12 января 2022 12.01.22 22 3642

Алкогольный геймплей. Ведьмак и алкоголь не для галочки

+35

Пока что не готов это развернуть в полноценную статью (хотя возможно позже нужно будет заняться исследованием механики опьянения в играх), но недавно услышал тезис о том, что буквально в любой игре механика алкоголя является совершенно невостребованной и добавляется для галочки.

И еще месяц назад я бы согласился с этим тезисом безапелляционно. Но недавно решил перепройти Ведьмака 1 и осознал что там (пускай и далеко не идеально), но механика опьянения вплетена в геймплей.

Сходу на ум не приходит ни одной игры где это было бы реализовано хотя бы на таком пускай и низком уровне.

В игре присутствует механика, которая позволяет тебе выпивать с разными NPC. В диалоговом окне есть кнопка отвечающая за то, чтобы начать выпивать. Знакомят тебя с этой механикой буквально в первой же таверне в пригороде Вызимы.

Визуально это реализовано…никак. Открывается окно инвентаря и твоя задача использовать необходимый алкоголь. После того как ты выпиваешь достаточно и твой собутыльник тоже — ты получаешь какой-нибудь игровой ништяк или просто новый диалог.

На первый взгляд совсем печально, но есть несколько нюансов:

1) В первом ведьмаке довольно ограниченный инвентарь (во всяком случае мне с моей привычкой пылесосить все подряд его постоянно не хватает). И данная механика попоек заставляет игрока тщательнее относиться к менеджменту инвентаря. Т.к. ему (игроку) нужно на всякий случай иметь при себе не просто какой-нибудь алкоголь, но и алкоголь разных видов, поскольку порой встречаются привереды которые готовы упиться только темерской водкой или которым подавай только розовое вино.

В начале игры кажется что этих трех секций инвентаря хватит с головой, но уже к третьей главе вопрос менеджмента пространства становится ребром. (Во всяком случае так было у меня)
В начале игры кажется что этих трех секций инвентаря хватит с головой, но уже к третьей главе вопрос менеджмента пространства становится ребром. (Во всяком случае так было у меня)

2) Игра предоставляет тебе возможность напиться довольно часто, но у этого есть весомые последствия. Чтобы протрезветь — ведьмаку необходимо помедитировать. Однако в этой игре медитация возможна только возле костров или в тавернах (есть еще пару NPC у которых можно переночевать). При этом пьяный ведьмак начинает передвигаться чертовски медленно, что делает невозможным путешествие по городу в дневное время (ночью и на боевых локациях проблема решается доставанием меча. Ведьмачьи рефлексы заставляют Геральта разгоняться почувствова в руках эфес меча). НО, в игре есть зелье «слезы жен» которое мгновенно тебя отрезвляет. Первое ты получаешь готовым, потом можешь делать его самостоятельно. И тут оказывается что механика алхимии переплетена с алкоголем, т. к. тебе полезно держать при себе одно два зелья отрезвления для того чтобы комфортно выходить из ситуаций когда тебе нужно выпить, но нет возможности проспаться.

3) В игре (что полагаю стало потом традицией) есть квест завязанный на попойке. Но любопытность его в том, что он не просто ряд смешных сценок, а некоторым образом переплетен с механикой опьянения. Шани (твоя подруга в храмовом квартале Вызимы) решает устроить вечеринку. Живет она при этом в доме вреднейшей бабки (попасть к ней в дом всегда отдельный квест либо проверка на усердие игрока).

Чертова старуха. При первом посещении дома она с тобой мила и Геральт может сказать Шани что это очаровательная старушка. Но это чертово исчадие ада.
Чертова старуха. При первом посещении дома она с тобой мила и Геральт может сказать Шани что это очаровательная старушка. Но это чертово исчадие ада.

В ходе вечеринки Геральт хорошенько набираешься и в какой-то момент его отправляют на первый этаж за бабкиным вином. Бутылку взять ты успеваешь, но вот вернуться на этаж Шани нет. Бабка выгоняет тебя под предлогом того что ты пьян и наотрез отказывается впускать тебя пьяным. При этом в дневнике у тебя повисает квест «отдать бутылку заказчику». И собственно ты оказываешься в ситуации когда тебе нужно либо дожидаться прояснения рассудка под домом, либо очень медленным шагом бежать к костру, либо воспользоваться зельем. Т.е. игра заставляет игрока применить механику опьянения-протрезвения в рамках квеста.

Я не скажу, что это гениальная механика и ее необходимо добавлять везде. Но на моей памяти — это довольно необычный пример алкоголя так или иначе влияющего на геймплей, а не существующего для галочки.

