Вступление
В своей предыдущей статье, посвященной первому «Ведьмаку», я вскользь затронул сиквел — «Убийцы Королей», упомянув, что мое знакомство с серией произошло именно с этой игры. Можете почитать, если интересно, тем более что иногда я буду отсылаться именно к статье о первой части
Итак, давайте посмотрим, что для нас приготовил сиквел нашумевшей в 2007 году игры
Дисклеймер
Все нижесказанное является кратким обзором игры, основанном на сугубо личном мнении геймера-казуала. Не стоит воспринимать все, что вы увидите в этой статье прописной истиной, рекомендацией или указанием к действию. В статье могут иметь место небольшие спойлеры, так что читать аккуратно
Подача сюжета
Если верить вики, посвященной «Ведьмаку», сюжет «Убийц королей» начинается в том же году, что и сюжет первой части, вскоре после ее концовки.
Игра начинается со сцены допроса нашего подопечного — Геральта из Ривии, которого обвиняют (как выяснится чуть позже) в том, чего он не совершал. Сюжетная канва будет завязана на поисках того, кто подставил Белого Волка, с попутным вовлечением последнего в политические интриги и конфликт между двумя враждующими сторонами — Королевствами Севера и Скоя’таэлями (Белками) — эльфами-повстанцами.
Нас ждет 4 больших локации. Первая — в прологе — весьма линейный уровень, служащий конкретно для сюжетной завязки, и три остальных для каждой главы. Да, игра довольно-таки короткая. На локациях, как повелось еще с первой части, имеются побочные задания, которые можно выполнять в перерыве между сюжетными (а можно и проигнорировать их, что я, собственно, и сделал)
В плане персонажей — набор старых товарищей и знакомых из первой игры/книг, а также куча новых и весьма колоритных НПС
Сюжет, относительно старшего брата, планку немного опустил. Вариативность имеется, но местами даже чересчур — во второй главе, при выборе одной из сторон конфликта, мы буквально пропускаем часть повествования игры, что в последующей главе лично меня привело в ступор — как, зачем, что привело к тем или иным событиям — осталось загадкой. Пришлось даже лезть на вышеупомянутую вики по «Ведьмаку», дабы разобраться с пробелом в сюжете
По-секрету, можно даже не драться с финальным боссом, а просто выпить с ним водки, поболтать и отпустить. Вот такой вариативный сиквел получился
Разнообразие самих квестов осталось на уровне — обычные «найди/принеси/убей», одно задание-вечеринка точно присутствует (сам не проходил, но знаю что есть). В некоторых квестах даже появились элементы стелса.
Побочные квесты, как и в первой части, надо искать самому. Да и фриплей снова остался в стороне, так что если хотите зачистить все локации от побочек — делайте это сразу на месте
Сюжетных дополнений также в игре не встретишь. Единственное, в главном меню есть режим «Арена», в котором можно сражаться с волнами врагов, а в перерыве между ними подготовиться к следующей. Этакий «Кровавый Дворец» из Devil May Cry. Можно потренироваться, опробовать себя в битве с разными видами противников, даже своя система рейтинга боя есть. Конечно, не один-в-один, но что-то похожее есть
Кстати, для тех кто решил пройти все игры про Ведьмака подряд, есть приятный сюрприз — перенос сохранений из первой части. Вроде как на сиквеле должны были отразиться решения, принятые в первой игре, однако, кроме сохранения лута лично я ничего такого не заметил
Геймплей
В отличие от предшественника, «Убийцы Королей» стала намного ближе к action-RPG, в современном смысле этого слова
Боевая система претерпела колоссальные изменения, избавившись от закликивания врагов в определенный тайминг. Также были упразднены стили боя — теперь тут просто сильные и слабые удары на разные кнопки, которые можно комбинировать между собой. Еще одним нововведением в боевку стали парирования и перекаты — теперь в сложных ситуациях можно избежать урона, поставив блок (а после прокачки еще и проведя контратаку) или став Колобком????
