21 января 2023 21.01.23 14 4594

Ремастер Final Fantasy VII своими руками.

+35

В условиях, когда ремейк знаменитой JRPG выходит по частям раз в три года (вторая часть вроде бы как должна появиться зимой 2023, но это не точно), а прикоснуться к великому хочется, с наименьшим количеством боли от устаревшей графики, единственное, что остаётся современному игроку это моды. От крайне аутентичных и атмосферных, действительно улучшающих PC-порт 2012 года, без ущерба для игрового опыта, до совсем уж диких, размалёвывающих интерфейс радугой, добавляющих новые звуки и музыку из ремейка. Баланс соблюсти довольно сложно, но я постарался сделать небольшую подборку (включая русификатор, конечно), которые действительно улучшают игру, ни коим образом не ломая её атмосферности. Хотя, конечно, выбор останется за вами, вдруг вам новая музыка больше старой понравится. 

В ходе этого руководства мы:

  • Заменим модельки на максимально приближённые к оригинальным концептам господина Номуры.
  • Заменим боевые и полевые фоны на гораздо более качественные, без (или с) нейросетевой мазни и непотребств.
  • Разгоним игру до 60 кадров в секунду.
  • Улучшим и разгоним FMV-ролики до 30 кадров в секунду.
  • Улучшим аватарки персонажей или заменим их на версии из Final Fantasy Dissidia: Opera Omnia.
  • Подберём подходящую нам музыку и звуки.
  • Установим русификатор.

Итак, задача поставлена, давайте же приступим!

Первым делом нам понадобится, собственно, сам порт 2012 года, чистый, без каких-либо модов, русификаторов и прочего. Не важно откуда вы его возьмёте, у самих скворцов, в стиме или каких-нибудь более интересных местах, главное чтобы без свистелок-дуделок в комплекте. Версии с вшитыми таблЭтками тоже не подойдут, тем более что, после всех манипуляций, ломалка не потребуется. Просто не заменяйте оригинальные файлы взломанными или переустановите игру (не забудьте перенести сохранения, если таковые имеются), удалив оставшиеся после неё папки.

Предположим, игра у вас уже установлена, теперь необходимо скачать менеджер модов 7th Heaven. Сделать это можно здеся или тута. По первой ссылке ищем "Download Here", далее "Download 7th Heaven", "7thHeaven Setup Executable". По второй ссылке пролистываем вниз до раздела Download, выбираем Latest Stable Realese, скачиваем 7thHeaven-vЦИФЕРКИ_Release.exe. Неплохо было бы свериться с обоими источниками, чтобы не скачать какую-нибудь старую версию, на момент написания блога оба предлагают билд 2.7.1. Устанавливаем менеджер как обычную программу, шиндовз может ругнуться на подозрительный файл из интернетов, в этом случае нажмите "Подробнее" и разрешите установку. После завершения процесса, запускаем программу, которая тут же вывалит на нас целую тонну настроек. Без паники, всё не так страшно, как кажется.

Найти это меню можно всегда в Settings>General Settings.
Найти это меню можно всегда в Settings>General Settings.
Не так давно программа обновилась до версии 3.0.0, потребовав установить .Net 7.0 сразу двух версий, x64 и x86. Искать ничего не придётся, ссылка должна быть в соответствующем окошке, кроме того, если мод-менеджер перестал запускаться, поставьте в свойствах галочку "Запускать эту программу от имени администратора".

ЭТО ВАЖНО!

В верхней части мы видим пути к различным папкам игры, менеджер определяет их автоматически, но если что-то не так, то следует натравить программу на нужную папку или файл лично. Все остальные настройки оставляем по умолчанию, обращаем внимание лишь на два пункта: 7th Heaven и FFNx. Первый, понятное дело, версия программы, второй хитровымудренный драйвер, который как раз позволит нам разогнать игру. Оставить оба варианта на Stable (очевидно, стабильная версия) или переключиться на Canary (очевидно, бета-версия), решить можно лишь опытным путём. Я лично всё оставил на Stable, ибо работает - не трогай.

