11 мая 2023 11.05.23 6 1286

«Ведьмак 3. Дикая Охота» и как он игрался в 2021 году

+11

Вступление

На протяжении данной статьи я буду иногда ссылаться на материалы о первых двух играх, так что если будет интересно или непонятно, оставлю ссылки:

Первый «Ведьмак» и как он игрался в 2021 году (во вступлении кратко описано мое первое знакомство с "Дикой Охотой")

«Ведьмак 2. Убийцы Королей» и как он игрался в 2021 году

Итак, давайте окунемся в новшества, приготовленные нам третьей частью одной из лучших игровых серий

Дисклеймер

Все нижесказанное является кратким обзором игры, основанном на сугубо личном мнении геймера-казуала. Не стоит воспринимать все, что вы увидите в этой статье прописной истиной, рекомендацией или указанием к действию. В статье могут иметь место небольшие спойлеры, так что читать аккуратно

Подача сюжета

Начинается повествование за несколько лет до событий первой игры. Геральт из Ривии, наш протагонист, прибыл на зимовку в Каэр Морхен - ведьмачью крепость. Выполнив несколько коротких задач, служащих обучением передвижению, бою и другим основным механикам, мы переносимся уже в актуальный таймлайн - после событий "Убийц Королей". Геральт со своим наставником - Весемиром - путешествует в поисках Йеннифер из Вергерберга - давней любви Белого Волка, которую мы ищем уже третью игру

Геральт в начале игры
Геральт в начале игры

На самом деле события в Каэр Морхене являются флэшбэком/ночным кошмаром Геральта, действие которого происходит во время событий книги "Кровь Эльфов". В нем мы впервые увидим воочию саму Йеннифер, а также совсем юную Цири

Сюжетная канва на этот раз завязана на поисках Цири - наследницы трона Нильфгаарда и названной дочери Геральта (которая лишь упоминалась в первых двух играх), а также противостоянии героев с Дикой Охотой - кавалькадой мистических всадников, так же ищущих Цириллу

Мир в игре открытый - 3 огромных локации и одна поменьше, а также две маленьких - Каэр Морхен и императорская резиденция в Вызиме. Побочных активностей в этот раз отсыпали прямо пропорционально масштабам игровых локаций - очень и очень много

Карта Скеллиге, усыпанная побочками
Карта Скеллиге, усыпанная побочками

С персонажами все по классике - старые знакомые из первых двух игр и книг, а также прорва новых (держим в голове масштаб игры)

Сюжет в этот раз намного сложнее и комплекснее, чем в первых двух частях (даже наверное вместе взятых). В большей части квестов имеются разные концовки, что говорит о высоком уровне вариативности и последующей реиграбельности

Разнообразие квестов (опять же, учитывая масштабы игры) на высоте. Множество заданий содержат в себе поиск следов или запахов нашей цели (будь то друг или враг), который вносит разнообразие и долю детективности в стандартную схему "найди/принеси/убей". Есть задания где нужно победить в скачках, напиться чтобы выследить определенное чудище и т.д. Чтобы вспомнить и перечислить все разновидности квестов в "Дикой Охоте", понадобится пара дней????

Экран журнала заданий
Экран журнала заданий

За ручку игра почти не водит (почему почти - расскажу чуть позже). Мы, также как и в первых двух играх, вольны прямо и не сворачивая идти по основному сюжету, или же наоборот - забыть о нем и путешествовать по локациям в поисках побочных активностей, таких как заказы на чудовищ или спасение мирных жителей. Получить их можно на доске объявлений или у квестодателей

Помимо основных и побочных заданий, есть еще и задания значимых, сюжетных персонажей, сценарно не уступающие заданиям из основной сюжетной линии. Чаще всего, для их получения делать ничего не нужно - персонажи дают их сами в течение основных квестов, в которых они участвуют. Но лучше выполнять эти задания сразу, так как после выполнения некоторых сюжетных они могут стать недоступны 

Если вы не успели зачистить все локации от побочек прежде, чем закончили основной сюжет - не переживайте, после концовки есть фриплей. Так что можно спокойно продолжить путешествовать и изучать огромные игровые просторы

