24 марта 2023 24.03.23 25 1996

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Теперь Любимая JRPG

+21

Всем привет. Недавно прошел Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, и так как игра мне очень понравилась, настолько, что это одна из самых любимых jrpg за всё время теперь, то захотелось сделать небольшой обзор, чтобы поделиться впечатлениями и может быть мотивировать на прохождение кого-нибудь, кто сомневался, стоит ли играть в эту JRPG. Или может быть вообще никогда не пробовал подобные игры.

И кстати игра теперь есть в Геймпассе (пора пить).​

Интересно еще то, что я еще несколько лет назад видел большую часть игры на ютубе и думал, что уже и нет смысла пробовать играть самому, так как знаю часть сюжетных спойлеров, а геймплейно игра не сильно впечатляла, но очень удивительно игра меня мощно затянула.

Вывод

Если кратко, стоит ли играть в неё - то да, по моему мнению, очень даже стоит, прошло уже почти 5 лет с выхода игры, но своеобразный графический стиль отсылающий к аниме от студии Ghibli уже вряд ли когда-либо позволит игре устареть визуально, а геймплейно в игре не слишком глубокая что касается комбо связок, но всё равно очень приятная и самое главное красочная активная боевая система. Плюс в игре довольно много дополнительного контента и большая система развития собственного королевства, так что скучать не придется. Еще она очень подходит для новичков в жанре, если давно хотели попробовать что-нибудь из JRPG, но не решались, то может быть вот, время пришло.

Но конечно же как часто бывает с большинством JRPG во второй половине появляется гринд и просто пойти строго по основному сюжету не получится, придется выполнить некоторые дополнительные задания, так как иногда продвижение по сюжету ограниченно уровнем развития королевства, и наличием в нём особых НПС, которые присоединятся к вам после выполнения дополнительных заданий.  А в самом конце еще есть резкий подъем уровней боссов, так что нужно будет немного погриндить.

 

О, оказывается есть и видимоверсия

Роланд в синем пальто
Роланд в синем пальто

Дальше Подробнее

Обе части Ni no Kuni были разработаны студией Level-5 (работавшей также над Dark Cloud, Dragon Quest VIII и Rogue Galaxy), но в отличие от первой игры, которая была создана совместно со Студией Ghibli, сиквел был разработан без её участия, хотя дизайнер персонажей Ёсиюки Момосэ и композитор Дзё Хисаиси, оба из которых работали над первой частью Ni no Kuni, сыграли свою роль и в создании второй части.

История второй игры повествует об Эване, наследнике трона Коронелла, изгнанном из родного королевства во время государственного переворота. Совместно с Роландом Крейном, попаданцем из нашего мира, Эван решает основать новое королевство и объединить весь мир для борьбы с надвигающейся опасностью.

А это Эван
А это Эван

В самом начале создается впечатление, что главный герой игры – Роланд. Он Президент какой-то страны в нашей современной реальности, но после ядерного взрыва, он не умирает, а перемещается в волшебный мир. Звучит довольно бредово, и для аниме сериалов очень клишировано, но на самом деле в отличии от книг и аниме, в играх такой сюжет не так часто используется. Из подобного сразу вспоминается разве что Nox или Forspoken. (какие еще кстати есть игры про попаданцев, напишите если помните)

Но на самом деле главный герой это – Эван, а персонаж Роланд полагаю был разработан, чтобы позволить более взрослым игрокам проникнуться историей, благодаря его возрасту.

Город в китайском стиле
Город в китайском стиле

В итоге сюжет довольно простой, Эван путешествует по миру, находит новых друзей и создаёт союзы с другими королевствами, чтобы в мире больше не было войн. Но в игре настолько приятная, тёплая, ламповая, сказочная атмосфера, что простота сюжета не так важна, главное сам процесс путешествия и знакомства с новыми персонажами и локациями.

Одно из королевств, например, явно сделано под влиянием китайского фольклора, другое же - технократическое стим-панк королевство, состоящее из одной гигантской башни.

 Но как обычно про сюжет много не буду рассказывать, чтобы не спойлерить, потому что цель текста вдохновить кого-нибудь на прохождение.

Музыка в игре очень классная, но не так много ремиксов или других версий для разнообразия. В отличии от фильмов студии Гибли, где музыка Хисаиши играет около двух часов. Прохождение игры займет у вас часов 60, например, и каждый трек в отличии от фильма вы услышите 30 раз. Так что некоторые треки скорее всего успеют надоесть к концу игры.

Саунд дизайн и звуки тоже классные и очень приятные, это, конечно очень субъективно, но почему-то звуки и интерфейс постоянно напоминали мне о The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Может просто, потому что и тут и там из-за стиля графики создавалось впечатление иногда что смотришь аниме студии Ghibli а не играешь.

