31 октября 2023 31.10.23 20 1473

Аниме итоги Фестиваля демо версий «Играм быть» в Steam.

+12

Вступение:

Запоздалое мнение о демо версиях игр пройдённых во время Фестиваля демо версий "Играм быть" в Steam, так как игр было слишком много, я решил сконцентрироваться на играх в аниме стилистике, и в итоге получился импровизированный Топ-10 попробованных игр. Список мнений о демо игр будет, от худшей (менее всего понравившейся) к лучшей. 

10-е место: Endless Alice

 

Трейлер с механиками игры за одного с персонажей.

Сложно много рассказать о игре которая не понравилась, по этому начну с небольшой предыстории. Я в основном искал игры в жанрах: платформер и японская роевая игра. И Endless Alice была именно в жанре платформеров, хотя лично я бы её так не назвал, так как игромеханики нацеленные на преодоление препятствий здесь весьма вторичны, а скорее игра похожа на "симулятор зачистки подземелья с босс-битвой в конце". 

Всего в демо было доступно 2 персонажа для прохождение подземелья, игромеханическим отличием между персонажами была специализация одного персонажа на ближнем бое, а другого на дальнем бое. Я попробовал поиграть за обоих и мне механики игры не особо зашли. Если конкретизировать, то это типичные для современных аниме-боевиков "автоатаки + нажимание навыков по откату", в такое я уже наигрался достаточно и меня очередная эпилепсия способностей персонажа только утомляла. И  если в битвах с рядовыми противниками тактика "жми на все кнопки - они все испарятся" работает, то битвы с боссами становятся куда сложнее, но вероятно из-за того что я не особо горел желание играть в эту игру.

Визуально игра выполненная в классическом крайне ярком аниме стиле,  с элементами азиатского колорита (типа пагод, сакуры и тд) и стерильно абстрактных научно-фантастических помещений. Выглядит это достаточно не оригинально и особо не запоминается. Музыка в игре тоже крайне не выразительная и после игры в демо ничего со звукового сопровождения вспомнить мне не удалось. Оптимизация в общем норм.

Как итог: игра не плохая, может даже кому-то и понравится, но лично у меня она интереса не вызвала, просто очень типичная игра-жвачка. Может быть если бы в игре была сюжетная постановка то она была бы лучше. 

9-е место: CodeReactors

 

Трейлер игры (лучше чем на самом деле...)

Снова игру придётся критиковать, но уже скорее не в плане приевшейся вкусовщины, а уже за реализацию игромеханик. Игра в жанре платформер-боевик с элементами "карточной игры" (ну, знаете эти популярные "карточные" игры в которых выпадают случайные карты с навыками и используя которые нужно решать игровые ситуации. Лично я в такие игры особо не играю, и эту игру я взял на пробу чтобы этот "карточный" элемент оценить). 

Но отойдёт немного от механик и упомянем что первым что бросается в глаза, в негативном плане, это отсутствие какой либо локализации игры кроме как на "иероглифах" (японских или китайских, я ХЗ). Но так как в демо фактически нет сюжета, то на понимание игры это влияет только в плане удобства объяснения механик.

Возвращаясь к механикам, игроку предстоит исследовать небольшие локации и сражаться врагами (как рядовыми, так и боссами). Главные проблемы реализации этих механик будут заключатся в крайне неудобном управлении (пытаясь одновременно быстро прыгать, атаковать врага, переходить в блок и надеясь случайно не задеть кнопку активации "карточного" навыка можно пальцы сломать на клавиатуре). А также крайне малое количество анимаций как в персонажа, так и во врагов. Всё это превращает игровой процесс в "дубовый кордебалет". "Карточных" навыков в персонажа всего 3 одновременно, их нужно периодически перезаряжать и в основном они нужны для битв с боссом. Также игра как  бы предлагает ролевые элементы (типа амулеты, возможно создание "зелий / магии" и тд), но я до этого толком не дошел, так как разработчикам сначала нужно базовые игромеханики до ума довести, а уже потом пытаться их усложнять в глубь. 

