Серия Black Ops - очень смелый проект Treyarch. Не ожидая успеха первой части, вышедшей в 2010 году, в 2012 году вторая часть находит свой свет. В 2021 году игра все еще стоит неподъемных 2599 (!!!!) рублей.
Высматривая историю, общую концепцию первой части вторая предвещала быть номинантом на игру года. Конечно, таковой она не стала. Но феноменальной, дерзко вводящей новые правила в устоявшуюся стилистику марки "Экшен" 2012 года — да.
На границе двух поколений. Будущее и прошлое.
Игра начинается в 2045 году. Вудс постарел. Мэйсон умер. Перед смертью — оставил сына. Рауль Менендес, активный политический лидер современного террора объявляет войну всему миру. Не на жизнь, но на смерть. Главный герой, Дэвид Мэйсон старается добраться до него. Остановить. Но для этого ему нужно обнаружить суть его действий. Замысла, созданного в далеком 1986 году. Когда за ним охотились его отец и Фрэнк Вудс, что рассказывает сыну своего напарника историю своего преследования.
Игра отлично переплетает сюжетные линии двух временных рамок. Атмосфера прошлого по духу не отстает от сюжетной линии цикла прошлой игры. Возможно, в некоторых аспектах ее дополняет. Способствует этому не просто тщательно проработанные локации, выделяющиеся пусть и не каждой деталью, но отличным геймдизайном и "общим планом" локаций. Пусть, не как в других играх, ты не способен прочувствовать себя воином специальных операций в джунглях, точно сможешь себе это как минимум представить.
По сравнению с прошлой частью игры значительно расширился арсенал, что игрок способен использовать и по мере прохождения игры разблокировать в экране дислокации — новинке серии Call Of Duty, позволяющей игроку избрать набор навыков и снаряжения, что тот желает принести на следующую им операцию.
Особенно следует отметить дерзость воображения обмундирования будущего. В отличие от игр наших современников, оно кажется одновременно старым, и одновременно новым. Кажется, корпус избран где-то из годов, так, 2000-ых. Но модификации, его комплементация и тотальное изменение не дает не поверить, будто пред тобою флагман вооружения 2045-го года. Разработчики не остановились в своей фантазии в избрании "особенного" снаряжения каждой эпохи. В девяностых тебя ждут ручные минометы и коктейли молотова. В будущем — вингсьюты, техника, оптические камуфляжи-невидимки.
На границе двух поколений. Страдай так, как страдал я.
Фраза, что постоянно повторяется по мере прохождения игры. Corpus Die - мертвой сердце, и "Страдай так, как страдал я". Во благо избежать спойлеров игры, не стану вдаваться в сюжетные подробности терминов, фундаментально образующих всю сюжетную линию игры, но совести ради разъясню те аспекты, что показались мне достаточно недоступными рядовому игроку. Такому, как я.
Сюжетная линия игры, для полной ее понимания, вынуждает игрока проходить игру на все сто процентов. Даже перепроходить — на великое удивление шутер предполагает собою множество альтернативных финалов, зависящих от принятых игроком решений.
Несмотря на масштабы происходящего, — покушение на мировых лидеров, захват всего мира, массовые террористические атаки, — сюжет для меня показался историей не о глобальном, но об индивидуальном. О человеке. Что заставил всех страдать так, как страдал он.
В ходе игры выясняется, что антагонист оказался под "неугодным оком" как судьбы так и государства, не снимающего за ним наблюдения, устрашенного его волей к борьбе. Рожденный в яме, благодаря работе с отцом выбравшийся на престол, оказался неугоден правителям высока — слишком много денег забирал он себе. Лишенный спецслужбами отца, оказался политическим активистом. Поставлял оружие противникам Америки. В дальнейшем — лишенный отрядом специального назначения сестры. Оставленный ни с чем.
Антагонист, жизнь которого забрала система, умертвил свое сердце. Посвятил свою судьбу единственной логичной для него целью. Уничтожением механизма, так жестоко поступающим с неимущими.
Нельзя оправдывать поступки, что он предпринимает на протяжении всей игры. Они аморальны. Кровавы. Но никогда нельзя упускать из своего вида те факторы, что привели к этим последствиям. Их осознание внесло некоторую широту в просмотр сюжета, издаваемого игрой. Оно переросло из "Пришел. Увидел. Победил." в нечто более глубокое. Пусть немного другого вида, но совсем близкого к тому, что подарила нам первая часть серии.
На границе двух поколений. Дерзкий эксперимент, который удался.
Вторая часть "Секретных операций", вне всякого сомнения, оказалось путеводной звездой всем дальнейшим шутерам. Ее изображение будущего оказалось основой геймплея будущей Battlefield 2042. Нелинейность сюжета, методика повествования. Настоящая дерзость игровой индустрии, которая удалась. Именно поэтому, как проводник между прошлым и будущим, Black ops 2 становится на границе двух поколений. Ведь ее выход разделил жанр FPS на две части — до и после.
Другие публикации блога:
Лучшие комментарии
АВТОР ВАЖНЫЙ ВОПРОС ТУТ МОЖНО СОВМЕЩАТЬ НЕГРОВ И ЛАССО?!!! ЭТОВАЖНО
Прошу пояснить за это смелое высказывание. В чем конкретно BO 2 являлось основой для BF 2042? Что у них общего? И почему именно эта часть? А не CoD: AW, например, или вообще Crysis (ведь идея смены модулей явно перекачивала оттуда)?