29 ноября 2021 29.11.21 24 17K

«ARCANE». Безумный хит или безвкусный хайп?

-25

Прошло вот уже 3 недели с момента выхода первой серии нашумевшего мультсериала «Аркейн» (ориг. «Arcane: League of Legends»), и самое время слезть с иглы хайпа и рассмотреть этот проект со всех сторон. И давайте проясним всё на берегу, я не собираюсь подробно пересказывать происходящее в мультсериале и растягивать эту |статью-рецензию| на лишние пару круток колёсиком вашей мыши.

  • Если вами уже посмотрен сей проект, то никакой целесообразности в пересказе его истории нет.
  • А если вы не смотрели, то настоятельно рекомендую либо закрыть поскорее этот разбор, либо же забить на возможные спойлеры в его содержимом (хоть их и будем минимум).

И прежде чем начать, хочется отметить, что я не являюсь игроком  League of Legends, и всё моё изучение этой игры и её лора закончилось в далёком 2017 году спустя десяток партий. Но даже этого небольшого отрезка времени было достаточно, чтобы уже во время просмотра мультсериала узнать больше половины действующих лиц (читай «чемпионы»).

Ладно, уж больно долго разгоняю. Впереди несколько пунктов, исключительно сухая аналитика (нет) и безукоризненная важность мнения самого автора (нет_х1000).

Техническая сторона мультсериала, как главный источник зрителей.

И начнём мы *спойлер! * с очевидных плюсов.

Техническую составляющую «Аркейна» к этому времени не похвалил только ленивый. И да, это абсолютно заслуженно! Всё, начиная от визуального стиля, качества рисовки, анимации, и заканчивая музыкальным сопровождением, озвучкой (оригинальной, разумеется) и работой с кадром — всё это если и не NEXT_GEN_NEW_ERA, то уж точно достойный представитель ринка мультсериалов на сегодняшний момент.

Отдельно хочется акцентировать внимания на отдельно взятых сценах (коих было пару-тройку штук), которые совершенно отличаются от всей остальной рисовки и многое позаимствовали из граффити-культуры. Идеальным примером такой сцены будет схватка Джинкс и Экко на мосту, которая по своему стилю отсылает то ли к Scratching-у и Bombing-у, а то и вовсе к Wild-у. Но как бы там ни было, производят впечатление и запоминаются эти сцены невероятно сильно.

Тащемта, во время просмотра ты искренне наслаждаешься работой монтажёров, композиторов, аниматоров, художников и Арес знает чьей ещё. Но есть в этом всём технически вкусном великолепии и пару ложек *FlatOut 3*:

  • Не знаю как вам, но моим глазкам было очень тяжело первые 15-20 минут мультсериала. А всё дело в странном контрасте и резкости картинки, на котором предпочли остановиться художники.
    Пока в других мультфильмах создатели целенаправленно контрастируют и выделяют важные для сцены объекты, художники из Fortiche Production делают ход конём. Они создают из каждой сцены картину, в которой персонажи и объекты — это неотъемлемая часть интерьера, и лишь зрителю решать, на что именно стоит обратить свой взор. И пусть уже на второй серии ты привыкаешь и наслаждаешься, но одна мысль в голове всё равно не даёт покоя, — «НУ ПОДКРУТИТЕ ВЫ ПОЛЗУНКИ РЕЗКОСТИ_КОНТРАСТА_НАСЫЩЕННОСТИ НА 7%».

  • Ну, а второй пункт совсем уже мимо кассы и является лишь моей личной претензией. Imagine Dragons и JID исполнили главную музыкальную тему мультсериала, и для меня это стало причиной, по которой вступительная заставка скипалась со скоростью роста личного капитала Илона Маска. Уж слишком скучно и попсово звучит то, что мы слышим в ней. И уж думается мне, что даже из уже существующих треков я за 10 минут с лёгкостью найду что-то, что подошло бы в разы лучше (а может и не найду).

СЮЖЕТ и ПЕРСОНАЖИ — дырка-боль… всего проекта.

Ну и пора разгонять по-крупному. Тут действительно есть о чём поговорить и говорить придётся долго, ведь это самая противоречивая составляющая мультсериала. Поэтому сама эта «глава» будет разбита на несколько подпунктов, в которых мы поговорим о самых крупных ветках, что на протяжении всех 9 серий метафорично секли моё лицо зрителя.

«Мы это уже видели!»

Какой бы динамикой, интригой и драматизмом не сочился сюжет при беглом ознакомлении, но весь этот эффект исчезает в момент зарождения в голове единственной мысли, — «Мне кажется, что я где-то это уже точно видел!». И да, всё именно так. И речь сейчас пойдёт даже не о том, что мир Аркейна отчасти напоминает то Dishonored с его атмосферой, то BioShock Infinite с характерным величием и масштабом, а то и вовсе «Игру престолов» с их классовыми войнами, борьбой за власть и тд. Но всё это может восприниматься как случайность или же небольшое заимствование. А настоящая же боль кроется в персонажах этого мультсериала, каждый из которых абсолютно и полностью не имеет права называться уникальным. Заимствование классических, заезженных, скучных и предсказуемых образов, вот на каких столбах держится сюжет Аркейна.

