Досмотрел второй сезон «Ведьмак» от «Нетфликс» и словил себя на мысли о том, что же мне больше всего не нравится в данной экранизации.
На это редко указывают как на отдельный минус в обзорах на сериал, но на мой взгляд главная его проблема в том, что он получился совершенно стерильным.
Для меня, не большого любителя фентези как жанра, главным очарованием как в книжной, так и в игровой серии был тот самый «славянский колорит» или дабы быть более точным и не смущать людей у которых воспламеняется пятая точка от слова "славянский" - "европейский колорит". Состоящий из вещей, которые на самом деле сложно (во всяком случае мне) ухватить как нечто отдельное и дать им понятие. Начиная от близких по звучанию названий чудовищ (Кикимора, стрыга, леший, прибожек, моровая дева, полуденница, бес, волколак, утопец, Ивасик, Игоша, включая и лучшие из возможных ошибок перевода Низушек и Краснолюдов) и заканчивая речью кметов (милсдарь, сталбыть, и т.п.). Игра дополнительно облекла все эти представления о славянском/европейском колорите в визуальную форму. Лютик франт, его наряд выглядит как клоунская одежда с точки зрения времени нынешнего, но в рамках исторического периода выглядит колоритно и добавляет аутентичности. Прически некоторых кметов могут вызывать смех, но опять же отражают некую эпоху и местность. Доспехи рыцарей в игре в большинстве своем выглядят громоздко, где-то даже нелепо, но от них веет чем-то знакомым и одновременно не виданным в массовой культуре.
Досматривая сериал же, во время финальной схватки в Каер-Морхене я словил себя на мысли, что если бы я не знал какой сериал смотрю в данный момент и просто случайно наткнулся на этот эпизод, я бы не смог его идентифицировать. Ни по принадлежности произведения к какой либо культуре, ни как ведьмака в целом. Визуальный ряд не дает совершенно никаких зацепок.
Чудища призванные из других сфер выглядят как банальнейшие ящеры, не несущие на себе отпечатка совершенно никакой культуры. Доспехи на всех ведьмаках также сложно соотнести с какой-бы то ни было эпохой, культурой…эдакие среднестатистические фентезийные доспехи в представлении среднестатистического читателя фентези. С таким же успехом это мог бы быть отрывок из какого нибудь «Эрагона», «Перси Джексона», "Подземелья и драконов" ну или вовсе какого-то ширпотреба тоннами стоящего на книжных полках, где отважные или по нынешней моде циничные рыцари стоят в обнимку с девицами которые судя по их внешнему виду недавно завершили свою карьеру в порно.
Понятно зачем это делалось, сериал пытались усреднить, привести к некой средней температуре по палате, для охвата наибольшей целевой аудитории, но в итоге из сериала вымарали всю культурную идентичность первоисточника.
Выводы…я как человек выросший на научной фантастике всячески приветствую глобализацию, исчезновение границ и государств и превращение народов в единый народ планеты земля, но, на мой взгляд, искусство (будь то кино, книги, игры, музыка) не должно просеиваться через фильтр инклюзивности приходя к средним значениям. Подобный подход мало того, что принижает культуры, чьи атрибуты отсеиваются на этапе производства, но и полностью убирает из произведений ощущение новизны, первооткрывательства и знакомства с чем-то новым. Любое произведение прошедшее через подобный фильтр становится вторичным и при его восприятии появляется ощущение, будто это до тебя уже кто-то жевал.
Не то чтобы мне хотелось донести какую-то конкретную мысль, просто хотелось с кем-то поделиться стрельнувшей в голове во время просмотра мыслью.
Лучшие комментарии
Ну скажем… отсутствие интересной дизайнерской работы — это то, что я совершенно не смог простить. Когда в первом сезоне я понял, что слуху моему зацепиться тут не за что — я подрастроился, но не особенно.
Но вот когда во втором глядя на картинку я понял, что это мог бы быть кадр из «Подземелья драконов», «13 воина», «Эрагона», «Викингов»… да собственно чего угодно — вот тут я прям расстроился.
Я в целом за интересный дизайн готов простить многое… ну или как минимум готов довольствоваться только внешним или только внутренним.
Но главная печаль… как бы я ни ворчал — когда выйдет третий сезон, я его посмотрю
Вроде как весной на том же Нетфликс должен появиться польский сериал. «Краковские монстры», или как там его переведут на русский (если переведут). Действие будет происходит в Кракове, а в сюжете сделают упор на славянской мифологии и городских легендах (вроде как в основном как раз на легендах Кракова). Авторы как раз заявили что-то в духе «если в Ведьмаке вам не понравилось отсутствие славянского колорита, то гляньте наш сериальчик».
