13 октября 2023 13.10.23 3 1041

This Is The Police. Геймдизайнерское синефильство

+12

Игра, сделанная игровыми журналистами? Звучит будто бы сомнительно. Игра сделанная отечественными игровыми журналистами? Звучит ещё более сомнительно. Минималистичный, нуарный симулятор шефа полиции американского городка 80-х годов? А что, звучит весьма интересно!

Примерно такие мысли меня посещали, когда я впервые узнал про This Is The Police. К инди я тогда почти не притрагивался, если не считать эпохальную Hotline Miami, и потребовалось несколько лет для того, чтобы я созрел и решил всё-таки опробовать эту игру, которая для меня была сродне коту в мешке. И не пожалел.

Первое, что нас встречает после запуска игры — это классический внутренний монолог главного героя — шефа полиции вымышленного американского города Фрибург — Джека Бойда, сразу же обдавая нуарным духом старых добрых детективов. И по сути вся игра построена на классических столпах киноязыка, нередко цитируя то или иное произведение, от Крестного Отца до Мальтийского Сокола.

Синефильских отсылок в игре пруд пруди. От «Телефонной будки», до «Более странно, чем в Раю» Джима Джармуша
Синефильских отсылок в игре пруд пруди. От «Телефонной будки», до «Более странно, чем в Раю» Джима Джармуша

Героя, как и игрока, ставят перед фактом — у нас есть полгода времени, за которое мы должны сохранить порядок в полицейском департаменте и заработать себе денег на безбедную пенсию, после чего нас уберут с поста и поставят кого-то помоложе, да полояльнее.

Простая, казалось бы, завязка, впоследствии раскроется букетом неожиданных сцен и ситуаций, ведь по сути This Is The Police это не столько игра про полицию, сколько про главного героя — Джека Бойда, старого шефа полиции, от которого уходит жена, на которого вечно давит зажравшийся мэр, на котором висит ответственность за благополучие практически всего города. На протяжении истории герой не раз будет претерпевать изменения характера, ни раз будет переоценивать свою жизнь. Его ждут надежды и разочарования, радость и боль, успехи и неудачи и, конечно же, целая прорва работы.

Как же обойтись без чтения газет перед очередной рабочей сменой. Мы же здесь в шкуре 60-летнего шефа полиции, верно? 
Как же обойтись без чтения газет перед очередной рабочей сменой. Мы же здесь в шкуре 60-летнего шефа полиции, верно? 

За историей действительно интересно наблюдать, она умеет подкинуть неожиданных ситуаций и поворотов, очень любит держать в неведении и выдерживать интригу. К герою привыкаешь, сопереживаешь ему и искренне сочувствуешь. Что бы не произошло с Джеком на протяжении истории — трудно оставаться равнодушным к его истории.

This Is The Police сходу цепляет своим визуальным стилем. Мы не видим черт лица персонажей, мы не знаем, что именно изображает в данный конкретный момент мимика героев, но мы можем себе это представить, благодаря их речи, позам, общему настроению сцены. Минимализм стоит во главе угла, по экономическим соображениям. И это удачно сочетается с общей стилистикой игры. В произведениях жанра нуар мы частенько не можем разглядеть лиц героев, скрытых за игрой света и тени, так и в This Is The Police мы судим по ним не по их лицу, а по действиям и голосу.

Кроме того, минимализм придает игре интересный конфликт между жестокой реальностью работы полицейского и ироничным юмором, которым пропитана вся игра. Иронизируют здесь над всеми. Над политиками, над обычными жителями, над полицейскими и бизнесменами. От жестокой иронии никто не убежит, да и сама игра, несмотря на свой сеттинг, была крайне актуальна для своих лет. Протесты чернокожих, постоянные расовые конфликты, движение феминисток. Да и сама внутренняя кухня полиции, с ее постоянной неопределенностью и необходимостью лавировать между государственным аппаратом, общественностью, преступными группировками и банальным желанием заработать. Злободневные во все времена темы.

