Что вы помните из детства? Я имею в виду, глубокого детства, воспоминания из которого загадочно абстрактны и несут в себе скорее ощущения, нежели что-то конкретное. Что из этого «конкретного» вы помните? Я помню диск для PS2, на котором была куча разных демок и трейлеров. Я помню среди них демку самой первой Ratchet & Clank, в которой было два уровня: один — красочный бездонный гигантский мегаполис, а второй — тёмный, наполненный болотистыми чудищами индустриальный город, похожий на большое скопление труб. И по обоим уровням бегал лисёнок с милым роботом на спине, которые стреляют во всех подряд из пушек и собирают болтики, сыпящиеся ото всюду. Я помню, как просил маму включить маленький квадратный телевизор и этого «лисёнка», совершенно не понимая как это сделать самому.
В то время я даже не подозревал о том, что всю жизнь буду играть в эту серию, покупать консоли ради именно этих игр и пытаться достать книгу по вселенной, которая сейчас — настоящий печатный раритет. Этой личной и слегка безбашенной историей любви я и хочу с вами поделиться.
Помешательство
В общем-то мое плотное знакомство с первой игрой серии случится, на самом деле, очень не скоро. Как-то так получилось, что полной версии у меня в детстве не было, поэтому эти 2 уровня долгое время в моей голове сформировали впечатление о том, что это вся игра и была. Что ж, родители быстро смекнули, какая игра должна быть следующей.
Настоящая любовь, сбивающая с ног, началась у меня именно с Going Commando, второй игрой серии. Игр на второй «плойке» у меня в принципе много не было, да и не то чтобы нужно было. Ведь эту игру я прошел такое количество раз, что даже сознаваться стыдновато — один сейв слот насчитывал, как мне помнится, около 42 прохождения. У меня был не один сейв слот.
Для душных, недоумевающих или просто любопытных: в игре, как и почти что во всей серии есть NG+, и вместо NG++ или NG+++ сейв слот просто показывал циферкой, сколько раз ты продолжал свое прохождение.
В общем, игру я знаю наизусть, хотя далеко не вдоль и поперёк. В том же внутриигровом музее Insomniac я побываю спустя много лет. Так что да, мне просто невероятно нравился процесс, а не сование своего носа в каждый пиксель игры.
Первые трудности в отношениях
Up Your Arsenal, считающаяся идеальным триквелом, для меня таковым не смогла стать. И нет, не потому что это не такая хорошая игра, она действительно более отполированная и довела до ума многие механики и всякие мелочи. Причина оказалась менее приятной — диск с игрой я случайно повредил. Да причем так, что две трети игры у меня работали отлично, но вот на одном уровне меня встречал всегда черный экран со звуками окружения. И всё. Меня так досадовала стоп-игра, что и в то, что прекрасно работало, я играл не так много. Ну, сравнительно с Going Commando. Так-то и в третью часть я наиграл очень даже немало, просто соревноваться со второй бессмысленно. 42 прохождения на одном сейв слоте, я напоминаю.
Deadlocked, известная Европе и мне в детстве как Gladiador, тоже была пройдена неприличное количество раз: каждое оружие можно было проапгрейдить до 99 уровня. Надо ли говорить, что был сейв слот, где все апгрейды у меня были? Вот и я думаю, что упоминать не стоит. При этом игру я люблю ещё меньше, чем Up Your Arsenal.
И вот уже пора переходить к эпохе игр для PS3, я уже начал пускать слюни на Tools of Destruction, но внезапно в магазине я увидел диск с новенькой для PS2 Size Matters. Разумеется, тут же уговорил папу её купить и… Ну, она даже тогда мне казалась откровенно странноватой. В ней были интересные идеи, но исполнение даже мелкого меня смущало. Только потом я узнаю, что игру делали не Insomniac, и вообще это порт c PSP.
Где-то в это же время в школе был бум мобильных игр для кнопочных телефонов и я, как настоящий фанат серии, решил выяснить, выходила ли на них какая-нибудь игра про Рэтчета и Клэнка. Оказалось, выходила, но сказать мне больше нечего - я прошёл один уровень, но даже любовь к этой серии не смогла меня уверить в мобильном гейминге, так что фиг с Going Mobile.
Страдания длинной в 6 лет
Так вот, Tools of Destruction. Разумеется, как любой нормальный ребёнок я очень хотел третью «плойку», однако моим мечтам ещё много лет было не суждено сбыться. Особенно сильно я захотел новую консоль, как только узнал о том, что на ней есть новый Рэтчет! Сначала я пускал слюни на диски с игрой на витринах, а затем даже смог прикоснуться к своей мечте! У друзей родителей был сын, у которого была и третья «сонька» и даже игра моей любимой серии. Конечно, я хотел переехать к нему, чтобы чаще хотя бы любоваться некстгенновыми красотами. Ну и конечно же, я почти не играл даже в 2 раза, когда я приезжал в гости, ведь это был тот самый жадный малой. В общем, меня и мою любовь жизнь разлучила.
