30 января 2023 30.01.23 7 9036

Новинка прямо в сердечко! Обзор Hi-Fi Rush

+40
 

Видеоверсия для любителей разбавить просмотр мемасиками

Текстовая версия

В середине прошлой недели интернет ликовал. Xbox и Bethesda провели онлайн мероприятие, где Синдзи Миками, на данный момент глава студии Tango Gameworks, которые больше всего известны вот по дилогии  The Evil Within, и Джон Джоханас анонсировали свою новую игру  Hi-Fi Rush. И ослепительно яркий, стильный, с шикарным саундтреком и невероятной динамикой трейлер заставил моего мужа нервно потеть от предвкушения.

А когда он узнал, что эта игра в жанре РИТМ-СЛЭШЕР-ПЛАТФОРМЕР, он просто сошел с ума. Игра выглядела как все то, о чем он когда-либо мечтал. Он уже готов был ломить двери студии Tango, чтобы получить возможность поиграть прямо сейчас. Но в конце презентации, посвященной игре, разработчики добавили...

Синдзи Миками и Джон Джоханас на презентации Developer_Direct
Синдзи Миками и Джон Джоханас на презентации Developer_Direct

...TONIGHT. Ну вы поняли? Ну то есть вот 26 января бери на Xbox или пк, или забирай нахаляву в Game pass, да играй!

Что такое Hi-Fi Rush? Оправдан ли хайп? Что вообще такое ритм-слэшер? Забагована ли игра, которая вышла сразу же в день анонса? Пока муж играл, я решила разобраться. Но этот текст - не обзор игры Hi-Fi Rush, он о том, исполнилась ли мечта моего мужа.

Вы уже видели, как выглядит игра? Сложно представить, что эта же студия когда-то делала Survival Horror. Но основатель студии уже намекал, что он не хочет, чтобы Tango Gameworks ассоциировалась только с ужастиками.

Конечно, приятно, что фанаты воспринимают нас в качестве студии с опытом разработки сурвайвал-хорроров. Но мы хотим показать, что умеем создавать более широкий спектр игр.

Синдзи Миками

И вот после не совсем успешного предыдущего проекта и продолжительного молчания, они скинули бомбу! Ритм-слэшер, который в голове моментально вызывает тысячу ассоциаций, но исключительно положительных. Сразу же вспоминается  Sunset Overdrive, "Скотт Пилигрим против всех",  Черепашки Ниндзя и многое другое. Но давайте по порядку.

Сюжет

Повествует игра о парне по имени Чай, который хочет стать рок-звездой. И ведь он даже не умеет играть на гитаре! Но зато полон решимости и стремления воплотить свою мечту. Для этого он принимает участие в проекте Armstrong. Видимо, решил, что чтобы стать звездой, ему нужна роборука. Наверное, вдохновлялся Джонни Сильверхендом.

Главный персонаж игры - парень по имени Чай
Главный персонаж игры - парень по имени Чай

Нам сразу показывают, что корпорация, раздающая всем киберпротезы, задумала что-то плохое. Ну я думаю, вы догадываетесь чего они хотят? ( Of course!)

В ходе операции по установлению кибер-руки, происходит несчастный случай. Выброшенный злодеем любимый плеер Чая падает прямо ему на грудь. Извлекать его никто не стал, и героя раздавило огромной вафельницей.

Но нет. Он жив. Правда, помимо желаемой руки, у Чая теперь кровь по венам гонять будет отборная музыка. И из-за этого и без того яркий и красочный мир теперь приобрел РИТМ. То есть теперь для нас жизнь — это непрерывный мюзикл.

плеер в груди Чая
плеер в груди Чая

Из-за несчастного случая корпорация занесла нас в список дефектных, а таких необходимо уничтожать. И роботы, как хорошие солдаты выполняют приказ. Но с помощью музыки и кибер-руки Чаю предстоит дать отпор могучей корпорации, завести новых друзей, победить всех руководителей компании, а также раскрыть их страшные тайны и спасти мир. Но самое главное, что делать это все мы будем в компании кошечки 808 (Eight-O-Eight)!

Чай со своей очаровательной напарницей 808
Чай со своей очаровательной напарницей 808

Должна сказать, что хоть история и получилась банальной, подана она с исключительным вкусом. Харизмой блещут все: главный герой, котик, каждый новый напарник, злодей и даже встречающиеся на уровнях роботы. Среди них кстати есть и старые добрые знакомые.

