9 декабря 2022 9.12.22 10 1013

История любви к игре, пронесённая через всю жизнь

+11

Что вы помните из детства? Я имею в виду, глубокого детства, воспоминания из которого загадочно абстрактны и несут в себе скорее ощущения, нежели что-то конкретное. Что из этого «конкретного» вы помните? Я помню диск для PS2, на котором была куча разных демок и трейлеров. Я помню среди них демку самой первой  Ratchet & Clank, в которой было два уровня: один — красочный бездонный гигантский мегаполис, а второй — тёмный, наполненный болотистыми чудищами индустриальный город, похожий на большое скопление труб. И по обоим уровням бегал лисёнок с милым роботом на спине, которые стреляют во всех подряд из пушек и собирают болтики, сыпящиеся ото всюду. Я помню, как просил маму включить маленький квадратный телевизор и этого «лисёнка», совершенно не понимая как это сделать самому.

«Бездонный мегаполис»
«Бездонный мегаполис»

В то время я даже не подозревал о том, что всю жизнь буду играть в эту серию, покупать консоли ради именно этих игр и пытаться достать книгу по вселенной, которая сейчас — настоящий печатный раритет. Этой личной и слегка безбашенной историей любви я и хочу с вами поделиться.

Помешательство

В общем-то мое плотное знакомство с первой игрой серии случится, на самом деле, очень не скоро. Как-то так получилось, что полной версии у меня в детстве не было, поэтому эти 2 уровня долгое время в моей голове сформировали впечатление о том, что это вся игра и была. Что ж, родители быстро смекнули, какая игра должна быть следующей.

Вы правильно поняли
Вы правильно поняли

Настоящая любовь, сбивающая с ног, началась у меня именно с  Going Commando, второй игрой серии. Игр на второй «плойке» у меня в принципе много не было, да и не то чтобы нужно было. Ведь эту игру я прошел такое количество раз, что даже сознаваться стыдновато — один сейв слот насчитывал, как мне помнится, около 42 прохождения. У меня был не один сейв слот.

Для душных, недоумевающих или просто любопытных: в игре, как и почти что во всей серии есть NG+, и вместо NG++ или NG+++ сейв слот просто показывал циферкой, сколько раз ты продолжал свое прохождение.

В общем, игру я знаю наизусть, хотя далеко не вдоль и поперёк. В том же внутриигровом музее Insomniac я побываю спустя много лет. Так что да, мне просто невероятно нравился процесс, а не сование своего носа в каждый пиксель игры.

Музей Insomniac
Музей Insomniac

Первые трудности в отношениях

 Up Your Arsenal, считающаяся идеальным триквелом, для меня таковым не смогла стать. И нет, не потому что это не такая хорошая игра, она действительно более отполированная и довела до ума многие механики и всякие мелочи. Причина оказалась менее приятной — диск с игрой я случайно повредил. Да причем так, что две трети игры у меня работали отлично, но вот на одном уровне меня встречал всегда черный экран со звуками окружения. И всё. Меня так досадовала стоп-игра, что и в то, что прекрасно работало, я играл не так много. Ну, сравнительно с Going Commando. Так-то и в третью часть я наиграл очень даже немало, просто соревноваться со второй бессмысленно. 42 прохождения на одном сейв слоте, я напоминаю.

Ничего не напоминает уровень, на котором у меня зависала игра? Ироничная сука эта ваша любовь.
Ничего не напоминает уровень, на котором у меня зависала игра? Ироничная сука эта ваша любовь.

 Deadlocked, известная Европе и мне в детстве как Gladiador, тоже была пройдена неприличное количество раз: каждое оружие можно было проапгрейдить до 99 уровня. Надо ли говорить, что был сейв слот, где все апгрейды у меня были? Вот и я думаю, что упоминать не стоит. При этом игру я люблю ещё меньше, чем Up Your Arsenal.

Кстати, серия впервые приобрела чуть более мрачный тон, чем раньше.
Кстати, серия впервые приобрела чуть более мрачный тон, чем раньше.

