7 ноября 2021 7.11.21 2 570

AC: Unity. История, которую мы потеряли.

+21

Assasin's Creed Unity самая по себе — спорная тема для рассуждения. Отвратительная на старте, хотя какая игра на старте хорошая, в 2021 году смотрится отличной альтернативой Odyssey и Valhalla для любителей старого, классического ассасина, не измененного элементами РПГ.

Линейка уже подавно стала конвейером. Скрывать это — значит сутяжничать во благо серии, подавно изничтоженной потребностями рынка. Легко увидеть ту невидимую грань, что игры далее третьей части потеряли. Ту, что создавала необъятную, необычайную атмосферу погружения в не просто "проходную", но настоящую, вызывающую искренние эмоции, историю. Постепенно, шаг за шагом, через "Изгоя", "Единство", полностью устраняясь в "Синдикате", вся история игры сводится на простой, предельно понятной детскому уму концепции. Пришел. Увидел. Победил.

Что не так с "Единством".

Unity берет свой старт в Париже, в конце восемнадцатого века. Прямо на рубеже Великой Французской Революции. Как станет привычно для последующих серий, игрок берет на себя роль "посвященного", работающего в анимусе на братство, чтобы вновь остановить злых тамплиеров одновременно в двух временных параллелях — будущем и прошлом. Обманом, как в четвертой части, те вынуждают добровольцев исследовать генетическую память подопытных, исследуя места захоронения "мудрецов", — людей с большей частью генетики предтечей, древней вымершей расы создателей людей. Скучно.

Игра перестала быть дружелюбной к игроку, как она была, в третьей части. Для новичков нет никакого введения — кто такие ассасины, кто такие тамплиеры. Даже внутриигровая база знаний не даст малейшую повестку в историю игры. Представьте себе игрока, не знакомого до этого с серией ассасинов. Решает он, в году четырнадцатом, сыграть в нее на релизе. Сюжет выкидывает игрока без малейшей предыстории. Отец главного героя умирает. Приемный отец главного героя умирает. За обоих нужно отомстить. Для этого он вступает в тайное общество. Все! Ни о "Ничто не истинно, все дозволено", ни о великих похождениях и моральных принципах братства, ни о правде борьбы, ее цели. Отомсти. Чтобы отомстить, будь с братством. Чтобы отомстить полностью, уничтожь орден.

После обряда посвящения, что, кстати, происходит уже в первом часу игры, пользователь выходит в открытый мир. Без объяснения о работе карты. Без объяснения о работе "новой" системы прокачки навыков, персонализации персонажа, объяснения, что, черт подери происходит, и откуда главный герой сразу после встречи с мастером-ассасином, знавшего его отца, резко узнает положение обеих фракций. Игра не рассказывает, что делать дальше. Не показывает, как прийти к сюжетной ветке, или почему ты так быстро умираешь во время ее прохождения. Не рассказывает о потребности проходить новые, совершенно случайные второстепенные события, пополняющие твой бюджет и репутацию в братстве. Но при этом на каждом шагу кричит о своей "фишке", отличающую ее от оных серий игры. Многопользовательском режиме.

В котором, кстати, основную игру пройти невозможно. Даже побочные квесты.

Баги — знаменитая история "Единства". Если на ушах она стояла в 2014 году, в 2021 о ней все еще можно разговаривать. Не в тех масштабах. Но достаточно заметных, чтобы иметь право о них негодовать

Сюжетные персонажи продолжают застревать в стенах, когда должны открыть дверь, без которой дальше не продвинешься. Персонажи случайных событий переходят из русской озвучки на французскую и обратно. Толпы перестают реагировать на потасовки и сражения, открытые убийства на улице, продолжая заниматься своими повседневными делами.

Но несмотря на все это, есть в этой игре вещи, за которые ее можно простить. И пройти. До конца.

Что так с "Единством"

В первую очередь, "Единство" - это красиво. По-настоящему красиво. Игровые дизайнеры пусть и не справились с задачей создать отличную игровую площадку, они смогли создать архитектурный музей.

Мельчайшая деталь Парижа, Версаля, и других доступных в игре локаций прорисована до ее духовного конца. Ты не находишься в игре 2014 года. Не сражаешься с Тамплиерами или спасаешь мир. Ты бежишь по Парижу Великой Французской Революции. Самом настоящем Париже. Заходишь в самый настоящий Нотр-Дам де Пари. Ты не представляешь себя в игре, как, например, в нарисованном Лондоне последующей части "Синдикат"

Хоть "Единство" и не пытается накормить игрока прекрасной, прописанной историей, вызывающее истинное сочувствие и откладывается в памяти, она пытается окунуть ее внутрь мира, что сама создала. Если самый привередливый игрок вынудит себя оставить в ней пару часов, он найдет себя находящейся в ней более шести часов сряду. Ты негодуешь от ее качества. Но потом ты начинаешь в нее верить

Способствует этому в большей части удивительная продуманность кат-сцен. Буквально до деталей, любая психология, любое проявления характера персонажей способна ощущаться. Пусть история и очевидна, но то, как ты можешь ее рассмотреть, то, как персонажи, чья лицевая анимация, — анимация вообще, — прорисована до удивительной мелочи — заставляет тебя чувствовать. Наблюдать.

Персонажи дают то, на что более не способны персонажи современных игр. Искренность. Их эмоции становятся твоими эмоциями. Их горечь — твоей горечью. Их радость — твоей радостью.

История, которую мы потеряли.

"Единство" - как классическая книга начинающего писателя-романиста. Она объемна, непонятна, и одновременно удручает. Интригует. Ты изначально знаешь, о чем будет история. Ты изначально знаешь, как она продолжится и чем закончится. Но тебе все равно будет ее интересно прочитать. Только ради того, чтобы узнать, как именно персонажи достигнут этого конца. Что они при этому будут чувствовать.

Только ради того, чтобы прочувствовать, получить эмоции, стоит открывать "Единство". Только ради того, чтобы прочувствовать отблеск сценария древних классицистов, следует тратить свое время на "Единство". Только чтобы заметить историю, которую мы потеряли.


Лучшие комментарии

Зачем так много скриншотов подряд? Неудобно читать.

БЛАГОДАРЯ ВАШЕЙ СТАТЬЕ Я ПОСЕТИЛ НОТР ДАМ ПОКА ОН ЕЩЕ НЕ СГОРЕЛ ПРАВДА ИГРА ПОКАЗАЛА МНЕ ОБНАЖЕНКУ К КОТОРОЙ Я БЫЛ НЕ ГОТОВ У ПЕРСОНАЖА БЫЛИ ОБНАЖЕННЫЕ ГЛАЗЩА

Читай также