Как и некоторые другие игры, вышедшие в ностальгический 2007 г., первый Ассасин оказался неоднозначным продуктом. Очень технологичная, красивая и достаточно необычная для своего времени игра одновременно оказалась весьма репетативной в своём игровом процессе, отчего скучноватой. Вроде бы само по себе сие не есть проблема, поскольку для того времени такой геймплей был, в общем-то, нормой. Однако, амбиции игры были явно на голову выше оценок на уровне 53/100 или 8/10, которые АС получил после релиза. Да и впечатления игроков оказались отнюдь неоднозначными. Кто-то пускал слюни на новую игру, а кто-то недоуменно пожимал плечами, и уходил катать во что-то другое. Почему у Ubisoft так получилось — тема для отдельного обсуждения, в которое, по правде говоря, уходить не хочется. Во-первых, нового я здесь не скажу ровным счётом ничего, во-вторых, если вам данная история и правда интересна, то посмотрите канал известного знатока серии SonnyK-a. Мы здесь за другим собрались.
В начале прозвучал вопрос как играется первый АС. Так вот... Вы знаете, архаично. Для начала стоит отметить, что выполнять одни и те же задания, как то: подслушивать, воровать, спасать горожан, собирать флажки (гспде, это даже в 2007-м смотрелось дико!), сопровождать, лазить на вышки, метелить ораторов, бегать на время, убивать (за исключением сюжетных заданий) — скучно. Причём, сейчас я вам перечислил натурально все занятия в игре. Вообще все. Никаких привычных по серии дополнительных активностей вы здесь не найдёте. Это всё появится только во второй номерной части серии. А пока, воруй, убивай, еб... эээ... в смысле, лазай на вышки. Небольшое разнообразие, не находите?
Лучшим описанием игрового процесса первого Assassin's Creed будет... гхм, онанизм. Иронично, потому как многие современные игры это точно такой же онанизм одних и тех же заданий, подчас даже ничем не замаскированный. Причём, на куда большей площади, чем в первой части похождений убийцы в капюшоне. И, как правило, никто не жалуется. Забавно.
Справедливости ради замечу, что в современных играх у всего этого броуновского движения есть хотя бы какая-никакая, но цель. Или во всяком случае видимость оной. Зачистили мобов тут? На тебе награду. Собрали все сундучки? Получите шмотку и/или достижение. Прокачали %что_угодно% получите шкурку на %что_угодно%. В Assassin’s Creed же игрок делает все вышеперечисленные действия для того чтобы получить за это большое и сочное ничего. Да и прокачки у героя нет. Совсем. Вообще.
Примечание:
Есть т и п а «открытие» рангов, после успешно выполненных заданий, и получение нового снаряжения. Но это не то. Совсем.
Да, эта игра из тех времён, когда о таких приятных мелочах, как поощрение игрока косметическим мусором или прочей шелухой, мало кто задумывался. Нетрудно догадаться, что отсутствие такой очевидной для современного игрока составляющей начисто убивает мотивацию пылесосить локации.
С этой точки зрения играть в АС не просто скучно, а обескураживающе утомительно. Большинство игроков бросят сие неблагодарное занятие уже после первого убийства. А их, напомню, 9, не считая финал. К слову, о нём. Последний час игры откровенная мучильня. Весь час игрок должен сражаться, сражаться, сражаться, сражаться, сражаться, сражаться, сражаться… И это, чёрт возьми, очень плохо! Почему? А потому что пора поговорить об управлении в игре.
Рычаги и педали.
Управление в Assassin's Creed мало того что устаревшее, так ещё и не очень удобное. Во втором десятилетии XXI века, когда многие игры управляются одной кнопкой, изнеженный игорёк, взглянув управление первого АС клавиш, запросто может впасть во фрустрацию. Задействованных кнопок не то чтобы много, но проблема в том, что одни и те же отвечают за абсолютно разные действия. А это, в свою очередь, из-за того, что в игре применена система т.н. стоек. Их две: высокая и низкая. Первая отвечает за атакующие действия, вторая за оборонительные.
