Всем здрасте. В связи с недавними (на самом деле уже давними) слухами про 3-ью часть Deus Ex, меня одновременно переполняло 2 эмоции:"Ура! Одна из моих самых любимых серий возвращается! Я уже немного устал 7-й раз перепроходить MD, поэтому новая часть будет кстати!» и…"Стоп… А если они накосячат? Если игра станет типичным боевичком аля CoD или Battlefield? А если в сюжет впихнут типичную повестку? А что если…» и т. д. и т. п. И на фоне этих новостей, я задумался над тем, а что именно привело к такому отрыву между играми? Правильно. Провал Mankind Divided. А за что в первую очередь ругали игру? Опять правильно, за скомканную или даже бессмысленную концовку, короткий сюжет и вообще, игру урезали! Хотя достаточно было увидеть интервью разработчиков, где (почти) прямым текстом было сказано, что игра завершена и информация про разделение игры, это «вздор», а не «тайная правда». И всё же, вернёмся к обоснованным причинам, которые… не обоснованные. А сейчас давайте по подробнее.
I часть | Что с сюжетом?
Изначально кажется, что сюжет минимум на 10-15 часов и это в лучшем случае! Но это не правда. Давайте разберём сюжет: Спустя 2 года после «Инцидента на Панхее» (в то время, все ауги сошли с ума), в опустевшем Дубае, Оперативная группа 29 из Праги, посланная Интерполом, собиралась перехватить некоего продавца оружием по прозвищу Шеппард. (В зависимости от того жив Сингх или нет, ничего не влияет. Вроде как.) Но, неожиданно появляются аугментированные террористы, которые атаковали людей Шеппарда. Ситуация усугубляется песчаной бурей и взлетающим вертолётом. После обезвреживания вертолёта, Дженсен отрубается и приезжает обратно в Прагу. По приезду на станцию «Ружичка», он встречается со своей напарницей по коллективу «Джаггернаут», Алехандрой Вегой. Пройдя на станцию, происходит взрыв, в ходе которого аугментации Адама становятся неисправными. Пообщавшись с Шарифом, Адам может пойти либо в штаб ОГ29, либо в книжную лавку его друга Вацлава Коллера, который чинит аугментации. Независимо от выбора, у Адама находят скрытые аугментации. Далее, Адам пробирается на станцию «Ружичка», откуда крадёт снимок со станции, а тем временем, Джиму Миллеру, начальнику Дженсена, передают улику, указывающую на виновность КПА — Коалиции за права аугментированных, чей лидер, Талос Рукер, несмотря на обвинения, является пацифистом. Дженсен встречается с психиатром Деларой Озен, а на ранее установленном чипе-стукаче, находится разговор Джозефа Мандерли — начальника Миллера, и самого Джима, в котором Джозеф явно даёт понять, что во всех террактах участвовали «аугментированные террористы». После прилёта вкомплекс «Утулек» (или же Город Големов), пожалуй остановимся.
Как вы могли понять, за первые 8 миссий, произошло только 2-3 важных момента, а именно: терракт на станции «Ружичка», засада в Дубае и прилёт в Город Големов, с захватом Талоса Рукера. Но это обманчивое впечатление. На деле, сюжет большой и… Многослойный.
II часть | Всё чуть глубже, чем кажется
Снимок сверху показан не красоты ради: Этот снимок, идеально иллюстрирует глубину сюжета Mankind Divided. Видите ли вы ауга в жёлтой толстовке? Могу поспорить, что во время прохождения, он у вас вызвал не такое большое внимание, разве что в голубых и тёмных тонах, яркая жёлтая толстовка естественно выделяется. Так вот. Что, если я вам скажу, что этот самый ауг, стал причиной взрыва и, почти всех событий игры? Естественно он выполнял роль, которую ему «выдали», но это сейчас не так важно. Важно то, что данную инфу мы можем узнать, если просто будем внимательны. Просто будучи внимательным, мы можем понять то, что этого человека зовут Иван Бёрк, что у него есть жена (ладно, вот это уже неважно) и что он сотрудничает с Виктором Марченко, а последний, приказал Бёрку подорвать станцию, вместе с собой. Просто будучи внимательным в данном immersive sim’е, можно понять сюжет.
