Animal Crossing: New Horizons — это один из самых успешных эксклюзивов для Nintendo Switch, который вышел именно тогда, когда это было нужно. Все были заперты по домам, и игра про собственный необитаемый остров была как нельзя кстати. Многие уже успели окрестить эту часть самой лучшей серии, но действительно ли всё так хорошо, или некоторые спорные моменты всё же присутствуют? Для начала о том, что вообще такое серия игр Animal Crossing. В принципе это симулятор жизни, но сравнивать его со Stardew Valley было бы некорректно. В последней уклон сделан именно в сторону фермерства, и на выращивании различных культур всё и строится. В Кроссинге главное — это выполнение каких-то совершенно обыденных задач, которые вы выполняете и в реальной жизни: например, поливание цветов, шопинг и так далее. И, несмотря на, так скажем, мультяшную и нереалистичную обёртку, Animal Crossing — это чуть ли не самая реалистичная игра из всех, что я видел. Почему? Всё достаточно просто: реалистичность и практически полное погружение достигается за счёт абсолютно реального времени. В игре всегда такое же время, какое у вас на часах в реальности. И это, на самом деле, просто гениальная механика: в той же Stardew Valley можно пропасть на 5 часов, не замечая практически ничего вокруг. Animal Crossing не пытается вас удержать: если у тебя есть неотложные дела — иди, вернёшься, когда появится свободное время. Ну, а если вы прямо не можете оторваться, то наступление темноты и постоянно работающие в игре часы (и да, они показывают такое же время, какое у вас) вмиг вас образумят. Это очень удобно и действительно полезно. Ещё один плюс в том, что тут не надо проматывать дни, как это можно и иногда даже нужно делать в уже вышеупомянутом Stardew Valley. Если вы знаете, что что-то важное произойдёт вечером, нужно просто отложить консоль и дождаться вечера. Это же гениально!
Но нашлись и умные люди, которые решили этим правилом воспользоваться, тем самым придумав путешествия во времени. По сути, это натуральное читерство, которое было придумано во благо другим игрокам. Вот только вреда оно наносит гораздо больше. Давайте разберёмся, как здесь работают путешествия во времени. Проще всего показать это будет на примере Animal Crossing: New Leaf, так как в этой игре при каждом заходе вы можете изменить время. Я уже упоминал, что в игре реальное время. Так вот, иногда вам просто может надоесть ждать завтра, чтобы, например, у вас появился дом. Я хочу его не завтра, а прямо сейчас! Лезем в настройки, меняем время, и у нас наступило завтра. Можно таким образом проматывать не только дни и недели, но и минуты, часы и даже целые годы! И, так как в New Leaf весь контент был заранее помещён в картридж с игрой (и да, была ещё электронная версия, но это сути не меняет), то за день можно было прожить целый год: встретить все праздники и события, заработать много денег…
Казалось бы, круто! А вот теперь важный момент и причина, почему я не советую «ттшить»: все эти путешествия во времени, особенно на большие промежутки времени, чреваты последствиями, причём весьма неприятными. Например, когда я перескочил в New Leaf на несколько месяцев вперёд, на острове выросла целая куча сорняков, волосы стали жутко взъерошенными, их никак нельзя было уложить… И это, я уверен, лишь те последствия, которые я обнаружил, потому что они были чисто визуальными.
В New Horizons разработчики решили схитрить: они добавили события и новый контент постепенно, бесплатными обновлениями. Таким образом, в день выхода игры увидеть весь контент было нельзя. Вот так авторы изящно избавились от путешествий во времени. Но это повлекло за собой и неприятную особенность: те, кто начал играть прямо с выхода игра, получали весь контент постепенно, и кому-то это не понравилось: например, первой весной плавать было нельзя (я имею в виду, весной 2020 года). А вот те, кто начал играть позже, получат этот контент сразу, и им не придётся его ждать.
Начало
Теперь поговорим, собственно, уже о самой New Horizons. И начнём мы с того, как вообще игра начинается. Тут могут быть небольшие отклонения от истины, так как рассказываю я по памяти и кое-где могу ошибаться. Итак, игра начинается с того, что вы в аэропорту готовитесь к рейсу на пока что необитаемый остров. Два енота, которые вроде бы являются племянниками главного бизнесмена всей этой истории, тоже, кстати, енота, Тома Нука, Тимми и Томми, спрашивают у вас определённые данные. Подано это просто как проверка перед вылетом, что вполне лаконично. Вы выбираете себе имя, которое сменить потом нельзя. Я рекомендую вам всё же указывать своё настоящее имя, чтобы у вас было больше привязки к своему персонажу. Потом выбираете пол и внешность. Внешность поначалу кажется довольно-таки скудной — выбор причёсок небольшой, но затем его может будет расширить. Я лично создавал своего персонажа максимально похожим на себя, и мне кажется, в таких играх так и нужно делать: это не мой персонаж ходит по острову, это сам я хожу по острову! Также вы указываете свой день рождения: только месяц и день, год не нужен. Что мне ещё особенно нравится, так это то, что никаких своих личных данных, кроме дня и месяца рождения, указывать не нужно. И нет никакой «Политики конфиденциальности» на 40 страниц, которую всё равно никто не читает, просто указываешь свою дату рождения. Собственно, для чего она нужна: когда наступает тот самый радостный день, всех вас начинают поздравлять и дарить подарки, как это происходит и в жизни, точнее, как это должно происходить, и как это происходит с остальными жителями на этом самом острове: очень приятно и тепло на душе становится.
Итак, вы вбили все свои личные данные и теперь придумываете имя своему острову (Я назвал свой в честь небесного города из The Legend of Zelda: Skyward Sword). Ну вот и всё: вы наконец отправляетесь на рейс, смотрите короткий видеоролик, повествующий обо всех преимуществах жилья на острове, и затем приезжаете на остров. Вас встречает Том Нук, даёт нукофон (аналог наших смартфонов), и просит вас помочь двум другим жителям установить палатки, а ещё собрать несколько фруктов. На этом ваш первый день на этом острове заканчивается. Он идёт не в реальном времени, и поэтому вскоре наступает ночь, даже если у вас в этот момент день. Ну, а когда вы просыпаетесь, у палатки вас уже ждёт коварный енот, готовый предоставить счёт за перелёт и палатку. Так как денег у вас нет от слова совсем, то Том Нук предлагает вам расплатиться милями: ещё одной валютой, которую можно получать, выполняя различные активности. Я не буду пересказывать всё так подробно, поэтому сейчас давайте кратенько по всему пробежимся: вскоре на острове появляется филин по имени Блезерс, и в результате на острове появляется музей, Тимми и Томми вскоре получают свой собственный магазин, приезжают сёстры Эйбл со своим ателье… Жизнь на острове начинает кипеть. Также после приглашения ещё трёх жителей на остров наконец приезжает Изабель, которая будет помогать вам в решении различных вопросов, и открывается бюро услуг вместе с площадью. А затем вам ставится цель: набрать рейтинг острова в 3 звезды. В бюро услуг Изабель после озвучивания рейтинга говорит вам, как именно стоит улучшить остров: может поставить больше заборов или посадить больше цветов… После достижения трёх звёзд из пяти приезжает пёс-певец по имени К. К. Слайдер, поёт песню (кстати, во время любой песни этого персонажа идут титры: я даже заметил несколько русских имён), и вы отправляетесь спать: этот момент также идёт не в реальном времени. И вот, когда вы просыпаетесь, вам дают возможность терраформинга в нукофоне: теперь можно изменять русла рек, прокладывать дорожки и воздвигать целые горы! На этом обучение подошло к концу. Да, это всё было лишь обучением: и не то, что у многих, у большинства оно будет идти пару месяцев. В этот период вы познакомитесь с большинством механик игры, остальные вы узнаете позже, и именно о механиках New Horizons мы сейчас и поговорим.
Экономика и другие механики
Для начала давайте поговорим об экономической системе New Horizons, чтобы уже больше к ней не возвращаться. Итак, всего в игре две валюты — мили Нука и дини, которые в оригинале называются беллами (bells в оригинале).
