Какой должна быть идеальная RPG? Наверняка многие ответят, что в ней должен быть глубоко проработанные сюжет и персонажи, увлекательный лор и огромное количество возможностей отыгрыша. Что же из этого даёт Divinity: Original Sin 2? О, она даёт нечто большее. Куда большее. И сегодня я расскажу о своих впечатлениях от игры и о том, почему вам стоит в неё поиграть.
Немного истории
У серии Дивинити довольно долгая история, в ней нашлось место разным жанрам и эпохам. Здесь были как RTS, так и классические РПГ, развитая цивилизации с антуражем стимпанка и средневековое фентези. С каждой игрой мир преображался, а вместе с ним совершенствовались и возможности.
Лично моё знакомство началось как раз таки с последней вышедшей на данный момент игрой в этой вселенной. Будучи мало знакомым с этим жанром, а играл я до этого лишь в пару CRPG, мною было решено погрузиться в него поглубже, и выбор пал на всем известное творение Larian — Divinity: Original Sin 2 — пошаговую партийную РПГ. А теперь представляю вам свои размышления, накопившиеся у меня за долгие десятки часов в этой великолепной игре.
Сюжет и квесты
Original Sin 2 для меня подобна хорошей книге. Словно читаешь новую историю в прекрасно описанном фентезийном мире, наполненном множеством интересных персонажей с их забавными историями, каждая из которых увлекает сильнее основного сюжета и доставляет удовольствие, заставляя посмеяться или всерьёз задуматься. В этой игре ни в коем случае нельзя пропускать дополнительные квесты, как минимум потому, что они дают необходимый опыт, но, кроме этого, все они содержат в себе историю. И даже самый маленький квест не оставляет равнодушным. Как, например спор со скелетом-философом, в итоге которого тот просто умирает от осознания бессмысленности своего бытия. Или квест с троллями, которые охраняют свои мосты и просят избавиться друг от друга.
Таких историй в игре уйма, и все квесты имеют высокий уровень проработанности. А задания, связанные с животными и их проблемами, забавляют больше всего, поэтому проходить игру без навыка «друг животных» категорически запрещается, иначе можно потерять массу ярких персонажей, смешных и милых моментов, которые с этим талантом будут попадаться очень часто. Так вы можете разрешить спор собаки и кошки насчёт того, кого из них больше любит хозяин или помочь псу найти свою подругу, расколдовать коров, поболтать с кроликами и белками и усыновить цыплёнка. Животные написаны и озвучены не хуже остальных героев, а их характеры различаются для каждого вида, поэтому диалоги с ним так сильно запоминаются.
Сам же основной сюжет в игре довольно интересен, он окутан интригами и кучей загадок, в которых предстоит разобраться. Поначалу он кажется простым, заметно явное обозначение добра и зла, но чем дальше развивается история, тем сильнее размываются границы и уже к последней трети сложно сделать однозначный выбор стороны. И, к сожалению, к этой самой последней трети качество повествования постепенно падает, в итоге приводя к… Впрочем, об этом чуть позже. Сюжет переполнен эпичностью, но без лишнего пафоса, за что он мне и понравился.
Отдельно я хотел бы рассказать о персонажах и их личных квестах. Я играл за Фейна и взял с собой Лоусе, Зверя и Красного Принца. И в этой игре сопартийцы — не просто ходячие энциклопедии из Pillars of Eternity, готовые вывалить на тебя тонны информации о мире, нет. В Original Sin 2 каждый персонаж — уникальная личность. Диалоги с ними рассказывают их личную историю, их путь, мысли и эмоции, прежде всего они работают на раскрытие самих персонажей, а не вселенной игры, что не может не радовать, ведь в итоге игрок получает очень интересных проработанных напарников, за которых хочется болеть.
