24 октября 2023 24.10.23 9 1938

Старая добрая Castlevania: Aria of Sorrow

+15

Сегодня я хочу поговорить об игре, что не стала для меня лучшей в этом году.

Но она — это восхитительнейшее открытие

Игра вышла 2003 году на Game Boy Advance. И я понимаю, почему я о ней не слышала

В детстве у меня был гба. Но я тогда мелкая совсем была, а потому мне покупали только «чилипиздричные» по мнению родителей игры.

(Кстати, вы попробуйте пройти Шаман кинга там, Лило и Стич на гба, СОНИКА, что выглядит для родитлей красивым, ярким и детским. Ну или классика — КРЭШ. В него я рубилась в результате и на psx, и на psp, и на gba. Прошла только в этом году. Класссик: D)

Я к тому, что серьезная и мрачная Castlevania: Aria of Sorrow никак бы не попала в список моих картриджей

(Кстати, хочу это исправить)

Несмотря на то, что игра вышла уже давно, из-за стилизованной и яркой графики, удобного управления, прекрасного арта, из-за совокупности множества плюсов — она проходит проверку временем

Я бы могла сказать, что игра соблюдает всю классику современных метроидваний — интересная карта, скрытые проходы, враги с разным подходом, крутые боссы, постепенно появляющиеся силы, позволяющие пройти дальше…, но есть одно НО.

Это современные метроидвании придерживаются классики серии Castlevania. Ведь та, как и сам Метроид, является одной из первопроходцев жанра

Давайте обо всем по-порядку

Сюжет — вот мы попали

Игра начинается с того, что парень по имени Сома и его подруга Мина вдруг просыпаются фиг знает где в каком-то мрачном замке. Выходы не открываются, за окнами какая-то другая реальность, где оживают кошмары

Стоило очнуться, как на них нападает огромная толпа монстров. Если бы не таинственный брюнет незнакомец — то лежать им бы в общей могиле

Ну и этот же мужчина поясняет: вы в метафорическом замке Дракулы, на духовном плане. Чтобы выйти — пройдите игру и победите всех боссов, удачи

Ну, делать нечего, надо спасать и подругу, и себя. Так что Сома берет маленький ножичек и пускается в опасное приключение по темным глубинам замка

Наполнение

Кстати, оружия в там достаточно можно найти достаточно, чтобы не бегать с мелкой заточкой: рапиры, сабли, молоты, пики, кастеты, огромные святящиеся дил… мечи Берсерка, магическое оружие, ядовитое — огромное колличество.


Правда, возникает вопрос: где простой школьник научился всем этим пользоваться?

Но спишем на поворотный поворот в конце. (Кто знает, тот поймет, кто не знает — поиграйте сами)

Локации разнообразны: тут вам и подземелья, затопленные канализации, танцевальный зал, церковь, библиотека и многие другие. Почти в каждой локе есть секретные проходы и ломающиеся стены

Я буквально простукивала каждый миллиметр, но несколько таких комнат пропустила, пока не пошла сверять карту в сааааааамом конце с картинкой в инете: D

Кстати, насчет карты — она огромная. Game Boy Advance никогда для меня не был платформой, что потянет что-то полномасштабное.

Для меня мир из Симс 2 в детстве на гба уже был большим.

Но Ария печали выходит на новый уровень. Не знаю, может связано с улучшением технологий. Может, создатели просто успели приноровиться к платформе гба. Тут не могу сказать ничего, кроме одного слова: круто!

Кстати, там даже смогли сделать иллюзию движения неба на фоне, где локации более открытые

Враги разнообразны, их атаки отличаются друг от друга. И даже схожие враги нуждаются в разных подходах

Например, есть деревянные големы, которых можно поджечь, обычные — разбить, лавовые — заморозить и железные…, а что делать с железными — разбирайтесь сами. Не одной же мне мучаться с ними xd

А, ну и есть костры — сохранения и точки перемещения. Самая классическая классика

Отдельно хочется выделить боссов — они крутые и опасные. Надо, как в играх этого жанра — заучивать приемы и учиться от них уклоняться. Где-то достаточно сдать назад, где-то надо присесть или проскользить

Ну и Смерть. Смерть просто СМЕРТЬ ОНА УБИВАЕТ

А точнее, для меня этот босс стал самым сложным во всей игре. (Но красивый, ех) На нем я пыхтела постоянно, несмотря на то, что прошла игру 4 раза и в последний раз почти на 100 процентов

Рандом душ и их полезность

Кстати, насчет этого. Есть еще одно но, которое немного, но портит ощущение. Рандом. Как это выражается? Оооооо, смотрите.

Нам надо собирать души. Каждая из них дает определенные магические силы. Например, зависать в воздухе, кидаться огнем и так далее.

Так вот. Они выпадают рандомно. Чтобы получить определенную душу, недостаточно просто убить врага. Часто — даже много раз убить его не поможет. В результате, чтобы получить и попробовать все силы, надо ОЧЕНь и ОЧЕНЬ много гриндить.