"Стоп, что? Какие ещё стойки?! Assassin's Creed это же однокнопочная казуальная дрочилка!" — наверняка сейчас подумали те, кто знаком с серией по её более поздним номерным частям. А вот первая часть была совершенной иной игрой. Пусть она и не требовала от игрока быть осьминогом, но тем не менее остервенело кликать по всей левой части клавиатуры (или как вы там у себя настроили) приходилось. Дело в том, что сама система не всегда корректно откликается на действия игрока. Например, протагонист часто "забывает", что его переключили в ту или иную стойку, а некоторые команды он бывает просто игнорирует и т.д. Из-за этого Альтаир воспринимается медлительным и неповоротливым, отчего страдает динамика игры. А это раздражает.
Все эти прелести в игре по одной банальной причине — изначально управление разрабатывалось под геймпад. Перенос как всегда не пошёл на пользу. Впрочем, кто бы сомневался.
Думай, Альтаир, думай!
А что там по сюжету? Если он интересен и хорош, то совершенно плевать насколько игра наполнена контентом, и достаточно ли быстро протагонист откликается на команды.
Ну, положа руку на сердце, сюжет в Assassin's Creed есть. Да. Я хочу сказать этим, что...
…*спойлер*, а потом *спойлер*. Конечно же речь о *спойлер*, ну и само собой такоооой *спойлер*!
Спойлерить в игре, в общем-то, особо нечего, если честно. Сюжет движется по строгой прямой: Альтаир убивает, Аль-Муалим возвращает оружие и способности, Малик бубнит, жертвы оправдываются. А потом в финале случается уотэтапаварот, который читается ещё с середины игры. Впрочем, я не могу назвать сюжет вторичным. Он глуповатый местами, и в особенности в финале, но в целом нормальный.
Многие игроки в своё время обвиняли протагониста Альтаира в марионеточности. Мол, мальчик на побегушках у наставника, и только и занимается тем, что безмозгло убивает, убивает и убивает. На первое хотелось бы ответить, что ослушаться наставника Альтаир не мог, просто потому что принцип единоначалия и послушания у ассасинов был одним из основных столпов, на которых орден держался. На второе хотелось бы задать встречный вопрос, каким местом те люди проходили игру. Альтаир постоянно задаёт вопросы. Его интересуют мотивы жертв, он выслушивает их, спорит, рефлексирует. Под конец игры Альтаир уже открыто раздражает Аль-Муалима тем, что каждый новый вопрос ученика для учителя становится всё более неудобным. Я это всё к тому, что ГГ из прошлого пытался понять что происходит вокруг него. Чего добиваются тамплиеры, и почему они, ассасины, противостоят не самым, в общем-то, плохим идеям. Но опять-таки финал если и не смыл всё в унитаз, то смазал конкретно. Жаль.
Ничто не истинно...
Немного о плюсах игры, и перейдём к итогам. В первом Assassin's Creed достаточно приятная графика. Само собой никаких 4k текстур вы тут не обнаружите, но в целом картинка очень приятна глазу. Не во всех городах (в частности в Акре) мне нравится цветовой фильтр, но это личное.
Паркур весьма правдоподобный. То есть, если Альтаир хватается за уступ, то он хватается за уступ, а не за воздух, как в поздних АС. За движениями протагониста смотреть просто приятно.
Города сами по себе очень маленькие, что только на пользу, учитывая их "насыщенность" контентом. Да и не будет забывать, что игра разрабатывалась в те времена, когда мощности что консолей, что ПК едва выносили даже такие масштабы. Города воссозданы с исторической точки зрения, достаточно точно, к тому же с любовью, и в них ощущается атмосфера и настроение. Ну, что-что а локации у Ubisoft всегда удавались на славу.
Самый, пожалуй, главный лично для меня плюс, это подвязка сюжета под исторические события. Такие персонажи, как Вильям Монферрат, Гарнье де Наплуз, Сибранд или Робер де Сабле — это реальные люди, которые умерли в период с 1191 по 1193 гг., и вписывание этих личностей в сюжет игры прошло удачно. С допущениями, понятное дело, но всё же. Главное то, что сюжет не несёт альтернативно-исторической чуши. Да что уж там говорить, если арбалет, который мелькал во всех трейлерах, перед самым релизом игры вырезали. Потому что не исторично, да.
Первый Assassin's Creed позиционировался именно как научная фантастика, и что приятно, он этим и являлся.
...всё позволено.
