Совсем недавно, а именно 4 августа в 14:00 МСК состоялся релиз игры «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» которая разрабатывалась 7 лет. Давайте же посмотрим, что за игру мы получили.
«Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» — новая игра от авторов «Бесконечного Лета»! Четыре героини, каждая со своей историей и с несколькими возможными концовками. Более 100 фонов и более 120 сюжетных иллюстраций. 5,5+ часа музыки. Более 430 000 слов сценария. Полностью анимированные спрайты и анимированные фоны. Впервые об игре было сказано в официальном сообществе Soviet Games 27 апреля в 2015 году. Антон Аркатов (Рита Тайнакова) — генеральный директор Soviet Games написал пост: «Всегда приходит время двигаться вперед. Не останавливаться на достигнутом и почивать на лаврах, а стремиться сделать что-то большее, лучшее. Вот и мы стараемся не отставать…»
Первая дата выхода была обозначена в 2016 году. Позже 29 января 2016 года, Антон опубликовал альфа-версию игры «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». 27 сентября в сообществе Soviet Games вышел пост с ссылкой на kickstarter. По окончанию сбора был собран донат в размере 34,244 $.
RoadMap доната на Kickstarter
31 декабря 2016 года было заявлено, что «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» выйдет в 2017 году. Позже 1 апреля 2017 года появился пост о проблемах которые могут помешать выйти игре в 2017 году.
Впрочем, начать придётся с не столь радостного объявления: «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» этой весной не выйдет. На то есть несколько причин: 1. Мы столкнулись со значительными сложностями в процессе получения денег с Кикстартера, и это задержало разработку некоторых частей игры. 2. Объективные причины, как-то: нехватка опыта, неидеальное планирование и целеполагание, а также объективное усложнение игры ввиду увеличения её объёма и сложности за счёт внедрения анимированных спрайтов и фонов.
Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games
Под конец 2017 года выходит еще один пост, а так же начались новые сборы на INDIEGOGO, где игра собрала 57,461 $.
RoadMap доната на INDIEGOGO
7 мая 2018 года Soviet Games обозначили новую дату релиза — 1 марта 2019 года.
К сожалению, человек предполагает, а обстоятельства располагают… Так вышло, что несколько участников проекта столкнулись с проблемами в реальной жизни и не имели возможности уделять разработке должное количество времени. Особенно серьёзные проблемы возникли у нашего сценариста, из-за чего текст отстал от остальных частей разработки практически на год. Спешим вас успокоить: теперь всё хорошо, все живы-здоровы (что самое главное), и мы с новыми силами взялись за работу! И сразу предвосхищая вопросы наших самых внимательных читателей: нет, у нас не было возможности решить эти вопросы с помощью аутсорса, и дело тут совсем не в деньгах.
Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games
Однако все пошло не так гладко как планировалось и сообщество получило еще один перенос.
Однако в этот раз проблема скорее в том, что слишком большой объем работы выпал на слишком небольшое количество людей. Конечно, подобные проблемы решаются правильным планированием, но на каком-то этапе нам, видимо, не хватило опыта и знаний. Сейчас же мы привлекаем дополнительных художников по возможности, однако работа над сценарием, например, на той стадии, когда, задействуя нового человека, мы только повредим итоговому результату.
Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games
1 апреля 2019 года появился шуточный пост про перенос и новые фишки игры. 30 декабря того же года появился пост, что игра выйдет в 2020 году. Спустя ровно год появился очередной пост о переносе игры на 2021 год.
Этот год оказался сложным и для нас — к сожалению, визуальная новелла «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» не увидит свет в 2020-м. На этапе альфа-тестирования обнажили себя проблемы, которые мы не учли, а именно: объём игры в полной версии значительно превышает объем демоверсии, из-за чего вылезли различные баги. Грубо говоря, код не справляется. А поскольку во главу угла мы всегда ставим качество, то выпустить игру в таком виде мы просто не могли!
Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games
Октябрь 2020 года Soviet Games опубликовали пост, но уже не было сказано о дате релиза.
Я понимаю, что этот пост звучит как оправдание — и оно так и есть, не буду скрывать. Но будьте уверены, что никто не ждёт выхода игры так сильно, как люди, которые над ней работают. Однако именно потому, что мы над ней работаем, мы прекрасно понимаем, что в ближайший месяц-два её выпустить не представляется возможным.
Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games
30 ноября 2021 года появился пост где была обозначена новая дата выхода игры — 2 июня 2022 года!
Добрый день, дорогие друзья! Мы знаем, что многие из вас ждали конца осени, чтобы узнать дату выхода нашей игры «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». Спешим вас обрадовать — игра выйдет 2 июня 2022 года! Доработка движка игры потребовала несколько больше времени, чем мы изначально планировали, однако в этот раз можем вас заверить (твёрдо и чётко), что ЛМР выйдет в обозначенный срок, несмотря ни на что!
Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games
5 мая 2022 года сообщили что релиз перенесен на 4 августа 2022 года.
Однако есть и не столь приятные новости. К сожалению, мы вынуждены перенести релиз «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» на два месяца — на 4 августа 2022 года. Объясним, чем вызвано это решение. Что касается самой игры как художественного произведения, то она готова (остались некоторые доработки — об этом в конце поста). Однако с первого релиза Бесконечного Лета прошло уже почти 10 лет — мир изменился, изменилось медиа-пространство, изменились и мы. Я хочу сказать, что мы не можем просто выложить игру на файлообменник — все вы ждёте её в первую очередь в Стиме. А для этого необходимо соблюсти ряд процедур, не имеющих прямого отношения к разработке. Это процедуры маркетинговые, экономические, юридические и прочие. В том числе процедуры, которые требуются от нас от как издателей — а не только как разработчиков. Процедуры, необходимые для обеспечения бесперебойного существования студии. И, ввиду известной ситуации в России и в мире, мы столкнулись со значительными сложностями в этом отношении. К сожалению, мы уверены, что никого из вас не обошли стороной эти события, поэтому надеемся, что вы войдёте в наше положение и в последний раз простите нам небольшой перенос. Что касается конкретики, то мы далеко не всё можем написать публично — в силу взятых на себя обязательств по договорам, в том числе и о неразглашении. Мы до последнего надеялись, что возникшие проблемы решатся быстрее и нам удастся выпустить игру ко 2 июня. Однако человек предполагает, а Господь располагает…
Антон Аркатов, генеральный директор Soviet Games
Давайте подведем итоги истории создания: 1. Игра была придумана в далеком 2012 году, сам же анонс случился только в 2015. Визуальная новелла которая делалась 7 лет и 10 с момента идеи. 2. Игра получила 10 переносов за весь период создания. 3. По данным Kickstarter и INDIEGOGO игра обошлась в более чем 90 тысяч долларов.
Сюжет
Ох сюжет, на самом деле я бы очень долго мог рассказывать о нем, но если пройтись максимально кратко то идеально подойдет описание со страницы стима. Николай, сын советских эмигрантов и «обычный японский школьник», даже не подозревает, что вскоре его мир перевернётся. Привычное и родное столкнётся в нём с мрачными призраками прошлого. Теперь Николай должен решить, кому он может по-настоящему доверять, и выяснить, почему им заинтересовались те, кто обладают властью и деньгами, перед которыми теряют значимость жизни простых людей. В игре есть 4 девушки: Химицу, Кетрин, Эли, Кагомэ. У каждой девушки имеется своя история которая пробирает до глубины души.
Химицу — подруга детства главного героя. Она добра, заботлива, всегда беспокоится о нём, иногда даже бывает слишком назойливой. Однако устраивает ли её простая дружба? Возможно, за годы преданности она заслужила нечто большее?
Кетрин — бывшая девушка главного героя, которая примерно за год до начала событий игры уезжает из Японии. Они расстались не в лучших отношениях, и главный герой до сих пор хранит не самые приятные воспоминания об этом. Возможно, со временем он забыл бы, но внезапно Кетрин возвращается и, более того, переводится в класс героя. Зачем она вернулась и любит ли его до сих пор?
Эли — внучка председателя попечительского совета школы, в которой учится главный герой. Она девочка своенравная, гордая и с понятием о себе, но при этом не лишенная задора. Все ли в ней так просто, как кажется на первый взгляд, и не скрывается ли за фасадом избалованной барышни свободолюбивая бунтарка?
Кагомэ — староста класса, в котором учится главный герой. Раньше он никогда не обращал на неё внимания, но в результате определенного стечения обстоятельств они знакомятся ближе. Кагомэ в школе недолюбливают, да и сама она не горит желанием заводить с кем-то дружбу. Однако всё ли так однозначно в этой нелюдимой девочке и, может быть, она в душе тоже хочет любить и быть любимой?
