5 августа 2022 5.08.22 36 9837

Что за «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл»?

Совсем недавно, а именно 4 августа в 14:00 МСК состоялся релиз игры « Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» которая разрабатывалась 7 лет. Давайте же посмотрим, что за игру мы получили.

«Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» — новая игра от авторов «Бесконечного Лета»! Четыре героини, каждая со своей историей и с несколькими возможными концовками. Более 100 фонов и более 120 сюжетных иллюстраций. 5,5+ часа музыки. Более 430 000 слов сценария. Полностью анимированные спрайты и анимированные фоны.
Впервые об игре было сказано в официальном сообществе Soviet Games 27 апреля в 2015 году. Антон Аркатов (Рита Тайнакова) — генеральный директор Soviet Games написал пост: «Всегда приходит время двигаться вперед. Не останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах, а стремиться сделать что-то большее, лучшее. Вот и мы стараемся не отставать…»

Первая дата выхода была обозначена в 2016 году. Позже 29 января 2016 года, Антон опубликовал альфа-версию игры «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». 27 сентября в сообществе Soviet Games вышел пост с ссылкой на kickstarter. По окончанию сбора был собран донат в размере 34,244 $.

RoadMap доната на Kickstarter
RoadMap доната на Kickstarter

31 декабря 2016 года было заявлено, что «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» выйдет в 2017 году. Позже 1 апреля 2017 года появился пост о проблемах которые могут помешать выйти игре в 2017 году.

Впрочем, начать придётся с не столь радостного объявления: «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» этой весной не выйдет. На то есть несколько причин:
1. Мы столкнулись со значительными сложностями в процессе получения денег с Кикстартера, и это задержало разработку некоторых частей игры.
2. Объективные причины, как-то: нехватка опыта, неидеальное планирование и целеполагание, а также объективное усложнение игры ввиду увеличения её объёма и сложности за счёт внедрения анимированных спрайтов и фонов.

Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games

Под конец 2017 года выходит еще один пост, а так же начались новые сборы на INDIEGOGO, где игра собрала 57,461 $.

RoadMap доната на INDIEGOGO
RoadMap доната на INDIEGOGO

7 мая 2018 года Soviet Games обозначили новую дату релиза — 1 марта 2019 года.

К сожалению, человек предполагает, а обстоятельства располагают… Так вышло, что несколько участников проекта столкнулись с проблемами в реальной жизни и не имели возможности уделять разработке должное количество времени. Особенно серьёзные проблемы возникли у нашего сценариста, из-за чего текст отстал от остальных частей разработки практически на год. Спешим вас успокоить: теперь всё хорошо, все живы-здоровы (что самое главное), и мы с новыми силами взялись за работу! И сразу предвосхищая вопросы наших самых внимательных читателей: нет, у нас не было возможности решить эти вопросы с помощью аутсорса, и дело тут совсем не в деньгах.

Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games

Однако все пошло не так гладко как планировалось и сообщество получило еще один перенос.

Однако в этот раз проблема скорее в том, что слишком большой объем работы выпал на слишком небольшое количество людей. Конечно, подобные проблемы решаются правильным планированием, но на каком-то этапе нам, видимо, не хватило опыта и знаний. Сейчас же мы привлекаем дополнительных художников по возможности, однако работа над сценарием, например, на той стадии, когда, задействуя нового человека, мы только повредим итоговому результату.

Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games

1 апреля 2019 года появился шуточный пост про перенос и новые фишки игры. 30 декабря того же года появился пост, что игра выйдет в 2020 году.
Спустя ровно год появился очередной пост о переносе игры на 2021 год.

Этот год оказался сложным и для нас — к сожалению, визуальная новелла «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» не увидит свет в 2020-м. На этапе альфа-тестирования обнажили себя проблемы, которые мы не учли, а именно: объём игры в полной версии значительно превышает объем демоверсии, из-за чего вылезли различные баги. Грубо говоря, код не справляется. А поскольку во главу угла мы всегда ставим качество, то выпустить игру в таком виде мы просто не могли!

Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games

Октябрь 2020 года Soviet Games опубликовали пост, но уже не было сказано о дате релиза.