И тем грустнее от понимания, во что франшиза превратилась сейчас. В какой-то момент серия стала настолько коммерчески успешной, что не стать дойной коровой Assassin's Creed уже просто не мог. Все игры, которые вышли после третьей части (за исключением наверное Unity, которая худо-бедно старалась быть похожей на изначальную идею серии), смело могли обойтись без приставки Assassin's Creed. Руководство Ubisoft в какой-то момент, по всей видимости, просто испугалось упустить из рук столь успешную серию игр, ставшая в своё время лицом компании. Не смогли. Как однажды сказал Павел Николаевич Милюков: "Что это — глупость или измена?" Вопрос риторический.
Извините, что-то меня занесло. Каков итог?
Достоинства и шероховатости первой части Assassin's Creed:
Шероховатости:
- монотонный игровой процесс;
- никудышное наполнение локаций;
- отсутствие самого понятия, как "дополнительные задания";
- ФЛАЖКИ;
- не всегда корректный отклик от команд;
- слишком много сражений в финале;
- финал.
Достоинства:
- это научная фантастика, а не фэнтези;
- сюжет старается не нарушать историческую канву;
- приятный паркур;
- приятные города;
- в современности есть детали, заслуживающие внимания.
Играть ли в первый Assassin's Creed сегодня?
Трудно сказать. Если вы поклонник серии, но не застали ещё начала, то попробуйте. Но если в середине игры вы начнёте выть от скуки, то учтите — я предупреждал.
Если же словосочетание Assassin's Creed у вас не вызывает никакого эмоционального отклика, то смело проходите мимо.
Лучшие комментарии
Это тот «знаток», который при выходе каждой новой игры в серии просто поливает ее говном (из которого по делу 30% от силы) и игнорирует любые положительные моменты, а потом при выходе следующей части реабилитирует ее (причем иногда за те же минусы за которые он ее ругал)? Ну как у него внезапно одиссея (которую он ненавидел в обзоре похлеще чем еврейские узники концлагерей ненавидели издевавшихся над ними нацистов) стала вполне нормальным ассасином когда вальгалла вышла несмотря на то, что эта самая вальгалла исправила 80% того от чего он плевался в обзоре одиссеи и вся его критика вальгаллы строилась на… том что это новый ассасин, а новый ассасин автоматом — говно. Или как было с ориджинсом до этого (который тоже в своем «обзоре» был худшей игрой серии, а в обзоре одиссеи внезапно стал «свежим глотком воздуха, чем то новым и вообще приличным ассасином»). Или с синдикатом который точно также был реабилитирован в обзоре ориджинса (хотя объективно синдикат как раз и может побороться за звание худшего ассасина в серии).
Это тот знаток который банит у себя в паблике людей которые пытаются с ним обсуждать плюсы новых игр или рассматривать их объективно, а не просто извергать тонны слепого хейта ради хейта и при этом постоянно в видео кричит на каждой минуте что он за объективное обсуждение и готов принять любое мнение?
Это который просто берет западные видео по АС и переснимает их на свой манер, выдавая чужие тезисы и выводы за свои? Ну как у него было с «правильным способом играть в АС1» где он буквально пересказывал видео другого западного ютубера почти слово в слово.
Спасибо, но лучше не надо. Он себя как объективного знатока серии дискредитировал уже очень давно. На одно адекватное видео у него найдется еще 3 бредовых.
Ну а касательно блога… В целом в самом обзоре есть много вещей по делу. Единственно с чем не очень согласен — управление. Оно во второй части не сильно отличается от первой и совсем неудобным я бы его не назвал. Да и боевка там как раз классическая для серии — однокнопочная. Контратаки — наше все.
Ну и не очень понятно как в недостатках находится «никудышное наполнение локаций», но при этом в достоинствах указаны «приятные города». То есть города «приятные», но в то же время и «никудышные»? Понятно что речь скорее про наполнение локаций активностями, но наверное стоило это как-нибудь получше сформулировать.
