28 марта 2023 28.03.23 1 1210

Жанр «Зелёных» эко-игр

+6

Что есть экология? Экология — основа жизни людей. Климат у нас тут стремительно меняется, сопровождая привычную жизнь все новыми катаклизмами и болезнями. Не обошлось это и без вмешательства человека. Могут ли игры подсказать нам, как нужно беречь окружающую среду? Конечно!

В играх про колонизацию планет, озеленение является важной составляющей процесса создания жизнеспособной экосистемы. Озеленение может быть реализовано различными способами, в зависимости от игры и ее механики. Но самая частая ошибка в назывании этих игр «зелёными» является тот факт что озеленение планеты происходит далеко не для мирной жизни.

Вот он - враг экологии
Вот он - враг экологии

Одним из наиболее распространенных аспектов озеленения является использование растительности. В играх, таких как «Surviving Mars» или «Planetbase», игроки могут строить теплицы и выращивать различные виды растений, которые могут быть использованы для создания кислорода и пищи для колонистов.

Другой способ озеленения, который можно увидеть в играх, это использование генетически модифицированных растений. В игре «TerraGenesis», игроки могут использовать генетически модифицированные растения для создания жизнеспособной экосистемы на планете. Эти растения могут быть специально разработаны для выживания в условиях, которые иначе были бы непригодны для жизни.

Кроме того, в некоторых играх можно использовать искусственные системы озеленения, такие как гидропоника или аэропоника. Эти системы позволяют игрокам выращивать растения в специальных контейнерах, которые могут быть размещены внутри космических кораблей или на поверхности планеты.

Озеленение является важным аспектом в играх про колонизацию планет, так как оно позволяет создать жизнеспособную экосистему, которая может поддерживать жизнь колонистов. Без озеленения, колонизация планеты может быть невозможна, поэтому игры про колонизацию планет уделяют этому аспекту особое внимание.

[Event 0] - та сцена и музыка с этими кадрами мне будут сниться в кошмарах
[Event 0] - та сцена и музыка с этими кадрами мне будут сниться в кошмарах

Проекты, в основе которых лежит экологическая тематика, не редкость. Актуальное состояние окружающей среды говорит о необходимости бережного отношения к природе и заботе людей о самих себе. Неровен час, произойдет катастрофа, которая, конечно же, никому не нужна. Но все же загрязнение атмосферы это не война чтобы Кодзима делал проект о ней. А потому я займусь этой возможностью.

Как правило, эко-игры выполнены в жанре стратегий, симуляторов и адвенчур. Многие предлагают пользователю расслабиться и побродить по открытому красочному миру. Другие же обучают игрока, обозначая перед ним новые факты, которые требуется учитывать при прохождении. Все вместе дает нам представление о необходимости осознанного подхода к жизнедеятельности, да и вечер помогает скоротать.

Если в действительности урбанисты редко позволяют себе фантазировать в масштабе целой планеты, то в цифровом пространстве можно найти множество результатов экспериментов с преобразованием искусственных экосистем. Игры в этом плане позволяют нам познакомиться с терраформингом и переосмыслить следы пребывания человека на Земле.

Еще до того, как у человечества появилась хотя бы теоретическая возможность сменить место жительства и отправиться осваивать другие планеты, оно мечтало об улучшении сегодняшних условий. И пусть это были слишком смелые для своего времени фантазии ученых или невероятные истории, выходящие из-под пера писателей фантастов, мысль о «Зеленом будущем» давно и плотно засела в нашем сознании.

Космические стратегии об освоении красной планеты, которые были наиболее популярны на рубеже 1980-х и 1990-х годов, становятся центром внимания. А после пандемии COVID-19 я заметил что большую популярность приобрели игры про колонизацию\озеленение планет. С такими событиями, как запуск Falcon Heavy, вселенная снова возрождается после долгой паузы. Даже если мы будем ждать еще несколько лет до первых урожаев свежих овощей и фруктов человека на Марсе, мы сможем исправить ситуацию на земле уже сейчас, ведь

…В случае тотальной атомной аннигиляции…

…восстанавливать страну, возможно, придется вам.