Это не просто плохое качество, это глубинный смысл заложенный в эту картинку заниженного качества
Это не просто плохое качество, это глубинный смысл заложенный в эту картинку заниженного качества

И дабы не быть голословным, я сейчас перечислю с десяток образов из Аркейна без конкретных имён, которые не заездили только ленивые:

  • Родственники, разлученные некогда в прошлом и имеющие расхожий характер, которые сейчас вынуждены противостоять друг другу, но мечтающие возобновить отношения.
  • Сын из семьи ремесленников, который решился не пойти по стопам поколений, а стать великим учёным.
  • Великий учёный, который прожил не одну сотню лет и имеет огромный опыт, и с мнением которого до этого всегда считались. Но сейчас молодые умы решают, что методы учёного устарели и он не может рационально оценивать ситуацию. А следовательно того самого учёного пора отправить на заслуженный отдых.
  • Злодей, разум которого затуманен вначале местью, потом властью, а после зависимостью.
  • Верный подопечный злодея, который исполняет все поручения хозяина (даже если у него иное виденье ситуации) и в верности которого не приходится сомневаться. И при этом зрителю отчетливо дают понять, что в будущем этот самый подопечный имеет все шансы занять место лидера.
  • Учёный-одиночка, проживший в отдалении от всех десятки лет и посвятивший себя изучению науки. Который всё это время проводит жуткие эксперименты, и за помощью к которому обращаются лишь в крайних случаях.
  • Женщина, правящая целым городом, которая в прошлом была изгнана своей же родной матерью из семьи из-за своей мягкости.

И этот список можно продолжать до тех пор, пока все действующие лица мультсериала не будут перечислены. И я не говорю, что набор клишированных архетипов это плохо. Вовсе нет, это всё ещё может бодро смотреться. Но никакой интриги зритель не увидит от слова совсем. И именно в этом вся беда, если вы видели схожую ветку с персонажем где-то ещё, то будьте уверенны, что именно так же она будет развиваться и здесь. Предсказуемость… Вот что делает сюжет и персонажей в разы хуже, чем это могло быть, но об этом чуть позже.

А пока нужно передохнуть и хочется коснуться ещё одного, пусть и незначительного, но всё же минуса.

Всё дело в том, что почти все персонажи Аркейна живут прошлым. У каждого из героев в прошлом случилось что-то, что сформировало их такими, какими мы видим их сейчас. И да, это абсолютно логично и здраво, так и должно быть, скажите вы. И я с этом не буду спорить. Но, там где в хорошей драматургии предыстория персонажа является лишь отправляющей точкой, в Аркейне она сопровождает каждого персонажа на протяжении всех 9 серий.

Авторы будто кричат нам, — «ЭЙ, посмотрите, наши персонажи не могут ничего решить с проблемами здесь и сейчас, ведь у них уже десятки (а то и сотни) лет висят не закрытыми гештальты. Вот об этом мы вам и расскажем!». И ладно бы так было с парой персонажей, это смотрелось бы однозначно интересно. Но эти самые демоны прошлого пожирают абсолютно всех главных действующих лиц Аркейна, отчего значимость основного сюжета сводится к нулю. Ведь какая разница, какие там проблемы они собрались решать на словах, если это всё равно скатиться в те самые закрытия гештальтов прошлого.

«Статус чемпиона — главный разрушитель интриги.»

Ну и на закуску я оставил то, что главным образом рушит любую интригу и ломает драматическую ситуацию. И речь пойдёт о тех самых чемпионах. В самом начале своей статьи я уже упоминал о том, что мои познания во вселенной League of Legends крайне скудны и всё, что я смог отыскать в закромах своей памяти во время просмотра — это воспоминания о нескольких чемпионах, которых нам показывают в мультсериале (а чуть позже удалось идентифицировать их всех). И именно с этого момента просмотр Аркейна превратился из аттракциона интриги и драматургии, в унылые покатушки по предсказуемым сюжетным веткам. А причина очень проста, и приходит она в голову зрителя уже к середине сезона — «ЧЕМПИОНЫ ИЗ ЛИГИ ПРОСТО НЕ МОГУТ УМЕРЕТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!».

И как бы не пытались создатели накалять обстановку, как бы не играли с сюжетными поворотами и не пытались удивить зрителя — всё это не работает от слова совсем, ведь в большинстве конфликтов ты знаешь исход заранее (будь то сцена со стульями в финале от Джинкс или сражение на мосту с Экко).
И, что удивительно, наличие этих самых чемпионов и их неуязвимость, делает так же предсказуемыми ветки тех немногочисленных персонажей, которые не являются «главными героями» игры: Силко и его телохранительница, Мел и её мать, разной важности прихвостни Силко, а так же войска Пилтовера с их руководителями. Все эти персонажи воспринимаются как разменная монета, каждого из которых могут убрать в любой момент (потому что больше некого!).