Всего игра имеет 14 концовок. Где на Химицу 3 плохих и 1 хорошая, Кетрин 3 плохих и 1 хорошая, Эли 2 плохих и 1 хорошая, Кагомэ так же 2 плохих и 1 хорошая.
Игру можно разделить на 2 рута, которые делятся еще на 2. Рут Химицу и Кетрин, рут Кагомэ и Эли. Соответственно эти 2 рута делятся на каждую из девушек. В каждом руте имеется своя небольшая детективная история которая подходит к своему логическому завершению.
Так же спасибо одному из разработчиков Филиппу Бифузу за предоставленную карту прохождения.
А вообще полную ветку сюжета я напишу в следующем блоге о данной игре.
Более подробно сюжет можно обсудить в дискорде Soviet Games.
Интервью с Soviet Games
Так же я связался с разработчиками «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» и задал им несколько вопросов.
— Планируется ли в дальнейших обновлениях добавлять концовки по типу рута Мику из Бесконечного Лета? — DLC планируются, необязательно прямо как рут Мику.
-
Поделитесь планами на будущее? — Пока что — доделать все, что должно быть доделано после релиза ЛМР.
— Если бы игра включала озвучку персонажей, как думаете когда бы вышла игра? — Озвучка — это параллельный процесс, он напрямую не влияет на код, арт или сценарий.
— Есть ли кто-то из героев кто вам больше всего нравится, если да то почему? — Нет, все нравятся.
— Как изначально появился сюжет и идея создания игры «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл»? — Да просто в голову пришла идея сделать японскую новеллу не хуже, чем японцы.
— Что мотивировало вас больше всего разрабатывать игру? — Если для работы нужна дополнительная мотивация, лучше получить инвалидность и жить на пенсию.
Спасибо за ответы Антону Аркатову (Рите Тайнаковой aka Dreamtale).
Выводы
Я считаю «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл» смогла повторить успех «Бесконечного Лета». Пусть игра и разрабатывалась 7 лет и вышла она немного меньше чем бесконечное лето (ИМХО). Но чувствуется, что разработчики вложили душу в создании данной игры. Музыка, анимации, фоны они все делает что нужно, чтобы создать этот неповторимый шарм. Сам лично я игру прошел на все концовки. И от себя могу сказать, что это одна из немногих игр которая зацепила меня и тронула до глубины души. Пусть некоторые концовки для меня были и скучными, но атмосфера и сюжет, которые происходят в игре, заставляют читать все дальше и дальше. А вообще лучше не читать обзоры новелл, а читать сами новеллы, ибо всю красоту визуальных новелл можно познать только если прочитать их самому.
Так же чуть позже вместе с комьюнити данной игры, я напишу блог где более подробно будет расписан сюжет (со спойлерами).
Берегите себя и своих близких и до встречи на портале StopGame!
Выскажу тут своё субъективное мнение об игре: рефанднул её через три минуты после запуска, увидев классическую Ритину графоманию.
Кому это написано? Зачем? 0 информативности, максимум раздражения от текста. Я вообще ещё не знаком ни с героем, ни с сюжетом, ни с чем и моё первое впечатление об авторском стиле — тонны налитой в текст воды, служащей ни для чего.
БЛ я проходил на релизе, будучи на 8 лет моложе и менее искушённым и смотрел не на то, как написан текст, а на ситуации. Тогда мне это как-то аукалось, потому что «я же тоже сижу за компьютером целыми днями и хочу, чтобы моя жизнь внезапно изменилась и я нашёл ту самую». То есть, первое впечатление было положительным.
По итогу я даже поучаствовал в жизни летокоммьюнити: помогал Орике с фонами для невышедших новелл, делал фоны для «Морозного Поцелуя» и «Булок, Кефира и Рок-н-Ролла». Все из рук вон плохие и в финальной версии «Булок» мои фоны если и есть то сильно переработанные. Но горжусь тем, что бас «Мария», референсы которого я нарыл где-то на просторах интернета, таки стал гитарой Семёна в моде.
