На самом деле не так уж много высокобюджетных игр, в которых ты можешь поиграть за хакера. Вспомните что-то кроме Watch Dogs, о которой я сейчас хочу поговорить. Что-то не вспоминается, да? И по крайней мере за это и можно поставить + в копилку Юбисофту. Это очень интересный, но не заезжанный концепт. Кто не хочет поиграть за чувака, который удаленно следит за людьми! Это же, блин, круто и… насколько круто, я предлагаю обсудить.
Все мы знаем старт этой игры и обмусоливать всю эту тему я не хочу. Сегодня рассмотрим игру такой, какую мы видим ее сейчас, а не на релизе, а сейчас она играется очень даже неплохо. Первое, что я хочу отметить. Спасибо, что нету всяких дебильных рпг элементов и в частности отсутствуют уровни у врагов. В такое намного приятнее играть, да и + к реалистичности, когда не нужно выстреливать всю обойму в одного противника, когда он на парочку лвл выше тебя. Но все же, в игре есть прокачка например… и она, ну так… есть там пару хороших навыков, интересных, ради которых хочется подкачаться, но большинство процентные улучшения чего-то, а это очень скучно и вообще не мотивирует заниматься развитием персонажа.
Инструментарий
Но, открыв интересные перки и внимательно вообще рассмотрев все возможности. ОКАЗЫВАЕТСЯ. Боевая система представляет из себя не набор приемчиков, которые могут лишь наносить разный урон, а между прочем такой неплохой хакерско-мстительный набор инструментов, с помощью которых можно делать прикольные штуки. И это круто, что у игры есть своя маленькая система, где можно экспериментировать и создавать свои методы использования того, что у тебя есть. Это в принципе то, ради чего стоит в эту игру играть, поверьте. Вам дают хакерские способности, не только для того, чтобы ты в катсценах чувствовал себя крутым, но и чтобы в геймплее тебе приходилось решать, каким образом ты будешь выполнять какую-либо задачку. И это очень помогает к ощущению того, что ты блин хацкер. Ведь именно ты решил, что будешь проходить задание по своему плану, конечно, игра не такая свободная, как Dishonored например, но дает какой-то свободы и пространства для творчества своих идея и проявляется это в том какие хакерские/боевые способности проявить. К сожалению, игра не подталкивает на максимум изучать ее же систему всяких гаджетов, поэтому, если вы полностью хотите в нее вникнуть, это вам придется делать самостоятельно
Где этот инструментарий использовать
Окей, игра дает нам хороший инструментарий, а где его использовать то? А использовать есть где! Иногда сюжетка скидывает в нас необычные ситуации, где мы проявляем свое виденье на то, как мы хотим поступить в этих ситуациях исходя из наших возможностей и это классно. К сожалению, там много обычных заданий, но, не заставляет скучать, ведь кроме сюжетки тут есть и другие активности. И мое самое любимое «Устранение».
Что же в них такого? Да, то, что наша задача убить/оглушить цель/цели, которые едут с одной точки в другую и скорее всего с охранниками в других машинах. И вот, что мы получаем. Нам показывают полный маршрут цели, это дает нам полное понимание того, как мы можем использовать городские штуки, которые мы можем взломать (светофоры, заграждения, ворота, мосты, паровые трубы и т. д.) и все также у нас есть свой арсенал. И вот тут то, можно полностью включить свою фантазию и разыграть какой-нибудь спектакль. Мне нравится убивать цель так, чтобы поднять всех. И полицию и банду охранников и кричащих людей посреди города, пока сам, уберу руки в карман и буду неспешно идти к надземке, что бы сесть с вагон, и скрыться от всех, словно я тут никаким боком не причастен и меня это не беспокоит. И каково удовольствие, когда один из твоих планов срабатывает. И вот тебе нравится что-то подобное создавать, тем более, враги реагируют на твои выходки. Ты не можешь открыть ворота на территории бандюганов абсолютно незаметно, кто-то точно подойдет и посмотрит, что да как с этими воротами. И тебе нравится тут играться с врагами. Именно, что играться, ибо угрозы в большинстве случаев они из себя не представляют, но постоянно запугивать их и путать очень забавно, особенно когда ты подводишь их к ловушке. И да, кстати, лвл дизайн тут неплохой. На локациях с врагами всегда разбросаны отвлекающие предметы или то, что можно взорвать тем самым оглушить/взорвать врага. И если постараться, со всеми можно управиться только и используя возможности локации.
