Как вы наверное уже поняли, данный блог является продолжением моей истории серии Colin McRae Rally/DiRT. Если вы не читали первую часть, прошу с ней ознакомиться. Всех остальных я снова приветствую. И в первую очередь я хочу выразить огромную благодарность всем, а особенно тем, кто положительно оценил прошлый блог.
В прошлом блоге было допущено несколько грубых ошибок с моей стороны.
Первая. Лицензии WRC у Codemasters на момент выхода первой Colin McRae Rally не было. Только лицензии производителей и, собственно, лицензия на использование имени и лица Колина Макрея.
Вторая. Штурман Ники Грист принимал участие в озвучке всех CMR. В Colin McRae Rally 04 он так же присутствовал, но основным штурманом был Дерек Рингер, Штурман Колина Макрея с 1987 по 1996 годы. В Colin McRae: DiRT Ники Гриста уже нет.
За уточнения спасибо Mega Everdrive
Третья ошибка связана с нашей локализацией. На самом деле Colin McRae Rally 2.0 была первой игрой из серии с официальной русской локализацией от издательства «Бука». За это уточнение спасибо tiberiuminc.
Также, совершенно случайно мною было обнаружено, что в Colin McRae Rally 2005 в режиме повтора можно переключать камеры. Игра сама об этом никак не говорит.
Перемены и потери.
После неоднозначного приёма Colin McRae Rally 2005, серия взяла перерыв на три года. За это время успели выйти новые консоли, разработка игр подорожала, а аппетиты издателей выросли. Из-за этого и игры стали делать более простыми и ориентированными на более широкую аудиторию.
Студия Codemasters не стала исключением. Они решили перезагрузить франшизу и, невзирая на фанатов, сделать новую часть на 100% аркадной гонкой, но в то же время предложить куда больше контента, чем прошлые игры. И чтобы обозначить новое направление, игра получила подзаголовок DiRT.
Colin McRae: DiRT
(В Америке игра вышла под названием DiRT: Colin McRae Off-Road)
(2007 — PlayStation 3, Xbox 360, PC)
Все игры серии DiRT, вплоть до DiRT Rally 2.0, в названии имеют строчную «i». Только DIRT 5 нарушила эту традицию. С чем это связано не известно. Возможно, разработчики просто захотели выделиться.
Сразу стоит сказать, что Colin McRae: DiRT — это всё ещё Colin McRae Rally. Странное заявление, но я попробую объяснить, почему я так считаю. Начнём с того, что ралли в игре всё ещё преобладает над остальными видами соревнований. В игре так же есть режим Чемпионат и в нём всё так же предлагается пройти серии этапов ралли. Но в отличие от прошлых итераций, в местном Чемпионате нужно сначала пройти две серии из трёх этапов, прежде чем вы получите доступ к полноценному чемпионату во всех доступных странах. Так же появилась возможность пройти один любой этап с 4-мя или 6-ю спецучастками и одной дуэлью.
Само ралли в Colin McRae: DiRT осталось прежним. Спецучастки достаточно длинные и в меру сложные, даже не смотря на аркадную физику. Единственным заметным отличием тут можно отметить то, что вместо привычной стенограммы на экране отображается мини-карта и штурмана приходится воспринимать на слух.
В русской локализации от Буки были задействованы чемпионы России по Ралли 2006 года — Александр Желудов (пилот) и Андрей Русов (штурман). Это конечно похвально, но вот сама озвучка никакая. Слушать их монотонные голоса надоедает уже с первых минут.
Но Чемпионат — это лишь малая часть Colin McRae: DiRT. Самое вкусное нас ждёт в режиме Карьера. По сути, этот режим представляет собой развитие карьерного режима из Colin McRae Rally 2005. Все соревнования в карьере собраны в 11-уровневую пирамиду и на каждом новом уровне этой пирамиды игрока ждут всё более сложные испытания. Но дабы все могли пройти игру, в начале каждого нового соревнования нам предлагают выбрать сложность, выбор которой влияет не только на наших соперников, но и на итоговую награду. Так же не обязательно проходить все соревнования. Для перехода на следующий уровень достаточно набрать необходимое количество очков на предыдущем.
Наградой в Colin McRae: DiRT служат деньги. Деньги можно потратить на покупку новых автомобилей и раскрасок.