Теперь расскажу немного о каждом. Вообще, играть за нежить крайне интересно. У этой расы есть уникальный геймплейные особенности. Он не может лечиться обычными зельями и едой, зато ему помогает яд, в бою он может притвориться мёртвым. А ещё реплики нежити — лучшие реплики в игре. Но также его сюжетная линия очень тесно переплетена с сюжетом, отчего проходить её интереснее вдвойне, ведь благодаря ей можно узнать о мире намного больше. Ветка квестов надменного Красного Принца раскрывает значение его расы для мира игры и даёт поучаствовать в очень значимом событии. В квесте Зверя раскрываются политические интриги, смертельная опасность для целого города и судьба всего королевства гномов. Но больше всего мне понравилась сюжетная линия Лоусе, по ходу которой предстоит бороться с демоном, овладевшим её разумом, ведь в конце я получил лучшую награду — её песню. И, говоря о персонажах, хочется также отметить озвучку. В игре озвучены все диалоги и реплики рассказчика, которые будут сопровождать вас всю игру, из-за чего все диалоги воспринимаются намного приятнее той же молчаливой Pillars of Eternity. И озвучка эта не просто есть. Она хоть и бюджетная, но выполнена очень хорошо, а в игре прекрасно вжившихся в роли актёров заметна любовь к своим персонажам.
А теперь я скажу о самом худшем, о единственном, что оказалось для меня плохим в этой игре. Это её эпилог. Divinity: Original Sin 2 — это прекрасная история с ужасным окончанием. Почему-то в самом конце разработчики вдруг забыли о прогрессии персонажей. Диалоги с командой на восстановленном корабле оказались катастрофически короткими, что очень сильно меня разочаровало. Было грустно заканчивать своё долгое путешествие по Ривеллону таким плохим прощанием с уже полюбившимися персонажами, чьими историями я проникся, за кого переживал и кому помогал с их трудностями. Но, к счастью, ужасная концовка — это единственное, что омрачило моё прохождение, поэтому я счёл для себя лучшим не расстраиваться из-за неё и помнить лишь о хороших моментах игры.
Геймплей
Начинать рассказ о геймплее стоит с цитаты Свена Винке, создателя игры: «Всё, что можно использовать — можно использовать». Она полностью отражает философию игры, её отличительную чёрту и подход самих разработчиков к созданию мира. Итак, поговорим о свободе в взаимодействиях с миром. Она в нём абсолютна безгранична. Без преувеличений. Что бы вам не захотелось сделать — у вас это, скорее всего, выйдет. Вы вольны пойти куда угодно и сделать что угодно. Например, всё, у чего есть полоска здоровья, может быть уничтожено. Кому нужна прокачка воровства и отмычки, если можно просто сломать дверь? В игре есть такая классная штука, как телепортация. И, поверьте мне, она выручит вас не раз. Благодаря ней вы можете достать сундук или предмет, мелькающий на соседнем островке, на который не попасть иным путём, она же поможет вам обойти хитрые лабиринты и преграды, позволяя переиграть разработчиков, ну или же с её помощью вы можете играться с бойцами на поле сражения так, как вам угодно, но о боях в этой игре я расскажу чуть позже. Хотите обокрасть торговца? Для этого у вас есть целый отряд, один член которого может запросто очистить его карманы (если же прокачан нужный навык, разумеется), тогда как второй будет заговаривать его. Но это лишь незначительный кусочек из всего, что вам доступно. Вы можете использовать любые возможности для исследования мира и прохождения заданий, создания забавных ситуаций.