Мили Нука — это, по сути, награда за ачивки или, по-другому, достижения. В нукофоне есть специальное приложение, в котором содержатся различные задачи. По сути, это список достижений, но достижения эти не совсем обычные — они не одноразовые: у них обычно есть несколько степеней. Например, достижение за поливку цветов: надо полить 100, 1000 и 10 000 цветов. За выполнение каждой из этих задач вам полагается награда в милях Нука, которая постепенно увеличивается. И если за поливку 100 цветов можно получить около 300 миль, то за 10 000 можно получить от 1000 и выше. Однако есть ещё один важный момент: когда у вас появляется дом (именно дом, а не палатка), то у вас появляются «Мили Нука Плюс»: по сути, это совсем уж маленькие ежедневные задачки, за которые всё равно дают довольно много миль. Задания могут быть совершенно разного плана: слепи снеговика, полей 5 цветов, поговори с 3 жителями, сбей шарик с подарком… И у каждого такого задания есть свой коэффициент: где-то награда умножается на 2, а где-то аж на 5. И задания всегда будут: если вы выполнили одно, то сразу же появится другое.
Итак, мы разобрались, как мили Нука можно зарабатывать, а вот как их тратить? В терминале есть отдельная строчка: «Обмен миль Нука». Ассортимент там практически не меняется, но он внушительный. Есть всякие нужные бытовые, при этом брендированные под компанию Нука вещи типа зонтика, ковра, тапочек и всего подобного. Есть различные вещи типа фонтана, статуи Годзиллы… Вещи абсолютно разнообразные, и вполне возможно, что когда-нибудь они вам действительно пригодятся. Есть различные инструкции, которые тоже вам могут пригодиться, а есть различные вещи для нукофона и не только. Например, когда вы получаете приложение «Редактор острова», то вы не можете сразу начать редактировать реки и горы: на это нужна лицензия, которая покупается как раз в терминале за мили Нука. Отдельно лицензия на каждую дорожку и отдельно по лицензии для рек и гор. А ещё как раз тут можно разнообразить выбор причёсок и цветов для них. Тут иногда появляется что-то новенькое. Но есть ещё и два пункта: это билет за мили Нука и ваучер на дини. Сначала разберёмся с ваучером. Он стоит 500 миль и вы с помощью него можете обменять мили на дини, что иногда бывает весьма полезно, потому что со временем вы заметите, что мили накапливаются очень быстро. С билетом за мили всё гораздо интереснее: он стоит 2000 миль, и с его помощью вы можете летать на совершенно чистые и необитаемые острова. Именно эти билеты вам нужны для приглашения трёх новых жителей на свой остров в самом начале. Когда вы приезжаете на остров, то можете там встретить других животных, которые просто прилетели погулять. Если у вас на острове ещё есть свободное место, то вы можете пригласить их жить к вам на остров. Именно это и нужно на ранних этапах игры. А в основном эти острова нужны для добычи ресурсов. Например, у вас весь остров уже распланирован и новые деревья просто некуда уже сажать, а вам срочно нужна древесина для крафта. Вы покупаете билет Нука, приезжаете на остров и спокойно рубите там себе деревья, добываете древесину и, может быть, какие-нибудь другие ресурсы. Это очень удобно, и я нередко сам езжу на эти острова для добычи какого-нибудь определённого вида древесины.
Теперь о динях. Это основная валюта не только в конкретно этой части, но и вообще во всей серии игр. Как их можно зарабатывать? Самый простой и банальный способ — продажа всего, что только можно: фрукты, ветки, различные предметы, ресурсы типа камня или древесины — за всё вы получите деньги. Но больше всего диней вы можете получить за то, что вы обычно жертвуете музею. Редкие насекомые и рыбы (в том числе и подводные обитатели) стоят достаточно дорого, а на ежедневном выкапывании окаменелостей можно уже заработать целое состояние. Но есть и ещё один способ заработка — скупка репы. По сути, репка — это аналог акций, и из-за этого элемента New Horizons становится и обучающей игрой в том числе, потому что, если ребёнок как-то вас спросит, что такое акции, вы вряд ли сможете сразу же дать ему объяснение. Animal Crossing простым языком может объяснить детям, что такое акции и как с ними работать. Итак, каждое воскресенье до 12 часов дня по острову ходит свинья (или кабаниха) по имени Дейзи-Мей и продаёт репку. Продаёт она её по фиксированной цене, которая может варьироваться от 80 до 120 диней, но чаще всего она держится ближе к 100. И у каждого игрока эта цена совершенно разная, и, естественно, лучше купить репку дешевле, но многие не заморачиваются и покупают по той цене, которая есть у них, потому что есть шанс не успеть купить, и у меня действительно были такие случаи, когда я просыпался позже 12 и, соответственно, не успевал купить.
А вот с продажей всё куда интереснее: лучше всего сидеть в какой-нибудь группе или чате по Animal Crossing, потому что довольно часто бывает так, что вы купили репку по 97 диней, а потом увидели в чатике цену в 400 диней, полетели, продали и заработали кучу денег! Причём цена меняется 2 раза в день, так что надо ещё успеть. Но есть ещё одно ограничение — инвентарь. У себя в карманах вы можете хранить до 40 единиц различных вещей. Одно место в инвентаре занимает 10 единиц репки, а одна единица репки — это 10 репок, то есть за один заход вы можете продать максимум 4000 репок, что довольно-таки много. Если вы купили больше, то вам нужно лететь в несколько заходов, а у каких-то людей вход может быть ещё и платный: надо привезти золотые самородки, билеты Нука или ещё что-то. Я такое не поддерживаю и осуждаю, но это абсолютно ваше дело: хотите лететь на остров за хоть и виртуальную, но всё-таки валюту — летите. Ладно, с зарабатыванием диней мы более-менее разобрались. А вот куда их тратить? Здесь всё гораздо проще. Можно покупать предметы из каталога Нука и в магазине, одежду в ателье или что-нибудь другое. Подробнее об этих заведениях я расскажу чуть позже.
Вот такая в New Horizons экономическая система. Довольно-таки замороченная, на мой взгляд. Теперь поговорим о том, что вообще в игре можно делать. Начнём с терраформинга. В прошлых частях мы не могли изменять реки и горы, в новой части эта возможность появилась. Одна лицензия — на реки, вторая — на горы, остальные — на различные дорожки.
Редактировать реки очень просто: выбираешь нужную иконку, и всё, можно редактировать. Вся площадь вашего острова поделена на условные квадратики, и вы за одно движение либо заливаете квадратик водой, либо засыпаете его землёй. Если этот квадратик угловой, то можно сделать скошенный угол, что позволяет сделать ров, более-менее похожий на круг. Таким образом можно изменять русла реки. Но вы не можете изменить место, где река втекает в море, поэтому имейте это в виду, когда начнёте переделывать свой остров.
Примерно то же самое и с горами: можно делать скошенный угол, можно возвести или снести гору, но нельзя сделать один уровень горы над другим, ведь тогда на него невозможно будет забраться! Существует множество ограничений, связанных с построением гор, но это в основном какие-то конкретные случаи, которые случаются с игроками. Просто знайте, что вы можете столкнуться с ограничениями.
Теперь о дорожках. Их довольно много: бывает просто обычная земля, светлая и тёмная тропа (три эти дорожки пропускают сквозь себя камни и сорняки), а есть различная плитка, которая не пропускает их. И это очень удобно. Можно просто весь остров покрыть плиткой, кроме небольшой зоны, где и будут появляться камни, сорняки и окаменелости, чтобы их было удобно там собирать. И плитки эти, на самом деле, различаются не только рисунком и цветом. Когда ваш персонаж ходит по разным плиткам, получаются разные звуки. Кроме того, если положить на соседних квадратиках две разные плитки, то они не будут сливаться вместе и плавно перетекать из одной в другую: между ними будет довольно-таки большой зазор в виде полоски земли, которую никак не скрыть. Но есть и ещё один тип плитки: рисунки. О них мы поговорим попозже, сейчас — о том, как их использовать в виде плиток. Они могут быть наложены поверх какой-то плитки, и если присмотреться, то будет виден рельеф той плитки. Однако у этих рисунков есть один ощутимый минус: если вы на них находились и нажали кнопку «Y», которая, кстати, также используется для взятия какого-либо предмета в карманы, то рисунок сотрётся. Это, на самом деле, очень неудобно, поэтому я на вот таких участках стараюсь быть предельно аккуратным. Но можно заново нанести рисунок и с помощью приложения «Дизайнер»: выбираем рисунок, нажимаем «отобразить на полу» — и рисунок появляется на той клеточке, на которой стоим мы. Это всё, что касается терраформинга.