Обязательно ткните в кнопочку "Check for Updates", чтобы проверить обновления (с FFNx особенно важно, так как в программе его изначально нет) для выбранной версии, если ничего не происходит, то сохраните изменения, нажав Save и перезапустите программу, согласившись прервать процесс загрузки, после чего попробуйте обновиться ещё раз, теперь всё должно быть в порядке.

ЭТО ВАЖНО!

Перед тем как ринуться качать всё нужное и не нужное, настроим драйвер игры, FFNx, находится он в Settings>Game Driver. Графический API ставим исходя из возможностей нашей системы, для большинства подойдёт DirectX 12, однако, в случае проблем, стоит попробовать другой вариант. К примеру, у некоторых пользователей OBS видит игру только с OpenGL. 

В Resolution ставим разрешение своего монитора, в Aspect Ration по желанию меняем соотношение сторон, это если вас не смущает растянутая в ширь картинка. Вертикалка сгладит изображение, устранив полосы при движении, а Advanced Lighting будет просчитывать освещение в реальном времени. Обе функции могут вызвать проблемы с производительностью и стабильностью, поэтому экспериментируйте.

Да, я живу с таким монитором в 2к23 и мне нормально.
Да, я живу с таким монитором в 2к23 и мне нормально.

Следующая вкладка предлагает некоторые изменения, не предусмотренные ПК-версией.

  • Random Battles выключает случайные бои, в самой программе никак не настраивается и переключается только во время игры, путём нажатия Ctrl+B на клавиатуре или L3+кружок (на Xbox-паде скорее всего B, но я не уверен, что для него работают горячие клавиши). Полезная штука, когда вы шарахаетесь по низкоуровневой локации и не горите желанием тратить время на геноцид всякой мелочи.
  • Авто-атака она и в Африке авто-атака. Включается на Ctrl+A/L3+треугольник.
  • Skip Movies. Ооооо даааааа... Пропуск FMV, очень полезно, чтобы не смотреть по миллиону раз одно и то же, исполняется по CTRL+S/L3+квадрат.
  • Soft Reset. В оригинальной игре была возможность выйти в главное меню без выключения консоли, ПК-версия лишилась столь нужной вещи, но теперь она снова работает. CTRL+R или L3+Start+Select (нынче обзывающийся Share и/или тачпад) вернут вас на стартовый экран.
  • Speed Hack Stepping и Speed Hack Max - шаг ускорения и ускорение игры. Зачем? Вспомните, когда будете использовать Багамута Зеро. Ускоряет игру от х2 до х12, в зависимости от настроек, включается по CTRL+влево/вправо или L3+L2/R2; переключается через CTRL+вверх/вниз или L3+L1/R1.

Окей, осталась последняя вкладка - Advanced.

  • Music Option - переключение типа музыки. MIDI=PS1, VGMStream - слегка улучшенная версия (стандартная в ПК-издании), понадобится для музыкальных модов, которые мы, конечно же, поставим (или не поставим, как вы решите сами) чуть позже.
  • Movie Option - оставляем как есть, это упростит процесс улучшения роликов.
  • Analogue Controls, тут, думаю, всё понятно. Перевешивает весь контроль на аналоговые стики. К слову, по умолчанию игра почему-то не умеет работать с крестовиной, не смотря на соответствующие настройки, мод-менеджер исправляет это, позволяя рулить как на D-Pad, так и на стике.
  • Steam Compatibility - включает поддержку Steam, теперь игровая активность, контроллер и достижения будут работать так, будто игра запущена в стиме. Рекомендуется держать клиент Steam включённым, если, конечно, у вас купленная стим-версия.
  • Show Debug Info - отображает информацию о производительности и кучу всего другого.
  • Show Driver Version - показывает версию драйвера.
  • Show FPS - показывает количество кадров в секунду.
  • Show Graphics API - показывает используемый графический API (DirectX/OpenGl/Vulkan).
  • Internal Resolution Scaling - оставляем на авто, пускай само решает увеличивать разрешение или нет, позволяет избежать артефактов изображения.
  • Clear Texture Cache - отчистить кэш текстур. Техническая штука, вряд ли она нам понадобится.
После каждого обновления настройки сбрасываются на стандартные, так что не забывайте их проверять.
После каждого обновления настройки сбрасываются на стандартные, так что не забывайте их проверять.