Тоже самое можно сказать про второй скриншот. Да, тут уже заметить важную деталь сложнее, ибо на скрине достаточно визуального шума, но если приглядеться, можно заметить девушку с красными волосами, которая, как и Бёрк, выглядит инородно, в тёмных и синих тонах. Вот у этой девушки, много общего с Дженсеном, хоть и косвенно. Её зовут Мадам Фотограф и да, её имя некоторые другие факты можно узнать, если быть внимательным. Но она лишь маленький кусочек большого пазла, связанного с Дженсеном. Приготовьтесь к дли-и-и-и-и-и-инному (или не очень) и ОЧЕНЬ спойлерному рассказу…
III часть | И это за то, что я спросил Шарифа?
После того, как главного героя нашли в обломках Панхеи, того заперли в комплексе *№ 451. В комплексе, за Дженсеном приглядывал доктор Макфадден, которым являлся Вадим Орлов, учёный разработавший аугментацию «Титан», которая была найдена среди скрытых аугментаций Адама. Также, в комплексе его было не трудно опознать, о чём говорит Шариф, так что скорее всего, клинику контролировали Иллюминаты. Опираясь на слова Вацлава, они были вшиты на скорую руку и не так уж и давно. Сбежав из комплекса, за Адамом начали следить некая Мадам Фотограф (выше показанная девушка), уже знакомая нам Делара Озен и сам Вадим Орлов, который поселился рядом с «Прагой Довоз», подставной компанией для ОГ29, а напротив дома в котором живёт Вадим, находиться убежище Мадам Фотограф, где можно заметить, что та, следила за нами не только на станции и около клиники «ПРОТЕЗ», но и в нашей квартире (надеюсь она не видела как Дженсен мылся в душе…)! А для чего же надо было это всё делать? Очевидно, для убийства Януса, о чём косвенно говорит Люциус ДеБирс в сцене после титров, что можно понять именно после выше описанного расследования. И теперь, объясню к чему тут название 3-ей части: Всё это можно узнать, благодаря побочному заданию «Загадочные аугментации», которое идёт через всю игру, и активируется если просто спросить Шарифа.
IV часть | Многослойность сюжета — классика?
Насколько вы знаете (а если не знаете, то узнайте), в Deus Ex: Mankind Divided геймплей такой же многослойный: 1-й слой — просто линейная пробежка локации, 2-й слой — несколько путей прохода локации, 3-ий слой — несколько вариантов прохождения миссии/игры. В сюжетной линии, можно сказать, также: 1-й слой — обычный сюжет, 2-й слой — Марченко, терракт на «Ружичке» (в том числе Иван Бёрк), улика Рукера и т. д. и т. п., 3-ий слой — Мадам Фотограф, тело в Версалайф, Янус, Вадим Орлов.
После вдумчивого прохождения игры, можно сделать вывод что сюжет не на 10-15 часов, а максимум на 40-50 часов. И, прошу, перепройдите игру со всей этой информацией и попробуйте не просто пробежать игру, а чуть по-внимательней пройти локации и уверяю, вы найдёте не просто пароль для ещё одной двери в конце.
Лучшие комментарии
Нуууу вынужден не согласиться. Весь этот «подслой» из интриг Иллюминатов никак не отменяет того факта, что игра чувствуется… неполноценной.
Заранее предупреждаю, что могут быть СПОЙЛЕРЫ
Если рассматривать игру со стороны фабулы, то мы имеем — теракт в начале, расследование теракта, финальный бой с террористом. Это единственная сюжетная ветка, которая полноценно начинается и заканчивается. Помимо этого нам что-то говорят про сопротивление, тизерят планы иллюминатов, удивляют твистом с одной из коллег, которая с нам говорила дважды за игру, но неожиданно работает на злодеев. Вся игра является каким-то большим тизером будущих событий, первым или частично вторым актом полноценной истории.