И вот уже пора переходить к эпохе игр для PS3, я уже начал пускать слюни на  Tools of Destruction, но внезапно в магазине я увидел диск с новенькой для PS2  Size Matters. Разумеется, тут же уговорил папу её купить и… Ну, она даже тогда мне казалась откровенно странноватой. В ней были интересные идеи, но исполнение даже мелкого меня смущало. Только потом я узнаю, что игру делали не Insomniac, и вообще это порт c PSP.

Где-то в это же время в школе был бум мобильных игр для кнопочных телефонов и я, как настоящий фанат серии, решил выяснить, выходила ли на них какая-нибудь игра про Рэтчета и Клэнка. Оказалось, выходила, но сказать мне больше нечего - я прошёл один уровень, но даже любовь к этой серии не смогла меня уверить в мобильном гейминге, так что фиг с  Going Mobile

Страдания длинной в 6 лет

Так вот, Tools of Destruction. Разумеется, как любой нормальный ребёнок я очень хотел третью «плойку», однако моим мечтам ещё много лет было не суждено сбыться. Особенно сильно я захотел новую консоль, как только узнал о том, что на ней есть новый Рэтчет! Сначала я пускал слюни на диски с игрой на витринах, а затем даже смог прикоснуться к своей мечте! У друзей родителей был сын, у которого была и третья «сонька» и даже игра моей любимой серии. Конечно, я хотел переехать к нему, чтобы чаще хотя бы любоваться некстгенновыми красотами. Ну и конечно же, я почти не играл даже в 2 раза, когда я приезжал в гости, ведь это был тот самый жадный малой. В общем, меня и мою любовь жизнь разлучила.

Какой же огромный технологический скачок это был!
Какой же огромный технологический скачок это был!

И вот, момент настал: спустя 6 лет ожиданий мне хотят подарить… PS4… Кто угодно обрадовался бы, но не я. Ведь я не мог пропустить игру, которую я так долго ждал! Поэтому я попросил подарить мне уже почти что устаревшую PS3. Наконец, в моих руках оказался заветный диск. Ну почти…

ОНА НЕ ОДНА!

В моих руках оказался диск с  A Crack in Time! Для меня это стало настоящим шоком. Я не знал наверняка, что на PS3 выходило что-то помимо Tools of Destruction. Но среди дисков, которые мне отдали другие знакомые родителей оказалась совсем другая игра, о которой я никогда даже не слышал. И тут я понял — были ещё! Мы с папой штурмовали PSN и закупили ещё  Quest For Booty,  Q-Force (да, опять региональные названия),  All 4 One и… Оригинальную Ratchet & Clank.

В общем, счастью моему не было предела. Это была ностальгия, ведь я, наконец, прошел полностью игру, 2 уровня из которой я уже знал наизусть (кстати, тот диск с демками и трейлерами я благополучно потерял ещё до появления PS3). Это была эйфория, ведь я добрался до самой желанно игры в моей жизни. Я ждал её 6 лет! И она оказалась настолько же крутой, как я ожидал. Но ещё круче оказалась A Crack in Time. Настоящий шедевр, лучшая игра в серии, на мой взгляд, до сих пор. И приятным сюрпризом стало то, что как и во время смены поколений в прошлый раз, для уже умирающей PS3 выпустили  Into the Nexus. Благо, в этот раз сделали игру те же Insomniac. Единственный подвох был в… длине игры. Она была просто короткой, но всё ещё отличной. К сожалению, не все игры эпохи PS3 были такими…

Nexus стала приятным эпилогом для Future подсерии.
Nexus стала приятным эпилогом для Future подсерии.

