Платформы: PC, PlayStation 4|5, Xbox One, Xbox Series X|S
Жанр: Rhytm-based FPS
Пройдено на: Xbox Series X (GamePass)
То, что вы видите перед собой — это необычный способ поженить механики DOOM и Guitar Hero, и, одновременно, лучшая реализация такой смеси после крайне спорной, на мой вкус, Bullets Per Minute, в которой меня морально уничтожили вырвиглазная палитра, чрезмерно завышенная сложность, такая себе музыка и рогаликовая система прокачки. Не люблю такое — хоть стреляйте.
Чего я в действительности хотел, когда садился за BPM? Линейного шутера с тем же геймплеем. Чтоб прям DOOM под музыкальный ритм, под хороший такой металлюжный саунд, с именитыми ребятами на вокале и за инструментами. И, наконец, боги игровой индустрии услышали мои мольбы, и я получил то, чего желал, да еще c бонусом в виде примитивного сюжета — и всего этого сполна! Metal: Hellsinger, в отличие от плоскострельной (такой она мне видится) BPM, как раз содержит шутерную механику, похожую на DOOM 2016, в которой необходимо палить из всех пушек, перезаряжаться, дэшиться — но строго в такт восхитительно написанной музыке от далеко не последних людей в музыкальной индустрии. Даже добивания в ближнем бою ради восстановления здоровья — тоже в наличии.
Оружия немного, оно строго функционально, и вполне возможно подобрать себе удобную пару — больше взять на уровень с собой нельзя. Для меня достаточно верного шотгана да какого-нибудь подобия BFG — как встарь. И все ради чего? А ради того, чтобы потерянная душа по имени Безымянная, низвергнутая в АдЪ, вернула себе украденный голос и снова смогла запеть. И ради этого она готова в самом деле перевернуть Ад вверх тормашками. На пару с падшим ангелом, низвергнутым до уровня черепушки в ее руке. Сюжет подан в моушен-комиксном стиле, простенький и нарисован вполне неплохо. Для фона и мотивации его более, чем достаточно. Но вот что до фона…
Вообще, говоря о фоне, и вообще музыке в игре, мне сложно сдерживать эмоции и хоть как-то затыкать фонтанирующий во все стороны восторг. Причина крайне проста: если вам что-то говорят имена Soilwork, Dark Tranquility, System of a Down (Serj Tankian), Lamb of God, Trivium, Arch Enemy — здесь будете чувствовать себя как дома — уютнее места на ближайшие 5-7 часов будет не сыскать. Джент и классический дисторшн ломятся в уши, прямо за ними сочно звучат ударные, рядом чеканит щипки колоритный хриплый бас, а своевременные гитарные соло ласкают мозг с каждым движением медиатора в руке мастера — все это еще и с отличной звукозаписью. И ребята, знакомые все, знаменитые ребята на вокале! Бьорн Стрид? Давненько не слышались!
Игра вся подчинена ритму: пульс геймпада в руках, движения врагов, окружение, взмахи рук и крыл главной героини. Даже адское пламя средь декора дышит в такт звучащей композиции, которая умеет меняться исходя из уровня Неистовства, которое испытывает персонаж: и в самую кульминацию включается его величество Вокал. Что наполняет это Неистовство? Точная стрельба по врагам в такт, перезарядка с пробиванием пули в затвор в такт, отсутствие урона, а также пальба по бутафории. И пусть он, искрящийся обертонами, гонец мелодики и гроула*, включается в дело здесь не так драматично и ярко, как в Metal Gear Rising: Revengeance, но все же заставляет трясти башкой в такт и чуть ли не подпевать, подхватывая слова на лету.