Геймплейная составляющая крутится вокруг грамотного менеджмента персонала в течении дня. Каждый день Джек едет на работу, включает свою любимую джаз-музыку на пластинках и начинает работу. Игроку, в роли Джека, предстоит принимать вызовы, определять какие из них ложные, какие реальные и отправлять на эти вызовы своих подчиненных.

Чтобы понять, ложный вызов или нет, необходимо внимательно прочитать описание вызова и определить его адекватность или неадекватность
Чтобы понять, ложный вызов или нет, необходимо внимательно прочитать описание вызова и определить его адекватность или неадекватность

Вызовы могут быть как простенькие (по типу мелкого хулиганства), на которые можно отправить буквально парочку полицейских, так и весьма опасные, на которые придется снаряжать целую группу подчиненных. Успешность выполнения задания зависит от уровня профессиональности каждого сотрудника. Чем меньше уровень — тем с большей вероятностью задание будет провалено, что чревато в лучшем случае бегством преступника, а в худшем — гибелью сотрудника или гражданского. А за это нас по голове не погладят. Да и терять опытного сотрудника всегда неприятно. В некоторых вызовах игроку может помочь отряд спецназа, который повысит шансы на успех.

Пока сотрудники едут на вызов и обратно - с ними нельзя взаимодействовать, поэтому нужно всегда оставлять возможный резерв на случай, если появится очередной вызов или уже посланный сотрудники запросят подкрепление
Пока сотрудники едут на вызов и обратно - с ними нельзя взаимодействовать, поэтому нужно всегда оставлять возможный резерв на случай, если появится очередной вызов или уже посланный сотрудники запросят подкрепление

Во время выполнения некоторых вызовов игроку предстоит встретиться с небольшими текстовыми квестами — сотрудники сталкиваются со сложной ситуацией и игрок должен решить, как её разрешить. Однако часто варианты решения сильно зависят от уровня профессиональности сотрудников, отчего зачастую последствия решений и результат вызова может быть достаточно рандомным. Иногда с вооруженным ограблением справляются трое не самых лучших сотрудников, а иногда целый отряд полицейских гибнет от столкновения с одним безоружным бомжом.

Что делать когда сотрудник гибнет? Разумеется нанимать нового на бирже труда. Постепенно постоянный штат сотрудников можно будет увеличивать, за счет финансирования мэрии, но для этого обязательно поддерживать с мэрией хорошие отношения. Вот тут мы и подходим к тому самому лавированию между айсбергов в лице мэрии, мафии и одобрения собственных сотрудников. Мэрия вечно требует от полиции присылать сотрудников для охраны или прихотей мэра, а иногда и подавлять различные мирные протесты. Проблема в том, что в случае силового подавления, с большой долей вероятности героя вызовут на допрос к прокурору, а чтобы этого не было, нужно вовремя баловать своих сотрудников дополнительным заработком, вовремя скапливать достаточно денег, чтобы давать кому надо на лапу, и в целом вертеться как белка в колесе. Работники постоянно то и дело не хотят выходить на работу по самым разным причинам, от вполне веских, до совсем несуразных, а ещё они могут уйти в запой и днями не появляться на работе.

Шкала усталости заполняется в дни, когда сотрудник не выходит на смену. Поэтому излишне загонять своих подчиненных не стоит. Они могут просто не выдержать и уйти, а в довесок ещё и остальных против шефа настроить
Шкала усталости заполняется в дни, когда сотрудник не выходит на смену. Поэтому излишне загонять своих подчиненных не стоит. Они могут просто не выдержать и уйти, а в довесок ещё и остальных против шефа настроить

А в это время в спину дышит мафия, которая регулярно просит за скромные пожертвования в пенсионные накопления Бойда не вмешиваться в то или иное дело. А если не вмешиваться — падает раскрываемость и вновь по кругу… На своей шкуре начинаешь понимать, насколько трудно усидеть на всех стульях, ибо часто приходится идти на жертвы.

