Предисловие
Детство - самое беззаботное, увлекательное, яркое и запоминающееся время в нашей жизни. Это то, о чем мы помним и будем помнить независимо от нашего возраста. Такие воспоминания дорогого стоят, они греют душу, озаряют сердце теплом, помогают скрасить взрослый серый мир яркими красками. С годами детские мечты, желания, поступки стираются резинкой жизни. Человек растет, развивается, меняются потребности, желания, мечты. То, что так сильно увлекало в детстве кажется глупостью, а то, что легко приносило радость, сейчас даже не придает улыбки. И память наша спустя время, как компьютер, стирает часть файлов, чтоб освободить место для чего-то нового, важного, однако есть то, что не удалить, даже воспользовавшись правами администратора - яркие воспоминания. А какие основные события нам запоминаются? Верно, наша беззаботная, прекрасная юная часть жизни.
Всех читающих этот блог сердечно приветствую! Давайте попробуем отвлечься от будничной суеты и поговорим о том, ради чего мы тут собрались - об играх. В частности, я хотел бы поделиться своим мнением о том, почему эксклюзивы Nintendo так прекрасны и попытаться доказать, что играм все возрасты покорны. Всех, кто дочитает до конца, искренне благодарю!
Детство - страна вечного лета и праздника
В детстве время тянется, а потом — бац! — и тебе уже пятьдесят и ржавая коробочка единственное воспоминание.
Замечали ли вы, что когда в разговоре кто-то использует такие фразы: «А вот в детстве…», «Когда я был маленьким…», говорит об этом с улыбкой на лице? И ведь неспроста. Наша юность в системе нашей огромной и пространственной, словно космос, памяти занимает особое место, как яркая звезда на новогодней елке. Мы часто, в зависимости от нашего жизненного периода, впадаем в ностальгическое плавание по волнам наших детских воспоминаний. Ведь раньше было проще. То, что кажется сейчас банальным и обыденным, раньше могло приносить радость, счастье. Детские воспоминания у многих могут отличаться. Кто-то вспоминает о том, как в юности проводил часами за компьютером, любимой приставкой, погружаясь в фантастический и увлекательный виртуальный мир, кто-то ностальгирует о прекрасном времяпрепровождении с родителями, как мама в новогоднюю ночь укутала одеялом , поцеловала в лоб и пожелала спокойной ночи, или как папа катал на шее, имитируя самолёт. Когда такие картинки всплывают в нашей памяти, сразу уже становится не так грустно, на лице появляется искренняя улыбка. Такие моменты придают сил, которых иногда так не хватает. Иногда, для того, чтобы предаться ностальгическому путешествию совсем не обязательно целенаправленно вспоминать об этом. Воспроизведению памятных событий могут способствовать различные факторы. Например, сцена из фильма, музыка или сама игра. Поскольку «Stopgame» является игровым интернет-порталом, то мы будем говорить об играх.
"Реализм рулит!" "Прямо как в жизни!"
Наш мир полон трагических, шокирующих и тревожных событий, с которыми каждый из нас в той или иной мере сталкивается практически каждый день. Будь мы на работе или дома, слушая очередные "события недели" по федеральным каналам. Все это влияет на наше настроение, из-за чего часто приходится волноваться, переживать, разочаровываться, а помимо этого имеются и бытовые вопросы, для решение которых также нужны силы и желание. Потому человеку крайне необходимо "разгружаться" и для этого существует множество способов, в частности, видеоигры. Соответственно, чего мы хотим, когда играем? Верно, получить удовольствие, стать неотъемлемой частью написанной сценаристами истории, быть первым "на передовой". Однако есть игры, проходя которые, ты начинаешь еще больше разочаровываться в людях, мире, еще глубже погружаешься в мысли и так далее. В качестве примера хочу привести The Last Of Us: Part II. О неоднозначности этой игры до сих пор идет активное обсуждение. Игры студии Naughty Dog знамениты своим реализмом, проработанным до мельчайших деталей графики и прекрасно написанным сюжетом. Игры серии "Одни из нас" затрагивают сложные и крайне важные жизненные темы, которые не теряют своей актуальности по сей день. Когда я прошел сиквел, то испытал удовольствие лишь от того, что я прошел игру, что мне не придется проходить ее далее. Нет, это не значит, что игра мне не понравилась, напротив. Так вот, увидев титры, я испытал одновременно фрустрацию, вызванную тяжелым, длинным путем, который я прожил вместе
с Элли, и опустошение от того, что этот тернистый путь закончен, но какой ценой и что будет дальше? В этом и заключается одна из красот игр, что ты погружаешься в них с головой. Будучи поглощенным сюжетом, я неоднократно проводил параллели между ситуациями, происходящими в жизни персонажей и реальным миром. Ощущение было не из приятных, абстрагироваться и "разгрузиться" не удавалось, наоборот, негативный эффект усиливался.
