27 ноября 2021 27.11.21 8 6322

Обзор фильма «Обитель зла: Раккун-сити». Мало смысла, но есть отсылки

+14

Эмоциональные качели, пропасть между неплохими отсылками на оригинал и стыдом, канон Шредингера и, Боги Севера, что они сделали с Леоном…

Фильм категории “B”

Стоит с самого начала правильно позиционировать этот фильм. По жанрам, предполагается, что это хоррор. К этому предрасполагает и игровая серия. И в фильме даже можно встретить тревожные моменты. Но это не привычный нам ужастик. Современный зритель такого, возможно, даже и не видел никогда. Друзья мои, в это сложно поверить, но перед нами самый типичный представитель, ныне практически исчезнувшего жанра, хоррора категории “B”.

Для тех, кто не понимает о чем я, вот краткое описание понятия.

Фильм категории “B” — малобюджетная коммерческая кинокартина. Первоначально в Золотой век Голливуда так называли фильмы, которые показывали в кинотеатрах вторым номером в ходе распространённых тогда сдвоенных киносеансов. Первым номером на таких киносеансах шла популярная, крупнобюджетная кинокартина или «фильм категории А», а за ней — фильм, не пользующийся большой популярностью.
Со временем термин «фильм категории B» стал эвфемизмом для обозначения малобюджетной кинопродукции, не отличающейся высокими художественными достоинствами. В то же время эта категория стала нишей, в которой были возможны эксперименты разного рода независимых кинопроизводителей.

В районе 80-х именно из этой категории произошли так любимые всем миром хоррор-франшизы. Ну и жанр слэшера тоже корнями уходит именно сюда.

Если вы хотите знать мое личное мнение, то я бы описала это так:

 «Фильм категории B» – это жанр, подобный динозаврам. Он долго эволюционировал, но в итоге проиграл более успешным представителям. Сейчас найти что-то новое в этом направлении так же просто, как выйти в магазин за хлебом и на полке продуктового, между пивасиком и сыром найти отрезанную голову единорога. Визионеры нашего времени не способны удержаться на тонкой грани между задумкой и безвкусицей, так что постоянно скатываются в трэшатину и индюшатину.

И да, бюджет в энное количество миллионов вроде должен переубедить меня, ведь малобюджетность – это главная черта “В”-фильмов, но фильм вытащил счастливый билет. Ведь сюжет всей серии Resident Evil, особенно первых частей, это и есть игровой эквивалент «фильмов категории B».

Так что, относитесь к реликтам с уважением. И будьте готовы, что хоррор вас не напугает. Даже меня, последнюю трусиху, которую до истерики может довести внезапно зашуршавший на кухне пакет, он не напугал. Но смысл был и не в этом.

Раккун-сити и фильмы с Йовович

Ну, давайте признаем. Этот фильм действительно куда ближе к  Resident Evil и  Resident Evil 2, чем все, что сделал Пол Андерсон на пару с Миллой Йовович. Тут создатели не слукавили.

Правда режиссер прошлой версии фильмов, хотя бы пытался придерживаться внешности оригинальных персонажей, а в новом фильме на себя похож Крис и, с очень большой натяжкой, Клэр. Но зато к общему канону подошли куда кропотливее. Местами.

Но из-за этого никаких сюрпризов. Играли в игру? Значит сюжет знаете.

Канон – понятие относительное

Приверженность оригинальной истории это одновременно и главная проблема фильма и то, что для меня спасло просмотр. В фильме присутствует сюжет первой и второй части игры и местами они переданы великолепно. Но потом создатели начинают навешивать сверху свое и ты, сидя в удобном кресле и пытаясь использовать хоть половину извилины чтобы вдуматься в происходящее, чувствуешь как в твоей душе в корчах мучается фанат резидента.

Давайте более предметно. Тут я буду рассказывать, что было в фильмах и делать ремарки в сторону игр, если где-то ошибусь, то не бойтесь мне указать на это.