Автопарк нынче достаточно разнообразный. Есть как уже привычные раллийные авто с разным типом привода, так и различные внедорожники, багги и даже грузовики. Правда, последних не так много. Обычно всё ограничивается парой экземпляров на класс. Но радует тот факт, что в игру был добавлен наш отечественный КАМАЗ.
В Colin McRae: DIRT появился автомобиль Colin McRae R4. Это специальный раллийный прототип разработанный фирмой DJM под руководством самого Макреея, который предназначался как относительная дешевая альтернатива раллийной технике группы N и R4. Codemasters была привлечена для моделирования и дизайна кузова машины. Разработка самой машины была прекращена после смерти Макрея, но цифровая версия осталась в игре и так же присутствует в Сolin McRae:DiRT 2 и DiRT 3.
Как уже говорилось ранее, кроме ралли в Colin McRae: DiRT есть ещё несколько других видов соревнований. Среди них: ралли-кросс, ралли-рейд, CORR (что бы это не значило…), упомянутые ранее дуэли, которые уже привычны в серии, и горное ралли (Hill Climb). Собственно, давайте я немного расскажу, что эти режимы из себя представляют.
Горное ралли (Hill Climb) — это заезды по горным дорогам США. Сложность подобных ралли в том, что у нас нет штурмана, и приходится проходить трассу без подсказок.
Ралли-кросс и CORR — это гонки с соперниками на закрытых трассах. В первом случае все катаются на раллийных авто, а во втором на специальных внедорожниках и багги.
Ралли-Рейд уже режим поинтереснее. Игрок и ещё несколько участников проходят достаточно большую закольцованную трассу на внедорожниках, багги и грузовиках из Ралли-Дакара. Здесь, как и в обычном ралли, игроку будет помогать штурман, однако его полезность в данном случае под вопросом…
Для новой части серии Codemasters, совместно с Sony Computer Entertainment, создали новый игровой движок под названием Neon. Это позволило создать в игре достаточно хорошую картинку, на которую даже сейчас вполне приятно смотреть, если привыкнуть к блевотно-жёлтой гамме. Кроме того, вместо 2D спрайтов толпы появились полноценные 3D модели. Вот только жизни в этой толпе, состоящей часто из человек десяти, нет. В основном люди стоят столбом, никак не реагируя на игрока. Но, что меня больше расстраивает, так это сами трассы. Они все похожи друг на друга и никак не запоминаются.
Не смотря на то, что физика поведения авто в игре достаточно аркадная, разработчикам удалось сохранить разницу между разными типами машин и их поведение на различном покрытии. Однако, на ощущения от вождения напрямую влияет наличие вибрации. Если играть на геймпаде или руле, то благодаря вибрации можно хоть как-то чувствовать поверхность под колёсами, благодаря чему и к поведению автомобиля относишься серьёзней. На клавиатуре же можно заметить, что машине будто насрать по какой поверхности она едет.
Система
повреждений улучшилась. Машины стали получать более правдоподобные и детальные
повреждения. Кроме того, повреждения всё так же сказываются на поведении авто,
как и раньше. Однако от индикатора из CMR 2005 зачем-то
отказались. Вместо неё теперь показывают значки критических повреждений.
Есть в игре и другой неприятный момент. Не смотря на возросшее количество режимов, трасс в этих режимах по 2-3 штуки. Даже в ралли на каждую страну приходится по 3 спецучастка и 3 реверса этих спецучастков. Это расстраивает.
И...это всё, что я могу сказать про Colin McRae: DiRT.
Несмотря на некоторые недостатки, играть в Colin McRae: DiRT было интересно. Было интересно проходить ралли, ездить на заднеприводных багги, участвовать в ралли-рейде на Камазе. Это определённо хорошая игра, которая хоть и называется DiRT, но всё ещё ощущается и играется как Colin McRae Rally.
Приём у игры был вполне положительный. Критикам и обычным игрокам игра понравилась, но вот фанаты восприняли игру в штыки, по понятным причинам. Однако, это не помешало игре продаться хорошим тиражом и дать зелёный свет сиквелу.
Вот только произошло то, чего никто не ожидал…
15 сентября 2007 года, легендарный гонщик Колин Макрей, погибает в авиакатастрофе. Это событие шокировало многих, кто был связан с раллийным автоспортом. Сиквел DiRT же по изначальному плану должен был быть просто улучшенной версией предыдущей игры, но в связи с трагедией Codemasters решили пересмотреть концепцию. И через два года свет увидел Colin McRae: DiRT 2…
Colin McRae: DiRT 2
(В Америке просто DiRT 2)
(2009 — PlayStation 3, Xbox 360, PC, PlayStation Portable, Nintendo DS, Nintendo Wii)
(Рекордсмен по количеству платформ в серии, прошу заметить!)
