9 января 2023 9.01.23 33 2269

«Это было отлично исполнено». 2022 год в аниме

+15

Меня забавляет отношение к аниме в блогах и комментариях. Его любят обсуждать, посты по теме появляются всё чаще, а под некоторыми встречаешь дюжину-две комментов — невиданное число года так четыре назад. Но происходит это, что для меня самое грустное, точечно: строго в рамках темы, без больших обсуждений. В качестве попытки исправить положение дел, я предлагаю к обсуждению тему более глобальную.

А какой, собственно, повод? Он в целом указан в заголовке, но попробую немного расшифровать. По ходу просмотра свежевышедшего в этом году я обратил внимание, что он полон на аниме, которые описываются фразой: «Ничего нового, но исполнено отлично». Такие сериалы не из тех, которые нельзя упускать, а сюжеты и композиция некоторых становится прозрачной с первых секунд просмотра. Но качество их исполнения, техническое и сценарное, радуют глаз и сердце фаната.

Правило это, конечно же, не всеохватывающее. Многие популярные тайтлы прошли мимо меня, да и одно исключение всё же нашлось. Так что ниже я расскажу о примерах, которые заметил. В комментариях предлагаю отметить другие варианты или рассказать о других закономерностях

Несмотря на то, что текст выглядит претендующим на всецелую обзорность, это не так. Я не охватываю вообще всё аниме года, и требования к тайтлам у меня так себе. Потому в попытках анализировать просмотренное не стоит видеть большее, чем давнюю привычку.

Возросшая популярность аниме в последние годы начала приносить осязаемые плоды именно в 2022м: в индустрию пришли бОльшие деньги, и ещё недавно образованные студии стали получать относительно крупные и серьёзные проекты. Этот тренд не задел зимний сезон. Начало года — период спада, промежуточного и вынужденного, между 2021ым — временем всплеска отложенных из-за пандемии сериалов- и нынешним «плато» восстановленного и возросшего производства. Так что Зима 2022 была более слабой, но количественно, а не качественно.

В рамках поста мне придётся объяснять, чему тот или иной тайтл обязан попаданием в список, но в случае «Школьной формы Акэби» достаточно взглянуть на кадры. Аниме чертовски красивое. Студия CloverWorks проделала большую работу с цветами. Пейзажи глубинки, где царствует природа, а не стеклянные многоэтажки, чаруют красотой и умиротворением. На кадрах окружения больше полутонов и меньше контуров, чем при условно обычной аниме-рисовке. Первое делает картинку реалистичнее, второе добавляет акварельной созерцательности. А освещение… ух, это лучше видеть.

И, конечно, стиль рисовки персонажей. Он всё ещё типично анимешный: большие выразительные глаза и почти полное отсутствие носов. При этом «Акэби» смотрится заметно богаче за счёт мелких деталей и контуров, которых здесь больше обычного. Такой стиль прослеживается ещё с манги, и при адаптации его лишь немного прилизали. Что пошло на пользу.

Если же препарировать аниме вслепую, то на экране типичный моэ-слайс про милых нарисованных (чесслово, Товарищ Майор, их не существует) школьниц. То, что можно назвать повествованием, строится вокруг Комити Акэби и её наиболее близких одноклассниц. Каждой уделено по серии, в которых с ними всегда позитивная главная героиня знакомится ближе, узнавая привычки и черты характера. Пляжного эпизода нет, вместо него серия с рыбалкой.

И, конечно, спортивный фестиваль, куда без него. О нём хочется рассказать подробнее, но придётся обойтись без спойлеров; не сюжетных, конечно. Привычный атрибут любого аниме про школу здесь занимает всю последнюю серию, и это выдающийся пример визуального повествования. После этого и без того избитые арки фестивалей смотреть совсем неинтересно.

«Школьная форма Акэби» стала успехом CloverWorks, но её затмила другая работа студии…

Одни называли её вайфу поколения. Другие предрекали ей быстрое забвение. Истина же оказалась посередине.

О ком это я? Знакомьтесь, Марин Китагава — гяру, модель, косплеер, а также виабу в тотальной форме. Набор описаний, с которым сложно не привлекать внимание. А ещё Марин — главная героиня (на самом деле нет, но кто мне тут указ) аниме Sono Bisque Doll wa Koi wo Suru, которое у нас после двухкратного перевода от маркетологов стало называться «Любовь с иголочки». Аниме, взорвавшее сообщество уже после первых серий. Вылезя почти из ниоткуда, тайтл создал хайптрейн из нескольких сотен вагонов и перетягивал на себя внимание от финального-но-на-самом-деле-нет сезона «Атаки титанов».

Для удобства я иногда буду называть тайтл «Фарфоровой куклой» или «Куклой», поскольку привык к дословному переводу названия.

Sono Bisque Doll wa Koi wo Suru — представитель набравшего ход жанра Bestgirlism (термин подсмотрен у sydsnap, каюсь), отпочковавшегося от классического школьного ромкома. Среди прочих в этот жанр можно отнести «Непостижимую Ахарэн», «Не издевайся, Нагаторо», «У Коми проблемы с общением». Думаю, паттерн определения ясен: история и внимание зрителя очевидным образом перетягивается на главную героиню и её «особость». Прочие сюжетные линии либо до филлерности побочны, либо вовсе отсутствуют. Персонажи второго плана низвергаются до статистов с одной строчкой описания. А главный герой… главный герой аниме и раньше редко блистал индивидуальностью. Я веду описание к тому, что «Фарфоровая кукла» — пик жанра в его нынешнем виде.

Во-первых, сценарное исполнение. Покуда коллеги Марин по жанру чаще всего представляют собой малоправдоподобный набор чьих-то фетишей, местная кукла… как вы поняли из описания в начале, особо не отличается. Но это только на первый взгляд. Через минут 15-20 просмотра, когда создатели начинают раскрывать героиню, замечаешь отличия. Поведение Марин в разных ситуациях позволяет разглядеть в ней живого человека, и даже очки вытирать не придётся. Она сочувствует протагонисту, по-доброму подтрунивает на ним, стесняется. Не припомню такой живости у, скажем, Нагаторо.

Вообще персонажи — это боль и радость аниме в принципе. Они чаще всего очень приятные, и за ними интересно следить. Но попробуешь их представить в реальном мире — нет, не бьётся; не бывает таких. Марин, если отбросить нарочитую идеальность описания, демонстрирует наглядный антипример правилу. Антипример не первый и не совсем полноценный, но всегда приятно видеть пополнение.

Главный герой Годзё — заметили, до сих пор не называл его имени — радует схожим проявлением реализма. Не назову его деконструкцией образа ОЯШа-интроверта, но подвижки в эту сторону есть: он не социофоб, а увлечённый своим хобби человек, который скрывает своё хобби из-за уязвлённости в детстве. На происходящие вокруг события Годзё реагирует так, как мог бы реагировать обычный человек на его месте.

Последнее из важного, что выделяет сценарий аниме, — развитие отношений между героями. Оно есть и представляет собой отличное от рядового: «начали называть по имени-подержались за руки-пообнимались-поцеловались», между которыми зияет пустота в пару серий. Развитие отношений между героями выглядит как постепенное сближение двух людей. Это не так заметно по ходу, но быстро вскрывается, стоит проследить их взаимоотношение.

