5 апреля 2022 5.04.22 9 1796

Tunic – тайная легенда.

+11

    Трейлер игры  Tunic, про лисёнка, приглянулся наверняка многим, если не всем во время показа на E3 2018. На первый взгляд это было классическое «инди» тех лет от разработчика-одиночки Эндрю Шолдайса, как и многие до него вдохновившегося The Legend of Zelda, но взгляд зрителей сразу приковывал необычный стиль и визуальный эффект Tilt-shift, создающий иллюзию оживших миниатюр. За несколько лет разработки игра претерпела ряд изменений в сравнении с ранним играбельным демо, но точно не потеряла шарма. Так что же представляет из себя этот забавный лисёнок?

    Герой приходит в себя на берегу некоего острова, с пустыми карманами. Всё что представлено игроку две полоски: красная — отображает жизни нашего подопечного, зелёная — выносливость. Позже, по мере нахождения магических артефактов появится и синяя полоска, отображающая запас маны. Сам остров некогда был во владении расы лис, возвышенных морально и духовно, сейчас же он заброшен, разрушен и заселён озлобленными монстрами, фанатичными культистами и враждебными захватчиками, ищущими могущественное сокровище, что по слухам хранится в запечатанном храме и даже способное победить смерть. Слухи слухами, но способность лисёнка воскресать после смерти у алтаря, посвященного местной богини вполне реальна.

    По мере исследования начальных территорий наш храбрый герой обзаведётся начальной экипировкой и будет вооружён вполне стандартным набором — мечом и щитом, единственными на всю игру. Боевая система не требовательна и состоит из последовательной комбо атаки, третий удар в которой является выпадом, наносящим чуть больший урон. И её ускоренный и укороченный вариант — перекат, удар, выпад. Щит же позволяет блокировать прямой урон в ущерб выносливости. Есть даже механика парирования щитом. Из спортивного интереса попытался использовать её против финального босса и один раз у меня даже получилось, но это всё ещё просто миленькое наследие серии Dark Souls, не больше. Куда более важной механикой был и остаётся перекат. Он также расходует выносливость, а важность кадров неуязвимости даже прописана в обучении к игре и визуально обозначается облачками пыли.

Телескопы специально расставлены по всем углам, чтобы рассмотреть текущую локацию свысока: толку ноль, просто красиво.

    Для сражения с противниками, избегающими близкого контакта (или с противниками, к которым самому не хочется приближаться), используется магическое оружие разного рода полезности, убойности и стоимости маны. Никто не отменял и зелья лечения, запас, которых увеличивается по мере исследования локаций, а пустые фляги вновь восполнятся после отдыха у алтаря. Также в дело идут бомбы, позволяющие массово выкосить толпу врагов, но это уже расходный материал. К таким также относятся фрукты, восстанавливающие здоровье и ману, и овощи, усиливающие урон. Запас расходников ограничен и восполняется только из сундуков, разбросанных по миру, либо покупается у торговца за монеты, выпадающие из поверженных противников.

    Также монеты идут на прокачку лисёнка. Опять же никаких хитростей и сложностей, у персонажа всего шесть параметров: запас здоровья, выносливости, маны, сила урона, защита, сила зелий. Единственная загвоздка найти предметы в дар богини — каждая характеристика представлена в виде жертвенной статуэтки, да и денег прокачка отдельных характеристик требует внушительных. А потом и в магазине со временем появятся «вкушняшки». Но пугаться не стоит, если не бежать вперёд, зачищать локации от врагов и сундуков, то «гриндить» не придётся, денежных средств к концу игры останется с лихвой.

    Всё что я описал выше это лишь первые пара часов игры. А все механики куда более красочно и подробно расписаны во внутриигровом руководстве — одной из самых интересных находок игры. Это одновременно и инструкция к игре и ценный предмет коллекционирования. Само руководство оформлено в стиле тех, что были обязательной добавкой к каждой физической копии игры 80х — 90х гг. Его страницы содержат краткий пересказ завязки, основные механики игры, карты локаций, описания предметов, арты. Каждый раз найдя новую страницу, дополняя книжицу, всегда с интересом разглядываешь её во всех подробностях и гадаешь, что скрывают следующие или предыдущие страницы, ведь встречаются они нам не по порядку.