Всё, с базовой настройкой мы закончили, жмём Save и переходим к процессу улучшения игры.

Внимание! Русификатор ставьте сразу после настройки мод-менеджера, так как программа взаимодействует с запускающим файлом игры. Найти русификацию можно на сайте самих переводчиков или на всем известном ZoG. В окне выбора версии оставьте Steam, вне зависимости от того, какая у вас копия. После установки укажите путь к ff7_en.exe, чтобы пропатчить его и по завершению не снимайте галочку с запуска лончера, в нём сможете обновить русификатор до последней версии.
Запускайте игру ТОЛЬКО через 7th Heaven (кнопка Play в левом верхнем углу).

ЭТО ВАЖНО!

Чтобы установить какой-нибудь мод, нужно найти его на вкладке Browse Mods (строка поиска справа вверху - "Type here to search...") и дважды кликнуть по нему. Все установленные моды появляются в My Mods, где их можно менять местами при помощи перетаскивания (удобно, когда важен порядок установки), включать-выключать, настраивать и удалять.

Панель на вкладке "My Mods"
Панель на вкладке "My Mods"
На каждый установленный мод можно найти ссылку в More Info. Это полезно, если новая версия мода в программе не появляется. Для установки новой версии придётся её скачать и закинуть в папку mods (см. ниже, в описании FFVII - Classic Icons Upres), удалив перед этим старый мод (не забывайте обновлять список).

ЭТО ВАЖНО!

Давайте попробуем обновить задники, установив Final Fantasy VII HD Field Scenes, так же известный как Project Edge. Это воссозданные заново фоны, правда пока ещё далеко не все сцены обновлены, но это лучше, чем ничего.

Если вас не пугает белиберда, сотворённая нейронной сетью, то под Project Edge поместите SYW V5 Field Textures, он дополнит недостающие бэкграунды, однако помните о том, что многие из них окажутся в совершенно неудобоваримом виде.

Следом накатим Avalanche Arisen Battle Scenes, он заменит текстурки на полях боя, его ставим выше HD Field Scene. К слову, у SYW есть свой комплект боевых текстур (SYW V5 Battle Textures), выглядящий не лучше, чем пак с полевыми фонами, решившись на его установку - сувайте пониже Avalanche.

Текстуры, сделанные людьми, определённо лучше, чем нейронка.
Текстуры, сделанные людьми, определённо лучше, чем нейронка.

Прекрасно, время заняться модельками! Чтобы сделать их похожими на рисунки Номуры, нам понадобятся NinoStyle Battle Models для боевых моделей, а так же NinoStyle Chibi Field Models для полевых и моделей транспорта. Если вам больше нравятся боевые модели, то вместо Chibi установите NinoStyle HD Field Models.

Если вы обновляете Nino-модельки с Nexus Mods, то вам может понадобиться два архива, первый 7th Heaven Character Modpack, второй 7th Heaven Chibi field. Удалите все Nino-моды и установите скачанные с Nexus; для боевых моделей в поле и на карте используйте Ninostyle - HD Field Models.iro, для чибиков Ninostyle - Chibi Field Models.iro. Кроме того, пролистав вниз страницу загрузки, вы найдёте Chibi Upgrade, который добавляет анимацию моргания для чиби-моделей.

