20 сентября 2023 20.09.23 6 2820

Quantum Break. Или как поломать время и мозг.

+28
Большинство людей полагают, что время — это река, которая всегда течёт в одном направлении. Но я видел истинное лицо времени, и я могу уверить вас, что они ошибаются.

Принц Дастан. Серия игр Prince of Persia

Прекрасный 2016 год. Вышел он тогда невероятно урожайным на множество крутых игр, настолько, что даже некоторые достойные ААА-тайтлы, остались в тени и не получили должного внимания. Среди них был и  Quantum Break, новое детище от авторов  Max Payne и  Alan Wake. Поиграл в нее я только спустя 3 года и могу с уверенностью заявить, что это одна из лучших игр прошедшего десятилетия. Хотя на релизе, да и во время разработки у игроков были вопросы к игре, но главным корнем проблем была маркетинговая и продюсерская компания со стороны Microsoft. Выпуск заявленного эксклюзива для консоли на ПК, причем в убогом Windows Store, ценник 5к и слабая оптимизация на старте отпугнули геймеров, те же кто смогли поиграть оставались с хорошими впечатлениями от игры.

Немного предыстории

Закончив работу над Alan Wake, финны из студии Remedy Entertainment смогли наконец приступить к разработке игры, которой по словам Сэма Лейка, поможет студии выйти на новый уровень. Наработки для игры были взяты из потенциального сиквела Алана Уэйка. Разрабатывалась игра на собственном движке студии Northlight, который позволял в точности проводить захват движения лица и выдавать потрясающую графику. И вот в 2013 году, одновременно с анонсом консоли Xbox One, анонсировали игру которая выйдет эксклюзивно на нее, название было броское — Quantum Break (рус. Квантовый Разлом), а жанр был экшн-шутер от третьего лица, с элементами укрытия и возможностью использовать способности манипуляции временем.

Первый арт игры с главным героем
Первый арт игры с главным героем

Сюжетно игра представляла научную фантастику, с прыжками во времени, парадоксами реальности и целым глоссарием физических терминов. Для этого были даже приглашены специалисты из CERN — европейская организация по ядерным исследованиям и физическим явлениям. Несмотря на столь узконаправленные понятия и определения, игра все объясняет максимально понятно и самое главное интересно, диалоги разбавляются вполне хорошим юмором, а за персонажами стоят вполне душевные истории. Тем кто смотрел такие фильмы как Грань Будущего, Интерстеллар, Назад в Будущее, День Сурка и читал «Конец Вечности» Айзека Азимова, сюжетно игра придется по вкусу.

Финальный образ главного героя в исполнении Шона Эшмора
Финальный образ главного героя в исполнении Шона Эшмора

А исполняли главные роли вполне популярные голливудские актеры Шон Эшмор, Доминик Монаган, Эйдан Гиллен и ныне покойный Лэнс Реддик. Плюс ко всему этому, был отснят отдельный сериал с живыми актерами, он повествовал сюжет от лица антагонистов игры, а также ведал о жизни второстепенных персонажей, которые появлялись или звучали в самой игре, это больше раскрывало сюжет, но и без него игроки не упускали важного, скорее приятный бонус. В совокупе с прекрасно постановочными сценами, грань между игрой и сериалом почти стирается.

Начало конца

Время — идеальный убийца.

Джек Джойс

Итак игра стартует с допроса в офисе компании Monarch Solutions, некто Джек Джойс (Шон Эшмор), рассказывает о ранее произошедших событиях. Октябрь 2016 года. Джек, приезжает в Риверпортский университет, чтобы встретиться с Полом Сайрином (Эйдан Гиллен) — его лучшим другом детства, а ныне научным руководителем одного из проекта Monarch. Этим проектом оказывается машина времени, которую изобрел брат Джека, ученный Уильям Джойс (Доминик Монаган).