«А ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ БУДЕТ?»

«И что, ты ничего хорошего не увидел в сюжете?», — спросите вы. Разумеется, что это не так. Сюжет хоть и посредственный, со своими косяками и предсказуемостью, но и в нём есть действительно хорошие т не заезженные моменты.

И главным таким моментом стал Хекстек. Его изучение и сюжетная роль в Аркейне — стали для меня пищей для размышлений. Сама по себе идея изучения чего-то запретного на благо жителей — это не самая свежая тема, но и не такая заезженная. Но во время всего этого действа мою голову постоянно посещала одна мысль, подтверждение которой я так и не смог найти в этих ваших интернетах. А мысль примерно следующая, — «А что если Хекстек и его сюжетная ветка — это прямая аллюзия от создателей сериала на те самые безобидные игры с атомом? На те самые исследование Эйнштейна, которые в дальнейшем стали самым страшным оружием в руках уже других людей?». И быть может вы посчитаете это приступом СПГС, но уж слишком много я нашёл в самом сериале отсылок на это (начиная от внешнего вида лабораторий, заканчивая финалом самого сериала).

«И покуда политики всё же решаются пойти на всё, дабы сохранить мир — где-то за спиной уже разгорелось пламя запущенной боеголовки, которая изменит мир навсегда.»

Очень интересно было бы поговорить на эту тему ещё с кем-то. Увидел ли кто-то другой подобную аллюзию или всё это лишь плод моего воображения?

А так же стоит отменить неплохую идею и посыл финальной сцены, где каждый из героев понимает одну простую истину, — «Мы никогда не сможем вернуть то, что у нас было. Хватит гнаться за прошлым. Мы слишком изменились. Мы другие. Мир другой.» И варианта тут всего два, принять друг друга или распрощаться навсегда.
Это, на мой взгляд, пусть и не новая идея для драматичных сюжетов, но как же мало мы видели её хороших реализаций.

Хороший итог плохой рецензии.

Что же мы имеем на выходе? Плох ли это мультсериал или же это заслуженный ТОП-10 Netflix-а более чем в 70 странах мира?

И нет, назвать Аркейн крайне плохим проектом я не могу от слова совсем. Хорошая рисовка, динамика, стиль и та самая сочность в деталях, всё это затягивает во время просмотра. Но вот те дыры в сюжете и его предсказуемость не позволяют мне согласиться с итоговыми оценками.

Это действительно неплохая работа уровня 6 баллов из 10, но не более. Но самое грустное в этом всём, что Аркейн можно было сделать в разы интереснее и лучше, как мне кажется. А достаточно было использовать формат всем известного мультсериала от того же Netflix «Любовь. Смерть. Роботы». И сделать из Аркейна 10-серийный проект, в каждой серии которого за 40 минут рассказывалась бы история того или иного чемпиона Лиги Легенд из абсолютно разных уголков её огромного мира (читай «лора»).

Но всё же мы имеем то, что имеем. И финал истории первого сезона даёт нам понять, что история городов Пилтовера и Зауна продолжиться, а следовательно мы вновь будем следить за сюжетом уже знакомых нам героев и знакомиться с кем-то новым… А хорошо это или плохо? Ну, тут уж каждый решает для себя. Меня, как зрителя, такой исход немного деморализует.

А на этом сегодня всё. Каждого согласного буду рад увидеть рядом с зелёной кнопкой одобрения. Со всеми же остальными, кто не согласен с написанным, будет интересно поговорить в комментариях.

ДА ОСВЕТИТ ГОЛОВА МИМИРА ДОРОГУ ВАШЕГО МИРА!


Лучшие комментарии

«Статус чемпиона — главный разрушитель интриги»

ведь в большинстве конфликтов ты знаешь исход заранее

Я бы подискутировал о многих моментах из части про сюжет, но больше всего (и не только у тебя, но вообще в отзывах в Интернете которые видел) меня смущают рассуждения про «интригу» и «очевидную сюжетную броню». А, типа, единственное, что волнует при просмотре — это «кто выживет, а кто — нет»? И единственное важное во всех конфликтах — это чья-то смерть? И в сцене с Силко, Вай и Джинкс важна стрельба, а не то, на какой стул села Джинкс?

Мне кажется, нет, не это важно.