Так же на Nexus Mods можно найти пак с модельками из ремейка, но устанавливать их не стоит, как минимум потому, что они выбиваются из стилистики, как максимум из-за старых анимаций. В игре это выглядит как очень плохой Source FilmMaker или Garry's Mod.

Это интересно!

Трудно не заметить мою неприязнь к Satsuki Satoshi Mod SYW, но кое-что всё таки он делает хорошо, к примеру текстуры навыков в SYW V5 Spell Textures. Возможно где-то есть нюансы, но из того, что увидел я, особых нареканий не было. В любом случае вы всегда можете его выключить и удалить.

Призыв Феникса.
Призыв Феникса.

Ух, хорошо-то как! Графон прямо со всех сторон и при этом никакого нарушения атмосферы, на оборот, становится только лучше. Нам осталось проапгрейдить ролики, музыку и интерфейс. Тем не менее, прежде чем мы приступим, для самых стойких предлагаю опробовать SYW V5 Minigame Textures, заменяющий текстурки в мини-играх, и SYW V5 World Textures для карты мира. Кое-что там выглядит неплохо, но нейронная мазня есть нейронная мазня, поэтому сугубо на любителя.

Пожалуй единственное, что в SYW сделано не нейросетью, это мини-карта. Она стала гораздо более удобной и красивой, однако для меня это не повод устанавливать этот мод.
Пожалуй единственное, что в SYW сделано не нейросетью, это мини-карта. Она стала гораздо более удобной и красивой, однако для меня это не повод устанавливать этот мод.

Собственно, из этой же серии модов мы возьмём SYW V6 30 FPS Upscaled FMW, который улучшает ролики. Результат, честно говоря, довольно спорный, изображение становится невероятно плавным, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что нейронка размывает некоторые мелкие детали. Не то чтобы это было важно, однако кому-то (мне, к примеру) может не понравиться. Версия с 60 кадрами имеет уже заметные невооружённым глазом артефакты, поэтому её лучше вообще не трогать.

 

Сравнение оригинальных FMV с апскейлинными. Если не заострять внимание на мелочах и не делать стоп-кадры, то вполне не дурно.

Есть ещё один мод, изменяющий ролики, называется он Cosmos FMV и предназначен для того, чтобы вас не беспокоила разная стилистика в игре и видео-вставках. Мод позволяет выбрать между стандартным стилем, NinoStyle Chibi и NinoStyle HD (Configure Mod на вкладке My Mods). Выглядит просто великолепно, но, как всегда, есть недоработки. В оригинальных роликах персонажи порой проявляют эмоции, в то время как варианты от Cosmos не учитывают этот факт, из-за чего герои остаются с покер-фейсом даже в самых опасных ситуациях.

 

SYW мажет, Cosmos не эмоционален, поэтому лично я предпочитаю всё же оставлять оригинальные ролики.

В принципе, с этим набором уже можно играть, однако тем, кто планирует проходить игру на английском может приглянуться улучшение интерфейса Enchaced Stock UI. Выглядит сей апгрейд действительно круто, очень удобно и имеет огромное количество настроек, из минусов - ломает русификацию.

Раз уж речь зашла об интерфейсе, давайте займёмся аватарками. Тут придётся немного поработать, так как в 7th Heaven этих модов нет и их нужно добавлять туда отдельно.

Первая модификация, с говорящим названием FFVII - Classic Icons Upres, улучшает стандартные изображения героев, предлагая пару альтернативных вариантов с Клаудом. Для установки перейдите по ссылке выше, откройте вкладку Files, нажмите Manual Download под Classic Icons 1.1 (на данный момент это последняя версия), в выскочившем окошке (оно говорит, что вам нужен мод-менеджер, который у нас уже есть) Download, и наконец Slow Download. Распакуйте архив, а затем скопируйте или перенесите файл Denton's Classic Icons.iro в mods/7th Heaven внутри папки игры (правой кнопкой мыши по ярлыку игры>свойства>расположение файла; для Steam ПКМ по игре в библиотеке свойства>локальные файлы>обзор). На вкладке My Mods, на панели справа, нажмите стрелочки над корзиной, чтобы обновить список, в Configure Mod можете выбрать какая из версий Клауда вам больше нравится.