Во-вторых, исполнение техническое. Как и в случае с «Школьной формой Акэби», «Фарфоровую куклу» среди сестёр по жанру выделяет более богатый визуал. Больше мелких деталей, больше полутонов — я это описывал в прошлый раз. Разве что вместо «акварельной» природы здесь рисовка под заблюренное фото; хотя возможно это и есть заблюренное фото.

Но это мелочи. Действительно выделяющейся стала богатая анимация. Такое не привычно встречать в ромкоме про девочку-косплеера и её одноклассника. Отдельно тут, конечно, надо отметить вторую серию: настоящее воплощение мема «3 минуты, на которые ушла половина бюджета». Только вместо эпичного сражения за гранью фантастики на экране полуголая гяру крутится как только может. И тот, кому это действительно не понравилось, пусть первый кинет в меня камень. Разумеется, сверхвысокий бюджет никто не выделял, так что заплатить пришлось слабой детализацией на общих планах. Как можно догадаться, наиболее часто они себя проявляют после второй серии.

Тут я должен попросить рассказать в комментариях, как загружать гифки
Тут я должен попросить рассказать в комментариях, как загружать гифки

Наверное, мне стоит немного объясниться. Sono Bisque Doll wa Koi wo Suru — первый для меня случай чтения манги до выхода экранизации. Первоисточник мне понравился приятными персонажами и неповерхностным рассказом о косплее, так что экранизацию я ждал и был в ней с самого начала в ней уверен. И какое же это приятное чувство, когда тайтл, о котором никто не говорил, но который ты знаешь, с первых же серий врывается в топы. Будто испытываешь гордость.

А ещё именно такой порядок особенно хорошо позволяет проследить исполнение адаптации в целом и режиссуру в частности. Не могу не отметить работу студии и некоего (правда «некоего» — интересного за ним не числится) Keisuke Shinohara на стуле главного режиссёра. Он смог передать те же настроения и посыл эпизодов, что и манга. Временами для этого приходится править или дополнять сцены, которые не работали бы в рамках аниме, если переносить их напрямую.

Небольшая правка: когда я готовил графику, то обнаружил, что тайтл относится к жанру «дзёсей», а не «сёдзё». Фактически, это тоже самое, но можно поднимать более взрослые темы и затемнять атмосферу. Общего смысла заметки не меняет.

Если два предыдущих примера — хорошие аниме, то про Koroshi Ai такое сказать трудно. Впрочем, правило у списка другое. Все преимущества и недостатки аниме происходят из одного факта: «Убивающая любовь» — это сёдзё, причём типично поверхностное.

Стиль рисовки здесь пытается мимикрировать под «реализм» и «дорохобохато» (ещё раз отсылаюсь на «Акэби»), но и студия не такая высококлассная, и бюджета было поменьше. Получилось, конечно, хуже: в картинке мало полутонов, а детали мелкие только на замирающей картинке. К тому же большинство кадров либо полностью статичные, либо их динамика достигается движением камеры. При этом, как и положено по жанру, Koroshi Ai чаще всего при помощи слоу-мо смакует кадры контакта главных героев.

Персонажи типичные для сёздё. Протагонистка Шато обязательно сильная и независимая, но только на словах. Её визави Рянг Ха — верх простых фантазий: крутой, опасный, по-трикстерски непредсказуемый, но ему почему-то очень нужна Шато. Остальных героев сейчас и вспомнить трудно; кроме, разве что, комичного индуса.

События аниме — набор клише. Конечно, в начале Шато презирает своего преследователя, но позже проникается, особенно после пары спасений. Конечно же, у них общее необычное прошлое. И всё это на таком пафосе и так скучно.

Поймите правильно: я начал смотреть Koroshi Ai не без удовольствия, и не мне ругать за вторичность. Наверняка оно зайдёт любителям жанра, да и фанаты «серьёзной» рисовки своё отхватят. Но эти люди будут терпеть дырявый сюжет со скучными поворотами. Как терпел и я.

Ей богу, посмотрите лучше Koikimo. Там похожая завязка, но хоть персонажи забавные.

Весенние сезоны редко получаются проходными, и этот год исключением не стал. При этом видишь некие структурные изменения: если в 2021м было несколько шикарных сериалов и куча проходяка разной степени смотрибельности (правда, кто-нибудь объяснит мне, как можно получать такое удовольствие от «Токийских мстителей» и всего, что идёт после первой серии To Your Eternity), то в этом году было больше просто хороших и даже отличных аниме, но обошлось без откровений уровня «Виви» или Odd Taxi (тут уже по разговорам, сам не видел). Для сегодняшней темы это самое прекрасное.

Первый и, спойлер, единственный сиквел в списке. Потому и рассказывать о нём много не придётся. Третий сезон ничего не изменил в устоявшемся подходе сериала: перед нами привычный ромком, построенный на характерах героев. Если второй сезон слишком ушёл от главной пары, предоставив место развития второстепенным персонажам, то сейчас хронометраж выровнялся.

Из остальных изменений — возросший бюджет, которым тыкают в первой серии так, что хочется бросить просмотр, толком не начав; благо потом «Кагуя» возвращается в привычное русло. С другой стороны, без большого бюджета сложно реализовать концовку главной сюжетной арки на настолько отличном уровне. Как адаптация, аниме справляется прекрасно, перенося те же ощущения, что были от истории в манге. Достигается это за счёт тащащей постановки и усиливается визуалом. А на него надо раскошелиться.

Что в итоге? Аниме — отличное. Лучшая девочка — Маки. Дальше лучше не адаптировать, там мрак… а, уже анонсировали.

В минувшем году исполнилось ровно десять лет с начала показа Sword Art Online — аниме, которое популяризировало исекай в его нынешнем виде. За прошедшее время даже с японской любовью к повторению одного и того же не могли не появляться эксперименты. Сначала это были робкие попытки изменить формулу. Затем они стали менее робкими. Потом появились как деконструкции типа Re: Zero, так и более бессовестные попытки менять исекай, не меняя его. А после начался стёб над самой формулой, что показало её вырождение. И где-то между этим всем проскользнули многочисленные истории, в которых при убирании попаданцев ничего бы не изменилось. Это, кстати, отдельная интересная тема, но о ней не сегодня.

Сейчас мы на следующем этапе развития: перемещение между мирами показывается каким есть, и из него не делают священную корову. Попаданцы больше не манна небесная, а часть более глобальной истории. И тут открываются большие просторы, в которых можно поиграться.

Сабж, как вы понимаете, из таких. Главная героиня Мэно — жительница мира, в котором то и дело находят себя незадачливые японцы. Попаданчество здесь — просто элемент мира, как, например, магические технологии: оно существует и имеет отпечаток на мире, но вокруг него сюжет не танцует. Пусть девтрагонистка истории — исекайнувшаяся, эта её характеристика затмевается другими качествами и скелетами в шкафу. В результате за сюжетом интересно следить потому, что он не идёт проторенной дорожкой и, как следствие, по месту действительно интригует.

Над воплощением пост-исекая на экране работала студия J.C. Staff, которая с попаданцами не раз сталкивалась и в целом отличается средне-хорошим качеством адаптаций. Наш случай. Собственно, аниме по-другому не назвать: оно «средне-хорошее». В нём нет вау-анимации или ушесносной музыки, да и основной сюжет в 12 серий логично не уложился (хотя пинать адаптации за незаконченность даже неловко). Зато визуал получился годным и с «фишечкой» в виде прикольных носов. И, что самое главное, — сюжетные перипетии и повороты показаны понятно для обычного зрителя.