Визуально игра выглядит как весьма бюджетной, есть не плохие моменты с активацией персонажа помощника, возле статуй (когда исчезают интерфейсы) и активации некоторых навыков. Но общий дизайн окружения достаточно простенькое и шаблонное фэнтезя аниме и непосредственно в динамике малое количество анимации портят игровую картину. Музыкальное сопровождение весьма скудное и однообразное, повторяющийся смех летающих врагов вполне может успеть надоесть еще на этапе демо версии. Оптимизация норм. 

Как итог: игра имеет ряд проблем (локализация, анимации) и потенциал для улучшения, если в разработчиков будет достаточного количества финансов для их реализации. Но пока игра чувствуется еще сырой. 

8-е место: Koumajou Remilia II: Stranger's Requiem

 

Трейлер игры.

Очередной платформер и очередная "проблемная игра". 

В описании игры указанно что игра происходив во вселенной Touhou Project, но так как я с ней не знаком, то это мне многое не говорит. Хотя стоит заметить в первую очередь что в игре есть "стиль", визуальный стиль. Игра сделанная в стилистике готического аниме, в игре присутствует достаточно качественно сделанная вступительная заставка с презентацией персонажей и озвучивших их сейю. Что в свою очередь наделяет персонажей узнаваемыми характерами, а сюжет который подаётся в стиле визуальной новеллы воспринимается не так скучно, хотя его в игре не много и он скорее играет роль предлога к действию. 

А вот с чем в игре проблема, так это к техническом состоянию и игровым механикам. Во-первых: демо версия открылась в оконном режиме и не переходила в полноэкранный режим (в игре 2023 года это выглядит странно). Во-вторых: игромеханически игра как будь-то привет 30-ти летней давности в духе первых Castlevania, но при этом играется весьма не отзывчиво и очень быстро становится играть в неё душновато. Хотя это классическое для платформер-боевика: бегаем, прыгаем, исследуем локацию и сражаемся с врагами. 

Как итог: визуально интересная игра с классическими игровыми механиками которым не хватает некой окончательной полировки под современные стандарты. 

7-е место: The Coffin of Andy and Leyley

 

Трейлер игры.

Фактически демо версией игры является первая глава игры. Можно было бы выпустить его в виде Пролога, как это делают многие разработчики, но после выхода игры в Раннем Доступе, демо перестало быть доступно. 

Лично я не совсем понимаю зачем я это в поиграл. Наверное, потому что думал что это будет коротенькое демо на пол часа максимум, но в первой главе материала как минимум на час, а а то и больше.

Жанрово это приключенческий квест RPG Maker (как говорится: "хочешь сделать заметную игру на RPG Maker, то делай что угодно, но не JRPG. А лучше сразу ужастик про аниме-психов). В основном в игре игроку придётся читать диалоги и разгадывать не сложные загадки в духе "найди предмет Х и активируй его в точке У", либо проведи магический ритуал или поиграй в прятки. Сложность испытания есть, но минимальная (в 95% всё очевидно), в любом случае многое можно решить методом перебора.

Но главная составляющая подобных игр, конечно не в игровых механиках, а в сюжетах и атмосфере. Увы игра локализированная только на английском и полноценно понять сюжет игры я не смог, но судя по контексту это история про аниме психов садистов каннибалов с элементами мистического сюрреализма. Лично мне такие сюжеты и типажи персонажей ("отбитые") не нравятся и особого интереса к истории у меня не возникло. Хотя я уверен что подобный нарратив найдёт своего игрока и некоторым очень даже зайдёт. Возможно кто-то даже будет искать "скрытые смыслы", оправдывать происходящее "переломом головы" в героев и вообще "пожалей Чикатило". Но не я. 

Визуальный стиль: закос под аниме в западном стиле, выглядит весьма добротно и выполнено аккуратно в единой стилистике. Без претензий, но и без каких либо восторгов. Музыку в игре не помню, скорее всего она функциональна. Оптимизация норм. Но демо версия игры не поддерживала возможности создавать захват экрана через F12 что печально.

Как итог: около анимешный квест на любителей гротескно безумной атмосферы, садизма и психически нездоровых персонажей. Но лично я остался к игре с неоднозначно нейтральным отношением.

