9 декабря 2021 9.12.21 6 2763

Mirror's Edge: Catalyst. Ремейк первой части или эволюция?

+3

Приветствую всех читателей блогов StopGame.ru! В данном блоге у меня появилось желание рассказать вам, чем  Mirror’s Edge: Catalyst отличается от своей  предшественницы. Вышли данные игры в 2016 и 2008 году соответственно. Не люблю вдаваться в истории игр в плане разработки и всех аспектов разработки игр, как это делает в «Истории серии» Иван Лоев. Тем более, данную серию видео уже делал другой автор не с СГ, так что у меня появляется ещё меньше поводов рассказывать вам про разработку игры и перейти уже непосредственно к сравнению данных игр.

Поводом сделать блог послужило частичное прохождение именно Catalyst в 2018 году на PS4. Я даже в своё время публиковал статью на моей странице в ВК (сслыка на саму статью. Абсолютный бред, читать который я не рекомендую, поскольку игра не является тем, что я указывал в ней. Мне она тогда просто не зашла. Как говорится, «бомбанул пукан»).

Графика и сочность картинки

Я думаю, что всем очевидно, что две эти игры сравнивать по графическим характеристикам абсолютно не уместно, поскольку две эти игры сделаны DICE. Но тут не всё так просто. Дело в том, что игра 2008 года сделана на Unreal Engine 3 в то время, как Frostbite ещё не существовало. Первая игра на этом движке была  BF: BC, вышедшая на всех платформах в 2009 году. А вот уже Catalyst сделана на двигле от постоянно «блякающего»  Battlefield 4. Разница почти 7 лет, если учитывать, что ПК-версия первой игры серии вышла в 2009 году.

До изменения разрешения под ультраширокое, всё было вполне неплохо. Но вот при переключении на 2560*1080, в Mirror’s Edge (2009) начались некоторые трудности. Буквы стали резко шакальными и от их вида у меня глаза были готовы налиться кровью. В целом, меню второй части выглядит куда более компактно и минималистично: можно и разглядеть героиню получше, и посмотреть, как чёлка колышиться из стороны в сторону, да и в целом, насколько графическая составляющая в игре намного лучше.

Особенности релиза.

В целом, игра в жанре action-adventure с элементами паркура для 2009 года была не в новинку: в 2009 вышла  Uncharted 2,  Assasin’s Creed 2(там было много ассасинов),  inFamous,  Prototype,  The Saboteur. Но чтобы паркур был прямо на первом месте… и чтобы реализм был… Такое на моей памяти происходит чуть ли не впервые.

И тут мне самые ушлые читатели должны напомнить про Принца Персии, но в 2009 году игры в данной серии не было, а в данной секции я говорил именно про него. Другие даты я в ней не затрагивал. Но спасибо за напоминание о хорошей серии игр, умершей, немного не мало, более 10 лет назад)

В то же время, в 2016 году тоже было немало игр С ЭЛЕМЕНТАМИ паркура: Uncharted 4, Deus Ex: Mankind Divided, Dishonored 2, Watch_Dogs 2(не оч хороший пример). Плюс, данную игру ждали фанаты серии, включая себя, ожидая такую же дозу экшена и развитие серии в нужном направлении. Но, как говориться, есть один ньюанс… Имя которому Геймплей.

Собственно, игровой процесс

 

Геймплей из Mirror’s Edge (2009). Сам записывать не стал, поскольку мои глаза могут не выдержать такого накала графики.

 

Геймплей Mirror’s Edge: Catalyst. Довольно интересный, но если кому-то в падлу его смотреть, то всё ОК

Как можно увидеть из игрового процесса, мир вместо локаций начал представлять из себя открыое пространство с одним изолированным куском под финал игры. Но также есть и парочка недостатков, которые являются некритичными допущениями, но всё же обидно, что они отсутствуют в игре.

Во-первых, теперь из пушек не сделаешь пиу-пиу самостоятельно. От пуль отныне огребаешь только ты. Стрельба в Mirror’s Edge в целом была не очень, а именно поэтому я всегда пукалки выбрасывал из рук. Но и не в стрельбе была вся мякотка, а в паркуре, беготне под градом пуль и экшен сценам.

Во-вторых, скучная рукопашка. Она и в первой игре серии была не очень, но в Катализаторе данное система стала просто похожей на старую систему из Arkham Asylum: удар и уворот. ВСЁ. Хоть и анимаций добиваний в первой части было много, так как было больше противников (с пулемётами, с ПП, дробовиками, пистолетами и т.п), анимации чуть-чуть надоедали, учитывая, что видели вы их часто. К данному пункту можно ещё и приписать уменьшевшееся количество видов противников. Отныне у нас один с винтовкой, остальные бьют в рукопашке. И против большинства из них тактика очень простая: удар ногой, уворот, удар ногой. Больше данная игра в плане рукопашных боёв не даёт ничего интересного. Никакого челленджа, никакого напряжения. Play stupid games, win stupid prizes.