Система напарников, которых можно разделить и отправить исследовать мир так, как вам удобно, даёт вам свободу в его изучении. Признаюсь, что этой фишкой я особо не пользовался, ведь на каждом шагу может поджидать опасность, а встречаться с ней не полным отрядом может оказаться не лучшей идеей. Но и на этот случай будет лёгкое решение — пирамиды телепорта, использование которых позволяет в мгновение оказаться в нужной точке, где находится одна их этих самых пирамид, что позволит вам быстро собрать всех персонажей в одном месте. Ещё одной интересной механикой являются стихии. Часто огненные, ледяные или ядовитые лужи просто будут мешать вам пройти. Но в бою это станет одним из важнейших элементов тактики. На выбор у вас есть яд, огонь, вода, ветер и кровь. А что с ними делать — решать только вам. Комбинировать их можно как угодно, при этом получая десятки вариантов. Бросьте во врага масло, подожгите его, затем болейте его водой, образовав облако пара, а напоследок ударьте в него молнией. И это лишь одна из десятков возможных комбинаций, а ведь ещё любую поверхность можно проклясть или благословить. Экспериментируйте! Бои здесь поистине великолепны. Каждое сражение требует вдумчивости и необычного подхода, использования всего, что умеют ваши герои, ведь враги здесь не глупы и так же используют множество различных умений, отчего каждый бой отличается от предыдущего. Но, возможно, такой подход к сражениям кому-то может надоесть за долго прохождение, ведь порой они вправду утоямляют.
Как и в любой RPG, в Original Sin 2 есть множество готовых классов, но деление на них условно, поэтому вы вольны полностью настраивать развитие своих персонажей, создавая различные вариации, а также в любой момент можно просто обратиться к волшебному зеркалу на корабле и перераспределить все очки характеристик и умений, совершенно изменив тип героя. Никто не запретит сделать некроманта-полиморфа, который будет нежитью и сможет взламывать все замки своими костлявыми пальцами, или же стрелка с гидрософистикой с прокачанным убеждением и умением разговоривать с животными. Это же будет влиять на диалоги и прохождение квестов, и на всё прохождение в целом. Часто многие задания можно пройти несколькими способами, например, используя разных персонажей во время диалогов, ведь у каждого из них есть собственные уникальные реплики.
Но обо всём этом вам просто так никто не скажет, вы сами должны будете догадаться до подобного рода манипуляций с миром, наблюдая и экспериментируя. И я считаю, что это невероятно круто. Некий элемент иммёрсив сима, делающий изучение сверхинтерактивного мира намного более интересным и дарящий чувство первооткрывателя. Игра позволяет использовать неоднозначные подходы, с помощью которых можно легко обходить задуманные разработчиками способы прохождения квестов, и даже поощряет за это. Благодаря этому от игры не хочется отходить ни на минуту, лишь бы открыть что-то новое, разобраться в сложной головоломке или вовсе обойти её, опробовать всевозможные билды и тактики боя и многое, многое другое. Original Sin 2 представляет собой увлекательный мир, большие карты, наполненные множеством всевозможных загадок, интересных и забавных квестов, требующих неординарного мышления.
А ещё всё это приправлено красивейшими тёплыми композициями, так легко погружающими в этот приятный красочный мир. Саундтрек этой игры целиком покорил меня, и сейчас, во время написания этого текста, я наслаждаюсь им, в очередной раз переслушивая любимые треки. Особенно сильно впечатлила потрясающая песня Лоусе, ставшая для меня символом игры и самым любимым моментом в ней.
Итог
Ну, а на этом, пожалуй, я закончу свои рассуждения. Моей целью не было досконально разобраться в механиках игры и в точности передать их суть. Я лишь надеюсь привлечь внимание людей к этой замечательной игре, что подарила мне столь много эмоций и заняла отдельное место в моём сердце. И, несмотря на не самый лучший нарратив и испорченный эпилог, я всё равно считаю её очень хорошей игрой, ведь она принесла мне большое удовольствие и массу впечатлений от её прохождения. Divinity: Original Sin 2 даёт игроку большую свободу в исследовании мира, отыгрыше роли и выполнении квестов, дарит множество впечатлений, развлекает своим юмором в диалогах и различных ситуациях. Если ищете игру, которая засосёт вас с головой на долгие десятки, а возможно и сотни часов, и позволит отвлечься, что крайне важно в наше время, то я однозначно могу рекомендовать вам Divinity: Original Sin 2. Это ваше личное приключение, в котором вы вольны делать всё, что захочется. Одна из тех игр, которые я проходил с искренним интересом и восторгом.
