11 декабря 2022 11.12.22 3 1396

Герой-торговец. Moonlighter

+9

Предисловие

 Moonlighter вышла из под пера Digital Sun и была издана 11 bit studios. Игроку предстоит попробовать себя в роли героя-торговца, зачищать подземелья и продавать добытые вещи, а также узнать великую тайну пятой двери деревни Ринока. Чтобы обойтись без спойлеров (как сюжетных, так и геймплейных), рассмотрим игру через призму первого данжа, слегка затронув остальные.

Этой деревне нужен новый герой

Главный герой Уилл унаследовал небольшой магазинчик Лунный свет в деревне Ринока, построенной возле дверей в загадочные подземелья. Дни славы деревни давно минули и теперь она доживает свои последние дни, но Уилл, изучавший тайны дверей с самого детства, не оставляет надежды раскрыть их. Вернувшись в Риноку он встречает старосту деревни Зенона, который старается предостеречь его от опасностей, однако, Уилл всё равно отправляется в подземелья имея только рюкзак и швабру. Проходя комнату за комнатой он попадает в серьёзную передрягу, с трудом выходя живым из подземелья, где его встречает староста, решивший помочь Уиллу осуществить мечту и вернуть деревне былую славу.

Путь героя

Прежде чем что-то продавать нужно это что-то получить, а чтобы это что-то получить нужно отправиться в подземелья. Герой, вооружившись подаренными старостой мечом и щитом, отправляется в единственную доступную дверь - Подземелье Голема. Так как игра "с элементами rouge-lite", то и подземелья в ней генерируются случайным образом из заготовленного пула комнат. Заходим в данж, идём налево/направо/вперёд, методично зачищая комнаты от врагов, коих здесь достаточно в плане разнообразия.

Однако, для прохождения уровня не требуется полная зачистка, достаточно добраться до мини-босса, охраняющего дверь в следующий уровень, всего их 4. Но не врагами едины подземелья, для отдыха время тоже найдётся. Так, всегда можно комнату с источником для восполнения здоровья и пристанище других искателей, в обоих зонах лежат записки, рассказывающие нам об устройстве мира, но о главной пользе таких комнат расскажу чуть ниже.

Как уже было сказано, враги здесь довольно разнообразны. В том же Подземелье Голема их более 10 видов, и это не рескин одного и того же противника, а самостоятельные недруги разных форм и размеров, и больно они делает тоже по-разному. Есть наземные и воздушные, ближнего и дальнего радиуса атаки, стоящие и подвижные, мерзкое желе, которое станит вас на время, сундук, который плюется золотом и хочет вас сожрать и т.д. Но, не смотря на такое изобилие, сказать, что каждому противнику нужна своя тактика нельзя (в том числе и к боссам данжей), о чем мы поговорим в пункте про боёвку.

Заготовленный пул комнат также радует своей многообразностью, пусть на одном уровне их не так много, но с оглядкой на всю игру набирается достаточно. Помимо комнат с врагами и для отдыха есть секретные комнаты, для нахождения которых придётся заглянуть в бездну. Почти всегда в локациях встречаются ямы, упав в которые, можно попасть на небольшой секретный уровень, где ̶б̶у̶д̶у̶т̶ ̶к̶о̶р̶о̶в̶ы̶ ̶может быть просто сокровище, волна врагов или вход в данж из дополнения, в котором можно найти... До этого мы тоже доберёмся. 

Не стоит прыгать в каждую дырку, секретные комнаты легко распознать: в темноте будет лёгкий блеск или странные зелёные пары, которые подскажут, что ждёт внизу.

И вот мы подошли к тому, чем же могут быть полезны комнаты для отдыха. В зоне источника герой может восстановить здоровье, искупавшись в горячей воде, однако, арбузить это не получится, так как целебные свойства источника ограничены. Но и там, и в комнатах, где жили другие искатели, можно поставить портал для возвращения домой. Всего в игре два способа выйти из данжа живым: использовать магическую подвеску, заплатив ей 300 золотых, но придётся проходить всё заново или поставить одноразовый портал за 1000 монет, который позволит скинуть накопленный лут дома и вернуться в ту же точку. 

Следует помнить, что после использования портала враги респавнятся, так что имеет смысл ставить портал в безопасной комнате поближе к мини-боссу, иначе есть риск потерять восстановленное здоровье.

Но прежде чем вернуться стоит проверить свой рюкзак, и вот тут разработчики сделали действительно интересную механику. Просто заполнить рюкзак только пол дела, нужно ещё и расположить вещи так, чтобы выйти из данжа с наименьшими потерями, так как у вещей есть необычные свойства. Например, есть эффект, который уничтожается соседнюю вещь при выходе, или наоборот, перемещает соседнюю вещь в магазин, а ещё могут попасться скрытые предметы, которые раскроются также при выходе, и это далеко не полный список, так что нельзя забывать о менеджменте инвентаря. 

Здесь надо дополнить, что соседняя вещь понятие всенаправленное, то есть, куда обращён эффект указывается стрелкой в любую из 8 сторон.

Путь торговца

После тяжёлой рабочей смены в подземельях хотелось бы расслабиться дома и подготовиться к новому забегу, но на отдых времени нет, ведь магазин сам себя откроет. Если вы вышли из данжа днём, то самое время начать торговлю. Расставляем вещи на прилавок и открываем двери Лунного света для посетителей. У вещей есть своя ценность, которая подбирается по реакции клиента: слишком дорогие вещи вызывают грусть, а слишком дешёвые заставляют глаза покупателей сиять, как у Нами при разговоре о Белли. Нужно подобрать идеальную цену для вас и для клиента, тогда торговля пойдёт как по маслу, поэтому следим за реакцией, корректируем ценник и мило улыбаемся. А пока улыбаемся, не забываем следить за воришками, которые время от времени захаживают в нашу уютную лавку, они могут попытаться украсть товар или деньги из кассы, как только они что-то стащат их нужно быстро изловить, пока они не покинули Лунный свет.