Для любителей жанра это однозначный must-watch, если вы больше любите смотреть, а не читать.

В рассказе о «Фарфоровой кукле» я упомянул искажение жанра «школьной романтики» под непереводимым названием bestgirlism. Их экстенсивное развитие, покрывающее все остальные ромкомы в учреждениях среднего образования, заставляет думать, будто классики не осталось. У школьных ромкомов есть лишь два пути: либо скатываться в гарем, либо в сюжете будет одна лучшая вайфу и больше никого. Вообще. К счастью, это не так и временами мелькают более классические ромкомы, хотя назвать Koi wa Sekai Seifuku no Ato de полностью классическим — лукавство.

Не так красиво, но отлично показывает концепт
Не так красиво, но отлично показывает концепт

Токусацу. Не все слышали это слово, но большинство наверняка знакомо с его смыслом. Этим словом именуется один из нишевых, но подсознательно известных кино-сериальных жанров. Не буду копипастить википедию, достаточно сказать, что Power Rangers — это представитель жанра токусацу. Эталонный представитель, из Палаты мер и весов.

В подобном мире происходит действие аниме. Главные герои — влюблённая пара, оказавшаяся в противоборствующих сторонах: глава отряда «Джелато 5» Фудо и Деми — подающий большие надежды офицер злодейской организации. От токусацу сериал взял только сеттинг, благоразумно оставив за бортом всё остальное. На экране классический школьный ромком: неловкие моменты, первые свидания, ревность и соперники и стеснение рассказать родителям (которое, кстати, удачно докрутили). Всё по канонам. Зато за счёт заимствования сеттинга тайтл не высасывает из пальца твисты и идеи, которые бы выделяли его на фоне других, и фокусируется на хорошем, пусть и клишированном, исполнении жанра.

«Милые анимешные девочки делают простые вещи» — именно так можно вкратце описывается большинство современных моэ-слайсов — милых повседневностей. Сюжета в них нет, либо он обходится никуда не ведущей завязкой. Немного о жанре я написал в заметке о «Школьной форме Акэби». Главное в нём — визуальный наслаждение процессом чего бы то ни было. Очередной моэ-слайс, как правило, крутится вокруг группы школьниц и их хобби: вспомните Yuru Camp или бессмертный K-On. Героини связаны общим делом, причём любым, абсолютно любым. Скажем, в «Гордости оранжевых» милые анимешные девочки играют в милый анимешный хоккей, имеющим мало общего с хоккеем настоящим. А я надеялся.

Kunoichi Tsubaki no Mune no Uchi логикой не отличается от остальных, но вместо эксплуатации очередного вынутого из чулана занятия берёт и переносит саму школу в другую эпоху и другие обстоятельства. Итак, мы в деревне куноити (по-простому — ниндзя), население которой состоит из учениц разной степени несовершеннолетия и двух взрослых учительниц. Мужчин здесь нет, на контакт с ними полный запрет. Ученицы, впрочем, их никогда не видели и даже не знают, как те выглядят. В таком мире живёт Цубаки — одна из лучших учениц и главная героиня аниме.

Сюжет большинства серий в большинстве рассказывает о жительницах деревни через призму их взаимодействия с главной героиней; примерно также, как и в «Акэби». Характеры девочек просты и описываются одним-двумя словосочетаниями: скажем, Хинагику — нарцисс в платье, а Асагао очень любит есть. Второй вид историй посвящён тому, как Цубаки и её окружение выполняет задания, требуемые для учёбы или нужд деревни, и события начинают идти не по плану. Основного сюжета, как подобает моэ-слайсу, нет.

Подобные аниме нужны для расслабленного просмотра после тяжёлого дня. Душу греет позитив, которым приправлены все истории о нарисованных девочках с большими глазами и не только глазами… Шутки в сторону, я говорю о лбах. Стиль Соитиро Ямомото многим знаком по «Озорной Такаги». Здесь он изменений не претерпел. Не буду копаться в причинах, просто скажу, что рисовка выглядит мило и очень добавляет «моэ» в жанре «моэ-слайс». Тут «Цубаки» дополнительно повезло: за адаптацию взялась CloverWorks, а они, как я сегодня уже объяснял, делают качественный визуал. Так что картинка в аниме получилась отличной: полная деталей и, что самое важное, очень сочная. Картинка, которая нужна этому жанру, но которую он не заслуживает.

Есть ли что-то за пределами милоты? Да, аниме регулярно пытается в юмор. Получается это по-разному: если построенные на персонажах и их характерах шутки вызывают внутренний смешок, то юмор по теме мужчин и отношения к ним — кошмар. Это плохие детско-подростковые шутки о физиологии, которые многим и в детстве не особо нравились; здесь почему-то используются худшие из них. Понимаю, что это обусловлено возрастом героинь, но это тайтл не оправдывает. Благо таких шуток не очень много и из привычного флоу жанра они выбивают редко.

Летний сезон — привычное время тишины. Громкие тайтлы в основном пропускают его, и обычно остаются 1-2 ожидаемых сериала. Зато это самое лучшее время для чего-то внезапно хорошего, и нынешнее лето без hidden gem’ов не обошлось.

Формально аниме стартовало в конце апреля (прямо на мой ДР, из-за чего я стал относиться к тайтлу по-особенному) и принадлежит к весеннему сезону. Однако я привык считать сезоны по времени окончания, поскольку так удобнее отслеживать, на какой серии остановился.

Итак. Слайсы, ромкомы и исекаи были. Чего-то ещё не хватает… Ах, да, гаремники. Чтож, такое у нас тоже есть.

К 2022му требования к гаремникам ненамного, но поднялись. Теперь мало вбросить в лицо зрителя и протагониста кучу милых девочек. Нужна хотя бы немного цепляющая завязка, минимальное продвижение по сюжету и отличный от куска фанеры протагонист. Ещё не помешает понимание первоисточника и умение его правильно донести; провальный второй сезон «Девушки напрокат» тому подтверждение. Благо, в случае с Kakkou no Iinazuke первоисточник не то, чтобы сложный.

Что у нас здесь? Милые девочки в трёх экземплярах — в наличии. Визуально различающиеся, чем лучше запоминаются. Протагонист, не обделённый чертами характера, — эм… сойдёт. У Наги есть почти здоровая упёртость и чёткие жизненные цели. А вот с цепляющей завязкой не так однозначно: я понимаю людей, которым не нравится заимствования из пережёванного миллион раз Нисекоя, но в «Кукушке» они неплохо отработаны. Некоторые сюжетные крючки и правда цепляют, а популярная нынче «перчинка» в виде сводной сестры вызывает интерес из разряда: «Ну и чем вы меня здесь удивите». Вкусовщина, которая мне понравилась.

Хотя на адаптацию подрядили две не самые топовые студии, работу над визуалом они выполнили на совесть. Художники и аниматоры не просто передали приятную рисовку манги, но и дополнили её в нужных местах. Да, это значит, что девочки ещё милее и привлекательнее, но зачем ещё смотреть гаремники?!

Именно по ходу просмотра «Связанных кукушкой» я сформировал в голове тезис, который вынес в заголовок поста. Этот тайтл наиболее точно олицетворяет посыл: в нём нет ничего нового, да и сам жанр не назовёшь свежим, зато материал исполнен на хорошем уровне как технически, так и по сценарию. Это не «отлично», а именно что «хорошо».