Боевая система совершенно другая чем была в первой части. Если первая игра напоминала Покемонов, то есть упор был на прокачку приручаемых монстров, то вторая уже схожа с такими JRPG как серия Tales of или Ys. Вообще многие геймплейные элементы первой части пропали, а появились новые, вторая часть похожа на первую только графикой, сеттингом и стилем, а геймплейно совершенно другая.

Вот эти странные чуваки и есть Фуняши
Вот эти странные чуваки и есть Фуняши

Здесь боевка динамичная, можно комбинировать легкие и тяжелые атаки, стрелять из дальнобойного оружия и все это комбинировать с магией. Также по полю боя бегают так называемые “Фуняши” – это духи стихий, которые могут помогать в бою, дополнительным уроном или бафом, чтобы они это сделали нужно в подходящий момент, когда они будут готовы подбежать к ним и активировать их, то есть поле боя более интерактивное чем например в Tales of.

В игре всего лишь 3 типа оружия: Мечи, копья и молоты, но их много разновидностей и все они имеют разные 3Д модельки, а вот одежда, как обычно в JRPG не меняется с виду, а влияет только на характеристики.

У некоторых играбельных персонажей одинаковый тип оружия, например у двоих мечи и еще у двоих копья, но все равно при этом у них разный стиль боя, способности и анимации. Во время боя можно быстро менять, каким персонажем вы управляете, мне, например, понравились больше всего мечи, так что я придерживался Эвана или Роланда, которые как раз таки будут самые первые персонажи в вашей группе.

Но кроме стандартных боев в игре есть еще две продуманные активности.

Первая это развитие своего королевство, там со времен, за количество зданий и их качество, получаете налоги и репутацию, затем строите еще больше зданий. Мини игра на самом деле не такая уж и мини, там реально огромное количество разных построек и их улучшений, только в основном больше половины всего этого нужно только в постгейме или для ачивок, то есть пригодится уже после основного сюжета, если вы решите играть дальше и пройти все дополнительные подземелья и выбить достижения.

Также, можно участвовать в королевских сражениях. Вы командуете четырьмя отрядами на ваш выбор, например, мечники слабее копейщиков, зато сильнее солдат с молотами, вы подбираете удобный для вас отряд и сражаетесь на карте мира, такими миниатюрными войсками в стили чиби, подставляя под удар лучше всего подходящий в данный момент вид войск.

То есть, например, сравнивая с Breath of Fire 4 (которую тоже недавно играл) где было наверно два десятка разных коротких мини игр, тут решили сделать всего несколько, но более глубоких и продуманных100

100% маскировка
100% маскировка

Головоломок и загадок совсем немного и они обычно довольно лёгкие, мне даже не пришлось ничего гуглить. (Что большая редкость, потому что например FF10 я каждый храм проходил через гайд, такой вот я не очень умный)

В игре прям очень много лута, постоянно что-то поднимаешь, с каждого противника падает на землю по две три вещи, пытаться как-то самостоятельно сортировать инвентарь даже не стоит, настолько много там вещей валяется. Но это и не нужно делать, все крафтовые ингредиенты сами применяются если есть в наличии, а оружие или броня имеют по сути отдельный инвентарь.

Строим свой корабль
Строим свой корабль

Первые часов пять игра линейна и основной сюжет двигается довольно быстро и часто сменяются локации, за это время побываете уже и на зеленых равнинах, и в пустынном каньоне, и в волшебном лесу, и в нескольких городах, плюс по началу совсем не нужно гриндить.

Глобальная карта хоть и открывается уже через пол часа игры, но путешествовать по ней куда угодно по началу нельзя. Сама карта сделана по всем законам классики JRPG еще конца 90х. Потом, намного позже, открывается и корабль, и дирижабль для путешествия по карте, с помощью них можно достичь новых, ранее недоступных, точек на карте с новыми сундуками или подземельями. Противников на карте можно избегать, бои не обязательные к счастью.

А вот после основания своего королевства резко появляется огромное количество второстепенных квестов, потому что почти все они направлены на получение новых подданных, которые помогут прокачать королевство. И предупреждаю, что один раз будет сюжетный блок, когда вас заставят сделать несколько сайд квестов, чтобы достичь определенного количества подданных, но это будет только один и раз и займет немного времени, а после этого основной сюжет можно проходить вообще не отвлекаясь ни на что (ну может кроме небольшого гринда, если бои для вас сложные).