Colin McRae: DiRT 2 стала трибьютом легендарному гонщику. И хоть его самого в этой игре уже нет, его бунтарским духом пропитана вся игра.
Уже в интро игра настраивает на совсем другую атмосферу, чем та, что была в играх CMR вплоть до первого DiRT (можно даже сказать, что она в принципе появилась). Теперь мы участвуем не в официальных соревнованиях, а находимся на гоночном фестивале. И кроме нас этот фестиваль решили посетить сразу несколько реальных гонщиков: Кен Блок, Дейв Мирра, Трэвис Пастрана, Таннер Фауст, Джейд Тейлор, Мохаммед Бен Сулайем, и Кэти Джастис.
После вступительной гонки нас переносят в главное меню, которое выполнено в виде интерактивного штаба. Но бросается в глаза не только это. В Colin McRae: DiRT 2 отказались от режима Чемпионат в пользу одной единственной Карьеры. Теперь нам предлагают перемещаться по всему миру, участвуя в различных видах гонок по бездорожью.
Но давайте пока осмотрим наш штаб. Он представляет собой вагончик и небольшую уличную зону рядом с ним. В вагончике мы можем выбрать соревнование на карте мира, посмотреть статистику, и попытаться зайти в сетевую игру. На улице же мы можем посмотреть список своих автомобилей, купить и выбрать необходимый автомобиль для гонки, осмотреть последний выбранный автомобиль после гонки, почитать сетевые новости, и зайти в настройки. И во время всех этих процессов вокруг нас будет бурлить жизнь. Сделано весьма атмосферно.
Атмосфера фестиваля сохраняется и во время соревнований. Все заезды происходят на глазах многотысячной толпы людей, чей интерес к гонке поддерживают комментаторы и фейерверки, расставленные в местах предполагаемого зрелища. Да и сами гонщики ведут себя так, будто бы пришли сюда, чтобы повеселиться, а не серьёзно погоняться. А сопровождается всё это отлично подобранным лицензированным саундтреком, который идеально подчёркивает такую атмосферу.
Вот несколько треков из игры:
Ну и трек, который узнают все, кто сидит на этом сайте уже больше 10 лет.
Локализация на русский язык у Colin McRae: DiRT 2 весьма хорошая. Может показаться, что в игре запороты шрифы, но на самом деле в оригинале они точно такие же. Озвучка пилотов так же не подкачала.
Colin McRae: DiRT 2 предлагает поучаствовать в восьми режимах: Ралли, Ралли-Кросс, Рейд, Land Rush (в прошлом CORR), Преследование (Trailblazer), Слалом (Gate Crasher), Доминирование и Выбывание. О последних четырёх режимах я конечно же расскажу, но начну я с ралли, т. к. здесь, внезапно, появились нововведения.
Итак. Теперь на спецучастках мы не одиноки. Все участники проходят трассу одновременно, стартуя с разницей в 10 секунд. Если у вас достаточно хорошие навыки вождения (или вы выбрали низкую сложность), вы можете догнать впередиидущих соперников. И никто вам не мешает обеспечить им сход с трассы… Хотя, они и сами иногда могут попасть в аварию.
У штурмана появился упрощённый вариант стенограммы с условными обозначениями поворотов. Классическая стенограмма 6-1 в игре присутствует, её можно выбрать во вкладке профиля. Там же можно выбрать и самого штурмана, коих здесь двое.
Сам(а) штурман стал(а) реагировать на столкновения во время езды, после которых он(а) незамедлительно уведомит нас о полученных повреждениях.
Надо признать, что ралли в Colin McRae: DiRT 2 уже не преобладает над другими режимами. Но и довеском это режим не назовёшь. Правда, спецучастков здесь стало ещё меньше.
Режимы Ралли-кросс и Land Rush с прошлой части не изменились, разве что фана стало больше (что, впрочем, касается абсолютно всех режимов в игре) и трассы стали интереснее. Режимы Доминирование и Выбывание являются модификациями Ралли-Кросса и Land Rush. В первом случае надо проехать участки трассы быстрее соперников, а во втором каждые несколько секунд выбывает последняя машина в колонне.