Я понимаю, что этот пост звучит как оправдание — и оно так и есть, не буду скрывать. Но будьте уверены, что никто не ждёт выхода игры так сильно, как люди, которые над ней работают. Однако именно потому, что мы над ней работаем, мы прекрасно понимаем, что в ближайший месяц-два её выпустить не представляется возможным.

Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games

30 ноября 2021 года появился пост где была обозначена новая дата выхода игры — 2 июня 2022 года!

Добрый день, дорогие друзья! Мы знаем, что многие из вас ждали конца осени, чтобы узнать дату выхода нашей игры «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». Спешим вас обрадовать — игра выйдет 2 июня 2022 года! Доработка движка игры потребовала несколько больше времени, чем мы изначально планировали, однако в этот раз можем вас заверить (твёрдо и чётко), что ЛМР выйдет в обозначенный срок, несмотря ни на что!

Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games

5 мая 2022 года сообщили что релиз перенесен на 4 августа 2022 года.

Однако есть и не столь приятные новости. К сожалению, мы вынуждены перенести релиз «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» на два месяца — на 4 августа 2022 года. Объясним, чем вызвано это решение. Что касается самой игры как художественного произведения, то она готова (остались некоторые доработки — об этом в конце поста). Однако с первого релиза Бесконечного Лета прошло уже почти 10 лет — мир изменился, изменилось медиа-пространство, изменились и мы. Я хочу сказать, что мы не можем просто выложить игру на файлообменник — все вы ждёте её в первую очередь в Стиме. А для этого необходимо соблюсти ряд процедур, не имеющих прямого отношения к разработке. Это процедуры маркетинговые, экономические, юридические и прочие. В том числе процедуры, которые требуются от нас от как издателей — а не только как разработчиков. Процедуры, необходимые для обеспечения бесперебойного существования студии. И, ввиду известной ситуации в России и в мире, мы столкнулись со значительными сложностями в этом отношении. К сожалению, мы уверены, что никого из вас не обошли стороной эти события, поэтому надеемся, что вы войдёте в наше положение и в последний раз простите нам небольшой перенос. Что касается конкретики, то мы далеко не всё можем написать публично — в силу взятых на себя обязательств по договорам, в том числе и о неразглашении. Мы до последнего надеялись, что возникшие проблемы решатся быстрее и нам удастся выпустить игру ко 2 июня. Однако человек предполагает, а Господь располагает…

Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games

Давайте подведем итоги истории создания:
1. Игра была придумана в далеком 2012 году, сам же анонс случился только в 2015. Визуальная новелла которая делалась 7 лет и 10 с момента идеи.
2. Игра получила 10 переносов за весь период создания.
3. По данным Kickstarter и INDIEGOGO игра обошлась в более чем 90 тысяч долларов.

Сюжет

Ох сюжет, на самом деле я бы очень долго мог рассказывать о нем, но если пройтись максимально кратко то идеально подойдет описание со страницы стима.
Николай, сын советских эмигрантов и «обычный японский школьник», даже не подозревает, что вскоре его мир перевернётся. Привычное и родное столкнётся в нём с мрачными призраками прошлого. Теперь Николай должен решить, кому он может по-настоящему доверять, и выяснить, почему им заинтересовались те, кто обладают властью и деньгами, перед которыми теряют значимость жизни простых людей. В игре есть 4 девушки: Химицу, Кетрин, Эли, Кагомэ. У каждой девушки имеется своя история которая пробирает до глубины души.


Химицу — подруга детства главного героя. Она добра, заботлива, всегда беспокоится о нём, иногда даже бывает слишком назойливой. Однако устраивает ли её простая дружба? Возможно, за годы преданности она заслужила нечто большее?


Кетрин — бывшая девушка главного героя, которая примерно за год до начала событий игры уезжает из Японии. Они расстались не в лучших отношениях, и главный герой до сих пор хранит не самые приятные воспоминания об этом. Возможно, со временем он забыл бы, но внезапно Кетрин возвращается и, более того, переводится в класс героя. Зачем она вернулась и любит ли его до сих пор?


Эли — внучка председателя попечительского совета школы, в которой учится главный герой. Она девочка своенравная, гордая и с понятием о себе, но при этом не лишенная задора. Все ли в ней так просто, как кажется на первый взгляд, и не скрывается ли за фасадом избалованной барышни свободолюбивая бунтарка?


