7 декабря 2022 7.12.22 18 2762

Time2Roll: сообщество StopGame по настольным ролевым играм

+48

Кое-кто из сообщества StopGame слышал, реже, кто видел, ещё меньше — заметил, и лишь избранные участвуют. А, на деле же, наше сообщество уже имеет историю в более чем полтора года.

Этот блог я хочу посвятить тому, с чего сообщество началось, какой путь сообщество прошло за это время, в какое будущее оно стремится. Не скрою: отчасти я хочу похвалиться нашими ребятами и сагитировать тех, кто заинтересуется, присоединиться к нашим «движухам». К тому же, предупреждаю, что немного похвастаюсь сам.

Картинка из "Книги Мастера" (Dungeons&Dragons, издание 5)
Картинка из "Книги Мастера" (Dungeons&Dragons, издание 5)

История сообщества

Зарождение

Где-то в конце июня 2021 года на сервере StopGame в Discord в тихом и уютном канале «#саб-чат» сидело несколько человек из разных точек мира: Прага, Харьков, Москва и Архангельск (если ничего не путаю). Сидели и просто болтали о том, о сём. Слово за слово, заговорили про Dungeons&Dragons в ключе: «Славно было бы поиграть, да вот беда: мастера-то нет». К тому времени я давно подумывал найти группу для игры, да только особо не решался. И тут чёрт меня дёрнул сказать: «Давайте я попробую повести. Не играл никогда, но ради простого веселья между нами друзьями, почему нет?» К моим счастью, ужасу и бессонным ночам, ребята согласились.

Сказано-сделано: за пару недель на досуге после работы были прочитаны по диагонали «Книга игрока» и «Книга мастера» по пятому изданию «Подземелий и драконов». К моему счастью, игроки мне подобрались просто золотые: все — подписчики StopGame, взрослые, адекватные люди и добрые друзья. Без их терпения и поддержки было бы сложно сделать хоть что-то.

Для игры мы выбрали виртуальный стол roll20 и наш уютный раздел на сервере со звучным названием «Склад чемоданов»: тот самый раздел сервера StopGame в Discord для подписчиков — в качестве площадки для галдежа во время игр. Играли стартовое приключение «Затерянные рудники Фанделвера» каждую неделю в выходные. Не стану говорить о том, что игры сразу пошли не по плану — это само собой разумеющееся, но, самое важное: игры были стабильными и интересными для игроков. Кое-когда к нам заглядывали другие подписчики, чтобы послушать или присоединиться, но чаще мы развлекались между собой.

Почти сразу по договорённости с Яном мы выделили в «Складе чемоданов» отдельный канал для игр (по большей части, чтобы другим не мешать). Канал назвали «#саб-дында». Позже, в сентябре, к нему присоединился ещё один канал «#саб-дында-бот», предназначенный для общения со специальным ботом, который я написал для наших игр.

Первым делом мы с игроками решили, что в игру принимаются все желающие с любым уровнем знаний игры. Единственным ограничением для кампании я поставил — иметь подписку на StopGame на Twitch. Суть ценза была проста: если человек способен и хочет оплачивать подписку, то он точно уважает сообщество StopGame и не будет вести себя агрессивно или неадекватно, что, увы, не всегда можно сказать о тех пользователях, которые этого не делают. Как покажет потом практика: я во многом ошибался, и сообщество меня в этом вопросе воспитало.

В остальном — полная свобода: хочешь входи в игру новым персонажем, а хочешь — выходи из неё. И это возымело эффект. К ноябрю 2021 года в группе было уже сильно тесно: семь игроков, с учётом того, что успели уйти ещё трое. От правила открытости я не отказывался потому, что это одна из самых добрых частей игры. А также главным правилом нашего «клуба» стало: «Правило № 1. Веселье за столом — это главное. Без исключений». Эти правила сохраняются до сих пор.

К Новому Году, когда на том же сервере Discord достаточно успешно выступала новогодняя викторина «Буктопуха», мы с игроками завершили наше первое приключение, и я, будучи полностью выжат, взял перерыв до конца января, чтобы подготовить следующее приключение в «нашмире» (так мы назвали «наш мир», который вместе с игроками выстраивали на основе «затерянных королевств», но, как говорится «с преферансом и куртизанками»).