Себастьян и Джозеф из The Evil Within в образах роботов SEB-AAA и JSF-001
Себастьян и Джозеф из  The Evil Within в образах роботов SEB-AAA и JSF-001

Игра не стесняется ломать четвертые стены и разбрасывать шутки различного уровня качества. Но самое главное, в ней полно отлично поставленных кат-сцен и нарисованных мультиков. Их хочется смотреть и пересматривать. История всегда сохраняет бодрый темп и следить за ней интересно, но куда важнее - слушать ритм. Пора уже и поговорить о игровом процессе.

Геймплей

Hi-Fi Rush - это слэшер в духе  Devil May Cry 5. В общем, нам предстоит перемещаться по коридорным локациями, периодически встречая арены с противниками, а также препятствия, преодолеваемые прыжками. Но в отличие от DmC здесь

ВСЁ

НАДО

ДЕЛАТЬ

В РИТМ.

Не то чтобы мир раньше не знал про игры, где все движения надо делать строго в ритм музыки. Были ведь  Crypt of the Necrodancer BMP: Bullets per Minute,  Metal: Hellsinger и другие. Но вот ритм-слэшер мой муж ранее не встречал. Перемещением в пространстве его, конечно не удивить, все это он уже видел. Тут даже можно притягиваться как Неро все в том же   DmC. Но даже тут создатели игры все время придумывают что-то новое. Будь то прыжки по платформам на время, поездки на канатах и даже смена камеры на вид сбоку. И, кстати, многим могло показаться по вот этому кадру из трейлера, который сразу заставил вспомнить потрясающую   Sunset Overdrive, что игра будет в открытом мире.

фрагмент трейлера
фрагмент трейлера

Но нет, все уровни линейны и отлично спроектированы. Разработчики попрятали секреты за каждым углом, и добраться до них порой бывает не так-то просто. Хотя мужу изначально и казалось, что он непременно соберет все улучшения  за первый заход.

Но хватит о прыжках, что там по дракам? Чай сражается палкой, которая магнитит мусор в форме гитары. Плеер, который так уютно расположился в его груди, способен усилить эти удары. Попадая в ритм слабыми или сильными ударами, мы будем делать их сильнее. И каждый удар будет сопровождаться возгласом нашего героя.

Оружие Чая - палка, которая магнитит мусор в форме гитары
Оружие Чая - палка, которая магнитит мусор в форме гитары

Также позже встретив самого очаровательно напарника в истории видеоигр - ту самую кошечку 808, вы сможете делать мощный удар в бит. Для этого после выполнения комбо, надо не прозевать, вовремя нажать кнопку одного из ударов. Муж, кстати, как дурак, внимательно не прочитав туториал, думал, что для мощного удара ему нужно одновременно нажимать 2 кнопки, что сильно усложняло ему жизнь. Так что внимательно читайте подсказки. Тем более, что игра стабильно подбрасывает новые механики и усложняет боевой процесс. И она очень... ОООЧЕНЬ сильно хочет вас научить играть в ритм. Как только вы получаете новое умение, вас сначала будут обучать в тренировочном зале, а после вас обязательно будет поджидать милый робот холодильник, который разжует новое умение еще раз.

Овладеть умениями жизненно необходимо. И я думаю, что у вас может возникнуть вопрос. Что будет если я не буду попадать в ритм? Ругать и штрафовать вас конечно же не будут. Комбо не прервется, здоровье не отнимется, и криков "Бууу" не будет. Но есть одно но. В какой-то момент вас научат отражать удары. И проблема в том, что вот их проигнорировать никак не получится. Здесь даже есть целый босс, победить которого можно, исключительно отражая атаки. Здесь особая механика дуэли, где сначала вам задают ритм нажатия кнопки, а после необходимо это повторить. И порой это сделать очень тяжело. Я бы точно не смогла!

Но не волнуйтесь, вам помогут. К таким атакам вас готовят, а все окружение, кошка, шкала здоровья, отключаемая полоска ритма, вибрация в геймпаде - все это поможет вам поймать ритм. Хоть Чай и вооружен исключительно палкой/гитарой, у него есть напарники, которые  составляют дополнительный арсенал героя. Кто-то стреляет, кто-то ломает броню, кто-то тушит огонь. Все они моментально приходят на помощь по нажатию курка.  

Конечно же, в игре есть валюта. Тут в качестве нее выступают запчасти, на которые вы сможете покупать новое комбо и особые удары, предметы, улучшения, а после прохождения и косметические прибамбасы.

магазин в игре
магазин в игре

По ходу игры Чаю встретится множество противников, очень разнообразных по силе и умениям. Экзамен по сдаче ритма будут принимать, как уже упоминалось ранее, невероятные в харизме и силе боссы. Один просто краше другого. Помимо уникальных мув-сетов каждого из боссов, один, как положено по грамотному боссостроению, обладает несколькими фазами, которые могут кардинально изменить дальнейшее сражение. И каждый раз это какой-то неожиданный сюрприз, например музыкальный баттл как в "Скотт Пилигрим против всех".