Перейдём к приложению «Дизайнер», о котором мы сегодня уже говорили. В нём можно создавать свои собственные рисунки, и честно говоря, делать это не совсем удобно. Даже в портативном режиме рисовать стилусом вы не можете, единственный способ — выбрать цвет, зажать кнопку и выбирать направление аналоговым стиком или крестовиной. Вы можете создавать рисунки как в виде квадратиков для плитки, так и в виде шаблонов кепок, футболок и зонтов. К тому же, в ателье есть специальное устройство, с помощью которого можно выбрать рисунок и спокойно скачать его. Можно найти рисунок по его коду или просто по коду дизайнера, сделавшего этот рисунок.
Коды эти можно спокойно найти в Интернете (есть даже целые аккаунты, где люди делятся своим творчеством). А ещё можно найти рисунок по специальным параметрам: вот вы хотите найти себе новый и крутой рисунок для вашей кепки. Выбираете вид «кепка» и ищете. Можно даже искать по кодовым словам. И вот у вас появилась кепка с Зельдой. Различных рисунков действительно много, и из кучи посредственных действительно выделяются настоящие бриллианты. Например, изображение Маски Маджоры. Оно сделано очень хитро: сама маска, конечно, не уместилась бы в этот маленький квадратик, поэтому её изображение разбили сразу на несколько рисунков, и если их правильно разместить, то мы получим очень классное и стильное украшение для нашего острова. Кстати, скачанные рисунки редактировать нельзя, ну и для пользования этим устройством нужна платная подписка Nintendo Switch Online.
Но есть и ещё один способ создавать рисунки. Прошлая часть серии, New Leaf, которая вышла на семействе консолей Nintendo 3DS, тоже может пригодиться. Если у вас есть платная подписка, то вы можете нарисовать что-то в New Leaf, что гораздо удобнее, кстати, так как там можно рисовать стилусом на нижнем экране, также в ателье с помощью гигантской швейной машинки преобразовать этот рисунок в QR-код, сканировать его с помощью мобильного приложения Nintendo Switch Online, перекинуть его на ваше устройство, и уже с этого устройства перекинуть в приложение «Дизайнер». Звучит сложно, но на самом деле выполняется эта процедура достаточно быстро и просто. Поэтому сейчас я использую New Leaf чисто как инструмент создания своих собственных рисунков, так как там рисовать гораздо удобнее.
Давайте поговорим и ещё об одном приложении в вашем нукофоне, которое на самом деле очень важное и которым вы будете пользоваться довольно-таки часто. Итак, «Сделай Сам»! По сути, эта механика впервые привнесла в Animal Crossing крафт. Сначала вы из ресурсов можете собирать только ветки. Из них вы делаете самые простые и непрочные инструменты, с помощью которых вы можете добывать другие ресурсы, такие как железо, камень, дерево… И уже из этих материалов вы делаете все остальные вещи в игре, ну практически все. Ну и разумеется, с их помощью вы сможете сделать куда более прочные инструменты. Как устроен, собственно, крафт? Вы так или иначе получаете специальную инструкцию «Сделай Сам», которую вы запоминаете.
Способов получения множество: вы можете её купить, вам могут её подарить, либо вы её получите в результате другой своей деятельности. Собрать их все — это уже в принципе неплохое испытание, особенно для ваших нервов, однако благодаря ним вы сможете получить предметы, которые нельзя купить в магазине, так что они являются в каком-то роде уникальными.
Кроме крафта самих предметов, определённые предметы можно ещё и изменять или, проще говоря, перекрашивать. Вы покупаете в магазине наборы перекраски, и за определённое количество этих наборов вы можете покрасить свою вещь в другой цвет. Выбрать какой угодно цвет вы, конечно же, не можете, выбирайте только из предложенных вам. Мой богатый опыт перекраски показал, что механика эта не особо-то и интересная, но обычно бывает так: если вы предмет именно сделали с помощью инструкции, то вы, скорее всего, сможете его перекрасить в другой цвет. Механика, безусловно, интересная, но далеко не всем может понравиться то, что при недостатке конкретных ресурсов придётся погриндить.
И да, инструменты! Их стало больше, чем в прошлой части, но теперь большинство из них недолговечно. Топор, удочка, рогатка и сачок теперь ломаются. Сначала вы из веток делаете самые-самые слабенькие инструменты, которые, в общем-то, долго не продержатся. Но вот если вы сделаете более прочные инструменты, то они станут вам служить гораздо дольше: вы прямо почувствуете эту разницу! Приведу пример: непрочный топор даже не может срубать деревья целиком, он выбивает из них только три куска древесины, и на этом всё, а вот более прочный топор к тому же и срубает дерево целиком, что позволяет вам выкопать корень. К тому же, если у вас сломается топор определённое количество раз, то вам дадут инструкцию золотого топора, хотя ваш персонаж просто «совершенно внезапно» её придумает.
Рыбы
Их ловить гораздо сложнее и, на мой взгляд, скучнее, чем насекомых. Нужно закидывать удочку перед тенью рыбы и ждать, пока она не заметит поплавок и не клюнет на него. Причём сначала она «прицеливается»: пробует поплавок, если так можно выразиться. Но выдёргивать удочку нужно именно тогда, когда поплавок уйдёт под воду, и нередки случаи, когда игроки просто выдёргивают удочку раньше времени чисто из-за рефлексов: рыба клюнула — выдернули, а оказалось слишком рано. Также нередки случаи, когда рыб просто нет. Но и на это есть решение: приманки. Наверняка, бегая по пляжу, вы замечали маленькие струйки воды, бьющие из-под песка. Копайте там, где струйки — и вы найдёте ракушки, называемые в игре венерками. С первой ракушкой вы получите инструкцию и из одной венерки сможете сделать одну приманку. На некоторых особо хитрых и непредсказуемых рыб, скорее всего, придётся потратить не один десяток таких наживок.
По рыбам, а также по насекомым иногда проводятся турниры. Они называются «Мастер сачка» или «Мастер удочки». Понять, что сегодня турнир, достаточно просто: на главной площади будет стоять палатка бобра или дракончика (в зависимости от того, какой турнир проводится), который и является организатором соревнования. Правила этих турниров очень просты: нужно за определённое время поймать как можно больше рыб или насекомых. За них даются очки, а после окончания раунда можно обменять очки на подарки. Если вы накопите очень много очков (и это значит именно то, что вы очень много участвовали в турнире, неважно, тратили ли вы очки или нет), то сможете получить кубок: бронзовый, серебряный или золотой. Ну и в качестве бонуса можно продать пойманных существ. По глубоководным, кстати, турниры не проводятся.
Раз мы затронули этот вид существ, то давайте я расскажу и о нём. Ловить глубоководных можно только при наличии специального плавательного костюма. Вы просто входите в воду и начинаете плыть. Видите пузырьки, ныряете, находите тень от существа, приближаетесь и ловите его. Как и с рыбами, за некоторыми экземплярами придётся побегать, а точнее, поплавать: например, крабы очень быстро передвигаются, так что придётся постараться, чтобы их поймать. Лично я всегда загонял их в угол. И да, кстати об этом: уплыть с острова, разумеется, нельзя. У вас есть ограниченная зона для плавания, которая, кстати, весьма обширна, но вокруг всего острова на определённом расстоянии от берега есть буйки, между которыми натянута сетка. Но есть в море и ещё один любопытный персонаж: выдра по имени Паскаль. Когда вы ловите ракушку под названием «гребешок», появляется Паскаль и просит вас отдать его ему. Если вы отдаёте, он вам даёт какой-нибудь предмет или инструкцию, изрекает какую-нибудь мудрую фразу и уплывает. И да, воспользоваться услугами Паскаля можно только один раз в день. На этом с поимкой существ всё.