Счастье не длится вечно

Quest for Booty была ещё короче, чем Into the Nexus, но служила приятным как сюжетным, так и геймплейным мостиком между Tools of Destruction и A Crack in Time, а одним своим сущестованием добавляет веса всему сюжету этой трилогии Future. С Q-Force и All 4 One ситуация обстоит менее приятная: это были жанровые эксперименты. Первая — внезапно Tower Defence, а вторая — кооперативный Top-Down шутер. Тем не менее, платина в Q-Force выбита, а вот All 4 One так и не была мною одолена, так как довольно сложно пройти полностью игру в коопе, а одному было почти невозможно пройти, да и мне не хотелось. Допройдя игру на ютубе, оказалось, что Доктор Нефариус получил интересное развитие как персонаж. В общем, может все эти игры и не были так хороши, как их «большие» братья, но на фоне эйфории оставляли приятное ощущение. Но дальше…

Неожиданно и трогательно
Неожиданно и трогательно

Дальше я всё-таки продал старушку PS3 и обновился до PS4. И да, я уже знал, к чему готовиться. Я посмотрел мультфильм, посмотрел обзоры и, наконец, прошел  ребут. Может, это и не худшая игра в серии, но самое большое разочарование лично для меня. С точки зрения геймплея игра хорошая, но не более, а вот сюжет… Помните, я упомянул, что в Deadlocked серия внезапно помрачнела? Ну что ж, видимо, это было нащупывание почвы для Future серии. Потому что там ставки так поднялись, что в A Crack in Time аж слёзы наворачивались от концовки. Интересное развитие главного антагониста серии в All 4 One? Возможно, продолжать старые сюжетные ветки и не имело смысла, но не превращать же повествование в детский сад. Даже в играх на PS2 был местами взрослый и саркастичный юмор, а в игре 2016-го…

Отдать должное, технологический скачок снова большой
Отдать должное, технологический скачок снова большой

Честно говоря, до  Rift Apart ещё не добрался, поэтому и говорить про неё вообще ничего не буду, очень смешанные ожидания. Однако играть буду, и PS5 хочу ради одной игры. Так что традициям не изменяю спустя годы.

Знают как растопить сердечко, чертяки
Знают как растопить сердечко, чертяки

На что вы готовы ради любви?

Сейчас же, когда на руках у меня PS4, приходится ухищряться с эмулятором, чтобы поиграть в игры эпохи PS2 и вновь насладиться этими прекрасными играми. А вот с играми эпохи PS3… Опять некоторые трудности.

Во-первых, с эмулятором не так все гладко — игры серии R&C он кое-как воспроизводит. Во-вторых, у меня и железо-то не всегда игры со второй «соньки» вытягивает в стабильном фпс. Однако я пошёл дальше.

Итак, я откопал у друга третью прошитую «плойку», однако и тут оказалось не всё так просто. К сожалению, в виду определенных технических бед, сыграть в A Crack in Time, видимо, не получится. Поэтому пришлось идти на крайние меры.

Казалось бы, искать диск — не такие и крайние меры. Только если он не продается в другом городе. И доставкой отправлять не вариант. Что ж, вызов был принят — план-капкан уже в действии. Это не первые трудности.

Не конец

Если вы вдруг ждали какой-то вывод или душераздирающего конца, то нет. Я же заявил, что это любовь длинной в жизнь. Ну, это не эпитафия. Да и серия живёт и здравствует до сих пор. Поэтому может когда-нибудь я напишу вторую часть этой истории через много лет. Но, а пока нужно доставать A Crack in Time. Время не ждёт.


Лучшие комментарии

Я абсолютно не знаком с R&C, но прочитать позитивные откровения по отношению к чему-либо, будь то вышивание крестиком или вот такая преданность видеоигровой серии, всегда приятно. Человек, у которого глаза загораются от упоминания вещи, что он искренне любит, по-настоящему живёт.

У меня похожая история с Ori and The Blind Forest. Хоть это вовсе и не игра моего детства, да и похвастать 42 слотами сохранения я не могу, своё знакомство с ней мне забыть не удастся. Идеальное сочетание сказочно красивой картинки, трогательной истории и зубодробительной сложности запало глубоко в сердце, и не покинет его даже после сотни аргументов о том, что есть метроидвании и получше. Я ж игру люблю, а не её жанр. Ну и Will of the Wisps со временем составила первой части компанию в том укромном местечке души.

Благодарю за приятное чтиво!