В "Дикой Охоте" имеется два больших сюжетных дополнения - "Каменные Сердца" и "Кровь И Вино" (которые можно пройти как в основной игре, так и запустить отдельно из меню новой игры). В первом мы будем втянуты в конфликт между загадочным Гюнтером о'Димом, обманом вынудившим Геральта работать на него, и Ольгердом фон Эвереком - еще одной жертвой махинаций о'Дима. Во втором - посетим живописный Туссент, и по просьбе местной княгини будем расследовать случаи нападения вампиров. "Каменные Сердца" расширяет одну из больших локаций, а "Кровь И Вино" - добавляет еще одну. Таким образом оба дополнения расширяют границы и без того большого открытого мира "Дикой Охоты"

Меню Новой игры
Меню Новой игры

Перенос сохранений из предыдущей игры в триквел также присутствует, однако глобально ни на что не влияет

Геймплей

В плане геймплея "Дикая Охота" - action-RPG в современном смысле этого слова. Чуть измененная боевая система из второй части, прокачка - все это есть в триквеле

Пример схватки в игре
Пример схватки в игре

Как и в предыдущих частях Геральт носит два меча - стальной (для людей) и серебряный (для нечисти), а также может использовать в бою ведьмачьи знаки. Добавилось и новое оружие - арбалет, не очень эффективный в ближнем бою, но действенный против летающих врагов или в битвах под водой

Экран снаряжения
Экран снаряжения

Остались на месте и расходники - продукты, бомбы, эликсиры и масла. Крафтить их теперь можно прямо на ходу, а медитация теперь нужна лишь, чтобы промотать игровое время

Как и в предыдущих играх, у Белого Волка есть шкала отравления, ограничивающая принятие усиливающих эликсиров. Также максимальный уровень отравления отразится и на внешнем виде ГГ - его лицо покроется венами с почерневшей от химикатов кровью

Геральт, перебравший эликсиров
Геральт, перебравший эликсиров

Прокачка также никуда не делась, при этом категории навыков схожи с аналогичными из "Убийц Королей":

Фехтование - отвечает за урон мечами и различные приемы

Знаки - эффективность использования ведьмачьих знаков

Алхимия - эффективность крафта и использования расходников

Умения - пассивные перки

Экран древа навыков
Экран древа навыков

Возвращаясь к вышесказанному абзацу о "вождении за ручку" - в "Дикой Охоте" есть система уровней. Каждый квест (будь то основной, дополнительный или побочный) имеет свой уровень, как и наш протагонист. Если уровень персонажа ниже, чем требуемый уровень задания - играть будет сложнее, и чем больше разница, тем выше шанс того, что задание будет провалено

К примеру, требуемый уровень дополнений "Кровь И Вино" и "Каменные Сердца" - примерно 35, соответственно в начале игры туда лучше не лезть. Однако, лично у меня с этим проблем не возникло - я выполнял дополнительные задания сразу, как они появлялись, а в их отсутствие проходил основной сюжет. И после битвы с финальным боссом у меня как раз был уровень около 35 (плюс-минус) 

С другой стороны, в игре есть опция автолевелинга врагов. То есть, если у персонажа уже высокий уровень, и мы возвращаемся на какую-либо старую локацию или берем квест ниже по уровню, то противники будут подгоняться под наш левел. Так что, скучно не будет

Еще одно немаловажное нововведение - возможность играть за Цири. У нее есть свои особенности, навыки и снаряжение, однако играть за нее можно только в определенные сюжетные моменты - покататься по карте, играя за Цири, к сожалению, не получится

У Цири имеется собственный медальон и шкала энергии
У Цири имеется собственный медальон и шкала энергии

Кстати, о путешествиях - в качестве транспорта наконец-таки можно использовать Плотву - верную лошадку Геральта. Ее также можно "тюнинговать", увеличивая количество энергии коняшки, переносимый вес самого Геральта и добавляя различные баффы путем подвешивания на Плотву трофея с какого-нибудь крутого монстра

Покатушки на Плотве
Покатушки на Плотве

Также для передвижения по водным пространствам имеются парусные лодки, а для преодоления больших расстояний в кратчайшие сроки - фаст-тревел