Также в вашем смартфоне есть и такое приложение, как «Атлас». В нём хранится информация о всех насекомых, рыбах и глубоководных, которые вы поймали: когда именно они водятся, в какие месяцы и какое время суток, как именно они выглядят, ну и пометка, пожертвовано ли данное существо в музей. Этих существ, на самом деле, очень много, и за некоторыми из них придётся изрядно побегать. Дело всё в том, что какая-нибудь рыбка может появляться только с августа по сентябрь. Не успели — ждите ещё год, до следующего августа. Вы можете их ловить, можете не ловить, но за поимку всех рыб вам дадут золотую удочку, за всех насекомых — золотой сачок. Как по мне, вполне достойная мотивация.
Ну и раз мы затронули тему ловли, то давайте поговорим и о ней. Всего можно ловить три типа существ: рыбы, насекомые и глубоководные. Начнём с насекомых. Они ловятся сачком, нужно лишь подкрасться и поймать. Конечно, можно было бы сказать, что это всё, но есть множество нюансов. Не стоит думать, что насекомые просто будут перед вами порхать, а вы радостно будете их ловить и сдавать в музей. За некоторыми конкретными особями придётся побегать. Например, за осой, которая вас и ужалить может. Трясёте дерево, падает улей, и сразу ловите осу, иначе не видать вам глаза. Если вас укусят два раза, то вы упадёте в обморок и окажетесь дома. Практически такая же система поимки и у паука со скорпионом, которые отправят вас домой сразу же, поэтому ловить их надо очень осторожно. Ещё один пример — муха. Я очень долго за ней гонялся, но надо было лишь оставить гнилую репу на земле. Сначала за ней муравьи приходят, а потом уже и муха садится. Теперь давайте перейдём к другой важной составляющей Animal Crossing: здания. Они, по сути, нужны для того, чтобы хоть как-то тратить деньги. Но у них есть и другие функции, которых мы тоже обязательно коснёмся.
Здания
Аэропорт. Это отправная точка любых наших путешествий вне острова. Здесь можно отправиться на острова других игроков, открыть ворота, чтобы другие игроки смогли попасть на ваш остров (причём можно пригласить только своих друзей, либо же открыть для всех, но по специальному Додо-коду), отправиться на работу (об этом мы поговорим попозже) или же отправиться на случайный остров по билету, который продаётся в Нук-терминале в Бюро Услуг. Об этих островах и о том, зачем они нужны, я подробно рассказывал выше, так что повторяться не буду.
Но есть и ещё один, можно сказать, тип рандомных островов. Каждый день около пирса стоит лодка черепахи по имени Кэпн, и он за 1000 миль отвезёт вас на остров (1 поездка в день). Чтобы разблокировать данную механику, нужно достичь рейтинга острова в 3 звезды, а также хотя бы один раз слетать на рандомный остров по билету. Вне зависимости от острова, на нём вы всегда найдёте 1 фрагмент гироида, закопанного в землю, деревья только с вашими родными фруктами, только не родные цветы и одну бутылку с инструкцией или рецептом. По дороге туда и обратно черепашка нам поёт песню, и, пока вы едете, можно с помощью кнопок A, X и Y добавить интерактива (например, хлопать в такт песне) либо пропустить её с помощью нескольких нажатий на кнопку B.
Всего выделяют 11 видов островов: 4 из них обычные, а остальные 7 — редкие. Собственно, почему они разделены: обычные острова доступны сразу всем, а вот редкие привязаны к своей конкретной дате. То есть, если вы начали играть совсем недавно, то на редкие острова вы не сможете попасть… никак. Сначала поговорим об обычных островах. Самый стандартный, Haniwa, на самом деле, мало чем отличается от вашего родного острова: там такое же время года и суток, всегда ясная погода, кусты растут только такие, которые сейчас цветут на вашем родном острове. На овощном (Vegetable) острове можно встретить один из 6 овощей, и, так как у вашего острова нет какого-то «родного» овоща, то можно будет найти все шесть. В основном он мало чем отличается от предыдущего, за исключением того, что в бутылке всегда будет именно рецепт. Остров с лозами и мхом (OneRoom) уже гораздо более интересный. На нём, как уже понятно из названия, встречается совершенно новая растительность: лозы, по которым можно забираться на скалы, и светящийся в темноте мох. Оба эти предмета, естественно, можно использовать и просто так у себя на острове, но гораздо полезнее они будут для крафта различных вещей (одна из инструкций по крафту вещей из мха либо лоз совершенно точно будет на этом острове в бутылке). Ну, а если вы всё же захотите использовать мох просто так, то не будет лишним узнать, что он не размножается, в отличие от сорняков. Касательно погоды всё то же самое, что и с прошлыми примерами, но интересно, что сезон всегда соответствует 1 августа в Северном полушарии и 1 февраля в Южном. Последний обычный остров — это остров с дождём (RareHaniwa). В целом это практически копия самого обычного острова, с исключением некоторых деталей. Как можно понять из названия, здесь постоянно идёт дождь, но это не единственное отличие. Если на обычном острове вы могли выкопать лишь один фрагмент гироида, то на острове с дождём можно выкопать ещё и целого (кроме Брюстоида, который даётся Брюстером за посещение его кафе).
Теперь о редких островах. Устроены они так, что привязаны к конкретной дате. Она полностью отвечает за всё происходящее на острове, а ещё определяет, можете ли вы попасть на этот остров или нет. Для меня пока что редкие острова закрыты, потому что я создал свой новый остров вместо старого не так уж и давно -всего 3-4 месяца назад. Постараюсь объяснить на примере, чтобы всем было понятно. Вот есть остров с сакурой, он привязан к конкретной дате — 10 апреля. И если у вас на острове ещё не было 10 апреля, вы ещё не доиграли до этой даты, то на остров вы уже никак не попадёте. Есть, конечно, способ обойти это ограничение — «ттшнуть» в 11 апреля и попасть на остров с сакурой. Но тогда вам нужно будет остаться в этой дате и играть дальше, потому что, если вы перенесётесь назад во времени, остров снова будет закрыт. Но есть несколько особенностей, которые есть абсолютно у всех редких островов, так что я опишу их здесь, чтобы не повторяться. На любом редком острове есть бутылка с рецептом, и рецепт будет уникален для каждого вида островов: например, на острове с сакурой в бутылке будет инструкция, которая включает в себя лепестки, которые опадают с сакур. Погода на островах не меняется от случая к случаю и в большинстве ясная, как и время суток. Также на редких островах карта всегда одна, в отличие от обычных, где расположение деревьев и прочих объектов могло незначительно меняться. Вся живность, то есть рыбы, насекомые и глубоководные, соответствует живности на вашем острове в тот месяц, какой указан в дате.
Бюро услуг. Сначала это здание выглядит просто как палатка Тома Нука, но потом приедет Изабель, и в итоге получится довольно-таки большое здание, расположенное прямо на площади, где и будут проходить различные ивенты или же события. В нём сидят Изабель и Том Нук. Жадный енот решает вопросы, связанные непосредственно с деньгами и их тратой. То есть, захотели вы построить мост — вам к Тому Нуку, захотели передвинуть какое-то здание — туда же. А вот Изабель решает более социальные вопросы: она вам поможет с имиджем острова, сменой его официального флага и гимны, а также с жалобами на какого-то жителя, дескать, он там неподобающе одет или плохо говорит с вами. Кстати, об имидже острова: я уже говорил о нём, но не объяснил, что это вообще такое. По сути, это самый обыкновенный рейтинг. Как его поднимать? Вы спрашиваете Изабель об имидже, она зачитывает один из отзывов, и потом даёт совет: нужно больше заборов или цветов, или надо украсить остров: причём не просто украсить, а украсить определёнными предметами: из каталога Нука или самодельными, которые вы сделали с помощью инструкций. Разжёвывать, что такое флаг и мелодия острова, я не вижу особого смысла: флаг — это просто картинка, которую вы выбираете, а мелодия — просто мелодия из семи нот, которую вы можете сами составить.