Возвращаясь к второстепенным активностям можно еще затронуть «Бандитский притон», где нам дают местность с бандюганами, одного из которых, надо оглушить (т.е. ударить вблизи)
Эти задания тоже предоставляют простор для разбирательства с врагами. Больше всего мне нравится ползти между ними, используя хакерские приемы и убивая из пистолета глушителя, выжидая, пока противник окажется там, где тебе надо. Только вот, задачки в бандитских притонах не то чтобы сложные, ведь зачастую, противники не смотрят друг за другом, а будто гуляют все по отдельности и лишь делают вид, что вместе. Ведь, убив одного, с большой вероятностью это никто не заметит, поэтому прорабатывать и оттачивать сложную тактику тут не придется, но все же, даже убивая их по одному, чувствуешь себя скрытным и неуловимым, запугивая стоящих на пути электронными предметами окружения.
Есть еще из активностей «Контракты устранителя», которые заключаются в том, что ты катаешься на машинке. Ничего больше про них не скажешь. И раз уж мы про машинки… Тут они… Я забыл как они ощущаются, но в общем-то про них ничего и не скажешь, разве что взрывать их действительно прикольно.
Есть и еще много чего, чем заняться на карте, но, честно, меня не завлекают типичные коллекционные предметы и всякая мелочь
А, еще же…
Как же без них, только, на удивление, тут, они не скучные. Каждая вышка представляет из себя мини-задачку на паркур и переключение камер, где тебе нужно узнать как пролезть к этой вышке. И это очень разбавляет, когда ты натыкаешься на них в городе и минутку две думаешь что тут нужно делать то вообще. А еще есть супер вышки, которые нужно активировать, чтобы ты смог использовать свои хакерские приколы в определенных районах. В них ты должен хакнуть сервер, но вот незадача, его охраняют и иногда количество людей пугающее, но… тебе же никто не говорит, что нужно их убивать и вообще, тебе никто не говорит, что ты должен туда идти. Я почти все такие мега вышки, прошел перепрыгивая с камеры на камеру, в поисках охранника с ключем, который нужен для взлома сервера. Жалко, что таких больших и интересных локаций не так уж и много.
Всякие важные мелочи
А еще в игре стреляться можно я говорил?.. Ну, блин, как-то и не хочется особо, постреляться я могу в любой другой игре и получить от этого больше удовольствия чем тут, тем более, когда я могу быть хакером зачем мне стреляться. А если все-таки стреляться… Ну, посредственно. Оружие по ощущениям друг от друга не отличается, стрелять нужно исключительно в голову, иначе есть риск выпустить сто пуль в одного типа
Круто, что есть режим концентрации, который помогает стреляться, водить и вообще в любой непонятной ситуации. Да и просто останавливать время и посмотреть на дождь тоже интересно.
Немного о том, как двигается персонаж. Медленно ходить за него упустив руки в карманы, банально красиво и приятно глазу.
Да и бегать тут прикольно, мне нравится как он реагирует на внешние признаки, хоть иногда и видно, что анимации примагничиваются и это очень сильно бъет по погружению, но все же, управлять персонажем приятно
Он реагирует. Мне нравится как он вылетает из мотоцикла на большой скорости, нравится как его плащ развивается на ветру и как он идет, словно тень, уткнувшись в телефон, пока другие и не подозревают насколько он опасен.
Сюжет (он тут есть)
Будут незначительные спойлеры
Давайте поговорим про нарратив в игре. А о нем, есть что поговорить. Во первых, это не такая уж глупая юбисофтовская месть ради мести. Конечно, основная цель героя — отомстить, но в его ситуации это не так банально будто. Ну, сами посмотрите, наш персонаж, супер солдат, он толпами гасит людей и это мы видим играя за него и судя по тому, как другие люди думают о нас. Такое чрезмерное насилие это то, как он вообще общается с этим миром. Для него убить человека — это плевое дело. И отомстить это логичная цепочка из того, что он блин реально маньячила. Он будто не знает другого языка, кроме как эти убийства. При этом, понимая, что своей жаждой мести не сделает никому лучше, он осознает, но не может по другому. Потому что такова его сущность. Мстителя. Но… посмотрите на него…
Разве это воин? Он выглядит смешно и это даже не претензия. Это добавляет к его очень пафосному и клешированному образу мстюна капельку простоты и человечности. А потом ты смотришь, как он любит свою сестру и ее сына, потом видишь как ему снятся кошмары о том дне, когда убили его племянницу. Ты смотришь на него, и это все тот же кровожадный убийца освоивший технологии, но еще любящий дядя и по мере прохождения игры частенько совершает добрые поступки. Он хоть и делает ужасные вещи, но творит благо местами. А тех, кого он убивает, зачастую просто мрази. Даже не потому что нам их не раскрывают, а потому что как раз таки показывают, когда всякие авторитеты убивают лишь ради демонстрации силы и забавы. Я не сожалею им, я не вижу за ними ничего хорошего. Но я вижу как Эйден (гг) заботится о своем племяннике, как старается помочь сестре. И мне нравится он, за то, что он такой крутой для всех, а по своей натуре немного глуповатый и милый.