И касательно «альтернативно-исторической чуши» которой якобы нет в первой части (но подразумевается что есть в последних). Вот чуши в первых ассасинах достаточно. Нужно только уметь искать. Начиная тем что многие исторические личности показаны не совсем согласно их «статусу» либо же по определению не могли быть вовлечены в данные события и до, собственно, самого ордена ассасинов который с реальным имеет из общего только имя основателя, название замка и одну отсылку на вербовку через одурманивание (которую еще найти надо). Исторических косяков в серии и волшебных вундервафель всегда хватало. Зато арбалет вырезали. На фоне скрытых клинков он совсем не исторично выглядел, ага. Хотя в хоть какую-то историчность разрабы таки и правда пытались во всех частях. Даже в последних для знающих людей найдется много годных мелочей.
PanakaА в 2021м это не дико выглядит? Причем по этому шаблону много серий пошли.
Для меня главной проблемой первой части было и остается три круга одинаковых миссий. Понятно что сейчас это уже вообще не торт, но тогда, залезть куда угодно, огромный открытый мир, теории заговора и тайны… это было что-то.
Это да. В 2007 первый ассасин своим паркуром крышу сносил напрочь. Особенно учитывая что самой «паркурной» серией того времени был принц персии и там весь паркур это линейная полоса препятствий. Свобода которую давал первый АС уже сама по себе воспринималась как что-то уникальное и ранее невиданное. Помню как, будучи шкетом, часами просто бегал по городу и крышам, проверяя куда же еще можно залезть.
Автор постарался, вспомнил свой 2007 и прослезился:D
Я хоть и люблю больше вторую часть, т. к с ней свчзано больше воспоминаний, но первая тоже для меня особо важна: то как там передано средневековье просто блеск.
Возможно. Мы, в нижних интернетах, люди простые. Нам, холопам, патриархов не понять.
В целом соглы, но не совсем понял что подразумевалось под «архаичностью». Игра пустая и управление кривое, но говорить о бесполезной косметике, гринде побочек или однокнопочном управлении как о чем-то принципиально другом немного странновато на мой взгляд. Так сказать, перегнул палку в противоположную сторону.
Я помню, как меня невероятно бесила болтология в игре. Не поймите неправильно, диалоги в AC1 были отличными. Но как же все было затянуто! А самое ужасное, что ролики не скипались. Как выглядела обычная миссия? Ты собираешься на задание, слушаешь 5 минут наставлений Аль Муалима. Потом минуты две слушаешь, как Альтаир отчитывается перед главой местного бюро, что он готов к убийству. Потом еще минуту смотришь ролик «Тамплиеры козлы», где твоя цель творит какую-нибудь неадекватную жесть. Потом, после убийства, еще минуту смотришь ролик «Нет, все-таки тамплиеры не совсем козлы», когда твоя жертва раскрывает свои мотивы. Потом минуту докладываешь начальнику бюро, что все сделано. Потом возвращаешься в Масиаф и опять выслушиваешь долгую телегу от Аль Муалима. И ничего скипнуть нельзя. Там из этих ролик можно нормальный двухчасовой игрофильм собрать.
Да, грустно, что вот так все кончается… От некогда успешной и инновационной серии к дрочильне, где можно даже покупать сейвы, чтобы, собственно, меньше играть. Аминь.
И всё же, серия не мертва*, она лишь изменила вектор, преобразившись в нечто иное — хоть скандальное, но не такое уж и безуспешное, рас уж ей ещё есть, что эксплуатировать. Последние части уже давно не сравнивают с истоками*, их ценят, как геймплейно обособленные от серии, игры с парой сюжетных, геймплейных и лорных камео ассасинов. И всё-же, я уверен(и подтверждаю уверенность предложением под звёздочкой, одновременно умеряя её ею, ведь звёздочка значит тоже, что и [sic] ) что однажды, Юби решит, что достаточно наморила нас голодом, и воспользовавшись дефицитом капюшонов, выпустит номерную часть серии с кучей инноваций в придачу, среди которых, моя заветная мечта, грабёж корованов, которую я уже джва года жду, с Ориджинс по Вальгаллу.
Не знаю даже что должна произойти, чтобы получился такой расклад)
Если честно, Ubi уже давным давно пора… Если не создавать отдельную серию псевдо-исторических игр, то хотя бы сделать нечто вроде серии спин-оффов. Снимал же Дисней спин-оффы по ЗВ без джедаев и ситхов? И Ubi пусть делают своё уже не с ассасинами, а с наёмниками, викингами и прочими.