В одних сценариях эко-игр — главная цель это некая исследовательская миссия, призванная подарить нам новые знания и новые возможности. В других — необходимость. Истощение природных ресурсов, пагубное влияние человеческой деятельности на родную планету, перенаселение, природные катаклизмы, внешняя угроза типа летящего к Земле астероида — это лишь краткий список причин, которые могли бы заставить нас покинуть дом и на свой страх и риск отправиться в долгое странствие по просторам космоса. Звучит устрашающе, но временами даже очень правдоподобно. Космические игры становятся все более популярными. И среди них есть стратегии, в которых озеленение — ваша цель.

Люблю я эту работу, берегите природу МАТЬ вашу!
Люблю я эту работу, берегите природу МАТЬ вашу!

Так, о чем статься то?

Эта статья посвящена играм на тему озеленения ландшафта с элементами стратегии, а НЕ о колонизации с целью получения полезных ископаемых как в  Factorio, с целью завоевания планеты или ведения на ней войн как в  Sid Meier ‘ s Alpha Centauri,  Stellaris. Первоначально определимся с жанром «Зеленых» игр (все же это не «Feodum» чтобы ломать голову об Вассально-ленные отношения).

Термин «Зелённые» имеет много представителей и сегодня мы НЕ поговорим о:

  • 1. Эпохе «Зеленых» фильтров в играх
  • 2. О симуляторе «Веселой фермы» в принципе
  • 3. О колонизации планет с целью постройки там трестов и монополий
  • 4. О играх-симуляторах военных столкновений в космосе и на поверхностях планет

Для упрощения можно начать с другого конца, определить поджанр:

Неплохо, неплохо, но точно не то...
Неплохо, неплохо, но точно не то...
Oops...
Oops...

Вот оно. Экологические проблемы. Определились. Касательно формирования явления, оно началось в 1970-е годы, в настоящее время зелёные создали собственные партии во многих странах мира и достигли определённого успеха у избирателей.

Основа движения

В 1946 году Альберт Эйнштейн разрабатывает машину времени и использует её, чтобы переместиться в 1999 год, в день, когда был зарегистрирован домен Stopgame.ru. Эйнштейн планирует устранить будущего основателя «Братства Чемодана», тем самым предотвратив Двенадцатую войну консолей где PC впервые превзойдут нов… … ой, не то, это уйдет в следующую статью о моральном падении модераторов и блогов Stopgame

Полежи пока тут, когда-нибудь я закончу тебя)))
Полежи пока тут, когда-нибудь я закончу тебя)))

А, вот оно, нашел.

Политический термин «зелёные» появился в Германии (нем. Grün) благодаря альянсу экологически ориентированных партий в конце 1970-х годов. В качестве альтернативного названия в Европе также использовался термин «политическая экология», однако впоследствии он потерял политическое значение и стал означать только научное направление. Сторонники зелёной политики разделяют многие идеи, относящиеся к экологии, сохранению окружающей среды, энвайронментализму, феминизму и пацифизму. Помимо вопросов народовластия и экологии зелёная политика уделяет внимание вопросам гражданских свобод, социальной справедливости, ненасилия, частично — локализма, и в целом склоняется к прогрессивизму. Это позволяет относить зелёные партии к сторонникам левой идеологии.

Зелёная политика имеет связи с другими экологическими политическими идеологиями, включая экосоциализм, экоанархизм и экофеминизм. Отнесение данных политических течений к зелёной политике, однако, остается предметом споров. По мере развития зелёной политики как левой идеологии появились её антиподы среди правых. При в целом противоположных политических взглядах, в основу таких движений, как зелёный консерватизм, экокапитализм и эко******, также положены экологические идеи.

По мнению британского зелёного Дерека Уолла, зелёную политику определяют четыре столпа, принятые немецкой партией Зелёных в 1979–1980 годах:

  • экология;
  • социальная справедливость;
  • народная демократия;
  • ненасилие.