Поплывушки на лодке
Поплывушки на лодке

Говоря о водных пространствах, стоит упомянуть, что теперь можно погружаться под воду и изучать дно водоемов в поисках сокровищ. Или нарваться на врагов, в битве с коими пригодится вышеупомянутый арбалет, наносящий под водой в десятки раз больше урона, чем на суше (чем это обусловлено - неизвестно) 

Подводная братва
Подводная братва

В диалогах, так же как и во второй части, можно использовать Аксий для убеждения собеседника, если в достаточной степени прокачать этот навык. Если убедить не вышло, то иногда можно просто подкупить. Также можно поторговаться насчет награды, сыграв в небольшую мини-игру

Кстати о мини-играх - одной из самых ярких фич "Дикой Охоты" стала карточная игра Гвинт. В ней мы должны с помощью выбранной колоды и соответствующих карт победить соперника путем набора очков, или же уменьшения количества очков оппонента. Этакий Heartstone или любая другая ККИ. Позже Гвинт даже стал отдельной игрой, правда, с немного другими правилами

Пример партии в гвинт
Пример партии в гвинт

В игре есть квест по сбору всех карт для Гвинта (кроме колоды, доступной в дополнении "Кровь И Вино" - там для этого есть отдельная цепочка квестов). И каково же было мое удивление, когда я, собрав все карты, в награду не получил ровным счетом ничего. Сам процесс сбора карт был очень затягивающим и интересным, но когда ты собираешь все карты, ты понимаешь, что больше играть в Гвинт не интересно - имбовую колоду ты уже собрал, а за победу карточки ты уже не получишь. Правду говорят - главное не победа, а участие????

Помимо Гвинта в игре также есть скачки на лошадях и кулачные бои. Покер с костями и армрестлинг в этот раз остались в стороне. Выходит, что кулачный бой - единственная мини-игра, которая есть во всех трех играх о ведьмаке

Техническая составляющая

И снова, не знаю как было на релизе, но в моем прохождении все было хорошо. Боюсь запутаться в названиях изданий, так что играл я в последнее издание перед недавним некст-ген апдейтом из GOG. Из многих аспектов игры, единственной неприятностью оказалась реализация русской озвучки (об этом я писал в блоге о первой части). Реплики героев на нашем родном языке были криво натянуты на оригинальную озвучку - речь то ускорялась, превращаясь в скороговорку, то замедлялась, будто герой внезапно захмелел

В остальном претензий у меня не было. Слышал, что на релизе игра жутко баговала, и даже породила кучу мемов о бесхвостой Плотве, летающей по воздуху или стоящей на крыше зданий. Однако в моем прохождении никаких багов я практически не встречал. По-крайней мере, не помню ничего такого

Атмосфера

В этом плане "Дикая Охота", как и во многих других своих аспектах, показывает себя во всей красе. Живописнейшие локации, насыщенность игрового мира, "живые" НПС и всяческие ведьмачьи активности - все это заставляет нас почувствовать самих себя охотником на чудищ, которому, вдобавок, не чуждо ничто человеческое

Пейзажи княжества Туссент
Пейзажи княжества Туссент

У Геральта в этот раз, помимо основных забот в виде поисков своей названной дочери Цири, возникает любовная дилемма между Трисс и Йеннифер. Да, в предыдущих частях у нашего ГГ тоже были амурные похождения, но там они казались не более чем развлечением. Здесь же ты реально переживаешь за чувства той или иной барышни, и по итогу придется выбрать ту, с кем Геральту предстоит продолжить свой жизненный путь, или же не выбирать вовсе

В дополнении "Кровь И Вино" нам также подарят старую винодельню Корво-Бьянко, которая будет служить домом для нашего ведьмака. Дом этот нужно будет обустраивать и поддерживать в нем порядок

Корво-Бьянко
Корво-Бьянко

Все эти аспекты создают эффект полного погружения в образ ГГ, будто мы сами живем этой жизнью, которая не состоит лишь из битв, выполнения квестов и бестолковых покатушек по миру игры. Этакий иммерсив-сим, практически. Да черт возьми, у Геральта даже борода постепенно растет, если побриться