Теперь о терминале: по сути, это банкомат, ещё и содержащий функции интернет-магазина: есть, собственно, банкомат, где вы можете хранить накопленные вложения, и вам даже будут начисляться проценты (приятно, что в New Horizons ипотека беспроцентная, но вклады с процентами). Есть каталог Нука, где вы можете заказать особые вещи, которые доступны только в конкретный день, и в этом разделе иногда появляются сезонные вещи, посвящённые какому-то конкретному событию, например Дню Святого Валентина или Новому Году, и просто вещи, которые вы уже покупали и которые у вас были. С этим тоже связана интересная механика: бывает, смотришь, а в чате пишут: у кого можно потрогать, например, барабан? Приезжает этот человек на другой остров, кладёт барабан себе в инвентарь, барабан автоматически появляется в каталоге Нука, и отдаёт барабан обратно. Теперь, вернувшись на остров, он сможет спокойно купить столько этих барабанов, сколько ему нужно. Ещё есть обмен милей Нука, о которых мы с вами уже говорили. Ну и через терминал можно пригласить других жителей через их фигурку Amiibo. Только учтите, что не каждая фигурка или карточка подойдёт, поэтому рекомендую сначала проверить перед покупкой, а будет ли работать эта фигурка или карточка, а то может получиться, что вы зря потратите деньги. Это всё, что касается Бюро Услуг.
«Лавка Нука». По сути, это просто магазин. У вас его нет прямо с самого начала игры, но затем он появляется. И давайте я сразу скажу, что говорить буду о последней версии магазина, которая сейчас доступна в игре. Итак, в Лавке Нука вы за дини можете покупать различные вещи. Ассортимент в ней довольно богатый, причём есть вещи, как ограниченные в количестве, так и бесконечные, то есть вы спокойно можете купить сразу 10 экземпляров одной и той же вещи. В левой части магазина находятся товары, как раз ограниченные по количеству, то есть вы можете купить только один экземпляр — после завершения покупки на месте товара будет стоять или висеть табличка «Продано». Правее есть небольшой прилавок с тремя вещами, неограниченными по количеству. В основном, это не шкафы, столы и какие-либо другие большие предметы, а маленькие предметы интерьера, например, кружка с кофе или небольшая настольная лампа. В самом правом углу магазинчика стоит шкаф с вещами, так же неограниченными по количеству.
В нём есть два раздела: в первом находятся инструменты, как, например, сачок или топор, аксессуары, как, например, зонтик или специальный костюм для плавания, а также наборы инструкций, которые в основном подходят для новичков. Во втором разделе можно купить обои или пол для вашего дома, если он, конечно же, у вас уже есть. Заправляют лавкой Нука его племянники, Тимми и Томми. При разговоре с ними мы узнаём, что каждый день в магазине есть ходовой товар. Обычно его можно сделать с помощью подходящей инструкции. Продав этот самый ходовой товар в конкретный день, вы получите за него двойную прибыль. Разумеется, в Лавке Нука можно продавать всё то, что вы насобирали по всему острову, а также репку, которую вы купили у Дейзи-Мей, той самой свиньи, в воскресенье. Кстати, цену на эту самую репу можно узнать у братьев-енотов в любой момент.
Заканчивая свой рассказ о Лавке Нука, я не могу не упомянуть о том, что снаружи магазина стоит специальный ящик. Если магазин уже закрылся, а вам не терпится продать свои вещи и получить деньги, то вы можете положить вещи в ящик. На следующий день вы получите свои деньги, но есть один важный момент: вы получите меньше, чем вы получили бы, если бы продали тогда, когда магазин работал.
Ателье. Это магазин одежды и обуви, но не только. Кратко осмотрим всё помещение. В левой части магазина находятся манекены с готовыми нарядами, в центральной — просто отдельные части одежды: брюки, футболки или кепки, а справа — примерочная. Если вы в неё войдёте, то сможете сразу же примерять весь ассортимент, магазина, доступный на данный момент, и выбирать свой наряд. Если вы что-то купите и сразу наденете, то одежда, которая была на вас до этого, аккуратно уедет к вам домой, а точнее, в хранилище дома. То же самое произойдёт, если вы что-то купите, но не наденете, то свежекупленная одежда приедет к вам домой. У дальней стены магазина располагается швейный станок, за которым сидит Сэйбл и шьёт различные ткани. Если вы в течение довольно-таки большого количества времени, а это неделя или даже больше, будете пытаться с ней заговорить, то она начнёт относиться к вам более благосклонно и в итоге начнёт давать вам эти ткани. Для чего они нужны? Вы, например, можете изменить вид ваших подушек, диванов, кроватей и прочей мебели. С этой же функцией справляются и ваши собственные рисунки, но может возникнуть такая ситуация, что вам хочется, чтобы у вас на кровати был какой-нибудь сложный узор, а сделать его в приложении «Дизайнер» вы не можете или просто не хотите — тогда вам на помощь придут ткани. Ну и в правом дальнем углу ателье находится автомат, с помощью которого можно находить рисунки других игроков — о нём я уже рассказывал, только упомяну, что рядом с этим автоматом висят несколько футболок с дизайнами других игроков.
Кемпинг. По сути, это палатка, в которую иногда приезжают и заселяются новые жители. Если туда приехал житель, то можно будет пригласить его пожить, даже если у вас уже живёт 10 жителей-животных, то есть максимальное количество. Для этого надо поговорить с ним и угадать масть карты, которую он загадал: с первого раза вряд ли получится. Ну, ещё вы можете сыграть с приезжими жителями в аналог напёрстка и выиграть какую-нибудь одежду.
Музей. Он тоже появляется на вашем острове не сразу, и им заведует филин Блезерс. Именно ему вы сдаёте всех свежепойманных рыб, глубоководных существ и насекомых, а также жертвуете окаменелости и предметы искусства. Давайте для начала поговорим о том, как вообще отличить свежепойманное существо от существа, которое вы уже ловили. Если после поимки первое слово, которое произносит ваш протагонист, это «Ура», «Ого», то вы раньше это существо не ловили. Как видите, всё достаточно просто: вы сдаёте всех этих существ в музей, и Блезерс их сразу же выставляет на всеобщее обозрение.
Теперь об окаменелостях. Гуляя по своему острову, вы наверняка натыкались на трещины в земле. Если вы в этом месте копнёте лопатой, то наверняка откопаете окаменелость. (Небольшое отступление. Также вы в земле можете найти целых гироидов или их осколки. При находке лишь части гироида нужно его закопать, полить, и на следующий день гироид будет уже целым. Эти гироиды — это просто украшение, но у них есть и интересная особенность: если поставить их рядом с музыкальным проигрывателем, то они будут издавать звуки в такт музыке. Этих гироидов достаточно много (есть даже ачивка на нахождение всех), и у каждого есть какой-то уникальный звук). Вы несёте её Блезерсу, он её оценивать, и, если такой в музее ещё нет, то вы можете её пожертвовать. О предметах искусства поговорим чуть позже.
Под каждый тип пожертвований в музее выделен свой зал, а точнее, даже несколько залов: несколько — под рыб и глубоководных, несколько — под насекомых, несколько — под окаменелости, и один, но большой — под предметы искусства. На самом деле, залы эти очень красивые, и гулять по ним — это сплошное удовольствие: рядом с каждым экспонатом есть его небольшое описание, и таким образом можно действительно узнать что-то новое о, например, динозаврах или каком-нибудь виде рыбы, ведь все экспонаты здесь — реальны, и в нашем мире имеют практически такие же названия. Кроме этого, в музее находится ещё одно заведение — кафе «Насест» или, как его уже все по привычке называют, кафешка Брюстера. Это очень классное место. Здесь можно не только пить кофе (хоть прямо в кафе, хоть заказывать стаканчик с собой), но и встретить каких-то персонажей, которые живут на острове (либо вы сами можете пригласить этих персонажей с помощью соответствующей фигурки или карты Amiibo). Здесь можно весело проводить время с другими игроками (например, можно вчетвером сесть за одним столом, и кто-то один оплатит кофе за всех). Также чем больше дней вы заказываете кофе у этого голубя, тем больше различных интересных штук вам открывается: можно будет носить стаканчик кофе с собой, разместить у себя дома портрет самого Брюстера или кофейные зёрна, которые он вам дал… Словом, тут есть небольшая прогрессия, и это в том числе мотивирует заходить в «Насест» почаще.
Теперь давайте поговорим о персонажах, которые иногда заглядывают к нам на остров, и у которых можно что-то купить, либо они сами являются источником какого-либо события.
