Из всех игр Хидетаки Миядзаки в Sekiro: Shadows Die Twice я поиграл в самую последнюю очередь, завершив прохождение буквально 4 дня назад. И взялся я за сей продукт в последнюю очередь не спроста. Проходя игры From Software в следующем порядке Bloodborne - Dark Souls - Dark Souls 2 - Dark Souls 3 - Elden Ring – Demon`s Souls (2020), как и все, сталкивался с различными препятствиями, которые в силу не отточенного скила, не позволяют продвинуться дальше и приходится прибегать к вспомогательным элементам, таким как фантомы, фарм душ и заточек для оружия, просмотр гайдов как легче убить босса. И в определенные моменты прибегал к тем или иным способам, чтобы продвинуться дальше по игре, забрасывать ни в коем случае не хотелось. И данные способы себе помочь я не считаю чем-то плохим, каждый играет так как ему комфортнее.
Читая различные мнения и обзоры по Sekiro: Shadows Die Twice, у меня сложилась общая картина в голове, что здесь ты будешь страдать, если где-то встрял, то либо все, завязывай с игрой, либо страдай до посинения, и что подвластна игра только суперскилловым игрокам, умеющим парировать (чего я избегал в соулсах, так как с таймингами у меня не очень) и молниеносно принимать те или иные решения во время боя с боссами. И на фоне этих выводов, буду честен, я просто испугался этой игры. Спустя какое-то время, наткнулся на блог на сайте СГ от друже firefly23412 «Sekiro: Shadows Die Twice спустя три года. Великая игра или самое нелюбимое нытиками творение Хидетаки Миядзаки?», который, собственно говоря меня и вдохновил на прохождение игры, если обычные ребята стримеры, которые проходят игры абсолютно разных жанров и прошли Sekiro: Shadows Die Twice, то чем я хуже?
Хочу подметить, что, проходя другие игры Хидетаки, неоднократно сталкивался с рейджквитом и неуважительным отношением к своему геймпаду, и к игре (до того момента пока сложный сегмент не будет пройден, после которого как всегда наступает чувство эйфории). И, к своему величайшему удивлению, не смотря на огромное количество смертей, Sekiro: Shadows Die Twice я прошел спокойно. Не в плане, что мне легко было, нет, а в плане, что я не психовал, не злился (ну может в паре моментов, и то не сильно). Да, я умирал, много умирал, но понимал, что сделал не так. Sekiro: Shadows Die Twice по сути своей, относительно прошлых работ, честная игра. Тебя не стараются в ней обмануть, подловить, цена смерти не такая высокая, костры (они же Идолы резчика) всегда под боком. Самое главное тут быть спокойным, не поддаваться эмоциям и идти к победе. И перестать играть по правилам прошлых игр разработчика, приняв уже новые правила. Не смотря, на механику парирования, которая претерпела изменения и стала более щадящей, освоить ее под силу абсолютно каждому.
Соглашусь со многими рецензентами, которые отмечали тот факт, что после победы над боссами в Sekiro: Shadows Die Twice нет того чувства, которое ты испытывал после победы в соулсах, а все потому, как мне кажется, в соулсах изначально ты выходишь на босса в роли жертвы, и твоя победа в первые 5 попыток это что-то невообразимое, как ты на последнем эстусе завалил огромную тварину (берем в расчет первое прохождение). В Sekiro: Shadows Die Twice же, чтобы победить босса ты должен выходить на битву с ним в роли охотника, ты должен вести битву, ты должен агрессивно прессинговать оппонента, ты должен быть уверен в своих силах и знать своего оппонента как облупленного (а это достигается и не с пятой, и не с десятой попытки), и тогда, после победы ты чувствуешь нечто иное, что сложно описать, ты победил, спустя час, или два, или три, но ты сделал это сам, в одиночку, своими руками, потому что ты стал сильнее и ты выдыхаешь от утомления, да, не эйфория, а утомление как после посещения спортзала, но это приятное утомление. Но, что может отпугнуть многих, чтобы добиться такого результата, необходима усидчивость, методичность и спокойствие. Те, кто хочет все и сразу, вряд ли оценят данное произведение.
И в то же время, я не соглашусь с общим мнением, в связи со своими предпочтениями, а именно то, что минусами игры отмечаются отсутствие выбора основного оружия и его закалки на различные стихии (справедливости ради временная закалка все же есть под определенный тип врагов), отсутствие билдов, отсутствие какой – либо кастомизации. По мне, выбор и закалка оружия и шмоток по статам, наличие колец меня всегда в соулсах вгонял в тоску, потому что глаза разбегаются, что взять, что надеть, что качать, а хрен его знает, особенно по началу, когда начинаешь играть. Так я себя чувствовал в первой части, к третьей части конечно в этом плане я уже был почти как рыба в воде. И это отсутствие выбора в Sekiro: Shadows Die Twice мне пришлось крайне по душе, баланс таким образом не нарушается, есть одна пушка, иди и учись как эффективно ей управляться. Но и в бою конечно помогают протезы, хотя с боссами мечниками я практически ничем не пользовался. В качестве небольшого разнообразия мне этого было достаточно. Ты просто идешь вперед, исследуешь локации, бьешь боссов. Еще неоднократно озвучивался тезис, что игра не поощряет твое исследование, так как лут, который ты находишь, бесполезный. Ну, тут отчасти соглашусь, но во время исследований, когда я находился семечко или бусины для четок, очень этому радовался, и мне этого было достаточно. Видимо я неприхотливый игрок.
