Всем привет. Недавно проходил GreedFall, и так как игра довольно спорная хотелось поделиться своим мнением насчет неё.
Если кратко - стоит ли играть в неё? То ответ да, если вы не против низкобюджетных РПГ и главное для вас это - необычный, не часто встречающийся сеттинг и наличие довольно хорошо прописанных персонажей компаньонов (как в играх от Bioware), потому что всё остальное в игре всё-таки сделано довольно слабо.
А далее подробнее, если все еще интересно.
GreedFall была разработана Французской компанией Spiders, которая до этого выпустила такие игры как: Mars: War Logs , Bound by Flame, The Technomancer. И если сравнивать GreedFall c ними, то он получился на две головы выше чем любая их игра до этого, хотя и все равно далеко от других AAA игр 2019 года.
Игра хоть и вышла всего пару лет назад, но геймплейно и по дизайну похожа на РПГ середины нулевых. Она реально во многом схожа с Star Wars Knights of the old republic 2003 года, Первым Ведьмаком или Dragon age, так что может понравиться и тем, что такие РПГ уже не часто делают, если вы скучаете по старому геймдизайну.
А теперь про Сюжет
Сеттинг игры переносит нас в фэнтезийный мир близкий по духу к XVI-XVII векам. Временам Великих географических открытий и колонизации Америки. В ходу настоящая магия, мушкеты и рапиры, а средневековые наряды сменили камзолы и треуголки.
Cтарый свет прогнил, по загрязнённому и перенаселённому континенту распространяется малихор, неизлечимая болезнь, подобная чуме. Но в это же время, далеко от основного континента моряки обнаруживают новый остров Тир-Фради, коренные жители которого не подвержены болезни.
А теперь про Сюжет
Сеттинг игры переносит нас в фэнтезийный мир близкий по духу к XVI-XVII векам. Временам Великих географических открытий и колонизации Америки. В ходу настоящая магия, мушкеты и рапиры, а средневековые наряды сменили камзолы и треуголки.
Cтарый свет прогнил, по загрязнённому и перенаселённому континенту распространяется малихор, неизлечимая болезнь, подобная чуме. Но в это же время, далеко от основного континента моряки обнаруживают новый остров Тир-Фради, коренные жители которого не подвержены болезни.
Главный герой игры, дворянин де Сарде отправляетеся на Тир-Фради в качестве эмиссара от Торгового Содружества. Вместе с ним на остров прибывает и его кузен, Константин Орсей, который назначен наместником в городе Новая Серена, основанный Содружеством на острове. Вас ждёт поиск лекарства от Малихора, соперничество стран, пытающихся основать колонии на острове, налаживание отношений с коренным населением. И главная загадка почему главный герой, родившейся на континте, оказывается внешне похож на жителей острова. (Это кстати не спойлер, уже в первые 10% сюжета почти каждый житель острова сообщает об этом главному герою).
Так что там с локациями и геймплеем?
Самое начало игры происходит на материке в городе Торгового Содружества Серена, но спустя пару часов вы отправляетесь в путешествие и все остальные события, происходят уже только в пределах острова. Мир игры довольно большой, но не бесшовный.
Устройство локаций напоминает например помесь Kotor и Dragon Age Inquisition (тут вообще много чего напоминает DAI), то есть нет полноценного открытого бесшовного мира как в Skyrim, а есть ряд довольно больших территорий в разных уголках острова, между которыми вы перемещаетесь подойдя к краю локации или с помощью специальных путеводных камней (или ориентиров как Ведьмаке 3). Но с одной стороны эти отдельные локации больше по размеру чем были в старых РПГ как Котор, а с другой они сделаны в виде нескольких переплетающихся коридоров. Построены они схематично и исследовать их менее интересно чем, например, в Готике или даже в последних Elex.
Кстати, когда вы переходите с одной большой локации на другую, вы всегда попадаете в своеобразный лагерь на природе, где стоят все ваши компаньоны, торговец и стол для крафта. Полагаю, это было сделано чтобы, таким образом спрятать долгие загрузки, с другой стороны из-за этого у вас каждый раз при переходе в другую локацию, есть шанс поменять союзников, скрафтить, купить или продать что-либо.
