24 августа 2022 24.08.22 34 4843

Marvel Spider-Man: «Чтобы изменить мир, нужно уметь принимать самые сложные решения»

  Автор обложки: Zmeeed
  Автор обложки: Zmeeed

Сюжетная кампания

Человек-паук из Marvel Spider-Man предстаёт перед игроками уже опытным борцом с преступностью. Каноничные паучьи события вскользь упоминаются в диалогах и в процессе исследования открытого мира, но этап становления супергероя в игре опущен. Полагаю, чтобы в очередной раз не рассказывать то, о чём все и так знают: укус радиоактивного паука, смерть дяди Бэна, первые любовные отношения с Мэри Джейн и т.д.

Вместо этого игрока знакомят с новыми вводными и неспешно подводят к завязке истории. В романтических отношения с Мэри Джейн уже поставлена точка, тётя Мэй работает в П.И.Р. — в благотворительной организации, где помогают нуждающимся, — короля преступного мира в лице Уильяма Фиска Паук ловит в начале игры, а вместо наёмников Амбала на арену выходят загадочные люди в масках именуемые Демонами.

Кроме того, Питер Паркер периодически посещает лабораторию доктора Отто Октавиуса, разрабатывая протезы, которые способны облегчить жизнь людей, лишившихся конечностей, а с наведением порядка в городе Пауку помогает офицер полиции Юри Ватанабэ.

По сути, за начало основного конфликта можно считать появление на сцене Мистера Негатива — злодея, что выворачивает сущность человека наизнанку, заставляя жертву делать то, что бы в противном случае она никогда не сделала. Но даже эта интерпретация не верна: на пути Паука встанет множество злодеев, а титульным в игре является всё-таки доктор Осьминог, заручившийся их поддержкой — вариация на тему Зловещей Шестёрки.

Для себя я выделил две проблемы касательно сюжетной кампании: первая — геймплейная, вторая — нарративная.

На лицо переизбыток стелс-миссий, когда под ваше управление дают Мери Джейн и Майлза Моралеса. И дело тут не в том, что подобные секции, где необходимо бесшумно прошмыгнуть через противников, плохие или неинтересные. Разработчики постоянно меняют обстоятельства и неплохо раскрывают персонажей, помещая их во враждебную среду, а также не повторяют ошибок Days Gone, безосновательно разоружая протагониста и вынуждая игрока по несколько минут слушать экспозицию, сидя в кустах. Совсем нет.

Не будь принудительных стелс-уровней настолько много и не были бы они довольно продолжительными, я бы не заострял на этом внимание, а списал всё на попытки разработчиков разнообразить игровой процесс. Но их количество — не две, не три, и даже не четыре — ощутимо сказывается на общее впечатление от кампании, и, к сожалению, не лучшим образом. Последнее, что ты хочешь делать в игре о Человеке-Пауке, играть не за Паука. Или, по крайней мере, не столь часто дистанцируясь от главного героя.

В Marvel Spider-Man есть миниигры, которые часто критикуются игроками. Их можно выключить, но какого-то раздражения от их прохождения я не почувствовал. Более того, некоторые головоломки интересные и заставляют поработать мозгами. Со своей задачей разнообразить игровой опыт они справляются, а их продолжительность и численность не сравнится с теми же стелс-миссиями — излишнего внимания они не требуют и в целом проходятся быстро.

Вторая проблема, менее яркая и весомая, но всё же проблема — отсутствие свежих идей и, как следствие, ощущение вторичности. Чего-то нового сюжет Marvel Spider-Man не предлагает, а если вы смотрели бесчисленное множество мультсериалов, фильмов, читали комиксы и вообще в теме паучих историй, то он и вовсе кажется донельзя банальным.