Игры. В оригинале у Криса и Клэр нет какой-то особенной предыстории (как впрочем и у других персонажей, которые как будто родились в момент Инцидента в Раккун-Сити). Все, что мы знаем – они сиблинги, выросли вместе, но потом Крис пошел на службу, а Клэр в колледж. Однако, из того, что Клэр отправилась на поиски брата, как только он перестал выходить на связь и того, что у нее много вещей “с плеча” брата, мы можем сделать вывод, что они близко общаются и очень друг к другу привязаны.

В фильме. Крис и Клэр, сироты выросшие в детском приюте\лабораторном комплексе Амбреллы, под крылом доктора Биркина. Маленькая Клэр в приюте “подружилась” с монстром Лизой, заодно пронюхав какой ветер от Амбреллы дует. При первой же возможности кинула родного брата гнить в городишке, который ненавидела, и радостно свалила в закат, исчезнув из жизни брата на пять лет. И только когда до нее дошло, какого размера задница намечается в Раккун-Сити она соизволила поинтересоваться, а как там ее братец поживает и не кусает ли он на досуге добрых людей. Не кусает. Крис, в это время, под полным протекторатом Доктора Биркина, которого считает за отца, приходит в полицию в отряд S.T.A.R.S., где коротает время пуская слюни на Джилл, цапаясь со своим лучшим другом Вескером и шпыняя новенького-задохлика Леона.

Ну вы уже поняли, что именно мне показалось странным?

Я принимаю, что в такой франшизе как Resident Evil, за годы существования и количество вышедшего контента, сложился объемный лор, который сложно внятно передать на экраны ничего не потеряв. И что, конечно, что-то придется сократить.

Но моя проблема состоит не в этом, а в том что изменения может и имеют место быть, но не имеют ни грамма банальной человеческой логики.

Окей, вы объединили лабораторию Nest под полицейским участком и ту, что была под особняком Спенсера, в единое место под детским приютом, хорошо. Окей, теперь приют крышует Амбрелла, а не шеф полиции Айронс, понимаю, вам надо двигать сюжет. Окей, S.T.A.R.S. теперь не спец отряд, а так себе шпана подзаборная, новый канон – новые правила. Раккун-Сити теперь почти город призрак, из которого сматывает удочки Амбрелла? Сойдемся, что это был такой себе социальный комментарий….

Но что, Во имя всех Великих Демонов, вы сделали с персонажами..?!

Персонажи

Давайте я расскажу про тех персонажей, которые хотя бы отдаленно покажутся похожими на игровые прототипы.

Крис и… И в общем-то все, больше канона вы не найдете вплоть до сцены после титров. Да и тот же Крис, какой-то больно тупенький, но Вескер на той же ступени отрицательного развития, так что уравновешивает.

Кстати про Вескера. Они с Рэдфилдом, как будто из одной пробирки вылезли. Качки, рубаха-парни, туповатые, беспорядочно бегают туда-сюда. Как и в играх внезапно окажется, что у него есть какие-то свои амбиции, но они сводятся к мотивации “хочу много деняк”. Конфликт, если он и был, то ничтожный. А потом мы еще и узнаем, что Альберт девочка по вызову у левых дядь. Я думала, что этот персонаж в кино не сможет расстроить меня сильнее, чем когда его в пятнадцатой серии фильмов Андерсена убило дверью, но я ошибалась.

Да, Альберта Вескера убило дверью. Дверью.
Да, Альберта Вескера убило дверью. Дверью.

Клэр ведет себя, как будто ей в организме не хватает свинца. Внешне похоже на оригинал, но внутренне это настолько отталкивающий человек…

И конечно звезда всего этого цирка – Леон мать его Кеннеди. Тупой, трусливый, безрукий, бесполезный, предыстория порочащая все, что создавалось в оригинале. Вот это вообще не тот персонаж, годами толкавший индустрию. Это теперь такая себе мужская версия Эшли из четвертой части. Молюсь, чтобы в итоге оказалось, что они с настоящим Леоном Скоттом Кеннеди просто полные тезки. Надежда умирает последней.