Кагомэ — староста класса, в котором учится главный герой. Раньше он никогда не обращал на неё внимания, но в результате определенного стечения обстоятельств они знакомятся ближе. Кагомэ в школе недолюбливают, да и сама она не горит желанием заводить с кем-то дружбу. Однако всё ли так однозначно в этой нелюдимой девочке и, может быть, она в душе тоже хочет любить и быть любимой?

Всего игра имеет 14 концовок. Где на Химицу 3 плохих и 1 хорошая, Кетрин 3 плохих и 1 хорошая, Эли 2 плохих и 1 хорошая, Кагомэ так же 2 плохих и 1 хорошая.

Игру можно разделить на 2 рута, которые делятся еще на 2. Рут Химицу и Кетрин, рут Кагомэ и Эли. Соответственно эти 2 рута делятся на каждую из девушек. В каждом руте имеется своя небольшая детективная история которая подходит к своему логическому завершению.

Так же спасибо одному из разработчиков Филиппу Бифузу за предоставленную карту прохождения.

А вообще полную ветку сюжета я напишу в следующем блоге о данной игре.

Более подробно сюжет можно обсудить в дискорде Soviet Games.

Интервью с Soviet Games

Так же я связался с разработчиками «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» и задал им несколько вопросов.

— Планируется ли в дальнейших обновлениях добавлять концовки по типу рута Мику из Бесконечного Лета?
— DLC планируются, необязательно прямо как рут Мику.

— Прокомментируйте выход «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» какие эмоции испытывал коллектив?
— Усталость.

- Поделитесь планами на будущее?
— Пока что — доделать все, что должно быть доделано после релиза ЛМР.

— Если бы игра включала озвучку персонажей, как думаете когда бы вышла игра?
— Озвучка — это параллельный процесс, он напрямую не влияет на код, арт или сценарий.

— Есть ли кто-то из героев кто вам больше всего нравится, если да то почему?
— Нет, все нравятся.

— Как изначально появился сюжет и идея создания игры «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл»?
— Да просто в голову пришла идея сделать японскую новеллу не хуже, чем японцы.

— Что мотивировало вас больше всего разрабатывать игру?
— Если для работы нужна дополнительная мотивация, лучше получить инвалидность и жить на пенсию.

Спасибо за ответы Антону Аркатову (Рите Тайнаковой aka Dreamtale).

Выводы

Я считаю «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» смогла повторить успех «Бесконечного Лета». Пусть игра и разрабатывалась 7 лет и вышла она немного меньше чем бесконечное лето (ИМХО). Но чувствуется, что разработчики вложили душу в создании данной игры. Музыка, анимации, фоны они все делает что нужно, чтобы создать этот неповторимый шарм. Сам лично я игру прошел на все концовки. И от себя могу сказать, что это одна из немногих игр которая зацепила меня и тронула до глубины души. Пусть некоторые концовки для меня были и скучными, но атмосфера и сюжет, которые происходят в игре, заставляют читать все дальше и дальше. А вообще лучше не читать обзоры новелл, а читать сами новеллы, ибо всю красоту визуальных новелл можно познать только если прочитать их самому.

Так же чуть позже вместе с комьюнити данной игры, я напишу блог где более подробно будет расписан сюжет (со спойлерами).

Берегите себя и своих близких и до встречи на портале StopGame!


Лучшие комментарии

D1am0nd 6 августа 2022, 9:37

Ну все мнение об игре личное. Если смотреть на рейтинг и слова людей в дискорде разработчиков, то я бы сказал: «Она не тянет на 7-8 лет разработки, но как новелла она действительно неплохая».

D1am0nd 8 августа 2022, 17:57

Спасибо за такой развернутый комментарий. Полностью согласен со всеми Вашими словами, надеюсь у людей которые до сих пор недовольны LMR после вашего комментария отпадут все претензии к творчеству Ритана и главного героя визуальной новеллы.

D1am0nd 6 августа 2022, 9:15

На самом деле если отбросить всю графоманию Ритана как говорили Алексей Ермолаев, Вы и freakndumb. Я бы сказал, что новелла очень даже хороша.