Десятилетиями выстроенный конвейер «ранобэ-манга-аниме», если к нему присмотреться, на самом деле не такой уж и жёсткий. Углубляясь в историю, замечаешь, что оригинальных аниме очень много и в каждом сезоне встречаются с полдюжины оригинальных сериалов. Причём ими увлекаются даже крупные студии, хотя для сверхконсервативной Японии высокобюджетные (относительно, конечно) эксперименты должны быть табу. Ведь ни именитая студия, ни высокое качество автоматически не приводят к хорошим коммерческим результатам. Например, лучшее ИМХО аниме прошлого года — «Виви: Песнь флюоритового глаза» — в сообществе пролетело практически незаметно, а за неё отвечали Wit Studio, отказавшиеся от «Атаки титанов». Тем удивительнее и приятнее, что оригинальные истории не забыты, и летний сезон подарил один отличный эксперимент, который в другое время мог затеряться — «Ликорис Рикойл».

Жанр buddy movie и в кино сейчас встретишь нечасто, а для аниме это совсем редкость. Приятно смотреть на постепенное слаживание изначально противоположных характеров, если эти характеры хорошо прописаны. Тема напарников в целом мелькает, но вокруг их взаимодействия основной сюжет строят редко. Тем приятнее увидеть такой подход на экране.

«Ликорис Рикоил» взял за основу распространённый шаблон в жанре — «новичок и опытный коллега» — и перетряс его, чего никто не заметил. Возьмём для сравнения «Людей в чёрном», где нам показывают весёлого новичка Джея и очень спокойного старшего Кея. Главная пара ЛР выстроена наоборот: Чисато, «старшая» в паре, — это вечный источник позитива: она постоянно, заразительно активна и радуется по любому, даже незначительному поводу; новенькая в кафе Такина спокойная и по-хорошему расчётливая, но её немногословность в кудэрэ не скатывается.

Раз уж мы говорим об аниме, посвященном постепенному сближению двух главных героинь, то без намёков на их романтические отношения не обойтись. Здесь это именно что намёки, причём прозрачные. Реализация темы очень похожа на  Life is Strange: если намеренно искать тему, которая ныне 18+, то видишь её блики постоянно, но если воспринимать происходящее более отстранённо, то на экране вполне себе история близкой дружбы.

Что тут непрозрачно, так это голоса. У «Ликорис Рикоил» потрясная озвучка: каждый персонаж, каждая фраза звучат живо и натурально. Тут нельзя пройти мимо самого прекрасного, что есть в аниме. Голос Чисато Нисикиги — с отрывом главная причина смотреть и слушать Lycoris Recoil. Образ генки склоняет к разнообразному звучанию, а здесь к нему добавляется позитив и личная яркость Чисато. Вряд ли ошибусь, если назову эту роль определяющей для Чики Андзай: где бы вы не слышали её голос, после ЛР в голове будет появляться именно образ яркой Ликорис. Причём это работает, даже если персонаж будет более спокойным; лично проверил на «Необъятном океане».

А ведь этого всего могло и не быть. По изначальному сценарию «Ликорис Рикоил» был полностью серьёзным, и в нём не было взаимодействия Чисато и Такины, выстроенного на повседневных эпизодах. Слава режиссёру проекта Синго Адати, который добавил в историю лёгкость повествования и позитивный настрой. Иначе аниме просто бы не работало.

По идее, стоит добавить пару слов о картинке. Скажем так: чудес анимации уровня «Истребителя демонов» или «Реинкарнации безработного» здесь нет, но она не теряет средний высокий уровень. Для общего понимания вот этот фрагмент из первой серии.

 

Если убрать пролог, то это первая боевая сцена

Осенний сезон, по моим наблюдениям — самый «жирный» в году. 2022й не должен был стать исключением. Ожидаемого аниме было много, однако ничего из этого не смогло по настоящему удивить. Более того, начало сезона оказалось разочаровывающим, и только где-то к 6-8м эпизодам многие сериалы, уже потерянные, начали выдавать интересные повороты.

Включать Spy X Family в осенний сезон, когда первая половина стартовала в апреле — читерство, но помните: мой пост, делаю, что хочу.

«Семью шпиона» ждали, кажется, все. Описание интриговало неизбитым сеттингом и жанром, а завязка сюжета демонстрировала большой потенциал. За адаптацию вместе взялись Wit Studio и CloverWorks, что вселяло ещё большую уверенность. На выходе же получилось именно то, чего обещали трейлеры, но не то, что многие (включая автора этих строк) успели себе надумать.

Единственная, а потому главная претензия к тайтлу — отсутствие основного сюжета. Нам показывают только завязку «большой шпионской миссии», но дальше сетапа история не двигается вплоть до последней серии. Основной хронометраж тратится на «побочные» задания протагониста и плотные знакомства с персонажами. Получившаяся история куда больше претендует на жанр «повседневность», чем на ожидаемые «триллер» и «экшен». С поправкой, на тематику, конечно: «шпионская повседневность». А такого я, если честно, не ждал.

Кстати о персонажах. Сильная черта почти любого аниме в «Семье шпиона» проявляется ещё лучше. Главная тройца оказалась ровно настолько харизматичной и приятной, насколько обещали трейлеры: Сумрак — герой с убеждениями и недостатками, а не просто костюм для создания ассоциации; Йор — Мисс Фансервис, причём сразу в двух образах, а заодно и пример прекрасного, на 12/10 войскаста. Но главная здесь, конечно, Аня. Автору оригинальной манги Тэцуе Эндо удалось прописать очень интересный образ. Аня смышлёная и непоседливая, но в силу возраста часто неверно понимает окружающие обстоятельства, а потому выступает эффектом неожиданности. И самое главное, что на экране не капризный и бесячий шаблон, а образ настоящего ребёнка, а я в начале текста упоминал, что с живыми персонажами в индустрии напряг.

В заметке о тайтле я отдельно упомянул промо-кампанию. Всё потому, что она была достаточно размашистой, пусть до России долетали её остатки. Такое внимание говорит об одном: в проект вложено много денег. Неудивительно, если я скажу, что с картинкой полный порядок. Spy X Family не из тех, кто кидается лишними кадрами анимации во всех возможных случаях, однако немногочисленные экшен-сцены выполнены достойно. И, в отличие от той же «Куклы», здесь бюджет распределён равномерно: ради качественного экшена не пришлось забирать ресурсы у других сцен.

Продолжаем рассказ о жанрах. На очереди процедуралы: проекты, в которых одна и та же последовательность повторяется каждую серию. Такое характерно для историй о конкретных профессиях, и в нулевые каждый второй сериал (не аниме, а обычный) был процедуралом. Так вот, «Ворона в гареме» — это оно самое, только главная героиня не раскрывает преступления, а отпускает застрявшие с этой стороны души умерших.

По структуре сериал — классический представитель жанра: Шоусюэ (попробуйте выговорить это имя с первого раза) узнаёт о проблеме с духами в дворце, расспрашивает местных о предыстории, после чего разбирается с самим духом. Для подчёркивания рутинности предыстория каждый раз подаётся зрителю через стилизованный анимированный рисунок. Конечно, такое быстро надоедает, поэтому повторяющуюся часть стараются разбавить глобальными сюжетами. Даю 10 секунд догадаться, какими… правильно: любовная линия и внутренний конфликт главной героини. Если первая — это неплохо вписанный набор клише, то вот история самой Шоусюэ и её способностей получилась любопытной. Авторы понемногу раскрывают мир и повышают не ставки каждый раз, когда им вздумается, а строго по необходимости. Потому и следить за историей всё же приятно.