Эдвард Кэнуэй или как там его, хотя бы в развязке то ли стал ассасином, то ли помог ассасинам, Кассандра/Алексиос хотя бы не выдавали своё фе скрытым клинкам, как это сделал Эйвор.Я вообще не знаю каким образом можно продолжать серию, когда очередной ГГ выказывает это самое фе скрытому клинку, наплевав на всё, надевает его не в скрытую, а в открытую позицию и, видимо, силой колдовства лазает по обледенелым скалам! По обледенелым скалам, Карл! Паркур в серии никогда не было таким прямо реалистичным. Уже в Истоках и Одиссее ГГ карабкался по абсолютно вертикальным поверхностям без впадин и упоров! И там же ГГ незнамо как карабкался даже по отрицательнам уклонам. Но в Истоках и Одиссее хотя бы сухо было, а в Вальгалле… обледенелые скалы. Но это ничего, мелочи жизни, мать)Хватит! Либо пусть сделают одну, последнюю игру, в которой сценарий и геймплей станут вменяемы, либо пусть открывают линейку игр Assassin's Creed: Freedom, что как бы намекает на освобождение, но не от какой-то диктатуры, а от канона :D Либо пусть закрывают всё к чертям!
Ну SonnyK начинал вполне здраво. Закончил только вот за упокой. Разочаровал меня этот товарищ в свое время очень сильно.
Вот я про это и говорю. Сформулировать стоило как-нибудь получше. Но это стилистические косяки. С опытом исправятся.
Ну вообще РЕН-ТВншина как раз с двойки пошла. Там инфа из расшифрованных сигилов 16-го прям типичные истории заговоров с нашего любимого канала. Да и сам лор серии прям обязывает ко всяким заговорам в духе Deus Ex. Но серия действительно всегда выгодно отличалась более сильными потугами в историчность нежели у других. Конечно не уровень KCD(где Вавра и Ко действительно угорели по историзму), но на фоне типичных экшн произведений в исторических сеттингах Ассасины всегда были самыми «историчными». Тут бесспорно.
Хех, а ты это о моём появлении, или резкому возврату сломанной серии к истокам?
Так в Вальгалле уже возвращают эти самые капюшоны и социальный стелс в толпе (да и сам сюжет в реале возвращается к корням и наконец становится снова интересным). Видно что юби поняли как игроки изголодались по классическим ассасинам и следующие части скорее всего все ближе и ближе к корням будут. Если ничего непредвиденного не случится конечно.
Вальгалла много чего в серии исправила или вернула ближе к старым рельсам. Курс, взятый в ней, касательно некоторых вещей скорее положительный вырисовывается. Ее просто по инерции с одиссеи сейчас многие заплевывают причем во многом незаслуженно.
Да, серьезно. Упомянутый уже социальный стелс, нормальная работа скрытого клинка (в отличии от одиссеи), развитие поселения аля вилла из 2-ки и поместье из 3-ки (в плане квестов жителей), ассасины в более каноничном своем виде (хоть и на второстепенных ролях), превращение ордена древних в тамплиеров с попутным уничтожением первых (если ветку ордена проходить то там покажут зарождение принципов тамплиеров и переход идеологии в другое русло), возвращение нормальных событий в ирл ветку с отсылками на события арки Дезмонда (которая таки снова тесно связана с основным сюжетом) и действительно интересные события в настоящем вместо очередных «всю игру сидел в анимусе, а ирл там чето неважное происходило и меня вообще не касается это все». Это все постепенное возвращение к корням. Говорят даже скрытные убийства в стиле юнити в длс про Париж завезли, но я его пока не щупал и потому ничего про оные сказать не могу. Я не говорю что вальгалла это классический ассасин в вакууме. Но некие тенденции к возвращению фишек старых частей таки имеются. По крайней мере из последней трилогии ближе к старым частям именно Вальгалла.
А протагонист-индеец и протагонист-пират ранее не смущали? Вот это прям мастера стелса ирл были, ага. И викингом скандинав является только в период этого самого «викинга» (то есть рейдерского набега), но это уже исторические тонкости и я захотел просто понудеть.
Ахах, можно смело и к тому и к тому)
Человек просто стал ближе к верхнему интернету) может быть, это начало нового патриарха… кто знает, свидетелями чего мв сейчас являемся...
Обкатывали технологию)