6-е место: Star Leaping Story

 

Механики игры во вступлении демо.

Подбираясь к середине Топа, уже можно сказать что эта игра мне скорее понравилась чем нет.

В общем жанрово имеем снова платформер, но не платформер-боевик / метроидванию, а так называемый "платформенный-ад" с нашими любимыми шипами, пилами, кислотами и прочими крайне опасными предметами в непомерном количестве в лучших традициях Super Meat Boy. 

Конкретно в данной игре особенностью преодоления опасных участков маршрута является способность персонажа зависать в воздухе и менять направление рывка, всего на прохождение участка даётся 5 таких игровых остановок + есть специальные предметы с помощью которых количество остановок / рывков восполняется (если не очень понятно, то механику можно увидеть на видео). Сложность прохождения достигается продолжительностью и изменчивостью маршрута, а также высокой скоростью персонажа во время рывка (вовремя остановится нужно еще успеть). Изначально это может показаться сложно, по после нескольких десятков попыток в это вполне можно втянутся и лично я бы бы назвал механически прохождение интересным.

Но игра состоит не только с одних игровых механик, в игре есть небольшая постановка и сюжет на грани фантасмагории и трагикомедии с обилием странных событий, например для получения способности нужно было сесть несколько разноцветных кексов, а некоторые персонажи ведут себя крайне эпатажно, чем-то напоминая триксера. В общем сюжет хоть и предлог к действию, но может заинтересовать. 

Визуально игра выполненная в стиле аниме пиксель арт с непропорциональными размерами голов персонажей. Также если в начале игры доминирует серый научно-фантастический антураж декораций, то с повышение количества фантасмагории, в окружении и визуальном стиле становится больше ярких и пёстрых цветов. Музыка в игре весьма бодрая и даже запоминающаяся, я хоть и не любитель электронной музыки, но в игре она меня не раздражала, а даже понравилась, она очень естественно дополняет общую атмосферу. Оптимизация в игре норм. 

Как итог: очень неплохая игра в поджанре "платформенный-ад" в аниме стилистике. Лично мне понравилось. 

5-е место: The Heroines' Last Anthem

 

Игровые механики игры.

Вот и преодолён Рубикон топа, и как наверное стало понятно с предыдущего мнения,  начались игры к которым у меня нет больших претензий как в плане вкусовщины так и механик. 

Жанрово, эта игра угадайте что? - Правильно: платформер-боевик, но с ролевыми элементами (есть прокачка навыков) и эроге материалом (проще говоря хентай). Относительно игровых механик: есть прыжок, рывок, атака врагов разным типом оружия в зависимости от выбранного персонажа, так как в игре есть несколько параллельных кампаний которые нужно проходить разными героями. В демо было доступно 2 персонажа (Ельфийка лучница и Валькирия мечница) с несколькими уровнями (точнее по 3) прохождения за каждую, так же были заблокированные персонажи. Во время прохождения можно собирать монеты и тратить их как на воскрешения персонажа (если погиб больше 3-х раз). Когда деньги кончатся придётся пере проходить уровень. Вообще игре не очень сложная, а в самый раз, когда привыкаешь к управлению.) или на улучшение характеристик навыков персонажа в магазине игры. Также на уровне расположенные секретные комнаты или усложнённые для попадания места где спрятаны расходники (по 3 н уровень) для активации нового персонаж или разблокировки эроге сцены в Галереи игры. 

Сюжет в этой игре сделан по заветам Джона Кармака, то есть как в порнофильме: героини пытаются спасти королеву и Королевство, но в итоге попадают в хентаи-моменты. И в общем сцены в таких заставках нарисованные и анимированные добротно. Хотя одна заставка в демо сломана и не открывается (при этом с её не выйдешь и нужно закрывать игру).

Визуально игра выполненная в стилистике классического аниме фэнтезя, с упрощёнными пиксель арт персонажами во время игры и полноценными артами во время заставок. Дизайн персонажей хоть и стандартный, но нарисован добротно. Музыка в игре функциональная. Оптимизация норм (кроме сломанной заставки в Галереи).