И вот, момент настал: спустя 6 лет ожиданий мне хотят подарить… PS4… Кто угодно обрадовался бы, но не я. Ведь я не мог пропустить игру, которую я так долго ждал! Поэтому я попросил подарить мне уже почти что устаревшую PS3. Наконец, в моих руках оказался заветный диск. Ну почти…
ОНА НЕ ОДНА!
В моих руках оказался диск с A Crack in Time! Для меня это стало настоящим шоком. Я не знал наверняка, что на PS3 выходило что-то помимо Tools of Destruction. Но среди дисков, которые мне отдали другие знакомые родителей оказалась совсем другая игра, о которой я никогда даже не слышал. И тут я понял — были ещё! Мы с папой штурмовали PSN и закупили ещё Quest For Booty, Q-Force (да, опять региональные названия), All 4 One и… Оригинальную Ratchet & Clank.
В общем, счастью моему не было предела. Это была ностальгия, ведь я, наконец, прошел полностью игру, 2 уровня из которой я уже знал наизусть (кстати, тот диск с демками и трейлерами я благополучно потерял ещё до появления PS3). Это была эйфория, ведь я добрался до самой желанно игры в моей жизни. Я ждал её 6 лет! И она оказалась настолько же крутой, как я ожидал. Но ещё круче оказалась A Crack in Time. Настоящий шедевр, лучшая игра в серии, на мой взгляд, до сих пор. И приятным сюрпризом стало то, что как и во время смены поколений в прошлый раз, для уже умирающей PS3 выпустили Into the Nexus. Благо, в этот раз сделали игру те же Insomniac. Единственный подвох был в… длине игры. Она была просто короткой, но всё ещё отличной. К сожалению, не все игры эпохи PS3 были такими…
Счастье не длится вечно
Quest for Booty была ещё короче, чем Into the Nexus, но служила приятным как сюжетным, так и геймплейным мостиком между Tools of Destruction и A Crack in Time, а одним своим сущестованием добавляет веса всему сюжету этой трилогии Future. С Q-Force и All 4 One ситуация обстоит менее приятная: это были жанровые эксперименты. Первая — внезапно Tower Defence, а вторая — кооперативный Top-Down шутер. Тем не менее, платина в Q-Force выбита, а вот All 4 One так и не была мною одолена, так как довольно сложно пройти полностью игру в коопе, а одному было почти невозможно пройти, да и мне не хотелось. Допройдя игру на ютубе, оказалось, что Доктор Нефариус получил интересное развитие как персонаж. В общем, может все эти игры и не были так хороши, как их «большие» братья, но на фоне эйфории оставляли приятное ощущение. Но дальше…
Дальше я всё-таки продал старушку PS3 и обновился до PS4. И да, я уже знал, к чему готовиться. Я посмотрел мультфильм, посмотрел обзоры и, наконец, прошел ребут. Может, это и не худшая игра в серии, но самое большое разочарование лично для меня. С точки зрения геймплея игра хорошая, но не более, а вот сюжет… Помните, я упомянул, что в Deadlocked серия внезапно помрачнела? Ну что ж, видимо, это было нащупывание почвы для Future серии. Потому что там ставки так поднялись, что в A Crack in Time аж слёзы наворачивались от концовки. Интересное развитие главного антагониста серии в All 4 One? Возможно, продолжать старые сюжетные ветки и не имело смысла, но не превращать же повествование в детский сад. Даже в играх на PS2 был местами взрослый и саркастичный юмор, а в игре 2016-го…
Честно говоря, до Rift Apart ещё не добрался, поэтому и говорить про неё вообще ничего не буду, очень смешанные ожидания. Однако играть буду, и PS5 хочу ради одной игры. Так что традициям не изменяю спустя годы.
На что вы готовы ради любви?
Сейчас же, когда на руках у меня PS4, приходится ухищряться с эмулятором, чтобы поиграть в игры эпохи PS2 и вновь насладиться этими прекрасными играми. А вот с играми эпохи PS3… Опять некоторые трудности.
Во-первых, с эмулятором не так все гладко — игры серии R&C он кое-как воспроизводит. Во-вторых, у меня и железо-то не всегда игры со второй «соньки» вытягивает в стабильном фпс. Однако я пошёл дальше.
Итак, я откопал у друга третью прошитую «плойку», однако и тут оказалось не всё так просто. К сожалению, в виду определенных технических бед, сыграть в A Crack in Time, видимо, не получится. Поэтому пришлось идти на крайние меры.
Казалось бы, искать диск — не такие и крайние меры. Только если он не продается в другом городе. И доставкой отправлять не вариант. Что ж, вызов был принят — план-капкан уже в действии. Это не первые трудности.
Не конец
Если вы вдруг ждали какой-то вывод или душераздирающего конца, то нет. Я же заявил, что это любовь длинной в жизнь. Ну, это не эпитафия. Да и серия живёт и здравствует до сих пор. Поэтому может когда-нибудь я напишу вторую часть этой истории через много лет. Но, а пока нужно доставать A Crack in Time. Время не ждёт.
