Кое-кто из сообщества StopGame слышал, реже, кто видел, ещё меньше — заметил, и лишь избранные участвуют. А, на деле же, наше сообщество уже имеет историю в более чем полтора года.
Этот блог я хочу посвятить тому, с чего сообщество началось, какой путь сообщество прошло за это время, в какое будущее оно стремится. Не скрою: отчасти я хочу похвалиться нашими ребятами и сагитировать тех, кто заинтересуется, присоединиться к нашим «движухам». К тому же, предупреждаю, что немного похвастаюсь сам.
История сообщества
Зарождение
Где-то в конце июня 2021 года на сервере StopGame в Discord в тихом и уютном канале «#саб-чат» сидело несколько человек из разных точек мира: Прага, Харьков, Москва и Архангельск (если ничего не путаю). Сидели и просто болтали о том, о сём. Слово за слово, заговорили про Dungeons&Dragons в ключе: «Славно было бы поиграть, да вот беда: мастера-то нет». К тому времени я давно подумывал найти группу для игры, да только особо не решался. И тут чёрт меня дёрнул сказать: «Давайте я попробую повести. Не играл никогда, но ради простого веселья между нами друзьями, почему нет?» К моим счастью, ужасу и бессонным ночам, ребята согласились.
Сказано-сделано: за пару недель на досуге после работы были прочитаны по диагонали «Книга игрока» и «Книга мастера» по пятому изданию «Подземелий и драконов». К моему счастью, игроки мне подобрались просто золотые: все — подписчики StopGame, взрослые, адекватные люди и добрые друзья. Без их терпения и поддержки было бы сложно сделать хоть что-то.
Для игры мы выбрали виртуальный стол roll20 и наш уютный раздел на сервере со звучным названием «Склад чемоданов»: тот самый раздел сервера StopGame в Discord для подписчиков — в качестве площадки для галдежа во время игр. Играли стартовое приключение «Затерянные рудники Фанделвера» каждую неделю в выходные. Не стану говорить о том, что игры сразу пошли не по плану — это само собой разумеющееся, но, самое важное: игры были стабильными и интересными для игроков. Кое-когда к нам заглядывали другие подписчики, чтобы послушать или присоединиться, но чаще мы развлекались между собой.
Почти сразу по договорённости с Яном мы выделили в «Складе чемоданов» отдельный канал для игр (по большей части, чтобы другим не мешать). Канал назвали «#саб-дында». Позже, в сентябре, к нему присоединился ещё один канал «#саб-дында-бот», предназначенный для общения со специальным ботом, который я написал для наших игр.
Первым делом мы с игроками решили, что в игру принимаются все желающие с любым уровнем знаний игры. Единственным ограничением для кампании я поставил — иметь подписку на StopGame на Twitch. Суть ценза была проста: если человек способен и хочет оплачивать подписку, то он точно уважает сообщество StopGame и не будет вести себя агрессивно или неадекватно, что, увы, не всегда можно сказать о тех пользователях, которые этого не делают. Как покажет потом практика: я во многом ошибался, и сообщество меня в этом вопросе воспитало.
В остальном — полная свобода: хочешь входи в игру новым персонажем, а хочешь — выходи из неё. И это возымело эффект. К ноябрю 2021 года в группе было уже сильно тесно: семь игроков, с учётом того, что успели уйти ещё трое. От правила открытости я не отказывался потому, что это одна из самых добрых частей игры. А также главным правилом нашего «клуба» стало: «Правило № 1. Веселье за столом — это главное. Без исключений». Эти правила сохраняются до сих пор.
К Новому Году, когда на том же сервере Discord достаточно успешно выступала новогодняя викторина «Буктопуха», мы с игроками завершили наше первое приключение, и я, будучи полностью выжат, взял перерыв до конца января, чтобы подготовить следующее приключение в «нашмире» (так мы назвали «наш мир», который вместе с игроками выстраивали на основе «затерянных королевств», но, как говорится «с преферансом и куртизанками»).
Новый сезон «нашмира» стартовал в конце января, а кадровый состав игроков всё полнился, из-за чего пришлось делить группу на две отдельные команды. К тому же, стало очевидным, что наша небольшая игра уже перерастает во что-то более серьёзное. И таким образом в середине февраля на Discord сервере StopGame наши несколько каналов были выделены в отдельный раздел — Таверну «Time 2 Roll» (спасибо игрокам за прекрасное название). А я, как говорила протагонистка из Populous: The Beginning: «Я стану Богом» (в моём случае — модератором раздела).
Так, к концу февраля 2022 года у нас на сервере родилось небольшое, но довольно дружное сообщество для настольных ролевых игр.
Развитие, преодолевая кризисы
Февраль 2022 года для огромного количества людей в мире выдался, скажем мягко, катастрофически плохим. Редакция StopGame приняла максимально правильное решение: оставаться островком добропорядочности и эскапизма, порталом и сообществом, где любят игры. Для модераторов сайта и сервера Discord первые несколько недель были испытанием на прочность, порядочность, доброту и силу воли. Им удалось отстоять наплывы троллей, мало адекватных и несознательных пользователей, при этом поддерживая добрую атмосферу внутри сознательного сообщества. Об этом редко говорят, но модераторы сообщества — молодцы. Я рад, что мне удалось немного помочь им в те дни, хотя больший объём труда достался им, а не мне.