По итогу хочу сказать, игрой я остался крайне доволен, в настоящий момент на НГ+ иду на концовку «Сура», ожидая встречи с дедом, надеюсь битва будет эпичной. И, если кто-то кто читает этот текст, хочет пройти игру, но так к ней и не притронулся, по причине страха, не стоит ее бояться, а установите ее, постигните дзен, в боях, в первую очередь не теряйте свою личную концентрацию, будьте спокойны, получайте удовольствие от динамичных и красивых боев с боссами, в которых победителем в конечном счете выйдете все равно вы.
Ниже приложу ссылки на свои победные попытки с некоторыми боссами, где я, являясь совершенно ординарным игроком, совершающим ошибки, смог одолеть их.
Спасибо за прочтение, надеюсь кому-то этот блог окажется хоть немного полезен.
Лучшие комментарии
Я на первый бой с ним потратил 1 час 45 минут, больше чем на кого либо, но каждый раз я к нему бежал с удовольствием, потому что понимал как его бить и делал работу над ошибками, медленно, но верно, и в итоге он пал)
После него все пошло как по маслу
А уклонения в игре только для выпадов (при изучении техники микири лучше использовать её) и от некоторых граб атак, для всего остального парирование наше всё
Это прыжок уже из его третьей стадии?
На сколько я помню от любой его атаки можно так или иначе защититься/уйти не получив урона и без использования протеза
я играл в Секиро будучи болен тяжелой нервной болезнью. И довольно тяжко проходил её, с психованием, с удалением и установкой заново, швырянием геймпада и т.п. Может еще повлиял мой прошлый опыт в ДС. В итоге прошел таки, хоть и коряво. После победы над Иссином орал так как будто надрал зад реальному самураю. Теперь я уже здоров и хочу пройти Секиро заново, спокойно и методично)))
В принципе, даже рекомендуется так сделать, если уж ещё не играл в соулсы — привычки из Душ сильно мешают в Секиро.
Ага. Просто там надо наровиться успевать надимать блокировать, либо уклоняться в самый последний момент, либо просто бежать по кругу — иногда и это спасало :D
Да, в этой игре все средства хороши)
Но лучше конечно научиться вовремя отражать, так как в конце Иссин спросит за этот навык)
Да-да, на нем окончательно и начуилась. А потом 2 и 3 прохождения были не сложными :D
*только демона ненависти я игнорирую. Если о нем не думать, то он исчезнет xd*
Я использовала только свои навыки, блокирование и уклонения. Дальше прижимание к земле ну и прыжки. Ну и научилась сбивать его ульта кровавыми ударами. Так что я вообще не юзала протез в конце :D
О, попутала с Иссином. Демон Ненависти для меня слишком дарк суловский босс. У меня не выходит его блокировать, он занимает почти весь экран и атаки плохо видно. Там нужны полноценные увороты, как в соусах, но их будто не завезли, а босса забрали. В общем, у меня никак не склеился Секиро и демон
Зато я убила его тем, что научилась филигранно залазить на крышу карты и скидывать его полетать xd
С Иссином тоже ничего не использовал, но бой с ним конечно здоровский, я долго мучился на его 3 стадии, вообще по началу не понимал как от его комбух копьем не выхватывать люлей и успевать их парировать (если за 1 стадию брать битву с Генетиро, а 2, 3 и 4 Иссин).
А Демон да, ближе к соулсам, ему надо полоску здоровья сносить, но и успевать парировать его топот ногами, и когда привыкаешь к его мувсету, он проходится уже без особых проблем, правда бой с ним довольно таки длительный
Рад, что ещё один человек преодолел свои страхи и открыл для себя эту замечательную игру, она действительно становится достаточно простой, но всё ещё увлекательной, если научиться играть по её правилам. От себя могу порекомендовать попробовать босс раш режимы в нг+, мало того, что за их прохождение открываются достаточно прикольные скины для волка, так ещё в данных режимах есть более сложные битвы с Иссином, Генитиро и Филином (у них там новые движения, так что сюрпризы гарантированы!)
Наслышан о нём, Турнир силы вроде называется)
Почему?) Он же как и все заучивается + свисток и зонт помогают (хотя свисток я один раз использовал, после этого забыл про него и использовал только зонтик)
Как по мне, у него простой мувсет, но вот этот его прыжок с красной неблокируемой атакой, которая в тебя наводится — нечестная хрень. В тот же Павшем ордене такой автонаводки я не заметил, а потому игра показалась довольно лёгкой.
Вот тут да, тонкий момент, перед Секиро надо забыть опыт в ДС, он тут мешает, я изначально подошёл к игре с позиции это не ДС, надо учиться с нуля новым механикам, и шаг за шагом все получалось, как я писал в блоге — важна в первую очередь концентрация не персонажа, а игрока, главное, чтобы её не сбили во время очередного неудачного трая)
Спасибо за очень личную историю и желаю крепчайшего здоровья!
Начинал секиру дважды, оба раза сломался на нинзе в поместье Хирата. А стоит ли браться за Секиро до соулсов?
Согласен, но с другой стороны, имея общий опыт и знания об играх Фромов, это мне только помогло. А от привычек ведения боя как в соулсах безболезненно отказался.
Первый бой с Геничиро — он в воздухе меняет траекторию и автонаводится на тебя, и даже если уклоняешься — летит за тобой. После этого я понял, что вряд ли дам игре второй шанс.