В Рейде теперь не закольцованные трассы, а большие отрезки, которые надо проехать от А до Б, но на сей раз без помощи штурмана.
Одним из новых режимов в игре является Преследование (Trailblazer). Возможно, он является развитием режима Hill Climb из первого DiRT, но я не уверен. Если описать кратко, это «Ралли на спидах». Будучи на специально модифицированной под этот режим машине, необходимо пронестись по спецучастку за максимально короткое время. Штурмана рядом нет, так что необходимо оценивать обстановку на ходу.
Ещё один режим, Слалом (Gate Crasher) представляет собой гонку на время, в которой необходимо по пути сбивать жёлтые блоки. Эти блоки дают прибавку к оставшемуся времени. Побеждает тот, у кого в конце будет больше времени в остатке. Достаточно интересный и челленджевый режим на высоких сложностях.
Так же в игре есть режим командных гонок. Это надстройка над уже описанными режимами Ралли-Кросс, Land Rush и Рейд. Здесь необходимо скооперироваться с одной из вышеуказанных суперзвёзд и выиграть гонку по очкам, получаемым за занятое место. Для того, что взять кого-то себе в напарники, необходимо сначала с кем-то подружиться. Правда, сделать это довольно просто. Нужно всего лишь проходить все вышеописанные соревнования, в каждом из которых есть своя суперзвезда. Впечатлив суперзвезду, она не только предложит взять себя в напарники в командной гонке, но и будет более лояльно относиться к игроку во время обычных заездов.
Впрочем, взаимодействовать со своим напарником в гонке никак нельзя. Хотя, это особо и не требуется. Гонщики в Colin McRae: DiRT 2 весьма самодостаточны.
Искусственный интеллект в игре заметно прокачали. Уже на средних уровнях сложности (а их тут шесть) соперники могут составить неплохую конкуренцию во всех представленных соревнованиях.
Проходя соревнования, вы получаете деньги и опыт. Деньги, как и в прошлый раз, нужны для покупки новых автомобилей и их модификаций, а опыт повышает ваш уровень, который в свою очередь открывает доступ к новым соревнованиям и странам. Опыт так же зарабатывается путём выполнения небольших испытаний, выполнение которых открывает ещё и доступ к новым аксессуарам в кабину.
В Colin McRae: DiRT 2 игрок посетит США (Калифорнию, Юту и Лос-Анжелес), Англию, Хорватию, Японию, Марокко, Китай и Малайзию. Список весьма внушительный. Каждая страна уникальна и по-своему красива. Спасибо движку EGO (модифицированной версии Neon), пришедшему в DiRT 2 прямиком из Race Driver: GRID. Благодаря этому движку игра выдаёт отличную графику, которая и по сей день впечатляет. Только модели НПС выдают в ней 2009-й. А в остальном всё шикарно. Освещение, модели машин, детализация окружения — всё сделано на высшем уровне.
В Colin McRae: DiRT 2 использовалась аудиотехнология Ambisonics. Это была первая видеоигра для ПК, в которой по умолчанию использовался звуковой движок Rapture3D от Blue Ripple Sound. Также это была одна из первых игр, использующих DirectX 11.
Физика в игре так же радует. По сравнению с первой частью поведение автомобилей стало заметно сложнее. Настройка авто упростилась, но в то же время каждый параметр заметно влияет на автомобиль, позволяя выжать из него максимум, необходимый для победы в гонке. Это очень важно на высоких сложностях, т. к. без настройки начинаешь видеть, как твои соперники уходят далеко вперёд, а ты тащишься как улитка.
Машины всё так же правдоподобно ломаются. С этим у Codemsters, при появлении движка EGO, всегда было всё в порядке. Они одни из немногих, кто даже при ограничениях лицензии умудряются воссоздать правдоподобные повреждения автомобилей (если сравнивать с другими проектами с лицензированными автомобилями). Однако теперь повреждения очень слабо влияют на игровой процесс, но если очень хорошо врезаться, то можно моментально убить машину. Ремонта в игре нет в принципе.
Кроме усовершенствованного игрового движка, от Race Driver: GRID второму DiRT досталась и система флэшбеков. Эта механика позволяет в критической ситуации отмотать время и проехать проблемный отрезок иначе. Сделана она для людей, которые не очень опытны в гонках. Но если вы не будете их использовать, то получите дополнительные очки опыта. Кроме того, их количество зависит от выбранного уровня сложности.