«Аркейн» работает по лекалам трагедии: он знакомит тебя с понятными персонажами, у которых достаточно хорошо прощупывается мотивация, в которых не заложена слоистость лазаньи, и ты эмпатически к ним привязываешься, несмотря на то, что точно так же недвусмысленно тебе намекают на то, что их ждёт впереди, и вместо традиционной «feel good»-истории, в которой все конфликты красиво разрешаются победой добра над злом, потому что герои чётко делятся на «добро» и «зло», здесь запускается хитрый часовой механизм из мотиваций, сиюминутных эмоциональных порывов и прочих неожиданностей сложнозапутанности жизни в, простите, обществе, которое не даёт тебе просто брать и решать конфликты, из-за чего и получается, что герой, к которому ты пропитался эмпатией, потому что он не ведёт себя, как идиотская буратина или бревно, регулярно получает граблями по лицу. И никакого «хэппи-энда», никакой «голливудщины».

Я в своё время по схожей причине влюбился в «Коня БоДжека»: потому что тоже есть ансамбль героев, которые пытаются решить свои (и чужие) проблемы, но из-за приземлённости сценария (это в мультике-то про антропоморфных зверей!) выходит у них барахтание в болоте: «Ногу вытащил — рука увязла, руку освободил — голова ушла под воду».

При этом дело не в том, что я люблю, когда люди барахтаются в болоте, я люблю, когда сложные проблемы не скатывают до «Ой, я тебя не видел(а) 10 лет, давай обнимемся, мы ведь лучшие подруженьки!» и на их решение требуется соответствующее количество времени. И в БоДжеке, и в Аркейне происходит достаточно много всего чтобы и глобальный сюжет продвигать, и персонажей не упрощать до «Кажется, моё увлечение переросло в одержимость, совершу-ка я самоосознанный шаг и откажусь от неё, пока никто не пострадал».

В этом же и состоит трагедия: я, как сторонний наблюдатель, которому режиссёры аккуратно скармливают не одну точку зрения на происходящее, но сразу несколько, знаю, что Паудер в третьей серии изо всех сил будет хотеть помочь «своим», знаю (ещё из первой серии), что такой мощности взрыв в таком тесном помещении ничем хорошим не закончится и понимаю, что сейчас из самых лучших побуждений случится СТРАШНОЕ. И я изо всех сил надеюсь на то, что что-то пойдёт не так, ей заметят раньше нужного, обезьянка не сработает или что угодно ещё. Но это случается, и случается в одном из худших раскладов.

И дело не в том, что это — неожиданность, дело в том, что это — неизбежность. И так работают практически все ключевые сцены сериала.

Очень спорные рассуждения начиная с сегмента сюжета.

Например, определение Силко клишированым злодеем, которым движет месть, власть и наркотики — что абсолютно не верно. Месть им не двигала до последнего момента, что он прямым текстом и высказал. Власть уже у него в руках, а наркотики никак не влияют на его решения и поступки (да и принимает он их в меньшем количестве чем половина населения Зауна )

Главный мотиватор Силко был и оставался (до прямой конфронтации со вторым мотиватором ) — его желание помочь Зауну. Он даже готов был свернуть весь бизнес в обмен на независимость города. Также второй мотиватор его характера — его любовь к приемной дочери.

И вот уже не вдаваясь в детали — желание свободы своему города и любовь к дочери как мотиваторы — не дают опустить его в рамки «злой ради зла».

Точно так же можно рассмотреть половину приведенных тезисов, особенно об отсутствии развития персонажей.

Отличный пример — Джейс: ремесленник, после изобретатель, после политик, который вынужден начать мыслить по другому и изменить своим же принципам (и ни как не из за призраков прошлого, а из за обьективного настоящего).

У сериала есть свои минусы, но сюжет я точно не могу к ним отнести. Тем более зная лор персонажей, 2й сезон по эпику может смело переплюнуть первый.

И да, про тезис «вот он чемпион — он не погибнет». Тут включается интересная мета игра.

1) Риоты уже убивали чемпионов в событиях, а после выпускали его реворк.

2) достаточно интересно угадывать, а кто же из персонажей станет в итоге тем или иным чемпионом .

1) На скриншотах с выкрученным контрастом заболели глаза. Может дело в ваших экранах, а не в работе режиссера?

2) Перечисление архетипов персонажей, как минус — абсолютный бред. Можете назвать мне хоть один образ, который не был использован за последние ~2 века в литературе?

3)

«ЧЕМПИОНЫ ИЗ ЛИГИ ПРОСТО НЕ МОГУТ УМЕРЕТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!».

А про то, что «подача>события» намного важнее мы промолчим. В Лиге Легенд уже было, что мертвых/потерянных персонажей воскрешают. (См. Йонэ, Сенна) И сами Риоты уже неоднократно говорили, что рассматривают вариант неожиданных смертей или сильных изменений с персонажем. В моем понимании, рано или поздно будет реворки чемпионов, где их СЮЖЕТНО убивают или очень сильно меняют. Аля Виктор из Аркейна превращается в текущего Виктора в игре.

И не могу еще раз не написать… КАКОЙ-ЖЕ УЖАСНЫЙ КОНТРАСТ В СКРИНШОТАХ. Там даже цвета искажаются и артефакты появляются.