Давайте про общую атмосферу. Исходя из того, что вы видели в моем тексте, да и вообще что угодно по этой игре. Вы согласитесь, что она серая. Пасмурная. Грустная. Тоскливая. Дождливая. И игра действительно с таким серьезным тоном, да потому что нету блин ничего веселого. И от этого еще больше веришь в безысходность главного героя, смотря на угрюмый мир вокруг. И игра держит этот тон. Наблюдая за персонажами ты не ждешь лучшего ты лишь пытаешься узнать насколько все плохо. Да как-будто хорошо уже и не будет. Где в этом мире хорошее? В смертях близких? В людях вокруг, занятые своими мобильниками, каждый из которых под жестоким контролем одной большой корпорацией? На аукционах, где богачи покупают себе, только что вытервших с щек слезы, женщин?
Ты не веришь, в то, что будет хорошо, по итогу все и закончилось плохо. И как по мне, это интересно, наблюдать за такой историей, за гнилым миром. Конечно, о новаторстве мы и не говорим. Но, смотря на город в вэтч догс ты только и видишь что все катится к чертям, а пока ты это осознаешь, тебе придет уведомление о преступлении рядом, а это возможность что-то изменить. Хоть и концовка, как по мне, ну такое, ибо блин… Ну не сходиться (не буду спойлерить)
Есть у игры одна загвоздка. Даже не у игры, а у самого персонажа. Он не хакер. Он больше воин, тот кто дает люлей, и нарративно нам больше подталкивают то, что мы должны решать все путем силы, что больше отстраняет нас использовать классные хакерские приколы,. В его же предыстории у него был друг, который сидел за компом, а Эйден был таким… Решалой, но не хакером. Хакеры сидят дома и ищут все новые лазейки, но каким-то образом в гг вложилось и того и того. Он какой-то слишком универсальный, в нем будто нету слабостей, он будто на все способен, но… ему нужна помощь и для чего же? Что он не может сделать, что могут сделать его помощники. А непонятно. Ты в принципе не совсем понимаешь как работает сам процесс хакерства, судя по игре, хакерство это просто нажать кнопку «взломать», что очень размыто и просто. Буквально не можешь себе представить, какие у него действительно возможности, потому что нам не дают информацию вообще что это и как оно работает. Весь взлом тут ощущается как электронная магия, нежели взлом, что как по мне не очень круто. Можно в игре про хакера я буду хоть немножко хакером, а не супер солдатом.
По итогу
Ну в общем, мне понравилось, есть конечно свои недочеты, например, поведение врагов, при экстремальных обстоятельств они без разбирательства начинают по тебе стрелять, хотя откуда им знать, кто только, что взорвал машину. Сюжет особо не затягивает, а вроде бы сильная сюжетная линия с сестрой Эйдена - не работает, так как их отношения нам толком и не раскрыли. Много скучного и неуместного контента, всякие бесполезные мини-игры, откровенно затянутый сюжет, большую часть которого мы бегаем у кого-то на побегушках, то есть посмотреть на 2 главу игры и на 4, а дела особо не изменились. Конечно, сюжет не стоит на месте, но есть много филлерных моментов и сам сценарий не особо то и длинный. Мне бы хотелось в игре больше упора на свободе и выборе тактики, а нарративно, я бы хотел больше расписанных персонажей и стремления к пониманию их.
Игра далекооо не идеальная, но дает возможность побыть крутым хацкером мстителем и это хорошо. Конечно, нам могли дать больше возможностей взаимодействия с окружением и врагами. Нам могли дать больше свободы. Нам могли дать больше вариантов прохождения миссий. Они могли бы лучше проработать стелс/стрельбу и другие слабые моменты игры. Но, получилось не так плохо, как обычно все думают о Watch Dogs и я вам рекомендую ее попробовать, все-таки, это действительно уникальный проект, который сделан не так уж и плохо.
ИГРАТЬ ТОЛЬКО С АНГЛИЙСКОЙ ОЗВУЧКОЙ. НАШ ДУБЛЯЖ СОСЕТ В ЭТОЙ ИГРЕ!!!