Из недостатков в игре могу выделить разве что заметно уменьшившееся количество автомобилей. В Colin McRae: DiRT 2 остались лишь раллийные авто, три типа внедорожников и багги. На грузовиках больше не покатаешься. С раллийными авто тут вообще забавная ситуация. По сути, большую часть времени мы только на них и катаемся, просто в разных модификациях. Но это на самом деле сущие пустяки.
В Colin McRae: DiRT 2 также немаловажную роль играл мультиплеер, но сейчас он мёртв. Причиной тому стало то, что игра была связана с сервисом Games for Windows Live на PC и Xbox, а сервера на PlayStation 3 уже давно не поддерживаются.
Ближе к концу прохождения в игре открывается «Испытание Колина Макрея». В нём необходимо пройти несколько раллийных заездов вместе с легендарными гонщиками, среди которых отец и брат Колина, а так же его легендарный соперник, Ари Ватанен и другие не менее известные личности, которые тем или иным образом были связаны с жизнью Макрея. После прохождения этого испытания запускается ролик, посвящённый памяти о Колине.
Знаете, Colin McRae: DiRT 2 — это великолепная игра. Каждая минута, проведённая в ней, доставляет искреннее удовольствие. Малое количество автомобилей компенсируется интересными режимами и общим фаном от происходящего. Colin McRae: DiRT 2 вообще самая живая гонка из всех созданных в серии (Имеется ввиду атмосфера. Сетевая составляющая в игре мертва, как я уже говорил). Кроме того, в игре отличная графика, хорошая физика и шикарный саундтрек, подчёркивающий отлично воссозданную атмосферу гоночного фестиваля. Благодаря всем этим аспектам, в игру погружаешься на долгие часы. А человеку, который занимался повторами в этой игре, надо отдельный пантеон строить!
Я лично довольно поздно познакомился с этой игрой. К серии DiRT я в принципе не прикасался до третьей части по причине того, что это «Не Colin McRae Rally». По факту, это так, но это не важно. У CMR ещё будет момент перерождения. А сейчас, пройдя Colin McRae: DiRT 2, я с уверенностью утверждаю, что эта игра является лучшей в серии, среди игр аркадного направления.
Что же до критиков и игроков? Все были в восторге. Codemasters задрали планку настолько высоко, что уже сами не смогли её перепрыгнуть…
Остановка «КеноБлочная»
Codemasters, в отличие от некоторых, не стали паразитировать на имени погибшего, и следующая часть DiRT уже во всех странах называется одинаково. Однако, разработчики считали, что серии нужна была новая звезда. И выбор пал на Кена Блока…
DiRT 3
(2011 — PlayStation 3, Xbox 360, PC)
DiRT 3 снова предлагает нам окунуться в серьёзные соревнования по бездорожью. Вся та жизнь и веселье, царящие в Colin McRae: DiRT 2, канули в лету.
В игре больше нет штаба. У нас снова обычное меню с крайне спорной стилизацией. Все эти золотые пирамидки на фоне автомобиля и почти пустого окружения выглядят весьма дёшево и безвкусно.
В режиме карьеры DiRT 3 снова предлагает постепенно проходить серии соревнований, только теперь не в одной единой пирамиде, а в нескольких, поделенных ещё и на сектора. Чтобы выйти на следующую пирамиду (читай «сезон»), нужно набрать определённое количество очков и занять призовое место в финальном соревновании.
Прохождение соревнований повышает ваш уровень, который открывает доступ к новым спонсорам, которые, в свою очередь, дают доступ к автомобилям в своей раскраске и дополнительный опыт за выполнение их заданий. Да, денег в игре больше нет, а авто больше нельзя перекрашивать самому. И теперь, когда вы запускаете новое соревнование, то выбираете не машину, на которой будете ехать, а спонсора, который эту машину предоставит.
Кен Блок принёс в DiRT 3 не только своё имя, голос и машину на обложку, но и новый режим Джимхана. Это режим, в котором нужно набирать очки, выполняя разные трюки на машине. Трюки в целом стали новым направлением DiRT. Кроме Джимханы игра предлагает ещё поучаствовать в разных испытаниях, среди которых есть разные вариации Джимханы, а так же отдельные испытания по дрифту. Мне лично было интересно только последнее. Джимхана сама по себе — это вкусовщина.