А, еще там была Джилл… Ну, она там была, на этом ее роль окончилась.

Главная проблема – хорошие ребята дружно перестали быть приятными персонажами. Крис – тупой, Клэр – стерва, Леон – слабак.

И как в противовес: Шеф полиции Айронс теперь добрый, монстр Лиза, свернула шею лизуну и носит с собой ключи от лаборатории Амбреллы, наверное консьержкой подрабатывает, а Вескер не плохой в целом парень и ему очень стыдно, что он решил предать своих друзей.

Монстров тоже маловато. На весь фильм: один Цербер, один Лизун, одна Лиза, один Биркин и гость зомби\мутантов. Ни тебе Тирана, ни охотников.

Ну, я не знаю, что сказать. Тут мои полномочия все.

Хорошие внесенные моменты

Есть и неплохие моменты и положительные изменения, хоть и не много.

Детский приют с агитационными плакатами и тревожной атмосферой – отличная локация, чем-то напоминает локацию-школу из второго Dead Space. Я бы там погуляла и посмотрела на то, как ученые промывали сиротам мозги для верности корпорации. Это раз.

Вся суть “Инцидента в Раккун-Сити” изменила концепцию. Теперь это не совсем единая вспышка. Амбрелла годами травила воду в городе из-за чего жители медленно но верно мутировали. И некоторые зомби выглядят не как ходячая мертвечина, а как изуродованные мутацией люди. Но не все, было бы неплохо если бы об этом рассказали подробнее, так как не понятно от чего зависят пути развития мутации. Это два.

Были попытки объяснить почему главные герои не заражаются вирусом, хотя дышат одним воздухом и пьют одну воду с жителями города. Все свелось к тому, что они выкормыши Амбреллы и их специально исследовали, но Вескер все равно потом заразился, да и толком механизм мутаций не объяснили. Но как попытку засчитаю. Это три.

На этом все.

Отсылочки

Мое любимое!

В некоторые моменты, авторы прямо почесали моего внутреннего фаната. Я возможно не все заметила, но так даже интереснее, может вы увидите больше.

  • Персонаж дальнобойщика и его сюжетка приехали прямиком из пролога ремейка второй части. Так же вместе с ним показали монстра-Цербера, который потом будет кошмарить Айронса на парковке участка.
  • Есть кадр главного холла Полицейского участка, он прямо как из игры. Я даже вскрикнула от радости, но потом тупой спящий на посту Леон не услышал как в пяти метрах от него взорвался бензовоз, но сразу услышал выстрел и радости у меня поубавилось.
  • Не успела я отойти от того, как внезапно подобревшая Лиза свернула шею лизуну, она уже протягивает Клэр связку ключей. Ага-ага, те самые, тузовые-червовые-бубновые.
  • Иногда во время сцен в особняке Спенсера, камера замирала сверху в одном из углов комнат. Если играли, то поймете.
  • А еще есть сцена, в которой Вескер с Валентайн во время побегушек по особняку в одной из комнат находят рояль и Альберт внезапно начинает решать головоломку с его клавишами. И это настолько уморительно и внезапно, что я даже искренне посмеялась. Но у Вескера был КПК с подсказками, сраный читер.
  • В подземелье под приютом Клэр и Леон нашли запись Алексии и Альфреда Эшвордов. Той самой из “ Кода Вероники”. Переснят один к одному. Но там же был Биркин (вроде), так что они все равно умудрились нарушить таймлайн.
  • А еще у Биркина в кабинете стоит банка с Каду из  Resident Evil Village. Собственными глазами видела.
  • И еще последний раз про Доктора Биркина. У Дока только две стадии на весь фильм. Но! Побеждая последнюю Крис стреляет именно по глазам. Мелочь, а приятно. А потом несчастного доктора, по всем канонам Resident Evil, окончательно умерщвляют выстрелом из ракетницы.
  • В сцене после титров, Вескер “оживает” в мешке для трупов. Похожая сцена была в одном из анимационных фильмов.