D1am0nd 5 августа 2022, 19:51

Жаль на самом деле, что новелла не понравилась Вам. Если в будущем сможете пересилить свое первоначальное мнение, она безусловно должна хотя бы немного зацепить душу.
Так же хотелось узнать мнение о БЛ, если не составит труда ответить)

D1am0nd 5 августа 2022, 20:16

Спасибо за такой развернутый ответ. Не знал, что Вы прикладывали руку к таким модам, очень приятно было прочитать историю. Новеллы сами по себе тонкий жанр, где шаг влево, шаг вправо — расстрел. Но сам лично надеюсь, что когда-нибудь в жанре визуальных новелл появится, что-то новое и немного уникальное… (правда случится это в далеком будущем)

Magomed204 5 августа 2022, 19:06

Ну не знаю. На данный момент прошёл только рут Кэтрин. В целом он(рут) очень классный и Катя получилась очень душевным и довольно трагичным персонажем, чего стоит неожиданный поворот в середине, просто взрыв эмоций, а вот ГГ… это просто ужас. Бесконечная агрессия которую излучает ГГ, на протяжении всего рута, по отношению ко всем действующим персонажам… в один момент мне было тошно это читать, и я не знаю в чём был смысл таким образом его прописывать.

Алексей Ермолаев 5 августа 2022, 20:08

БЛ я проходил на релизе, будучи на 8 лет моложе и менее искушённым и смотрел не на то, как написан текст, а на ситуации. Тогда мне это как-то аукалось, потому что «я же тоже сижу за компьютером целыми днями и хочу, чтобы моя жизнь внезапно изменилась и я нашёл ту самую». То есть, первое впечатление было положительным.

По итогу я даже поучаствовал в жизни летокоммьюнити: помогал Орике с фонами для невышедших новелл, делал фоны для «Морозного Поцелуя» и «Булок, Кефира и Рок-н-Ролла». Все из рук вон плохие и в финальной версии «Булок» мои фоны если и есть то сильно переработанные. Но горжусь тем, что бас «Мария», референсы которого я нарыл где-то на просторах интернета, таки стал гитарой Семёна в моде.

То есть, БЛ в моей жизни след оставила, но с высоты нынешнего опыта могу сказать, что и она была переполнена ужасной графоманией (мем про «легионера» не с потолка взялся) и в целом по ней очень заметно, что писал её любитель, а не опытный писатель.

И эта болячка в нашей индустрии новелл довольно распространена, потому что многие приходят в неё с нулём знаний и опыта, и мыслью «я тоже так могу!». Да даже БЛ делалась по принципу «На 4chan сделали Katawa Shoujo и это круто, а давайте тоже сделаем новеллу от нашей имиджборды» (С Катавой в моей жизни тоже связан эпизод — переводил чуть-чуть рута Эми в первой команде переводчиков).

BananaShot 5 августа 2022, 18:54

Игру купил уже, но изначально ее не ждал, она мелькала на периферии у меня, но купил чисто отдать дань уважения за лето в которую играл когда был мал и глуп и не видал… в общем, поиграю как настроение будет, авось и официального обзора дождемся)

Алексей Ермолаев 5 августа 2022, 19:37

Выскажу тут своё субъективное мнение об игре: рефанднул её через три минуты после запуска, увидев классическую Ритину графоманию.

Кому это написано? Зачем? 0 информативности, максимум раздражения от текста.
Я вообще ещё не знаком ни с героем, ни с сюжетом, ни с чем и моё первое впечатление об авторском стиле — тонны налитой в текст воды, служащей ни для чего.

Winterabbit 8 августа 2022, 17:39

Почитал комментарии и не особо понимаю претензий к LMR. Художественное произведение это всегда вкусовщина конечно. Но претензии всё равно странные. Особенно мне не понятны претензии к ГГ и к тому что он не меняется. Вообще-то очень даже меняется к концу. Из инфантильного подростка с кризисом самоиндефикации, отягощенного депрессией по поводу любовной не удачи. Николай к концу превращается в уверенного в себе молодого мужика, знающего чего он хочет, готового нести ответственность не только за себя, но за кого то ещё.