Даже вид сайд квестов отличается от первой части игры, до сих пор всё время удивляет на сколько они разные между собой. И удивительно, что мне понравилась больше именно вторая, хотя мне кажется я намного чаще вижу, что первую хвалят больше.

Рассекаем воздушные просторы
Рассекаем воздушные просторы

Но кроме второстепенных квестов, есть еще и совсем третьестепенные задания в которых пара строчек описания и нету уникального НПС который выдает такой квест а вы просто с доски объявлений набираете их сразу целой кучей и обычно нужно просто принести какой-нибудь предмет в обмен вам дадут специальную валюту, на которую можно обменять ресурсы или получить еще новых работников себе в королевство.

Если между обязательными боями немного гриндить, то есть, примерно, на каждый обязательный бой 1-2 дополнительных драться. То вы будете примерно того же уровня что и обязательные боссы в будущем и с ними будет прям очень легко справиться. Это все конечно же касается стандартного уровня сложности.

В игре очень красивая трава, просто 50 % кайфа уже обеспечено было одной травой (не то что вы подумали, я только на неё смотрел)
В игре очень красивая трава, просто 50 % кайфа уже обеспечено было одной травой (не то что вы подумали, я только на неё смотрел)

В середине игры в один момент случается резкий скачок уровней противников. Если обычно следующий бос был уровней на 5 выше чем прошлый, то потом резко на 10 уровней больше. Но если бос на 5 уровней выше вас или даже на 10, то его все равно можно будет победить (по крайней мере на стандартной сложности).

У боссов бывают интересные уникальные механики. А бывают и ужасные, например, во время боя с одним из боссов, требовалось прыгать по платформам, с неудобной камерой, а подобная механика больше нигде в игре особо и не использовалась, так что с платформ я благополучно свалился раз 10 минимум.

На русском кстати перевод не дословный, а адаптированный. Адаптированы имена всех персонажей и королевств, чтобы название на русском языке несло и смысл заложенный в них, а не просто хорошо звучало. Попытались передать шутки в именах, например, в королевстве, напоминающем Китай есть персонажи, которых, например, зовут Хас Ки и Буль Донг.

В игре очень приятная графика, я прямо наслаждался картинкой, если у вас еще и достаточно мощный комп, то можно выжать еще и 120 фпс и 4 к, все будет выглядеть невероятно плавно и красиво. В игре еще и хорошее сглаживание. Есть очень красивые локации с полями с колышущейся травой, которая не рябит. Одно удовольствие уже просто гулять по локациям и городам, города кстати сделаны тоже очень атмосферно.

Но к сожалению, в игре мало озвучки и вообще, по-моему, мало общения и сценок между компаньонами. Основные кат сцены, конечно озвучены полностью, но побочные задания и случайные диалоги между персонажами оформлены только в виде текста, иногда персонажи говорят с друг другом во время путешествия по глобальной карте, но выглядит это просто как безмолвные надписи в углу экрана. Некоторые из персонажей, которых вы получите себе в группу уже позже к середине игры, кажется, что совсем не раскрываются в составе группы. Они перекидываются между собой парой слов по основному сюжету, но попадая вам в группу, как-то незаметно остаются в тени. Опять же, это я всё сравниваю с Tales of, где все персонажи активно между собой общаются на разные темы и подробно раскрывают свои характеры. Особенно классно, когда останавливаешься в новой таверне и они обсуждают какие-нибудь мелочи. А вот в Ni no Kuni 2 такого нет, здесь вообще в гостиницах нет специальных диалогов между персонажами.

Но при этом всём, основные персонажи и спутники главного героя да и сам герой понравились мне больше чем персонажи из первой части.

Традиционный интересный факт для меня - есть физика одежды, у половины персонажей есть плащи, классно раскачивающиеся на ветру, лично огромный плюс для меня, всегда в играх обращал на это внимание, сейчас конечно этим уже никого не удивить, но мне всегда эта мелочь просто доставляет эстетическое удовольствие.

Еще одна приятная мелочь, в игре отличная анимация, есть даже особая анимация как персонаж по лестнице спускается.

Еще кстати японский актер Takaya Kuroda (который озвучивал главного героя Якудзы Кирю) озвучил здесь одного из важных персонажей игры. Его голос всегда узнается уже с первых 2 слов.

Если что, в блоге будут только обзоры игр, попытки воспроизвести тилт-шифт эффект в играх и ролики с чиловыми саундтреки из игр. Так что если интересно подписывайтесь и на стрим тоже заглядывайте, все странные старые игры потом будут на стриме. Плюс хочу летом попробовать провести марафон игр чисто только 2012 года и сделать обзоры по ним сколько успею.


Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 марта 2018
373
3.9
190 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот не люблю такой прикол в играх, когда ты только прокачался, открыл все нештяковые фичи, собрал сет брони и оружия, и готов таки идти всех нагибать и тут тебе говорят мол а все чувак, гейм овер, ты прошел основной квест, но ты можешь просто там пойти погулять, пособирать всякую фигню. Вот только зачем она мне нужна, если игра то уже кончилась и больше ничего происходить уже не будет.

Ну, чот хз. По мне так первая все же на очень большой и жирный порядок побаче была)

Не понравилосьь пару вещей. 8Глава,

ну йопт вашу мать он убил твоего отца и твоего близкого охраника, твой народ превратил в рабов, так давайте простим его — что за тупость

И не понравилась сильная инфлиияция здоровья и урона по сравнению с первой части.
Ну дополнительные квесты стали намного лучше и интереснее

Ок, буду думать, спасибо :)

Где-то натыкался, но как-то никогда особо не заинтересовался. Надо бы попробовать, когда будет на чём играть. Судя по всему, отличный для меня выбор.

Объективно первая игра более уникальна, самобытна и больше похожа на сами аниме от Ghibli, но мне зашла больше именно вторая, та как она стала больше дженерик экшн jrpg xD, не очень люблю боевку по сути из покемонов в первой части.

Атмосфера лучше в первой части в плане сказочности все-же. Хотя мне больше вторая понравилось, ну вот заклинание перемещение между мирами и квестов связанных с ним и правда не хватало. Ну это можно оправдать сменой акцента с попаданца на жителя мира

Месье знает толк в извращении, но вкусы на то и вкусы, да?)

Я как раз купил новый монитор в этот момент и играл в Ni No Kuni с 165 фпс xD это был полный кайф, так плавно, так же круто было драться только в Devil May Cry 5. А так да объективно игра на 7\10, но тут просто мне хотелось поиграть именно в такое, поэтому так хорошо зашло. А сюжет кроме того что предсказуем, так я его еще перед игрой себе заспойлерил

Ну, я не прямо сейчас консоль покупать собираюсь :) Ближайший срок в апреле, и то пока сомнительно. Но даже если соберусь то несмотря на разницу в цене буду брать плойку, там по-моему побольше проектов для меня интересных, плюс друзья в основном именно там играют, ПК или бокс практически никто не использует.

Но вообще немного задумался, как там на боксе с японщиной?)

В том то и прикол, что это альтернативное мнение. Проходил Tales of тоже и они мне понравились немного меньше

Мне, кажется, ты сейчас сам же унизил боевку второго Нино)

Некоторые JRPG например Blue dragon, Lost Odyssey были даже эксклюзивами только xbox360. Нормально там щас на боксе с японскими играми)

Плавность и красочность боёвки в купе с шикарным визуальным стилем действительно создают неповторимую гибливскую атмосферу. Навернуть бы ещё механик и интересный сюжет, было бы шикарно, а так игра очень на любителя.
Лично меня очень сильно разочаровал пролог, то есть сам по себе он шикарен, когда детская невинная жрпг начинается с БОМБАНДИРОВКИ ГОРОДА это действительно цепляет, только вот не влияет ни на что абсолютно, как и существование двух миров. В первой части это хоть как-то старались обыгрывать, а в этой тупо забили, обдино. Просто смысл тогда делать игру в той же вселенной? Ну да ладно, в итоге мне вторая часть понравилась больше первой, но как ни крути они обе сделаны скорее для детей или на очень узкий круг взрослых.

хех ну тема прощения сейчас такая же даже во многих известных ААА играх) GoW, Last of Us

Большинство обзоров что вижу называют игру скучной и душной, но мне она реально понравилась, и она есть в геймпассе пока что

Да так почти везде, когда наконец получаешь все интересные фишки, броню и оружие, то игра уже закончилось и можно только дополнительных босов убивать.

Хм, а ведь действительно я живу немного в прошлом. Посмотрел, и действительно в большинстве своём платформы дублируются. Как-то я внезапно переубедился)) И главное что Персона есть. А байонетты и мегатена один фиг ни там ни там.

Но Ни Но Купи как я понимаю в апреле уже не будет? В марте физически не успеваю купить, в понедельник сваливаю в отпуск, а в выходные магазины закрыты)

Понимаю что с кросплеем сейчас всё должно быть норм? С сонибоями играть смогу?

Сори за бомбардировку вопросами))

Боевая система совершенно другая чем была в первой части. Если первая игра напоминала Покемонов, то есть упор был на прокачку приручаемых монстров,

Первая часть была больше про спам магии, покемонов в целом редко прокачивал

Читай также