Новый сезон «нашмира» стартовал в конце января, а кадровый состав игроков всё полнился, из-за чего пришлось делить группу на две отдельные команды. К тому же, стало очевидным, что наша небольшая игра уже перерастает во что-то более серьёзное. И таким образом в середине февраля на Discord сервере StopGame наши несколько каналов были выделены в отдельный раздел — Таверну «Time 2 Roll» (спасибо игрокам за прекрасное название). А я, как говорила протагонистка из  Populous: The Beginning: «Я стану Богом» (в моём случае — модератором раздела).

Так, к концу февраля 2022 года у нас на сервере родилось небольшое, но довольно дружное сообщество для настольных ролевых игр.

Система ГУРПС "Основные правила" (одна из иллюстраций)
Система ГУРПС "Основные правила" (одна из иллюстраций)

Развитие, преодолевая кризисы

Февраль 2022 года для огромного количества людей в мире выдался, скажем мягко, катастрофически плохим. Редакция StopGame приняла максимально правильное решение: оставаться островком добропорядочности и эскапизма, порталом и сообществом, где любят игры. Для модераторов сайта и сервера Discord первые несколько недель были испытанием на прочность, порядочность, доброту и силу воли. Им удалось отстоять наплывы троллей, мало адекватных и несознательных пользователей, при этом поддерживая добрую атмосферу внутри сознательного сообщества. Об этом редко говорят, но модераторы сообщества — молодцы. Я рад, что мне удалось немного помочь им в те дни, хотя больший объём труда достался им, а не мне.

В нашем клубе по интересам «Таверне „Time 2 Roll“» я установил строгое правило, которое действует по сей день: никакой политики, никаким образом, даже в милом и добром ключе. Наказание — лишение членства. Это правило единогласно было принято ребятами. Оно позволило нашим играм, в которых играют люди разных стран, существовать по сей день без конфликтов. Приходя в наш уголок, они знают, что их здесь любят и ждут.

В это же время заработало должным образом «сарафанное радио», да и пару кличей в общие каналы сервера тоже дали свои результаты. У нас появились несколько мастеров, готовых вести игры, и, собственно, сами новые игры. Теперь, кроме «нашмира», который к апрелю всё ещё оставался площадкой для игры исключительно подписчиков, у нас появились несколько других игр по разным системам:

  • уже упомянутой и самой популярной Dungeons&Dragons;
  • пост-апокалипсису Винсента Бейкера;
  • знаменитой своей сложностью GURPS.

Таверна «Time 2 Roll» постепенно набирала игроков, оставаясь, я надеюсь, небольшим лучиком света в том хаосе, который творился с миром в этот год. Были, конечно, и локальные конфликты, в результате одного из которых сообщество буквально выпихнуло прочь одного токсика, но это лишь исключение, которое подтверждает правило.

Ключевым решением весной-летом этого года стал полный отказ игры «нашмир» от требования о подписке. Это правило изжило себя и создавало проблемы игрокам со всех сторон из-за изменившихся правил Twitch и общей экономической ситуации. К моему удивлению, никаких особых проблем (кроме наплыва игроков) это не создало — урок мне.

Пост-апокалипсис Винсента Бейкера (титульное изображение)
Пост-апокалипсис Винсента Бейкера (титульное изображение)

Таверна «Time 2 Roll» сегодня

Для игроков мы с Яном выделили две роли: «tt-Roller» для игроков и «tt-Master» для мастеров. К моменту написания этого блога в сообществе у нас состоят 159 игроков, 13 из которых являются мастерами. Не все, конечно, активно ведут игры, но большинство. Особой гордостью для меня является то, что в нашем сообществе, кроме дружеских подколов (или благодаря им?), как правило, удаётся сохранять тёплую ламповую атмосферу, в которой приветствуются все.

Например, у нас ведёт игры 13-летний мастер. Не без проблем, конечно, не без смешных и странных ситуаций и решений, естественно, но вполне успешно. Знаю случай, когда в другом сообществе его же отстранили по возрасту при первом упоминании о нём.