Признаться, я поначалу не хотел включать в этот список адаптацию Chainsaw Man. Впечатления от первых серий были сравни артхаусным фильмам: эстетично — да, очень; смысл — есть, но, честно говоря, он ускользает; интересно смотреть — не особо. Однако после резкого поднятия ставок сюжет преображается и сразу увлекает, а те несколько серий, как быстро становится ясно, нужны для выстраивания твёрдого сетапа.

Я упоминал, что многие ждали «Семью шпиона», но это не идёт ни в какое сравнение с хайпом вокруг «Человека-бензопилы». Трейлеры заглянули даже в ту часть интернета, которая далека от аниме, и оставили там след заинтересованных людей. Старание, которое проникало через экран, создавало впечатление «проекта жизни» для Mappa.

Речь в первую очередь о визуале. В глаза бросается не сколько стиль, сколько эстетика. Эстетика мусора и жести, визуализация гранжа в его исконном смысле. Самое любопытное, что здесь не жесть ради жести и не кишки ради кишок: картинка лишь подчёркивает общее состояние мира, в котором живу герои. Наверное, это стоит сравнить с нуаром, только если в нём мрачность романтизируется, то в Chainsaw Man она искажается в худшие черты героев и показывается в открытую.

Если отбросить мишуру мира, то сюжет не даёт ничего особо нового: новичок, подтолкнутый на путь героя, совершает подвиги. Всё это уже так или иначе было. Вот только тропы замаскированы или намеренно извращены. Скажем, мотивация Дэндзи, ставшая отдельным мемом. Другой пример: Макима — настолько искажённый образ принцессы, что трудно увидеть скелет. И так каждый аспект. Что действительно делает ЧБ отличным тайтлом — работа над конструкцией сюжета, над образами, над штампами. При этом, нам показали далеко не всё: 12 серий выглядят как завязка с заглядыванием в следующую арку.

Вместо заключения — очередное напоминание, что этот пост — большой повод пообсуждать минувший год в аниме-индустрии: какие сериалы или же фильмы понравились, какие разочаровали, а что стало тем самым «отлично исполненным».

Единственное аниме, которое полностью захватывает с первой серии и действительно удивляет по ходу повествования. Буквально каждая серия в первой половине подкидывает твист или намёк, от которого хочется с ещё большим интересом погружаться в историю. Сюжет до последнего старается не ставить по кустам рояли, предпочитая использовать такой же топорный, но менее заметный приём. Но рассказать о нём я не могу - спойлеры здесь на каждом шагу. Любое слово может поломать интригу. Например, уточнение: “Некоторые кадры, выглядящие поначалу жирными отсылками, на самом деле объясняются сюжетно” заставит делать лишние акценты на них.

 Да, это аниме не про визуал, не про звук и не про классных персонажей (хотя такие есть). Оно про захватывающую историю.

Тут должна идти однозначная рекомендация, но её не будет. У Summertime Render ужасная концовка. Из тех, которые создают впечатление о всей индустрии. Последнюю серию хочется выкинуть из головы сразу же после просмотра; по прошествию нескольких месяцев заявляю: она действительно не запоминается, к большому счастью. Шикарная завязка - запоминается. Атмосфера постоянного напряжения - запоминается. Лучшая девочка тайтла - конечно же запоминается. А концовка нет, и это прекрасно: провальный финал не перечёркивает выдающуюся работу до него.


Лучшие комментарии

Пили вторую часть.

ТЫ ПРИОТКРЫЛ ЯЩИК ПАНДОРЫ!

Лучшей многие назовут Аню

Ну как можно устоять против ее «Waku Waku»?

Выбор Саори Хаями был идеальным с момента анонса, и она не подвела.

Не спорю, с ролью справилась превосходно. Правда, я параллельно смотрел Гатарей, и у меня как-то ее Йор диссонировала с «Yay, peace peace» :D

Если это будет нечто коллективное, то за двумя руками

Ну вот тут, наверное, возможно этот коллектив и собрать;) Как там было? Sic parvis magna. Великое начинается с малого.

По поводу человека-бензопилы, как читавший мангу скажу, что этой фразой вы попали в цель: «При этом, нам показали далеко не всё: 12 серий выглядят как завязка с заглядыванием в следующую арку.»
Впринципе, не смотрел аниме ещё, так как весь сюжетный сок будет дальше. На данный момент в этих главах это реально пока просто чуть более не шаблонный сеннен, но дальше будет и эпичней, и эмоциональней, и, главное, душевней (вообще, после прочтения ещё и «Огненного Удара» этого автора, считаю что душевность историй — его ключевая черта )
Ну и не могу не прикрепить кадр, который мне в свое время продал мангу, жду как это будет в аниме )

Спасибо за блог! Очень крутая идея сделать аниме-обсуждалку за 2022 год. Это же можно сделать посезонной традицией, ммм.
Присоединяюсь к дискуссии. Если интересно, могу пройтись по своему списку и поделиться своими впечатлениями от просмотренного за год. Только предупреждаю, что это будет длиннопост, да не один. А пока…

Длиннопост № 1 по тем тайтлам, которые у нас совпали по просмотренным.

Марин Китагава.
По срединности положения Марин не в бровь, а в глаз. Лично для меня стоит наголову выше типичных представительниц жанра, потому что а) Марин ОЧЕНЬ яркая, б) Марин ОЧЕНЬ увлеченная. Но. До моих любимых вайфу не дотянула из-за чрезмерной идеальности. Лично мне не хватило какой-нибудь бэкстори или таких тараканов в голове, которые бы сделали персонажа чуть более правдоподобным. А увлечение косплеем, эроге и стеснительными мальчиками – ну разве это тараканы?
(Видел кстати на Одном Анимешном Сайте, как Марин ругают за излишнюю распущенность. Ну, такое мы одобряем. Распущенность, разумеется.)
А еще Марин смогла продать мне концепт «гяру» – до Куклы я всегда как-то косо на них смотрел. Теперь смотрю, но не косо.

Вакана Годзё.
Ситуация схожа с Марин. Не Киритоподобный вафельный стакан, но и не скажу, что Сатору Годзё. Социофобия через хобби – хорошо. Концепт «стеснительных мальчиков» мне не продал.

Эти темы зацепили больше всего:
1) Косплей. Учитывая, что в теме я полный профан, мне было ОЧЕНЬ интересно все, что связано с технической стороной косплея (держим в уме и наглядную демонстрацию). Чем-то напомнило Необъятный океан, когда вроде пришел за Чаем Улун©, а параллельно и дайвить научился.
2) Ценность увлечений. Рад, что в аниме донесли, что любое увлечение одинаково заслуживает право на существование (в рамках разумного, разумеется, а то сейчас припишут мне какое-нибудь непотребство).

Отношения. Размеренное развитие отношений понравилось (хотя для себя и не выделил бы его в качестве настолько важного элемента). Конечно, пока одеялко перетягивает на себя Марин, но думаю, что так и должно быть.

Техническое исполнение. На фоне других представителей жанра действительно впечатляет. Еще бы отметил приятный глазу и уху опенинг.