Да, рассказать что-то новое о таком персонаже, как Человек-Паук, тяжело. Но, например, у последних фильмов киновселенной Marvel получилось представить знакомых персонажей в новом амплуа, показать их с другой перспективы и уловить при этом суть супергероя подростка, у которого всё валится из рук. Не забываем и о грамотном вплетении фансервиса в повествование — чего стоит кульминационная сцена, повторяющая культовый рисунок из ранних комиксов Стэна Ли и Стива Дитко. Не отсылка ради отсылки, а грамотная драматургия.

Чего-то подобного о сюжете Marvel Spider-Man сказать не могу. Здесь есть центральная идея, раскрываемая через действие, но в то же время целостная картина страдает из-за слабых сюжетных линий и их незавершённости. Майлз Моралес тут нужен, чтобы представить нового Человека-Паука — но игра вроде о Питере Паркере в первую очередь, почему тогда нельзя было обойтись парой кат-сцен и клиффхэнгером, если эта линия в рамках основного сюжета не нужна?

Отношения с Мэри Джейн имеют динамику, но при этом к концу игры подходят лишь к промежуточному итогу. Заявленная причина расставания в прошлом совсем уж смешная — девушке не нравилось, что её приходилось спасать, ибо спасать кого-то она может и сама. А Питер, похоже, просто мирится с тем, что его потенциальная невеста будет проникать на базы вооружённых до зубов преступников, не имея при этом боевых навыков. Разве это не звучит глупо?

Финальные сцены, тем не менее, способны растрогать ввиду талантливой подачи материала. А история в целом, вы не подумайте, не плоха. Она нормальная — обычный среднестатистический комиксный сюжет о том, как трудно быть супергероем, и что порой приходится жертвовать собой во благо других. «Чтобы изменить мир, нужно уметь принимать самые сложные решения. Как бы больно нам не было». Но для серьёзной драматургии, к сожалению, места здесь не нашлось.

Можно отметить и удачные сюжетные ходы. Например, большое число злодеев здесь не идёт во вред общему повествованию, потому что всё внимание сфокусировано на докторе Октавиусе и Негативе, когда как другие, менее значимые, выполняют лишь роль массовки — отличный способ сделать так, чтобы под тяжестью собственного сценария произведение не превратилось в бессвязную кашу.

И, конечно же, в копилку впечатлений вносит свой вклад безукоризненная постановка экшен-сцен, превосходная игра актёров и большой бюджет — труд разработчиков, вложенный в проект, виден в каждом его пикселе с самого старта, и этим тяжело не восхищаться. Погони, боевая хореография, изобретательность и режиссура — даже высокобюджетные кинофильмы о Пауке меркнут на фоне эпичности Marvel Spider-Man. Не только качественно, но и количественно.

Но за красивой обёрткой, повторюсь, спрятана привычная для фанатов комиксов история. Впрочем, тут есть свои сильные сцены: эмоциональный переломный моментом во второй половине игры и трогательный финал, который едва ли оставит вас равнодушным.

Полёты на паутине

Механически Marvel Spider-Man, если мы говорим о перемещении по городу, по большому счёту повторяет то, что уже когда-то было в играх о Человеке-Пауке в открытом мире, но отсекает лишнее и адаптирует оставшееся под удобный фриран — безостановочное, захватывающее дух движение.

Используемых для полётов на паутине кнопок всего три. Первая из них отвечает за сам фриран — при её зажатии Паук будет летать на паутине и бегать по стенам. Вам лишь остаётся задавать направление движения и периодически отпускать кнопку, ведь при полёте работает система маятника.

Вторая кнопка отвечает за контекстные опции и подтягивание на паутине. Например, если Паук бежит по стене прямо к крыше дома, то можно быстро обогнуть здание и продолжить таким образом фриран, вместо того, чтобы потерять в скорости. Или, если до высоких объектов вам далековато, можно подтянуться на паутине один или два раза вперёд, чтобы уже потом продолжить раскачиваться среди высоток.

Последняя кнопка отвечает за подтягивание Паука к конкретной цели: к фонарному столбу, выступу или краю крыши. Цель наводится автоматически туда, куда смотрит игрок, а допустимое расстояние диктуется скоростью полёта. После притягивания можно дополнительно ускориться или, наоборот, остановиться.