Стоит отметить сразу что всего несколько лет назад произошло невероятное открытие: ученые смогли обнаружить поля Мейера-Джойса, которые могли обеспечивать стабильность пространственно-временного континуума, а также доказали существование частиц хрононов, этаких «носителей» времени, которое заполнено все наше пространство. Одним из главных ученых работавшим над этими частицами и был Уилл Джойс, о чем нам ведает сам Пол, а своей презентации.

Встреча старых друзей
Встреча старых друзей

Всеми работами по изучению связанные с хрононами и финансированием занималась научно-исследовательская корпорация Monarch Solutions, которая за кратчайшие сроки заняла лидирующие позиции на мировом рынке и необъяснимым образом заполучила огромную власть и авторитет. А теперь хочет построить свой новый филиал на месте Риверпортского Университета. Директорм этой компании является Мартин Хэтч (Лэнс Реддик).

Пол просит помощи Джека, он хочет испытать машину времени, дабы избежать проблем с финансированием и убедить Уилла продолжить работу над ней, ведь тот с недавних событий отказался от этой затеи. Пол решает опробовать машину на себе, попутно объясняя концепцию путешествия во времени, войдя в машину времени и перенося себя на 2 минуты в прошлое, выходит второй Пол, их двое, но первый должен вновь войти в машину, дабы завершить цикл, и второй оказался на месте, в настоящем перед тем как войти в машину. Все это большая временная петля, события которой замыкаются в конце.

У игрока в это время такая же реакция
У игрока в это время такая же реакция

Все идет своим чередом, пока неожиданно не появляется Уилл, он говорит что нужно остановить эксперимент и «время на исходе». Согласно закону жанра, все идет не по плану, машина ломается и в результате происходит мощный взрыв частиц, случился так называемый Разлом, Пол пытается выбраться пройдя через машину времени, а Джек получает способности манипулировать временем и использовать частицы хрононов.

Наперегонки со временем

Течение времени нарушено, появляются так называемые «зависания» и с каждым разом они все сильнее и продолжительнее, пока не наступит «Конец времени» и мир окончательно зависнет. Уилл и Джек, хотят предотвратить грядущий конец света, и параллельно рассказывая о том что знал о грядущих событиях времени и для предотвращения Разлома разрабатывал соответствующие меры. Впрочем всего сразу рассказать он не успевает, так как его убивает…Пол Сайрин, который также подвергся облучению хрононами и получил способность заглядывать в будущее, хотя его состояние находится в критическом положении из-за долгого использования хроноспособностей. Оказывается именно он является основателем компании Monarch Solutions, переместившись в машине времени в будущее Сайрин увидел «Конец Времени» и решает, вернуться в прошлое чтобы подготовиться, будучи уверенным в том что ничто не спасет мир. Это объясняет тот самый стремительный взлет компании и почему на протяжении долгих лет было такое усердное изучение хрононов. Он запускает в разработку протокол «Ковчег» который поможет людям пережить остановку времени.

Момент когда время было "сломано"
Момент когда время было "сломано"

Пол устраивает взрыв библиотеки, от чего на Уилла падают обломки и он погибает. Джек, не оценивает стремление Пола спасти мир такими радикальными способами и решает теперь остановить и его и Разлом. На помощь к нему приходит Бет Уайлдер (Кортни Хоуп), которая также знала обо всем происходящем и заявляет что знает что делать. И единственный способ предотвратить конец времени, найти специальное устройство Противовес, которое может стабилизировать движение хрононов. Выходит что происходящие события уже случились в будущем и на данный момент персонажи проходят цикл других своих «я». Впрочем не будем забегать вперед.

Пули. Взрывы. Хрононы.

На протяжении всей игры для Джека главной целью является поиск Противовеса и поиск ответов в прошлом. Помогают ему лишь Бет и некоторые персонажи, которые появляются в зависимости какой выбор был сделан игроком. Большую часть времени Джек сам по себе, еще бы, постоянные зависания и толпы вооруженных врагов, которые стремятся его уничтожить.

