Как сейчас выживает партизанское сообщество Command&Conquer и как к этому пришло?
Как всё начиналось?
Все фандомы, связанные с играми, основываются вокруг игр (вот это сюрприз). Это условие создаёт огромное количество контента: арты, ютуберы, моды и (да простит меня Кунгуров) фанфики. Однако, если игра перестанет обновляться или игры серии больше не выходят, то фандом исчезает. Но не будем заходить вперёд.
Сфокусируемся. В 1985 году начала своё шествие студия Westwood Associates, она занималась портированием игр на 16-битные системы. После этого, в 1992 году она слилась с Virgin Interactive и стала известной нам Westwood Studios. После портирования на ПК игры по вселенной D&D Westwood получила большой капитал на уже свои игры, такими стали квест, RPG и первый шаг к долгой истории C&C-это Dune II.
В 1995 выпускается Command & Conquer: Tiberian Dawn. Успех этой игры не передать словами: Westwood стала прямым конкурентом Blizzard и их Warcraft, копии игры продались в целых три десятка миллионов. Началась разработка сиквелов и выходили: The Covert Operations, Sole Survivor, а через 2 года после выхода последней и… Погодите… Ах да… В 1998 студию покупает уничтожитель франшиз, пожиратель студий и мистер «Купите всё!"-Electronic Arts. Тогда EA ещё могла радовать.
Про все игры серии говорить бесполезно, так как их было много и сказать про них можно на целую статью. Выделим основные оплоты фандома, вокруг которых вертятся фанаты (слово оплот потом сыграет важную роль в понимании партизанства фанатов)-это Тибериумная сага, серия Red Alert и неудавшаяся серия Generals.
Звоночки пошли где-то в 2000-х годах, когда студию распустили, были провальные релизы Renegade и Generals, был релиз неоднозначной Red Alert 3, а Тибериумная сага показала свою последнюю хорошую игру. Франшиза умерла в 2010 вместе с релизом Tiberium Twilight. Про отношение комьюнити к этой игре легко скажет фрагмент с канала Scorched Earth:
Запомните, ни слова про Tiberium Alliances и Rivals
А что там с фандомом?
Как уже было сказано, комьюнити CnC строго разделено по зонам-это зоны фанатов Тибериумной саги, фанатов Generals и Red Alert, за границы которых никто обычно не выходит за редкими исключениями…
Фандом C&C по этой причине и считается мёртвым, от него просто ничего не слышно, НО! Сообщество живёт! Я, как представитель сразу двух зон (Red Alert и Generals) могу сказать, что в основном все сидят на Discord серверах и на подобных ему ресурсах. Очень часто происходят сходки, т. е. маленькие турниры на интерес, мемы, арты и видео делают до сих пор!
Остановимся на последнем-контент. За многолетнюю историю серии к фанбазе присоединилось огромное количество людей самых разных возрастов и умений. За это же долгое время уже успели состариться моды, как например Mental Omega-это мод для Command & Conquer: Red Alert 2, который разрабатывают уже около 20 лет и в нём за это время набрались собственный лор и сюжетная кампания, две абсолютно новые фракции, полностью переделанные старые фракции, собственное сообщество, обновление игры 2000 года на новые системы и многое другое.
Таким образом многие фанаты CnC стали играть и открывать для себя всё новые и новые модификации. Кто-то вообще из-за отменённых сиквелов стал самостоятельно их делать (Gunship Mark II, продолжай работу над Generals Evolution, мы все начали Мастеру Юрию молиться за тебя, пожалуйста).
«Но на одних модах не вывезешь!"-скажут некоторые, и это будет правдой, но не для Command and Conquer. Эта франшиза каким-то образом выживает за счёт одних только модов и пары контентмейкеров (например вышеупомянутый Scorched Earth).
Так почему сообщество партизанское? Тут ответ прост, всё сообщество CnC продолжает функционировать, но или делает это незаметно, или пародирует предсмертные конвульсии. И это функционирование даёт свои плоды: CnC вновь стали обсуждать и вспоминать, а музыку серии проносят через века. Жаль только от этого интерес издателя не вернётся и все фанаты обречены на самостоятельное существование без официальной поддержки…
Лучшие комментарии
И не останавливались, продолжаем :)
Маловато будет.
И тут я такой старпер с воспоминаниями о Кирандии и Заветных землях)))
Люблю C&C всей душой и дичайше матерился в нулевых на то, что творят с серией и на EA с их мобильными амбициями. Рад, что коммьюнити все еще живо. Спасибо за инсайд)
А вот такого гостя я не ждал!
Эх помню как в комп клубах рубились во второй Red Allert, потом уже дома через локалку шпарили в Генералов. Лично для меня с друзьями серия немного затерялась где то на третьих тибериумных войнах. Игра то классная была, компанию помню проходил, но вот по сетке мы тогда плотно засели в Битву за средиземье, которая игромеханически имела много общего, но за счет сеттинга вкатывала нам куда больше. Впрочем, за блог спасибо, поностальгировал, погрустил. Надеемся на возвращение светлой эры РТС, сурвайвал хорроры то смогли же вернутся.
Интересно сравнить это все еще с Supreme Commander, казалось бы, единственный толковый сиквел — провалился из за оказуаливания, сама игра слишком компелксная и на любителя. Но тем неменее сообщесво живет очень бодро за счет одного только FAF.
Какой странный вопрос про стоит ли. Если хочется про ещё одну крепкую РТС по типу CnC или StarCraft — скорее нет. Если обычных РТС мало и хочется масштаба, то конечно стоит, отличная стратегия с неплохой экономикой(нужно не просто собирать ресурсы, а следить за расходом/доходом в ед. времени).
Один путь — Одна цель!
В Supreme commander не играл, а значит и сказать ничего не могу, но стоит ли играть?
Приятно, что моя статья смогла вызвать у вас такие эмоции
Спасибо за чтение)
Мне она ещё на выходе показалась какой-то пластмассовой и игрушечной, для меня это весь масштаб портит. Да и карты тоже слишком какие-то сферические в вакууме.