В 1984 году в США эти четыре столпа были расширены до Десяти ключевых ценностей, в которые, помимо приведённых выше, вошли:

  • децентрализация;
  • локальность экономики;
  • пост-патриархальные ценности;
  • уважение разнообразия;
  • глобальная ответственность;
  • взгляд в будущее.

В 2001 году, с появлением Глобальных зелёных, в Глобальной хартии Зелёных были определены новые четыре принципа:

  • экологический здравый смысл;
  • партисипативная демократия;
  • ненасилие;
  • экологическая устойчивость
А также борьба с углепластиком и его выбросами в окружающую среду
А также борьба с углепластиком и его выбросами в окружающую среду

Эволюция в идейное направление

Движения Зелёных призывают к социальным реформам для сокращения злоупотребления природными ресурсами. Примерами таких движений являются партии Зелёных и общественные движения, подобные Гринпису, основанному в 1970-х одновременно с большим числом партий Зелёных по всему миру. В настоящее время, «зеленые» партии активно занимаются проблемами, связанными с изменением климата, экологической безопасностью, защитой животных, устойчивым развитием и другими вопросами, связанными с окружающей средой. Они привлекают внимание молодых людей, которые часто выступают за экологическую защиту и социальную справедливость.

«Зеленые» партии участвуют в выборах и занимают места в парламентах разных уровней. Они также активно участвуют в международных переговорах по климатическим изменениям и другим вопросам, связанным с окружающей средой. В целом, «зеленые» партии стали одной из наиболее важных политических сил в мире, которые привлекают внимание к проблемам окружающей среды и работают над их решением.

«Зеленые» могут означать разные вещи в различных контекстах. В политике, «зеленые» — это сторонники экологической защиты и устойчивого развития, которые призывают к сокращению выбросов и защите природы. В бизнесе, «зеленые» — это компании, которые ориентированы на экологическую ответственность и устойчивое производство.

Отражение в играх: «Сценарии»

Есть несколько игр в которых статус экологических бедствий можно определить и рассортировать по ситуациям. Первоначально…

Сценарий «Земля-экологические проблемы»

Игры этого сценария указывают на то, что наша планета сталкивается с серьезными экологическими проблемами, которые могут оказать негативное влияние на жизнь всех живых организмов на Земле. игрокам может быть предложено решать различные экологические задачи, такие как сбор мусора, защита лесов и океанов, уменьшение выбросов вредных веществ и т. д. Игроки могут получить награды за успешное выполнение заданий и повысить свой рейтинг в игре. Такие игры могут помочь игрокам осознать важность сохранения окружающей среды и принять активное участие в борьбе за ее защиту. Разрушение озонового слоя и глобальное затопление-опустынивание еще не грозит, но человеку придется менять образ жизни чтобы выжить. Но еще не все потеряно, ведь как когда-то сказал Тим Кейн:

Разорвавшиеся атомные бомбы, монстры, мутанты, чудовищно изувеченные радиацией люди. Но наука спасёт всех нас! Наука создала этот кошмар, она же нас и спасёт!

Тим Кейн, разработка Fallout 1

В играх этот сценарий хорошо отражен в 2-х частях серии Anno: Экономические стратегии, где нужно развиваться после глобальных катаклизмов. Во второй части также затронута тема космического лифта и освоения луны с созданием замкнутых экосистем.

Anno 2070

Игра о том как с помощью механик и дизайна заставить игрока задуматься о природе. Заботливо слизано отсюда.

Старые государства и устои ушли под воду, а выжившие разделились на фракции. Первая — «Эдемская Инициатива» или «Эдем Инишиэйтив». Защитники природы будущего, которые предпочитают фермерское хозяйство, естественные материалы и жизнь в гармонии с окружающей средой. Питаются овощами и чаем, а дома строят из стекла и дерева. Вторая — корпорация «Глобал Траст», классический капиталистический конгломерат в духе больших бизнес-компаний старого мира. Она ничему не научилась после «водяного» апокалипсиса и продолжают, как и много лет назад, добывать нефть, уголь и уран для собственного обогащения. Ничем не отличаются от зажиточных бизнесменов нашего времени: огромные заводы, дорогая пища вроде омаров и трюфелей, модные машины, засилье пластика в обиходе и полное наплевательство на завтрашний день — если, конечно, это не касается их годовых доходов. Третья фракция — учёные из Н.А.У.К. (Научная Академия Усовершенствований и Конструирования), которые изучают морские глубины и тратят огромные финансовые инвестиции на развитие технологий всего человечества. Чипы, аугментация, синтетическая пища и новейшее вооружение.