И арка с сестренками-косплеершами тоже на удивление зашла.
Вот это тот самый типичный представитель жанра, с которым можно сравнивать Куклу, и который я решил посмотреть благодаря Марин (ну гяру же, комон). И не то, чтобы я как-то сильно разочаровался или получил сильно отрицательные эмоции. Просто для меня получилось чуть выше среднего. Безусловно, бывало, что в особо напряженных сценах ёкало где-то ниже шеи. Но.

Главный герой показался вафельным стаканом. И если в первой серии я думал, что он геймер и отсюда мы получим хоть какую-то отличительную черту его характера, то этого не случилось. Он быстро становится … ну-у-у … обычным японским школьником.

Гяру – гяру, ни прибавить, ни добавить.

Рисовка и анимация попроще, чем в Кукле.

Сюжет звезд с неба не хватает:
1) вроде задумка с экспериментом сожительства между школьниками выглядит интересно, но реализована она как-то совсем в отрыве от реальности,
2) любовный треугольник сначала интригует, а потом метания героев начинают повторяться. Собственно из-за этого и бросил. Хотя если руки дойдут, то под настроение попробую повторить.
Пытался понять, но на третьей серии и там, и там совсем не понял. В первом случае недомудрили, а во втором – перемудрили. Вроде выглядит интересно, но как-то не хватило для того, чтобы досматривать в онгоинге. Поэтому дроп до лучших времен.Почему-то я думал, что будет слайс. Типа две милые девочки, работающие в кафе, в начале серии получают задание от какой-нибудь старушки, которое к концу серии выливается в перестрелку со злодеями. А в перерывах эти самые девочки будут мило щупать друг друга за разное. Расслабляет? Расслабляет.

Получил я, разумеется, что-то не то. И в принципе мне это не мешало наслаждаться вместе с Кодзимой этим аниме (4-я серия про трусы особенно хороша – чего стоит только кувырок Такины с задранной юбкой). Пока не начался сквозной сюжет.

Вот он (сюжет) как-то только и делал, что расстраивал. В сеттинг и так сложно поверить (милые девочки в качестве тайной организации на страже порядка еще куда ни шло, но МАЛЬЧИКИ), а тут еще дядька, который европеоидный представитель меньшинств, раздающий свои отличительные значки, и дядька, который негроидный представитель меньшинств, друг первого дядьки, и тетька, управляющая милыми девочками, похожая на дядьку. В общем, как только я усмотрел для себя повесточку просто для того, чтобы было, запал пропал, а отрицательные эмоции перевесили.

Но это не отменяет отличной озвучки, крутой постановки боев и юри-отношений между девочками. Просто все это было больше в первой половине сезона, а вторая меня только расстраивала.

Но если ты говоришь, что изначально вообще планировали повседневно-милые сцены убрать, то не думаю, что в таком случае я бы вообще досмотрел до конца.
Есть два кура: один про семейный шпионско-комедийный боевик, который и близким показать не стыдно. А второй…

То, что было в апреле, и то, что стало ушедшей осенью – это как будто два разных тайтла. И-и-и. Ну вот за что мне ругать второй кур? Только за то, что я там сам себе чего-то напридумывал. Про операцию СТРИКС забыли, сюжет не двигается. Если честно, меня это настолько расстроило, что дропнул где-то на предпоследней серии (после теннисной арки). А последним гвоздем стал анонс полнометражки, которая наверняка будет филлером.

Плак, конечно. Но не отметить сэйю и их невероятных персонажей, рисовку, анимацию, экшен, опенинги, эндинги я не могу. Просто если бы и начинали с повседневности, у меня никакого диссонанса бы и не было.
Моя головная боль последние два месяца.

Если коротко, то манга мне понравилась настолько, что я ее всю скупил (а аниме либо повторило за мангой, либо сделало похуже). Если длинно, то милости прошу к нашему шалашу, который у меня лежит в блогах (соре, ссылка прикрепляется сразу к целому комментарию, а это мне представляется плохим тоном). Но аккуратнее – меня иногда ругают за нечитабельность. Подтвердить или опровергнуть не могу. :D
15 серия ван лав

О да. После нее просто сидишь с открытым ртом под идущие титры и пытаешься понять, как дальше жить. БТВ, сочувствую тем, кто смотрел в онгоинге.

Даже не знаю: одобрять это высказывание или осуждать. Я обожаю голос Соры Амамии и некоторые тайтлы смотрю только из-за неё. Ни разу не возникало таких ассоциации, вот вообще.

Если показалось, что я подтруниваю над сэйю, значит, я как-то неправильно выразился. Я преклоняюсь перед Надзуной в исполнении Соры Амамии. Под «прокуренностью» имел в виду голос с хрипотцой. Она идеально передала образ персонажа. Вампирша, одновременно притягательная и отталкивающая.
Вообще, огромное почтение авторам за Надзуну — учитывая, что по сюжету ГГ нужно в нее влюбиться, такой неоднозначный образ прямо в яблочко. Вопросов, почему процесс «влюбления» занимает время, не возникает. А то нарисовали бы какую-нибудь Рем (не в обиду Рем) и все, магия бы улетучилась. Оставалось бы только недоумевать, почему герой так медлит.
И я обожаю сцену с переговорами по рации. Мне кажется у Соры Амамии получилось каждое «Прием» проговорить по-разному: то с небрежностью в голосе, то заигрывая с ГГ, то с меланхоличной загадочностью. Однозначно, эпик вин.
Я из-за этой хрипотцы даже сначала подумал, что она озвучивает Пауэр в Бензопиле. Ошибся.
И когда глянул другие роли сэйю, вообще не смог провести параллель с Аквой из Коносубы или с Токой из Гуля. Хотя смотрел давно — может быть, там все-таки есть сходства в тональности (если я правильно использовал этот термин) голосов. Но энивей для меня ее Надзуна ни на что не похожа. Что очень круто.

А ещё во время всех этих обсуждений в комментах заметил за собой интересную вещь: я почти не дропаю тайтлы.

У меня раньше с этим были приличные трудности (сейчас тоже есть трудности, но неприличные). До увлечения аниме я увлекался кино и сериалами, и для меня что-то не досмотреть до конца было кощунством. Как сейчас помню, как я в три захода пытался посмотреть «Побудь в моей шкуре». Никому не посоветую.
Но то было кино, где ты можешь потерять 2 часа времени. А аниме может идти несколько сезонов.
Сейчас я стал гораздо больше ценить свое время. Конечно, все еще торкает, когда что-то дропаю (ВДРУГ ТАМ ШЕДЕВР, А Я ОБ ЭТОМ НЕ УЗНАЮ?). Перед дропом стараюсь изучить отзывы и комментарии (даже чуть-чуть со спойлерами), чтобы убедиться, что не мое. Обычно поступаю так: каждый раз, когда что-то новое отправляю в «Брошено», быстренько пробегаюсь по всему старому брошенному. Если понимаю, что вроде старый тайтл отрицательных эмоций не вызывает, то возвращаю в «Запланировано». Так я закрываю вопрос перед своей совестью: даже если и бросил тайтл (КОТОРЫЙ ВДРУГ ГЕНИАЛЬНЫЙ), у него всегда есть возможность вернуться в высшую лигу.

Знаете в чем ирония в появление множество деконструкций исекаев и анти-исекаев, что если сравнить исекаи 90х и сейчас то… выйдет что исекаи более мягкие и шаблоные сейчас именно. Сравните условные «Now and Then, Here and There» и «Re zero»

Восхождение в тени, пусть и стёб, пусть я не понимаю ГГ, но смотреть интересно.
Смотреть и правда интересно, пусть поначалу шутки были слишком метовыми. Читал в обсуждениях, что ранобэ и манга на несколько голов выше. Думаю по окончанию сезона почитать.