Оригинальные части трогать не буду, но буду сравнивать с HR. Там нам изначально делали затравку с открытием Меган, показывали тройку основных злодеев и в течение всей игры постепенно расширяли угрозу, от чего финал ощущался полноценной кульминацией истории. Уже в конце первого акта мы понимаем, что тройка злодеев, напавших в начале, не являются титульными антагонистами, в конце второго акта мы как раз убиваем Намира, и в конце убиваем китаянку и делаем выбор с концовкой. В MD же нам всю игру толком не говорят, кто титульный антагонист. В средине мелькает Марченко, но он воспринимается как подручный или промежуточный босс, почти как Намир в HR. Нам лишь в записках говорят, про его действия, но в остальной игре толком нет хорошей подводки. В итоге, после финального боя остаёшься с мыслью «и это все?»
Я очень люблю MD, но весьма расстроен тем, что это, прям как «Дюна» Вильнева, лишь сетап для основной истории, первый акт.
В этом и претензия. Игру урезали в длину, но раздули в ширину. Меня то в принципе сюжет MD и побочные квесты устраивают, довольно неплохой детектив получился, да и игра действительно большая с простором для исследований, но это не отменяет того, что это не законченный и не самодостаточный продукт. Примерно как Mass Effect 2, который так же крутится вокруг каких-то левых коллекционеров, чтобы подвести к большому замесу со жнецами в 3 части.
И насчет того, что вдумчивое прохождение и исследование как-то помогает MD быть лучше. На мой взгляд, в этом случае как раз наоборот, показывают всю унылость центрального сюжета — я как раз игрок, который лезет во все щели, если есть компьютер, то его нужно взломать просто потому что я могу ит.д. Проблема что «мясо» (все эти обходные пути, записки в компьютерах итд) в сиквеле остались на месте и местами даже стали лучше, но вот «скелет» игры, её центральная идея как будто пропали. В HR тем самым стержнем стал сам Адам, а после окончания MD у меня нулевой payoff от окончания игры.
Ты же сам говоришь:
А раз это тизер к тому, что в итоге не вышло, то и история получается неоконченной.
HM и MD — приквелы. Соответственно, первое — это эпизод 1, второе — это эпизод 2. А остальные будут менять свой порядковый номер в соответствии с новыми частями серии, если они будут.
Но всё же теперь захотелось вновь перепройти MD, чтобы учесть все те детали, которые описали все комментаторы сверху. Очень интересно стало, так как проходил его давно и с низким количеством кадров в секунду.
Тоже не согласен с тем, что игра законченная. Как минимум многие ругаются на чувство незавершенности, а это уже звоночек того, что на первом уровне из 4-й части статьи игра проседает.
Ну и хочу добавить, что линия «клон ли Дженсен» в статье затронута лишь вскользь, а это чуть ли не главная интрига в игре, которая тоже остается без ответа и косвенно получить его можно лишь пробравшись в затекстурье (!) и посмотрев это тело в контейнере Версалайф, опять же упомянутое в статье.
В сравнении с HR игра чувствуется в первые часы круче, больше. Но потом понемногу эйфория проходит и наступает какое-то чувство отторжения. Вроде бы все тоже самое, даже больше и более налакированное, но что-то не то. Аналогичное чувство было при сравнении Dishonored и Dishonored 2. Вроде бы базовые механики теже, но чувствуется какая-то недосказанность и излишняя амбициозность.
Новая Элиза работает для того же что и старая, и на старых серверах, только ее версия была откинута назад о чем она сама говорила Дженсену в MD
Пацаны и девчата, проголосуйте в конце, чисто для интереса. (Только честно)
И да, Иван Бёрк также появляется как виновник теракта в шикарном трейлере, что тоже достойно упоминания, хотя бы ради пересмотра последнего (до сих пор один из любимых трейлеров).
Несколько раз пытался пройти и каждый раз уставал уже только после Праги. Вроде ассортимент миссий, вроде где-то интересно, но слишком уж застывший город, словно полуфабрикат без скриптов.