Как итог: вполне себе годный эроге платформер-боевик, да без особых оригинальностей, но и без критических проблем. 

4-е место: JustAxe

 

Игровые механики игры.

Игра в жанре классического платформера-боевика, без каких либо ролевых навыков (в демо никакой прокачки и подобного нет и скорее всего в игре этого не будет). Игромеханически, кроме прыжков, главным элементом игры является использование топора (он даже вынесен в название игры), с помощью топора можно уничтожать врагов, разрушать препятствия (деревья, перегородки, хлипкие типа двери и еще какие-то тентакли), также топор активно используется при преодоления препятствий так как его помощью можно цепляться за специально подкрашенные стены (чем-то вспоминается Tomb Raider 2013 года, где в подобные участки проходились ледорубом) после чего делать дополнительный прыжок с эффектной сальтухой на более высокие платформы. Также в качестве используемого предмета в игре есть кнут который нужен для преодоления препятствий. Иногда нужно решать не сложные загадки. Относительно врагов, то это демонические существа, и если "волки" и "креветки" не сложно убиваются с 4-х и 2-х ударов, то враги под названием "попригунчик хрен попадёшь" не очень удобные в выцеливания для удара, хотя для их уничтожения нужно всего один удар, по этому их проще пробежать и не парится об их аннигиляции. Также в игре должны быть битвы с боссами (первый похожий на огромного червяка), но демка заканчивается аккуратно после его появления и сразится с им не дают, а жаль.

Сюжет игра это незамысловатая история про то как человечество поработили пришельцы с демонического портала, но главная героиня (у которой монстры украли сестру) получила призыв с инструкцией как можно спасти мир, ну и дальше в этом духе превозмогать через тернии к звёздам. В общем не более чем предлог к действию. Но в игре весьма не плохая атмосфера смеси аниме и фэнтезя средневековья, а также есть берёзки на фоне. Вообще возникла ассоциация что Красная Шапочка взяла топор и пошла решать проблемы не дожидаясь дровосеков.

Визуально графика простенькая, но аккуратно выдержанная в общей стилистике закоса под аниме. В плане музыки на фоне играет одна композиция и она весьма расслабляющая и медитативная, звуки в игре функциональные, динамических тем не запомнил. Есть локализация на русский язык, так как студия разработчиков с Екатеринбурга. Оптимизация норм (могут быть редкие микро просадки с 60 до 55 кадров).

Как итог: весьма "ламповый" платформер с хорошей атмосферой и не перегруженными игровыми механиками, но боевая система весьма простенькая и жаль не дали оценить битву с боссом. А еще в конце демо вспомнился мем про Тодда Говарда "слышь купи Скайрим".

3-е место: VoidBound

 

Игровые механики игры.

На бронзовое место, внезапно, заберётся эроге игра VoidBound и это даже не платформер...

Жанрово это сюжетная пошаговая тактика с хентай материалом. Игровые механики заключаются в том что персонаж во время боя попадает на локацию с несколькими (чаще всего 2+) врагами и в пошаговом режиме тратя очки действия пытается их победить, в случае неудачи произойдёт хентаи-момент, но частично он может начаться и во время боя, но полноценный только после поражения или если выбрать функцию "сдаться". Очки действия тратятся на: стрельбу с огнестрельного оружия (в 3-х режимах), использования навыков (например - медитация, которая временно повышает некоторые показатели), снятие негативных эффектов (например захват местными тентаклями),  использование предметов (броня, аптечки, турель и тд), отдых, передвижения. С врагов после боя можно получать припасы и, когда их соберётся в достаточном количестве, создавать улучшения как для основного, так и для запасного оружия, а также предметы-расходники. + в игре есть несколько видов костюмов для главной героини которые можно будет разблокировать по ходу прохождения. Непосредственно бои не особо сложные и проиграть еще нужно умудрится, но и увлечь они вполне могут (особенно если поставить цель всё покачать и разблокировать).