В-третьих, прокачка. Да-да, наша главная героиня Фейт за 2 года отсидки на нарах уже позабыла все крутые приёмы (кувырки, двойной бег по стене, быстрый разворот (!) и т.д), что теперь их нужно прокачивать с помощью очков навыков. Это скорее косяк со стороны сюжета, а не геймплея, но всё равно минус довольно существенный и это бросается в глаза.

Но помимо негативных сторон, есть и немного позитива в этом царстве тьмы, а именно:

1) По сюжету у нас появится паутина Человека-Паука, что позволит нам и перелететь через опасный обрыв, и забраться на определённые высокие уступы, и стянуть какие-нибудь доски на пути. Полезная штука в хозяйстве.

2) Сюжет и лор стал более проработанным и цельным. Из-за того, что игра перенеслась в открытый мир, у нас появляется больше возможностей узнать об этом мире и о его персонажах, если это кому-то было интересно.

3) По ощущениям, значительно повысился темп игры и бега в частности. Чувствуешь драйв и скорость, перемещаясь по крышам Города Зеркал.

Катсцены стали не просто анимацией, а полнойенной частью игры, поскольку они стали выглядеть как рендеренные на движке игры. Уж не знаю, предзаписанное это или в реальном времени, но игра стала выглядеть свежо даже в плане кат-сцен. Уж слишком всё красиво и физически выглядит.

Вердикт

Я считаю, что обе игры имеют право на существование. Я очень надеюсь, что в Mirror’s Edge будет достойная часть, которая будет достойна отличных оценок прессы и игроков, в особенности фанатов. Я от обеих игр получил не то, чего я хотел изначально, но если в случае с 2009 годом Я был ещё мелким и не запомнил всё это, то в случае 2016 года я просто был обескуражен тем, как разработчики из DICE отнеслись к своему продукту. Я ни ненавижу, ни обожаю обе игры, просто они мне не очень сильно нравятся. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, просто при первом прохождении Catalyst у меня появилось неприятеле послевкусие, будто игра делалась не 8 лет, а 2-3 года… Надеюсь, данная точка зрения заставит немного подумать о назначении обеих игр и побудит к перепрохождению обеих игр. До скорой встречи на StopGame.ru!


Лучшие комментарии

На мой взгдяд статья довольно сумбурная. Заголовки то с точкой, то без. Встречаются криво собраные предложения, к примеру: «Плюс, данную игру ждали фанаты серии, включая себя, ожидая такую же дозу экшена и развитие серии в нужном направлении.» «Себя» тут точно не к месту. 

Я бы ожидал больше прямого сравнения частей, а его не так уж и много. Ну, и стоит учитывать, что Catalyst приквел-перезапуск, так что отсутвие вначале некоторых приёмов вполне логично со стороны сюжета.

Спасибо за статью. Я в свое время смог ознакомиться только со второй частью, но по отзывам слышал, что именно первая в разы превосходила 2ю. Так ли это на самом деле — сказать не могу.

Мне каталист не зашла, показалась нудной дрочильней. Первая однозначно лучше.

Да, ситуация с комиксом эпичная конечно. Типа прям на первом загрузочном экране говорят «хотите понять что происходит? купите ещё и комикс». Жадность EA не знает границ). Про приквел я имел ввиду, что действия Catalyst происходит с более молодой Фейт, чем в оригинальной игре. Но так как там параллельные реальности, то это можно просто игнорировать.

Привет, спасибо за комментарий! Я написал данный маленький блог (я не называю свои записи «статьями» потому что у меня они чересчур маленькие по размеру) просто потому что я хотел высказать своё мнение относительно обеих игр. Сам я считаю, что в отрыве от повествования и истории, чисто геймплейно вторая часть значительно выигрывает относительно первой, ведь в ней есть и открытый мир, и больше всякого разного интересного контента. Но если рассматривать игры в плане гемплейно-нарративно, то выигрывает в любом случае первая часть. Во второй мне сюжет показался слегка непонятным и не слишком логичным. Насчёт того, что игра — приквел, пожалуй, не соглашусь, ведь я помню, что в своё время выходил комикс-приквел к событиям Каталиста, но читать его, естественно, никто не станет. именно в этом и основная проблема завязки сюжета: нужен бэкграунд. Если ты не читал комикс — тебе всё воткнут в голову и так, но всё же лучше почитать рассказ, ведь он, как и всё остальное в игре, дополняет лор и мир игры.

Читай также