Люди либо вообще не двигаются, либо в паре-тройке простеньких анимаций. Я выбираюсь из трубы прямо на глазах полицейского и он ничего. Ну, подумаешь, мрачный, странный тип из трубы вылазает. Все так делают. =\
Где вы увидели что Джейсон Шрайер сказал что новый Deus Ex выйдет? Он наоборот опроверг высказывание Граба на этот счет, а именно вот что сказал Шрайер: Не завышайте свои ожидания. Сейчас ближе всего к релизу у Eidos Montréal находится игра по новой IP. Если эта студия и выпустит новую Deus Ex, то будет это очень и очень нескоро.Во вторых книгу расматривать без книги никак ибо по факту MD продолжает книгу а не HR, и там как раз и написано и про клинику 451 и про версию с клоном.Ну и в третьих Делал и Элиза и работают на одних и тех же технологиях поскольку их проэктировали для одного и того же, а именно для слежки над людьми.И если мы расматриваем что Делал это и есть Элиза Касан то она и работает на главном сервере в Новом Орлеана.
От HR я был в восторге и проглотил залпом, а потом еще пару раз перепроходил. MD я дропал два раза на первом сегменте в Праге, на третий раз всё-таки прошел. В финале MD возникло чувство, что вот-вот, игра разогналась, наконец-то станет по настоящему интересно, как в HR, а тут… титры.
Ну во-первых, 3 часть — это Human Revolution. И ждем мы выхода уже 5 части. И за незнание этого, а так же непрохождение 1 части грозит уголовное преследование)
Во-вторых, Иван Берк прячется за капюшоном, т.к. узнал Вегу — они сидели в одной камере (или в соседних) и тот поделился с ней своими экстремистскими взглядами. Поэтому если бы она его увидела на станции, сразу догадалась.
В-третьих, там же, перед взрывом на Ружечке мадам Фотограф тоже засветилась. И не только там.
Начнем с того что выход нового deus ex слух, который не был никем доказан из разработчиков.Я понимаю вы изголодались по новой игре, но верить слухам это такое себе.Во вторых история Дженсена после Панхеи есть в книге Черный Свет (Black Light вроде, есть как на английском так и в переводе).И в третьих добавлю свою конспиралогическую теорию о том, что Дедал может быть Элизой Касан.По скольку и того и того создал один человек, плюс Дедад сам говорит что он выроз из Морфея (его можно найти в первом Deus Ex), а вторых фактом говорящем о этой является выбор в MD в котором Дженсен может предложить Элизе выбрать путь прятаться и так далее, так вот Элиза все равно по итогу скажет что она нанесет везит Эверету.
Рад что захотелось.
1) Ну да, выход нового Дэуса слух, всего лишь от Джейсона Шрайера.
2) Я как бы в курсе, но статья про сюжет ИГРЫ, не книги.
3) Эта теория имеет гипотетическое право на жизнь, при условии что технология Дедала схожа с технологией «Хель» — для обоих не нужны огромные сервера.
Теория что Дженсен из MD это клон, является «ёб**тым вздором», ибо на момент событий MD, клонировать взрослого человека нельзя было никак, из-за технологий, как я упоминал в статье, новые аугментации были вшиты в спешке, хотя для клона можно было постараться и запрятать их подальше, а якобы «отсутствие серийных номером» подтверждается лишь тем, что в клинике подконтрольной иллюминатами, его «не опознали». Даже без невозможности клонировать на тот момент, у теории достаточно дыр, да и статья не про это. Тему клонирования Адама я может быть разберу, но опять же: сами разработчики, люди которым на мой взгляд можно доверять, заявляли что игру они делали с расчётом на триквел, на то и клиффхенгер в конце и существует.
Кстати да, тут я упустил, но в трейлере например, не было инфы про то, что Иван был смертником, и того что он впринципе имеет славянские корни. Ещё я хотел упомянуть то, что нам в игре показывают что мы могли остановить теракт, но не сделали это, как бы виня себя за это, но там это было не к селу, ни к городу.
Вот так перескочить на «Сарифа» вместо, уже устоявшегося у некоторых людей «Шарифа», сложновато.