В нашем клубе по интересам «Таверне „Time 2 Roll“» я установил строгое правило, которое действует по сей день: никакой политики, никаким образом, даже в милом и добром ключе. Наказание — лишение членства. Это правило единогласно было принято ребятами. Оно позволило нашим играм, в которых играют люди разных стран, существовать по сей день без конфликтов. Приходя в наш уголок, они знают, что их здесь любят и ждут.
В это же время заработало должным образом «сарафанное радио», да и пару кличей в общие каналы сервера тоже дали свои результаты. У нас появились несколько мастеров, готовых вести игры, и, собственно, сами новые игры. Теперь, кроме «нашмира», который к апрелю всё ещё оставался площадкой для игры исключительно подписчиков, у нас появились несколько других игр по разным системам:
- уже упомянутой и самой популярной Dungeons&Dragons;
- пост-апокалипсису Винсента Бейкера;
- знаменитой своей сложностью GURPS.
Таверна «Time 2 Roll» постепенно набирала игроков, оставаясь, я надеюсь, небольшим лучиком света в том хаосе, который творился с миром в этот год. Были, конечно, и локальные конфликты, в результате одного из которых сообщество буквально выпихнуло прочь одного токсика, но это лишь исключение, которое подтверждает правило.
Ключевым решением весной-летом этого года стал полный отказ игры «нашмир» от требования о подписке. Это правило изжило себя и создавало проблемы игрокам со всех сторон из-за изменившихся правил Twitch и общей экономической ситуации. К моему удивлению, никаких особых проблем (кроме наплыва игроков) это не создало — урок мне.
Таверна «Time 2 Roll» сегодня
Для игроков мы с Яном выделили две роли: «tt-Roller» для игроков и «tt-Master» для мастеров. К моменту написания этого блога в сообществе у нас состоят 159 игроков, 13 из которых являются мастерами. Не все, конечно, активно ведут игры, но большинство. Особой гордостью для меня является то, что в нашем сообществе, кроме дружеских подколов (или благодаря им?), как правило, удаётся сохранять тёплую ламповую атмосферу, в которой приветствуются все.
Например, у нас ведёт игры 13-летний мастер. Не без проблем, конечно, не без смешных и странных ситуаций и решений, естественно, но вполне успешно. Знаю случай, когда в другом сообществе его же отстранили по возрасту при первом упоминании о нём.
Таверна имеет несколько форумов со справками по разным игровым системам и, конечно, играм, а также с голосовыми «игровыми столами», где мастера и игроки собираются для своих сессий. Для стороннего общения мы имеем «Галдёжный стол», в котором ежедневно собирается народ для «просто поболтать об играх и о жизни».
В последнее время я ловлю себя на мысли, что многих игроков просто не знаю: они просто есть и приходят новые. Это греет моё сердечко потому, что за полгода с момента открытия раздела сообщество стало самостоятельно расти и развиваться. Особой радостью для меня стало то, что я даже смог найти себе пару партий для игры с новоприбывшими мастерами.
У нас, конечно же, не без проблем: недостаток мастеров — это общая большая проблема для всех игр и серверов; но мы готовы обучать и помогать новым игрокам и людям со стороны становиться ведущими своих игр. Любой желающий может прийти ко мне, попросить для себя роль мастера, собрать себе игроков и начать водить. Открытость и свобода в сообществе остались важным приоритетом.
Что же до «нашмира», то у меня сейчас 12 игроков: 3 группы по 4 замечательных по-своему человека из разных уголков мира, объединённых общим добрым делом. Играем всё там же с тем же постоянством, старясь не пропускать ни одной недели. Многие из игроков на моих глазах тоже стали вести игры: кто в таверне, кто в реале для друзей. Кампания же находится в середине второго сезона из трёх и, наполняемая игроками и мастером различными классными штуками, не перестаёт удивлять и радовать нас.
Что же дальше?
Сейчас я заползу на опасную территорию «планов на будущее». Но настольные ролевые игры про то и существуют, чтобы фантазировать. Не скажу, что безоговорочно удастся сделать то, о чём пойдёт речь в этом разделе, но… давайте мечтать вместе!
Я хочу, чтобы сообщество настольных ролевых игр StopGame продолжало развиваться и расти:
- чтобы приходили новые игроки и мастера;
- чтобы открывались новые игры по уже изученным и ещё не изведанным системам;
- чтобы авторы и другие работники StopGame больше участвовали в играх сообщества и чаще играли с нами (иногда они так и делают);
- чтобы люди, ни разу не игравшие в настольные ролевые игры, могли приобщиться к ним в нашем сообществе.
Что до меня, то я уже некоторое время корплю над собственной системой (да-да… «любой зазнавшийся неофит мечтает сделать свою систему»… сам ржу с этого иногда, но поехали дальше). В системе под названием ДАКОС-НРИ я собрал все свои «хотелки», которые я не смог реализовать в рамках других систем даже с «домашними правилами». Сайт с правилами игры можно легко загуглить по названию — здесь не хочу больше рекламировать её. Блог не про это.
