25 февраля 2023 25.02.23 8 1338

Гедония или Гедония? Запоздалый отзыв для SG.

+3

Конечно же - Гедония! А вы как думали?
Приветствую!

Ниже привожу текст, что был мной опубликован в группе игрового сообщества "Gaming Reality" и в отзывах на площадке "Steam".

Сразу! Это не CTRL+C и СTRL+V, информация дополнена!

В целом я получил позитивные отзывы, будет интересна реакция и здесь.

Пруфы, которые порой нужны.
Пруфы, которые порой нужны.

(UPD) На данный момент мое мнение не изменилось и в целом все остается так, как будет описано ниже. НО! Часов в игре уже более сотни! Вышли обновления, новый контент, а также по игре была добавлена таблица рекордов скоростных похождений. Возможно, вы будете удивлены! Обо всем этом в самом конце!

Людей пока немного, но это дело времени!
Людей пока немного, но это дело времени!

Поехали!

Продолжаю изучать мир игры Олега Казакова - Gedonia и периодически нахожу как интересные, так и забавные, а иногда полезные для будущего спидрана ништяки.

Благо, что не смотря ни на какие встреченные мной проблемы в Гедонии, будь то баг, баланс, графика и прочее, я не теряю интереса к игре. И главное, что уже 7-ым персонажем, продолжаю удивляться вариативности.

(два 70, один 60+ и четыре 20+, а может и все пять, не помню. В общей сложности 70+ часов)

Одна из деревушек
Одна из деревушек

Сюжет игры хоть и имеет лишь одну концовку, но иной раз кажется что их там больше, а я сюжетную компания только 1 раз закрыл пока что. Однако, вариативность действий игрока и его продвижение по заданиям, это мое почтение! Уже несколько раз Вау эффект словил.

Пожалуй только 2 момента способны доставить дискомфорт при игре.

Первая

Дальность прорисовки, которую я часто вижу в самом плохом смысле из-за использования полетов на ранней стадии игры. Что не баг, а фича. Хотя и отказаться от такой возможности крайне тяжело после ее обнаружения. Благо что при первом прохождении до этого дойдет не каждый, если не будет знать об этом заранее. Я только со 2-ого начал. Если нашли/узнали или поняли уже, лучше оставьте на 2ое прохождение, вот прям серьезно, совет!

С одной стороны туман, с другой пустота. Вот о чем я!
С одной стороны туман, с другой пустота. Вот о чем я!

Вторая же относится к звуку и состоит из 2ух частей.

Важно понимать! Здесь я говорю не о диалогах или сценах, а именно о звуке в целом. Не хватает настроек, я играю с почти в 0 выкрученным звуком (наверное 10%), так как некоторые активности и события в игре значительно ударяют по ушам и я никак не могу сделать их тише. Привести к общему балансу.
Вторая же половина, относится к звуку мира и топот во время загрузок, иногда во время сюжетных сцен. Благо встречается непостоянно, но когда это происходит очень выделяется.

Так как звук одна из очень важных вещей в играх, чуток его подправить я думаю стоит. Порой встречающиеся "Т" позы, шаловливый конь, загрузки объектов и прочие детали не портят игровой процесс и я их порой не замечаю. Некоторые вещи и вовсе добавляют игре забавных моментов.

Не баг, а фича!

В остальном, будь то боевая система, система развития, выбор фракции и их задания, все это очень радует. Особенно рекомендую играть за классы ближнего боя. Самый интересный геймплей как по мне именно на них.

Предупрежу сразу! Гедония, в каком-то смысле, это РПГ старой школы!
UPD - Особенно для тех, кто не против читать все не сюжетные задания!

Ваш выбор характеристик уже на моменте создания персонажа крайне важен! Стоит дважды подумать, прежде чем выбирать сколько вы хотите иметь силы, ловкости, интеллекта или харизмы. Так что, уже на этом этапе есть варианты пройти игру несколько раз с разными характеристиками, тем более что они повлияют и на варианты прохождения заданий уже в самом начале игры!

Для ближнего боя необязательно, но очень рекомендую иметь хотя бы 2 ловкости, которая дает возможность уворачиваться и поднимает динамику игры.
3 силы позволяют носить латные доспехи. Тут дополнительные слова излишни.
2 интеллекта, дают возможность использовать магию и профессии. С ремеслами кстати есть некоторые нюансы, о которых в целом говорить в особо не буду, просто посмотрите сами и может быть заметите тоже. Речь не о чем-то плохом, скорее больше о логике и пути развития игрока, ведь это целиком и полностью ВАШ и только ваш выбор!

Характеристики определяют не только стиль игры, но и варианты прохождения!
Характеристики определяют не только стиль игры, но и варианты прохождения!

2Л-3С-2И-0Х
(звучит почти как ЦЗПО или Р2Д2)

Это наиболее сбалансированная сборка/вариант развития персонажа, как по мне, так и самый честный и интересный для игры. ИМХО! Я серьезно!

Так или иначе, постепенно перейду к заключению и не буду затягивать! Хотя сказать еще многое бы хотелось!

У меня масса позитивных эмоций от Гедонии. Я часто встречаю людей которым игра заходит на ура. И главное! Я до сих пор кайфую с некоторых заданий, с призрака маньяка, рогатого кенгуру, мимишного дракончика и многого другого. Мне печально и грустно вспомнить историю женщины с детьми, человека без души... Ох... *Вытирает слезы* (бугагашенька).