Выглядит довольно жутко
Выглядит довольно жутко

Помимо разделения на фракции главной отличительной чертой Anno 2070 от других игр серии можно назвать уровень экологического баланса — показатель, демонстрирующий загрязнённость окружающей среды занятого вами острова.

Положительные показатели повышают плодородность естественных культур и улучшают настроение жителей — строить дом на земле с чистым воздухом и зелёными лесами куда приятнее, чем в накрытом смогом мегаполисе. Отрицательные же не только ухудшают производство еды и мораль горожан, но и вызывают катаклизмы: например, радиоактивные кислотные дожди.

И не думайте, что влияние ваших людей будет прощено природой: регулярные цунами и ураганы без всякой жалости сметут с лица Земли ваши города, на постройку которых вы убили несколько часов. Если человечество не усвоило первый урок — планета преподаст новый.

К тому же, все ископаемые ресурсы в Anno 2070 — конечные. Когда-нибудь уголь и железо, на которые рассчитывает вся экономика вашего большого города, закончится — и с этим придётся что-то делать. Это сильно мешает спокойной игре: не успели вы наладить поставки вин и омаров в свой бизнес-район для удовлетворения потребностей капризного населения, как внезапно всё производство энергии останавливается — ведь на острове кончился уголь, от которого работали генераторы.

- Нам очень жаль
- Нам очень жаль

Это отличный пример того, что жадная добыча ресурсов когда-нибудь приведёт человечество к кризису. Поэтому о своём будущем нужно думать сейчас, а не когда-нибудь завтра: например, вкладываться в исследования по поиску новых источников энергии.

По сути, экологический баланс, природные явления и исчерпаемые ресурсы — это обычные механики риска и сдерживания прогресса игрока. Плохая экология замедляет производство? Строим очистительные заводы, склады отходов и генераторы озонового слоя. Переносим загрязняющее округу производство на радиоактивные острова, перестраиваем экономику в случае истощения ископаемых, растим еду на экологически чистых землях — там же держим и население.

Но через все эти находки игра непрямым текстом показывает, насколько порой вредны действия людей: достаточно просто построить лишний завод или увеличить поставки нефти в свою бизнес-империю, как хрупкий баланс экологии рушится, забирая за собой леса, животных и надежды на будущее.

Этому помогает и аудио-визуальный дизайн игры: на испорченных островах музыка меняется на куда более мрачный и тяжёлый саундтрек, а цветофильтр из яркого и цветного становится, мутным, угрюмым и угнетающим. Всё это заставляет игрока чувствовать себя злодеем: именно вы своей неуёмной жадой богатств довели эти прекрасные леса до состояния радиоактивной пустоши.

нам о-о-очень жаль
нам о-о-очень жаль

Кроме того, баланс можно попортить своими неосторожными действиями: построенный ядерный реактор в случае аварии может просто уничтожить ваш экологический баланс, ровно как и взорвавшаяся в море нефтяная вышка. Чёрное золото мгновенно разольётся по округе, загрязнив воды окружающих островов. Это полностью уничтожит природный баланс на ближайших землях, пока вы не вложитесь в исследование очистительных аппаратов и не исправите свою ошибку.

В ходе жадной добычи природных ресурсов человечество переступило черту. Глобальное потепление вышло из-под контроля, из-за чего ледники на Земле начали стремительно таять, а климат планеты — меняться, делая некоторые места абсолютно непригодными для жизни. В итоге материки превратились в жалкие клочки суши, где из последних сил пытаются выжить остатки человечества.