Вообще, проходить игру и не качать головой в такт не просто невозможно, а жизненно необходимо: так проще ловить ритм и нажимать кнопки в такт, подкидывая все больше адреналина в организм. И таким образом локации пролетаются практически незаметно, стремительно — точно безумный гитарный вальс, внезапно случившийся в Преисподней. И по традиции, в конце каждого уровня ждут боссы. Визуальным разнообразием они не блещут, но вот попотеть — однозначно заставят. Заранее должен предупредить об их повадках: они часто работают по механике Bullet Hell и любят забрасывать жесткими паттернами из снарядов, включая частично самонаводящиеся. А пока Вы думаете, как бы извернуться и дать леща наглой бесовской роже, начинается орошение атаками по площади. И мало того, арена, где происходит боссфайт, может начать меняться в реальном времени, из-за чего порой бывает сложно сориентироваться и не упасть в лаву. Все это здорово отличается от основной части уровней, где структура линейна и последовательна, причем линейность компенсируется антуражностью и простором. Маневрировать в Metal: Hellsinger никогда не представляется проблемой, как и заныкаться иной раз за колонну. Но не ждите, что враги будут сидеть без дела — заплюют и достанут всем, что есть под рукой. Буквально.
Хоть в игре уровней и немного, но от того Metal: Hellsinger идеально подходит как передышка между крупными проектами и отлично заткнет внезапно проснувшийся осенний игровой шутерный голод аккурат перед ААА-релизами. Я ее лично прошел с большим удовольствием, пусть и каждый такой «нырок» оставлял меня почти без сил уже через 3 пройденных уровня: концентрация на ритме и происходящем подчас нужна не просто лютая, а совершенно бешеная. А для тех, кому одного заплыва будет мало — есть за чем погоняться: таблица рекордов рада обрасти достижениями новоприбывших. Аду всегда недостаточно свежей крови!
P. S. Все-таки я пару раз ловил эффект MGRR, когда счетчик Неистовства переходил с множителя х8 на х16 и в дело удачно вступал вокал.
P.P.S: И да, я люблю писать не только про JRPG)
* Кто не уловил: я говорю о вокале.
Лучшие комментарии
Бонус: Coldseed, Catch your Breath, Burden of the Sky
Трек This Devastation с Тривиум сразу улетел в плейлист, очень хорош)
спасибо тебе, человек. Счастья безмерного, здоровья крепкого и деток е**учих.
пойду разносить стены соседям )
Спасибо за подгон групп в самом начале текста такого вида рока. Я редко с ним сталкивался, но послушав, прям залип на часик с лишним. Оч ритмично и помогает в работе )
Ну иначе мне придется протыкать все подряд и выписать. Займусь, как будет немного свободного времени.
Позже еще докидаю. Главное — дойти до последних букв алфавита.
Рад помочь)
Могу еще посмотреть списки, там годноты у меня на 14к+ треков.
All Good Things
Amaranthe
Architects
Annisokay (поздние)
Any Given Day
Arcaeon
Art of Dying
As I Lay Dying
Поздняя Asking Alexandria
Asylum Pyre
Atreyu
Avenged Sevenfold
Awaken the Empire
прослушал некоторые композиции из списка, что ты скинул ранее — весьма впечатляет. Очень бодрит. Слышал что существует жанр дарк-романтик-металл, есть в твоём репертуаре что-то из этого?
Сложно построить в голове образ. Почему-то ассоциативно вспоминается каша из HIM, My Dying Bride, 69 Eyes, The Rasmus
мммм… прелесть, если есть возможность скиньте, пожалуйста, в личку текстовым файлом весь список, буду осваивать на досуге. Дай Бог тебе здоровья, мил человек.
«Преисподняя Карает души музыкантов — даже если они спустились с Небес»
Я могу скинуть ВООБЩЕ весь список музыки свой, но там очень много разных жанров, и у меня все сбито в кучу: я не делю избранное по жанрам или темам. Если такой вариант сойдет — могу скинуть как есть. Мне не сложно.
как я узнаю что из них… эм… вот это вот ДРРЫДАМ БДЫЩ ЖАХ РРРРРООООАААР
Там, на самом деле, чуть ли не каждый первый трек, имхо, хорош.
Очень многое попало в мой музыкальный вкус (его расширенную версию)