Раз уж это обсуждение, думаю не будет слишком грубым залететь в чужую ветку комментариев.

Восхождение в тени — это для меня тот самый случай, когда искал золото, а нашел бриллиант. Студия Нексус вроде аниме сделали с гулькин нос, поэтому мне втройне приятно видеть, как они стараются.

Несколько лет назад я читал мангу, помню, что в целом она мне доставила. Но. Если честно, пока аниме-адаптация заходит СИЛЬНО больше.

Помимо самой по себе деконструктивной концепции, комедийной составляющей, пафосного пафосного, которые суть заслуга первоисточника, японские аниматоры добавили много своих штук.

Ребята заморачиваются над постановкой сцен. Вот серьезно, она прямо киношная, а такое в аниме все-таки встречается не часто.

«Ай эм атомик» и диалог про Экскалибур — это просто за гранью здравого смысла.

Серия, которая полностью посвящена выбору женского нижнего белья — топ 1 филлер, вышедший из-под контроля.

Ну и когда женщины в диалогах раскрывают лор, а сами при этом моются в баньке, я прямо чувствую, как где-то на востоке хихикает хитрый японский аниматор над моими жалкими попытками и субтитры с сюжетом ухватить, и на дыньки поглядеть.

Жду кстати экранизации Kurogane no mahou и Re:Monster и если RE:Monster многие знают, то про Kurogane no mahou надо кое-что рассказать.

Типичная история девочка попадает в другой мир с слабыми навыками и её посылают все её знакомые. И вот она идет к другому попаданцу что-бы он обучил её… ЛОМАТЬ ЧАСТИ ТЕЛА СВОИМ БЫВШИМ ДРУЗЬЯМИ(что?). Попаданец обучает её, вводит по работе, ловит вместе с ней преступников-попаданцев ГДЕ ЕЁ ФАНАТОМ РАССКАЗЫВАЕТ КАК ОНИ ВМЕСТЕ ЖИВУТ С НЕЙ И ПРОВОЦИРУЕТ ИХ НА АТАКУ, ОТРУБАЯ ИМ НОГИ-РУКИ И ВСЕ ЧТО МОЖНО — ПОТОМ ЛЕЧИТ И ОПЯТЬ ОТРУБАЕТ, ПОКА ОНИ МОГУТ ХОТЯ-БЫ ЧТО-ТО ВНЯТНОЕ СКАЗАТЬ, А КОГДА УЖЕ НЕ МОЖЕТ ТО ОТПРАВЛЯЕТ ИХ В ЧЕРНУЮ ДЫРУ(стоп, что?). У Самого у него треугольник СУККУБ КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ В БОРДЕЛИ И КОТОРАЯ СПИТ С ДРУГИМИ МУЖИКАМИ ПО ПРИКАЗУ ГГ(что?) и рыцарша-капитана-цундере с которой он постоянно спит — краткий пересказ самого начало сериала

Или, если не исекай, то Shinigami ni Sodaterareta Shoujo wa Shikkoku no Tsurugi wo Mune ni Idaku — у меня жуткое нехватка в аниме милых девочек резающих людей на куски

Хотел бы что-то добавить про сравнение с первоисточником или мангой, но пока не могу. Так что остаётся лишь подтвердить высказывания относительно описанных эпизодов аниме. А ещё посоветую обратить внимание на чиби-спин-офф тайтла Kagejitsu! Он официально выходит на ютубе с английскими сабами, и некоторые серии там очень даже забавные.

Главный герой Гоздё

Тут опечатка, он — Годзё.

Yuri Camp

Я не смотрел, но там разве не Yuru Camp?

Думал присоединиться к обсуждению (которого пока ещё нет), но из двадцати (надеюсь не обсчитался) аниме, упомянутых тут, смотрел только восемь, до конца из них досмотрел только четыре и я пока не уверен получится ли их пообсуждать.

А ещё посоветую обратить внимание на чиби-спин-офф тайтла Kagejitsu!

Я кстати на него поглядывал (хищно облизываясь). Думаю, как основной сериал завершится, тогда и заценю. Спасибо за напоминание!

Спасибо за указание опечаток, постараюсь поправить.

я пока не уверен получится ли их пообсуждать

Пиши, что думаешь о посмотренном. Я описал далеко не всё, что видел за год. О других тайтлах тоже есть, что сказать, но в контекст не вписывалось; будет повод — добавлю к нужному комментарию. Например, у меня больше мыслей о «Непопулярной героине» и «Привлекая поцелуй», чем указано в мини-вставках.

Длиннопост № 1 по тем тайтлам, которые у нас совпали по просмотренным.

Описанное в посте — малая часть того, что я смотрел. Да и для других комментаторов будет интересно. Пили вторую часть.

Насчёт «Тотального гарема»: я слегка упоролся и прочитал всю мангу (она переведена целиком) и сейчас онгоингом читаю продолжение. Жалко, что в адаптации не показали арку Номера 4 (или я её там просто забыл). А вообще, если принять концепт и смириться, то можно получать удовольствие.

«Привлекая поцелуй» всё же стоит дать второй шанс. Линия внутреннего конфликта ГГ там интересная. Сам сюжет не перемудрён, а обрывочен (реклама скоро выходящей гачи, чего вы от неё ещё хотели? Адаптации уровня Princess connect! re:dive? :D) и раскрывается постепенно.

Но если ты говоришь, что изначально вообще планировали повседневно-милые сцены убрать

Не совсем. Аниме изначально должно было быть полностью серьёзным, размеренно-позитивную часть добавляли

Но не отметить сэйю

Это да. В Spy x Family отличный каст. Лучшей многие назовут Аню (я в некотором офигевании от диапазона Ацуми Танедзаки; она так-то Виви озвучивала, совсем другой персонаж), но я тут топлю за Йор. Выбор Саори Хаями был идеальным с момента анонса, и она не подвела. А ещё во втором куре добавили отлично попавшую Аянэ Сакуру (Фиона); я сначала думал, что это непопадание, но после её «SKI!» всё понял.

Очень крутая идея сделать аниме-обсуждалку за 2022 год. Это же можно сделать посезонной традицией, ммм.

Грац за одобрение. Я так-то не против пилить посезонно, но это тяжко (я этот текст готовил два месяца), да и я смотрю не всё. Если это будет нечто коллективное, то за двумя руками

Нууу… кажется по большинству и сказать-то особо нечего. «Фарфоровая кукла» вроде ничего так, я даже после просмотра полез искать мангу, чтобы прочитать что там было дальше и дочитал тома до восьмого, кажется, в целом и правда неплохо, но мне кажется, что мне аниме и манга понравились вообще не за то, что понравилось другим. Пока все симпили Марин, меня заинтересовала косплейная часть. Косплеем я сильно никогда не интересовался, да сейчас вряд ли сильно интересуюсь, но некоторые «технические» нюансы этого всего в манге мне показались интересными. Только поэтому и смотрел, и читал.

«Любовь после мирового господства». Ромком. Весёлый. Вроде больше добавить нечего. Разве что опенинг я помню до сих пор, ну и ещё одна сцена (где они прятались в шкафу), которую я тоже всё ещё помню. Да и всё.