Лучшие комментарии
Я абсолютно не знаком с R&C, но прочитать позитивные откровения по отношению к чему-либо, будь то вышивание крестиком или вот такая преданность видеоигровой серии, всегда приятно. Человек, у которого глаза загораются от упоминания вещи, что он искренне любит, по-настоящему живёт.
У меня похожая история с Ori and The Blind Forest. Хоть это вовсе и не игра моего детства, да и похвастать 42 слотами сохранения я не могу, своё знакомство с ней мне забыть не удастся. Идеальное сочетание сказочно красивой картинки, трогательной истории и зубодробительной сложности запало глубоко в сердце, и не покинет его даже после сотни аргументов о том, что есть метроидвании и получше. Я ж игру люблю, а не её жанр. Ну и Will of the Wisps со временем составила первой части компанию в том укромном местечке души.
Благодарю за приятное чтиво!
Size Matters годная игра, но она страдает от других причин. От самокопирования, странной мотивации пресонажей, немного поломанного геймплея и странных уровней. Например гонки на разрушенной станции нереально нудные и долгие, будто через кисель прогрызаешься. Рэтчет какой-то странный в этой игре с постоянными перепадами настроения. Этот рояль в кустах с обезьяной на ракете. Забавно выглядит кончено, но если вдуматься плохо становится. Этот сон Рэтчета в больнице сюр ад просто, да и вообще весь уровень с больницей это какая-то запредельная сложность. Сломанные чек пойнты, по типу той же луны со сменой дня и ночи. Бежишь через поле минуты две, потом уворачиваешься от камней минуты 2, потом драка с боссом. Проиграл? Начинай обратно с поля. У оружия импакт какой-то странный, дробовик так вообще слабейший на моей памяти из всей серии. Враги какие-то слишком жирные и больно кусающие. Дизбаланс в оружии огромный. Тот же самый static barier имба страшная серьезнее рино, который финального босса позволяет пройти просто на афк)
Хорошая и душевная статья. Я тоже проходил все части.
У меня на одном уровне что крэш, Jax, рейман, и эта.
Но у меня другая лУбовь, серия боженьки войны.
У меня похожая ситуация была.
Когда отчаянно пытался поиграть и на ps2, на psp, на ps3, ps4.
Везде по чуть-чуть вылавливать по игре или по две, на разных платформах.
Это был такой квест собирательный, зато увлекательный.
Так что я понимаю твои очучения. Пей квасок, будь молоток.
Абсолютно понимаю! Ори прекрасна, хотя с Will of the Wisps у меня не задалось, надо будет вернуться к ней, чтобы оценить должным образом.
Я полностью поддерживаю автора данного блога, аж мураши по коже побежали ровным строем. Я правда поколение ps3 пропустил, поэтому половину игр с нее тоже не проходил, а до Rift Apart пока нет возможности дотянуться. Но боже, что делали первые игры серии с моим неокрепшим мозгом. Эта ракета с ручным управлением из первого Рэтчета. Эти заставки с Капитаном Кварком из второй. Ох уж эти Саша и Кортни Гирс из третьей части, самые желанные вайфу любого любителя этих платформеров. Даже в Size matters с psp был прикольный шарм со сбором брони и прекрасным уровнем с динамической сменой дня и ночи, когда от наличия или отсутствия солнечного света врги появлялись или превращались в милых овечек. А мультиплеер из третьей части с захватом баз и лютыми ноу скоп 360 моментами со снайперской винтовки в духе какой-нибудь Halo? Легендарно.
Да и ребут 2016 был не плох, правда очень скучный по сюжету, но боги, мне хотелось достать этого ломбакса из экрана и погладить его по волосатой и детализированной мягкой головке) все еще пускаю слюни на новую часть и желаю серии жить и развиваться.
Сто процентов, в Size Matters были отличные идеи! С бронёй действительно бомба, жалко, что этого больше ни в какой игре нет, а уровни с галюнами и уменьшением, чтобы погулять внутри Клэнка — Вау! Вспоминаю это всё и даже думаю, что действительно была далеко не такая плохая игра.
Зато никогда не выветрится из памяти и несёт ворох самых разных эмоций — зачем иначе играть в игры?
Душевный блог получился. Приятно видеть, как люди не остывают к своим любимым вещам и с огнём в глазах продолжают радеть за своё. С этой франшизой я начал знакомство с Size Matters на PSP, которую я знаю наизусть почти полностью, но, что забавно, так никогда до конца и не проходил (Помню только, что когда-то почти одолел финального босса, но что-то помешало и я оставил это дело), но зато даже в тамошний мультиплеер резался с товарищами. Тем не менее, игра очень хорошая, как и почти все части с PS3, в которые мне доводилось играть и тот ремейк с PS4, который, впрочем, я всего один раз пробежал. Надеюсь, рано или поздно ты сможешь RIft Apart пройти ;)
Спасибо, друже ????????
Ну, Rift Apart пока что даже близко не 6 лет, так что до рекорда ожидания ещё далековато!