Селеста. Это младшая сестра Блезерса, которая начинает приезжать, как только будет построен музей. Она выдаёт инструкции, как-то связанные с космосом, звёздами и волшебством. Все эти вещи для крафта требуют осколков звезды, которые можно найти после звездопада. Он может быть как маленьким, так и большим. Ну и давайте кратко поговорим о звездопаде вообще. Само присутствие Селесты уже говорит о том, что звездопад этой ночью будет. Мы ставим камеру выше, освобождаем руки персонажа, и, как только видим, что падает звезда, нажимаем кнопку «А». Персонаж загадывает желание, а звезда мигнёт. На следующее утро можно собирать упавшие звёзды. Селеста появляется в 7 вечера и бродит там до 5 утра, так что времени вполне достаточно. В первую встречу после начала нового зодиакального созвездия сова даёт рецепт, связанный с этим созвездием: в остальное время она даёт инструкции волшебных палочек или космических предметов. Можно посещать и другие острова, но таким образом можно получить не больше одной инструкции в день.
Редд. Это довольно-таки хитрый и подозрительный на вид лис, который иногда приезжает к нам на остров на своём корабле. В первый раз появится на острове после того, как вы пожертвуете 60 экземпляров в музей Блезерсу. Работает он с 5 утра до 5 утра следующего дня. Собственно, вся фишка конкретно этого торговца заключается в том, что он продаёт как подлинные предметы искусства (картины и скульптуры), так и поддельные. Ещё один нюанс заключается в том, что один житель может приобрести только один предмет. И чтобы не тратить лишние деньги и время, хорошо бы научиться отличать подделки. Здесь я не буду подробно описывать, как это делается, но в конце обзора вы найдёте различные ссылки, среди которых будет и ссылка на англоязычный гайд по тому, как вычислять подделки. Если кратко, то у не подлинников есть какая-то лишняя деталь, которой быть не должно. Значительно упрощает задачу возможность присмотреться, где эта деталь может броситься в глаза. Если подделка уже куплена, её не возьмёт ни Блезерс себе в музей, ни еноты в Лавке Нука на продажу. Остаётся либо выкинуть её насовсем, либо использовать просто как украшение. Дома у меня висит несколько подделок, и я не имею ничего против этого: всё же, когда картины висят на стене, маленькие детали, которые выдают их не подлинность, обнаружить просто нереально.
Лейф. Он продаёт кусты и неродные для вашего острова цветы, то есть цветы, которые у вас не растут. Лейф стоит на главной площади с 5 утра до 10 вечера, а во время события «День Земли» может появляться чаще. Из кустов Лейф продаёт два вида: сезонный (который цветёт на вашем острове в данный момент) и случайный, который сейчас не цветёт. Цветы, которые продаёт Лейф, никогда не совпадают с цветами, которые в данный момент продаются в Лавке Нука в специальном шкафчике. Ну и ассортимент всегда разный, так что можно летать по разным островам и скупать разную растительность. Раз мы кусты затронули, то нужно сказать, что всего бывает 6 видов, и они все цветут в разное время: камелии — с февраля по март, азалии — с середины апреля по май, гортензии — с июня по июль, гибискусы — с конца июля по середину сентября, османтусы — с конца сентября по конец октября, остролисты — с ноября по декабрь.
Кикс и Лэйбл. Я решил объединить этих двух персонажей, так как они оба связаны с одеждой. И Кикс, и Лэйбл приезжают на остров только после постройки Ателье и стоят с товаром исключительно на главной площади. Кикс продаёт в основном сумки, а также обувь и носки, которые в ателье вы никогда не найдёте. Работает этот скунс с 5 утра, но до 10 вечера, поэтому с визитом лучше не затягивать. Также, в отличие от Сахары, на разных островах у него всегда разный товар, поэтому есть смысл посещать его на разных островах. Лейбл, в отличие от своих сестёр, одежду не продаёт: у неё гораздо более важная цель. Она даёт вам предмет, относящийся к одному из 11 стилей, и просит приодеться в этом стиле. В зависимости от того, насколько хорошо вы справитесь, она выдаёт вам приз: плохо и нормально — 1 талон в ателье на покупку одежды, хорошо — талон в ателье и один предмет одежды из её фирменной коллекции «Лейблеск», отлично — два талона и один предмет из коллекции «Лейблеск». Полученный предмет вскоре начнёт появляться в продаже в ателье во всех возможных цветах, а талоны придут на следующий день. Приезжать на другие острова бесполезно, так как с Лейбл может взаимодействовать только непосредственно житель этого острова.
Сахара. Это верблюд, которая ходит у вас по острову и продаёт ковры, обои и полы. Она посещает остров в какой-то будний день по расписанию NPC минимум раз в 2 недели. Её можно встретить с 5 утра до полуночи включительно. Важно, что у Сахары можно покупать неограниченное количество ковров трёх разных видов (маленьких, средних и больших), но только по 1 экземпляру загадочных полов и обоев. За постоянные покупки она даёт ваучеры, которые можно обменять на товар: всего за один раз можно обменять до 10 ваучеров. Всего в ассортименте Сахары присутствует 52 вида загадочных обоев, 39 видов загадочных полов, больше сотни ковров. Чтобы собрать всё как можно быстрее, нужно каждый раз закупать у Сахары ковров на 10 талонов и затем обменивать их.
Си-Джей и Флик. Эти два животных по своей функциональности схожи во всём, за исключением одного факта: если Си-Джей заведует рыбами, то Флик — насекомыми. Оба они приезжают на остров после построения Бюро Услуг, скупают вашу рыбу и насекомых в 1,5 раза дороже, но только если вы пройдёте испытание, а ещё изготавливают модельки (можно заказать только 1 модель за раз, и для этого нужны три экземпляра одной рыбы или насекомого). Также и Си-Джей, и Флик находятся на острове с 5 утра до 5 утра следующего дня, прямо как Редд. И да, именно они заведуют турнирами по ловле.
Уисп. Это привидение, по сути, представляет собой квест, который не меняется ни при каких обстоятельствах: вы встречаете Уиспа, он пугается, теряет свои пять частичек, и нам нужно собрать их заново. На острове привидение присутствует с 8 вечера и до 4 утра, то есть преимущественно в тёмное время суток, рядом с горами. Частицы духа медленно летают по острову, и их можно поймать сачком. После того, как вы поймаете все 5, Уисп назовет категорию, из которой он хочет подарить вам предмет, и спросит, нужно ли вам что-то новое или что-то ценное. Если вы выберете новое, то он подарит вам предмет, которого у вас ещё нет в каталоге, но стоимостью не более 1500 диней. Если выберете ценное — подарит случайный предмет стоимостью не более 10 000 диней.
Гулливер. Это птица, которая постоянно падает с борта своего корабля и очухивается на берегу нашего острова. Чтобы помочь, надо найти пять частей его коммуникатора, которые ищутся по такой же схеме, как и венерки: ищем струйки воды на песке и копаем там. После спасения Гулливер пришлёт нам свой уникальный предмет, а в сундуке в Бюро Услуг появится одна ржавая деталь, которая может пригодиться для крафта. Гулливер начинает появляться только после открытия музея и на острове остаётся с 5 утра до 5 утра следующего дня. За помощь Гулливеру 30 раз он даст нам рецепт золотой лопаты. Гулливарр — это лишь пиратская вариация Гулливера. Основное отличие заключается в, собственно, пиратском костюме и задании: нужно лишь найти в море уже целый коммуникатор и вернуть его. Соответственно, Гулливарр начинает появляться только после того, как вы получите костюм для плавания.
Харви и его остров. Этому псу выделили целый остров, где можно делать не только классные фотки в его доме с различными персонажами, но и покупать товары у торговцев, которые бывают на нашем острове не постоянно. Помимо уже описанных персонажей здесь можно встретить Риз и Сайруса, которые могут покрасить ваши вещи, причём даже такие, которые и вы сами перекрасить не способны, Тортимера, который открывает доступ к вашему хранилищу прямо с острова Харви, а также Катрину, которая предсказывает вам будущее. Предсказания последней действительно сбываются и бывают не только положительными, но и отрицательными. Также появилась и парикмахер Харриет, которая может сделать вам совершенно новые причёски. Всего эксклюзивных причёсок 7, и после того, как вам их покажут, можно будет самостоятельно сделать их у зеркала. Лейф теперь предлагает услуги по прополке острова, но за весьма внушительную плату, а Редд продаёт не только предметы искусства, но и, например, хлопушки, как он это делает в одном из летних событий. В основном, конечно, остров Харви очень полезен, потому что теперь торговцев можно посещать каждый день: только их ассортимент обновляется лишь раз в неделю.