Всего три кнопки, но в результате игрок получает удобно контролируемые, эффективные и красивые полёты. Система практически без нареканий находит нужные объекты для притягивания, учит игрока не терять высоту и скорость — потому что на высоте больше объектов и перемещаться там получается быстрее, — а также требует минимального контроля: вовремя нажать на нужную кнопку, быстро навестись на цель или скомбинировать доступные опции для большего эффекта.

Да, в Marvel Spider-Man нет многих опций, которые были в других играх о Пауке. Например, раскачивания на фонарных столбах, детального ползанья по стенам или карабканья на паутине вверх и вниз. Но в то же время тут легко читается принцип, которым руководствовались разработчики — просто, зрелищно и эффективно. И со своей задачей они справились отлично.

Нельзя не упомянуть ещё и тот факт, что качественная проработка деталей распространяется и на фриран: тут есть свои уникальные контекстные анимации, а вес и скорость персонажа отлично передаётся через визуальные и звуковые эффекты. Смотреть на то, как Паук безостановочно летает по городу, не надоедает до самого конца игры, ведь это попросту очень красиво.

Боевая система

Когда дело касается боёв, то Marvel Spider-Man часто сравнивают с серией игр Arkham. В принципе, уловить некоторые общие черты обеих игр можно, но лично мне кажется, что фундаментальные принципы боевой системы в них значительно отличаются.

Основная механика, позволяющая не получать урон, в этих играх разная. Если боевая система Бэтмена основывается на контратаках, то Паук из Marvel Spider-Man отдаёт предпочтение уклонениям. Да, индикатор опасности и тут, и там один, но выстраиваемый геймплей вокруг необходимости вовремя нажать на кнопку совершенно разный.

В Marvel Spider-Man нет ситуаций, когда ты стоишь в толпе противников и безостановочно нажимаешь кнопку контрудара, из-за чего бои превращаются в расширенное QTE. Здесь схватки больше похожи на то, что принято считать битемапами. А отличительной особенностью данного жанра является необходимость контролировать толпу, в том числе за счёт окружения.

Если в Бэтмене для того, чтобы добить лежачего оппонента, нужно подождать долгую анимацию добивания, которую при этом могут легко сбить, то у Паука вариантов разобраться с преступниками намного больше. Можно просто внести много урона; можно нокаутировать врага, а потом заплести его в паутину; можно заплести его в паутину и кинуть в стену, а если занять положение напротив какой-либо поверхности — напротив машины или столба, — то для победы даже над самым плотным мерзавцем, которому не повезло оказаться в невыгодной позиции, будет достаточно двух-трёх выстрелов паутиной. Даже в ближний бой вступать не придётся.

Опять же, множество опций тут ориентированы как раз на то, чтобы контролировать большие скопления врагов: выбить из рук огнестрельное оружие или щит, опрокинуть тяжелый предмет, бросить канализационный люк в толпу, оглушить кого-то при помощи гаджетов, подкинуть недоброжелателя в воздух или нокаутировать. В конце концов, даже хитбоксы и скорость анимации тут имеют значение, потому Паук не прилипает к врагу, когда игрок нажимает на кнопку атаки в его направлении. Если нужно с ним сблизиться, для этого есть отдельная кнопка паутинного удара.

И в этом тоже кроется отличие от игр серии Arkham: Бэтмен летает по арене, потому что мобильность персонажа прописана разработчиками, а Паук летает из стороны в сторону — потому что игрок так захотел. Потому что сама механика уклонений провоцирует его активно менять своё местоположение и не находиться внутри толпы. Ему нужно контролировать её поодаль и принимать быстрые, но выигрышные решения в зависимости от обстоятельств, а не просто наносить голый урон. Это попросту интересней, потому что в этом есть геймплей.

