст перед публикацией вычитывать надо. Много где слова пропущены

у меня всего десяток визуальных новелл наигран, но даже среди них затесались хорошие малоизвестные: Athanasy, Eliza, Simulacra (последнее пожалуй не такое малоизвестное)

Хочу дополнить этот список годноты вышедшей буквально сегодня новеллой Ceiba от создателей Athanasy.

Фанаты визуальных новелл могут предъявить кучу малоизвестных игр, с интересными сюжетами и персонажами.

Можно пример таких новел, пожалуйста. Без негатива, просто интересно ознакомиться, а копаться вручную придёться много.

Читай также