В целом, я рассказал уже практически всё, что касается именно механик New Horizons. Обычный день в этой игре у вас будет проходить именно так: вы поливаете цветочки, ловите пару насекомых или рыб, выкапываете окаменелости и сдаёте их в музей, разговариваете с жителями, а потом продаёте в магазине всё, что успели насобирать. Странное дело: спустя несколько месяцев игра тебе как будто бы наскучивает, ты заходишь в неё буквально на 5 минут, но всё равно стабильно заходишь каждый день. И потом что-то случается, и ты снова зависаешь в New Horizons больше чем на 2 часа: ты придумал, как бы ещё обустроить свой остров, чего бы ещё такого сделать… И вот такая кривая у 90% игроков совершенно точно будет, просто из-за особенностей игры: ведь вы в идеале заходите в неё каждый день, и в какой-то момент всё это превращается в рутину.
Теперь пришла пора поговорить о главном: о том, без чего New Horizons не обрела бы такую популярность. Речь, конечно, идёт о социальном взаимодействии. Для начала давайте поговорим о разговорах с жителями: это фундамент Animal Crossing. На острове всего может жить определённое количество жителей-животных. Вы с ними можете взаимодействовать по-разному: можно просто с ними поговорить или подарить подарок. Также, если вы с жителем в хороших отношениях, то он может прийти к вам в гости и побыть там какое-то время. У животных также, разумеется, есть разные характеры: кто-то жизнерадостный, кто-то всегда ходит грустным, а кто-то слишком высокомерен. Таким образом получается, что у каждого животного есть личность: он что-то любит, а что-то нет, и отношения с ним напрямую зависят от ваших действий. Бывают такие ситуации, что на земле просто лежит какая-то вещь. Подбираешь её и видишь: кто-то потерял. В итоге начинаешь всех расспрашивать, и через несколько диалогов находишь владельца. Нередко бывает такое, что житель сам к тебе подходит и говорит: «Слушай, я там поссорился кое с кем, не мог бы ты отнести этот подарок до конца дня?» И ты несёшь этот подарок другому жителю, в результате чего эти двое мирятся, а ты получаешь плату за работу курьером: какую-либо шмотку. Причём именно одежду вам дарят очень часто, чаще всего под предлогом: у меня тут лишнее барахло скопилось. Могут, конечно, впаривать не только одежду, а ещё и предметы. Самое странное заключается в том, что житель иногда хочет вам не просто отдать, а ещё и продать какую-либо вещь! В целом, случаев здесь море, и упомянул я, разумеется, далеко не о всех, так как не считаю это нужным: интерактив и взаимодействие с животными тут в достатке, и это хорошо.
Если вы будете часто говорить с жителем, дарить ему подарки, то он через какое-то время подарит вам свой портрет в знак дружбы, который вы сможете вешать себе на стенку и любоваться. Бывает и такое, что животное тебе не нравится: либо лицо страшное, либо характер вам не подходит… Можно, конечно, попросить Изабель немного отругать животное, чтобы оно поменяло свою манеру общения, но глобально это проблему не решит. Как же заставить его съехать? Есть несколько вариантов решения этой проблемы: во-первых, можно использовать фигурку или карточку Amiibo. Этот способ работает в 100% случаев: вы активируете в Нук-терминале Amiibo жителя-животного (именно жителя, а не персонажа типа Изабель, Тома Нука и других, которые не являются жителями острова), приглашаете его в кемпинг, и через пару дней он приезжает к вам и принудительно выселяет одного из ваших нынешних жителей: вы сами можете выбрать, кого именно. Есть ещё один способ, не требующий дополнительных затрат: просто избегайте жителя. Никак не контактируйте с ним, и в итоге у него однажды над головой появится облачко: скорее всего, он захочет съехать.
Теперь — о мультиплеере. Вы через аэропорт можете летать друг к другу на острова, если, конечно, у вас оплачена подписка Nintendo Switch Online. На одном острове может находиться до 8 игроков, и это конечно, очень здорово, но есть один маленький нюанс, который портит практически всё: очень долгие загрузки. Если к вам кто-то летит на остров, у вас больше чем на минуту просто забирают управление, и вы просто ждёте, пока все анимации закончатся. Сначала это, конечно, раздражает, но потом ты привыкаешь и начинаешь просто наслаждаешься игрой. Когда на острове тусуется одновременно 4 человека или больше, становится действительно весело. Можно писать друг другу сообщения, передавать какие-то предметы: словом, развлекаться можно по-разному. К тому же, если покреативить, то можно играть ещё интереснее. Приведу один пример, который я давно взял себе на заметку: в игре можно купить колесо фортуны. На нём нарисованы несколько цифр, и, если покрутить это колесо, то выпадет определённое число. Поэтому можно устраивать масштабные и не очень лотереи с подарками. Другими словами, если заморочиться, то можно сделать действительно интересно. Но самым интересным для меня, наверное, было и остаётся празднование дня рождения в Animal Crossing. Мало того, что отдельное мероприятие для тебя организовывают сами животные (есть и праздничный торт, и вручение подарков, и даже пиньята), но вот празднование дня рождения вместе с другими игроками на острове — это действительно интересно и весело. Ты вручаешь подарки, ждёшь других гостей, а потом идёшь в кафе, чтобы вместе с именинником выпить кофе: это мне очень понравилось.
Дополнение Animal Crossing: Happy Home Paradise
С обновлением 2.0, вышедшим в ноябре 2021 года, появилось не только множество нового контента, как например, кафе Брюстера или гироиды. 5 ноября также стало доступно для покупки платное обновление — Animal Crossing: Happy Home Paradise. И сейчас я хотел бы вам о нём рассказать.
Начнём с краткой предыстории. На Nintendo 3DS в 2015 году вышла Animal Crossing: Happy Home Designer — ответвление от основной серии. В Animal Crossing одним из основных занятий было и остаётся обустраивание собственного дома и его интерьера. Nintendo решили взять эту механику за основную и выстроить весь игровой процесс спин-оффа вокруг неё. В этой игре мы работали в Академии Домашнего Уюта (которая оценивает наши дома, а точнее, их интерьер), которая специализировалась как раз на интерьере домов, то есть на расстановке мебели, выбирании обоев и полов… То есть у нас было четыре голые стены и небольшой клочок земли вокруг дома, а мы уже преображали всё это по своему вкусу и частично — по вкусу клиента. Основная проблема той игры была в том, что этот процесс со временем становился слишком уж монотонным и скучным. То есть вы купили игру, наиграли в неё часа 2-3, а потом клали на полку, просто потому что вам надоело играть. И затем вы будете доставать её всё реже и реже, если вообще, конечно, доставать будете. Сам геймплей был неплох, но всего этого было недостаточно для полноценной игры.
Теперь вернёмся к настоящему. 5 ноября 2021 года вместе с бесплатным обновлением 2.0, которое привнесло в игру большинство фишек из прошлой части серии, Animal Crossing: New Leaf, вышло и платное дополнение — Animal Crossing: Happy Home Paradise. Это, можно сказать, в каком-то смысле ремейк игры с 3DS. Многие аспекты были улучшены, но сама суть не поменялась: нам точно так же нужно продумывать интерьер домов для клиентов.
Теперь наш протагонист работает не в Академии Домашнего Уюта, а в Курортном Бюро: теперь мы не просто дома обустраиваем, а целые дачи! У нас есть карта, где показано много различных островов, на которых мы можем разместить дачи жителей. Эти острова изначально расположены в разных временах года, но по прибытии на место и время года, и время суток можно поставить по своему желанию. Некоторые острова совсем маленькие, и на них можно уместить только одну дачу, а некоторые побольше, и там уже можно построить несколько участков. Собственно, в чём заключается основной игровой процесс: мы на пляже ищем клиента, он нам рассказывает, что именно он хочет видеть, мы выбираем участок на острове, едем туда, обустраиваем дачу, возвращаемся обратно. Приятно, что игрока никак не ограничивают, и он может там хоть целыми сутками пахать.