Статья на 3 балла из 10. Автор просто решил хайпануть и написать бредятины, лишь бы не хвалить как все. Вышло жалко..

Господи сериал не о Джинкс и Вай, а о Зауне и Пилтовере, о становлении чемпионов, о том как они развивались. Это начало их истории, а не финал. Твои рассуждения — это как посмотреть Железного человека( первого) и сказать что фильм говно, только потому что главный герой там выжил. Вот рассказывает тебе дед историю с войны, где он там воевал в него стреляли, и ты ему говоришь «И что дальше? Ты умер?». Ты что дурак? Ясно же, что он выжил, он ж тебе историю рассказывает. Как я уже написал выше, это сериал о Зауне и Пилтовере, о становлении их героев( чемпионов ЛоЛ от этих городов). 

З.Ы.  А вообще во всём виноват Джейс, если бы он не пошёл в Заун за покупками, ничего бы этого не было. 

К чему всё это, если мне не стоит даже переживать за персонажей?

Так вот опять же: для тебя вся важность сцены на мосту в финальной «интриге» — что будет с Джинкс после взрыва гранаты, умрёт ли она. Очевидно — нет, она — Легенда, у неё сюжетная броня, бла-бла-бла. Для меня суть — в том, что эта сцена значит для самой героини (наглядный разрыв с «прошлым», она больше не Паудер, и отношения, которые были актуальны для Паудер, для Джинкс — не актуальны). В том, что после этого прибегает Силко, хватает её под белы рученьки и с испуганным видом тащит к врачу, чтобы тот не дал ей умереть. Да, она не умрёт, но теперь я совершенно однозначно вижу, что Силко к Джинкс привязан, что она ему небезразлична (в отличие от абсолютного большинства других его окружающих сущностей).

Ты вот опять всё в итоге сводишь к слову «интрига», а я всё пытаюсь сказать, что суть-то не в ней. Нету никакой интриги в вопросе «Выживут ли Джинкс и Экко после стычки?» «Что в коробке?» (в контексте именно условной ГОЛОВЫ) и «На какой стул сядет Джинкс?». Но ведь первые два вопроса — некорректные (потому что нам очевидно, что у героев есть «сюжетная броня»), а суть последнего — вовсе не в том, что нам очень важно, на каком стуле будет сидеть Джинкс, суть в том, что это — последняя, финальная точка в арке персонажа по принятию себя. Ничто вообще не намекает на то, что она может сесть на другой стул, вся логика ведёт к тому, где она будет — так что никакой заложенной интриги нет. И в этом сила сцены и есть, потому что зритель на эмпатическом уровне орёт: «САДИСЬ СПРАВА, МИРИСЬ С ВАЙ!!11» Потому что ему кажется, что это так просто, взять и забыть все обиды, всю травму, всю боль, которую Джинкс пришлось пережить. Но это так не работает. И смысл всей мизансцены не в интриге «Куда она сядет?» а в том, что Джинкс таким образом ставит точку: чтобы ни Вай, ни зритель больше не видели в Джинкс — прошлую Паудер.

Я, если честно, вообще не понимаю, откуда вот это отношение к героям, как к «расходникам»? Почему кто-то вечно должен умирать? Это после «Игры престолов» такие отходняки? Вон, в манге «Ван Пис» вообще практически никто не умирает

Стоп. Ещё раз. 

демоны прошлого пожирают абсолютно всех главных действующих лиц Аркейна

По порядку. 

главный движущий фактор Кейтлин — это доказать всем, что она не просто девочка из состоятельной семьи, которую постоянно старались оберегать. 

Как это относится к прошому? Какие демоны ее тут пожирают? Речь просто о целеустремленной девушке, которая выбрала свой путь исходя из моральных принципов. Вы же сводите довольно интересный поступок к тому что она «хочет показать себя не такой, как о ней думают». И мало того что вы свели ее поступки и выбор к такому простому выводу, так ещё и назвали эти мысли ее моральными демонами прошлого, ха!

В нём сразу виден человек, который всеми силами старался убежать от прошлого и от своего естества. Но, к сожалению, как бы он не старался бороться с зовом своего внутреннего я на протяжении своей небольшой экранной жизни — у него не получилось. 

Где это показано? Как это показано? 

В сериале его показали что он оставил своих демонов, чтобы заботиться о своей новой семье и не дать другим повторить своих ошибок. Если вы не помните, то я напомню, Вандер был один из главных помощников Силко в прошлом, которые совместно устраивали некую «революцию» в попытке выбить больше прав для жителей города «Заун». Он оставил эту борьбу и начал продвигать мир, чтобы сделать город «Заун» лучше своими руками, за что получил титул.

Но если Джинкс ещё в детстве проявляла признаки безумия, то Экко стал заложником тех событий, который он увидел в детстве и которые шокировали его. 