Из других режимов в игре остались Ралли, Ралли-кросс, Land Rush и Преследование, а так же вернулись привычные дуэли. К сожалению (или к счастью, кому как), убрали Рейд, Слалом, Доминирование и Выбывание. Изменений в оставшихся режимах практически нет. Разве что, в Ралли были добавлены скрипты с выбегающими на дорогу людьми, а Преследование теперь играется на специальных машинах, а не на модифицированных раллийках.
Графически игра не впечатляет. Если что-то и изменилось с появлением EGO 2.0, то это практически не заметно. Кроме того, если Colin McRae: DiRT 2 пестрила красками, то DiRT 3 стремится к серому реализму. Ну хоть дождь и снег в игре наконец-то появились.
Физика стала проще. Особенно это ощущается в Джимхане, где автомобиль практически сам выполняет необходимый трюк. В обычных заездах машины так же могут легко войти в управляемый занос на скорости. Также, машины в целом стали более удобными в управлении. Даже на максимальном уровне сложности, где отключены все помощники, машиной довольно легко управлять, даже если у неё задний привод.
В игре осталась настройка автомобиля перед заездом, но игра любит сама выставлять необходимые параметры. (У меня всё больше и больше ассоциаций с Colin McRae Rally 3, это не хорошо…)
Из однозначно положительных моментов могу выделить автопарк. Машин в игре стало в несколько раз больше. Появились машины ранних эпох вплоть до 60-х, и полноценно вернулись авто с задним и передним приводом. Однако за это пришлось заплатить определённую цену. Для режима Land Rush оставили только один внедорожник и один багги.
В DiRT 3 остались «флэшбеки» и если раньше их количество зависело от сложности, то теперь оно всегда фиксировано.
Как и в Colin McRae: DiRT 2, в DiRT 3 не мало внимания уделено сетевой составляющей. Игроки могут собраться в лобби и поиграть в ралли, ралли-кросс, джимхану и много других интересных сетевых режимов. Удивительно, но онлайн в игре всё ещё работает и даже сейчас можно найти игроков (благо, игру в своё время отвязали от GFWL и перевели в Steam). Но купить игру, как и все прошлые части, официально не возможно.
Что ещё можно сказать… Саундтрек в игре хороший, но он быстро забывается.
Всё.
DiRT 3 на мой скромный взгляд, вышла весьма скучной игрой. Там, где DiRT 2 предлагала живую атмосферу, DiRT 3 не предлагает ничего. Там, где DiRT 2 предлагает разнообразные и интересные режимы, DiRT 3 предлагает мелкие испытания и вкусовщину в виде Джимханы. Даже первый DiRT был интереснее, хотя он заметно отстаёт от своих сиквелов. Тут мне и добавить больше нечего.
Тем не менее, игра получила достаточно высокие оценки от критиков. Что они в игре такого увидели, я не понимаю… Про игроков сказать сложно, страница игры в Steam давно отсутствует. Однако в сообществе некоторые игроки до сих пор собираются, чтобы выполнять в игре разные сетевые ачивки.
DiRT 3 стала
последней игрой, в которой Codemasters хотели угодить всем и сразу. Будет, конечно, ещё одна попытка, но она
несколько особенная. До этого мы ещё дойдём, а пока у нас на очереди —
DiRT Showdown.
DiRT Showdown
(2012 — PlayStation 3, Xbox 360, PC)
После успешной DiRT 3 разработчиков почему-то потянуло на эксперименты и они решили зайти на территорию FlatOut, ведь ниша на тот момент уже пустовала.
DiRT Showdown сразу даёт понять, что она разительно отличается от всего, что было в серии ранее. Мы снова находимся на своеобразном фестивале, вот только если в DiRT 2 фестиваль был, можно сказать, спортивный, то в Showdown он куда безумней. Игра словно говорит: «Чувак, развлекайся! Круши всех и вся!»
Карьерный режим в DiRT Showdown похож на то, что было ещё в первом DiRT, однако для продвижения нужно не просто зарабатывать очки, а занимать призовые места. За прохождение соревнований снова дают деньги, которые можно потратить на покупку новых автомобилей и их улучшение.
Режимы в DiRT Showdown можно поделить на три категории: Гонки, Дерби и Джимхана. От Ралли в этой части отказались. От него тут не осталось ни следа. И понятно почему. Подобный вид соревнований не подходит игре, в которой везде творится вакханалия.