В дополнении есть что-то вроде сюжетного режима с прогрессией. И продвижение по нему в основном зависит от того, сколько дач вы обустроили: всего нужно 30 штук. Со временем у вас повысится зарплата и постепенно будут открываться новые способности. Кроме непосредственно дач для клиентов у нас будут ещё и спецпроекты, где мы будем обустраивать не только помещения, но ещё и выбирать внешний вид здания: например, можно будет построить кафе, ресторан и школу. Самое интересное в этом — это, наверное, выбор названий для заведений: здесь можно вовсю применить свою креативность. Её у меня не так уж и много, поэтому я назвал кафе в честь кафетерия из The World Ends With You.
Ещё хочется остановиться поподробнее на различных фишках, которые становятся нам доступны по ходу развития «сюжета». Это как раз та особенность, которая отличает дополнение о Happy Home Designer: здесь связь с основной игрой куда прочнее. Итак, вы строите дачи, получаете зарплату, и время от времени обезьянка по имени Нико, которая отвозит нас на эти самые острова для дач, учит нас новым приёмам. И вот это, на мой взгляд, самое лучшее нововведение дополнения, потому что все эти способности можно использовать и в основной игре, на своём острове. Например, теперь можно протирать определённые вещи, которые, например, стоят на столе, и они начинают сверкать. Поначалу кажется, что это совершенно бесполезная механика, но вот спустя несколько дач после протирки можно добавить один из 8 эффектов. И это уже интереснее: можно, например, сделать так, чтобы над предметом витали сердечки или облачко с многоточием как в комиксах, и таким образом создать в комнате определённую атмосферу. Но самое классное нововведение из этих фишек — это возможность ставить дополнительные стены в комнате. И при должной фантазии можно воссоздать вообще любой интерьер из нашей реальной жизни. К тому же, можно строить и стойки высотой в половину и треть высоты всей комнаты. С помощью этих стоек я сделал просто идеальную для себя кухню, что у меня заняло практически полмесяца.
Подытоживая всё вышесказанное, хочется ещё и рассказать о том, как сам геймплей ощущается. Даже несмотря на то, что в версии для Nintendo Switch мы управляем не стилусом, как на 3DS, а стиком, играть всё равно удобно. Первые несколько дач, которые вы строите, вы совершенно точно запомните. К тому же, уже обустроенные проекты можно же переделывать снова и снова, постоянно улучшая свои дизайнерские навыки. По-моему, идеальный вариант игры в Happy Home Paradise — это просто несколько раз в неделю заходить обустроить парочку дач на несколько часов. Это идеально именно как дополнение. Если играть прямо без перерывов по 5-6 часов в день, то можно очень быстро устать от такого геймплея. Заходишь в Animal Crossing каждый день, делаешь всё, что хотел сделать на своём острове, стало скучно — полетел, немножко поработал: именно так я и играл в Happy Home Designer.
Итоги
Один очень уважаемый мной человек однажды сказал, что игра перестаёт быть просто игрой, если она появилась в твоей жизни в нужное время. И такое было лишь с тремя играми в моей жизни: Animal Crossing: New Horizons — это одна из них. Когда я смотрел результаты The Game Awards 2020, я был расстроен тем, что Игру Года взяла The Last of Us: Part II. Ничего против этой игры не имею, но выйди она в 2019 или 2021 году, глобально ничего бы не изменилось. Но вот Animal Crossing: New Horizons вышла именно в то время, в которое нужно было. Именно во второй половине марта 2020 года началась пандемия, и все (или почти все) оказались заперты по домам, в том числе и я. У меня появилась игра, в которую я могу заходить каждый день целый мир, где я могу проводить своё свободное время. В день релиза я вошёл в чат по игре, где первые несколько месяцев мы активно общались, и то самое социальное взаимодействие проявило себя во всей красе. Спустя некоторое время мне стало окончательно скучно в игре, и я снёс свой остров. А затем начал заново в попытке вернуть себе интерес.
И интерес вернулся: с сентября по декабрь я каждый день захожу в New Horizons, и мне интересно в неё играть и сейчас. С момента релиза я видел и читал множество историй, связанных с этой игрой, подкрепляющих появившийся у меня в голове тезис о том, что это больше, чем игра — это настоящая социальная сеть. Известна история о том, как на остров к человеку приехал сам Элайджа Вуд, а совсем недавно стало известно, что человек создал на земле на своём острове портрет умершей супруги, чтобы память о ней осталась навсегда. Такие истории безумно трогательны. Я был на дне рождения, где мы сидели втроём или вчетвером в кафе: я заплатил за всех, и мы пили кофе, делали фотографии, развлекались… Такое бывает разве что в каких-нибудь ММО. На своём острове ты можешь сделать всё, что угодно, воплотить свои самые смелые мечты, которые в реальности ты вряд ли когда-нибудь сможешь реализовать. Мир Animal Crossing: New Horizons — это мир, где все тебе рады, где царит вечный отпуск, где ты не обременён никакими обязанностями… И это прекрасно.
Я решил спросить своих знакомых о том, почему они играют в Animal Crossing: New Horizons, почему заходят в игру каждый день… И вот что они мне ответили.
Пользователь Twitter под ником Kerrigan:
«Когда я впервые узнала об этой игре (а было это на Nintendo 3DS), то меня первым делом увлекла игра за то, что в ней время идёт так же, как в жизни. То есть, я могу зайти в игру утром и там тоже будет утро — сонные жители моей деревни поделятся своими мыслями по этому поводу. Вечером стемнеет, а ночью, возможно, будут падать звёзды. Летом там лето, а зимой — зима. Создается впечатление, что это параллельный мир, жизнь в котором не останавливается, просто потому что я не заглядывала туда несколько дней. И если я не буду играть месяц, а потом вернусь, то все на это адекватно отреагируют — спросят, где я была и скажут, что скучали. В целом мне нравится беззаботность этого мира и огромный выбор занятий, которым можно посвятить своё время. А как весело приглашать в гости друзей! Процесс игры напоминает отдых на даче, и это великолепно.»
Пользователь Twitter под ником Главный хейтер персоны 3:
«Во-первых, для людей городских огороды, общение с жителями и прочие скучные деревенские дела невероятно увлекательны и помогают отдохнуть от офисов и бумаг (этим же можно объяснить популярность серии Harvest Moon) Во-вторых, это одна из тех игр, где игрок сам обустраивает свою деревню и свой дом, поэтому лично меня тянет в эту игру снова и снова из-за увлечения, которое испытываешь придумывая, как будешь обустраивать своею комнату, например. Какое-то вот такое чувство. Ну и в-третьих, конечно, Animal Crossing — игра, в которой можно почти жить и заниматься чем угодно и это одна из сильнейших сторон игры, которые притягивают всё новых игроков.»
Пользователь Twitter под ником Лев (Yokushiro) Афанасьев Ивановский консольщик:
«Animal Crossing позволяет мне поселится в своем маленьком уютном мирке, в котором всё именно так, как нравится мне. Всегда позитив и красота в любое время года! А еще я могу показать красоту этого мира другим людям и посетить их собственные миры. Вместе мы образуем уникальное пространство наших грёз и фантазий :)»
Какой бы прекрасной ни была реальность, всё равно тебе хочется укрыться в своём маленьком виртуальном мире, в котором ты можешь вырастить картошку посреди зимы, каждый день выходить на улицу и общаться, даже если ты интроверт, встречаться и заводить знакомства с совершенно разными людьми.
Лучшие комментарии
Очень уж хочется взять switch, что бы попробовать эту игру. Я из подобного очень люблю Stardew valley.
СВ всё же не такая, если очень нравится СВ и хочешь нечто подобное то советую ознакомится c Harvest Moon \ Story of Seasons, по сути эта серия и легла в основу СВ
Ну тут смотря что человек хочет от игры получить. Если прям концентрированное фермерство, то да, лучше Harvest Moon или его аналоги.