Лично мне впервые столкнуться с «зелеными» в играх представилось в  Anno 2070, хотя при таком бурном контрасте между Экологами, Бизнесменами и Учеными я чаще всего выбирал корпорации чтобы максимум уходить в торговлю и даже не поддержать хрупкий экологический баланс

Все три фракции борются за будущее человечества — каждая своими путями. Основные стороны конфликта — «Эдем Инишиэйтив» и «Глобал Траст». Н.А.У.К. выступает союзником для тех, кто будет финансировать их исследования и не против помогать любому, кто нуждается в новейших технологиях и подводных колониях. Все действующие лица, если не считать сторонних персонажей вроде торговцев и пиратов, борются за свою точку зрения, по-разному влияя на жизнь планеты образца 2070 года.

Анно 2205

Война экологов с экологами. Буквально. В самой игре прошло почти 200 лет. Человечество долго находилось на грани уничтожения, но, как всегда не только выжило, но и продвинулось вперёд. Фракции со своей философией канули в прошлое. Им на смену пришли транснациональные корпорации (вроде бы победили Глобл Траст, но они к 2505 году обанкротились). Территория Земли значительно уменьшилась, люди начали интенсивно осваивать Солнечную систему и, конечно же, первой освоили Луну. Со временем люди Луны объявили о своём отделении от Земли и пригрозили войной, если те не уберутся восвояси. За ресурсы развязалась ожесточённая война.

Если сильно упростить, то главной задачей игры всегда было удовлетворение всё возрастающих потребностей населения. Люди основной источник доходов — чем их больше, тем игрок богаче. Ну это если утрировать. Естественно, при этом нужно грамотно выстроить производство и жонглировать ресурсами. 

В мире Anno 2505 не просто произошло таяние вечных льдов, произошло из заселение
В мире Anno 2505 не просто произошло таяние вечных льдов, произошло из заселение

И холод нам не страшен

Очевидным плюсом Anno 2205 стали различные локации, где абсолютно полностью меняется способ построения базы и методы развития. После первого поселения в умеренном климате, становится доступным развитие базы в Арктике.

Там мы будем добывать редкие ресурсы, которых больше нигде нет. Сначала поселение будет влетать нам в копеечку, зато жители корпорации получат ещё больше возможностей для удовлетворения своих безумных потребностей. Способ развития базы построен по принципу сохранения тепла — дома поселенцев можно строить только возле промышленных зданий — они вырабатывают слишком много тепла, остатки которого нужны домам для отопления.

Если поставить жилой дом вдалеке от какой-нибудь фабрики, то жители замёрзнут, а потом просто съедут оттуда. Поэтому приходится думать, как так выстроить заводы, чтобы вокруг них влезло больше жилых домов. Ведь север ещё долго будет ложиться отрицательным балансом в казну, надо же с него хоть что-то вытаскивать, помимо ресурсов.

Тяжёлые лунные будни

Третьим и очень важным этапом в развитии корпорации является освоение Луны. Ведь недра спутника хранят важные ресурсы для роста и увеличения нашей компаний. Для этого мы много работали, запасались ценными ресурсами и, главное, деньгами, ведь лунное поселение обойдётся в огромную сумму. Тут даже маленький домик стоит кучу денег. К слову, постройка дома в умеренном климате на Земле, вообще не требует денег, нужно лишь два легко добываемых ресурса.

И конечно, тут, на Луне, свои особенности и механика развития. Игрок будет осваивать кратеры, ведь спутник не имеет атмосферы, поэтому подвергается постоянным бомбардировкам метеоритов. Кратеры тоже подвержены ударам, но намного меньше. И все равно придётся строить защитные купола.

Они стоят больших денег, поэтому вначале, все строения ютятся и жмутся к друг другу, потому что куполов у нас максимум два, а если поставить здание на открытое место, то оно или опустеет, или перестанет работать. Налицо хоть и схожая с Арктикой, но всё же другая механика. И это круто. Особо хочется отметить музыкальное сопровождение Луны.

Если на других базах Земли, на музыку практически не обращаешь внимания, то здесь она потрясающая и завораживает настолько, что просто не хочется переходить куда-то в другое место и решать насущные проблемы с нехваткой ресурсов. Благо, BlueByte выпустили отдельный диск с музыкой из игры. Маст хэв для всех ценителей. И опять плюс.