Лучшие комментарии
Всем привет! Это мой (не)обзор на Divinity: Original Sin 2.
У игры есть свои спорные и свои слабые моменты, но сейчас она одна из лучших в своём жанре. А ещё это отличный сиквел. Графика похорошела (я особенно кайфанул с движений персонажей, а то в оригинале всё было очень дубово), интерфейс стал в разы удобнее, а появившееся значки на карте никак не мешают погружению. Зато помогают вспомнить что-как-куда, если не заходил в игру несколько дней. Да и оптимизация (говорю про мак) стала лучше. Забавная штука: в первой части я вообще не понял, можно ли сменить язык игры. Оно само подсосалось к языку системы. Через ГОГ нельзя, в игре нельзя, в файлах с игрой система не особо позволяет ковыряться. Не то чтобы это было проблемой, просто забавно. А вот что интерфейс глючил это уже раздражало. Во второй части не заметил проблем вообще ни с чем. Плюс прикольная особенность с возможностью подключить моды (правда, тогда отключатся ачивки, но мне они и не нужны). Там есть много прикольных штук, чтобы больше настроить игру под себя. Можно даже банально научить персонажей быстрее бегать, что удобно.
А вот проблемы с сюжетом это прям традиция. Может просто меня не цепляло, но во всей серии было интересно исследовать мир и выполнять побочки. А вот основной сценарий — такое, просто чтобы было понятно, зачем это всё.
Зато персонажи клёвые, да. Фейн меня лично разочаровал, его история больше про лор, чем про историю. А я не большой любитель в этом копаться. Зато Лохсе и Себилла зацепили. А вообще мне интересно, при первом прохождении кто-нибудь брал в группу мужика из Одиноких Волков, которого я даже имени не помню? Не знаю, что у него с квестами, но поначалу выглядит как совсем обычный человек на фоне крайне пёстрой компании.
А единственное, что мне не понравилось в боёвке — какая-то странная реализация двуручного оружия. Может я дурак и играть не умею (вероятность этого довольно высокая), но персонаж с большой палкой это прям супер усреднённая штука, с которой такая себе польза в группе.
Одно из лучших моих приобретений. С удовольствием наиграл довольно много времени, и наиграю ещё больше.
P.S. Котейка с первого острова спасён? :3Хм, даже не знаю, прошёл почти всю игру Фейном с двуручкой, а ещё Принца боевым магом под середину сделал и также дал ему двуручное. Вроде как было неплохо.
Я ненадолго брал в его в начале, но решил всё же оставить его на второе прохождение, как раз по этой же причине.
А я как раз не стал играться с модами, решил перепройти с ними потом, ачивки для меня всё же важны хотя бы для первого прохождения.
Ох… Увы, он пал в бою, а чтобы его воскресить, пришлось бы потратить несколько часов. Жаль, конечно. Но я исправлюсь!
Самое главное, что мне понравилось в игре, боевка не надоедает, большинство сражений представляют собой головоломку, которую можно решить по разному, в отличии от тех эе pillars of eternity или pathfinder, в которых боевка начинает душить однообразием, хотя сюжетно эти игры лучше DOS.
Я не смог полюбить Divinity: Original Sin, хотя играл в обе части с другом в коопе. Первую часть прошли целиком, во вторую наиграли более 100 часов…
Боевая система в игре отличная. Много тактических нюансов, очень разнообразный бестиарий врагов — это реально круто. Но вот на уровне лора, сеттинга, сюжета, дизайна и погружения в мир что-то пошло не так — получился какой-то винегрет сомнительного качества. Вроде сказочное фэнтези с говорящими зверушками, но почему-то с эльфами-трупоедами и всяким другим кринжом. Ну и сам по себе вид облитых кислотой героев, спокойно проходящих сквозь огонь, лёд и ядовитые испарения — это явно перебор, граничащий с идиотизмом.
Вот и получается, что как кооперативное развлекалово и как сборник тактических боёв игра работает нормально, но как ролевая игра — очень слабо. Тупо за счёт сеттинга, поверить в который невозможно, и за счёт персонажей, сопереживать которым лично у меня не получается при всём желании.