Правда, пока что никаких деталей нет, Нетфликс опубликовал пару скриншотов и загадочное описание. Сейчас забил название в гугл — пара новостных статей и всё, даже трейлер ещё не выкатили. Из чего можно сделать вывод, что денег у команды явно нет :D Но некоторые люди ждут, я вот тоже собираюсь посмотреть :)
Пожалуй поставлю себе на заметочку...
Есть у меня предположение на что это в итоге будет похоже… Но буду счастлив ошибиться=)
Давно было понятно, что сериал — редкостное гуано. Лучше книги перечитать, или Ведьмака 1-3 перепройти, чем тратить время на это.
имхо, это далеко не главная проблема сериала)
На мой взгляд, ожидать чего-то супер крутого не стоит. Я лично ожидаю довольно дешёвой графики, надеюсь на что-то близкое к «байкам из склепа», и не похожее на «сверхъестественное». Без единой сюжетной линии, которая в итоге будет больше раздражать, чем радовать. Плюс хочется прикольной атмосферы, живых диалогов и узнаваемого города.
Но как оно будет — увидим. В любом случае посмотрю. Может пару слов в блог засуну, но это вряд ли, я слишком ленивый для писания :)
ну хз. нужен ли этот сериал вообще.
В целом солидарен с автором, кроме того, что это не стерильный сериал, а полное дерьмо. Только посмотрев предварительные трейлеры, я уже понял, что это смотреть не буду. До чего я люблю эти книги и фирменный стиль Сапковского, самобытность мира и живых персонажей. И если первый сезон вытерпел, скрипя зубами, то дальше решил не давать сериалу повода меня расстраивать. Чего желаю и всем остальным, благо достойного контента на любой вкус вокруг огромное количество. Создатели сериала осознанно или неосознанно (что еще хуже) убили всю изюминку книг, которую прекрасно уловили игроделы из CD Project Red. Я очень надеюсь, что Генри опомнится и откажется сниматься дальше, ведь сам же говорил, что топит за сохранение духа первоисточника.
То, что затизерили пару постеров это не факт, что еще выйдет. Вон Киберслава как рекламировали. Прям стимпанковское славянское фэнтези. Ролик офигенный выкатили. И что и где?
Это точно… Я не думал, что скажу так, но первый сезон был лучше)
Согласен, новый сезон это не про колорит, вселенную, историю а про деньги и наплевательское отношение к зрителям. Много мелких деталей над которыми не задумывались, пресный сюжет, персонажи нераскрыты, смешение рас и т.д.
Вот с рассами для меня особенная загадка
Я даже не говорю что это плохо, просто любопытно как это работает. Я всегда считал, что расы в фентези, это гиперболизированное расовое различие человечества. Условно в реальной жизни азиаты, европеоиды, африканцы и т.д. а в фентези эльфы, гномы, люди
Но тут получается, что фентезийные расы тоже подразделяются на расы...
Хотя вот пока писал, подумал что это вполне логично. Эльфы и люди насколько я помню по ЛОРу ведьмака — из разных миров. Соответственно это скорее не расы, а биологические виды, внутри которых есть определенное расовое разнообразие.
Условно Эльфы занимали всю планету, соответственно в зависимости от климатических условий могли отличаться в деталях, также как и люди
Но вот беда… в сериале различие между людьми и эльфами настолько мизерное и неочевидное(в плане ментальном, моральном и физиологическом), что черные эльфы отличаются от белых также как и люди от эльфов...
В общем… что-то меня понесло=)
ну, я согласен с тобой, что аутентичности нет, но меня больше убивает как все поперекручивали...
Тоже верно. Но я думаю, выйдет. Больше напрягает тот факт, что до выхода вроде всего ничего (весна уже скоро), а делиться сотворённым никто не спешит. В принципе, для недорогих польских медиапродуктов это не новость, о некоторых фильмах я узнавал вообще потому, что они были на том же нетфликс в «новинках». При плохом раскладе это может означать, что получилось довольно плохо :) При хорошем раскладе это может означать ориентир на внутренний рынок, на что я лично надеюсь. Вопрос только, насколько что-то такое будет интересно заграничной публике, но это уже другое. Для заграничной публики могут даже перевода не сделать. Или сделать как в «Сегодня в лесу никто не уснёт», к которым я вообще хотел сделать свои текстовые «трудности перевода» в блогах :D