7 апреля 2023 7.04.23 39 3320

Технокринж в The Last of Us PC

+77

Всем привет! На православной платформе, наконец- то, вышел долгожданный "The Last of Us". Графику в ремастере подтянули не плохо, освещение, тени, детализация. Собственно, детализация одного из объектов и привлекла моё внимание.

Пробегая мимо лежащего на боку автобуса, на его днище, я заметил нечто похожее на раздатку, из которой, в разные стороны торчали карданные валы. Хм, неужели полноприводный школьный автобус, но присмотревшись, я понял, что тут всё ещё интереснее.

Днище автобуса выглядит так, как будто его рисовала нейросеть.

Просто посмотрите на эти гнутые валы, идущие куда попало, но при этом, воткнутые не абы как, а соединённые крестовинами, причём, крестовин нарисовали аж три разновидности.
Уже представили как крутятся все эти гнутые палки?  

На заднем мосту, есть нечто напоминающее стабилизатор, которого там быть не должно, но при этом "нейросеть" не смогла нормально нарисовать редуктор.

Даже если не задумываться о том, как оно должно работать, выглядит это так как будто у дизайнера (или нейросети) стояла задача просто нарисовать как можно больше объектов.

У меня нет плойки, но судя по видео с ютуба, в оригинальной игре 2013 года, днище автобуса выглядит вполне пристойно. Один карданный вал идущий из моторного отсека к заднему мосту, с нормально нарисованным редуктором и нормальная труба выхлопной системы.

Думаю, это тот случай, когда больше, не значит лучше. Днище нового, детализированного автобуса выглядит перегруженным. Большая часть нарисованных объектов - бесполезная трата полигонов. 
Думаю, это тот случай, когда больше, не значит лучше. Днище нового, детализированного автобуса выглядит перегруженным. Большая часть нарисованных объектов - бесполезная трата полигонов. 


The Last of Us

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
5.3K
4.6
4 761 оценка
Моя оценка

The Last of Us: Part I

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2022
3K
4.5
1 575 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Видимо, ты не верно воспринял мой посыл. Это не причитания над тем, что раньше трава была зеленее, а просто интересное наблюдение, хотя, для тех, кто не отличает кардан от пальца, может быть и не интересно. Я понимаю, что докопаться до днища автобуса, это особый скилл, но судя по "+", интересно было не только мне )

Если фантастическая игра с космическим кораблём будет в реалистичном сеттинге, то кривые палки торчащие по всюду, вместо разумных инженерных конструкций, обратили бы на себя моё внимание. Представьте, вместо сопла реактивного двигателя, будет торчать, вращающаяся кривая палка.
Отличный пример со снами, полностью согласен. Это не претензия к игре, скорее небольшой камушек в огород дизайнера ( или нейросети). Если это рисовал человек, ничего не мешало потратить 30секунд на то, чтобы загуглить реальное фото днища и нарисовать его более реалистично, при этом затратив меньше усилий.

А я думаю почему моя пека выдаёт так мало фпс… А тут вот оно что!

Не отличаю палец от кардана. В следующий раз обводи красненьким. <3

Какое отношение не-зомби-апокалипс (заражённые НЕ зомби) имеет к устройству обычного автобуса? В игре изображён наш мир, в нём 99% «ассетов», если можно так выразится, обычного — нашего — мира. TLoU не претендовала на реалистичность, она была и является реалистичной...

Способность подметить на ходу подобную несуразность, это своего рода проклятие для игрока. Меня подобные вещи выбивают из игрового погружения на счёт раз — автору однозначный респект за то, что он смог это заметить. Однако, даже тот факт, что 99% игроков пробежит мимо этого днища не обратив на него никакого внимания, вовсе не означает, что дизайнеры могут творить в играх полную дичь вроде этой.

То, что игрок просто увидит, но не успеет на моменте осознать, вполне способно, imho, на подсознательном уровне испортить общее впечатление от игры. Даже если впоследствии он не сможет чётко сформулировать, что именно ему не понравилось...

Вот только каждое произведение, не только игры, устанавливает эту самую степень достоверности и свои внутренние правила. Осознают это авторы или нет.

В данном случае главный элемент отличия от реальности — это те самые зомби на основе грибов. И игрок готов принять эти отличия от реальности. При этом даже в этом принятии есть свои рамки. Например, если зомби из TLoU начнут трансформироваться прямо на глазах в стиле того-же резика, это быстро поднимет вой недовольства у игрока.

А вот что касается окружающего мира, то игра ставит сразу рамки, что это наш обычный мир, просто разрушенный в связи с эпидемией зомби. И вот если игра начинает нарушать уже эти границы, и люди это начинают замечать, то это автоматически бьёт по погружению. И техномесиво, которое обозревалось в статье как раз и есть нарушение произведением собственных границ достоверности. Увидь мы днище этого автобуса в каком-нибудь стим/дизель-панке то даже и не обратили бы внимания на это. Ведь техномесиво из механизмов и труб — часть условностей сеттинга, в котором и происходят события. Но тут реалистичный (за исключением зомби конечно же) сеттинг, и реалистичный же автобус, на дне которого абсолютно нереалистичное месиво.

Очень интересную тему поднял!

Хотели улучшить, а получилось как всегда

Из таких мелких косяков и строится мнение об игре. Да ещё и техническое исполнение не на высоте. Шутка ли, оригинальная игра с PS3 лучше играется на эмуляторе RPCS3, чем версия для ПК. А должно быть с точностью наоборот...

То есть игра нереалистична только из-за того, что авторы предположили возможность подобной мутации? Вы биолог и можете авторитетно гарантировать, что ни один гриб или растение не способны настолько мутировать?? Интересуюсь чисто из любопытства.

Но, если оставить в покое кордицепс, всё остальное в игре реалистично — окружающий мир совершенно обыкновенный, даже как-то странно об этом спорить...

Кудос за наблюдательность. Сам таким страдаю. Меня этот блог вдохновил написать нечто аналогичное по Horizon FW...

Это не ляп в дизайне, это намеренное, и в определённом смысле извращённое, изменение готового ассета с непонятной лично мне (и автору статьи) целью...

А доверие это достигается изображением среды, внутренне непротиворечивой, не нарушающей собственных законов устройства и функционирования.

Я говорил об этом же.

При этом сами эти законы могут в разной степени не соответствовать привычной нам реальности.

Тут я тоже не спорю.

Вот только если косвенно или напрямую игра не говорит нам, что законы отличаются от реальности, то «по-умолчанию» мы считаем, что законы соответствуют реальности.

И тут мы возвращаемся к изначальной теме спора. Нам в ремастере TLoU ни разу не говорили, что машины работают в том мире не как в нашем, а скорее даже наоборот. И то, что днище одного из перевернутых автобусов выглядит так абсурдно это неправильно, и люди имеют полное моральное прав возмущаться подобной халтуре и тыкать в это пальцем.

Читай также