Открыл ее для себя в январе 2022 на пс5, в феврале прошел, не ожидал, что так затянет, игра действительно интересная и сложная, прошел ее часов за 150, при этом выполнил наверное 85-90% квестов. Играл за Ифана (лучник) в команде с Фейном (некромаг), Себиллой (ассасин) и Красным принцем (двуручник).
Значит я играть не умею :)
Ага, точно такая же история. Был в группе ровно до встречи с более интересным персонажем)
А я когда-то переигрывал. И чувствовал себя немного придурком, потому как долгое время вообще непонятно, что там с этой котейкой, как долго с ним нужно бегать, и даёт ли это вообще хоть что-нибудь. Единственный намёк что в модах было что-то связанное с котом, а значит, люди всё-таки привязались к пушистому. Правда, я уже не помню, что там был за мод, и включал ли я его)
Автор на протяжении обзора сравнивает игру с PoE, но ведь они по сути разных жанров с различными аспектами и в геймплее, и в повествовании .
Я бы скорее сравнивал DOS 2 с Wasteland 3. При всех отличиях в сеттинге, геймплейно они гораздо ближе друг другу .
Для начала, обе вполне себе самостоятельны и не требуют знания событий прошлых игр .
Лично для меня, глобальный сюжет сильнее в Wasteland, но вот побочные квесты и сопартийцы лучше проработаны в DoS. Автор выделил слабый эпилог в DoS, в Wasteland он же один из сильнейших моментов в игре, после которого я улыбался и сдерживал наворачиваются слезы .
Про минусы и плюсы боевых систем рассуждать не буду, просто отмечу, что как многие раскритиковали идею двойной брони в DoS ( сам проходил равномерной пати, но многие говорят, что из за двойной брони полная пати на физуху или одни маги — намного эффективнее равномерных команд ), так и в Wasteland есть свои подводные камни .
Исследование мира наверное сильное всего отличает игры. В DoS мир устроен большими локациями, которые можно исследовать в рамках одного акта. В Wasteland же больше преобладают относительно компактные локации, расположенные на глобальной карте .
Подводя итог, на мой взгляд, если вам понравилась DoS 2, то Wasteland 3 тоже должен прийтись по душе ( конечно, если нет антипатии по отношению к сеттингу пост — апока )
У игры божественная боевая система, но по части квестов она очень не очень. Там чрезвычайно странная квестовая логика, игра часто ждет от игрока неочевидных решений. Когда мы с другом проходили игру, мы не вылезали из гайдов, поскольку часто в принципе не было понятно, куда тебе идти и что делать.
Один из сильнейших билдов в игре. Способен ваншотать магов с крита (которые у него частые) и на изи сбивает броню у кожанников даже на тактике.
Я проходил Wasteland 3 и могу сказать, что Original Sin 2 мне понравилась намного больше. Wasteland куда сильнее опирается на сюжет, а в Дивинити намного более интересны дополнительные квесты. И музыка во второй намного лушче. А, может, я просто больше люблю фентези...
Вот с музыкой большое дело вкуса — я себе после прохождения сразу же добавил большую часть треков из Wasteland. Все таки полноценные песни мне ближе атмосферных фоновых композиций из DoS .
А про сюжет и квесты — я это же и написал ) Тут дело вкуса и кому, что ближе. Wasteland меня зацепила сильнее, DoS понравилась, но вот с ее концовки я выпал в осадок, пока в комментах парень не донес до меня мысль, что DoS это про путешествие группы, а не конечную цель. С такого угла зрения стал лучше воспринимать игру в итоге .
Как раз полноценные песни из Wasteland мне понравились очень сильно, в отличии от остального. Но эмбиент Дивинити это нечто, что я для себя могу сравнить с музыкой из Ведьмака. И я в принципе намного больше люблю фентезийную атмосферу, поэтому здесь у санудтрека Wasteland шансов никаких нет.