Как это показано? Что он начал вести людей за собой? Потому что стал лидером? Потому что ...? Приводите примеры, ничего не приходит в голову для оправдания ваших слов. 

Да, Экко изменили события увиденные в детстве, но он не заложник прошлых демонов, а смотрит в будущее из-за чего он и смог двигаться дальше и вести за собой людей, они организовали целое поселение! 

— Синджет — это вообще персонаж, который был раскрыт меньше всего (может дальше будет лучше). Сидел один в пещере, занимался своими опытами; вышел и немного подработал по просьбе; дальше сидит один в пещере и занимается опытами. У этого персонажа прошлое — это бесконечное настоящее. 

И поэтому он движен демонами прошлого, ясно(нет).

— Джеймс, признаю, является одним из самых неоднозначных персонажей в этом вопросе, хоть и у него есть свои грешки. И одним из важнейший критических периодов в жизни Джеймса является то самое магическое чудо-спасение, которое произошло с ним и его матерью в детстве. И если совсем уж лезть глубоко, то именно это события не даёт ему увидеть пугающую правду его же исследований. Он до последнего верит в добро, которое можно творить с помощью Хекстека, но при этом закрывает глаза на то зло, к которому этот самый Хекстек может привести (передаю привет Хеймердингеру, который настаивал на подробном изучении Хекстека). 

А где демоны прошлого? Можно ли сказать что желание помогать людям с помощью хекстека и его колебания на этом пути вызвано таинственными демонами прошлого? Бред же. Это влияние настоящего окружающего. 

А Мэл движется вопреки прошлому, она также от него отказалась, она не хочет иметь что-либо с прошлым, хоть как и любого человека ее оно тяготит из-за потери семьи( ее изгнали). 

Есть персонажи, которые реально одержимы демонами прошлого: 

Джинкс, Вай, подкупленный шеф полиции и… В голову больше никто не приходит, за кем гоняются демоны прошлого и они не могут выкинуть его из головы, что оно даже терзает их. 

Силко (сомнительно, т.к. видно что ему важна лишь цель и он был бы готов отбросить вражду или стать страшным врагом, чтобы добиться ее)

Дальше момента с демонами читать обзор не стал. 

Ну я согласен с минусом о музыке — не всегда треки подходили под конкретные ситуации .

Да и в концовке я бы все таки показал взрыв (сам взрыв, последствия — уже 2й сезон), а то аж обидно — ракета есть, цель есть, а бум-а ждите теперь минимум 2 года .

А так, для меня сериал вышел отличным, жаль только что продолжения ждать теперь ещё очень долго . 

Кстати про 

сделать из Аркейна 10-серийный проект, в каждой серии которого за 40 минут рассказывалась бы история того или иного чемпиона Лиги Легенд из абсолютно разных уголков её огромного мира

Риоты анонсировали ещё несколько анимационных сериалов, но тоже выйдут неизвестно когда.

эти самые демоны прошлого пожирают абсолютно всех главных действующих лиц Аркейна, отчего значимость основного сюжета сводится к нулю. 

Сорян, а какие проблемы прошлого пожирают Кейтлин, Вандера, Экко, Синджета, Мэл,  Джейса? 

Я и сам с этого улыбаюсь порой.
Но если прям говорить откровенно, то это было сделано осознанно. Я тогда только пришёл на площадку и мне было интересно вначале узнать, какая аудитория сидит на StopGame. Поэтому это был своего рода вброс. Я решил немножечко захейтить проект, который многими был любим.

Но результат меня очень порадовал. Пусть я и получил заслуженные дизы, но читатели пришли с конструктивом и без всякой ненависти. Приятно было тогда подискутировать в комментах под этим бложиком. Собственно такая вот крайне адекватная реакция и убедила меня в том, что нужно остаться здесь.

PS. Но мнение об «ARCANE» у меня с тех пор всё равно не изменилось. Поэтому враньем и наигранностью данный бложик всё же не был.

Ну, в словах мне сложно ориентироваться. Я при редактуре только количество символов суммарное фиксирую. Ну вот все мои последние бложики имею от 60-75к символов. От себя могу сказать, что это даже многовато порой. Если спрашивать об оптимальном количестве символов (для меня, как для читателя), то я бы сказал — 30-40к символов.

Но это всё совсем условно. Просто я любитель как почитать много, так и пописать. Но можно и на 10к символов написать невероятно информативный и занимательный блок. Поэтому прям ориентироваться на объём не нужно, как мне кажется.

… Но я и не знаток всего этого если честно. Поэтому за истину мои слова принимать не стоит.

Неожиданно что первый влог, автора у которого куча номинаций «победители косарей», имеет так много минусов

Сериал делает то же самое. Мне очень обидно наблюдать, как пиарят такие сериалы, как Аркейн, и забывают о таких проектах, как: Хилы, Белый Лотос, В Скарнесе не умирают, Ломка, Глория и т.д. Как по мне, у этого сериала история похожая на историю Марвел или DC. Скоро выйдет Человек-Паук, и я уверен, что большинство будет просто в восторге от него, а информационное поле будет полностью заполнено им. 