Если знаете еще удачные примеры алкогольной механики — пишите, в будущем постараюсь развернуть тему помасшабнее.


The Witcher

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
24 октября 2007
4.5K
4.4
2 986 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В фолычах и старых бумажках, по-моему с алкоголем тоже есть механики. Развиваются зависимости, перки разные дающие бонусы за кутёж. В Чешских приключениях маминого рыцаря Индриджиха (надеюсь не ошибся), была механика похмелья и развития зависимости. И конечно же один факт поработаем таких вопросов, обязывает разрабов добавить квест полный алкогольных зло/при-ключений. Да и в четвертой GTA пьянка была своего рода мини-игрой.

В Deus Ex Human Revolution алкоголь даёт дополнительное здоровье.

В Fallout New Vegas спутник Кэсс даёт бонус к ПУ любому алкоголю и убирает эффекты от зависимости. При развитом навыке выживания, который увеличивает бонусы от алкоголя, прибавка составляет ~20 ПУ (не каждая броня столько имеет). 

У квеста с вечеринкой есть несколько решений — у меня чаще всего бабки во время пьянки дома не было и можно было невозбранно тырить и бутыль, и закуску и дневник.

А ещё, если мне не изменяет память, есть перк увеличивающий урон при опьянении, но ни разу его не брал.

Ну тут, кстати забавно, что алхимический спирт никак не разделен с обычным, т.е. ты с одинаковым успехом можешь с помощью него напиться или подготовить зелье для улучшения реакции)

В kingdom come deliverance опьянение может влиять на отношение npc к Индро, а также влияет на навыки, если получены соответствующие умения. Самое полезное это когда опьянение снижает сложность взлома замков, что делает доступными ко взлому самый сложные замки, даже если текущий уровень не позволяет даже попробовать их открыть.

что полагаю стало потом традицией

Да, во второй и третьей части тоже есть связанные с алкоголем квесты (даже несколько), и они куда как забавнее)

ГТА 4 я тоже вспоминал, помню как смачно описывал Антон Логинов попойку в 4 части в обзоре на диске видеомании=)
Но ГТА все же не заставляет тебя выпивать. Ты можешь это сделать, первый раз тебя везут в бар по сюжету, но потом ты можешь благополучно избегать подобного. (С друзьями видеться нужно, но я кажется делал это как-то иначе, без алкоголя). Ведьмак примечателен тем, что игра практически постоянно подталкивает тебя к тому чтобы бухать и потом думать, как из этого состояния выбраться)

В Ведьмаке необязательно пить, насколько я помню, там это тоже своеобразная мини-игра для получения доп.контента. проходил его примерно год назад. В принципе прослеживается постоянная связь с алхимией, и соответственно со спиртом. В одном из первых диалогов была реплика: «Где мне взять спирт?» — это когда для Трис какое-то зелье нужно варить. Что как бы намекает)

Про передвижение в пьяном виде можно быстро в городе и в не города боком и будет норм я так делал когда проходил и нельзя было вытаскивать оружие. 

Подозреваю, это возможно только если играть на клавиатуре

Я проходил чиля в кровати, с ноутом на коленях и выбрал управление только мышью, так что такой возможности был лишен=)

Кстати про бухло в играх вроде в гта 4 и её аддонах бухло влияло на вождение движение и т. д плюс пьяная камера. 

Ну да на клаве можно кстати я не разу не играл с видом сверху в ведьмаке 1 мне нравилось всегда с клавой так было быстрее. 

встречаются привереды, которым подавай только розовое вино.

Федук был в ведьмаке?

российский музыкант, который стал широко известен благодаря песне «розовое вино»

Спасибо, шутку понял(думал это какой-то сорт розового вина)=)
У меня со знанием современных музыкантов проблемки)

А так в мире Ведьмака другого спирта и нет. Всё волшебники и алхимики гонят.

В игре The Secret World есть квест, где нужно убить призрака, который появляется только если напиться в определённом месте. Соответственно, сражаешься ты с ним в таком состоянии, что перед глазами (то есть на экране) всё плывёт, персонажа шатает. В Secret World Legend (перезагрузка The Secret World с несколько оказуаленными механиками) этот квест, кстати, немного сложнее поскольку там для «захвата цели» надо чтобы враг был гораздо ближе к прицелу.

Не знаю, правда считать ли это, поскольку тут «механика опьянения» присутствует только в одном квесте.

есть такой, но я его тоже решил не брать, т.к. в сражения старался вступать все же на трезвую голову)

Читай также