Лучшие комментарии
Нет, это не мелочи. Отключение светофоров нужно для того, чтобы превратить обычное движение в поток идущих машин, что может помочь для перекрытия дороги (это пригодится для ухода из полицейских погонь и в большой степени для заданий «Устранений»), трубопровод тоже можно использовать как заграждение или устранение противника. Благодаря взаимодействия с мостами, тоже можно закрывать путь. И все фишки напиханные по городу/на уровнях можно использовать для исполнения задачи. Конечно, применений не так много, но еще не забываем, что у нас есть свой инвентарь. Короче, светофоры это не просто красивая декорация и «о смотрите я перекрыл движение» это реально можно использовать в практике. Да и тем более, мир реагирует на эти светофоры, трубы, мосты и как раз таки благодаря этой реакции можно управлять ситуацией.
Само по себе перепрыгивать камеру на камеру не очень интересно, но во первых, все взаимодействия с локацией не увидишь от одной камеры и ты переключаешься между ними чтобы искать больше всяких фишечек. Во вторых, камеры это не просто дополнительная возможность при прохождении миссии, но можно использовать как и отдельный способ прохождения некоторых миссий. А еще кроме камер распихано много других взаимодействий, я напоминаю, и вот уже ты не просто переходишь с одной камеры на другую, а меняешь обстановку благодаря ним и залезаешь в сложно доступные места. Еще есть солдаты со встроенной камерой, в которую ты можешь включиться и благодаря возможностями окружения ты отвлекаешь эту пешую камеру в разные стороны, чтобы попасть туда, куда тебе нужно. Да, еще же и камеры бывают разные, у них ограниченный обзор, разное расположение или их иногда вообще сложно найти. В общем камеры далеко не мелочь, а еще + к возможностям прохождения задач.
По поводу тачек согласен. Да, в игре большинство заданий «приди убей», но решать эти задания благодаря взлому, можно по разному и с креативом. Конечно, игра иногда дает ситуации, в которых нужно только стрелять, но множество заданий, так и сюжетных, так и второстепенных приходятся без открытого огня. Взлом серверов ctOS это огромные локации, прохождение которых полностью предусмотрено с использованием хакерских способностей, когда тебе даже не надо заходить на территории, но их в игре мало. А в основном, ты тоже можешь использовать способности взлома в других миссиях, но игра не мотивирует тебя делать это, намного проще достать гранатомет и пустить парочку и все, готово. И это не проблема игрока, игрок в свою очередь выбирает самый простой для него план, зачем делать себе же жизнь сложнее. И вот чтобы прочувствовать полностью возможности игры, надо стоять на своем, не смотря на селектор пушек. А то что игра не подталкивает на это — это проблема. Надо заходить в эту игру строго с идеей «я пришел сюда за тем, чтобы быть крутым хацкером»
Ну, тогда можно и Deus Ex сюда засунуть. Только дело в том, что Cyberpunk 2077 это не игра про хакера, а про чувака у которого в башке биочип и у него только есть возможность использовать навыки взлома. Ты там даже не сможешь построить билд хакера и его и отыгрывать, только к концу игры у тебя получится убивать врагов дистанционно и в этом намного меньше креатива чем в Watch Dogs. Когда я говорю про высокобюджетные игры про хакеров, я не имею ввиду высокобюджетные игры где есть возможности взлома.
На ранних этапах ты ничего интересного не сделаешь из этого хакинга. Большинство навыков там — процентные увеличения, а это, креатива не добавляет. И опять же, игра не сконцентрирована на всяких взломах, я не смогу пройти игру используя только хакерство.
Соглашусь с тем, что скрипты там меняют геймплей. Но это не уровень Watch Dogs. По крайней мере потому, что киберпанк не только про взломы и хакинг. Даже сравнивать их нету смысла, ведь в любом случае, в вэтч догсе это основа игры, а в киберпанке лишь один из возможных вариантов развития персонажа. И нет, не соответствуют они друг другу по проработке, по крайней мере по тому, что игра юбисофт пилилась под этот взлом и лвл дизайн у них на этом и строится. Вся карта обвешена возможностями взаимодействия через телефончик, а киберпанк игра не про это. Это не делает Cyberpunk 2077 плохой игрой, просто она другая и сравнивать их неправильно, потому что это эти игры направлены на разный опыт.
Всё же первая часть лучшая в плане атмосферы, а вторая — в плане геймплея (хотя сюжетный цирк с зумерами мне не очень понравился).
В геймплейном плане вторая часть всё-таки несоизмеримо лучше. Но и первая держится бодрячком. После видео одного известного в узких кругах Квена тоже решил её попробовать и прошёл полностью в первый раз. Но под конец уже начал очень сильно душиться, особенно когда в миссиях начинают появляться бесконечные полицейские сканеры.