Тонкостей в боевой системе, кстати, много, и в процессе игры, по мере прокачки, было интересно изучать особенности механики. Например, то, что можно после уклонения нажать на кнопку прыжка, чтобы дистанцироваться ещё дальше от врага и продолжить серию уклонений — полезная опция, но, уверен, ею мало кто пользовался.

Нельзя не упомянуть ещё и тот факт, что качественная проработка деталей распространяется и на бои: тут есть свои уникальные контекстные анимации, а вес и скорость персонажа отлично передаётся через визуальные и звуковые эффекты. Смотреть на то, как Паук безостановочно лупит врагов, выписывая в воздухе пируэты, не надоедает до самого конца игры, ведь это попросту очень красиво.

Да, постановка боёв тут, как вы могли понять, тоже на уровне. Бюджет чувствуется в каждом пикселе игры.

Некоторые арены можно пройти по стелсу — или частично по стелсу, если дело касается активностей в открытом мире. Индикация удобно показывает безопасные нокауты, а вырубать противника можно несколькими способами: подвесить его где-нибудь сверху, подкрасться сзади или ударить с расстояния. Если враги находятся рядом друг с другом, то можно попробовать отвлечь их выстрелами паутиной или заранее расставить ловушки.

Опция бесшумного прохождения отлично работает как элемент разнообразия, да и в общем не вызывает нареканий — всё интуитивно понятно и выглядит эффектно. А сам стелс не ограничивается одним паттерном действия, что тоже радует.

Открытый мир

Активности в открытом мире открываются по мере прохождения основной сюжетной кампании. Сначала игроку нужно настроить карту Нью-Йорка посредством починки высотных антенн и собрать утерянные рюкзаки Паркера — разбросанные по всему городу коллекционные предметы.

И тут важно отметить — поверьте, это не Ubisoft! Все вышки города можно закрыть в первый же час игры, а коллектоболсы рассказывают игроку о событиях уже прошедших. Там то как раз мы и узнаём, что на момент начала игры, например, Паркер уже успел победить нескольких культовых злодеев. Не все истории будут одинаково информативны, но узнать больше о мире игры в любом случае приятно.

Каждая активность в открытом мире тщательно проработана. Вот взять, к примеру, городские преступления. Там предусмотрены и грабежи, и спасение людей из автоаварии, и стычки с преступниками, куда уже приехали стражи правопорядка, и разминирование бомб, и, конечно же, погони. При этом все эти активности удачно миксуются друг с другом и видоизменяются: так обычный грабёж может перерасти в автомобильную погоню, а спасти людей из аварии в другой раз не позволят бандиты — ещё и подкрепление подъедет.

Замечу, что, безусловно, такие события репетативны. Нарративный контекст тут ограничен переговорами полицейских, а все представленные обстоятельства так или иначе повторяются. Но в качестве наполнителя для открытого мира — неплохо. Видно, что разработчики уделили этому не самому важному аспекту внимание.

А вообще разнообразных активностей тут тьма. Никуда не делись классические для игр о Человеке-Пауке испытания. Проверить свои силы можно в гонках — тут это представлено в качестве погони за дроном, — в боях на арене, где не рекомендуется получать урон для высшей награды, и на секциях скрытности, когда надо как можно быстрее пройти заданный участок по стелсу.

Есть и полноценные дополнительные квесты. Мне не понравилась лишь ветка квестов, посвящённая людям, заражённых негативной энергией — серия одинаковых по структуре квестов, чей финал не приходит к какой-то удовлетворительной развязке. Но остальные, так или иначе, стоят внимания: здесь есть внятный нарративный и геймплейных контекст, разве что только постановки не хватает.

Так в одном квесте нужно будет проследить за людьми, которые замыслили что-то дурное. Конечно же окажется, что преступники планировали ограбить банк — классика! А в другом квесте Паучок попадает на стрим блогерши, да вот условия представленного ивента странные — нужно пройти ряд испытаний, чтобы спасти жертву похищения. От правды вас отделяет ряд недурных пространственных задачек.