Size Matters годная игра, но она страдает от других причин. От самокопирования, странной мотивации пресонажей, немного поломанного геймплея и странных уровней. Например гонки на разрушенной станции нереально нудные и долгие, будто через кисель прогрызаешься. Рэтчет какой-то странный в этой игре с постоянными перепадами настроения. Этот рояль в кустах с обезьяной на ракете. Забавно выглядит кончено, но если вдуматься плохо становится. Этот сон Рэтчета в больнице сюр ад просто, да и вообще весь уровень с больницей это какая-то запредельная сложность. Сломанные чек пойнты, по типу той же луны со сменой дня и ночи. Бежишь через поле минуты две, потом уворачиваешься от камней минуты 2, потом драка с боссом. Проиграл? Начинай обратно с поля. У оружия импакт какой-то странный, дробовик так вообще слабейший на моей памяти из всей серии. Враги какие-то слишком жирные и больно кусающие. Дизбаланс в оружии огромный. Тот же самый static barier имба страшная серьезнее рино, который финального босса позволяет пройти просто на афк)

Хорошая и душевная статья. Я тоже проходил все части.

У меня на одном уровне что крэш, Jax, рейман, и эта.

Но у меня другая лУбовь, серия боженьки войны.

У меня похожая ситуация была.

Когда отчаянно пытался поиграть и на ps2, на psp, на ps3, ps4.

Везде по чуть-чуть вылавливать по игре или по две, на разных платформах.

Это был такой квест собирательный, зато увлекательный.

Так что я понимаю твои очучения. Пей квасок, будь молоток.

Абсолютно понимаю! Ори прекрасна, хотя с Will of the Wisps у меня не задалось, надо будет вернуться к ней, чтобы оценить должным образом.

Я полностью поддерживаю автора данного блога, аж мураши по коже побежали ровным строем. Я правда поколение ps3 пропустил, поэтому половину игр с нее тоже не проходил, а до Rift Apart пока нет возможности дотянуться. Но боже, что делали первые игры серии с моим неокрепшим мозгом. Эта ракета с ручным управлением из первого Рэтчета. Эти заставки с Капитаном Кварком из второй. Ох уж эти Саша и Кортни Гирс из третьей части, самые желанные вайфу любого любителя этих платформеров. Даже в Size matters с psp был прикольный шарм со сбором брони и прекрасным уровнем с динамической сменой дня и ночи, когда от наличия или отсутствия солнечного света врги появлялись или превращались в милых овечек. А мультиплеер из третьей части с захватом баз и лютыми ноу скоп 360 моментами со снайперской винтовки в духе какой-нибудь Halo? Легендарно.

Да и ребут 2016 был не плох, правда очень скучный по сюжету, но боги, мне хотелось достать этого ломбакса из экрана и погладить его по волосатой и детализированной мягкой головке) все еще пускаю слюни на новую часть и желаю серии жить и развиваться.

Сто процентов, в Size Matters были отличные идеи! С бронёй действительно бомба, жалко, что этого больше ни в какой игре нет, а уровни с галюнами и уменьшением, чтобы погулять внутри Клэнка — Вау! Вспоминаю это всё и даже думаю, что действительно была далеко не такая плохая игра.

Зато никогда не выветрится из памяти и несёт ворох самых разных эмоций — зачем иначе играть в игры?

Душевный блог получился. Приятно видеть, как люди не остывают к своим любимым вещам и с огнём в глазах продолжают радеть за своё. С этой франшизой я начал знакомство с Size Matters на PSP, которую я знаю наизусть почти полностью, но, что забавно, так никогда до конца и не проходил (Помню только, что когда-то почти одолел финального босса, но что-то помешало и я оставил это дело), но зато даже в тамошний мультиплеер резался с товарищами. Тем не менее, игра очень хорошая, как и почти все части с PS3, в которые мне доводилось играть и тот ремейк с PS4, который, впрочем, я всего один раз пробежал. Надеюсь, рано или поздно ты сможешь RIft Apart пройти ;)

Ну, Rift Apart пока что даже близко не 6 лет, так что до рекорда ожидания ещё далековато!

Читай также