5 сентября 2023 5.09.23 23 5647

Нано-обзор Starfield: не-Скайрим в не-космосе

+23

Общее бла-бла

Давай сразу определимся с тем, что Старфилд это НЕ Скайрим в космосе.

Во-первых, потому что это Fallout 4, а может даже 76, в него не играл.

А во-вторых, эта игра вообще не про космос. Ну, то есть, пойми меня правильно, у нас тут есть космические корабли, разные планеты, скафандры и гелий-3, но… Это не играет примерно никакой роли. Растянутый игровой скайбокс «открытого космоса» станет идеальной аналогией.

Конкретика

Плюсы:

  • На удивление приятная и динамичная боёвка, я думал, будет сильно хуже, когда судил по трейлерам.
  • Занятная система прокачки, которая объединяет в себе и уровни, и перки, и улучшение их через конкретные мини-испытания. Да, большая их часть идиотские, но хоть что-то занятное.
  • Реально интересный дизайн. Оружие, корабли, скафандры, базы на поверхности. Выглядит всё действительно свежо.

Минусы:

  • Невероятно ущербный UI/UX всего! Пользоваться интерфейсов реально физически больно. Например, чтобы переложить вещи из своего инвентаря в трюм корабля нужно: открыть общее меню, перейти в меню корабля, открыть трюм, переключиться на свой инвентарь, перенести вещи. 5(!!!) действий и нет, просто сделать это через инвентарь персонажа нельзя.
  • Продолжая историю с интерфейсом — тут нет нормальной карты как класса. Вообще нет. Совсем. Карта города? Не, максимум районы на планете. О, значит, карта планеты есть? Нет, не значит! Тут это называется «карта поверхности» и для неё сначала нужно включить сканер, тогда появится доп. меню с этой картой, на которой отмечены только точки быстрого перехода. Да, кстати, без включённого сканера их не видно, поэтому ориентироваться на планетах очень удобно. Нет.
  • Симулятор загрузок и «закрытого космоса». Здесь незачем летать на космическом корабле, вообще. Всё перемещение по миру сводится к бегу на своих двоих и к быстрым переходам по глобальной карте.
  • Да, это всё тот же движок-наследник Морровинда. Да, ублюдские морды и их анимация (но она реально стала лучше!). Да, оптимизацию не завезли совсем. Да, всё те же баги коллизий.
  • Да, всё те же 100500 квестов «подай-принеси-отойди-не мешай». Я уже сбился со счёта, сколько медпаков отдал несчастным случайным идиотам и починил сломанных кораблей на орбите.

Вывод

Через 20+ часов игры складывается стойкое ощущение, что Тодд хотел сделать сразу всё, а сверху насыпать immersive experience (поэтому, например, нормальное обучение в игре тоже отсутствует). Но по итогу мы получили пачку плохопроработанных механик, которые сшиты друг с другом белыми нитками хренового движка.

Лично я не могу советовать этот Проходняк никому, потому что нового опыта с него получить невозможно.

  • Хотите РПГ на фоне космоса? Берите Outer Worlds.
  • Хотите эксплоринга новых миров? Берите No Man’s Sky.
  • Суровый космосим? Тут вообще раздолье: Elite Dangerous, Star Citizen, даже Eve.
  • Красиво пострелять с квестами? На Cyberpunk 2077 скоро доп выходит.

И вот если ты попробовал всё из списка выше или очень уж ждал Тодда, ну… Тогда ещё один аванпост просит твоей помощи!


Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.7K
2.5
804 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я, 8 лет назад:
— Starfield? Я бы поиграл.

Я, сейчас, после просмотра трейлеров, скриншотов и чтения промо-материалов:
— Да, 8 лет назад я бы в это поиграл.