Еще есть очень похожая с DAI механика основания лагерей на всех территориях, вам даже выдадут квест в котором огромный список сколько и где лагерей нужно основать, но в DAI за это вы получали ресурс влияния, который открывал дальше основной сюжет и новые локации, то есть этим было обязательно заниматься, чем многие были разочарованы после первых двух частей. А вот в копилку плюсов GreedFall, тут нет искусственного ограничения продвижения по сюжету, и основание лагерей, просто позволяет быстро перемещаться между ними в будущем или восполнить здоровье. Еще в лагере можно поспать до определенного момента, а некоторые редкие квесты зависят от времени суток, но всё опять же очень схематично, здесь нет симуляции жизни и NPC обычно стоят на одном месте и ждут вас, просто в определенное время суток, так что такая механика может только больше раздражать, из-за того, что используется так однобоко. Атмосферы не создаёт, но заставляет дополнительно побегать.
Лично меня раздражало, что в журнале в игре не показывается какого уровня квест или территория, то есть противники и задания привязаны к конкретному уровню и не скалируются, ориентируясь на игрока. Но при этом игрок волен проходить большинство миссий в любом порядке, но таким образом можно случайно прийти в высокоуровневую локацию в которой врагов можно одолеть но сделать это будет очень не легко.
К счастью, боевая система зависит от способностей самого игрока и можно победить даже противников намного превосходящих вас по уровню, если долго вокруг них кружиться и перекатываться.
Боевая система активная в реальном времени, у вас есть легкая атака и усиленная когда заполняется специальная шкала, также блок и парирование, плюс еще можно пнуть противника ногой, чтобы выбить из равновесия и прокачиваться в ружья и магию. Хотя ружья сделаны не как полноценное оружие, а как способность которую можно вывести на панель быстрого доступа и просто по кулдауну прожимать как скил, если есть порох.
Прыгать в игре нельзя, что конечно уменьшает возможности исследования локаций, поэтому на пробел по умолчанию стоит пауза. Все команды если захочется можно отдавать и через паузу, но, по-моему, в большинстве случаев это не пригождается.
Есть несколько навыков, отвечающих за взаимодействие с миром, например, с помощью атлетики можно залазить в некоторые труднодоступные места или пройти по тонкой балке, чтобы срезать путь. Есть уровень харизмы которая, как обычно отвечает за убеждение в диалогах. Есть навык взлома замков всего трёх разных уровней, но, к сожалению, нет никакой мини-игры во время взлома, персонаж делает всё сам.
Вообще почти невозможно прокачаться неправильно ваш герой в любом случае будет мастером на все руки, потому что в игре есть система крафта и в свободные слоты в доспехах можно вставлять специальные камни которые дают бонус к навыкам. То есть вы можете прокачать алхимию и харизму а навык взлома замков получить из-за надетой вами брони.
Есть даже стелс миссии и миссии слежки но сделаны они конечно очень просто, во время стелс миссий противники не обращают внимание на шум или свет от фонаря или тем более на компаньонов, только на гг. особенно смешно когда у вас 2 компаньона и 4 временных спутника и вы по стелсу проходите мимо охранника, а за вами еще 6 человек бегут просто прямиком на охранника и он на них не обращает никакого внимания.
Можно проходить миссии разными способами, хотя конечно это сделано очень схематично и просто. Наподобие того, что стоит охранник перед складом и если вы прокачали харизму, то можете убедить его впустить вас, а если прокачали атлетику то пожалуйста вот вам в нескольких метрах от него дырка в заборе.
Да, еще раз хотелось отметить компаньонов, всё-таки этот аспект игры, по-моему, сделан очень хорошо. С вами всегда ходят рядом 2 компаньона, которые очень часто вмешиваются в диалоги и комментируют происходящее на уровне не хуже Mass Effect, и у каждого из них есть свой личный квест, причем довольно долгий, а не как например в Pillars of Eternity у некоторых персонажей были личные квесты из нескольких этапов и всего на пол часика.
В итоге игра точно не плохая, но просто-напросто средняя почти во всем. Но как я уже упоминал, если вам интересен подобный сеттинг и вам нравилось играть в Котор и именно первого Ведьмака, то можно и попробовать Greedfall. Главное не ожидать от игры многого.