В первой битве с Лето (в первом акте), пришлось изрядно попотеть и потратить большое количество попыток, используя разные комбухи, блок и перекаты. Мне, как человеку на тот момент не сведущему, закралась в голову мысль - "вот она какая, эта ваша Dark Souls"
Как и в первой части, у Геральта есть два основных вида мечей — стальные и серебряные. Принцип тот же — сталь для людей, серебро для нечисти. Ведьмачьи знаки также остались в арсенале нашего ГГ. На них теперь тратятся ячейки (а не шкала, как в первой игре) энергии
Никуда не делись и расходники — все те же продукты, бомбы, эликсиры и масла. Также добавился новый вид метательного оружия — кинжалы. Крафтить расходники можно в отдельном подменю «Алхимия» в меню режима медитации, в который теперь можно войти в любом месте (если врагов рядом нет), а не только у костров, как в первой части
Сиквел я снова проходил без масел и бомб, единственное — теперь Ласточку (зелье, восстанавливающее ХП) намного проще скрафтить, поэтому с хилками проблем не было
Как и в первой игре, у Геральта есть шкала «Отравления», показывающая интоксикацию от эликсиров, так что неуязвимой машиной для истребления нежити без последствий стать не получится
Прокачка (ну как в RPG без нее) тоже никуда не делась, тут все по классике: апнулись — получили очко навыка — влили во что-нибудь. Есть 4 основных ветки способностей:
Обучение — базовая ветвь — чтобы отрыть другие нужно немного вкачать в эту. Влияет на основные механики и показатели — здоровье, энергия, парирование и т. д.
Бой на мечах — ну тут все ясно — урон от атак мечами и разные приемы
Алхимия — влияет на эффективность крафта и использование эликсиров, масел и бомб
Колдунство — улучшает эффективность ведьмачьих знаков
Система диалогов тоже изменилась — теперь можно повлиять на ответ собеседника: взяткой, запугиванием, убеждением и знаком «Аксий», если достаточно прокачать соответствующий навык
Техническая составляющая
Опять же, не знаю, как было дело на релизе, но в моем прохождении все было довольно гладко. Играл я в Enhanced Edition из GOG. Единственное, что оставило осадок, так это оптимизация — местами игра так лагала, что я думал — «а вдруг в этом улучшенном издании слишком мощный графон?». В насыщенных деталями пейзажах были неприятные просадки ФПС, однако, ничего критичного (если забыть, что именно этому изданию уже 11 лет).
Еще один момент, который мне запомнился — эффект свечения. Не помню, можно ли его было как-то снизить или отключить, но светилось чуть ли не 70% элементов на экране. Чего стоят одни волосы Геральта, будто сделанные из платины. Если коротко, то тенденция такая — чем ближе цвет к белому, тем сильнее светится
Может быть, все дело в глобальном освещении, ибо модели персонажей, стоящих лицом к источнику света, выглядели будто облитые маслом, а контраст между освещенными и неосвещенными областями был такой большой, что казалось, будто у НПС синяки или родимые пятна в пол-лица
В целом, техническая составляющая игры не вызывает глобальных, катастрофических нареканий, но не очень ровная оптимизация — большой и заметный минус
Атмосфера
Ну, что можно сказать про атмосферу в сиквеле? Да, в общем-то, ничего особенного (напоминаю, что все это ИМХО)
Да, пейзажи, как и в первой части, весьма красивые. Но, после прохождения мне не запомнилась особенно ни одна из локаций. Если в первой части было то самое ощущение «славянского фэнтези» и того, что ты сам находишься в гуще событий, то здесь его нет
Не помню я особенностей и мирных НПС, ибо обычные крестьяне нам встретятся только в первом акте, а в остальных — солдаты тех или иных фракций. И я бы не сказал, что во время прохождения лично у меня было чувство того, что я нахожусь среди солдат или крестьян
Мини-игры в сиквеле остались — кулачный бой и покер с костями, а также добавился армрестлинг. Выпивка и сбор эротишных карточек в этот раз не завезли
Сейчас, во время написания данной статьи, я изо всех сил пытаюсь вспомнить хоть что-то, что меня впечатлило наравне с ощущениями от первого «Ведьмака», но хоть убейте — не могу
Резюме
Подводя итоги, коротко перечислю все плюсы и минусы (ИМХО):
+ Хороший, вариативный сюжет, однако недотягивающий до уровня первой части
+ Улучшенные и измененные со времен первой игры механики, приближающие сиквел к современным action-RPG; простая и интуитивно понятная боевая система
+ Внешний вид и общая графика выглядят очень неплохо, за исключением эффекта свечения
— Оптимизация игры — в некоторых локациях попадаются неприятные просадки ФПС даже на более-менее современном железе
— Не слишком впечатляющая и затягивающая атмосфера
Стоит ли играть сейчас?