Сюжет в игре есть и он даже не плохой. Завязка сюжета заключается в том что возле Земли открывается порта с Варпа и планету атакует улей Тиранидов. (Вот буквально, так это и выглядит). В это время главная героиня находясь в космосе на космической станции попадает в отключку с которой выходит только в некой лаборатории становясь целью инопланетных экспериментов, но полноценно пришельцы разгуляться не успели как случилось нападение и корабль отжали вроде бы хорошие парни в организацию которых мы вступим и будем выполнять миссии. В общем следить за происходящим было интересно.

Визуально рисовка в игры простенькая, но с некой "живой" атмосферой (нейросетками от неё не веет), художественный стиль весьма добротный с элементами ретро научной фантастики. Музыка и звуки в игре имеют функциональный характер и особо не запоминаются, но меня и не раздражали (и вообще вступительная заставка игры достаточно забавно озвученная). Оптимизация норм. Но это демо версия которая тоже не поддерживала возможности создавать захват экрана через F12, а сохранять картинки в Paint хлопотно, хотя есть одна.

Как итог: Внезапно, но достаточно хорошая игра, в демо версии которой я умудрился просидеть больше 3-х часов. И лично мне игра понравилась. 

Когда персонажу дали "одеться".
Когда персонажу дали "одеться".

2-е место: TEVI

 

Игровые механики игры.

Почти лучшая демка с Фестиваля демо версий. И как очевидно, но это платформер-боевик (доминирующий жанр в скачанных аниме демо).

В сравнении другими упомянутыми платформерами, в TEVI наибольшее количество разнообразного материала в игре. Разработчики пусти игрока несколько отличительных локаций (пустыня, джунгли, 2 отличительных города) со своим арт дизайном и уникальными врагами. Все локации построенные в  традициях метроидвании, то есть много уровневые локации в которые можно попасть несколькими способами и которые в общем закольцованные. По мере исследования локаций можно находить секретные или усложненные места где спрятанные улучшения способностей и характеристик главной героини. Также некоторые вещи и улучшения можно купить в магазинах игры за собранные монеты. Для сражения с врагами главная героиня использует оружие похожее на разводной ключ, а также для открытия некоторых проходов есть 2 летающих "покеболла" которые могут трансформироваться в персонажей (присутствуют в кат-сценах которые здесь в виде не озвученной визуальной новеллы). Кроме рядовых врагов в игре присутствуют и босс-битвы.

Сюжет в игре типа есть, но он предлог к действию, мы просто попадаем в мир игры где у нас сразу же начинается обучение (достаточно продолжительное) и я просто бежал вперёд, никакого "вот это поворота" или большой драмы / безумия за время демо не заметил. Но то что мне в игре понравилось в нарративном плане, так это атмосфера, она весьма не напряженная и приятная с духом исследовательского приключения, что лично для меня может с легкостью компенсировать отсутствие любой "драмы драматичной". Также стоит отметить приятный дизайн персонажей, которые хорошо вписываются в свои типажи.

Относительно визуально стиля то он выполнен с хорошо отрисованным пиксель артом чиби персонажей и окружения во время игры и полноценными артами (персонажей) во время заставок. За счёт разнообразия локаций визуальная составляющая игры не успевает приестся. И хотя с технического исполнения в игре нет никакой сверх графики (в виде обилие эффектов), но атмосфера игрового мира всё равно проработана весьма добротно. Мне понравилось

Музыка и звуковая составляющая игры сделана также весьма добротно, каждый тип локаций имеет свою музыкальную тему которая пытается интегрировать с его визуальным воплощением. И хотя я бы не назвал музыку игры особо запоминающей и живущей вне игры, но функционально внутри игры она полностью справляется с задачей формирования атмосферы. Звуки в игре выполнение хорошо и весьма чётко. Единственный спорный момент это не озвученные кат-сцены, лично я бы как минимум звуки эмоций персонажей добавил.  Оптимизация в игре норм.

Как итог: хорошая демо версия игры, которая вполне может заинтересовать игрой, количество и разнообразия материала в демо более чем достаточно для формирования предметной заинтересованности в игре. Даже несмотря на небольшие замечания лично мне демо версия игры понравилась.

1-е место: Little Goody Two Shoes

 

Вступительная заставка игры с завязкой сюжета.