Зависание выглядит одновременно пугающе и прекрасно
Зависание выглядит одновременно пугающе и прекрасно

Боевая система основана не только на стрельбе, но и активном использовании способностей: заморозка, щит-купол, взрывной поток, рывок и спринт в стильном слоу-мо. На первый взгляд набор кажется банально-обыденным и не впечатляющим, однако важно не что у нас есть, а как оно реализовано. А реализовано все здесь грамотно и интересно, враги не дают просто отсидеться в укрытии и всячески используют гранаты, обходят со стороны и также отсиживаются в укрытии, из-за чего игра постоянно побуждает игрока действовать быстро, четко и агрессивно, заморозил одного врага, рывком приблизился ко второму, всадил дробь и укрылся за щитом.

Щит отражает пули, хотя изнутри выпускает их с большой охотой
Щит отражает пули, хотя изнутри выпускает их с большой охотой

И все эти перестрелки приправлены крутыми спецэффекты, разрушаемость объектов (физика в игре просто на высшем уровне) и красивый дизайн уровней. По мере прохождения враги также становятся сильнее, джаггернауты, солдаты способные «отключать» способности героя, делать хронорывки и т. д. И все они защищены от «зависания» благодаря спецкомбинезонам. В нужный момент игра дает передохнуть от пересрелок и предоставляет нам исследование местности. Можно почитать документы, переписки сотрудников, отыскать частицы хрононов с помощью которых можно улучшать свои способности, послушать местное радио, новости по телеку и не только (имеется ввиду отсылки к Алану Уэйку), еще при исследовании можно использовать перемотку времени и увидеть элементы некоторых событий или же чтобы пройти через препятствия.

В определенные моменты игры вам будет даваться выбор как будет строиться повествование сюжета, даются два варианта развития событий и от выбора зависит какие из персонажей доберутся до финала игры, хотя сам финал останется неизменным. Причем принимать решения мы будем за Пола. С этой стороны нам дадут получше узнать его мотивы, хоть и не раскроют их полностью. А тем временем его правая рука Мартин Хэтч проводит свои операции по поводу операции «Ковчег», у него личные причины, да и сам личность интересная и таинственная.

Главные плохиши 
Главные плохиши 

Еще немаловажную роль в повествовании и понятии сюжета играет также окружающий мир игры. К примеру, по ходу прохождения вам будут встречаться различные граффити на которых изображены ключевые события игры, о некоторых мы еще и не догадывались. Герои то и дело подмечают различные вещи, которые на их взгляд находятся не на своем месте, будь то припаркованая машина или банка из-под колы.

Бет из будущего встречается с собой в детстве
Бет из будущего встречается с собой в детстве

Проходя все дальше по сюжету некоторые вещи вроде бы становятся ясными, но игра вновь подсовывает новые вопросы и сюжетные твисты, отчего сюжет вновь играет яркими красками.

Парадокс парадокса

Внимание! Данный раздел содержит сюжетные спойлеры.

Понимая что Пол не отступится от своего плана Джек пытается вместе с Бет найти Противовес. Параллельно этому у Пола все больше проявляется нестабильность хроноспособностей которое ухудшает его состояние и большинство дел передается его правой руке — Мартину Хэтчу, который имеет свои планы насчет «Ковчега» и проводит операции подрывающие все планы своего босса. Найдя еще одну машину времени которую Уилл построил на месте старого бассейного комплекса, герои пытаются вернуться в 2010 год, чтобы предотвратить похищение Противовеса. Предварительно похитив доктора Софию Эмерал, единственную кто знает как «лечить» хроносиндром Сайрина и кто занет как пользоваться машиной времени. Но все вновь идет не по плану и Бет вместо 2010, закидывает в 2021 — Конец Времени по расчетам Пола. После она вернулась вместе с Полом в 1999 год, и именно она рассказала Уиллу о грядущих событиях и убедила создать Противовес. А также находит еще детскую версию самой себя и передает ей тетрадь с инструкцией и событиями будущего.