Таверна имеет несколько форумов со справками по разным игровым системам и, конечно, играм, а также с голосовыми «игровыми столами», где мастера и игроки собираются для своих сессий. Для стороннего общения мы имеем «Галдёжный стол», в котором ежедневно собирается народ для «просто поболтать об играх и о жизни».

В последнее время я ловлю себя на мысли, что многих игроков просто не знаю: они просто есть и приходят новые. Это греет моё сердечко потому, что за полгода с момента открытия раздела сообщество стало самостоятельно расти и развиваться. Особой радостью для меня стало то, что я даже смог найти себе пару партий для игры с новоприбывшими мастерами.

У нас, конечно же, не без проблем: недостаток мастеров — это общая большая проблема для всех игр и серверов; но мы готовы обучать и помогать новым игрокам и людям со стороны становиться ведущими своих игр. Любой желающий может прийти ко мне, попросить для себя роль мастера, собрать себе игроков и начать водить. Открытость и свобода в сообществе остались важным приоритетом.

Что же до «нашмира», то у меня сейчас 12 игроков: 3 группы по 4 замечательных по-своему человека из разных уголков мира, объединённых общим добрым делом. Играем всё там же с тем же постоянством, старясь не пропускать ни одной недели. Многие из игроков на моих глазах тоже стали вести игры: кто в таверне, кто в реале для друзей. Кампания же находится в середине второго сезона из трёх и, наполняемая игроками и мастером различными классными штуками, не перестаёт удивлять и радовать нас.

Игровые персонажи "Нашмира" на "заглушке" игры (оно же - обложка блога)
Игровые персонажи "Нашмира" на "заглушке" игры (оно же - обложка блога)

Что же дальше?

Сейчас я заползу на опасную территорию «планов на будущее». Но настольные ролевые игры про то и существуют, чтобы фантазировать. Не скажу, что безоговорочно удастся сделать то, о чём пойдёт речь в этом разделе, но… давайте мечтать вместе!

Я хочу, чтобы сообщество настольных ролевых игр StopGame продолжало развиваться и расти:

  • чтобы приходили новые игроки и мастера;
  • чтобы открывались новые игры по уже изученным и ещё не изведанным системам;
  • чтобы авторы и другие работники StopGame больше участвовали в играх сообщества и чаще играли с нами (иногда они так и делают);
  • чтобы люди, ни разу не игравшие в настольные ролевые игры, могли приобщиться к ним в нашем сообществе.

Что до меня, то я уже некоторое время корплю над собственной системой (да-да… «любой зазнавшийся неофит мечтает сделать свою систему»… сам ржу с этого иногда, но поехали дальше). В системе под названием ДАКОС-НРИ я собрал все свои «хотелки», которые я не смог реализовать в рамках других систем даже с «домашними правилами». Сайт с правилами игры можно легко загуглить по названию — здесь не хочу больше рекламировать её. Блог не про это.

Также у меня часто рождаются мысли о том, чтобы провести серию игр для авторов и работников StopGame с последующей обработкой видео, дабы смотрелось это более динамично и задорно, чем на прямых стримах, которые ребята уже проводили ранее. Но это дела перспективы, к тому же довольно туманной: у StopGame (как и у многих из нас) сейчас не совсем простой период, и мои некоторые высказанные желания пока остались без отклика. Оно и понятно. Буду пока думать ещё над форматом и полезностью для StopGame. Как знать: может, удастся реализовать в предстоящем 2023 году.

Если найдутся толковые предложения, буду рад их выслушать.

Система ДАКОС-НРИ и её логотип (не судите строго, нарукожоплено мною в ООО "Всё сам" - с развитием всё исправится и улучшится)
Система ДАКОС-НРИ и её логотип (не судите строго, нарукожоплено мною в ООО "Всё сам" - с развитием всё исправится и улучшится)

Приглашение

А вот теперь о том, к чему вся эта сказка!

Дорогие пользователи, авторы и зрители StopGame.ru. На правах саморекламы, властью данной мне администрацией сервера StopGame в Discord, приглашаю вас присоединиться к нашему сообществу — «Таверна „Time 2 Roll“».