Полученное с продаж золото без дела лежать не должно, а куда его потратить в Риноке найдётся: улучшения магазина, развитие деревни путём привлечения ремесленников, апргрейд оружия и брони и т.д. 

Прежде всего, стоит вложиться в постройку кузницы, а мастер Андрей уже займётся снаряжением, если принести нужные ресурсы и золото. На выбор игроку даётся следующий арсенал: 

  • Меч и щит
  • Копьё
  • Большой меч
  • Перчатки
  • Лук

Конечно же, каждый вид оружия имеет свои плюсы и минусы, например, большой меч снижает скорость, но наносит больше урона, перчатки же позволяют наносит быстрые слабые удары, а лук позволяет держат дистанцию.

Броня также делится на разные типы:

  • Лёгкая тканевая
  • Средняя железная
  • Тяжёлая стальная

Здесь разница в повышении скорости, здоровья и защиты, думаю, очевидна.

Но и это ещё не всё! Каждый предмет имеет две ветки прокачки: обычный физический урон и стихийный урон. В каждом подземелье выпадают разные ресурсы, связанные с его биомом, из них-то и получаются стихийные эффекты. А после открытия Деревянной шляпы, которой заведует Эрис, появляется возможность зачаровать каждый предмет, что повысит его характеристики и даже добавит новые, например, при зачаровании тканевых вещей можно добавить им защиту, которой не было изначально.

Также, за 20.000 золотых можно построить лавку Алана, который продаёт украшения для магазина, а они, в свою очередь, дают различные эффекты для увеличения прибыли, будь-то высокие чаевые или скорость клиентов. И остаётся ещё два магазина: Ле Торгаш, которым владеет Жульен - такой же магазин, как и Лунный свет, где можно докупить ресурсы из подземелья, и Банкир, который может инвестировать золото игрока, но, естественно, инвестиции сопряжены с риском убытков.

Ну и, конечно же, нельзя забывать про собственный магазин, который тоже требует улучшений. Есть пять веток, в каждой по четыре улучшения:

  • Магазин
  • Кровать
  • Касса
  • Сундук
  • Скидочный лоток

Улучшения самого магазина расширят внутреннее пространство (именно внутреннее), благодаря чему можно будет выставить больше предметов за раз. Кровать даёт дополнительное здоровье после сна, сундук увеличивает пространство для хранения, касса повышает количество чаевых, а скидочный лоток продаёт вещь со скидкой.

Техническая часть

Визуал в игре отличный, пиксельарт радует глаз на протяжении всей игры, а враги и подземелья разнообразны и проработаны. Сюжет в игре есть, но он довольно простой и назвать его мотивацией для продвижения очень сложно. Нужно узнать тайну пятой двери? Значит, узнаем. Всё это проходит под прекрасные саундтреки, погружающими в магическую атмосферу Риноки. 

Но, всегда есть но. Боёвка, занимающая половину игрового процесса, к сожалению, подкачала, оказавшись слишком уж простой для рогалика. В распоряжении игрока всего два удара обычный и усиленный, и уж поверьте, про усиленный вы забудете примерно сразу, так как заряжаемый удар в толпе врагов наносит очень не удобно, а боссы намного быстрее этой атаки. Плюсом к этом идёт невозможность бить по диагонали, игрок может атаковать только вверх/вниз/влево/вправо, из-за чего постоянно нужно подбирать угол для атаки. Для защиты в распоряжении игрока есть блок (если взять меч и щит), который также полезен, как и сильный удар, и перекат.

Из хорошего: после релиза Between Dimensions появились компаньоны, для получения которых нужно выбить яйцо в данже, например, красный слизень периодически станит врагов на короткое время.

DLC

Собственно, единственной дополнение к игре Between Dimensions ввело не так уж и много контента, но плохим его точно не назовёшь. Компаньоны, несколько новых врагов, данжей. В новых локациях, в часть из которых можно попасть упав в правильную яму, есть портал, который ведёт игрока в подземелье внутри подземелья, в котором можно найти... Новое оружие, доступное только пока Уилл находится в подземельях. И это оружие не так просто, оно обладает дополнительными эффектами, как например, большой меч, сильную атаку которого можно переключить на атаку с эффектом молнии, но при этом герой теряет несколько единиц здоровья за каждый удар. Так что, залипнуть на ещё пару часиков после прохождения будет на что.

Итоги

Moonlighter получился добротным рогаликом на несколько вечеров (или даже меньше), с хорошим визуалом и приятным геймплеем, если закрыть глаза на боёвку. Развивать городок и магазин действительно интересно, как и проходить новые данжи, а с дополнением игра немного расширяется, давая новые интересные возможности, которые хочется опробовать. Для тех, кому игра особо понравилась есть режим Новой Игры+, хотя, как я считаю, реиграбельность здесь отсутствует, так как локации берутся из ограниченного пула, но всё субъективно. Однако, не смотря на невысокую продолжительность, атмосфера Риноки останется в памяти тех, кто пройдёт данный проект. 7/10.


Лучшие комментарии

Играл неделю, не смог пройти дальше второй зоны =(

Классно стилизована игра. Давненько я не пробовал ничего такого)

Читай также