Бывает, игроку предстоит делать выбор, который повлияет на расстановку сил в городе, а так же и на концовку игры. В целом и моральных выборов игроку предстоит сделать немало. Всё зависит от того, какого шефа полиции игрок хотел бы слепить. Жадного до денег, безразличного к своим сотрудникам или, наоборот, человека, который за своих стоит горой.
Бывает, игроку предстоит делать выбор, который повлияет на расстановку сил в городе, а так же и на концовку игры. В целом и моральных выборов игроку предстоит сделать немало. Всё зависит от того, какого шефа полиции игрок хотел бы слепить. Жадного до денег, безразличного к своим сотрудникам или, наоборот, человека, который за своих стоит горой.

Кроме рядовых преступлений в This Is The Police присутствуют так называемые расследования — небольшие мини-квесты, в которых нужно отправлять детективов расследовать совершенные преступления, а впоследствии самостоятельно, исходя из показаний людей, составлять картину произошедшего в виде кадров с места преступления. Детективы существуют параллельно рядовым сотрудникам, и от их уровня профессионализма зависит скорость с которой расследование пополняется новыми кадрами.

Помимо прочего, чтобы заработать дополнительные деньги, то и дело на стороне будут подворачиваться различные халтурки от совершенно разных личностей. То попросят выделить пару человек для съемок полицейского сериала, то попросят дополнительную охрану, то разобраться с конкурентами. Это заказы необязательны в выполнении, но хорошо оплачиваются. Однако всегда стоит быть готовым к тому, что такие заказы возымеют эффект на подчиненных. Кто-то может уйти с работы, увлекшись съемками в сериале, кого-то напоят во время работы, кто-то может погибнуть, а может и прокачать свои навыки.

Деньги в игре нужны не только для того, чтобы давать на лапу в едких случаях, но и для того чтобы покупать дополнительные услуги. Например нанять стукача внутри коллектива сотрудников, чтобы своевременно получать информацию о планах подчиненных и их настрое касательно личности шефа или оплатить сотрудникам вечеринку, чтобы немного разгрузить их и развеселить. И таких услуг в игре достаточно много, и практически каждая принесет немалую пользу в определенной ситуации.

This Is The Police многие ругают за однообразие и монотонность. С этим можно согласиться лишь при условии, что игрок изначально настроен на динамичный геймплей. Но если дать себе установку, что мы играем не в полицейский боевик, а именно что в симулятор УПРАВЛЕНИЯ полицейским департаментом, то игра начинает раскрываться иначе. Начинаешь чувствовать своего аватара, чувствовать игровой процесс, который выражается в объективной полицейской рутине, которую может скрасить красивая музыка. К тому же, частенько игра подкидывает новые условия. То в городе серийный убийца появится, то мафиозная война развернется, то политическая конкуренция. Игра постепенно повышает планку требований, а потому играть в неё, лично мне, было ничуть не скучно, несмотря на достаточно большой хронометраж в 20+ часов.

This Is The Police — это атмосферная, красивая и прекрасная в своей простоте игра, цепляющая своими персонажами, сеттингом и интересным геймплеем. Но только при условии, что вы подстроитесь под её темп и настрой.

— Алло, это Трой Старр?

— Да

— Иди на хуй, Трой Старр!


This Is the Police

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
2 августа 2016
1.2K
4.0
803 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прошел ее совсем недавно. Очень душная игра с лютейшим рандомом в начале каждого дня от «отпустите меня на свадьбу» — «нет», до «8 копов налакались в сопли» вам придется их отпустить домой. Куча условностей глупых, например что пьяный коп почти 100% разбивается на машине если его хоть в компании из нескольких человек отправить. Сам сюжет еле-еле ползет раз в 40 дней. В общем с трудом прошел и выкинул вторую часть из вишлиста стима.

На самом деле забавно, что несмотря на то, что первая часть мне в целом понравилась, играть во вторую желания нет никакого. То есть, я получил вроде бы удовольствие от прохождения, но повторять этот опыт совершенно не хочется

Это что? Сквернословие на нашей святейшей земле?))) (маты в блогах запрещены)

Читай также