Игр о сложном выборе и тяжелой судьбе подобной той, что выше, достаточно, но и не мало игр, которые могут говорить на несерьезные темы и позволяют с головой нырнуть в шариковый бассейн. Среди таких игр, хочется выделить самых ярких представителей - эксклюзивы Nintendo!
Секрет очарования игр Nintendo
С момента основания компании "Nintendo" (в 1889 году) прошла огромнейший путь от компании, выпускавшей игральные карты до компании, выпускающей игровые приставки и игровые франшизы. Зародившийся в 80-ые усатый дядька
с красной кепкой, он продолжает развлекать старое и новое поколение. Вместе с Марио продолжают радовать и другие не менее значимые персонажи, такие как Луиджи, Линк и Самус. Даже сейчас иногда можно встретить как какой-нибудь взрослый мужчина играет в Super Mario 3D World спасая принцессу в очередной раз. В этом и состоит одна из прекрасных особенностей игр Nintendo, даже спустя годы они не надоедают. Nintendo умело развивает и продолжает истории своих главных героев, которые хочется познавать и совсем не хочется, чтоб их приключения завершились. Который год Nintendo доказывают, что их играм все возрасты покорны. Игры Nintendo отличаются от других игр, можно даже сказать, что они занимают свое отдельное местечко. Основные отличия состоят в том, что игры Nintendo, на первый взгляд, могут показаться простыми, но погрузившись в них, осознаешь, насколько они комплексны и проработаны. Внимание уделено огромному количеству как значительным, так и мельчайшим деталям. Яркий тому пример - The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Эта игра задала новую планку по взаимодействию персонажа с миром. От влияние погоды на окружение до использования окружения персонажем. А в недавно вышедшей богоподобной новинке они увеличили и без того масштабный мир, предоставили игрокам творческую свободу, добавили возможность и средства перемещения по карте. Плюсов в новой части приключений Линка столько, что лучше их прощупать самостоятельно.
В каждой игре Nintendo есть свои, особенные механики, которые вроде кажутся знакомыми, похожими, но ощущаются и играются они совершенному по другому.
Например в Mario Odyssey шляпа позволяет взять под контроль практически всех врагов, каждый из которых становится играбельным персонажем с индивидуальными способностями. Казалось бы обычный платформер. В этом и кроется изюминка игр Nintendo.
Как уже было сказано, главные персонажи Nintendo берут свое начало аж с 80-ых. Они воспитали не одно поколение. Те, кто еще в детстве бегал за пиксельного линка, будучи уже взрослым, имеющим семью человеком, продолжает спасать принцессу по сей день. Лично для меня игры Nintendo это словно машина времени. Продолжая очередные приключения Линка или Марио, я с улыбкой могу просидеть на протяжении нескольких часов. Их игры погружают меня в то самое беззаботное, прекрасное время, они побуждают во мне детскую, чистую радость, которой иногда так не хватает. Чего собственно еще нужно от игры, когда она дарит такие эмоции?
Надеюсь, что прочитав этот блог, вы тоже смогли предаться приятным ностальгическим воспоминаниям. Еще раз спасибо вам, что уделили время этому блогу! Всем высокого ФПСа и приятной игры!
Лучшие комментарии
К сожалению, иногда люди забывают, что игры — это про веселье, а не про взрослые истории с суровыми сложными выборами, желательно с убийством всего и вся по мере прохождения игры. Вот Нинка как раз это веселье и дарит, чистое и детское веселье.
Почему надо впадать в крайности? Игры это моё самое любимое искусство, в том числе потому что оно а) интерактивно б) разнообразно. Я не хочу ежедневно играть в вар оф майн, но и бить головой кирпичи, собирая грибочки тоже надоедает. Нужен какой-то баланс и так-то у нинтендо разные игры.
Игры — это форма, инструмент. Тут можно рассказывать разные истории, формат это позволяет, а значит там может быть что угодно. Можно делать игры про веселье. Можно поднимать «серьезные темы». В общем все, что только захотят авторы. Многие истории в «игровой форме» как раз работают сильнее, потому что есть та самая «иллюзия выбора», интерактив в целом сближает аудиторию и персонажа.
Но это еще и довольно «молодая форма искусства», так что у игр все еще впереди )
Ну и как-то часто забывают (из-за имиджа, наверное ) ), что на платформах от Нинки есть и «Ведьмак», и Doom, и MGS, и «резиденты» (RE4 вообще начинал как их эксклюзив), и DMC, и «Байонетта»… Короче, они давно совсем даже «не против» самого разного веселья, для разных возрастов )