Сюда же можно отнести и юмор - что в самой игре, что юмор сценаристов, с которым они подошли к созданию некоторых квестов. В том же дополнении "Кровь И Вино" есть побочный квест, в котором мы, прямо как в жизни, столкнемся с бюрократическими проблемами государственных организаций. Если кто не понял о чем речь, или не проходил этот квест, то он называется "Клиент всегда прав" - можете загуглить

Стоит отметить еще и то, что на протяжении всей игры чувствуется тревога, некий саспенс, нагоняемый призрачной угрозой со стороны Дикой Охоты. Реализовано это очень здорово, особенно учитывая, что сама Дикая Охота в предыдущих частях лишь упоминалась как великая злая сила. И только в триквеле мы напрямую сталкиваемся с этим неизвестным, но могучим противником, однако не слишком часто и весьма неожиданно

Звуковое сопровождение также на высоте. Чего стоят одни лишь цыганские "ай-на-на-нэ-на-нэ" во время битв????. Речь персонажей чувствуется самой что ни на есть настоящей, чему способствует добавление нецензурной брани. Матерятся персонажи не слишком часто, так что надоесть это не успеет

Однако, есть один момент, за который меня, возможно, сожрут с потрохами - не смотря на то, что "Дикая Охота" это очень атмосферная игра, в одном аспекте она все-же уступает первому "Ведьмаку". Сейчас поясню

Первая часть по атмосфере была самым настоящим темным, славянским фэнтези. А триквел немного ушел в европейское, эпическое фэнтези. Как по-мне, сеттингу "Ведьмака" все-же больше подходит первое, нежели второе (ИМХО, конечно). Однако, повторюсь, что это не отменяет того факта, что "Дикая Охота" - одна из самых атмосферных игр, которые лично мне встречались

Резюме

Подводя итоги, коротко перечислю все плюсы и минусы (ИМХО):

+ Великолепный, многогранный и комплексный сюжет, лучший во всей трилогии

+ Интуитивно понятный и разнообразный геймплей, ненадоедающий даже после 60 и более часов

+ Отличная техническая составляющая - красивая, неустаревшая графика и практически полное отсутствие багов

+ Затягивающая атмосфера с эффектом полного присутствия, обусловленная некоторыми геймплейными и повествовательными особенностями, а так же живописными локациями и звуковым сопровождением

- Реализация русской озвучки

Стоит ли играть сейчас?

Как и в случае с первым "Ведьмаком", определенно - ДА! Игра на самом деле потрясающая, и провести в ней 50+ часов на самом деле не жалко

Спасибо за внимание


Теги

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
10.9K
4.7
9 637 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Скриншоты как раз делал в некст-ген версии, однако проверить озвучку в диалогах не довелось

Уже много лет такой пост хочу запилить, но так и не смог до конца игру пройти. Каждый раз забрасывал)

Весьма оперативно, благодарю. Было весьма интересно почитать.

Мне игра очень зашла. Думаю теперь каждый новый год буду её перепроходить. Что касаемо озвучки — с последним патчем её полностью поправили)
Туссент — красота дивная и квесты там замечательны. А когда впервые получаешь в свои владения виллу… так тепло на душе становиться. Заслужил Геральт. А если ещё и с Йеннифер там затусить то просто шикарно :D

Огромная благодарность за блог! Всё верно подметил. ))

Жаль только, что не буду пере-проходить 3-и похождения Геральта Ривийского — слишком стар, слишком ленив — в отличие от г-на SATANASTIKа, судя по всему. ((((

Да и железо у меня 6-ти летней давности. Наверное, именно по этой причине некст-ген фото мод не сохраняет скрины… никуда.

Мдя… тоска-печаль. ((

Ну да ладно… Что думаешь о ремейке единички, который РЭДы начали пилить в начале года? )

Единственное, что точно знаю, так это то, что обязательно буду играть. Ибо уверен, что игра выйдет как минимум хорошей, даже если будут какие-либо технические проблемы. Ведь как показывает история, те же Ведьмаки и Киберпанк, не смотря на плохую техническую базу на релизе, снискали свою аудиторию, а CDProject, в свою очередь, проблемы потихоньку исправили и исправляют

Читай также