И главное, тезис:

Бесполезная война

Идёт война между Землёй и Луной, поэтому иногда игрока будут просить защитить базу или уничтожить флот зарвавшихся «инопланетян». Хотя не понятно, как морской флот Луны оказался в водах землян и вечно терроризирует корпорации. И откуда у них столько кораблей тоже неясно.
Сражения сугубо морские — по факту имеем флот, который развиваем и получаем больше кораблей и иногда их улучшаем. Не нужно быть военным стратегом, чтобы выиграть бой. Достаточно вовремя закликивать врага мышью, собирать топливо и разбросанные по карте плюшки, в виде ядерного или кинетического удара и вызова подмоги. Ещё можем включит щит, восстановление брони и ремонт. Это всё.
Раздражает в военных мисиях другое — в принципе можно вообще не воевать. За выполнение боевых заданий дают ценные и редкие ресурсы. Но их можно получить и без этого, а просто добыть. И через день игры, о военных миссиях можно забыть. Получается, разработчики сделали их просто для галочки и потратили столько времени впустую, хотя вместо этого могли бы делать вещи поважнее.

В Anno 2205 много прекрасного, красивого, интересного и захватывающего. Несмотря на автоматизацию производства и возможность решить проблему с недостатком определённого ресурса на Луне, например, одной двумя кнопками, а не десятиминутным продумыванием маршрута и изменения цепочки изготовления, как в прошлых частях, разработчикам и этого показалось мало. Они допустили в игре самую большую ошибку — тут нельзя проиграть. Давайте повторим — в экономической стратегии игрок не может обанкротиться и естественно, проиграть. Нет, ну может, но даже на сложном уровне это сделать настолько тяжело, что временами хочется просто удалить игру. Ведь это же стра-те-ги-я. Тут должно быть сложно. Хоть иногда. А происходит всё так — играя на обычном и среднем уровне и введя доходы корпорации в минус, игрок тут же получает кредит от какого-то всемирного сообщества. Кто они и что, ни суть — очередная ненужная «фишка» серии. Главное, что проценты по выплатам долга мизерные и совсем незаметные. А ещё важнее то, что количество заёмов может быть бесконечным. Можно специально вводить производство в долги, получать деньги, тратить его на постройку самых дорогих производств или улучшений, этим самым опять уходя в минус, потом опять прилетает кредит и спокойно развиваться дальше. 

И вот просидев перед экраном энное количество часов, развив корпорацию и выстроив жесточайшие производственные цепочки, игрок понимает, что это в принципе, и всё. Дальше нужно будет делать то же самое, если надо, постоянно получая гуманитарную помощь, в одиночестве и без какого-либо геймплейного разнообразия. И хоть в ближайшем будущем нас ждут три дополнения, из них два платных, все они привносят в игру квесты, которых и так полно, миссии, юнитов и несколько локаций. Кажется, разработчики опять что-то забыли добавить. Нет? А может, от педантичных и вдумчивых немцев осталось только название, а вместо них в студии сидят мигрировавшие арабы, русские, поляки и евреи? (Автор не расист, но это хоть какое-то объяснение всему происходящему). Отсутствие в новой, современной Anno сетевых и кооперативных аспектов и унизительное упрощение игры обескураживает, обижает, шокирует и, в конце концов, злит. Хотя, наверное, поиграть в неё стоит. Как минимум полюбоваться удивительными жизненными мелочами и послушать прекрасную музыку. Надолго там задерживаться не стоит, да и не получится.

Но что можно сказать об играх куда более масштабного действия?

Eco

Качественный симулятор развития общества от собирательства до лазеров в рамках глобальной экосистемы планеты. Развиваясь, вам необходимо учитывать такие важные факторы как загрязнение атмосферы, почвы и воды, колебания популяций животных и растений, а также обращать внимание на климатические зоны и их особенности.