    Внимательно разглядывать страницы стоит и потому, что на страницах его то тут, то там разбросаны не самые очевидные подсказки к не самым очевидным секретам. Под конец игры открывается новый пласт геймплея — поиск секретов. Данный вид развлечения специально оставлен напоследок, и не всем он может прийти по вкусу. Не хочу хвастать, но, когда я выбил хорошую концовку, мне позвонили из Гарварда. Да, знаю, шутка устарела вместе дебютным трейлером игры, но именно такие ассоциации пришли мне в голову. Не вдаваясь в подробности, готов поставить Tunic в один ряд с  Fez от Фила Фиша, и The Witness Джонатана Блоу.

    То, что я оставляю упоминание музыки в самый конец обзора скорее говорит о моём слуховом бессилии. Над музыкой и звуковыми эффектами работала команда также ответственная за Super Meat Boy Forever, Into the breach,  Celeste и Subnautica: Below zero. Мелодии по большей части спокойные и настраивают на исследования земель и подземелий, но в отдельные моменты (например, в схватках с роем мелких противников) ускоряются, подгоняя как можно быстрее пройти напряжённый отрезок игры. При этом все композиции наполнены электронными запилами и «чип-тюном», опять же в духе 90х.

Пример загадок: в самом начале игры можно получить бомбы раньше, чем первое оружие.
Пример загадок: в самом начале игры можно получить бомбы раньше, чем первое оружие.

    На первый взгляд, если исходить только из механик, игра представляет из себя изометрический аркадный Souls-like. Ну вот посмотрите: вот меч и щит, вот перекат, три полоски — жизнь, выносливость и магия, даже парирование щитом есть. Но правда в том, что визуальный стиль и боевая система были в игре изначально, а последние 4 года разработчики активно наполняли игру чем-то большим. Основная ставка была сделана на необязательные головоломки, привнеся эффект неожиданности они заставляют по-другому взглянуть на уже, казалось бы, привычную игру. Это позволило сбалансировать сложность: сперва сложно побеждать врагов, потом сложность представляют лишь Боссы, а под конец сложной становится лишь сама игра, и тут под сложностью я подразумеваю её глубину и комплексность. Пожалуй, всё же стоит пояснить данный тезис: по началу внимание игрока приковано к основным механикам — исследованию территорий и схваткам с противниками, и лишь под конец, отточив навык начинаешь обращать внимание на то, что всё это время было прямо под твоим и лисьим носом.

    Плюсы: новаторский визуальный стиль; простота боевой системы; проработка головоломок.

    Минусы: игра слишком коротка, чтобы полностью выветрится из головы и второй раз проходить её будет интересно только в компании кого-то из близких; согласно интернету, одну из головоломок самостоятельно смогли решить три с половиной человека во всём мире.


Tunic

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
16 марта 2022
935
4.2
346 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

наследие серии Dark Souls

Игрожура хлебом не корми — дай с соулсами сравнить

Ну, справедливости ради, в рассказе про данную игру порой прям напрашивается сравнение с соулсами)   

А, ну нормально. Прохожу в таком же стиле и испугался, что игра за часов 8-10 проходится) 

Так на сг есть официальный текстовый обзор этой игры

игра слишком коротка

А сколько у тебя заняло прохождение? Я просто ещё в процессе, и у меня уже нет ощущение, что игра «слишком коротка»

Первый раз, когда не знал что делать и куда идти, 20 часов. Это плюс еще 75% секретов собрал. Бегал взад-вперёд по тем же локациям, искал что пропустил

Ну да я читал, я имею в виду никто не делал видео обзора

Странно что никто  обзор на нее еще не сделал, игра очень достойная. 

Спасибо за обзор, вчера прочитал его и решил таки ознракомиться, раз игра была в Game Pass. 

Залип на 2,5 часа не отрываясь. Ну это же очень близко к DS, только тут ты лисёнок и графика мультяшная. Думаю, нашел себе развлечение на ближайшую неделю по вечерам!

Читай также