Давно таил в себе любовное стремление к стратегиям. Руководить империей в Civilization - дело великое. Но создать ее в Mount & Blade - вопрос совершенно другого масштаба.
Mount & Blade - Что?
Думаю, многим знакома серия Mount & Blade. Любой геймер старше шестнадцати лет имел честь познакомиться с первой частью серии Warband. Вышедшая в 2006 году она буквально разорвала шаблоны стилистики стратегий своих современников.
Немудрено! Для того времени выступать во главе собственного войска на трехмерных полях — чудо. Не говоря уже о живой экономике. Продвинутой дипломатической, политической системе. Расширения и развития крепости. Обучения и набора солдат.
Выпущенная 30 марта 2020 года в ранний доступ продолжение Warband - Bannerlord провела фурор как у ветеранов, любителей фуроров, так и "новой", молодой базы игроков.
У ветеранов — положительный. Множество изменений, в числе которых продвинутое управление армий, упрощение интерфейса, как следствие, экономия времени о размещении своих войск, их улучшения, торговли.
У новичков — отрицательный. Игра вышла в раннем доступе — пусть большая карта и красочные битвы удовлетворяли глаз, люди жаловались на недоработки, множество багов.
На момент 28.10.2021 игра все еще находится в раннем доступе.
Mount & Blade II : Bannerlord. Почему в нее можно играть бесконечно.
Потому, что в первой части ты можешь сражаться только со 150 персонажами на локации. А в Bannerlord - с тысячью.
Посмотрели скриншоты? Представьте себе эту битву. Пятьсот на пятьсот. Ведь даже собрать армию из тысячи человек в этой игре — не предел!
Не убедительно? А как насчет битвы, и, самое главное, — победы противника с его численным преимуществом? В отличие от первой части игры вторая позволяет полноценно распределить армию на дивизии, используя тактическое преимущество локации, строевую подготовку, а так же командование отдельным типом войск для реализации всех возможных полевых стратегий, что только можно выдумать игроком.
Не боец? Не любишь огромные битвы, вообще — против королевств?
Хорошо! Никто не запретит тебе в этой игре торговать. Быть политиком. Налетчиком. Вором. Кем угодно.
Вторая часть серии преуспевает в ролевом отыгрыше и развитии персонажа. Введение нового древа навыков, способностей с сопутствующей их механикой игрок теперь способен быть кем угодно. Вор, рейдер, грабитель? Качай мошенничество — бандиты теперь твои друзья. Политик, дипломат, лидер королевства, торговец, ремесленник? - лидерство, обаяние, торговля — твои лучшие друзья. Больше, чтобы стать частью великого, по-настоящему открытого мира игроку не нужно сражаться. Достаточно иметь воображение. Желание.
Если с битвами все более или менее понятно, как минимум, интуитивно, отдельно следует затронуть торговлю.
Ни для кого уже ни секрет, — экономика в этой игре воистину адаптивна. Если сжечь деревню, (что в этой игре являются основными производителями и поставщиками ресурсов для городов) та окажется неспособна снабжать рынок новыми товарами. Угадайте, что произойдет? Дефицит на рынке. Как следствие — цена на него растет. А если наоборот — продать товара в городе слишком много — цена на него резко упадет. Влияет это не только на региональную стоимость. Но и на глобальную. Города, имеющие караван в этом городе, смогут снизить стоимость товара в несколько раз у себя тоже. Деревни, снабжавшие себя ценой этого товара остановятся в развитии и могут прийти к голоду.
Уловили суть? Думаю, не каждый способен поверить, что в игре про средневековье, подмеченное маркой "Экшен" можно не драться. От слова совсем. Достаточно быть разумным. Если такие пути тебе это воистину желаемы.
О дипломатии, честно признаться, сказать мне нечего. Как человек, не сильно стремящийся к переговорам — испытать ее я не успел. Клинок в руки, лучники сзади, пехота — стена щитов, кавалерия наискось — раздавить лучники, и, простите, пожалуйста императрица Реджия, но твоя столица — теперь моя.
Напоследок могу затронуть лишь одну, достаточно непримечательную для игрока моего рода тему. Редактор персонажей.
Стал значительно шире. Теперь управляемый персонаж способен отличаться от других не только лицом. Но и телосложением. Специальными метками.
Также изменения затронули не только облик персонажа. Можно выбрать его культуру, что дает ему определенные способности в игре, принадлежность к фракции, национальность. Расширили предысторию персонажа под новое, более расширенное дерево навыков. Конечно, это не редактор культового РПГ. Но и заядлый дизайнер найдет в нем свои полтора часа редактирования своего собственного, уникального облика.
Эпилог
В завершении статьи хочу заявить - Bannerlord есть игра для всех. Без исключений. Тех, что любит средневековую тематику. Тех, что ее презирает. Любителей шутеров и любителей стратегии. Любителей арбалетов и любителей мечей. Загадка этой необычайной притязательности проста — песочница.
Одно простое слово, но достаточно необычное новшество современного мира. Песочницы известны подавно, но режимы сходного формата начали появляться лишь недавно. Bannerlord лишилась всех недостатков своей предшественницы, полностью снимая швы с понятия "песочница" и "Open-World RPG". Здесь игра подстраивается под игрока. Но не игрок — под нее.
Лучшие комментарии
С Mount & Blade можно было познакомится задолго до Warband, и задолго до Истории героя. Её демо версии выкладывали на дисках Игромании. Я лично застал версию 0.6, и узнал о ней на том же диске с небольшого репортажа о ней, как о перспективной инди РПГ.
Я УБИЛ ВСЕХ ЛОРДОВ ЧТО ДЕЛАТЬ КАК ИГРАТЬ Я НЕ МОГУ ИГРАТЬ ППОМОГИТЕ ПРАЙНС ПОЖАЛУЙСТА КАК ВЫЛЕЗТИ ИЗ ЭТОГО Я ВЫЛЕЗ И ПОПАЛ В СКВАРД ААА
Ну да. Собственно оригинал тоже вышел «в ранний доступ» (просто такого слова тогда ещё не знали) за несколько лет до релиза.