Слушай, раз ты отвечаешь. Как человек у которого много плюсов на этом сайте скажи, сколько по твоему мнению должен иметь блог слов? Чтобы не массивно выглядело, и коротко тоже?

Могу откомментировать как человек, вообще никак не знакомый ни с игрой, ни с её персонажами)

Редко смотрю сериалы, но этот меня зацепил. Сильно.

Момент с «хекс — атом» мне был не виден до финальной сцены — там аналогия становится очевидной. У меня сейчас в загрузках трек «балерина» Войнаровской, он сразу в голове заиграл. «Но чьи-то пальцы нажмут на кнопку...»

Неубиваемость персонажей к концу стала сильно раздражать, плюсую. И даже речь не о Джилл и Экко, они хоть из главных. Помощница Силко — раз была сильно ранена в драке, два — поцапалась с Джилл, три — снова эпичная драка с Вэй — тут я уже думала «ну теперь-то она померла наконец?!» — фигу))) Или она тоже из «бойцов»? Понимаю, нужно больше эпичных драк, а персонажей должно хватить до конца сериала. Но смотрится коряво.

Сложилось впечатление, что ключевой герой сериала — Джинкс, несмотря на то, что по идее сериал в равной мере раскрывает всех персонажей. За неё сражаются Вэй и Силко, это её действия ставят на грань войны конфликт между городами, её окончательно слетевшая крыша ломает все политические расклады и старания верхнего города. Но возможно, это просто личное восприятие.

Не может и не должно здесь быть более ярких цветов! Палитра подобрана отлично. Эти комментарии меня навели на мысль о том, что резко яркими тут являются только фиолетовое мерцание и бирюзовый хекс — кровь и движущая сила нижнего и верхнего города соответственно.

Какие-то крайне простые, на мой взгляд, примеры были приведены. 
— Кейтлин — лишь заложница статуса семьи, которая дважды идёт наперекор им же, а в дальнейшем делает всё, чтобы доказать свою значимость. И в сцене «локального чемпионата по охоте» нам отчётливо дают понять, что главный движущий фактор Кейтлин — это доказать всем, что она не просто девочка из состоятельной семьи, которую постоянно старались оберегать. 

— Вандер, ну это совсем уж просто персонаж, который с реальным миром никак не контактировал. В нём сразу виден человек, который всеми силами старался убежать от прошлого и от своего естества. Но, к сожалению, как бы он не старался бороться с зовом своего внутреннего я на протяжении своей небольшой экранной жизни — у него не получилось. 

— Экко в плане своих внутренних демонов из прошлого отчасти схож с Джинкс. Но если Джинкс ещё в детстве проявляла признаки безумия, то Экко стал заложником тех событий, который он увидел в детстве и которые шокировали его. 

— Синджет — это вообще персонаж, который был раскрыт меньше всего (может дальше будет лучше). Сидел один в пещере, занимался своими опытами; вышел и немного подработал по просьбе; дальше сидит один в пещере и занимается опытами. У этого персонажа прошлое — это бесконечное настоящее. 

— Мэл только и делает, что пытается забыть (или же справится) с тем влиянием своей матери, которая та оказала на неё многими годами ранее. Образ матери является главным камнем раздора в голове Мэл. Та она даже людей подпускает к себе только тех, кто является прямой противоположностью воинствующему образу её матери.

— Джеймс, признаю, является одним из самых неоднозначных персонажей в этом вопросе, хоть и у него есть свои грешки. И одним из важнейший критических периодов в жизни Джеймса является то самое магическое чудо-спасение, которое произошло с ним и его матерью в детстве. И если совсем уж лезть глубоко, то именно это события не даёт ему увидеть пугающую правду его же исследований. Он до последнего верит в добро, которое можно творить с помощью Хекстека, но при этом закрывает глаза на то зло, к которому этот самый Хекстек может привести (передаю привет Хеймердингеру, который настаивал на подробном изучении Хекстека). 

Крайне интересно было читать этот комментарий. И мне есть что на него ответить.

Если уж мы принимает за данность, что Аркейн следует по правилам трагедии, то от этого и стоит плясать. Да, всё верно, нас знакомят с персонажами, с их мировоззрением, нас знакомят с протагонистами и антагонистами (ВАЖНО! Не с добром и злом, а именно с полярными по взглядам персонажами), нам показывают их личную борьбу, нам показывают проблемы целого общества и тд. Да, это всё неотъемлемые части трагедии. Только вот сам этот жанр подразумевает в себе так же и то, что герои трагедии обычно плохо заканчивают (смертью, как правило), даа, с кучей пройденного за спиной и борьбой до последнего, но всё же их исход трагичен. 