The Sims 4: Eco Lifestyle

Рациональное потребление, повторное использование и утилизация отходов пришли в Симс. Используйте солнечные панели, ветряные турбины и коллекторы росы, чтобы получать энергию и воду из собственных источников. Установите вертикальный сад и обеспечьте себя фруктами. Голосуйте за конкретные меры по экологизации района на доске мнений, учитывайте затраты на реализации инициатив и пр. и пр. Фич много. Разработчики молодцы.

Cities: Skylines

Хороший пример о загрязнении окружающей среды. Экологические проблемы могут быть связаны с загрязнением воздуха, воды и почвы, уничтожением природных ресурсов, изменением климата и угрозой вымирания многих видов животных и растений. Больше сказать нечего.

From Dust\Reus

Вообще случайно попали в эту подборку.

Сценарий: «Земля-пустыня\океан»

Сценарий здесь первоначально представляет развитие предыдущего, а иногда и с еще более пагубными последствиями, ядерная война или война обычная, но планета превратилась в безжизненную пустыню\океан. Здесь человечество как институт рухнуло и раздробилось.

Green Project

Главный герой оказывается в очень непростой ситуации, проснувшись в космосе после сна длиной в 300 лет он возвращается на Землю и выйдя из криогенной камеры понимает что его попросту забыли, людей на Земле нет, природа на грани исчезновения, все они погибли от разрушительной пандемии грибка. Вам предстоит выжить и вернуть былую красоту родной планете.

Frostpunk… ээ… «Земля-пустыня» наоборот? Не, скипаем.

Также стратегия, но уже в условиях глобального похолодания. Всё жёсткенько: часто на одной чаше весов оказываются оптимизация и рациональное использование ресурсов, а на другой — сочувствие и человечность.

Flotsam

Игра в жанре симулятора выживания. В этой игре вам предстоит вылавливать мусор из океана и использовать его для строительства плавучего поселения.

И её далекий родственник — Raft

Также игра про выживание и крафт плота от первого лица, сбор мусора и кооператив с другом включены.

Плот как плот. Ничего интересного.

Water 2050

Не жданный - читаем

Endzone: a world apart

Endzone расскажет о трудностях восстановления мира после экологической катастрофы. Игра в жанре градостроительного симулятора даст пользователю все, что требуется для выживания в условиях воздействия радиации, кислотных дождей, бурь и засухи. Станьте лидером, построив уникальное поселение!

В распоряжение игрока представлено семь десятков зданий, многочисленные ресурсы, разбросанные по постапокалиптической поверхности Земли и различные сюжетные сценарии. Игра имеет высокую сложность, но увлекает так, что ее практически не замечаешь. Ценителям градостроительных симуляторов и survival игр Endzone точно придется по душе!

Fallout (но по большей части части 3,4)

Если в 3-шке морализаторский вопрос о чистой воде...

То в 4-ке тотальный удар по Экологам-нацистам

Lichenia

Браттон считает, что климатический кризис наступает не только из-за подчинения природы культурой. Кризис вызван защитой идеи природы как невинного статичного фона для жизнедеятельности человека. Но на самом деле земля постоянно меняется, и человек находится вовсе не «на фоне» природы, а является частью этих изменений.

Схожим образом на тему Антропоцена рассуждает Паоло Педерчини, геймдизайнер, основатель студии Molleindustria и преподаватель, известный своими остро социальными видеоиграми. В 2016 году его студия Molleindustria выпустила Nova Alea, видеоигру о негативных последствиях джентрификации, а спустя три года серия альтернативных градостроительных симуляторов Педерчини продолжилась видеоигрой Lichenia.

Как описывает проект сам Педерчини, «Lichenia – это игра о строительстве человеческих поселений среди климатического хаоса». Сама графика игры отвечает идее нестабильного состояния планеты: игрок собирает структуры из глитчевых блоков, которые начинают расползаться по рельефу и взаимодействовать друг с другом самыми неожиданными образами.

Свою серию градостроительных симуляторов Педерчини называет магическим реализмом, который размывает границу между природой и техникой. Такой подход отвечает современной тенденции отхода от понимании природы как противоположности человеческой культуре.