Подводя итоги про геймплей хочется сказать, что, как и любой слэшер, игра дает вам вызов. Здесь есть, куда совершенствоваться. Ну конечно, в игре оценки вашего боя. Так что снова пришло время бороться в стиле Smoking Sexy Style. Так открываемая сложность “виртуоз” предлагает пройти игру не опуская уровень стиля до отметки D. 

О главном

Ну и о главном – как игра выглядит и работает. Мой муж действительно на время потерял дар речи, когда увидел трейлер. Игра выглядит как оживший мультик. И здесь разработчики попали прям в самое яблочко. Действительно, все воспринимается как динамичный комикс. Дизайн всего так или иначе будет вызывать какие-то флэшбэки. Но это шикарный микс, и все здесь выглядит самодостаточно. Но самое главное, что разработчики стремились сделать весь мир и всю игру про музыку. И смотря на окружение, движения героя, катсцены, вы никогда об этом не забудете. Все двигается в ритм. Жизнь кипит. Музыка течет здесь во всем, и это прям завораживает. И пространство вокруг героя постоянно меняется: вы пробежитесь по огромному городу, разнесете строительную площадку, погуляете по роскошным поместьям и многое другое. Конечно, из-за комиксовых эффектов в духе ВЖИХ и БУХ, становится немного сложно ориентироваться в бою. Но это не столько вина эффектов, сколько камеры. И, возможно, придется время от времени отвлекаться от игры. Она хоть и красивая, но из-за обилия красок смотреть долго порой бывает тяжело. В любом случае, увидев, как игра выглядит, вы по любому проявите интерес.

Работает игра идеально. Ничего не виснет, работает плавно и нет никаких багов!

Ну ладно один раз игра выдала странное зрелище - героя просто выбросило с арены, и мужу пришлось переигрывать целый бой. В остальном все было идеально.

Итоги

По итогам… По итогам можно только сказать, только что...

это 

просто

...ВОСХИТИТЕЛЬНО!

Абсолютно новый игровой тайтл, который тщательно прятали. Не было никаких утечек, слухов или чего-то подобного. Игра просто сшибает дверь и задает атмосферу в комнате, словно шикарная музыкальная пластинка, начавшая нежно крутиться на виниловом проигрывателе. Банальный, но увлекательный сюжет, который за счет харизматичнейших героев заставит пройти игру до конца. Интересная боевка, которая постоянно подкидывает что-то новое, оставляет поле для совершенствования. Офигительная музыка, как оригинальная, написанная для игры, так и от известных исполнителей. Выдающийся визуальный стиль, от которого не хочется отрывать глаз. Здесь есть все, о чем мечтает геймер, такой как мой муж. Он всегда хотел увидеть игру, где музыка будет глубоко интегрирована в игровой процесс и нарратив. Главный герой внешне так вообще его копия, что позволило ему с легкостью погрузиться в мир игры. Я лично очень давно не видела, чтобы игра вызывала у мужа столько эмоций и искренних восторженных криков (особенно, когда заиграла The Prodigy - Invaders Must Die). После ее прохождения, сразу же хочется продолжения. Вернуться к полюбившимся героям и потрясающему геймплею. Хочется снова развалиться на диване и погладить Eight-O-Eight. А поэтому игра упала в сердце мужа так же неожиданно, как и плеер попал в сердце Чая

Игра, где можно поваляться на диване в обнимку с котиком - идеальная игра!
Игра, где можно поваляться на диване в обнимку с котиком - идеальная игра!


Лучшие комментарии

Игра залетела и в моё сердце (особенно с Game Passом:)

Великолепно проделанная работа! За ролик отдельный лайк! Рубрика отличная получилась бы, обзор от жены геймера)

Не надо, не сурвайвл хорроры выходят у него лучше, особенно последние т.к. при всей любви к первому визину он кривой как сюжетно так и геймплейно (вторую часть он не пилил и потому она починила всё).

До этого Миками уже пилил God hand, в котором уровня хорошей клоунады было много. Так что, Миками именит не ток за счёт хорроров и далеко не впервые занимается не ими.

Пускай сменит вектор. Поиграется, а потом вновь за мясо и ужастики.

Спасибо! ☺️больше видео в этом формате есть на канале, заглядывайте ☺️

Странно видеть такую и яркую и детскую игу, от отца потных зомби и классики интерактивных ужастиков. Ну думаю новый опыт ему только на пользу.

Читай также