В принципе, если вы проходите всю трилогию о Ведьмаке, то пройти вторую часть нужно обязательно, дабы понять весь сюжет и узнать, что случилось во временнОм промежутке между книгами и играми. Но, в отрыве от остальных частей серии, можно и пропустить «Убийц Королей». Да, игра хорошая, однако, ничего особенного она вам не предложит (ИМХО)
Но, опять же, любое творение обязательно находит свою публику, поэтому лучше самому попробовать. А соглашаться с чьим-либо мнением или нет — это уже дело десятое и, конечно же, сугубо личное)
Лучшие комментарии
Что дает перенос сохранений между частями?
Ну, проверять я не буду, напишу по памяти:
1) Всё оружие, которое было у Геральта в конце первой части (речь идет, конечно же, про мечи) и доспех Ворона — переносятся.
2) Если был роман с Шани, то появиться запись в кодексе, что у нее с Геральтом ничего не вышло и он вернулся к Трисс.
3) Фольтест упомянет жива ли Адда или нет.
4) Если Геральт прошел первую часть за скоэ'таелей, то с Йорветом будет уникальный диалог. Если Геральт был за Орден, то в конце игры появиться Зигфрид, который без проблем пустит ведьмака в город (по линии Роше — точно).
Там вроде какие-то персонажи вспоминали события первой части и что делал Геральт, но это прям совсем побочная штука, которая глобально ни на что не влияет. Можно забить))
А вот с оптимизацией и освещением получилось смешно. Сейчас уже могу ошибаться, играл давно. Но вроде как именно эти эффекты крайне отрицательно сказывались на частоте кадров. В итоге одной галочкой можно было и красивее, и играбельнее сделать.
Было так же, только у меня лично лагало совсем дико. Причём не знаю почему, но ФПС окончательно вешался на армрестлинге, из-за чего мне какой-то квест приходилось проходить иначе. Вот это прям запомнил. В лесу с кучей деталей в пылу битвы (спецэффекты же) всё хорошо, а вот две руки на кнопка для КуТиЁ это уже видеокарте не по силам :) Когда проходил во второй раз, этой проблемы уже не было, но я уже на другом компьютере проходил. Кстати, на втором прохождении уже додумался отключить ту самую незаметную галочку с освещением, и на теперь уже устаревшем железе игра ходила на максимальных настройках без единого дропа :)
Блог о третьей части как раз будет следующим)
Очень жду)
А для The Witcher 3 нет случайно подобных лайфхаков?
Первая часть запомнилась дичайшим бэктрекингом, из-за которого я осилил игру лишь один раз для составления общего представления о сюжете. Вторая часть была в этом плане не сильно лучше, но хотя бы игралась куда приятнее, нежели кликер из первой части.
Вообще, как бы не ругали Mass Effect, но в ААА RPG там, на мой взгляд, лучший перерос сохранений.
Да, можно начать ныть, что вместо Рекса будет Рив, который, по сути, тот же Рекс, но злой. Во второй части у них вообще одна модель, лол.
Но тут, хотя бы, это есть, если сравнить с трилогией о Геральте, где любое отклонение от канона CDPR добавляет кучу дыр в глобальной истории.
А из CRPG классно сделали в Pillar's of Eternity II, там учитываю очень много выборов.
К сожалению я прошёл только третью часть от корки до корки, а вот на первую и вторую что-то как-то не стоит :(
Возможно я превратился в графодрочера…
Будет интересно почитать ваш блог и о третьей части