Terra Nil

Милая игра. Сейчас играю. Ждем там реализацию «Беловежской пущи»

Сценарий: «Земля-Космос»

Самый спорный «Сценарий»

Залипнув снова в статьи по колонизации солнечной системы на вики стало интересно, а есть ли такие игры в принципе? То есть, интересует не обустройство колонии типа Sid Meier’s Alpha Centauri и не расширение своей космической империи в духе всяких 4X вроде Imeprium Galactica и Master of Orion, где колонизация планеты происходит в виде — построил кораблик, послал и готово, а вот именно сама процедура выбора колонии и её подготовки. Бомбардировка астероидами для ускорения вращения планеты и пополнения нехватки некоторых веществ вроде воды. Селекция и отправка водорослей для переработки углекислого газа в кислород. Установка планетарных зеркальных экранов для отражения света и, как следствие, уменьшение температуры на поверхности. Такое вот, в общем.

Before We Leave

Стратегия за человечество, вышедшее из бункера после конца света. Интересен как сам игровой процесс, так и специфика мира (на самом деле многих миров, если начнёте космическую экспансию), справляющегося с последствиями глобальных экологических катастроф

Сценарий: «Марс-Космос»

тут и говорить нечего

уфф. разберем самые принципиальные

Surviving Mars

Сюда же стоит отнести и весь поджанр «Колонизация планет». Вам необходимо колонизировать и озеленить красную планету. Ваши знания об устойчивости и выживании экосистем здесь будут весьма кстати.

Per Aspera

«Планетостроительный симулятор» от Tlön Industries замахивался на многое, но преуспел не во всём. Что собой представляет игра, зачем взрывать на полюсе Марса ядерную боеголовку и как добиться появления на Красной планете лесов и морей — в обзоре.

Terraformers

ЧЗХ?! Вы дочитали до сюдова?!

Сценарий: «Космос-Космос»

Все то что подразумевает предыдущий, но озеленять мы будем далеко не марс и не землю.

Oxygen Not Included

Колонизация смешными человечками астероидов в условиях ограниченности воды и кислорода. Интересна необходимостью создания замкнутых циклов использования воды, учёта удобрений, очистки воздуха от посторонних газов и микробов и прочими прелестями замкнутой экосистемы.

Сценарий: «Не Земля, не Марс, не космос, и тем более не наши проблемы»

Тех. это не совсем сценарий, а фича. В играх этой настройки мы можем сажать деревья и красить траву безопасной освинцованной краской, но игра никогда не ставит нам такую задачу.

Offworld:trading company

Ага.

Rimworld

Ага.

The Spatials: Galactology

Ага.

P. S. спасибо автору Как возводят цивилизации в постапокалипсисе за вдохновение, очень хороший материал, заслуженный «Блог недели» вместо этих ваших «Корпораций в играх».


Лучшие комментарии

Только начиная играть в Cities: Skylines допустил забавную (не для жителей) ошибку. «Ну, раз набирается вода для жителей в водонапорных башнях, надо её сперва отчистить, чтоб никто не траванулся!» — наивно подумал я…
Как «работала» моя канализация:
Водонапорную башню соединял с водоочистительной станцией. После неё вода и шла в жилую часть города, чтобы в конце пути сливаться из эко трубы.
Вот только игра, в отличии от меня, воспринимает водоочистительную станцию иначе, автоматически считает её звеном перед концом пути. Потому в город сразу шла «переработанная» вода. Жители пили свои же какашки лет 30.

Всё переросло (или ВЫЛИЛОСЬ) в массовое заражение. Жители больны — не идут на работу. Не идут на работу — заводы простаивают. Заводы простаивают — значит экономика, которую я так трепетно строил, рушиться за год. Бюджет улетел уже не в минус, а в «космос».

И вот, до меня доходит, что моя система канализации игрой не воспринимается так, как я понимал. Город смог восстановить и развить где-то до 25 тыс. людей с минимальной безработицей, высоким счастьем, небольшим аэропортом и университетом.

Так сказать, вывел свой город из дерьма (которым сам, получается, его и пичкал)

Читай также