Вывод

Я правда не знаю, что сказать об этом фильме. Этот фильм расстроил и разозлил меня, я не смогла проникнуться его историей. Персонажи мне не понравились. Изменения мне почти все не понравились.

Но, как геймер, я получила свою толику удовольствия. Правда все удовольствие сводилось к поиску канона и отсылок. Фильм не хорош и даже не настолько плох, что даже хорош.

Посмотреть советую, но только потому что сильно сомневаюсь, что на большие экраны еще хоть раз выйдет что-то настолько близкое к канону резидента.

(Есть сцена после титров, там представляют Аду Вонг. Видимо, задел на продолжение. У меня правда теперь есть вопрос к паре Леона и Ады. Во-первых, в этом фильме они так и не встретятся, а во-вторых, как этот мелкий Леон к ней подкатывать будет. Это же как если бы Итан в восьмой части внезапно начал строить глазки Леди Димитреску или Лорду Гейзенбергу. Неловко и не имеет смысла.)


Лучшие комментарии

Уэс Андерсон

Пол, Пол Андерсон. Уэс Андерсон — другой человек совсем, режиссер годных фильмов (Отель «Гранд Будапешт», «Королевство полной луны», вот «Французский вестник», говорят, хорош), а Пол — проходных боевичков в основном по играм (разве что его Мортал Комбат не принято ругать).

В остальном — обзор очень эмоциональный и местами сумбурный (хотя думаю, по «горячим следам» сразу из кинотеатра я бы написал так же), но его я, в отличие от обзора Кранснопольской, прочел (её фраза о самом лучшем воплощении при том, что я увидел в убогом трейлере, меня как-то сразу оттолкнула от дальнейшего чтения, благо что ситуацию спас в комментариях Даур), и в целом он выполняет свою функцию — рассказать, что фильм спорный, проходной. В плане — в основном фан.сервис для фанатов серии, а с художественной и логической частью все как-то грустно. Спасибо, возможно, посмотрю когда-нибудь в Интернетах, когда будет нечего смотреть, или настроение на «отключить мозги» будет)

О боже! спасибо большое!
как раз недавно «Гранд Будапешт» пересматривала и в голове немного смешалось.

В остальном — обзор очень эмоциональный и местами сумбурный (хотя думаю, по «горячим следам» сразу из кинотеатра я бы написал так же), но его я, в отличие от обзора Кранснопольской, прочел

Ну я не профессиональный критик, так что не люблю уходить в рассуждения об искусстве и художественной ценности. Всегда считала что смысл обзоров — поделиться опытом хорошим или плохим. Тут фильм смотреть было физически больно, но проскакивали искры интереса, когда глаз цеплялся за что-то знакомое.

Я уже знала что фильм не будет шедевром по трейлерам, просто хотелось узнать насколько все плохо. Реакция сами видите какая.

(её фраза о самом лучшем воплощении при том, что я увидел в убогом трейлере, меня как-то сразу оттолкнула от дальнейшего чтения, благо что ситуацию спас в комментариях Даур)

Я думаю, она говорила о самом близком к канону кино воплощении. У меня был такой же тезис, просто я на этом не ограничилась.

Спасибо, возможно, посмотрю когда-нибудь в Интернетах, когда будет нечего смотреть, или настроение на «отключить мозги» будет)

Врать не буду, под пивко и в компании друзей фильм может быть даже неплохим, но неплохим в плане «мы весело провели время крича в экран „БУУУУ!“ и закидывая его попкорном»

вам спасибо за комментарий)

Почему-то многие говорят о том, что данная экранизация объединяет сюжетно первую и вторую части игры, но совершенно игнорируют тот факт, что она абсолютно и навсегда вычеркивает события третьей части. Единственно, что хоть как-то объединяет фильм с третьей игрой это факт, что есть Джилл, и эта Джилл в Раккун Сити. Все! Провал по всем фронтам. Прощай Немезис, друг мой. Тебя променяли на кудрявые патлы Леона С. Кеннеди. Тьфу, б***ть!