Ещё в открытом мире можно найти лаборатории ОСКОРП, следящие за экологическим состоянием Нью-Йорка: за загрязнением воздуха, за давлением в трубах, за здоровьем голубей, за негативным воздействием сетей мобильной связи на жителей города и т.д. Геймплейно эти квесты представляют из себя простенькие пространственные задачки, но красиво обставленные и в целом разнообразные. Иногда придётся на время пострелять в рекламные щиты или распылить вакцину в парке, в других заданиях потребуется с помощью прыжков с большой высоты выявить проблемные участки трубопровода или пролететь некоторый путь на определённой высоте.

Единственный минус таких лабораторий в том, что создаётся впечатление, будто бы Нью-Йорк вот-вот накрыла бы волна апокалипсиса, не соизволив бы Паук прочистить водосток. Уж очень тут драматизированы обстоятельства — но это мелочи.

Конечно же в открытом мире есть и аванпосты, причём разных бандитских группировок — как и преступления, совершаемые уже упомянутыми Демонами, людьми Фиска, бывшими заключёнными или наёмниками из подразделения Серебряного Соболя. Есть охота на голубей и поиск маленьких игрушек Чёрной Кошки с определённой точки обзора города — ориентируйтесь на граффити.

В общем, активностей в игре предостаточно, а сами они не то чтобы уникальные, но разнообразные в достаточной степени. И возвращаясь к теме Ubisoft — я прошёл игру на высоком уровне сложности без DLC, закрыв при этом почти все активности, за 22 часа. Полагаю, пройти игру на 100% можно за часов 25-30, в зависимости от вашего темпа. И это самое главное — игра не ощущается передавленной многократно переработанным контентом, а исследование открытого мира оказывается приятным, ненапряженным времяпрепровождением. Marvel Spider-Man — не вторая работа.

И напоследок

  • Исследовать мир и просто летать по городу нескучно ещё и потому, что радиоэфир всегда чем-то забит. Это может быть как сюжетные диалоги с персонажами, так и шоу нашего любимого журналиста Джей Джона Джеймсона, который комментирует в том числе и события внутри игры, обязательно выставляя паутиноголового в негативном свете. Всё по классике. Также Паук прослушивает полицейскую линию, на которой можно узнать о преступлениях.
  • Игра выглядит потрясающе. Фоторежим и кнопка скриншотов — ваши лучшие друзья на многие часы.
  • Marvel Spider-Man смело можно назвать игрой о Пауке с самой проработанной городской толпой. Люди естественно реагируют на появления супергероя: некоторые кричат вслед как одобряющие напутствия, так и негативные реплики. Помимо этого игрок может передавать приветы любому из них, а некоторые не прочь дать Паучку братское рукопожатие.
  • К новому лицу Питера Паркера в ремастере быстро привыкаешь, но не могу не высказать отрицательное отношение к странной практике по смене внешности персонажей. Во-первых, люди уже привыкли к старому лицу, а, во-вторых, это попросту неуважение к оригинальному актёру. Да и цель подобных действий мне непонятна. Чтобы Питер был больше похож на Тома Холланда? Оно того не стоит.
  • Игра отлично оптимизирована даже под не самые мощные конфигурации железа. Хочется, чтобы тенденция портирования игр от Sony не спустя рукава продолжилась и дальше.
  • Механически сражения с боссами, конечно, восторгов не вызывают. Минимальный мувсет и дежурное его изменение в последующих фазах. Но не стоит забывать, что игра ставит во главу угла именно кинематографию, постановку — это не Dark Souls, чтобы уделять боссам особое внимание. И в своей нише Marvel Spider-Man преуспевает. Презентация суперзлодеев, особенно титульных, получилась на славу.