С гонками, думаю, всё более менее понятно, разве что тут можно сказать, что вернулись режимы Доминирование и Выбывание, а так же появились гонки в «Восьмёрке». Восьмёрки — это трассы с пересечениями, на которых есть большой риск быть сбитым.
Дерби же может похвастаться такими интересными режимами, как Rampage, Knock Out, и Hard Target. В первом случае мы просто долбимся об соперников, набирая очки. Во втором, тоже самое, только с условием находиться на большой платформе, за скидывание с которой дают дополнительные очки. В третьем мы становимся целью для остальных участников и наша задача продержаться как можно дольше.
Нужно отметить, что начисление очков за столкновения работает странным образом. То ты влетаешь в противника со всей дури и получаешь гроши, то легонько задеваешь и получаешь солидную сумму, а то вообще ничего не получаешь, хотя нанёс противнику урон. Иногда даже бывает так, что очки начисляются в случае, когда противник сам врезался в вас. В общем, странная штука. Определенно записываем в недостатки.
Джимхану так же не обделили разнообразием. Теперь, кроме основного режима, представленного в прошлой части, есть режим, в котором нужно за короткое время проехать сквозь все цветные блоки, сбивая их в определённом порядке (чем то схож с режимом Gate Crasher из DiRT 2). Также, теперь режим дуэли скрещён с джимханой. В новой итерации необходимо быстрее соперника прийти к финишу, выполнив все трюковые задания.
DiRT Showdown ушла в полную аркадность и даже этого не стесняется. Если прошлые части пытались в рамках аркадной модели предложить что-то немного сложнее, то Showdown выбрасывает всю сложность и добавляет нитро. Даже Джимхану здесь выполнять проще, чем в DiRT 3. Настройки машины в игре нет, всё отдано на откуп индивидуальных аркадных характеристик автомобилей.
Здесь нет никаких нововведений в графике кроме новых эффектов, но выглядит игра крайне приятно. В игру снова вернулись краски.
Так же стоит отметить и улучшившийся интеллект противников. Здесь он стал агрессивнее. На высоком уровне сложности (а их тут всего три) соперники не только начинают ехать по трассе максимально быстро и идеально, но и при удобном случае они способны подрезать и развернуть игрока.
Саундтрек так же подобран хорошо. И если раньше музыка играла только в главном меню и после заездов, то в DiRT Showdown музыка теперь играет даже во время игрового процесса, что, в прочем, свойственно аркадным гонкам.
Мультиплеер мне к сожалению заценить не удалось. У меня нет лицензионной копии. Но подозреваю, что там было весело.
Больше мне отметить нечего, поэтому давайте подведём некоторые итоги.
DiRT Showdown считается одной из неудачных частей серии, однако я не могу сказать, что не получил от игры удовольствие при прохождении. До написания этого текста я не играл в эту игру и был к ней скептичен. Даже писать о ней толком не хотел. Но поиграв в неё, моё мнение поменялось. И я скажу так: «Это хорошая игра, но это не DiRT».
И даже сравнивать её с FlatOut мне не хочется. Обе части серии (остальных не существует, окей?) навечно вписались в историю аркадных гонок и стали настолько культовыми играми, что люди до сих пор собираются компанией погоняться там. И тут как бы, понимаете, с одной стороны игра, которая нравится всем, а с другой, эксперимент, в котором хоть и весело, но задерживаться нет никакого желания.
Сolin McRae Rally Remastered
(2013 - IOS; 2014 - Android, PC)
В 2013 году Codemasters решили порадовать игроков ремастером Colin McRae Rally. Вот только есть нюанс. Игру разрабатывалась для мобильных платформ сторонней студией.
Несмотря на своё название, это ремастер не первой, а второй части серии. Правда, в весьма урезанном виде. Здесь подтянули графику и улучшили систему повреждений, но физику перенесли без изменений. Кроме того, в игре присутствует всего 3 страны и 4 автомобиля. Компенсировали это тем, что в каждой стране вам нужно проехать по 12 спецучастков. Вот только одна часть этих спецучастков взята из всё той же CMR 2.0, а другая часть реверсирована. И честно, уже на шестом спецучастке ездить по ним надоедает. А чтобы открыть все автомобили (а я напоминаю, что всего их 4, и да, изначально три автомобиля закрыты) нужно пройти три чемпионата в представленных странах и ещё два смешанных.
Однако я не скажу, что играть в это было неприятно. Наоборот, играется вполне неплохо, ведь в корне это та же CMR 2.0. Но если я хочу поностальгировать, я всё же предпочту оригинальную игру, а не её огрызок.