Я очень надеюсь, что у разработчика все получится и он будет развивать свои идеи дальше! Желаю успеха и терпения!

Поэтому я стараюсь слегка помочь и собрать, систематизировать все, что может помочь Олегу, будь то баг, эксплойт, глитч или что бы то ни было. А также выслушиваю других игроков. Есть и свои замечания. Так уж получилось, что я и сам в gamedeve с 2007 года, хоть и не настолько серьезно и профессионально. Но все же. Моей игрой мечты была и остается РПГ! Хотя пока что, это только мир мечты. Поэтому, я немного завидую Олегу, в самом хорошем смысле! Поражаюсь его терпению и целеустремленности.

__________________________________________

(UPD) Что ж, а теперь о более актуальном, на момент 21 февраля 2023 года!

В игре были исправлены многие из незначительных проблем, которые были. Крупных, я бы и не сказал что были вообще. Все таки проект больше про минимализм. Я принял в этом посильное участие и собрал данные по возникавшим проблемам и передал их Олегу еще в декабре. Часть этого он точно исправил, но все я не проверял. Так или иначе, он большой молодец и тянет столь амбициозный проект дальше!

Олег молодец!
Олег молодец!

С тех пор были добавлены новые предметы, новая локация, рыбалка и новые таланты и возможности. Благодаря этому в мир можно погружаться еще глубже и интереснее.

В целом, я очень надеюсь, что также исправится дальность прорисовки, с которой пока еще есть проблемы, но в целом играется приемлемо.

Добавленные таланты барда на данный момент стали метой для спидранов, в корне поменявшие маршруты. Проще говоря, бард это машина смерти! И возможно его таланты будут скоро исправлены, все таки добавлен он буквально недавно!
Более того, даже мой не особо впечатляющий забег на 22 минуты смог помочь найти новые пути и улучшить результат скоростного прохождения аж до менее чем 14 минут. И это в игре, где контента уж точно на 30 часов игры, а то и больше! У меня вот уже больше 100. Из которых только 10 посвящены спидранам.

(Ой, да ладно вам. Атомик Харт тоже за 17 минут уже пройти можно!)

Однако, это наши спидранерские фишки и мы нашли способ попадать сразу к финалу. Надеюсь Олег не будет сильно этим огорчен. Так или иначе, его игра привлекла внимание серьезных бегунов и это радует!

Игру недавно добавили на спидранком и пока в таблице четверо, включая меня. По игре уже проводится небольшой турнир среди бегунов, так что это вопрос времени, когда в таблицу придут новые игроки.

В целом, как и ранее, рекомендую попробовать эту замечательную игру, особенно если вы не считаете Гедонию, слишком уж слабым проектом в сравнении с играми серии The Elder Scrolls или Zelda. Считаю, что будь у Олега больше возможностей в плане бюджета, он бы вполне мог превзойти их!

Желаю ему и всем Вам успеха и добра!

ДА БУДЕТ ПОЗИТИВ!


Gedonia

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
14 октября 2022
37
3.3
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как-то странно выходит: «я люблю игру по очень абстрактным причинам, потом вот ПАРОЧКА её косяков (которые звучат как нехилые такие фейлы, как минимум со звуком), а потом я продолжаю абстрактно её любить». Типа, из этого текста помимо того, что игра тебе понравилась, сколько часов наиграно и сколько героев — фиг выудишь ещё какую-то инфу.

Ты удивляешься вариативности в квестах — вариативности чего?

Ты рыдаешь над какими-то историями — но тоже без объяснения, почему и над чем.

Что это за игра, как она работает, как устроен её мир, кто такой «Олег»?

Так для отзывов на сайте есть отдельный функционал и там бы ваша работа смотрел куда как органичнее чем в блогах

Да мне-то можешь не объяснять про нелинейность квестов. Просто без конкретники и примеров это звучит как слова из рекламного буклета. Это раз.

А два — так ты отзыв пишешь для себя или для людей, которые его прочитают? У второго варианта тоже, кстати, есть минимум две возможности: либо ты хочешь поговорить с теми, кто уже поиграл, либо ты хочешь посоветовать игру тем, кто не играл. Вот вторая группа, потратив время на прочтение такого отзыва, ничего не поймёт и дальше пойдёт.

Как бы, это не запрещено и ничего такого, если что, и я со своим мнением — просто выражаю мнение.

Да я без негатива. В целом-то согласен с доводами. Сейчас пока занят написанием уже мини обзора как раз таки по Атомику. Буду рад, если также сможете оценить. Там уже будет более детально.

Хорошая игра. Одолевал её в самом раннем доступе и уже тогда она была интересной. Не сомневаюсь, что и сейчас она в порядке.

Если давно не играли, то можете попробовать новые фишки, что были добавлены.

Согласен, но раздел блогов как по мне тоже годится.

Приветствую!

Так это и не обзор, а отзыв по игре. Касательно косяков, звук частенько в играх может быть не без проблем. У меня в том же Атомике, по которому скоро также будет отзыв, звук вообще имеет свойство пропадать, что еще хуже. Это из недавнего.
Вариативность прохождения квестом же, позволяет их проходить разными способами, благодаря системе характеристик, умений и собственных решений. И об этом, согласен, можно было и подробнее сказать.
Истории, которые мне понравились, я не собирался спойлерить, так что кто захочет, возможно оценит лично. Зачем мне людям портить такую возможность?
Последний же вопрос больше подходит для обзора, а не отзыва. Скажу лишь одно, Олег, Олег Казаков, это разработчик данной игры.

Читай также