Заключение

С самых первых минут Marvel Spider-Man представляется дорогим блокбастером со множеством головокружительных трюков и эпичных экшен-сцен. С плавными анимациями — будь то полёты на паутине или битвы с рядовыми врагами — и качественной постановкой, в том числе и диалогов. Игра сразу же поражает своим продакшеном, от чего молниеносно ловишь восторг от увиденного, но, что более важно, не теряет свои преимущества в процессе. Наоборот, только закрепляет статус ультимативной игры о Человеке-Пауке.

Город, активности в открытом мире, презентация, сюжетная кампания и игровые механики — разработчики смогли уделили время каждому из основополагающих аспектов. Немного, на мой взгляд, переборщили со стелс-уровнями Мэри Джейн и Майлза Моралеса, а также решили пойти по пути наименьшего сопротивления, написав дежурную историю о супергерое, но это единственное, за что я серьёзно могу покритиковать игру. Все остальные её элементы на месте и в рамках своих ипостасей отлично справляются с поставленными задачами.

И, конечно же, игра даёт почувствовать себя Человеком-Пауком! Куда же без клише.


Лучшие комментарии

Так мы про шутки, члены, пердёж или ты просто решил придираться к каждому моему сообщению?

Миссии в БДСМ-клубе были драйвовыми и с соответствующим сеттингом, но никто там ни про члены, ни про пердёж не шутил. Проститутки — та же история. Единственная шутка с «членом» — это когда Босс и Пирс приходят к Киндзи на хату, а у той здоровенный фиолетовый елдак валяется. И Пирс понять не мог, куда его деть. Но это — реально классный момент, а не просто «гы, писька» или пердёж.

И к чему вообще вот этот перевод темы?

Ты ворчишь, что классический нарратив про Паучка — это «классический нарратив про Паучка», очевидно, не догоняя, чем является классическая паучковая история, раз все примеры для тебя — это Холланд, Гарфилд и Магуайр. Окей, твоё полное право. В том числе и считать Пауков Холланда — Искусством, которое требует какого-то там уровня «вхождения».

Но я-то про другое говорю. Я просто отмечаю, что нет ничего плохого в классической, хорошо написанной и поданной супергероике с ароматом Паучка, которая не пытается как-то там кривляться и не лажает остальные действительно важные вещи, прикрываясь экспериментальным формализмом (т.е. нетакойкаквсе-шностью).

Говорю ли я, что сценарий в Спайдер-мене — золото? Нет.

Накидываюсь ли я на тебя, как осуждающий диванный критикан из Интернета? Тоже нет. Ты сказал своё мнение, я — своё. При чём тут Святые, их оценка, фанаты, пердёж и члены — в упор не понимаю.

привычная для фанатов комиксов история

Ну, к слову, не очень понимаю, в чём тут проблема. Начиная с того, что если бы фанатам комиксов всё время было бы нужно что-то НОВОЕ, Супермены, Человеки-пауки и прочие Джи Ай Джо были бы самыми безумными и динамичными нарративами на планете, а не топтались на одном месте десятилетиями, разыгрывая одну и ту же историю в разных итерациях. И заканчивая тем, что игра, которая запускает игровую Вселенную Паучка ни по какой логике не должна быть нарративно-прорывной для персонажа, потому что это совершенно ненужное умножение рисков.

Ну, к слову, Пауки Холланда — очень такой себе ориентир, к ним как раз у фанатов комиксов ЗДОРОВЕННЫЙ список претензий. Не персонально к Холланду, как к актёрам, а к сценаристам, студиям и прочим. У менее вовлечённых в Мурвел людей претензий тоже хватает, но там другого характера вещи.

Есть один потерпевший на DTF, который мнит себя великим игрожуром.

Тимурка и сюда позорится пришел… Ваня, раскатай этого заносчивого выскочку!

Во-первых, кто сказал, что будет «Похвально/Изумительно»? Во-вторых, с каких пор серия Святых связана с пердильными шутками? На все пять игр не уверен, что парочка наберётся. В новой части их тоже нет.