Тираны тоже полностью под нож пошли
разве что для Зеро части пространство оставили (я бы посмотрела кстати)

Годный разбор. Как по мне, все экранизации просто мимо кассы, дух RE ни одна не передает...

Жаль что туда не вставили семейку Бэйкеров, их там ой как не хватало.

Нус… В принципе было ожидаемо, что фильм от третьи-сортного режиссёра, с малым бюджетом, второ-плановыми (сортными) актёрами и кучей «приколюх для своих», окажется крайне слабым зрелищем. Сразу выбывает из моего списка «возможного» просмотра.

А по списку у меня там сейчас… Ага. Хоукай! Далее будет очень много «Бро». Ибо я настолько преисполнился сериалом, что прочитал весь четвёртый том оригинального комикса. 

"-Короче, бро: этот ваш новый сирик «соколиный глаз» взял за основу четвёртый том изначального комикса, бро. А если точнее, бро, то элементы истории и персонажей. Бартон, как и в комиксе, теряет слух, и вообще в плохом настроении. Типа, он не имеет суперсил и раним, как мы с тобой, бро. Но в отличии от оригинала у него есть семья. Меньше чем у нас, Tracksuit'ов, бро, но всё-таки. И тут такая тема, что всплыл старый прикид Ронина на каком-то аукциона. Хотя, блэт, это «спойлер», бро. Нет! Не те спойлеры, что на гоночных маши… А какая разница? Короче, свиснула костюмчик Кейт Бишоп. Да, та самая Бишоп из комиксов. Я в курсе, что там они давние друзья, бро. В сериале их обнулили, бро. И в место мёртвой мамаши у нас папаша… Да какие спойлеры, бро? Это в первые пять минут показывают, бро. Хочешь реальный спойлер, бро?! Получаешь, Не-бро! Это мы ворвались на тот аукцион, бро! Хотели забрать какой-то макхафен, но забыли о нём уже на первой серии, и тупо гоняемся за той леди-бро. Так сказал наш батя, Иван, тупорылая бошка. Как сам серик? Да лёгкий боевичок… Как там американцы называют этии… «Новогодний спышл» Если ещё короче, заэбиц получилось. Жду продолжение. Чё там опять Кази орёт? Ладно пошли, бро. И это. Прощаю."

P.S.: Какую же я дичь написал?! Мне жаль ваши глаза и мозг. И как вам первые серии, бро?

Во-первых, эвфемизм — это другое.  Вот «положить болт», подразумевающий совсем не болт — это эвфемизм, так что не стоит бездумно копировать википедию. 

Во-вторых, грань между фильмами категории А и Б настолько размыта, что в той же английской статье к Бэхам приписывают и «Бешеных псов» Тарантино, и «Вспомнить Всё» Верховена, и «Крепкий орешек 2» с Брюсом Уиллисом, и «Один Дома». Т.е. ЧЕГО??? А всякие критики только усугубляют добавляя, что есть фильмы с бюджетом А-класса и диалогами Б. Ребятки сами не определились, что это и каждый использует как хочет. В общепризнанном смысле имеется виду, что фильм второсортный, не являющийся арт-хаусом, сделанный намеренно или ненамеренно плохим.

В этом контексте Бэшки не являются экспериментами. Люди путают B-movie и низкий бюджет, а это два независимых параметра. Можно обладать низким бюджетом и не быть Бэхой. В-третьих, Фильмы по Кингу, например «Оно», не были Бшками. То, что фильм смотрится плохо сегодня, не значит, что это фильм категории Б. В-четвертых. то, что фильмы категории Б выродились — это вообще кек, по какому параметру не посмотри. Список я могу продолжать, но не хочу сильно душить. Добавлю только, что большую часть непоняток сюжетом в фильме объяснили и автор просто невнимательная. Да и вообще, это скорее не обзор, а некое эмоциональное высказывание после похода в кино. Минус ставить не буду, но подправь уж.

Читай также