Ну, и в конце концов безоговорочное первое место ради которого этот Топ фактически и пишется. Лучшая аниме демо версия игры в которую я поиграл на Фестивале демоверсий "Играм быть" это  - Little Goody Two Shoes.

Честно говоря, до начала фестиваля я не знал о существовании этой игры, но после того как я сыграл в демо версию, я с уверенностью заявляю что это просто шикарная игра которая может пройти незамеченной (хоть у ней и издатель Square Enix, но я какой-то масштабной рекламной кампании не замечаю. А надобно!). Особенно, учитывая что игра выходит 31 октября 2023 года (да, сегодня) и в выпуск подборки "добротных игры октября которые вы могли пропустить" не попадёт.

Так почему на эту игру стоит обратить внимание? Жанрово это смесь симулятора свиданий и приключенческого квеста. Игромеханики заключаются в выполнению глобальных сюжетных поручений (квестовые), также есть дополнительные задания (в виде мини игр, например по сбору яблок или яиц), задания по повышению репутации с другими персонажами в игре, квестовые загадки в местном "Зазеркалье"  с необходимостью не попадаться врагам и попутно исследуя локацию и решая загадки. Также есть механика "сытости" и за тем чтобы персонаж не умер с голоду нужно следить (находить еду во время прохождения или покупая её в магазине Гретель. А также механика "времени", мир вокруг главной героини живой и вечно ждать не будет. Все эти механики достаточно качественно переплетены в игре и выдерживают хорошую динамику продвижению по сюжету.

Относительно сюжета, в завязке он начинается со вступительной заставки (видео вверху), в котором пожилая женщина, находит ребёнка в лесу, после чего не находя его родителей, забирает домой и воспитывает как собственную дочь. Но ничто не может длится вечно и в один не очень прекрасный день бабушка умирает, оставляя Элис в наследство дом особенную брошь. После этого начинается сюжет демо версии вплоть до следующего важного сюжетного поворота (это начало игры, первые полтора часа, так что не особо спойлер) - после того как главная героиня выберется с сюрреалистического кошмара, она получит в подарок (неизвестно откуда пару красных туфель) и это должно будет важным сюжетным моментом (потому что это даже вынесено в название игры), от которого сюжет будет двигаться дальше. Лично меня сюжет заинтриговал и несмотря на всю сюрреализм некоторых моментов (здорового человека, без чернухи) мне интересно к чему это приведёт.

Визуально игра выполненная выше всех похвал, Просто 10 с 10. Хоть где-то видно что это не просто инди где на всём экономили, но и Скворечник на роботу дизайнеров и аниматоров хоть какие-то деньги выделил. Игра выполненная в смеси сказочного аниме фэнтези (есть куча отсылок к сказкам и явные референсы) и аниме стилистики старой школы с 80-х и 90-х - выглядит это просто шикарно (особенно моменты с презентацией новых персонажей), а также с элементом гротескного сюрреализма в "кошмарных сновидениях". В общем к визуальной составляющей как в плане художественно, так и технического исполнения нет совершенно никаких претензий. Атмосфера игры создаётся просто изумительная.

Звуковая и музыкальная составляющая. Выполнены на достаточно качественном уровне. Практически идеальный баланс в озвучке. Персонажи не озвучиваю все свои фразы, но активно озвучены эмоции и "ключевые фразы" персонажей, чего только стоит фирменное "Goodness Sake!" от главной героини, или озвучка вечно извиняющейся Роземарин. Музыка в игры выполненная в очень атмосферном "сказочном" исполнении, как будь-то на фоне играет мотив с определённой сказки который задаёт нужный тон игровому моменту. В общем и этот аспект сделан хорошо. Как и оптимизация которая норм (вообще в таких играх ей сложно запороть, это вам не Инквизитор...)

Как итог: одна с лучших игр в 2023-м году + 1 игра к списку "ламповых" игр с густой сказочной атмосферой. И если Американу Макги ЕА не выдаёт финансирование на новую Алису, то пускай сейчас её заменителем будет Little Goody Two Shoes, да в 2D аниме стиле, без чернухи (надеюсь), но такой же сказочной и с "мрачным сюрреалистичным Зазеркальем".