Не шедевр, но выглядит неплохо.
Не шедевр, но выглядит неплохо.

Для тех, кто хочет чего-то менее классического, но более милашного, прекрасно подойдёт FF7 Chibi Icons (Opera Omnia). Скачивается, устанавливается и настраивается аналогично предыдущему (на вкладке Files забираем Denton's Opera Omnia Icons).

Opera Omnia.
Opera Omnia.
На Nexus Mods есть и другие варианты аватарок, но не все устанавливаются через 7th Heaven, некоторые просто кидаются с заменой в папку игры.

Это интересно!

А вот теперь пришло время разогнать игру до 60 кадров в секунду! Вот это я понимаю новый игровой опыт и впечатления! Вы наверняка сразу же обратили на него внимание, так как висит он в самом верху списка, название 60/30 FPS Gameplay не двусмысленно намекает на суть этого мода. Чтобы стабилизировать скорость анимации, во вкладке My Mods перетащите установленный апгрейд на самый верх, если это не исправит ситуацию, попробуйте установить Graphics API на Auto.

 

Да, мне было лень самому снимать, атстаньте.

Всё, вот на этом стоит остановиться. Честно. Я без шуток вообще. Но да, кому-то могут не понравиться внутриигровые звуки и, вероятно, меня сожгут на костре за то, что я сейчас расскажу о их замене. Сам не использую, как не трудно догадаться, я слишком душнила в плане каких-то мелочей и деталей, а тут довольно важная часть, в виде звукового оформления.

Тем не менее, если вас вдруг по какой-то причине не устраивает звук, то смело устанавливайте Cosmo Memory. Этот мод имеет огромное количество настроек, от звука переключения менюшек, до озвучки персонажей в бою и звуков шагов, всё это включается-выключается отдельно, за счёт чего вы можете полностью настроить звуковое оформление по своему вкусу.

 

С музыкой всё немного сложнее. Лично меня вполне устраивает имеющийся стандартный для ПК-версии саундтрек, он подходит к визуальному стилю игры, звучит лучше, чем PS1-версия, при этом не перегибая палку, поэтому тут я тоже всё оставляю, как есть, однако для вас могу предложить Symphonic Remaster Redux, заменяющий композиции на симфонические. Впрочем, из-за него кое-где будет царить полная тишина, так как перезаписаны не все треки.

 

Тут пришлось всё снимать самому, так как хороших примеров не нашлось, зато так удалось продемонстрировать жесточайшую нехватку треков в этом моде.

 

От количества звуков и мешанины натурально взрывается мозг, я бы и пяти минут с таким набором не выдержал.

Полистав список, вы найдёте ещё несколько менее популярных вариантов музыки, однако ОСТ ремейка придётся качать с Nexus Mods, вот из этой темы. Устанавливается аналогично аватаркам и, по моему скромному мнению, кое-где на удивление лаконично встраивается в игровой процесс.

 

С этим вариантом я тоже годных роликов не нашёл. Я не проверил некоторые локации, поэтому имейте в виду, что тут так же, как и в Symphonic Remaster, может отсутствовать музыка там, где она должна быть.

Помните, что вы можете дополнить один мод другим, просто меняя их местами в списке, однако некоторые могут оказаться не совместимы.

Нужно знать.

Ну и на последок, давайте сломаем психику самым заядлым фанатам Final Fantasy VII. Установив этот мод, вы попадёте в список врагов народа, на вас объявят охоту, или ещё чего похуже задумают. Но на вкус и цвет фломастеры, как известно, разные, я тоже категорически не понимаю, как можно играть с этой модификацией, а кому-то она покажется вполне нормальной.