В какой-то момент я просто ускорила эмулятор до скорости 6400 и просто подбегала, убивала, переход из локи в локу, и по новой. В какой-то момент от этого начал дергаться глаз

Да, это не обязательно. Но ведь хочется попробовать все силы!

Кстати, делятся они на 3 активные группы: атакующие, превращающие и саппортящие.

В каждом классе можно использовать 1 душу из всех

Например, в начале я часто кидалась мечами по атакующией, парила через крылья и била всех окружавшей меня стеной огня (поддержка)

И души там правда есть очень интересные.

Некоторые дают бросаться огнем, водой, убивать криком, превращать в камень, другие дают стать огромным демоном, сносящим все на пути, иные усиливают характеристики и показатели.

В общем, есть из чего выбрать и построить свой билд

Ну и да. Есть еще разная одежда. Даже наряд самого Дракулы можно отыскать (странно, что его шмот есть в ЕГО замке, да? : D)


Жаль, что она не отражается на персонаже — моделька всегда одна, чтобы тот не надел. Но этого бы гба точно бы уже не потянул, учитывая весь масштаб игры xd

Итоги

Подводя итог, хочу сказать, что игра доставила мне огромное удовольствие (иначе бы я не прошла ее 4 раза, не так ли? Xd). А камерность платформы позволила мне играть, например, во время обеденного перерыва на работе (учитывая, что времени у меня в сутках немного)

Это крайне яркая, интересная, внезапно удобная и крутая игра, которая определенно стоит вашего внимания

Если вам интересен жанр экшен-метроидвании, нравятся интересные билды и прикольные боссы, то я очень советую скачать эмулятор и попробовать игру. Она того стоит!

(Кстати, если у вас есть гба, можете как я — заказать катридж с Алиэкспресс xd)


Castlevania: Aria of Sorrow

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | GBA | Wii U | NSW | J2ME
Жанры
Дата выхода
6 мая 2003
107
4.3
57 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за пост!
Будучи школьником, очень любил эту игру. Сложнее босса Смерти, для меня была только комната с препятствиями в локации «Арена» (когда на лифте спускаешься) — для ее прохождения закупался зельями на HP и MP до предела.
Еще из прикольных фишек — наличие необязательных локаций и боссов и локация, где при выходе из комнаты тебя «телепортирует» в неочевидную комнату этой же локации.
А когда случайно узнал, что

В игре вообще-то две концовки (!!!!) Для меня в свое время это был отрыв башки.

, то ринулся перепроходить игру.

В этом году перепрошёл ее снова, уже на эмуляторе, исследуя вообще всё что можно, и таким образом

нашел локацию с потанувшим кораблём и здоровенным мощным мечом!

Об игре сугубо положительные воспоминания. И точно одна из любимых игр на геймбое, наряду с дилогией игр по Шаман Кингу.

Ну я-то уже старый дед-пердед, так что немало каких игр испробовал. Тем более что Кастлы с DS долгое время были для меня объектом влажных мечт.)

Ну-с, осталось поведать про богоподобную Dawn of Sorrow, которая, на мой вкус, является одной из лучших в серии в принципе. Где-то на втором месте после «Симфонии».)

Это Игавании, там всегда найдëтся предмет, который замучаешься выбивать даже с высокой удачей. В Bloodstained на втором прохождении решил пару полезных кристаллов улучшить до максимума, чтоб жизнь мëдом показалась, как минимум час гриндом занимался. Зато потом боссов разбирал, не напрягаясь.

Я в детстве не играла, но очень жалею. Игра реально просто восхитительна! Кстати, комнату арены с медузами, беговыми дорожками и тд — я просто пролетела летучей мышью, уклоняясь от всего подряд 🤣🤣

Просто потому что по другому не понимаю, как там за всем уследить xd

У меня не получалось мышкой пролетать 🥲

Так вот. Они выпадают рандомно. Чтобы получить определенную душу, недостаточно просто убить врага. Часто — даже много раз убить его не поможет. В результате, чтобы получить и попробовать все силы, надо ОЧЕНь и ОЧЕНЬ много гриндить

Для упрощения гринда нужно повышать удачу через одежду и души-пассивки, тогда жить станет чуточку легче. Собственно, Rare Ring на скрине есть. В переиздании можно посмотреть энциклопедию с дропом лута, весьма полезная штука для поиска конкретных сил.

Насколько я помню, в Арии ещë есть режим за Бельмонта. Стоит попробовать, если основная игра начинает надоедать.

Я использовала все возможные абилки для фарма душ. Просто на некоторых мобах мне особенно невезло. Дурацкого быка я била пол своей жизни, хотя у меня было все xd
Игру за Бальмонта я не упоминала, чтобы все нашли ее сами :D
Так то, игру за него я тоже прошла. Там сильный баф дают все открытые силы

Возможно, возможно :D

Как я где-то писала — я с детства была тем еще казуалом. Потому про подобные игры в то время я даже не знала xd Так что, как могу, постигаю классику

Читай также