То есть, БЛ в моей жизни след оставила, но с высоты нынешнего опыта могу сказать, что и она была переполнена ужасной графоманией (мем про «легионера» не с потолка взялся) и в целом по ней очень заметно, что писал её любитель, а не опытный писатель.
И эта болячка в нашей индустрии новелл довольно распространена, потому что многие приходят в неё с нулём знаний и опыта, и мыслью «я тоже так могу!». Да даже БЛ делалась по принципу «На 4chan сделали Katawa Shoujo и это круто, а давайте тоже сделаем новеллу от нашей имиджборды» (С Катавой в моей жизни тоже связан эпизод — переводил чуть-чуть рута Эми в первой команде переводчиков).
Ну не знаю. На данный момент прошёл только рут Кэтрин. В целом он(рут) очень классный и Катя получилась очень душевным и довольно трагичным персонажем, чего стоит неожиданный поворот в середине, просто взрыв эмоций, а вот ГГ… это просто ужас. Бесконечная агрессия которую излучает ГГ, на протяжении всего рута, по отношению ко всем действующим персонажам… в один момент мне было тошно это читать, и я не знаю в чём был смысл таким образом его прописывать.
Я не давно играл в порно игру — «Там где сердце» игра просто что бы погонять пиструн но при этом — выбор тебе дается каждые 2-5 минут — выбор значительный — перед тобой ситуация — хочешь ли ты её пережить или нет — решать тебе
Не нравится тебе какая то девушка — ты выбираешь не общаться с ней/ не встречаться и пропускаешь сцену — всё последствия целиком на твоей ответственности.
Порно игра -дает тебе прозрачную информацию о том что может быть в той или иной ситуации и что ты потеряешь ответив на неё отказом.
В этой игре автор не пытается впихнуть тебе обязательную норму каждой женщины, не беспокоится о том что контент большинства сцен и диалогов ты не уведёшь — и в этом основная свобода визуальной новелы.
Ты можешь просто настишь вырезать из сюжета персонажей которые тебе не нравятся.
Это так сказать контекст моей реакции на ЛДПРН
Новая подделка риточки — сюжетно совершенно отвратительно.
Я долго получая выбор ещё в школьных эпизодах сначала смотрел решение которое я не выберу — и оно не на что не влияло.
Как только я выбрал на искать ответов (Очевидно решение не вмешиваться в маня шпионские игры) почему то я потерял рут с девушкой — который хотел получить, что за полный бред?
В БЛ рут поиска ответов был как раз таки сепарированным рутом и не затрагивал рут какой то из девушек.
Теперь основа.
Необоснованные пустые фиуды любви к новелле автора просто не разделяю.
Логика сюжета полностью поломана на корню — очевидно Химицу и Кэтрин центральные персонажи. Рут поиска ответов вообще никак не мотивирует тебя его проходить — тебе все говорят не лезь и именно это кажется самым разумным решением.
Теперь о кревом зеркале.
Рут Химицу — всячески предпочитаешь её, выбираешь её а не Катрин — в итоге Главный герой с ней срётся и просто явно вербально Абьюзит её и подвергает унижениям Если из этого выйдет хорошая концовка — до господе — это какими же мерзкими токсичными отношениями будет этот рут.
Рут Кэтрин — какой же он отвратительный — это просто кошмар. Семён в БЛ не испытывал явной симпатии ни к одной девушки по этому твой выбор — был твоим выбором.
Я всячески выбирал всё что должно было полностью оттолкнуть меня от рута Кэтрин — и как же меня взбесила эта записка — ты понимаешь что твое номинальное управление персонажем — полный пиздеж
Кэтрин появляется в сюжете когда хочет, вытаскивает твоего персонажа откуда угодно — когда хочет и ты как игрок не можешь избежать этого события — что отвратительно раздражает
В сухом остатке просто ушат с говном — Видно что должно было быть 4 довольно жизненных варианта
Химицу — как простые ламповые отношения с лояльной девушкой — для тех кто хочет лайтовой милой истории и не нервничать, не ввязываться в галактические битвы или интриги мирового масштаба.
Кэтрин — для тех, у кого есть в реале история о разрушенных отношениях и кто хочет историю о то как старая любовь и чувства будут восстановлены или получать светлое будущее.
Кагомэ — для очевидно людей которые хотят пройти через колючую оболочку панцырь залечить раны и так далее.