Дополнение про ти-боуна уже не осилил.
Да, «Работать вместе» весьма неплоха. Мне больше всего понравились миссии из финальной части, когда против тебя начинают идти такие же хакеры с такими же способностями. А уж когда на карте появилось около 40 сюжетных маркеров, я вообще в хорошем смысле офигел. И особенный кайф от того, что ты вроде сам стал жертвой, но знаний и опыта хватает, чтобы контролировать ситуацию.
Ну и пару раз чуть-чуть поизображать Морфеуса, ведущего Нео по телефону, было весело.
Мне блог понравился, и с главной загвоздкой полностью согласен.
Задания, которые реально можно пройти без единого выстрела, это, конечно, то, что нужно в данном сеттинге.
Еще мне понравились «офисы» гг, которые запрятаны по городу: душный вагончик, или почти целый заброшенный остров.
Ну, и еще я отметил бы точки интереса, которые немного погружают в историю «мафиозного» Чикаго.
Планируете про 2 часть написать?
Да, жилища гг действительно прикольные. Тот самый «бункер», антуражненько сделан, все таки классно, что у игрока есть такая секретная база. Для хакера в самый раз.
По поводу точек интереса, честно, даже не понимаю о чем ты, об этих серых метках на карте? Не завлекли как-то, пытался посмотреть что это, но по итогу приходишь… нажимаешь одну кнопку… и что-то там дальше должно быть, но игра как-будто сама особо не хочет чтобы ты их проходил. Ну, реально, они делают СЕРЫЕ метки на ТЕМНОЙ карте, пока все остальные интересные задания отмечены яркими цветами.
Вторая часть — мимо. Зато сейчас у меня уже установлен Legion. Буду смотреть что там да как, если есть что-то интересное — напишу.
Спасибо за комментарий! Вообще удивлен, что кто-то читает
Да ладно тебе, прикольная же тема, это просто клевые побочные активности, потриповать-пофаниться. Это все-таки компьютерная видеоигра. А тут фановый элемент видоигры, ну хотя бы малюсенького упоминания стоит, запоминающаяся штука.
Да, серые точки, я не сразу понял, что там. Не говорю, что там все интересно, но иногда было занимательно.
вторая часть это чисто фан: дроны, раскраска оружия а-ля CSGO, Сан-Франциско.
Бесит, что они там позиционируют как «серьезное» хакерство. Мне кажется это Saints Row вайб с нотками хакерства + пародия на IT гигантов.
Вот именно из за подобных игровых механик, реализованных крайне редко, и хочется таки добраться до Watch Dogs, несмотря на то, что давно её пропустил. Хороший блог, не останавливайся)
Ну тут каждому своё. Для меня первая часть больше серьёзная, но серая и монотонная, в то время как вторая ощущается более лёгкой, яркой и задорной, чем меня и зацепила больше
Сначала тоже был вполне толерантен к игре, но после второй части понял, что в это невозможно играть. Во-первых, физика автомобилей тут — это просто дно. Словно управляешь утюгом на льду. Тачками просто больно управлять.
Во-вторых, игра про хакера, но все, абсолютно все задания — это пойди постреляй в кого-нибудь. И ладно бы ситуации были интересные, так нет же — скучные терки с местной мафией.
Ну и вишенка на торте из говна — это неправильно отображающиеся подсказки на экране, когда у вас вместо названия кнопки клавиатуры вылезает какая-то кракозябра. Да, это лечится с помощью плясок с бубном, но блин! Игре сто лет в обед, а этот баг, который кволити контроль должен был еще на альфа-версии отловить, до сих пор не исправили.
В общем совет всем, не тратьте время на ерунду, а поиграйте во вторую часть. Она лучшая в серии.
Не заметил упоминания цифрокайфа, который можно купить у подозрительных лиц на улице. Туда входят около четырех очень клевых типо-VR игр. До сих пор помню полет по городу на цветочках, уничтожение города в огромной мехе-пауке, абстрактный сурвайвл с Сайлет-Хиллском тумане и уничтожение зомбяков в пост-апокалиптической тачке.
А зачем они нужны? Они ВООБЩЕ не вписываются в сеттинг. Неизвестно как они работают ао вселенной игры (ну реально какой блин цифрокайф, это же не киберпанк какой-то), да и играются они не очень.
Да, и что? Взлом светофоров и шипов особо не меняет геймплей. Конечно, в гта5 не хватает кнопки «включить светофор» или «резко закрыть трубопровод» не хватает, но это мелочи. Взлом через камеры разнообразит геймплей, но назвать это хакерстовом язык не поворачивается.
>то-то не вспоминается, да?
Cyberpunk 2077