> А остальным чего-то не хватает. Предыстории с Октавиусом, например
Пол игры раскрывают предысторию Октавиуса, его взаимоотношения с Норманом, по сути завязывая на этой предыстории один из твистов — не хватает предыстории. Ну ок
> А зачем в игре негатив вообще хз, он там на уровне Надгробия. Как проходного злодея слили.
Во время игры монитор был включен? А наушники/колонки? Звук и видео было? Просто если да, то я хз как можно задавать такой вопрос, когда инцидент с Ли/Негативом по сути и запустил все события, рассорил Нормана и Отто, сильно изменил обоих. Сравнивать его с Надгробием, который появляется как сайдкик, делающий какие то доставки… Мда уж
> сцены, где Мэри Джейн спасает паука, как бы доказывая, что она тоже может за себя постоять
Ну то есть моменты, когда она в соло ползает по особняку, набитому солдатами Соболя, выискивая критически важную инфу, или дефает гражданских от террористов, не показывают, что она может за себя постоять или по крайней мере способна на что то большее, чем быть просто девушкой в беде?
> А про Соболь вообще молчу.
Это правильно, игру лучше все таки сначала пройти, тогда может появится что сказать по существу о персонаже

Такие шутки характерными для серии тоже не были

Чел.........

Негатив является двигателем сюжета, если его вычеркнуть из истории, 1-го акта не было бы.

В игре прямым текстом говорится что Отто покинул Нормана из-за эксперимента с негативом. Позвольте узнать, вы спидранили игру в категории «Не пойми сюжет%»?

Блин… Сцена где Мэри может за себя постоять… Например сцена где она в одиночку проникает на военную базу и на завод Надгробия. И автор, в сцене на центральном вокзале, Мэри Джейн помогает Пауку обезвредить бомбу и вывести гражданских, она работает НАРАВНЕ с ним.

Народ, серьёзно — ушатывайте этого автора. Он нас на ДТФ достал. Никакой диалог с ним выстроить нельзя, с логикой гражданин не дружит, компенсируя всё гигантским ЧСВ. На ДТФ он выживает только кидая в игнор всех, кто сомневается или критикует его потуги на выражение мыслей.

Не стоит его воспринимать всерьёз

Зачем нужен блог, когда есть срач)

Всё верно. Тексты и поведение судим отдельно. Это скорее предупреждение тем, кто будет ожидать возможности диалога с автором. Плюс, даже на СГ автор уже заработал замечания за неадекватность

Лоев тебя оскорблял разве? Нет. Качество текста и близко не имеет значения??? Тогда мне жалко людей которые над этим самым текстом стараются. Тебе указали на очевидные недостатки в комментариях, а ты ответил, цитата: «Ну если взглядом подпивковича смотреть, то да, ты прав.»

Потому что для существования в блогах кроме умения писать нужно ещё и нормально относиться к другим пользователям. И если он на ДТФ неадекватом прослыл, то в нашей, куда менее токсичной аудитории, ему точно нет места (и его комментарии под этим блогом это явно показывают)

Как поведение автора на одном ресурсе должно влиять на оценку содержания текста на другом ресурсе? Мне кажется, здесь причинно-следственная связь нарушена.

Единственное место где я увидел пассивную агрессию (да и то не факт): «Во время игры монитор был включен? А наушники/колонки? Звук и видео было? „

в чём тут проблема

Ну я ведь написал что. В пример поставил пауков с Томом Холандом, то есть не требую чего-то «нарративно-прорывного», невозможного или корованов, просто мне бы хотелось увидеть менее классическую историю. А то, что в игре, это фактически ремейк первого фильма с Гарфилдом событийно (финал) и обычное давание люлей всем плохим без всякого интересного контекста.

фанатам комиксов

Так это и не комикс. Комиксы там вообще каждую неделю-две выходят, там без пережёвывания одного и того же не обойтись, но даже так порой авторы ребутят персонажей, с новой перспективы их раскрывают как-то, или играются с подачей. Для масштабной игры, конечно, изменения на 180 градусов не подходят. Их не имел в виду.

Читай также