Интересно что игры 2019 года среднего бюджета стали походить на самые дорогие их аналоги 2007 года.
Кстати, в мае 2022 года анонсировали вторую часть GreedFall, которая сюжетно будет приквелом к первой части и будет рассказывать уже о целом старом континенте а не только об острове Тир-Фради.
Если что, в блоге будут только обзоры игр, попытки
воспроизвести тилт-шифт эффект в играх Так что если интересно подписывайтесь и на стрим тоже
заглядывайте, все странные старые игры потом будут на стриме.
Лучшие комментарии
Игру я прошел полностью помниться, пусть и не с первого раза. Вот вроде бы все с ней хорошо, но имхо есть одна большая беда,- а именно квесты. Коль скоро автор заговорил о DAI то там были унылые и однообразные квесты на открытых локациях и потрясающие срежисированные сюжетные эпизоды. В Greedfall же идут только унылые и однообразные квесты типа найди убей подай принеси. Еще и многие диалоги отдают чистой графоманией.
Впрочем, игра все равно вполне себе и жду вторую часть, где как надеюсь Павуки уже смогут развернутся
«Недавно проходил GreedFall, и так как игра довольно спорная хотелось поделиться своим мнением насчет неё.»
А в чем спорная? Ещё на момент выхода все сошлись, что это лучшая РПГ от BioWare за многие годы )
Ну а если без шуток, то ведь реально на выходе никто к игре не докапывался и шума не было, все согласились, что в рамках своего бюджета — это хорошо сделанный проект. Наверное, расстроились только те, кто не обратил внимания на эти самые бюджетные рамки и не имели малейшего понятия, что это АА игра от Спайдеров, а не ААА от BioWare .
Будем честны. Часть минусов игры с бюджетом вообще не связана. Это просто кривой геймдизайн (эвейдящиеся враги, например)
Вот абсолютно согласен с мнением! Помню, проходил еще на выходе. Где-то после 25 часов игры так получилось, что я дня 3-4 в игру не заходил, а когда вернулся, то понял, что я ВООБЩЕ НИЧЕГО не помню — ни историю персонажей, ни лор, только очень поверхностную инфу, типа названий фракций и за что они борются. Осознав, что написана игра абсолютно неинтересно, дропнул ее без дальнейших раздумий, тем более, что геймплей успел наскучить уже часу на 15, наверное.
По итогу, на мой взгляд, самая сильная сторона игры — это ее визуальная составляющая. Выглядит она — мое почтение, особенно для бюджетного проекта. В остальном же Паукам явно еще работать и работать.
Вот вот, так во всем, вроде бы фаркции интересные, но их особенности уж слишком редко как то влияют на игру, вроде спутники колоритные плюс минус, но слишком мало говорят. Надеюсь ко второй части смогут развернутся
Да, надеюсь во второй части подтянут все элементы игры. И с DAI согласен, побочные задания по больше части были MMORPG уровня в плохом смысле.
Да нормальная игра и квесты, не хуже, чем в ведьмаках))
Прошел Гридфолл через пару недель после ее выхода. Считаю, что это одна из наиболее перспективных игр категории Б, которые хотелось бы видеть в высшей лиге трипл А проектов.
Сеттинг игры, его механики, все это сплошная солянка из РПГ западной школы, которые, к сожалению, не раскрыты полностью, ввиду недостатка бюджета проекта.
Посмотрим, что выйдет из второй части. Очень надеюсь, что у разработчиков выйдет превзойти самих себя, и в итоге мы получим ещё одну достойную серию игр.
Хех, ну в ведьмаке всё же думаю заметно лучше. Но когда играл в GreedFall было реально такое же ощущение по атмосфере как будто я играю сейчас в игру 2007 года, типа первого самого Ведьмака)
Хех, я много видел споров насчет того хорошая это все таки игра или совсем мусор =)
В плане сюжета может и норм. Но вот в остальном. Кривейшая боевка, бедные анимации, пустые бедные локации. Местами просто глупые диалоги. Куски бедной графики. Игра именно, что ниже среднего.
Хм, ну так, в первый я не играл и не собираюсь, по большому счету, что там что тут мясорубка на любителя