В общем... Как бы сказать-то... Это озвучка для ВСЕХ диалогов в игре. Включая неигровых персонажей. Работа над этим модом велась семь лет и буквально пару недель назад состоялся релиз, который оказался на столько громким, что отведённые на скачивание 15 террабайт траффика были исчерпаны за первые три дня. По этой причине скачать мод ECHO-S 7 с официального сайта пока невозможно, но на Nexus Mods, в качестве временного решения, доступна демо-версия. Установка такая же, как у аватарок.

 

Советую приготовить таблетки от кринжа.

Вот на этом точно всё. Мы улучшили каждый аспект игры, некоторые даже чересчур сильно. Осталось нажать кнопку со стрелками и цифрами 1-9 (четвёртая сверху), которая автоматически расставит моды в нужном порядке, проверить работоспособность, дабы переместить какие-либо модификации выше или ниже и можно играть! 

С первого раза может не запуститься, такое бывает.

Щито поделать, десу.

На этом я откланиваюсь, надеюсь данный материал вам поможет в полной мере насладиться первым прохождением или получить от игры новые эмоции! Спасибо за внимание и до встречи на просторах интернета!

Мой список модов для интересующихся. Музыка и звуки стандартные для порта 2012 года, остальное работает только на улучшение картинки без нейросетки (не считая аватарок и магических эффектов). И совсем забыл упомянуть, в Settings>Controls вы можете настроить управление как вашей душе угодно.
Мой список модов для интересующихся. Музыка и звуки стандартные для порта 2012 года, остальное работает только на улучшение картинки без нейросетки (не считая аватарок и магических эффектов). И совсем забыл упомянуть, в Settings>Controls вы можете настроить управление как вашей душе угодно.
Безусловно, лучшая девочка игры.
Безусловно, лучшая девочка игры.


Final Fantasy VII

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
31 января 1997
694
4.5
395 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Молодца! Вот думал переиграть классику. С ps1 больше не гонял. После таких статей есть смысл в вернуться. Так держать и люблю целую!

Отличная статья об отличном омоложении для отличной игры! А автор не знает, случайно, подобных модов для Final Fantasy VIII?

Увы, нет. Я буквально пару дней назад FFVII прошёл, но с другими модами, гораздо менее облагораживающими игру и только после этого узнал, что можно было сделать на много лучше ) Буду ли играть в восьмую часть пока не знаю, ибо на очереди Crisis Core и Dirge of Cerberus.

Интересно, озвучку делали по оригинальным репликам или по моду Beaucause (более тщательный перевод с японского на английский с устранением бесчисленных косяков оригинальной локализации)?

Можно трейлер глянуть, там вроде есть озвучка даже в моментах с отсутствующим текстом. Так, из того, что видел вне трейлера, озвучено ровно написанное в диалоговых окнах.

ИМХО — первое что нужно накатить на ФФ7 из модов — это боевые модельки на карте мира. чтобы избавиться от «лего-человечков»

Полевые модели заменяют всё вне боя, включая те, что на карте мира, а там те же чибики вполне неплохо смотрятся. Но дело вкуса, конечно. Кстати, оригинальные модельки у меня тоже с лего ассоциируются )

Дайте ссылку на оригинальную игру! Пожалуйста 

Не могу найти (((( постоянно попадается версии скучной предустановленного хлама 

Ответ, конечно, очень своевременный и такой же полезный, т.к. я понятия не имею )

а как же мод на  текструры для мира ?

Так я вроде про него рассказал. Если с момента написания блога ничего не поменялось, то там по прежнему вариант с ручной отрисовкой, который хз когда будет закончен, и вариант с нейронной мазнёй.

Я могу накатить всё это на Стим версию, а потом всю папку с игрой закинуть на Дэку? Будет так работать? С некоторыми модами в Стиме это работает

Читай также