Чертежи машины времени, авось настоящие
Чертежи машины времени, авось настоящие

Попытка добыть Противовес оборачивается провалом и устройство забирает Пол и убивает Бет. Перед этим в схватке, она случайно роняет Противовес, вследствие чего образуется Эпицентр, место где и обнаружили частицы хрононов и начали их исследования. Джек находится в шоке с того что все это время устройство было у Пола, но он не решался его активировать. Вернувшись в 2016, Джек с боем забирает устройство, но не зная как им пользоваться решает вернуться на день назад и спасти Уилла. Мы вновь проходим тот же путь что и в начале игры и наблюдаем за событиями со стороны, все те места которые мы посещали в начале и недоумевали от происходящего, все это приводит к мысли «так во откуда это!». И уже после, вас не будет покидать мысль, что за вами бежит тот же вы около 10 минут назад, проделывающий тот же путь.

Джек в полном недоумении от происходящего
Джек в полном недоумении от происходящего

Джек и Уилл вновь используют машину времени и переносятся на день в будущее, где им предстоит встреча с Полом, которая оказывается для последнего «конечной». Будучи уже преданным своими сторонниками и теряющий контроль над своими способностями Сайрин решает воплотить свой план в действие. Завязывается сражение, в ходе которого Джек убивает Пола, а Уилл закрывает разлом. После у Джека берут интервью в «Монархе» и в конце Мартин спрашивает у Джека что, но намерен делать дальше, появляется развилка и у героя появляются способности вглядываться в будущее как у Сайрина, что дает намек на продолжение, которое мы увы не видим уже 7 лет.

Временной осадок

Какие выводы можно сделать касательно сюжета данной игры? Он закрученный, сложный и самое главное увлекательный! Серьезно, я никогда не получал такого экстаза, да здесь можно заметить многие заимствования не только из научных книг, но также из некоторых фильмов (лично мне почему-то концепция напомнила Терминатора и Матрицу). Но все это преподноситься сценаристами со своим видением, отчего воспринимать и трактовать увиденное можно по своему.

Лично меня заинтересовал момент на концовке, ведь после устранения разлома способности Джека остаются при нем и даже усиливаются. Важно отметить что после Разлома, весь мир можно было считать как временную аномалию, а Джек лишь имел «иммунитет» к ней что позволило ему избегать зависания и пользоваться хроноспособностями. Как результат, герои не предотвратили Конец Времени, а лишь следовали «сценарному» течению времени.

Мартин Хэтч в исполнении Лэнса Реддика
Мартин Хэтч в исполнении Лэнса Реддика

Да и персонаж Лэнса Реддика — Мартин Хэтч, тоже оставляет много вопросов: кто он на самом деле или что, зачем ему надо была предавать Сайрина и что он предложит Джеку в будущем. Впрочем это всего лишь мои домыслы, восприятие у каждого разное, у вас может быть другое объяснение.

По геймплею игра тоже не наскучивает, всех событий и престрелок хватает до самых финальных титров, продолжительность около 6-7 часов, в зависимости от уровня сложности и времени затраченного на исследование локаций.

Вывод

?????
?????

Если же вы по какой-то причине не играли данный шедевр, настоятельно рекомендую поиграть. Вы получите много ярких эмоции, которые и после в вас не утихнут и дадут пищу для размышления. А тем уже знаком с этой игрой, предлагаю переиграть. Вдруг вы что-то упустили.

На этом у меня все. Играйте и получайте удовольствие.


Quantum Break

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
5 апреля 2016
1.8K
3.9
1 143 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я уже проходил QB. Я имею ввиду что в обзоре мало сказано про другие аспекты.

Спасибо, вообще хочется отдельно написать о том что дает движок Northlight, помимо графики, еще и приятная механика стрельбы и чертовски офигенная физика вещей, но лучше подождать второго Алана.

QB офигенная игра, геймплей динамичный, сюжет закрученный, но что меня удивило больше остального-записки.Записок много, но они — одни из самых интересных записок в играх, которые я встречал

Советую просто поиграть, замечательная шутерная механика, и враги, которые вынуждают не стоять на месте, а постоянно перемещаться по арене и использовать все способности.

Хотелось бы побольше узнать про остальные аспекты кроме сюжета, а так вполне хороший разбор самого сюжета.

Читай также