«Ликорис Рикоил» практически такие же ощущения. Вроде смотрел, вроде даже неплохо, но сейчас уже даже и не помню почему.

«Семья шпиона»… Тут всё неоднозначно. В целом мне понравилось. Но мне кажется, что у сериала есть неплохой такой шанс скатится, либо надоесть. Я даже не уверен стоит ли смотреть второй сезон — может лучше оставить приятные впечатления от первого и просто закончить просмотр. Потому что единственный плюс сериала — это Аня и она просто локомотивом тянет весь проект, а это, как мне кажется для ситкома огромный минус. За весь первый сезон ещё хоть сколько-нибудь интересным персонажем мне показался только Юрий, но его очень мало. Так что если создатели не сделают других персонажей поинтереснее всё может закончится гигантским пшиком.

Из тех, что смотрел в прошлом году и могу вспомнить это «Война горничных Акибы» (закончилось буквально в прошлом месяце, может потому и помню) и… было же какое-то хайповое аниме в начале прошлого года… как же его… хм, не помню, то ли «Убиватель бесов», то ли «Устранитель чертей» — вот его я тоже смотрел. Оба довольно неплохие. В «Войне горничных Акибы» Ая Хирано очень выразительно молчала за панду, а Иноскэ по-прежнему лучший мальчик, хотя во втором сезоне Узуй немного и перетягивал на себя внимание.

С косплеем в «Кукле», кстати, интересная тема. Формально он занимает примерно такую же часть хронометража. Но ради динамики повествования именно этот аспект ускорили. Не скажу, что «манга понравилась за другое», но я тоже при чтении обратил внимание на раскрытие темы косплея.

На «Семью шпиона» у меня надежды всё-таки есть. Последняя серия второй половины, задев основной сюжет, резко стала интересной. Скорее всего, начало следующего сезона тоже будет скучным, но развития я жду. Однакож я быстрее куплю и прочитаю мангу (она у нас официально издаётся), чем второй сезон выйдет.

«Войну горничных Акибы» тоже смотрел. Аниме неплохое, но первая серия задала настолько высокую планку, что дальше не могло быть лучше. На фоне слабого старта других сериалов в сезоне начало «Горничных» особо радовало.

Весь год смотрел другое аниме. Видимо по жанрам с автором не сходимся.
Там так-то «много» чего ещё выходило, и часть упомянутого в статье я бы не рекомендовал людям смотреть вообще, так как сам дропнул.

«Бензопила», как я написал, пример хорошей маскировки в целом знакомой фабулы (по крайней мере пока). Если покопаться и подумать, то картина становится более ясной.

Так что я предположил, что у нас здесь первый акт (если мы возьмём стандартную структуру из трёх актов) и начало второго (последние серии с первыми успехами нового четвёртого отдела).

Специально открыл список аниме 2022, пробежал и понял, что это был год продолжений.
То, за что есть, что сказать:
— Продолжения которые зашли: Атака титанов, Моб Психо 100, У Коми проблемы с общением, 5 невест, Удзаки хочет тусоваться, Девушка на час.
— Продолжения, которые, ну ок: Геройская академия, Повелитель.
— Продолжения, которые разочаровали: Арифурэта, Повелитель тьмы на подработке, Может я встречу тебя в подземелье.
— Госпожа Кагуя — мне вообще не интересно. Видимо перерос, скучно смотреть как 2 малолетних дебила © насилуют друг другу голову. Но, надо сказать, что просил я под конец первого сезона и дальше не смотрел;
— Человек бензопила, Киберпанк — топ.
— Семья шпиона — первый сезон был лучше, чем второй.
— Созданный в бездне — смотрел через силу, не понимаю почему и зачем вообще смотрел. Завораживает безысходность и тлен того мира.
— Для тебя, бессмертный, второй сезон ещё не смотрел, жду, когда выйдет полностью, чтобы посмотреть с девушкой.
— Гандам, ведьмы с меркурия — пока хуже, чем стальнокровные сироты, но может всё ещё изменится.
— Восхождение в тени, пусть и стёб, пусть я не понимаю ГГ, но смотреть интересно.
— Игра друзей — оооочень зашло, жаль, что остановилось на самом интересном месте…
— Больше чем пара — прям one love, зашло, как и фарфоровая кукла, но по другому.
— О моём перерождении в меч, Гарем рабов в лабиринте, Мир отомэ игр — это ад для мобов, Рыцарь скелет, Время ниндзя — глупо, но смотрибельно.
— Любовь после мирового господства — мне кажется идея недокручена. Досмотрел, но скорее не понравилось.
— Герой рационал перестраивает королевство — первый сезон был интереснее второго, но может впечатление испортил Гениальный принц, пытающийся продать королевство. Сначала казалось что принц — плагиат героя, а потом оказалось, что принц сильно интереснее.
— Безумный азарт — предыстория Мэри — зашло, так же, как и основной сериал.
— Биско Ржавоед — круть, стиль, неожиданно.
— Перестану быть героем — для меня стал адом. Вроде глупая вторичная фигня, но почему-то меня накрыло, я больше месяца ходил, как пыльным мешком пришибленный и пессимистично размышлял о смысле жизни. Вообще не советую.
— Жизнь девушки карателя — бросил под конец. Не понравилась главная героиня, смотрел через силу, но не вывез.
— Моя новая горничная и Развращённая гильдия — брошены после первой серии.
— Обыкновенное такси — топ, особенно, неожиданный поворот в последней серии.

По поводу человека-бензопилы, как читавший мангу скажу, что этой фразой вы попали в цель: «При этом, нам показали далеко не всё: 12 серий выглядят как завязка с заглядыванием в следующую арку.»
Впринципе, не смотрел аниме ещё, так как весь сюжетный сок будет дальше

Это в целом нормально для любого аниме. Поэтому иногда неплохие работы в виде манги и ранобэ могут вызвать хейт когда они станут аниме(с бензопилой такого не было, к счастью, наверное), потому что сезон обычно обозначает что это что-то законченное и раскрытое. Ну первый сезон для условного ранобэ, то-есть 2-4тома для 12серийника это обычно знакомство с миром и персонажей.

Первый тайтл(kurogane no mahou) про маньячку-хиллера с гигантским молотом, которая очень любит быть выше и лучше всех. Причем ещё до попадание в реальный мир считала что соревнование без возможности умереть не имеют смысла, поэтому её все боялись постоянно и её учителя уже старого попаданца, который прожил 30лет в другом мире — все понимает, уже с другими моральными ценостями и для него нет ничегоплохого в том что-бы пользоваться любовь девушек(допустим когда одноклассница героини влюбилась в него, то для него было абсолютно нормально ради сообственной выгоды подерживать с ней такое типично-гаремное-состояние, а взамен просить переманить на свою сторону других попаданцев и совершать диверсии в команде призывателей) и он абсолютный садист, который любит доводить врагов до состояние живого трупа, а потом этот живой труп убивать. Сообственно он и свою ученицу учит «Don't let live but don't kill». Выполняет работы королевство, которое оно само выполнить не может. Лучше читать ранобэ, манга даже в равке до мести не дошла и её вообще заморозили.

Второй тайтл про дочку смерти, которая всю жизнь воспитывалась жнецом и после пропажи отца — решает пойти в армию, где ест тортики, ищет отца и соотвественно приносит ему дары в виде горы трупов поверженных врагов
Любителям милых и добрых девочек — рекомендую

Читай также