Также у меня часто рождаются мысли о том, чтобы провести серию игр для авторов и работников StopGame с последующей обработкой видео, дабы смотрелось это более динамично и задорно, чем на прямых стримах, которые ребята уже проводили ранее. Но это дела перспективы, к тому же довольно туманной: у StopGame (как и у многих из нас) сейчас не совсем простой период, и мои некоторые высказанные желания пока остались без отклика. Оно и понятно. Буду пока думать ещё над форматом и полезностью для StopGame. Как знать: может, удастся реализовать в предстоящем 2023 году.
Если найдутся толковые предложения, буду рад их выслушать.
Приглашение
А вот теперь о том, к чему вся эта сказка!
Дорогие пользователи, авторы и зрители StopGame.ru. На правах саморекламы, властью данной мне администрацией сервера StopGame в Discord, приглашаю вас присоединиться к нашему сообществу — «Таверна „Time 2 Roll“».
Ищем мастеров и игроков. Примем любых, кто заинтересуется: покажем, расскажем, научим, дадим, что почитать — лишь бы было желание.
Ограничений всего два: не быть злобным токсиком (по мнению сообщества), и никакой политики (по мнению модерации).
Адрес для свиданий: ежедневно в любое время дня и ночи на сервере StopGame в Discord, в разделе «Таверна „Time 2 Roll“». Чтобы присоединиться, надо в канале «#прихожая ролевика» найти закреплённое сообщение, прочитать его и выполнить одно простое действие, указанное в нём; либо кликнуть модератора с ником Дмичер (это я).
Всех жду на играх и добро пожаловать в Таверну.
Специально для StopGame.ru
Лучшие комментарии
О, легенда о древних временах? Отлично, вот история о основании.
Как-то шли путники по долинам СтопГеймии, и наткнулись на райское место, и решили, что все должны тут отдохнуть. Так и появилась таверна.
Я уже стабильно хожу на игры мастера alexprofanovich по ДнД, за этот долгий период, как я стабильно хожу на игры по пятницам (а теперь ещё и по вторникам), и мне, как студенту, который ещё и работает в поте лица, эти игры стали местом, где я могу по настоящему отдохнуть и повеселиться, за что хочу сказать спасибо всем тем, кто сделал этот уголок таким уютным местом, как и Дмичеру за создание таверны, так и мастеру с игроками за создание отличной и ламповой атмосферы.
Рыжик попал в анналы истории)
Отдельное спасибо нашим ролёвкам за то, что это — одно из немногих явлений, вдохновляющих меня браться за графический планшет.
Когда-нибудь я всё же решусь присоединиться. Просто перебороть смущение и выделить время
Можешь для начала заходить в какой-нибудь «игровой стол», когда там собирается народ — там мы непосредственно роляем. Замутишь микрофон, послушаешь, посмотришь стрим игроков. Понемногу освоишься и привыкнешь)
В «нашмире» текстовые — часть игры: мы проводим их между основными сессиями.
Но, если хочешь, приходи и поводи: может, кто-то заинтересуется.
Не смущайся: у нас много, кто первое время опасался и думал, что тут прям ща все накинутся, мол: «ух! И то не так и это не здесь». Не. У нас лампово и приятно: покажем, расскажем, научим тихо мирно и без насилия над мозгом (почти) и личностью. Всё рабит на добровольных основах и дружбомагии. Забегай — ждём.
Главное не стесняться
Я как-то начинала ящеркой-поджигателем (уж не помню, как точно класс называется).
Попробуй поводить, почему нет? У нас есть ребята, привычные к текстовкам.
Это которая «мод» по PbtA?
Да, это она
Эх, жалко киберпанка или шэдоурана нет. Наверно подожду, пока появится. Но спасибо за огласку!
Скудный опыт — это не беда: как раз научишься.
Ухх… Подумаю
А как вам идея сделать что-то типа текстовых ролёвок? Я бы с удовольствием поводил игроков по системе Dungeon World (опыт имеется), но, к сожалению, не потяну формат еженедельных игр-созвонов. А вот в комфортном режиме текстом — вполне)
Мало того, что я сейчас пока занят, так ещё и по первому пункту не прохожу. Жизнь — боль =(
Сейчас готовлю кампанию, как сделаю и протестирую, то можно её взять кому-то из ваших мастеров, когда не захочется придумывать самому.
Ну, тут дело такое: мы не запрещаем никакие системы. Если придёт кто-то, кто захочет вести, или кто-то из мастеров заинтересуется этими системами, то будут и эти системы, и ведьмак, и что угодно ещё. Мы ж не фирма, которая на рынке труда «покупает» специалиста: всё по инициативе участников.
Возможно, именно ты придёшь и начнёшь нам продвигать эти системы и вести по ним — «подумой» ;)
P.S. у нас, вроде, кто-то намеревался вести киберпанк, но, я не помню: провёл ли...
Вести — вряд ли, у меня опыт скудный, я бы поиграть хотел. Хотя зачем мне дискутировать тут, если у вас есть чат специально для этого