И собственно Эли — вариант нормисса — просто спокойный отвлеченный от всего прошлого рут в котором не будет нытья страданий — старой неразделенной любви Безответной любви со старой подругой детства и прочего связанного с прошлым героя.
В итоге получаем ушат говна. Ведь что бы ты не выбрал — ты погружаешься в очень душные тягомотные высеры главного героя который не меняется под воздействием пережитой истории и всегда предстает очевидным мудаком и уродом который не способен расти над собой
Не играл в Ushinawareta Mirai wo Motomete (В поисках утраченного будущего)? Тоже визуалка, но с интересным сюжетом и множеством выборов. Попробуй, может понравится. Но есть контент 18+.
Игру купил уже, но изначально ее не ждал, она мелькала на периферии у меня, но купил чисто отдать дань уважения за лето в которую играл когда был мал и глуп и не видал… в общем, поиграю как настроение будет, авось и официального обзора дождемся)
Читаю и основная завязка сюжета интригующая, плюс мне нравится что все главные героини по своими отталкивающие, это не та игра в которой все девушки пытаются понравиться, мне нравится что я могу избегать и испытывать неприязнь к Кэт постольку поскольку.
Выбрал самый нормисский рут Блондиночки так как она никак не связана с прошлым героем, не его бывшая, не его подруга детства, не какая нибудь затворница в кокане которую надо принять, понять — просто уверенная в себе успешная девушка а ни какая то фриковая с заморочками (у неё должно быть их по меньше чем у остальных)
А в целом — отвратительно графоманская чипуха и куча воды — собствено Риточка тут держит высокие качественные рамки — по созданию говна.
Даже опыт БЛ ничему не научил Ритана. Со Славей Симён стал более оптимистичным и стал радоваться жизни. C Ульяной начал смотреть в будущее. С Алисой возродил страсть и увлечение. С Леной условно принял реальность и начал жить как обычный нормис. Каждая героиня уже в процессе сюжета меняет мышление главного героя — и ты сам волен выбрать каким главный герой будет. ЛДНР совершенно не про это, Нико Белик анимечный — чувак «как есть» Если он срал на Химицу — то он срать будет как бы игрок — не пытался идти на встречу ей. Если он одержим Кэтрин как собачка — то он бегает за ней как бы ты не выбирал не бегать — и даже если тебе противно то как твои решения ни чуть не изменили его риторику — то просто жри жопу игрок. Рут поиска ответов. Какой же это идиотизм. В совёнке поиск ответов был очевидным — ведь сколько бы там девушек не было и сколько историй не произошло — ты не дома, ты в какой то магической ловушке — и так или иначе мысль о том что бы выбраться из неё натурально приходит тебе в голову. В ЛДРПН — тебе постоянно звонят, угрожают, говорят не лезь и ты блин действительно не хочешь лезть — потому что ты у себя дома, тебя никто не трогает, решение проблемы это не лезть в неё вот и все. Даже ГГ признается что ему норм жить как он жил и ему эти звонки и маняпуляции просто не нужны
Но только вот рут ДВУХ из 4 главных героинь связаны с поиском ответов.
То есть ты не можешь буквально просто выбрать историю девушки и ознакомится с ней — в отрезке от того что ты не хочешь узнавать или переживать.
Я сегодня узнал что выбор Не искать ответы и не учавствовать в душной, мерзкой, неприятной шпионской мути, оказывается — вырезает двух героинь из сюжета полностью
Но не думай что выбор остальных двух — Химицу или Кати что то меняет.
Как бы ты лояльно не относился к Химицу — герой её зверски унижает и втаптывает в грязь, как бы ты не избегал Катю — герой бегает за ней просто кошмарно.
Ты на рути с Химицу читаешь всегда о Кате — она вызывает конфликт с Химицу даже если ты буквально делал все что бы избегать её.
От этого сильной эмоциональный контраст — в том что твои эмоции как игрока совершенно различные с эмоциями ГГ — более того — когда ГГ есть возможность встретится с Катей — тебе не дают выбора этого не сделать.
РУВН фаги сейчас обливаются розовой жидкостью и даже если я приму тот факт что как раз таки (сейчас я на руте Хи/Кэт) там начнётся то самое эмоциональное и трогательное
То определенно начальная часть игры — все ещё мерзкая — ГГ меркзий — я не управляю сюжетом — мое погружение разрушено с самого начала.