Ну да не будем о грустном. Я пока что осилил только рут Химицу и Когомэ. Единственно что мне в них не понравилось это, то, что рут Когомэ на мой взгляд слегка затянут. А в руте Химицу в конце решение отца Химицу не сколько за уши притянуто на мой взгляд. Как то больно не ожидано он поменял своё мнение. В остальном отлично от одержимости Кэтрин у меня небольшие «вьетнамские флэшбэки» о своей первой любви. Поэтому ничего не логичного и странного в поведение Николая не вижу. Не то чтобы это был приятный жизненный опыт, но времени уже много прошло, поэтому от флэшбэков нет негатива. Скорее создаёт нужные эмоциональные связи с героем.

Так называемая «графомания» то же ни какого негатива не вызывает. Потому как я в своё время, после окончания школы без всякого принуждения «Войну и мир» и «Анну Каренину» прочитал. И не вижу ни чего плохого в том То Рита явно подражает Толстому. Учится у лучших это естественно. Тем более что Рита не тупо копирует, а лишь использует те же литературные приёмы что и Толстой. Да и вообще влияние русской классической литературы весьма заметно что в БЛ что в LMR. Погруженность в себя, самокопание, философствование, рефлексии это можно сказать стандартные черты героев русской классики. Раскольников, Пьер Безухов, Андрей Болконский, Евгений Онегин или даже Обломов не дадут мне соврать.)

Да и концепция маленького человека не по своей воле попавшего в жернова игр сильных мира сего мне весьма нравится. И то что в этих игрищах единственно на что может повлиять Николай это его собственная судьба ну в хорошей концовке ещё и на судьбу одной из девушек. То же мне нравится. В этом опять таки чувствуется русская классика. В которой главное не сюжет, то что происходит с героями, а их внутренний мир, их обстоятельства и причины которые толкают их на те или иные поступки. Собственно и в LMR сюжет служит лишь для раскрытия внутреннего мира Николая и его пассий.

Такой подход Риты к повествованию почему то обзывают графоманией. Ну что уж тут. Толстого то же много кто в графомании обвинял и обвиняет до сих пор. И ничего его произведения всё равно почему-то до сих пор во всём мире читают.) Да ещё и экранизируют зачем-то. Было бы не плохо дожить до экранизации БЛ и LMR. Может глядишь лет через 20-30 кто-нибудь да сподобится. Всяко лучше чем та муть что сейчас снимают.

Можно конечно задаться вопросом почему Николай такой душный? На что я скажу какие люди на свете живут такой и герой уж извините других на планете Земля нет. Хе-хе. Николай не хороши и не плохой, он самый обычный подросток со своими достоинствами, недостатками да ещё и с подростковыми комплексами. То что он ведёт себя не правильно и иногда как человек на букву М. Так что с того? Если кто-то считает себя праведником и идеальным существом без недостатков и слабостей, то таким людям не плохо бы к психологу обратится за консультацией. А то мания собственного величия не особо здоровое чувство. Да и никогда не поверю, что есть на свете человек, который бы ни разу в своей жизни не совершил ни какой подлости, низости? не делал гадостей другим людям и не вёл себя времена как полный М. Хорошим человеком не рождаются, им становятся. Ни кто не рождается сразу честным, добрым, справедливым ответственным, храбрым всё это приобретается с течением жизни, если приобретается. Это всё результат планомерной работы над самим собой. И ни как иначе. николаю всего 18-ть и у него не было в жизни причин заниматься самосовершенствованием. Поэтому он такой и душный в новелле, по началу. Но чем ближе конец, тем сильнее он понимает что над начинать работать над самим собой. Так что можно сказать что LMR это ещё и история о взрослении. Но как всегда и бывает в таких случаях тому кому это максимально полезно с таким ознакомиться. Тем максимально это не интересно. Зато подобного рода истории интересно тем кому от таких историю уже ни какого проку. Потому как все дрова в жизни какие можно уже сломаны и глупости на деланы и исправить уже в жизни ни чего нельзя. Так собственно и живём.)

stranikmegzvezd 12 августа 2022, 10:58

Никогда ни во что такое не играл, но по случаю русского персонажа решился и… Устал кликать мышкой, чтоб строчечка сменяла строчку))

swedenborg33 18 мая, 5:27

>Да даже БЛ делалась по принципу «На 4chan сделали Katawa Shoujo и это круто, а давайте тоже сделаем новеллу от нашей имиджборды»

Разве в 2008 все были наслышаны о разработке катавы?

Читай также