Помните, я говорил про момент перерождения? Так вот, это не он.
Что-ж, на этом я заканчиваю данный блог. Из перечисленных игр я лично рекомендую поиграть в Colin McRae: DiRT 2. Планировалось, что здесь я затрону и все оставшиеся игры, но блог и так уже вышел весьма длинным. Поэтому самое вкусное я оставил напоследок =)
Надеюсь, вам понравился этот блог. Пишите что вы думаете в комментариях.
Ну, а я пошёл испытывать свои нервы на прочность.
Лучшие комментарии
Видеоверсии к сожалению опять не будет =)
Слишком много скриншотов. Их настолько много, что у меня они не все прогрузились.
Тоже попался) Кэти Джастис и Джейд Тейлор — это не реальные гонщики, а вымышленные.
Опечатка. Trailblazer.
Dirt 2 веселая игра. Совет из нее про ручную коробку передач до сих пор у меня улыбку вызывает)
riper900Dirt 2 была самой лучшей частью в серии и меню с загрузками была лучшей среди гонок.
DiRT 2 для меня до сих пор эталон физона в аркадных гонках, шикарнейшая часть.
круто, спасибо)
Продолжай в том же духе
Моя Первая гоночная игра. Купленная в 2008 году в месте с ПК.
Ну вообще гонки проходят по одной конкретной дороге у горы Пайкс-Пик. Просто есть разные отрезки. И штурман не нужен потому что маршрут известен уже лет как 110 (первая гонка была в 1916 году).
И да, по русски она называется «восхождение на гору» или «гонка в облаках». Хотя может в первом дёрте она и вправду называется горным ралли, я уже не помню.
Так и есть, у них, вроде как, лицензия на трассу кончилась, а режим с быстрыми машинами они оставить хотели.
В первом Дёрте две горных трассы, разбитых на три спецучастка. Как называется вторая уже не вспомню.
Хорошее продолжение, так держать!
Что в Dirt 3 хорошо/плохо, так это то, что разработчики пошли на поводу олдфажной толпы которая взвыла что Dirt 2 сильно «американизировалась» и стала такой ярко-молодёжной, а им ведь только классическое ралли подавай!
Поэтому в Dirt 3 спецучастки и длиннее, и их больше, и машины больше тяготеют к раллийной классике типа Мини, Опелей, Лянчи, и так далее, и их стало намного больше именно для классического ралли (где-то 30, и это включает как классику 60-х так и самые актуальные машины категории WRC тех времен). Ну и вернули раллийные святые святых — Финляндию и Монако (хоть и через DLC). Монако из Dirt 3 так и осталось базой для всех последующих версий в Dirt Rally и Dirt Rally 2.0. Во второй части машин для классического ралли только где-то 11 штук, и только 2 были выпущены в XX веке (Субару 95-го года и вечно молодой Форд Эскорт), ну и соответственно локации слишком уж международные, фестивально-разнообразные, недостаточно хвойно-лесистые. Для раллистов это было прям как нож в сердце, что не было машин 80-х и 90-х, и сугубо классических локаций, они этим делом обмазываются.
В сравнении со второй части появился бОльший потенциал для задрачивания из-за более длинных спец-участков и большего разнообразия поверхностей и условий. Например в одном из испытаний вы гоняетесь против бобслея (взято из Топ Гир), и считалось особенно крутым опередить бобслей (хотя для того чтобы пройти испытание надо было просто побить определенное время), и там уже надо было работать над торможениями, настройкой, заносами, всем этим.
Но тут уж угодить обоим сложно — любители второй части скажут что пропал задор, веселье, шарм, а труъ хардкорщики с пренебрежением отнесутся к сугубо аркадной физической модели и самому факту наличию «наполнителя» типа джимканы.
Видимо после такого Кодики поняли что усидеть на двух стульях не получится, и разделили серию на номерные и разудалые Dirt, и хардкорно-жопонадирающие Dirt Rally.
Убрал несколько скриншотов. Да, возможно я перестарался...
Про уточнение с гонщиками спасибо.
М, я посмотрел. Вторая — Windy Point Hill Climb. Это в Аделаиде, Австралия
Вот шрифты меню убогие до нельзя, помню ни в одной части не нравились.
Да, скриншотов действительно много.Вата у меня грузилась минут. 5.