Ищем мастеров и игроков. Примем любых, кто заинтересуется: покажем, расскажем, научим, дадим, что почитать — лишь бы было желание.

Ограничений всего два: не быть злобным токсиком (по мнению сообщества), и никакой политики (по мнению модерации).

Адрес для свиданий: ежедневно в любое время дня и ночи на сервере StopGame в Discord, в разделе «Таверна „Time 2 Roll“». Чтобы присоединиться, надо в канале «#прихожая ролевика» найти закреплённое сообщение, прочитать его и выполнить одно простое действие, указанное в нём; либо кликнуть модератора с ником Дмичер (это я).

Всех жду на играх и добро пожаловать в Таверну.

Специально для StopGame.ru
dmicher abathur kubrow


Лучшие комментарии

О, легенда о древних временах? Отлично, вот история о основании.

Как-то шли путники по долинам СтопГеймии, и наткнулись на райское место, и решили, что все должны тут отдохнуть. Так и появилась таверна.

Я уже стабильно хожу на игры мастера alexprofanovich по ДнД, за этот долгий период, как я стабильно хожу на игры по пятницам (а теперь ещё и по вторникам), и мне, как студенту, который ещё и работает в поте лица, эти игры стали местом, где я могу по настоящему отдохнуть и повеселиться, за что хочу сказать спасибо всем тем, кто сделал этот уголок таким уютным местом, как и Дмичеру за создание таверны, так и мастеру с игроками за создание отличной и ламповой атмосферы.

Рыжик попал в анналы истории)
Отдельное спасибо нашим ролёвкам за то, что это — одно из немногих явлений, вдохновляющих меня браться за графический планшет.

Когда-нибудь я всё же решусь присоединиться. Просто перебороть смущение и выделить время

Можешь для начала заходить в какой-нибудь «игровой стол», когда там собирается народ — там мы непосредственно роляем. Замутишь микрофон, послушаешь, посмотришь стрим игроков. Понемногу освоишься и привыкнешь)

В «нашмире» текстовые — часть игры: мы проводим их между основными сессиями.
Но, если хочешь, приходи и поводи: может, кто-то заинтересуется.

Не смущайся: у нас много, кто первое время опасался и думал, что тут прям ща все накинутся, мол: «ух! И то не так и это не здесь». Не. У нас лампово и приятно: покажем, расскажем, научим тихо мирно и без насилия над мозгом (почти) и личностью. Всё рабит на добровольных основах и дружбомагии. Забегай — ждём.

Я как-то начинала ящеркой-поджигателем (уж не помню, как точно класс называется).
Попробуй поводить, почему нет? У нас есть ребята, привычные к текстовкам.

Эх, жалко киберпанка или шэдоурана нет. Наверно подожду, пока появится. Но спасибо за огласку!

Скудный опыт — это не беда: как раз научишься.

А как вам идея сделать что-то типа текстовых ролёвок? Я бы с удовольствием поводил игроков по системе Dungeon World (опыт имеется), но, к сожалению, не потяну формат еженедельных игр-созвонов. А вот в комфортном режиме текстом — вполне)

Ограничений всего два: не быть злобным токсиком (по мнению сообщества), и никакой политики (по мнению модерации).

Мало того, что я сейчас пока занят, так ещё и по первому пункту не прохожу. Жизнь — боль =(
Сейчас готовлю кампанию, как сделаю и протестирую, то можно её взять кому-то из ваших мастеров, когда не захочется придумывать самому.

Ну, тут дело такое: мы не запрещаем никакие системы. Если придёт кто-то, кто захочет вести, или кто-то из мастеров заинтересуется этими системами, то будут и эти системы, и ведьмак, и что угодно ещё. Мы ж не фирма, которая на рынке труда «покупает» специалиста: всё по инициативе участников.

Возможно, именно ты придёшь и начнёшь нам продвигать эти системы и вести по ним — «подумой» ;)

P.S. у нас, вроде, кто-то намеревался вести киберпанк, но, я не помню: провёл ли...

Вести — вряд ли, у меня опыт скудный, я бы поиграть хотел. Хотя зачем мне дискутировать тут, если у вас есть чат специально для этого

Читай также