Структурно и по объему работа идеально вписывается в функционал отзывов к играм на сайте. До официального релиза отзыв оставить нельзя, но уже завтра могли бы добавить.
(Ну и да, как замечал недавно Ворон в комментах — череда негативных отзывов на Старфилд в блогах продолжается, что невольно заставляет задуматься )

По минусам и в т.ч. карте городов. Вопрос в том, что из этого могут исправить патчами, а на что наплюют не с высокой башенки, а с орбиты)

Через 20+ часов игры складывается стойкое ощущение, что Тодд хотел сделать сразу всё

Именно. Ощущение, как от игры, которую пытались сделать универсальной. Хотите привычного геймплея Action RPG от Bethesda? Есть! Хотите новых идей? В смысле, не Fallout и не Skyrim? Есть! Хотите космос? Есть! Хотите полётов в космосе? Есть. Хотите другие миры? Есть! Хотите исследований? Есть! Хотите ходить по кораблю? Есть!

Всё остальное — это как раз во-первых, потому что никуда они со своего движка не уходили и творили не новое, а обновлённое старое. А во-вторых, потому что и не пытались сделать нечто одно или прям космосим с пристёгнутой RPG. Проще говоря, задача стояла сотворить нечто среднее между концепциями ряда известных проектов. Именно среднее, а не прям свою версию Star Citizen или там Elite Dangerous.

Поэтому пилотаж в космосе есть, но он аркадный. Поэтому помещения в корабле есть, но заходим в него и выходим методом телепортации. Поэтому новые миры есть, но методом генерации участка с невидимыми стенами. Поэтому графика лучше, чем могла бы быть, но хуже, чем хотелось бы. Поэтому мы можем садится куда угодно на любую планету, но никакого тебе пролёта сквозь атмосферу и пилотажа в нижних слоях. Поэтому много что.

Пока что мне в целом нравится. Но патчить тут надо...

Три стрима глянул. На всех царило беспросветное уныние.

Кто-то говорит, мол, спустя часов 10 начинается некое движение в сюжете. Так есть там хоть что-то интересное в сюжетном плане (в том числе в побочках)? Или этот вот бессмысленный геноцид пиратов (или как их там) это всё, на что хватило Тодда и его команды?

Еще бы людей убрали из игры и было бы совсем хорошо.

Ноу мэн скай в студию

10 Тоддов из 10 за статью, все как с языка снял.

И понимаю что 8 лет назад я бы в это не играл

Ну вот смотри, открываешь страницу игры — мой статус — написать отзыв. Официальный старт 6 числа, тогда и можно будет его написать. В отзывы можно даже скрины вставлять, так что в таких блогах-отзывах уже нет смысла.

Лчше это перекинуть в отзывы и не захламлять блоги

Я из-за этой игры сразу смотрел в сторону Xbox series x. По факту, чувствую, что меня обманули. Нет на приставке ни одной нормальной игры, все сплошное мыло. Хвалебная производительность — вранье. Самые последние проекты это доказывают. Все что икс бокс может сделать, это убрать задник в мыло, и выдавать 30 ФПС. А в настройках чудо приставки стоит 120 и 4К. Да екарный бабай, только 1 игра нормально в таком режиме работает, ори 2 часть. И этот проект, всратый, я так расстроился. Просто Майкрософт -ЧМО, обманщики.

Как будто неизведанные чуждые планеты обязаны подстраиваться под человеческий глаз...

Вроде старался написать нестандартно и с нотками иронии и может даже… юмора (?), но по факту больше похоже на попытку поскорее похайпить на трендовом негодовании и быстренько выкатить, с позволения сказать «обзор» до официального релиза, чтобы быть «первым». Я сначала поставил плюс, ожидая что после краткого «плюсы/минусы» будет какой-то подробны разбор, но как оказалось, что на этом блог заканчивается.

Минус ставить не буду, но и плюс забираю обратно.

Чем больше читаю информацию об игре тем больше думаю что игра скорее на Масс Эффект похожа, чем на какие нибудь серьёзные космосимы. Там тоже в космосе аркадно управляешь кораблём, что бы просто перелететь на другую планету, нажимая на одну кнопку на мышке, а всё основное действие игры не с космосом связано — происходит на планетах, в диалогах и боях. Возможно самая ближайшая к Старфилду аналогия это Масс Эффект будет

Если прям ткнёте что куда, буду благодарен, а то я впервые за 10 лет выполз что-то написать, теряюсь в функционале.

Понял, по поводу форматов исправлюсь, это первый раз, сэмпай!

Можно же на мониторе подкрутить ))

Это да, на мой взгляд она тоже слишком цветастая и яркая.

Читай также