TEVI

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
30 ноября 2023
36
0
0 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

а за преступлениями последует и наказание, а не просто хэппи-энд

В игре есть момент когда персонажей перенесут в детство и покажут как они играли в прятки с одной девочкой, а потом закрыли её в ящике (типа проявление склонности к садизму). Судя по тому что персонажи игры выросли и их повадки не изменились, то наказание за это они особо не понесли, + за первую главу они убили 2 или 3-х персонажей (точно не помню).

Если ещë не проходил, попробуй их же Grim Guardians, выходила в этом году.

Однозначный плюс за старания!

И круто, что наши блоги хоть и на одну тему, но про совсем разные игры. К сожалению, жанр аниме мне в целом, не сказать, чтобы близок. Не то, чтобы у меня какое-то неприятие или что-то вроде того. Просто не припомню, когда мне попадалось под руку что-то стоящее среди японщины.

Наконец-то я прошел это демо. С позитивного: хороший арт, в том числе и пиксель арт. Вполне себе сносная боевая система и прокачка (компаньоны и оружие с экипировкой). Со спорного: неудобно уворачиваться от урона в босс битвах (я принципиально не покупал лечилки), враги лучники — душные (не опасные, а просто их серия с 3-х выстрелов раздражает). + немного не понятно какое пенальти за поражение (в классических платформер-боевиках отбирается собранное на уровне и всё начиналось по новой, а в современных популярно вводить механику «душ». Но здесь каких либо ограничений я не заметил), после проигрыша меня просто переносило в меню карты / магазина (со всеми монетами / купленными навыками и тд). Также в демо минимум сюжета: небольшой брифинг, а дальше просто зачистка лабиринтов в 3-х локациях.

Я поиграл в обе главы и не смогу без ругательств и мата описать эту игру. Скажу так, в сети многие хейтят игру за инцест. И при этом инцест это даже не проблема на фоне того что они творят.

Я не удивлюсь если разработчик во время ковидного карантина сожрал своего соседа и стал настоящим каннибалом.

Tevi давно в «Желаемом», в своë время Rabi-Ribi хорошо зашла. Да и Little Goody Two Shoes тоже выглядела весьма привлекательно в трейлере, одно пугало — Скверы в качестве издателя, что любят лажать в последние годы. Что ж, ожидаем релиза.

Сюжет в игре типа есть, но он предлог к действию, мы просто попадаем в мир игры где у нас сразу же начинается обучение (достаточно продолжительное) и я просто бежал вперёд, никакого «вот это поворота» или большой драмы / безумия за время демо не заметил.

Я бы удивился. если бы ты это заметил в демке. где сделан специальный уровень под эту саму демку.

Странно наличие The Heroines' Last Anthem, ну нет YOHANE THE PARHELION -BLAZE in the DEEPBLUE-

Я не особо увлечен инцестом, а каннибализм это абсолютно неприемлемая тема и избегал этой игры, при том что на Ютубе она популярна, и в Стиме рейтинг хороший.

Но решил переступить свою зону комфорта и купил игру. Еще не играл, но собираюсь.

Надеюсь игра не про «каннибализм это хорошо, дети», а за преступлениями последует и наказание, а не просто хэппи-энд.

Я сейчас попытался найти такую игру, но поиск ничего, кроме аниме сериала с похожим названием (Yohane the Parhelion. Sunshine in the Mirror), не выдал.

Сейчас посмотрел трейлер, выглядит добротно. Видно что игру делают по франшизе и есть издатель отвечающий за общее качество. Но её демо я пропустил и не играл. Если после релиза игры в неё будет пробная версия, то сыграю.

Но насколько я понял игра еще далека от завершения. При покупке вроде указано что это только ранний доступ и глав пока доступно два.

В любом случае играть в это будет нелегко, по крайне мере мне. Наказание в конце может лишь немного смягчить пилюлю. Если наказание вообще будет.

Хотя, в игре довольно неплохой юмор. Хоть и очень черный.

И паззлы бы потяжелее. Они очень примитивны.

Читай также