Именно поэтому мне не очень понятен аргумент, — «Единственное, что волнует, это кто выживет, а кто нет?». Нет, безусловно это не единственное, что важно в сюжете. И я не буду спорить, что какие-то личные конфликты персонажей прописаны хорошо, а пару сюжетных ходов действительно удивляют (снова упомяну последний диалог Джинкс и Вэй). Но претензия у меня была к уже знакомому нам уравнению, к тому самому «Чемпионству = бессмертию». При первом ознакомлении с чем либо я склонен добровольно нанизывать себя на крючок той интриги/конфликта/борьбы, что предлагают мне авторы. И вот когда эти самые авторы яро акцентируют наше внимание, я стараюсь вкусить по максимуму (ведь так оно и задумано, как мне кажется). Но вся боль начинается в тот момент, когда ты осознаешься, что в самых ключевых моментах (речь сейчас идёт о жизни и смерти персонажей) никакой интриги не будет, и от это просто опускаются руки. 

И сейчас я приведу небольшой пример из самого сюжета, с небольшими комментариями каждого момента по своему отношению.

*Сцена на мосту. Вэй прощается с Экко и Кейтлин. Они планируют вернуть ядро хекстека в город и попытаться прекратить войну, Вэй же предстоит разобраться со своими взаимоотношениями с сестрой. На этом пути этой троицы должны разойтись* — на этом моменте становится интересно, ты чувствуешь мотивацию и переживания каждого (пусть и в разной степени). Ты начинаешь прокручивать в голове те возможные события, с которым предстоит столкнуться этим героям в дальнейшем.

*В этот же момент на театральную сцены в(з)рывается Джинкс. Недоверие к сестре. Взрывы механических «бабочек». Возвращение хекстека в её руки. Встреча глазами с Вэй, которая в этот момент пытается помочь Кейтлин. И десятки погибших солдат* — сцена перевернулась с ног на голову и уже набрала обороты своей эпичности. На этом моменте я уже с усладой наблюдал за конфликтом, который сейчас развернётся между двумя сёстрами. А попутно частичка моего разума была прикована к мысли о погибших солдатах, которые стали жертвой безумия девочки-подростка. 

*Сцена снова набирает обороты. Но конфликту Вэй и Джинкс не суждено разрешиться сейчас, ведь «микрофон» попадает в руки Экко, а значит время смотреть за его выступлением. Дуэль взглядов Джинкс и Экко. Невероятная рисовка, в которой нам дают вспомнить, что сейчас происходит сражение двух друзей из прошлого. И драматизм, которые дошёл до своего предела* — признаю, на этом моменте были небольшие мурашки и эта сцена поглотила меня. Личная трагедия, полярность взглядов, противостояние и время, которое изменило их до неузнаваемости в глазах друг друга.

*И вот она, развязка всей сцены на мосту. Экко одерживает верх в сражении с Джинкс, но воспоминания не позволяют ему уничтожить её. И тут Джинкс расслабляет руку и мы видим гранату (неотъемлемый атрибут персонажа). Персонажи переглядываются в последний раз. Секунда. Мощный взрыв...* — и на моменте взрыва я возвращаюсь обратно в знакомый мне Аркейн. В голову лезут унылые мысли, которые тебя расстраивают заранее, — «Ну давайте, покажите мне как они выжили. Вы же просто побоитесь убивать этих персонажей, я знаю это.»… И всё именно так и происходит. В хорошей драматургии и трагедии нам бы дали прочувствовать всю тяжесть утраты этих персонажей (они действительно интересны по своему), и действительно бы их убили. Но на деле мы имеем слегка «загорелую» Джинкс (в руках которой, почти буквально, произошёл взрыв). И Экко, который, на минуточку, ногу подвернул и свалился с моста (скорее всего именно так было). 

И вот в такие моменты ты начинаешься обесценивать всё то, что происходило до этого. К чему это нагнетание? К чему эти напуганные лица рядом стоящих персонажей? К чему вся та драма, которые вы завершили эпичным взрывом? К чему всё это, если мне не стоит даже переживать за персонажей? 

Ну, а про финальную сцену: с «головой Кейтлин на блюде» (которая, очевидно заранее, просто не могла там лежать): со смертью Силко в финальном безумии Джинкс (а более никто и не мог там умереть от её стрельбы); и место на которое села сама Джинкс, — об этом всём даже говорить не приходится. Это всё лишь напускная и вычурная интрига, которую, заметь, авторы сами пытаются нагнать с помощью самых разных приёмов (я от них этого и не требовал, так-то). Но это всё ни к чему по тем самым причинам, которые я изложил выше.

Не бойся потерять хорошо написанного персонажа, а бойся написать скучного (читай предсказуемого). 

Прошу прощения за сумбур написанного, но надеюсь часть своей позиции донёс. Не ожидал, что из всего этого выйдет интересный диалог в комментариях с людьми самых разных точек зрения. 

Читай также